С помощью какой кнопки можно перейти в режим конструктора

Обновлено: 27.03.2024

Кнопки в формах Access используются для запуска действий или наборов действий . Например, кнопка может открывать другую форму. Чтобы кнопка запускала действие, нужно связать макрос или процедуру обработки событий со свойством Нажатие кнопки. Можно также внедрить макрос прямо в свойство Нажатие кнопки. Это позволит копировать кнопку в другие формы без потери ее функциональности.

В этой статье

Добавление кнопки в форму с помощью мастера

С помощью мастера создания кнопок можно быстро создавать кнопки для разных задач, таких как закрытие формы, открытие отчета, поиск записи или запуск макроса.

В области навигации щелкните форму правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню пункт Конструктор.

На вкладке Конструктор в группе Элементы управления выберите параметр Использовать мастера .

На вкладке Конструктор в группе Элементы управления щелкните элемент Кнопка.

Щелкните форму в том месте, где должна находиться кнопка.

Запустится мастер создания кнопок.

Следуйте указаниям мастера. На его последней странице нажмите кнопку Готово.

Мастер создаст кнопку и внедрит макрос в ее свойство Нажатие кнопки. Макрос будет содержать действия, выполняющие выбранную в мастере задачу.

Просмотр или изменение макроса, внедренного в кнопку

Щелкните в области навигации правой кнопкой мыши форму с нужной кнопкой и выберите в контекстном меню пункт Конструктор или Режим макета .

Щелкните кнопку, чтобы выделить ее, и нажмите F4, чтобы открыть окно ее свойств.

В окне свойств на вкладке События в поле свойства Нажатие кнопки должен отображаться текст [Внедренный макрос]. Щелкните в этом поле и нажмите справа от него кнопку .

Откроется конструктор макросов, в котором будут показаны действия во внедренном макросе.

Создание кнопки перетаскиванием макроса в форму

Кнопку запуска макроса можно создать, перетащив готовый макрос в форму в режиме конструктора.

Чтобы открыть форму в режиме конструктора, щелкните ее правой кнопкой мыши в области навигации и выберите в контекстном меню пункт Конструктор .

Найдите в области навигации макрос, который должна запускать новая кнопка, и перетащите его в форму.

Access автоматически создаст кнопку и сделает ее подписью название макроса. Кроме того, Access вставит в свойство Нажатие кнопки имя макроса, чтобы он запускался при нажатии кнопки. Кнопка будет создана со стандартным именем, но лучше назначить ее свойству Имя какой-нибудь подходящий по смыслу текст. Чтобы отобразить окно свойств кнопки, когда форма открыта в режиме конструктора, щелкните кнопку и нажмите клавишу F4.

Дополнительные сведения о создании макросов см. в статье Создание макроса пользовательского интерфейса.

Создание кнопки без использования мастера

Кнопку можно создать и без мастера. Для этого нужно расположить кнопку на форме и настроить несколько свойств.

Щелкните форму в области навигации правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню пункт Конструктор .

Убедитесь, что на вкладке Конструктор в группе Элементы управления параметр Использовать мастера не установлен или отмените его выбор.

На вкладке Конструктор в группе Элементы управления щелкните элемент Кнопка.

Щелкните форму в том месте, где должна находиться кнопка.

Access добавит кнопку в форму.

Поскольку параметр Использовать мастера не установлен, больше ничего сделано не будет. Если при добавлении кнопки в форму запустится мастер создания кнопок, можете нажать в нем кнопку Отмена.

Выделите кнопку и нажмите F4, чтобы отобразить окно ее свойств.

Откройте вкладку Все, чтобы отобразить все свойства кнопки.

Задайте нужные свойства, руководствуясь указаниями в таблице ниже.

По умолчанию Access назначает новой кнопке имя Кнопка и добавляет к нему число, например Кнопка34. Рекомендуется изменить такое имя на что-либо более выразительное (например, Отчет о продажах или Закрыть форму). Это поможет, когда кнопку нужно будет использовать в макросе или процедуре обработки событий.

Введите метку, которая будет отображаться на кнопке. Например, "Отчет о продажах" или "Закрыть форму".

Примечание: Если свойству Рисунок кнопки назначено изображение, подпись не отображается.

Нажатие кнопки

В этом свойстве можно указать, что должно происходить при нажатии кнопки. Чтобы установить его, щелкните в поле свойства и выполните одно из указанных ниже действий.

Чтобы кнопка запускала сохраненный макрос, щелкните стрелку вниз и выберите имя нужного макроса.

Чтобы кнопка запускала встроенную функцию или функцию VBA, введите знак равенства (=) и имя функции, например =MsgBox("Привет, мир") или =MyFunction(аргументы).

Чтобы создать выражение, нажмите и выберите пункт Выражения.

Чтобы начать создание процедуры обработки событий на Visual Basic для приложений (VBA), нажмите и выберите пункт Программы. Чтобы создать внедренный макрос с действиями, которые будет запускать кнопка, нажмите и выберите пункт Макросы.

Примечание: Базам данных Access, содержащим код VBA, для выполнения кода необходимо предоставить статус надежных.

Чтобы получить справку по свойствам, которые здесь не описаны, поместите курсор в поле свойства и нажмите клавишу F1.

Настройка кнопки

С помощью разнообразных средств настройки кнопок в Access можно изменять вид и функции кнопок. Например, можно расположить кнопки в строку или в столбик либо сделать их похожими на гиперссылки.

Щелкните форму в области навигации правой кнопкой мыши и выберите пункт Конструктор .

Выполните одну из описанных ниже процедур.

Создание горизонтального (табличного) или вертикального (в столбик) макета кнопок

Добавив кнопки в табличный макет или макет в столбик, можно создать строку или столбец точно выровненных кнопок. Затем их можно перемещать как группу, что упрощает изменение форм. Кроме того, вы можете применить форматирование сразу ко всей строке или столбцу кнопок либо отделить кнопки с помощью линий сетки.

Щелкните правой кнопкой мыши одну из кнопок, которые нужно добавить в макет, и наведите указатель на пункт Макет в контекстном меню.

Выберите пункт В виде таблицы или В столбик , чтобы создать соответственно строку или столбец кнопок.

Access отобразит границы кнопки, чтобы показать ее макет. У каждой кнопки есть метка, которую нельзя удалить, но можно ужать до очень маленького размера, если она не нужна.

На рисунке ниже показаны кнопка и связанная с ней метка в табличном макете. Как видите, метка находится в соседнем разделе выше — это позволяет не повторять метки для каждой записи.

На рисунке ниже показаны кнопка и связанная с ней метка в макете в столбик. В таком макете метка и кнопка всегда расположены в одном разделе.

Добавьте в макет другие кнопки, перетащив их в область макета. При перетаскивании кнопки по области макета в Access отображается горизонтальная (для табличного макета) или вертикальная (для макета в столбик) полоса вставки, которая показывает, где окажется кнопка, когда вы отпустите кнопку мыши.

Когда вы отпустите кнопку мыши, элемент управления будет добавлен в макет.

Перемещение кнопок в раздел выше или ниже в табличном макете. Если вы хотите оставить кнопку в табличном макете, но переместить ее в другой раздел формы (например, из раздела сведений в раздел заголовка формы), выполните указанные ниже действия.

На вкладке Упорядочить выберите команду Вверх или Вниз.

Кнопка переместится в соседний раздел выше или ниже, но останется в табличном макете. Если в том месте, куда вы перемещаете кнопку, уже есть элемент управления, они поменяются местами.

Примечание: В макете в столбик команды Вверх и Вниз отключены.

Перемещение всего макета кнопок

Щелкните любую из кнопок в макете.

В левом верхнем углу макета появится значок селектора.

Чтобы переместить макет в другое место, перетащите селектор.

Добавление линий сетки в макет кнопок

Выделите любую из кнопок в макете.

На вкладке Упорядочить нажмите кнопку Сетка и выберите стиль линий сетки.

Создание прозрачной кнопки

Прозрачную кнопку можно поместить поверх любого объекта в форме, чтобы придать ему функциональные свойства кнопки. Допустим, вы хотите разделить изображение на области, при нажатии которых будут запускаться разные макросы. Для этого можно поместить поверх изображения несколько прозрачных кнопок.

Щелкните кнопку, которую нужно сделать прозрачной, и нажмите F4, чтобы отобразить окно ее свойств.

Щелкните в окне свойств на вкладке Макет поле свойства Прозрачный.

Выберите в раскрывающемся списке значение Да.

Вы по-прежнему будете видеть контур кнопки в режиме конструктора, но в режиме формы она будет невидима.

Примечание: Выбор для свойства "Прозрачность" для кнопки "Да" — не то же самое, что для свойства "Видимый" — "Нет". Обе операции скрывают кнопку, но если для свойства "Прозрачность" установить "Да", кнопка остается включенной. Если для свойства "Видимый" установить "Нет", кнопка будет отключена.

Отображение кнопки в виде гиперссылки

При желании можно скрыть кнопку, но оставить ее подпись. В результате получится элемент управления, который выглядит как надпись, но работает как кнопка. Можно также подчеркнуть текст подписи и изменить его цвет, чтобы он выглядел как гиперссылка.

Щелкните кнопку, чтобы выделить ее, и нажмите F4, чтобы открыть окно ее свойств.

В окне свойств на вкладке Макет щелкните поле Тип фона.

В раскрывающемся списке выберите вариант Прозрачный.

Кнопка будет скрыта, но ее подпись останется видимой.

Чтобы подчеркнуть текст подписи или изменить его цвет, воспользуйтесь инструментами из группы Шрифт на вкладке Формат.

Команды в группе

Создание кнопки "Отмена"

Щелкните кнопку и нажмите F4, чтобы открыть окно ее свойств.

В поле свойства Отмена выберите значение Да.

Если свойство "Отмена" для кнопки имеет значение "Да" и форма является активной, пользователь может выбрать ее, щелкнув ее, нажав клавишу ESC или клавишу ВВОД, когда кнопка фокус. Если для свойства "Отмена" одной кнопки установлено "Да", для всех остальных кнопок формы оно автоматически получает ответ "Нет".

Чтобы кнопка "Отмена" отменяла все действия, выполненные в форме или диалоговом окне, нужно создать соответствующий макрос или процедуру обработки событий и связать их со свойством Нажатие кнопки.

Примечание: Если в форме разрешены необратимые операции (например, удаление), рекомендуется сделать кнопку "Отмена" используемой по умолчанию. Чтобы сделать это, установите значение Да для свойств По умолчанию и Отмена.

Отображение рисунка на кнопке. Введите в поле свойства Рисунок имя файла изображения (например, в формате BMP, ICO или DIB) и путь к нему. Если вы не помните точно имя файла или путь, нажмите кнопку , чтобы открыть построитель рисунков.

Отображение на кнопке и рисунка, и подписи

На кнопке можно отобразить и рисунок, и подпись. Чтобы сделать это, выполните указанные ниже действия.

Добавьте рисунок на кнопку по приведенным ранее инструкциям

Выделите кнопку. Если окно ее свойств не отобразится, нажмите клавишу F4.

В окне свойств кнопки на вкладке Макет введите нужную подпись в поле свойства Подпись.

Щелкните стрелку вниз в поле свойства "Расположение подписей рисунков" и выберите нужный уклад. Например, чтобы подпись отображалась под рисунком, выберите "Снизу". Чтобы отобразить подпись справа от рисунка, выберите "Справа". Чтобы расположение было зависеть от системного региональных порядоков, выберите "Общие". При использовании этого параметра подпись будет отображаться справа на языках с текстом слева направо, а слева на языках, которые читают текст справа налево.

Вносить изменения в формы можно в двух режимах — макета и конструктора. В любом из режимов можно выполнять одни и те же задачи конструирования и разметки, но есть задачи, которые проще выполнять в каждом из них. В этой статье описано сходство и различие режимов макета и конструктора, а также показано, как выполнять распространенные задачи конструирования форм в каждом из режимов.

Примечание: Эта статья написана для форм, но многие описанные здесь подходы применимы и к изменению отчетов.

В этой статье

Общие сведения о режимах макета и конструктора

Режим макета. Режим макета в большей степени ориентирован на визуальное восприятие, чем режим конструктора. При просмотре формы в режиме макета в каждом элементе управления отображаются реальные данные. Этот режим очень удобен для настройки размера элементов управления и выполнения многих других задач, которые влияют на визуальное представление и удобство использования формы.

Режим конструктора. В режиме конструктора более детально представлена структура формы. Здесь вы видите заголовок, подробности и нижний колонтитул формы. При внесении изменений в структуру вы не можете просматривать базовые данные, тем не менее определенные задачи проще выполнять в режиме конструктора. Вы можете:

добавлять в форму больше разнообразных элементов управления, таких как надписи, изображения, линии и прямоугольники;

изменять источники для текстовых полей в самих полях, не открывая их страницу свойств;

изменять размер разделов формы, например ее заголовка или раздела подробностей;

изменять некоторые свойства формы, которые невозможно изменить в режиме макета (такие как Режим по умолчанию или Режим формы).

Изменение формы в режиме макета

После создания формы вы можете легко настроить ее структуру, используя режим макета. Вы можете перемещать элементы управления и изменять их размеры, ориентируясь на сами данные. Можно добавить в форму новые элементы управления, а также задать свойства для формы и ее элементов управления.

Чтобы перейти в режим макета, щелкните правой кнопкой мыши имя формы в области навигации и выберите команду Режим макета .

Access выведет форму в режиме макета.

Для изменения свойств формы, элементов управления и разделов можно использовать страницу свойств. Чтобы открыть страницу свойств, нажмите клавишу F4.

С помощью области Список полей можно добавлять поля из базовой таблицы или запроса в структуру формы. Отобразить область Список полей можно одним из следующих способов:

На вкладке Формат в группе Элементы управления нажмите кнопку Добавить поля .

Нажмите клавиши ALT+F8.

Затем можно перетащить поля прямо из области Список полей в форму.

Чтобы добавить одно поле, дважды щелкните его и перетащите из области Список полей в нужный раздел формы.

Чтобы добавить сразу несколько полей, щелкните их, удерживая нажатой клавишу CTRL. Затем перетащите выбранные поля в форму.

Изменение формы в режиме конструктора

Настроить структуру формы можно и в режиме конструктора. Вы можете добавить в форму новые элементы управления и поля, поместив их на бланк. На странице свойств можно задать множество свойств для настройки формы.

Чтобы переключиться на конструктор, щелкните правой кнопкой мыши имя формы в области навигации и выберите команду Конструктор .

Access выведет форму в конструкторе.

Для изменения свойств формы, элементов управления и разделов можно использовать страницу свойств. Чтобы открыть страницу свойств, нажмите клавишу F4.

С помощью области Список полей можно добавлять поля из базовой таблицы или запроса в структуру формы. Отобразить область Список полей можно одним из следующих способов:

На вкладке Конструктор в группе Сервис нажмите кнопку Добавить существующее поле.

Нажмите клавиши ALT+F8.

Затем можно перетащить поля прямо из области Список полей в форму.

Чтобы добавить одно поле, дважды щелкните его и перетащите из области Список полей в нужный раздел формы.

Чтобы добавить сразу несколько полей, щелкните их, удерживая нажатой клавишу CTRL. Затем перетащите выбранные поля в форму.

Программа Microsoft Excel удобна для составления таблиц и произведения расчетов. Рабочая область – это множество ячеек, которые можно заполнять данными. Впоследствии – форматировать, использовать для построения графиков, диаграмм, сводных отчетов.

Работа в Экселе с таблицами для начинающих пользователей может на первый взгляд показаться сложной. Она существенно отличается от принципов построения таблиц в Word. Но начнем мы с малого: с создания и форматирования таблицы. И в конце статьи вы уже будете понимать, что лучшего инструмента для создания таблиц, чем Excel не придумаешь.

Как создать таблицу в Excel для чайников

Работа с таблицами в Excel для чайников не терпит спешки. Создать таблицу можно разными способами и для конкретных целей каждый способ обладает своими преимуществами. Поэтому сначала визуально оценим ситуацию.

Посмотрите внимательно на рабочий лист табличного процессора:


Это множество ячеек в столбцах и строках. По сути – таблица. Столбцы обозначены латинскими буквами. Строки – цифрами. Если вывести этот лист на печать, получим чистую страницу. Без всяких границ.

Сначала давайте научимся работать с ячейками, строками и столбцами.

Как выделить столбец и строку

Чтобы выделить весь столбец, щелкаем по его названию (латинской букве) левой кнопкой мыши.


Для выделения строки – по названию строки (по цифре).


Чтобы выделить несколько столбцов или строк, щелкаем левой кнопкой мыши по названию, держим и протаскиваем.

Для выделения столбца с помощью горячих клавиш ставим курсор в любую ячейку нужного столбца – нажимаем Ctrl + пробел. Для выделения строки – Shift + пробел.

Как изменить границы ячеек

Если информация при заполнении таблицы не помещается нужно изменить границы ячеек:

  1. Передвинуть вручную, зацепив границу ячейки левой кнопкой мыши.
  2. Когда длинное слово записано в ячейку, щелкнуть 2 раза по границе столбца / строки. Программа автоматически расширит границы.
  3. Если нужно сохранить ширину столбца, но увеличить высоту строки, воспользуемся кнопкой «Перенос текста» на панели инструментов.


Для изменения ширины столбцов и высоты строк сразу в определенном диапазоне выделяем область, увеличиваем 1 столбец /строку (передвигаем вручную) – автоматически изменится размер всех выделенных столбцов и строк.


Примечание. Чтобы вернуть прежний размер, можно нажать кнопку «Отмена» или комбинацию горячих клавиш CTRL+Z. Но она срабатывает тогда, когда делаешь сразу. Позже – не поможет.

Чтобы вернуть строки в исходные границы, открываем меню инструмента: «Главная»-«Формат» и выбираем «Автоподбор высоты строки»


Для столбцов такой метод не актуален. Нажимаем «Формат» — «Ширина по умолчанию». Запоминаем эту цифру. Выделяем любую ячейку в столбце, границы которого необходимо «вернуть». Снова «Формат» — «Ширина столбца» — вводим заданный программой показатель (как правило это 8,43 — количество символов шрифта Calibri с размером в 11 пунктов). ОК.

Как вставить столбец или строку

Выделяем столбец /строку правее /ниже того места, где нужно вставить новый диапазон. То есть столбец появится слева от выделенной ячейки. А строка – выше.


Нажимаем правой кнопкой мыши – выбираем в выпадающем меню «Вставить» (или жмем комбинацию горячих клавиш CTRL+SHIFT+"=").


Отмечаем «столбец» и жмем ОК.

Совет. Для быстрой вставки столбца нужно выделить столбец в желаемом месте и нажать CTRL+SHIFT+"=".

Все эти навыки пригодятся при составлении таблицы в программе Excel. Нам придется расширять границы, добавлять строки /столбцы в процессе работы.

Пошаговое создание таблицы с формулами

  1. Заполняем вручную шапку – названия столбцов. Вносим данные – заполняем строки. Сразу применяем на практике полученные знания – расширяем границы столбцов, «подбираем» высоту для строк.
  2. Чтобы заполнить графу «Стоимость», ставим курсор в первую ячейку. Пишем «=». Таким образом, мы сигнализируем программе Excel: здесь будет формула. Выделяем ячейку В2 (с первой ценой). Вводим знак умножения (*). Выделяем ячейку С2 (с количеством). Жмем ВВОД.
  3. Когда мы подведем курсор к ячейке с формулой, в правом нижнем углу сформируется крестик. Он указываем на маркер автозаполнения. Цепляем его левой кнопкой мыши и ведем до конца столбца. Формула скопируется во все ячейки.
  4. Обозначим границы нашей таблицы. Выделяем диапазон с данными. Нажимаем кнопку: «Главная»-«Границы» (на главной странице в меню «Шрифт»). И выбираем «Все границы».


Теперь при печати границы столбцов и строк будут видны.


С помощью меню «Шрифт» можно форматировать данные таблицы Excel, как в программе Word.


Поменяйте, к примеру, размер шрифта, сделайте шапку «жирным». Можно установить текст по центру, назначить переносы и т.д.

Как создать таблицу в Excel: пошаговая инструкция

Простейший способ создания таблиц уже известен. Но в Excel есть более удобный вариант (в плане последующего форматирования, работы с данными).

Сделаем «умную» (динамическую) таблицу:

  1. Переходим на вкладку «Вставка» — инструмент «Таблица» (или нажмите комбинацию горячих клавиш CTRL+T).
  2. В открывшемся диалоговом окне указываем диапазон для данных. Отмечаем, что таблица с подзаголовками. Жмем ОК. Ничего страшного, если сразу не угадаете диапазон. «Умная таблица» подвижная, динамическая.

Примечание. Можно пойти по другому пути – сначала выделить диапазон ячеек, а потом нажать кнопку «Таблица».


Теперь вносите необходимые данные в готовый каркас. Если потребуется дополнительный столбец, ставим курсор в предназначенную для названия ячейку. Вписываем наименование и нажимаем ВВОД. Диапазон автоматически расширится.


Если необходимо увеличить количество строк, зацепляем в нижнем правом углу за маркер автозаполнения и протягиваем вниз.

Как работать с таблицей в Excel

С выходом новых версий программы работа в Эксель с таблицами стала интересней и динамичней. Когда на листе сформирована умная таблица, становится доступным инструмент «Работа с таблицами» — «Конструктор».


Здесь мы можем дать имя таблице, изменить размер.

Доступны различные стили, возможность преобразовать таблицу в обычный диапазон или сводный отчет.

Возможности динамических электронных таблиц MS Excel огромны. Начнем с элементарных навыков ввода данных и автозаполнения:

  1. Выделяем ячейку, щелкнув по ней левой кнопкой мыши. Вводим текстовое /числовое значение. Жмем ВВОД. Если необходимо изменить значение, снова ставим курсор в эту же ячейку и вводим новые данные.
  2. При введении повторяющихся значений Excel будет распознавать их. Достаточно набрать на клавиатуре несколько символов и нажать Enter.
  3. Чтобы применить в умной таблице формулу для всего столбца, достаточно ввести ее в одну первую ячейку этого столбца. Программа скопирует в остальные ячейки автоматически.
  4. Для подсчета итогов выделяем столбец со значениями плюс пустая ячейка для будущего итога и нажимаем кнопку «Сумма» (группа инструментов «Редактирование» на закладке «Главная» или нажмите комбинацию горячих клавиш ALT+"=").



Если нажать на стрелочку справа каждого подзаголовка шапки, то мы получим доступ к дополнительным инструментам для работы с данными таблицы.


Иногда пользователю приходится работать с огромными таблицами. Чтобы посмотреть итоги, нужно пролистать не одну тысячу строк. Удалить строки – не вариант (данные впоследствии понадобятся). Но можно скрыть. Для этой цели воспользуйтесь числовыми фильтрами (картинка выше). Убираете галочки напротив тех значений, которые должны быть спрятаны.

Создать «Умную таблицу», которая впервые была представлена в Excel 2007, очень просто. Для ввода данных в нее можно использовать автоформу, которая защитит формулы от случайной перезаписи. В Excel 2010 для «Умной таблицы» был добавлен инструмент «Срезы» для упрощения фильтрации данных.

Общие правила создания и заполнения таблиц

Чтобы ваша таблица, «обычная» или «умная», правильно работала, следует придерживаться при ее создании и заполнении следующих несложных правил:

  • не использовать в таблице объединенные ячейки;
  • присваивать графам (колонкам) уникальные имена;
  • в одной графе использовать один формат данных;
  • не оставлять при заполнении таблицы пустых строк;
  • в «обычной» таблице следует выделить строку заголовков (шапку таблицы) форматированием (цвет, шрифт) и закрепить на начальном экране.

Создание «Умной таблицы»

Для создания «Умной таблицы» необходимо выбрать любую ячейку внутри таблицы без форматирования или выделить произвольный диапазон, в котором планируется создать такую таблицу, и нажать кнопку «Форматировать как таблицу» на вкладке «Главная». Откроется окно выбора формата будущей «Умной таблицы»:


Выбрать можно любой образец форматирования таблицы и нажать на него, а после создания «Умной таблицы» точнее подобрать форматирование с помощью предпросмотра. После нажатия на образец формата программа Excel предложит проверить диапазон будущей таблицы и выбрать, где будет создана строка заголовков (шапка таблицы) — внутри таблицы, если она уже с заголовками, или над таблицей в новой строке:


В примере заголовки уже присутствуют внутри диапазона с таблицей, поэтому галочку «Таблица с заголовками» оставляем. Нажав «OK», получим следующую «Умную таблицу»:


Теперь при записи формулы создаются адреса с именами колонок, а при нажатии «Enter» формула автоматически копируется во все ячейки этой графы:


Адреса с именами колонок создаются, если аргументы для формулы берутся из той же строки. Аргументы, взятые из других строк, будут отображены обычными ссылками.

Когда «Умная таблица» уже создана, подобрать для нее подходящее цветовое оформление становится легче. Для этого нужно выбрать любую ячейку внутри таблицы и снова нажать кнопку «Форматировать как таблицу» на вкладке «Главная». При наведении курсора на каждый образец форматирования, «Умная таблица» будет менять цветовое оформление в режиме предпросмотра. Остается только выбрать и кликнуть на подходящем варианте.

При выборе любой ячейки внутри «Умной таблицы» на панели инструментов появляется вкладка «Работа с таблицами Конструктор». Перейти в нее можно, нажав на слово «Конструктор».

На вкладке «Конструктор» отображены все инструменты для работы с «Умной таблицей» (неполный перечень):

  • редактирование имени таблицы;
  • изменение цветового чередования строк на цветовое чередование столбцов;
  • добавление строки итогов;
  • удаление кнопок автофильтра;
  • изменение стиля таблицы (то же, что и по кнопке «Форматировать как таблицу» на вкладке «Главная»);
  • удаление дубликатов;
  • добавление срезов*, начиная с Excel 2010;
  • создание сводной таблицы;
  • удаление функционала «Умной таблицы» командой «Преобразовать в диапазон».

*Срезы представляют из себя удобные фильтры по графам в отдельных окошках, работающие аналогично кнопкам автофильтра в строке заголовков. Создается срез (или срезы) нажатием кнопки «Вставить срез» и выбором нужной колонки (или колонок). Чтобы удалить срез, его нужно выбрать и нажать на клавиатуре «Delet» или пункт «Удалить (имя среза)» в контекстном меню.

Работа с «Умной таблицей»

Начните заполнять новую строку или новый столбец, и после заполнения первой ячейки «Умная таблица» автоматически расширится на эту строку или на этот столбец. Если в таблице использовались формулы, то при добавлении новой строки они будут автоматически в нее скопированы.

Для заполнения «Умной таблицы» можно использовать автоформу, которая позволит защититься от случайной перезаписи формул и сделает заполнение более наглядным.

Чтобы автоформа всегда была доступной, ее кнопку необходимо добавить на панель быстрого доступа (вверху слева). Для непосредственного перехода к настройке панели быстрого доступа нажмите на правую кнопку этой панели в виде черточки с треугольником внизу. Откроется следующее меню:


В этом меню необходимо выбрать пункт «Другие команды. » для перехода к окну настройки панели быстрого доступа:


Здесь необходимо выбрать в верхнем раскрывающемся списке «Команды не на ленте», в окне со списком команд выделить пункт «Форма. », нажать кнопку «Добавить >>», а затем кнопку «OK». На панели быстрого доступа появится кнопка вызова автоформы.

Автоформа будет вызываться кнопкой на панели быстрого доступа для той «Умной таблицы», внутри которой находится активная ячейка.


Любую таблицу желательно максимально автоматизировать формулами. Например, в таблице из примера можно вставить формулу для увеличения порядкового номера на единицу.

Самым простым способом было бы вставить формулу =[предыдущая ячейка]+1 , но она не копируется автоматически в новую запись. А в ячейках с этой формулой программа Excel выводит замечание: «Несовместимая формула в вычисляемом столбце».

Для нашего примера подойдет следующая формула: =СТРОКА([@Наименование])-1 , которая вычисляет номер текущей строки рабочего листа Excel и уменьшает ее на единицу, так как первая запись в нашей «Умной таблице» начинается со второй строки рабочего листа Excel.

Если в отдельных колонках «Умной таблицы» использовать выбор значений из раскрывающихся списков, то добавлять записи придется путем копирования строк или протягиванием. Иначе, при автоматическом добавлении новой записи, формулы проверки данных для раскрывающихся списков скопированы не будут.

Преимущества «Умной таблицы»

К преимуществам «Умной таблицы» можно отнести следующие:

  • автоматическое форматирование по выбранному шаблону;
  • автоматическое расширение «Умной таблицы» при добавлении новых записей или колонок;
  • автоматическое копирование формул в новую запись;
  • возможность добавления строки итогов (критерий расчета итога для каждой отдельной графы можно выбрать из раскрывающегося списка);
  • возможность использования автоформы* для добавления новых записей и редактирования существующих (такая же возможность существует и для обычных таблиц).

*При использовании автоформы не работают подсказки для ввода повторяющегося текста, при наличии которого удобнее добавлять записи непосредственно в таблицу.

Возможно, потребуется изменить макет таблицы или сводной таблицы Excel либо обновить данные или задать некоторые параметры для них. Вы прочитали справку по команде " работа с таблицами" или в разделе "работа со сводными таблицами", но не видите эти инструменты.


Если на листе не отображаются инструменты для работы с таблицами или Работа со сводными таблицами , выполните указанные ниже действия.

Щелкните любую ячейку таблицы или сводной таблицы.

Если вы выбрали таблицу Excel, вы увидите вкладку "работа с таблицами " с вкладкой " конструктор ". Если вы выбрали сводную таблицу, вы увидите вкладку работа со сводными таблицами с вкладкой анализ и Дизайн .

Инструменты для работы с таблицами недоступны на ленте Excel в Интернете, поэтому вы не сможете использовать их для изменения структуры таблицы.

Несмотря на то, что у Excel в Интернете нет инструментов для работы с таблицами, доступны некоторые параметры. Ниже рассказывается, как можно найти их.

Обновление подключения к данным. Щелкните любую ячейку в таблице, выберите элемент Данные, затем выберите команду Обновить выбранное подключение или Обновить все подключения.

Переключить строки итогов и заголовка : щелкните любую ячейку в таблице > Форматировать как таблицу, а затем выберите один из вариантов переключателя.

Дополнительные сведения

Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community, попросить помощи в сообществе Answers community, а также предложить новую функцию или улучшение на веб-сайте Excel User Voice.

См. также

Примечание: Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки. Для нас важно, чтобы эта статья была вам полезна. Была ли информация полезной? Для удобства также приводим ссылку на оригинал (на английском языке).

Get expert help now

Don’t have time to figure this out? Our expert partners at Excelchat can do it for you, 24/7.

В наших статьях мы подробно рассмотрим практические примеры, связанные с использованием программирования, которое заложено в Microsoft Office. Оно основывается на языке VBA, название которого в полном виде выглядит так Visual Basic for Application. Учитывая, что все рассматриваемые разработки будут использовать VBA, наша первоочередная задача познакомиться сданным языком.

Примеры этой темы предназначены для категории читателей, которая либо с VBA не встречалась, либо это знакомство было весьма поверхностным. Все последующие главы будут полностью посвящены рассмотрению практических офисных задач, и, таким образом, эта статья является для них базовой.

Рис. 1.4. Закладка Основные окна Параметры Excel

Рис. 1.4. Закладка Основные окна Параметры Excel

Предполагается, что читатель хотя бы в незначительной степени знаком с чисто пользовательскими возможностями Microsoft Excel прошлых версий. Важно отметить, что наибольший эффект будет наблюдаться, если запустить Microsoft Excel параллельно с чтением наших статей и выполнять все описанные разработки на компьютере. При рассмотрении примеров на протяжении всего изучения нам понадобятся элементы ActiveX, которые по-другому можно назвать Элементы управления.

И в качестве первого шага необходимо в окне, показанном на рис. 1.2, щелкнуть кнопкой Параметры Excel. В результате перед вами откроется новое окно с набором закладок. Здесь на закладке Основные следует сделать установку для отображения на ленте вкладки Разработчик, что реализуется с помощью флажка Показывать вкладку «Разработчик» на ленте (рис. 1.4).

В Microsoft Excel элементы ActiveX можно размещать и на пользовательских формах, и на самих рабочих листах (на верхнем графическом слое, где располагаются рисунки, диаграммы и другие объекты). Часто вставка нескольких элементов ActiveX значительно упрощает работу с данными на рабочем листе. Все элементы управления делятся на две группы: элементы управления формами и элементы управления ActiveX. Оба набора элементов управления имеют свои преимущества и недостатки. В общем случае элементы управления формами проще в применении, но зато элементы ActiveX являются более гибкими. В наших примерах мы будем использовать исключительно элементы ActiveX.

В результате окно приложения Microsoft Excel дополнится новыми пиктограммами, которые нам потребуются в дальнейшем (рис. 1.5). Среди тех, которыми мы будем активно пользоваться на протяжении всей книги, отметим пиктограмму с надписью Вставить. С се помощью на рабочем листе можно размещать элементы ActiveX, которые существенно дополняют функциональность книг Microsoft Excel. Они типичны для различных приложений Windows (речь идет о кнопках, полосах прокрутки, текстовых окнах, переключателях, списках и т. д.). Кроме пиктограммы Вставить мы будем активно пользоваться и другими присутствующими на ленте Режим конструктора, Свойства, Visual Basic и Макросы.

Перед тем как начать какие-либо действия с тем или иным элементом ActiveX, его необходимо поместить на рабочий лист. Это легко выполнить, если воспользоваться пиктограммой Вставить. На рис. 1.6 показано размещение на рабочем листе элемента ActiveX Кнопка.

Рис. 1.5. Отображение вкладки Разработчик на ленте

Рис. 1.5. Отображение вкладки Разработчик на ленте

При наведении курсора мыши на пиктограмму элемента ActiveX Кнопка в качестве подсказки появляется еще один вариант его названия: элемент управления «Кнопка». Далее по тексту мы будем использовать оба варианта названия — элементы ActiveX и элементы управления.

Для того чтобы перенести элемент ActiveX на рабочий лист, необходимо щелкнуть на панели инструментов на его пиктограмме левой кнопкой мыши и далее переместить курсор мыши на рабочий лист. Курсор мыши примет вид, аналогичный математическому знаку «плюс». Теперь следует нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить мышь вправо и вниз, а затем отпустить ее левую кнопку. В результате на рабочем листе мы увидим изображение появившегося элемента ActiveX, окруженного маркерами (рис. 1.6).

Рис. 1.6. Размещение кнопки на рабочем листе в режиме конструктора

Рис. 1.6. Размещение кнопки на рабочем листе в режиме конструктора

После размещения элемента ActiveX на рабочем листе активизируется кнопка Режим конструктора, которая позволяет пользователю далее работать в одном из двух режимов. Один из них так и называется режим конструктора. В этом случае можно работать с элементами ActiveX для создания необходимого интерфейса на рабочем листе. Также в этом режиме пользователю предоставляется возможность создавать программные разработки.

Появление маркеров (см. рис. 1.6), окружающих элемент ActiveX, как раз и является признаком того, что мы работаем в режиме конструктора (кнопка Режим конструктора в этом случае выглядит нажатой). На начальном этапе создания разработки работа в режиме конструктора сводится к размещению элементов управления на рабочем листе и изменению их свойств. Далее производится программирование различных событий, связанных с элементами управления, листами и книгой в целом.

Важно отметить, что после размещения элемента ActiveX на рабочем листе, в нашей книге (можно даже сказать — на данном листе книги) появился новый элемент, который фактически представляет собой «программный» объект. Аналогичным образом на рабочих листах книг Excel можно размещать и другие элементы ActiveX.

Рис. 1.7. Вид рабочего листа при выходе из режима конструктора

Рис. 1.7. Вид рабочего листа при выходе из режима конструктора

Другой режим можно назвать режимом выполнения или режимом работы (какого-то однозначно принятого названия не существует). Чтобы перейти в этот режим (то есть выйти из режима конструктора), необходимо отжать кнопку Режим конструктора (рис. 1.7). После этого в нашем случае можно просто пощелкать кнопкой, которую мы создали на рабочем листе (функциональные действия, которые можно обеспечить в этом случае, мы рассмотрим в дальнейшем). Далее опять вернемся в режим конструктора. С помощью маркеров, окружающих кнопку, можно легко изменить се размеры. Также с помощью мыши можно перемещать созданную кнопку по рабочему листу.

Как уже было сказано во введении, у программных объектов имеются различные свойства. Первое очевидное желание заключается в том, чтобы просмотреть (а затем и изменить) значения свойств объектов. Для просмотра свойств объекта его необходимо сначала выделить в режиме конструктора (щелкнуть на нем мышью), а затем с помощью пиктограммы Свойства (она расположена рядом с пиктограммой Режим конструктора) открыть окно свойств (рис. 1.8).

Рис. 1.8. Окно свойств объекта

Рис. 1.8. Окно свойств объекта

В окне свойств отображается таблица набор строк в два столбца. При этом левый столбец отводится для названий свойств, а в нравом расположены значения этих свойств. Понятно, что содержание левого столбца изменить нельзя свойства объекта уже определены его разработчиком (компанией Microsoft). А значения свойств мы поменять можем для этого достаточно щелкнуть в ячейке правого столбца и изменить се содержание.

Если приглядеться к окну на рис. 1.8, то мы увидим, что для ряда свойств возможны только два варианта значений. Например, для свойства Visible (определяет видимость объекта на экране) возможны только значения False и True. Такая ситуация наблюдается и для ряда других свойств. Среди них можно отметить Enabled определяет доступ к объекту в режиме выполнения (если установить для этого свойства значение False и выйти из режима конструктора, то объект будет недоступен). Свойство AutoSize позволяет обеспечить автоматическую подгонку размеров кнопки под размер текста, расположенного на ней. Такое будет происходить, если установить True в качестве значения данного свойства.

Для некоторых других свойств следует устанавливать числовые значения. Так, местоположение и размеры элемента управления определяются следующими свойствами:

  • Width ширина;
  • Height высота;
  • Тор координата верхней границы элемента, начиная от верхней части листа;
  • Left координата левой границы элемента, начиная от левой части листа.

Если для свойства Enabled установлено значение False, то элемент управления на экране будет выглядеть более блекло (такая ситуация знакома по работе с различными приложениями, когда ряд разделов меню недоступен).

Рис. 1.9. Палитра цветов

Если теперь в режиме конструктора выбудете перемещать созданную на листе кнопку но экрану и изменять ее размеры (с помощью окружающих ее маркеров), то соответствующие значения в окне свойств будут меняться. И наоборот, изменив значения в окне свойств, вы увидите изменения на экране. Для установки значений ряда свойств следует использовать пиктографические меню. Так, с помощью свойства BackColor можно изменять цвет кнопки. Для этого всего лишь требуется щелчком мыши выбрать необходимый цвет (рис. 1.9). Аналогичное свойство ForeColor определяет цвет текста на кнопке. За надпись на кнопке отвечает другое свойство Caption. Если напротив названия этого свойства ввести текст (рис. 1.10), то мы увидим его и на кнопке.

Рис. 1.10. Установка значения свойства Caption

Рис. 1.10. Установка значения свойства Caption

Для изменения шрифта текста на кнопке имеется свойство Font. Если в окне свойств попытаться изменить его значение, то перед вами откроется знакомое (но работе с различными приложениями) окно для выбора шрифта и размера букв (рис. 1.11). При этом технические действия здесь выполняются с помощью щелчков мышью.

Рис. 1.11. Окно диалога для выбора шрифта надписи на кнопке

Рис. 1.11. Окно диалога для выбора шрифта надписи на кнопке

Еще одно интересное свойство, Picture, позволяет разместить на кнопке изображение (рис. 1.12) из графического файла. Для этого в качестве значения свойства следует указать имя файла. Это действие производится с помощью стандартного диалогового окна (рис. 1.13), в котором необходимо выбрать один из графических файлов на компьютере либо в сети. В случае, если вы захотите убрать изображение, то в ноле для значения данного свойства следует воспользоваться клавишей Delete.

Во введении уже упоминалось, что основное свойство объекта это имя. В окне свойств оно называется Name. Как мы видели (см. рис. 1.8) на примере создания кнопки, Excel автоматически присвоил ей имя. Имя первой созданной кнопки на рабочем листе по умолчанию CommandButtonl, которое вы при желании можете изменить. Явной необходимости изменения имен, которые присваиваются по умолчанию, нет. Однако очень часто программисты назначают объектам свои имена. Это связано с тем, что к любым объектам на листе мы можем получить доступ из текста программы (фактически требуется обращаться к свойствам и методам этих объектов), указав имя конкретного объекта. В связи с этим с точки зрения организации программного кода часто удобнее использовать свою систему назначения имен объектов.

Рис. 1.12. Размещение на кнопке изображения

Рис. 1.12. Размещение на кнопке изображения

Система формирования имен по умолчанию заключается в комбинации типа элемента управления (CommandButton — командная кнопка) и числа (порядкового номера элемента управления данного типа).

Для первой созданной кнопки имя — CommandButton1. Если мы на рабочем листе разместим еще одну кнопку, то она будет иметь имя CommandButton2. При добавлении последующих кнопок данный принцип сохраняется. Если вы все же решитесь изменить имя, то вместо CommandButton1 в окне свойств следует набрать слово или словосочетание, которое вас устраивает. Но заметим, что оно должно быть без пробелов внутри (частая ошибка в первых разработках). В качестве примера подберем новое имя для кнопки — PrimerButton.

Рис. 1.13. Окно диалога для выбора графического файла

Рис. 1.13. Окно диалога для выбора графического файла

Теперь, если вы произвели описанные выше установки (а также убрали изображение очистили значение в свойстве Picture), кнопка будет выглядеть так, как показано на рис. 1.14. Для свойства AutoSize здесь установлено значение True, что позволяет подогнать размеры кнопки под расположенную на ней надпись.

С подобных шагов начинается любая разработка на листе размещаются элементы ActiveX, и ряду их свойств присваиваются необходимые значения. На первый взгляд свойства Name и Caption похожи, и кажется, одно из них является лишним. Однако это не так, и в связи с этим дадим небольшое пояснение. Дело в том, что Name внутреннее название объекта, и значение этого свойства используется на программном уровне (во введении об этом уже шла речь). Если мы хотим использовать в программном коде обращение к свойствам и методам объекта, то в строке программной процедуры необходимо указать имя объекта. Свойство же Caption отвечает просто за надпись на кнопке, и значение его только отображается на экране.

Реально у каждого элемента ActiveX имеется много свойств. Некоторые из них являются общими для большинства (или даже для всех) элементов ActiveX, а другие свойства уникальны для определенных элементов управления.

Рис. 1.14. Установка свойств кнопки

Рис. 1.14. Установка свойств кнопки

Таким образом, результатом выполненных действий явились создание нового объекта в нашей рабочей книге Microsoft Excel и установка значений для ряда его свойств. Вообще, в режиме конструктора мы размещаем на рабочем листе элементы ActiveX и устанавливаем значения их свойств, а в режиме выполнения работаем с созданными объектами (щелкаем кнопками, вводим текст в текстовые окна и т. д.).

Читайте также: