Самокат из металлического конструктора схема сборки

Обновлено: 28.04.2024

Цель: Познакомить обучающихся с металлическим конструктором и его историей; собрать простую модель из конструктора.

  • Создать условия для знакомства обучающихся с металлическим конструктором;
  • Формировать умение работать с конструктором;
  • Развивать способность отбирать и классифицировать детали;
  • Воспитывать умение работать в парах, высказывать своё мнение и выслушивать мнение других;
  • Воспитывать интерес к истории своей страны;

Личностные: Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе; Формирование умения организовывать и убирать рабочее место;

Познавательные: систематизировать и расширять представления детей о приёмах работы с металлическим конструктором и использовать их для создания новых форм; соблюдать правила по технике безопасности;

Регулятивные: Осуществлять пошаговый контроль по планированию действий и самостоятельной деятельности; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: Развивать умения работы в коллективе и в парах; умение выражать свои мысли в устной форме; использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

Слушают учителя, проверяют готовность к уроку.

2 Актуализация знаний

Обратите внимание на свои парты, что вы видите?

-Кто знает, что это такое?

А что вообще такое конструктор? Для чего его можно использовать?

- Какое ещё значение слова «Конструктор» вы знаете?

- Конструктор - это профессия человека, который занимается сбором моделей

Какие бывают конструкторы?

Конструкторов на свете невероятное множество: они различаются материалом, из которого сделаны, формой и количеством деталей, предназначением, и т.д.

- А какие конструкторы есть у вас?

Обратите внимание на наборы, которые находятся у вас на партах. Какой это конструктор?

-Для создания различных моделей.

- Металлические, пластмассовые, деревянные

Первые металлические конструкторы с дырочками, были созданы Фрэнком Хорнби больше 120 лет назад, в далеком 1898 году. Но выпускаться они начали только 9 лет спустя. На протяжении многих лет Хорнби совершенствовал и дополнял изначальный вид. В итоге из конструкторов можно было собрать практически все что угодно – от простых моделей до железнодорожных поездов, башенных кранов, строительной техники и т.д.

Первые наборы металлического конструктора начали появляться в нашей стране около 60-ти лет назад.

Изначально в СССР выпускались почти точные копии зарубежных наборов. Назывались они «Юность» или просто «Конструктор».

Вскоре на полках магазинов начали появляться и чисто советские металлические конструкторы. Поначалу в них было не так много деталей. Но соединяя несколько таких наборов между собой, дети могли собирать по-настоящему гигантские конструкции.

Со временем в продаже начали появляться и более качественные конструкторы. Они могли включать в себя внушительное количество самых разных деталей.

Еще одним отличием отечественных конструкторов было отсутствие в них электрических двигателей. Например, за рубежом в наборах были электромоторы, работающие от батареек. Однако отсутствие подобных деталей совершенно не останавливало людей. Многие самостоятельно расширяли возможности конструктора с помощью самых разных деталей. Некоторые даже умудрялись строить на его основе радиоуправляемые модели.

Сегодня найти тот самый советский конструктор с деталями из толстого металла очень непросто. По крайней мере, в магазинах игрушек.

Скажите, ребята, а встречали ли вы один из тех старых наборов? Может, вам рассказывали о них родители?

Если вы не знаете, то дома спросите у своих родителей, был ли у них в детстве металлический конструктор.

Давайте рассмотрим наши конструкторы.

Откройте коробки. Что есть в ваших наборах?

-Ребята, в любом конструкторе есть крепежные материалы: болты, гайки, винты. Как вы думаете, почему их называют крепежными?

-Так же есть инструменты: отвертка, гаечный ключ. (Показ инструментов детьми)

-Ребята, а как надо закручивать детали, по часовой или против часовой стрелки?

-Молодцы! Это правило называется "правило винта". А где (на чем) проводить сборку и разборку моделей?

Потому что она соединяют, крепят детали.

По часовой закручиваем, против часовой откручиваем

Над крышкой конструктора

-Как вы думаете, что сегодня мы будем делать?

-А что бы узнать какую именно модель отгадайте загадку.

Он - почти велосипед,

Вот сиденья только нет.

Всё равно ему я рад,

Лучший друг мой - . (самокат).

Верно, это самокат. Кто когда-нибудь катался на самокате? А у кого он есть дома?

Давайте вспомним, правила дорожного движения.

Помните , что человек с самокатом при движении считается пешеходом.

- Как правильно переходить дорогу с самокатом?

-Это же касается и велосипедов.

-А какие главные правила нужно соблюдать при переходе через дорогу?

Как выглядит самокат? Из каких деталей?

Сейчас мы приступим к сборке самоката. Вы будете работать в парах.

Наша работа будет состоять из 4-х этапов, и в каждом этапе один человек будет искать нужные детали, а другой собирать и так по очереди.

-Для сборки верхней рамы самоката берем 2 скобы из 1 ячейки скрепляем их с одной стороны уголком с помощью винта (среднего), вставляя его сверху и закручивая снизу гайкой. Затем берем планку и прикручиваем ее к свободной части уголка винтом (маленьким) и гайкой. Для фиксации крепежа можно пользоваться инструментами.

ЭТАП 2 - 2 схема.

-Для сборки нижней рамы самоката берем планку (на 5) и прикрепляем ее к нижней части конструкции винтом (мал), вставляя его сверху, и гайкой. На свободном конце планки прикручиваем уголки внахлест друг на друга на последнее отверстие планки, вставляя винт сверху и закрепляя гайкой снизу.

ЭТАП 3 - 3 схема Посмотрите на схему, как вы думаете, какие детали нам сейчас понадобится?

-Для сборки переднего колеса берем 1 планку, маленький винт и гайку и прикручиваем к среднему отверстию скобы. Повторяем этот шаг с другой стороны скобы. Затем берем колесо и прикрепляем его к планкам с помощью большого винта и гайки на последних отверстиях планок.

ЭТАП 4 - 4 схема. Вот мы и подошли к завершающему шагу в сборке нашего самоката - сборке заднего колеса. Берем планку на 3 отверстия , прикрепляем к уголку с одной стороны с помощью маленького винта, вставляя его с внутренней стороны и закрепляем гайкой. Повторяем этот же шаг с другой стороны конструкции. Затем берем колесо, с помощью большого винта, закрепляем его на последних отверстиях планок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проводится подгрупповая форма работы, где дети учаться собирать изделия из металлического конструктора по схеме.

Просмотр содержимого документа
«Изготовление машинки из металлического конструктора с детьми 6-7 лет.»

Паспорт программы и сценарные планы занятий

Машинка из металлического конструктора.

Аксенова Елена Геннадьевна

Сроки реализации, количество встреч

4 встречи по 6 детей, 1 раз в неделю.

Подгрупповая форма работы.

Актуальность и новизна

Ранее такая работа не проводилась. В программе «Радуга» совместной деятельности по этой работе нет.

Работа с металлическим конструктором по схеме.

Изготовление машинки из металлического конструктора.

Образовательная: Учить детей собирать из металлического конструктора изделие по схеме.

Воспитательная: Формировать умение анализировать свою работу, исправлять ошибки, доводить начатое дело до конечного результата.

Развивающая: Развивать пространственное – конструктивное мышление.

Основная идея (гипотеза)

Умение ребенка создавать объемные изделия из конструктора, будет способствовать развитию конструктивного мышления, точечных движений руки и мелкой моторики пальцев, успешному усвоению различных методов конструирования, установление причинно – следственных связей.

1 занятие «Знакомство с конструктором»

2 занятие «Создание простейших фигур квадрат, треугольник, многоугольник»

3 занятие «Заготовку к машине»

4 занятие «Машинка»

Готовая машинка, выполненная своими руками из железного конструктора.

Конкретные, измеримые критерии и показатели достижения результатов

Дети приобретают умения соединять детали в правильной последовательности, умение читать схему сборки, обучают этому других детей.

Учебно – дидактическое и материальное – техническое обеспечение

Схемы создания машинки, металлический конструктор, иллюстрации машин.

Схема разработки краткосрочных образовательных практик.

Название практики: «Машинка». Возраст детей 6-7 лет.

Цель: Изготовление машинки из металлического конструктора. Количество детей: 6 -7 ФИО педагога: Аксенова Елена Геннадьевна.

Материал к занятию

Прогнозируемый результат (продукт)

Познакомить детей с металлическим конструктором.

Вызывать интерес к работе с конструктором.

Научить соединять планки в одну длинную прямую с помощью ключа, винта и гайки.

Правила по технике безопасности при работе с конструктором (мелкие детали, отвертки, ключи). Правила организации рабочего места.

Нашу работу мы начнем с рассмотрения железного конструктора, какие детали вы видите, как вы думаете, для чего они нужны. Давайте попробуем сами сделать длинную прямую соединив несколько планок в одну, с помощью винта и гайки, затянем все это ключом.

Прямая из нескольких планок.

Совершенствовать навыки работы с конструктором.

Развивать мелкую моторику рук.

Повторить правила техники безопасности при работе с конструктором.

Сегодня мы с вами научимся делать треугольник, квадрат и многоугольник. Я уже подготовила образцы. Давайте мы с вами рассмотрим их. (Как они сделаны, что нам понадобится при сборе таких же геометрических фигур). Так же есть схемы последовательности сбора (рассмотрение и обсуждение). Работа по сбору.

Схемы. Наглядный материал.

Треугольник, квадрат, многоугольник из металлического конструктора.

Учить соединять детали в правильной последовательности, читать схему сборки.

Сборка тележки из двух осей ,4 колес и 2 панелей.

Рассмотрим внимательно схему сбора нашей машины, и начнем ее собирать с тележки.

1.Соединяем 2 панели между собой с помощью планки с 2 отверстиями.

2. спереди прикручиваем бампер – планку с 5 отверстиями с помощью 2 уголков.

3. берем 2 оси, одну продеваем впереди и прикручиваем 2 колеса (гайкой), вторую сзади прикручиваем 2 колеса.

Сборка кабины, сборка машины.

Берем нашу тележку и начинаем делать кузов. Нам понадобится – планка с 10 отверстиями 4 шт., планка 5 отверстиями 4 шт., 2 скобы, пластина с 5 отверстиями 2шт.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка мастер-класса будет полезна педагогам дошкольного образования, работающим с металлическим конструктором в старшей и подготовительной группах детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов ДОУ "Самокат для смешариков"»

Мастер-класс для педагогов

«Самокат для Смешариков»

( конструирование из металлического конструктора)

Тема:«Самокат для смешариков»

Цель: Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия с металлическим конструктором, использованием знаний ФЭМП.

-формировать умение анализировать изображение предмета, расчленяя его на составные части,закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества.

Развивающая:

-Совершенствовать умение планировать этапы постройки, умение использовать знания ФЭМП (порядкового счета, сенсорных эталонов) для нужного подбора деталей конструктора по схеме.

-Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность в работе, умение понимать учебную задачу; умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной

Материал и оборудование: презентация «Смешарики», конструктор металлический, схемы.

Предлагаю посмотреть. Что происходит с героями любимого мультфильма

« Большие гонки» -на соревнованиях на самодельных машинах.

(В конце сюжета Крош и Ёжик попадают в аварию).

Проблемная ситуация: Что делать? Как можно помочь Крошу и Ёжику продолжить участие в соревнованиях?

-На чём ещё можно продолжить гонки?

Приходят к мнению изготовить самокаты.

? Как вы думаете, из чего его можно сделать?

-Давайте мы сегодня его сделаем их металлического конструктора.

Этот конструктор для вас не нов, вы наверняка когда то знакомились с ним в начальной школе. Давайте вспомним как называются детали этого конструктора. На экране представлен основной набор деталей , но нам сегодня понадобятся только следующие детали: (презентация)

-планка. Они бывают разного размера в зависимости от количества отверстий (на 5 и на 3 отверстия.)

- скоба. Они также отличаются длинной по кол-ву отверстий. )

-- Какая это деталь? (уголок)

-Следующая необходимая деталь -колесо

-Еще нам понадобятся винты разной величины (большие, средние и маленькие) и гайки.

-Для фиксации крепежа нам понадобятся инструменты (отвертка и гаечный ключ)

-Можно приступить к работе. Для того чтобы процесс сборки у нас пошел быстрее, мы заранее разложили вам по ячейкам нужные детали. А при работе с детьми, используя знания по ФЭМП, дети самостоятельно подбирают нужные детали.

Приветствуют друг друга

Смотрят отрывок мультфильма.

Решают проблемную ситуацию

Отвечают на вопросы.

ШАГ 1 -1 схема. (работаем с 1ячейкой)

-Для сборки верхней рамы самоката берем 2 скобы из 1 ячейки скрепляем их с одной стороны уголком с помощью винта (среднего) , вставляя его сверху и закручивая снизу гайкой ,. Затем берем планку и прикручиваем ее к свободной части уголка винтом (маленьким) и гайкой. Для фиксации крепежа можно пользоваться инструментами.

ШАГ 2 - 2 схема. (работаем со 2 ячейкой)

-Для сборки нижней рамы самоката берем планку (на 5) и прикрепляем ее к нижней части конструкции винтом (мал), вставляя его сверху, и гайкой. На свободном конце планки прикручиваем уголки внахлест друг на друга на последнее отверстие планки, вставляя винт сверху и закрепляя гайкой снизу.

ШАГ 3 - 3 схема 3(ячейка). Посмотрите на схему, как вы думаете, какие деталь нам сейчас понадобится?

-Для сборки переднего колеса берем 1 планку, маленький винт и гайку и прикручиваем к среднему отверстию скобы. Повторяем этот шаг с другой стороны скобы. Затем берем колесо и прикрепляем его к планкам с помощью большого винта и гайки на последних отверстиях планок.

ШАГ 4 - 4 схема. (4 ячейка) Вот мы и подошли к завершающему шагу в сборке нашего самоката-

сборке заднего колеса.Берем планку на 3 отверстия , прикрепляем к уголку с одной стороны с помощью маленького винта, вставляя его с внутренней стороны и закрепляем гайкой. Повторяем этот же шаг с другой стороны конструкции. Затем берем колесо , с помощью большого винта, закрепляем его на последних отверстиях планок.

Давайте посмотрим, смогли ли наши герои добраться до финиша. Видеоролик (концовка мультфильма «Большие гонки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Схемы моделей из конструктора LEGO

В документах представлены схемы моделей из конструктора LEGO (программа LEGO Digital Designer).


Конспект НОД по познавательному развитию ( конструирование из металлического конструктора) для детей старшей группы «Самокат для Смешариков»

Конструирование –это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребёнка. В работе с дошкольниками с учетом их возрас.


Схемы конструирования с конструктором "ЛЕГО"

Схемы для конструирования.


Выступление на педагогическом совете по теме Металлический конструктор

Почти все мальчики любят конструировать. Особенно им нравится монтировать транспортные средства. Для этих целей лучше всего и подходит металлический конструктор для детей. Он состоит из деталей, котор.


Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия

Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия.


Карточки-схемы для пластикового конструктора

Карточки-схемы собраны для работы с деталями пластикового конструктора (куб, треугольная призма, цилиндр и др.) и ориентированы на младший дошкольный возраст.

Что можно сделать из металлического конструктора?

Металлический конструктор в отличие от своих пластиковых собратьев LEGO и «Полесье», а также более универсальных комплектов, где роль металлических деталей отводится лишь винтам, гайкам, болтам, шурупам, шайбам и скобам, представляет собой средство безграничного простора для фантазии.







Как собрать робота?

Робот по сравнению с машиной, танком, самолётом представляет собой наиболее простое из машинных конструкций устройство. Пример пошаговой инструкции выглядит следующим образом.

  1. Используйте в начале сборки головы две полосковые металлические детали в виде буквы П, соединив их встречно и посередине. Размеры сторон, например, по 2,5 см.
  2. Голова робота выйдет не в виде коробки, как это обычно бывает с многими моделями, а в качестве подвеса; головой эта конструкция считается лишь условно. Привинтите к концам получившейся Ш-образной конструкции две проушины, выполняющие роль «ушных» зажимов.
  3. В середине получившейся сборки прикрепите вертикальную полоску стали – она послужит своеобразной шеей.
  4. К этой полоске привинтите заднюю планку с загнутыми краями со всех четырёх сторон – она послужит спиной (задней частью туловища) робота. Если нет желания прикручивать и переднюю (такую же) панель, то можно для туловища взять пластину типа удлинённый треугольник.
  5. К плечам – слева и справа – прикрутите руки робота, используя цельные или сборные (двухдетальные) пластины.
  6. Для закрепления ног прикрутите горизонтальную пластину к нижней части туловища робота.
  7. Привинтите к этой пластине цельные или сборные ноги, изготовленные по образу и подобию рук. Пластины при этом должны оказаться заметно длиннее.




Робот из металлоконструктора собран. Данный макет собрать очень легко – он послужит первым реальным шагом для новичков, овладевающих построением робототехники, машин и механизмов на основе полностью металлических деталей.




Смотрите видео по теме.

Как построить танк?

Танк, построенный из железного конструкторского набора, соорудить до нескольких раз сложнее: профессиональные макеты, напоминающие советские и немецкие модели танков, насчитывают в себе не менее нескольких сотен деталей. Чтобы макет не просто стоял, а ездил, необходимо оснастить его колёсами. С этой целью берутся готовые наборы, в которых колёса и гусеницы уже присутствуют. Пошаговая инструкция по сборке танка из ненаборных (не из комплекта) деталей заключается в следующем.

  1. В центр одной из крупных загнутых со всех сторон пластин вставьте посередине длинный винт (от 2 см). Накиньте на него 4 круглые пластины, одним концом наденьте длинную, и затяните всю эту конструкцию при помощи гайки.
  2. По бокам с помощью болтов привинтите длинные уголки.

Потребуется несколько болтов, чтобы окончательно закрепить макет танка.




Данная модель – слишком примитивная: ей не хватает многих запчастей. К примеру, макет пушки стоило бы посадить на втулку с пружиной, чтобы ствол импровизированного орудия не раскачивался самопроизвольно. Для того чтобы конструкция ездила, по бокам прикрепляют по 4 ведомых колеса – с каждой стороны. Ведущие (направляющие) колёса ставятся спереди и сзади – с боковых сторон танка, а на них натягивается резиновая гусеница. Сделать гусеничный ход, который реально передвигал бы боевую машину, невозможно, используя лишь жёсткие, неподвижные и не вполне доработанные конструкции. И это минимальные доработки – без них макет танка не считался бы реалистичным. Скорее он походил бы на брошенный на металлолом остов машины, утратившей былую боеспособность.




Эта упрощённая схема хороша для детей, которые только начали ознакомление с образцами военной техники. Большую реалистичность ствол орудийной башни танка обретает, когда вместо длинной полосы стали устанавливают металлическую трубку или даже кусок более толстостенной трубы (с толщиной стенок до 1 мм). Но главная задача выполнена – остов танка собран из деталей от детского конструктора, произведённого из металла, а не из пластика.


Далее смотрите вариант сборки танка из металлического конструктора.

Сборка других моделей

Из металлического конструктора можно сработать не только танк или робота. Большое количество моделей ретроавтомобилей довоенных и послевоенных периодов XX века побуждает юных экспериментаторов воссоздать реалистичный макет «Форда», «Мерседеса» или советского «Москвича» тех, первых поколений. Впрочем, и современные машины в умелых руках, к примеру, «Лада-Приора» с не меньшим успехом копируются в миниатюре.



Все макеты являются поделками, но при должном старании их можно моторизировать, навесить на них источник автономного питания (перезаряжаемый аккумуляторный элемент), оснастить подсветкой, программным микроконтроллером. Высший пилотаж – радиоуправление по Wi-Fi или Bluetooth. Но начнём с простого. Пошагово процесс сборки машины может выглядеть следующим образом.

  1. Две загнутые с двух сторон пластины, например, 5х7 см, соедините между собой по центру сверху – с помощью перемычки.
  2. С одного из торцов двойной пластины по центру установите уголок-перемычку, и привинтите на другой его конец другую пластину, поперечную. Размер последней может достигать, к примеру, 5х1,5 см.
  3. На продольные боковины установите колёса. Осями для них служат длинные винты, к примеру, М-3 длиной в 7-8 см. Закрепите передние колёса на осях при помощи гаек. Оси должны проходить сквозь крайние свободные отверстия боковых загибов основных пластин.
  4. Перед закреплением задних колёс просуньте их оси сквозь две дополнительные пластинки 5х1,5 см – такие же, какая была установлена спереди. Убедитесь, что они стоят вертикально. Затяните задние колёса, чтобы пластинки не болтались.
  5. Ближе к середине основной платформы (днища машины) установите одиночные боковые перекладины. Они должны оказаться вдвое уже задних, а их высота должна совпадать с высотой прежних.
  6. Установите крышу – третью большую пластину. Все соединения по-прежнему фиксируется гаечно-винтовыми креплениями.
  7. Проверьте и затяните все гайки.

Полезно подкладывать под гайки пресс- и гроверные шайбы: сначала на винты надеваются первые, затем – вторые и, наконец, устанавливаются и затягиваются сами гайки.




Впоследствии машинку можно доработать, обшив её одиночными пластинками. Но эта стадия скорее относится к финальному оформлению, так как несуще-ходовая конструкция уже собрана.

Если дети почувствовали тягу к дальнейшему творчеству, то можно продолжать оснащать собранные модели, заменив, к примеру, «намертво» затянутые ступицы подпружиненными креплениями, ввернув внутрь роликовые подшипниковые комплекты. Машинка будет не стоять, а уверенно ездить; по ходу доработки выравнивается возможная кривизна. Далее в машинку устанавливаются моторчик, аккумулятор, выключатель, светодиодная подсветка – и простая поделка превращается в полноценную, способную преодолевать большие расстояния модель.






О том, как сделать машину из металлического конструктора, смотрите в следующем видео.

Читайте также: