С помощью конструктора запросов реализовать следующие запросы использующие данные из нескольких

Обновлено: 01.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Урок №9 Класс 11-А Дата: 10.11.17

_________________________________________________________________

ТЕМА УРОКА: "Практическая работа №6 «Реализация сложных запросов к базе данных» "

· приобретение навыков работы с приложением Microsoft Access;

· усвоить понятие базы данных и способы их создания в Microsoft Access.

2. Развивающие - развитие приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся, создание условий для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ;

3. Воспитательные - достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися, формирование умения работать в коллективе, работа над повышением грамотности устной речи, правильного использования компьютерных терминов.

Для достижения цели перед учащимися ставятся и решаются следующие задачи:

· Знакомство с интерфейсом Microsoft Access;

· Создание БД с помощью мастера;

· Занесение информации в таблицу БД;

· Добавление и редактирование записей;

· Внесение изменений в структуру таблицы.

· Создание простых запросов к БД Microsoft Access.

· Реализовывать запросы со сложными условиями выборки БД «Приемная комиссия»

Тип урока : закрепление навыков по созданию и заполнению таблиц; отработка приемов реализации сложных запросов на выборку.

Формы организации работы на уроке: Индивидуальная работа.

Программное обеспечение: Windows 10, MS Office. Программа для работы с базами данных MS Access.

Оборудование, н аглядные пособия : компьютеры.

Приветствие, проверка присутствующих. Сегодня мы с вами продолжим изучение базы данных Access и научимся создавать запросы к базе данных.

База данных - это:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) совокупность данных, организованных по определенным правилам;

2) совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;

3) интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;

4) определенная совокупность информации.

Наиболее распространенными в практике являются:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) распределенные базы данных

2) иерархические базы данных

3) сетевые базы данных

4) реляционные базы данных

Наиболее точным аналогом реляционной базы данных может служить:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) неупорядоченное множество данных

3) генеалогическое дерево

4) двумерная таблица

Что из перечисленного не является объектом Access:

Выберите один из 7 вариантов ответа:

Таблицы в базах данных предназначены:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) для хранения данных базы

2) для отбора и обработки данных базы

3) для ввода данных базы и их просмотра

4) для автоматического выполнения группы команд

5) для выполнения сложных программных действий

Одним из основных назначений реляционных баз данных является быстрый поиск хранящейся в ней информации. Наиболее мощное средство поиска нужной информации в БД — запросы. Они позволяют выбрать данные из одной или нескольких взаимосвязанных таблиц БД произвести над ними вычисления и получить результаты в виде таблиц.

Кроме того, посредством запросов можно обновлять, удалять или добавлять данные в таблицы, а также создавать новые таблицы на основе уже существующих. Запросы строятся на основе одной или нескольких таблиц базы данных или на ранее созданных запросах.

Типы запросов

Запросы можно разделить на несколько типов: по способу формирования и по результатам действия.

По способу формирования различают следующие запросы:

> Запросы по образцу или QBE - запросы, для определения которых пользователь должен указать параметры запроса в окне конструктора, задавая образцы для поиска информации.

> Структурированные запросы или SQL - запросы, для определения которых пользователь должен описать запрос с помощью особого языка запросов, используя специальные команды и функции.

Начинающим пользователям рекомендуется использовать запросы по образцу. Они более наглядны, просты для изучения и понимания, при этом не требуется знание команд и функций языка структурированных запросов.

По результатам действия различают;

> Запросы на выборку — стандартные запросы, которые позволяют отобрать данные из взаимосвязанных таблиц БД и других запросов. Результатом таких запросов является выборка. Выборкой называют динамическую таблицу с записями данных, которые удовлетворяют заданным условиям запроса. Выборка не сохраняется, она существует только до закрытия запроса и формируется каждый раз заново на основе реаль ных таблиц базы данных.

Запросы на выборку играют особую роль, так как на их основе строятся запросы других типов.

> Модифицирующие запросы — это запросы на выполнение действий, в результате выполнения которых изменяется содержимое таблиц базы данных.

Существует четыре вида модифицирующих запросов:

* Запросы удаления позволяют удалить записи из таблицы БД, удовлетворяющие определенным условиям.

» Запросы добавления используются для добавления записей, удовлетворяющих определенным условиям, из одной таблицы в другую.

» Запросы обновления позволяют изменить значения выбранных полей во всех записях таблицы, удовлетворяющих определенным условиям.

Запросы создания таблиц позволяют создать новые таблицы в базе данных.

> Перекрестные запросы — позволяют представить данные в виде сводных таблиц, осуществляя при этом разнообразные группировки записей и групповые вычисления.

> Многотабличные запросы — позволяют сформировать новые таблицы, записи которых образуются путем объединения взаимосвязанных записей из разных таблиц БД и включения нужных полей из этих таблиц.

> Итоговые запросы — обеспечивают группировку данных с одинаковыми значениями некоторых полей и вычисления в группах записей (например, суммирование, определение среднего, максимального или минимального значений).

Физкультминутка

4. Практическая работа на тему: « Создание Базы данных в программе MS Access 2007».

Приложение 1 «Практическое задание»

  1. Закрепление материала - обобщить все ключевые и основные понятия;

Сегодня на уроке мы познакомились с основными понятиями базы данных и структурой приложения MS Access. Каждый грамотный пользователь должен знать определение базы данных, системы управления базами данных, а также работать с приложением MS Access. Создавать таблицы с помощью мастера.

Цель работы: закрепление навыков по созданию и заполнению таблиц; отработка приемов реализации сложных запросов на выборку.
Используемое программное обеспечение: Microsoft Access.

Задание 1

Требуется создать таблицу «ОЦЕНКИ» и ввести в нее данные с результатами вступительных экзаменов.
1. Создать таблицу, соответствующую следующему отношению:

ОЦЕНКИ ( РЕГ_НОМ , ОЦЕНКА_1, ОЦЕНКА_2, ОЦЕНКА_3)

2. Связать таблицу ОЦЕНКИ с таблицей АБИТУРИЕНТЫ через поле РЕГ_НОМ.
3. Ввести в таблицу следующие данные:

http://informat45.ucoz.ru/practica/11_klass/3_13/3-13-1.jpg

Пояснение. Оценка "ноль" выставляется за неявку на экзамене.

Задание 2

С помощью конструктора запросов реализовать следующие запросы, использующие данные из нескольких таблиц и сложные условия выбора.

Запрос 1. Получить список всех абитуриентов, живущих в Перми и имеющих медали. В списке указать фамилию и номер школы, факультет, на который они поступают. Отсортировать список в алфавитном порядке фамилий.
Пояснение . Для реализации данного запроса информация должна извлекаться из трех таблиц: АНКЕТЫ, ФАКУЛЬТЕТЫ, АБИТУРИЕНТЫ. Команда на гипотетическом языке запросов имеет вид:

.выбор АНКЕТЫ.ФАМИЛИЯ, АНКЕТЫ.УЧ_ЗАВЕДЕНИЕ, ФАКУЛЬТЕТЫ.ФАКУЛЬТЕТ где АНКЕТЫ.ГОРОД = "Пермь" и АБИТУРИЕНТЫ.MEДАЛЬ=ДА сортировать АНКЕТЫ.ФАМИЛИЯ по возрастанию

В конструкторе запросов эта команда будет выглядеть так:

http://informat45.ucoz.ru/practica/11_klass/3_13/3-13-2.jpg

Обратите внимание на то, что хотя в команде непосредственно используются поля только из трех таблиц: АНКЕТЫ, ФАКУЛЬТЕТЫ и АБИТУРИЕНТЫ, в реализации запроса участвует четвертая таблица СПЕЦИАЛЬНОСТИ. Ее нельзя исключить, поскольку будет нарушена связность схемы: таблица АБИТУРИЕНТЫ связана с таблицей ФАКУЛЬТЕТЫ через таблицу СПЕЦИАЛЬНОСТИ.

Результатом выполнения данного запроса должна быть следующая таблица:

http://informat45.ucoz.ru/practica/11_klass/3_13/3-13-3.jpg

Запрос 2. Получить список всех абитуриентов, поступающих на юридический факультет, имеющих производственный стаж. Указать фамилию, город, специальность и стаж. Упорядочить по фамилиям.

Пояснение . В этом запросе должны использоваться три таблицы: АНКЕТЫ, СПЕЦИАЛЬНОСТИ, АБИТУРИЕНТЫ. На гипотетическом языке запросов команда выглядит так:

.выбор АНКЕТЫ.ФАМИЛИЯ, АНКЕТЫ.ГОРОД, СПЕЦИАЛЬНОСТИ .СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, АБИТУРИЕНТЫ. СТАЖ где ФАКУЛЬТЕТЫ.ФАКУЛЬТЕТ= "Юридический" и АБИТУРИЕНТЫ.СТАЖ>0 сортировать АНКЕТЫ.ФАМИЛИЯ по возрастанию

Самостоятельно реализовать запрос через конструктор. В результате должна быть получена следующая таблица:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Практическая работа «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»

1. Создать таблицу « Оценки » и ввести в нее данные с результатами

2. Связать таблицу « Оценки » с таблицей « Абитуриенты » через поле РЕГ_НОМ.

3 . Ввести в таблицу следующие данные:


Пояснение . Ноль баллов в таблице выставляется за неявку на экзамен.

Задание 2. С помощью конструктора запросов реализовать следующие запросы, использующие данные из нескольких таблиц и сложные условия выбора.

1 . Получить список всех абитуриентов, живущих в Перми и имеющих медали. В списке указать фамилию и номер школы, факультет, на который они поступают. Отсортировать в алфавитном порядке фамилий.

Пояснение. Для реализации данного запроса информация должна извлекаться из трех таблиц: «Анкеты», «Факультеты», «Абитуриенты».

Обратите внимание на то, что, хотя в команде непосредственно используются поля только из трех таблиц « Анкеты », « Факультеты» и «Абитуриенты », в реализации запроса должна участвовать четвертая таблица «Специальности». Ее нельзя исключить, поскольку будет нарушена связность схемы: таблица «Абитуриенты» связана с таблицей «Факультеты» через таблицу «Специальности».

Команда на гипотетическом языке запросов имеет вид:

. выбор Анкеты. ФАМИЛИЯ, Анкеты. УЧ_3АВЕДЕНИЕ,

Факультеты. ФАКУЛЬТЕТ где Анкеты . ГОРОД = '' Пермь " и

Абитуриенты. МЕДАЛЬ= ДА с ортировать Анкеты. ФАМИЛИЯ

В данном запросе нужно отобразить на экране не все данные, а только часть из них. Поэтому в строке Функция необходимо задать условия отбора. Для поля ГОРОД необходимо в данной строке ввести значение «Пермь », а для поля МЕДАЛЬ – значение Истина .



В результате выполнения данного запроса должна получиться следующая таблица:

Примечание . При формировании запросов можно использовать знаки отношения : = , > , < , >= , < = , <>(не равно) . Например , если в приведенном выше запросе изменить условие отбора на ' <>Пермь ' , то будут выбраны все абитуриенты, проживающие не в Перми.

2 . Получить список всех абитуриентов, поступающих на юридический факультет, имеющих производственный стаж. Указать фамилию, город, специальность и стаж. Упорядочить по фамилиям

Пояснение . В этом запросе должны использоваться три таблицы: «Анкеты», «Специальности», «Абитуриенты».

На гипотетическом языке запросов команда выглядит так:

.выбор Анкеты. ФАМИЛИЯ, Анкеты. ГОРОД ,

Специальности. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, Абитуриенты. СТАЖ

где Факультеты. ФАКУЛЬТЕТ = "Юридический " и Абитуриенты. СТАЖ>О сортировать Анкеты. ФАМИЛИЯ по возрастанию


Самостоятельно реализовать запрос через конструктор. В результате

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Работа 6. Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия».

Цели работы:

• закрепление навыков по созданию и заполнению таблиц ;

• отработка приемов реализации сложных запросов на выборку .

Используемые программные средства: LibreOffice Base.

Создать таблицу «Оценки» и ввести в нее данные с результатами вступительных экзаменов.

1. Создать таблицу, соответствующую следующему отношению:

ОЦЕНКИ (РЕГ_НОМ, ОЦЕНКА_l, ОЦЕНКА_2, ОЦЕНКА_З)

2. Связать таблицу «Оценки» с таблицей «Абитуриенты» через поле РЕГ_НОМ.

3. Ввести в таблицу следующие данные:

Пояснение . Ноль баллов в таблице выставляется за неявку на экзамен.

С помощью конструктора запросов реализовать следующие запросы, использующие данные из нескольких таблиц и сложные условия выбора.

1. Получить список всех абитуриентов, живущих в Перми и имеющих медали. В списке указать фамилию и номер школы, факультет, на который они поступают . Отсортировать в алфавитном порядке фамилий.

Пояснение . Для реализации данного запроса информация должна извлекаться из трех таблиц: «Анкеты», «Факультеты», «Абитуриенты». Команда на гипотетическом языке запросов имеет вид:

.выбор Анкеты.ФАМИЛИЯ, Анкеты.УЧ_3АВЕДЕНИЕ, Факультеты.ФАКУЛЬТЕТ где Анкеты.ГОРОД=''Пермь" и Абитуриенты.МЕДАЛЬ=ДА сортировать Анкеты.ФАМИЛИЯ по возрастанию

В данном запросе нужно отобразить на экране не все данные, а только часть из них . Поэтому в строке Функция необходимо задать условия отбора. Для поля ГОРОД необходимо в данной строке ввести значение «Пермь», а для поля МЕДАЛЬ — значение TRUE.

Обратите внимание на то, что , хотя в команде непосредственно используются поля только из трех таблиц «Анкеты», «Факультеты» и «Абитуриенты», в реализации запроса должна участвовать четвертая таблица «Специальности». Ее нельзя исключить, поскольку будет нарушена связность схемы: таблица «Абитуриенты» связана с таблицей «Факультеты» через таблицу «Специальности».

В результате выполнения данного запроса должна получиться следующая таблица:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: закрепление навыков по созданию и заполнению таблиц; отработка приемов реализации сложных запросов на выборку.

Используемое программное обеспечение: Microsoft Access.

Требуется создать таблицу «ОЦЕНКИ» и ввести в нее данные с результатами вступительных экзаменов.

Создать таблицу, соответствующую следующему отношению:

ОЦЕНКИ (РЕГ_НОМ, ОЦЕНКА_1, ОЦЕНКА_2, ОЦЕНКА_3)

Связать таблицу ОЦЕНКИ с таблицей АБИТУРИЕНТЫ через поле РЕГ_НОМ.

Ввести в таблицу следующие данные:


Пояснение. Оценка «ноль» выставляется за неявку на экзамен.

С помощью конструктора запросов реализовать следующие запросы, использующие данные из нескольких таблиц и сложные условия выбора.

Запрос 1. Получить список всех абитуриентов, живущих в Перми и имеющих медали. В списке указать фамилию и номер школы, факультет, на который они поступают. Отсортировать список в алфавитном порядке фамилий.

Пояснение. Для реализации данного запроса информация должна извлекаться из трех таблиц: АНКЕТЫ, ФАКУЛЬТЕТЫ, АБИТУРИЕНТЫ. Команда на гипотетическом языке запросов имеет вид:

.выбор АНКЕТЫ.ФАМИЛИЯ, АНКЕТЫ.УЧ_ЗАВЕДЕНИЕ, ФАКУЛЬТЕТЫ.ФАКУЛЬТЕТ где АНКЕТЫ.ГОРОД= "Пермь" и АБИТУРИЕНТЫ.МЕДАЛЬ=ДА сортировать АНКЕТЫ.ФАМИЛИЯ по возрастанию

В конструкторе запросов эта команда будет выглядеть так:


Обратите внимание на то, что хотя в команде непосредственно используются поля только из трех таблиц: АНКЕТЫ, ФАКУЛЬТЕТЫ иАБИТУРИЕНТЫ, в реализации запроса участвует четвертая таблица СПЕЦИАЛЬНОСТИ. Ее нельзя исключить, поскольку будет нарушена связность схемы: таблица АБИТУРИЕНТЫ связана с таблицей ФАКУЛЬТЕТЫ через таблицу СПЕЦИАЛЬНОСТИ.

Результатом выполнения данного запроса должна быть следующая таблица:


Запроc 2. Получить список всех абитуриентов, поступающих на юридический факультет, имеющих производственный стаж. Указать фамилию, город, специальность и стаж. Упорядочить по фамилиям.

Пояснение. В этом запросе должны использоваться три таблицы: АНКЕТЫ, СПЕЦИАЛЬНОСТИ, АБИТУРИЕНТЫ. На гипотетическом языке запросов команда выглядит так:

.выбор АНКЕТЫ.ФАМИЛИЯ, АНКЕТЫ ГОРОД, СПЕЦИАЛЬНОСТИ. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, АБИТУРИЕНТЫ.СТАЖ где ФАКУЛЬТЕТЫ. ФАКУЛЬТЕТ= "Юридический" и АБИТУРИЕНТЫ.СТАЖ0 сортировать АНКЕТЫ.ФАМИЛИЯ по возрастанию.

Самостоятельно реализовать запрос через конструктор. В результате должна быть получена следующая таблица:

Читайте также: