Самолет и вертолет из деталей конструктора

Обновлено: 02.05.2024

Презентация "Вертолёт" подготовлена по лего-коструированию для детей среднего и старшего дошкольного возраста из деталей конструктора LEGO DACTA, LEGO Digital Designer.

ВложениеРазмер
vertolet_dlya_srednih.pptx 2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Вертолет Лего-конструирование для средних групп из конструктора LEGO DACTA , LEGO Digital Designer

Цель: Предметные: закреплять про стейшие основы механики; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности ; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей. реализовывать творческий замысел.

Личностные: работа в группах, парах; самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы; обладание мотивационной основой учебной деятельности; интерес к новому; рефлективность; принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Познавательные: постановка и решение проблемы; умение анализировать ; моделирование; классификация, сравнение; поиск и выделение необходимой информации; синтез: составление целого из частей; доказательства.

Оборудование: Конструктор «Лего», компьютер, проектор, мультимедийная презентация, карточки для работы в группах.

Ребята! Тему сегодняшнего занятия вы мне назовете сами: Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полёт Винтокрылый……..(вертолёт).

Почему вертолёт напоминает нам стрекозу?

Не нужна разгоночная полоса, может зависать на одном месте. Ребята, где и как могут использоваться вертолёты?

Вертолёт – это удивительный воздушный транспорт. Вертолёт перевозит людей и грузы.

Является незаменимым помощником при спасении людей, терпящих крушение кораблей.

Является необходимой техникой в горных районах, где самолёту сложно приземлиться, а потом взлететь.

Вертолёты применяются в армии, в спасательных работах

При тушении пожаров, в медицине, в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур.

Мы сегодня будем конструировать вертолет, но сначала физкультминутка

Теперь начнем собирать вертолёт . Скажите, что отличает вертолёт от любого другого летательного аппарата? Конечно же это лопасти.

Какие детали вы будете использовать при конструировании вертолета?

1х6 2 2х4 2х6 2х4 2х6 2х2/45 1х2 2х3 1х2 2х2 1х4 (4) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Рефлексия Ребята, расскажите, чем вы сегодня занимались? Что нового вы узнали о вертолёте? Понравились ли вам ваши постройки? С какими трудностями вы столкнулись, над чем нужно поработать?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Увлекательное путешествие на вертолёте дорожно-патрульной службы

Программное содержание: 1.Закрепить знакомые правила дорожного движения.2.Развивать пространственные представления, ориентировку на местности.3.Воспитывать культуру поведения на улице.


Конспект занятия по обучению детей по ПДД «Увлекательное путешествие на вертолёте ДПС»

ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.


Конспект НОД по образовательной области «Познание» (Конструирование) для детей старшей группы, тема: «Самолёты, вертолёты, ракеты»

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: "Самолёты, вертолёты, ракеты".

Лепка "Вертолёт"


Лепка предметная "Весёлые вертолёты"


Конспект ООД по лего-конструированию в старшей группе Тема: «Вертолёт»

Расширять представление детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, грузовой, научно- исследовательский.Формировать обобщенные представления о данн.


Цель: формирование представлений учащихся о выразительности форм транспорта (воздушного, наземного, водного), о его исторической эволюции, о роли художников в создании городского транспорта.

Задачи:

обучающая - учиться создавать эскизы машин;

развивающая - развитие фантазии, наблюдательности, воображения, пространственного мышления, культуры речи, умения сравнивать;

воспитывающая - воспитывать любовь к родной природе, городу.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Конспект урока по трудовому обучению по теме Самолет и вертолет из деталей конструктора

III. Изложение нового материала.

Всё у нас прекрасно в нашем городе, но на улицах чего-то не хватает. Чего? (машин).

”. Транспорт может быть наземным, воздушным, водным! Кто же их создал? (инженер-конструктор),

При создании автомобиля, самолета или корабля художник сначала выполняет эскиз на бумаге, потом –объемный макет (из пластилина, дерева, металла, пластмассы). Создание новой модели занимает многие месяцы, а иногда и целые годы.

Конструкторы привлекают себе в помощники природу. В природе наибольшая скорость полета у ласточек и стрижей, среди рыб наибольшая скорость у щук и акул, то есть у тех, чья форма тела наиболее обтекаемая. Самолет – птица, а вертолет? Кого напоминает он своей конструкцией? (стрекозу). А гусеничный ход откуда взялся? (от гусеницы). А автомобиль? (жук). Подводная лодка? (акула).

Конструкторы предлагают разработать автомобиль-кенгуру, которому не нужны будут хорошие дороги, он пройдет всюду, перепрыгнет через любые препятствия. Неожиданным для вас будет факт, что сейчас конструкторы разрабатывают вездеход “Пингвин”. При своей неповоротливости при ходьбе, в момент опасности он ложится на снег и, работая лапами и крыльями, в стремительном скольжении движется со скоростью до 30 км в час.

Таким образом, можно прийти к заключению, что в своей художественно-конструкторской деятельности человек довольно часто приходит к аналогичным с природой решениям. Это говорит в пользу необходимости постоянного внимательного наблюдения окружающего мира, который является неисчерпаемым источником и для художника, и для конструктора, и для ученого.

Физкультминутка.

IV. Подготовка к художественно-творческой работе.

Задача на уроке: создание эскиза машины, придумать свою, пофантазировать. Все зависит, для какого человека эта машина, каким он хочет себя показать.

V. Творческая работа.

VI. Организация контроля.

VII. Итог урока

Содержимое разработки

Дата___________ трудовое обучение

Тема : Самолет и вертолет из деталей конструктора.

Цель: формирование представлений учащихся о выразительности форм транспорта (воздушного, наземного, водного), о его исторической эволюции, о роли художников в создании городского транспорта.

Задачи:

обучающая - учиться создавать эскизы машин;

развивающая - развитие фантазии, наблюдательности, воображения, пространственного мышления, культуры речи, умения сравнивать;

воспитывающая - воспитывать любовь к родной природе, городу.

I. Организационный момент.

III. Изложение нового материала.

Всё у нас прекрасно в нашем городе, но на улицах чего-то не хватает. Чего? (машин).

”. Транспорт может быть наземным, воздушным, водным! Кто же их создал? (инженер-конструктор),

При создании автомобиля, самолета или корабля художник сначала выполняет эскиз на бумаге, потом –объемный макет (из пластилина, дерева, металла, пластмассы). Создание новой модели занимает многие месяцы, а иногда и целые годы.

Конструкторы привлекают себе в помощники природу. В природе наибольшая скорость полета у ласточек и стрижей, среди рыб наибольшая скорость у щук и акул, то есть у тех, чья форма тела наиболее обтекаемая. Самолет – птица, а вертолет? Кого напоминает он своей конструкцией? (стрекозу). А гусеничный ход откуда взялся? (от гусеницы). А автомобиль? (жук). Подводная лодка? (акула).

Конструкторы предлагают разработать автомобиль-кенгуру, которому не нужны будут хорошие дороги, он пройдет всюду, перепрыгнет через любые препятствия. Неожиданным для вас будет факт, что сейчас конструкторы разрабатывают вездеход “Пингвин”. При своей неповоротливости при ходьбе, в момент опасности он ложится на снег и, работая лапами и крыльями, в стремительном скольжении движется со скоростью до 30 км в час.

Таким образом, можно прийти к заключению, что в своей художественно-конструкторской деятельности человек довольно часто приходит к аналогичным с природой решениям. Это говорит в пользу необходимости постоянного внимательного наблюдения окружающего мира, который является неисчерпаемым источником и для художника, и для конструктора, и для ученого.

Физкультминутка.

IV. Подготовка к художественно-творческой работе.

Задача на уроке: создание эскиза машины, придумать свою, пофантазировать. Все зависит, для какого человека эта машина, каким он хочет себя показать.


Цель: формирование представлений учащихся о выразительности форм транспорта (воздушного, наземного, водного), о его исторической эволюции, о роли художников в создании городского транспорта.

Задачи:

обучающая - учиться создавать эскизы машин;

развивающая - развитие фантазии, наблюдательности, воображения, пространственного мышления, культуры речи, умения сравнивать;

воспитывающая - воспитывать любовь к родной природе, городу.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Конспект урока по трудовому обучению по теме Самолет и вертолет из деталей конструктора

III. Изложение нового материала.

Всё у нас прекрасно в нашем городе, но на улицах чего-то не хватает. Чего? (машин).

”. Транспорт может быть наземным, воздушным, водным! Кто же их создал? (инженер-конструктор),

При создании автомобиля, самолета или корабля художник сначала выполняет эскиз на бумаге, потом –объемный макет (из пластилина, дерева, металла, пластмассы). Создание новой модели занимает многие месяцы, а иногда и целые годы.

Конструкторы привлекают себе в помощники природу. В природе наибольшая скорость полета у ласточек и стрижей, среди рыб наибольшая скорость у щук и акул, то есть у тех, чья форма тела наиболее обтекаемая. Самолет – птица, а вертолет? Кого напоминает он своей конструкцией? (стрекозу). А гусеничный ход откуда взялся? (от гусеницы). А автомобиль? (жук). Подводная лодка? (акула).

Конструкторы предлагают разработать автомобиль-кенгуру, которому не нужны будут хорошие дороги, он пройдет всюду, перепрыгнет через любые препятствия. Неожиданным для вас будет факт, что сейчас конструкторы разрабатывают вездеход “Пингвин”. При своей неповоротливости при ходьбе, в момент опасности он ложится на снег и, работая лапами и крыльями, в стремительном скольжении движется со скоростью до 30 км в час.

Таким образом, можно прийти к заключению, что в своей художественно-конструкторской деятельности человек довольно часто приходит к аналогичным с природой решениям. Это говорит в пользу необходимости постоянного внимательного наблюдения окружающего мира, который является неисчерпаемым источником и для художника, и для конструктора, и для ученого.

Физкультминутка.

IV. Подготовка к художественно-творческой работе.

Задача на уроке: создание эскиза машины, придумать свою, пофантазировать. Все зависит, для какого человека эта машина, каким он хочет себя показать.

V. Творческая работа.

VI. Организация контроля.

VII. Итог урока

Содержимое разработки

Дата___________ трудовое обучение

Тема : Самолет и вертолет из деталей конструктора.

Цель: формирование представлений учащихся о выразительности форм транспорта (воздушного, наземного, водного), о его исторической эволюции, о роли художников в создании городского транспорта.

Задачи:

обучающая - учиться создавать эскизы машин;

развивающая - развитие фантазии, наблюдательности, воображения, пространственного мышления, культуры речи, умения сравнивать;

воспитывающая - воспитывать любовь к родной природе, городу.

I. Организационный момент.

III. Изложение нового материала.

Всё у нас прекрасно в нашем городе, но на улицах чего-то не хватает. Чего? (машин).

”. Транспорт может быть наземным, воздушным, водным! Кто же их создал? (инженер-конструктор),

При создании автомобиля, самолета или корабля художник сначала выполняет эскиз на бумаге, потом –объемный макет (из пластилина, дерева, металла, пластмассы). Создание новой модели занимает многие месяцы, а иногда и целые годы.

Конструкторы привлекают себе в помощники природу. В природе наибольшая скорость полета у ласточек и стрижей, среди рыб наибольшая скорость у щук и акул, то есть у тех, чья форма тела наиболее обтекаемая. Самолет – птица, а вертолет? Кого напоминает он своей конструкцией? (стрекозу). А гусеничный ход откуда взялся? (от гусеницы). А автомобиль? (жук). Подводная лодка? (акула).

Конструкторы предлагают разработать автомобиль-кенгуру, которому не нужны будут хорошие дороги, он пройдет всюду, перепрыгнет через любые препятствия. Неожиданным для вас будет факт, что сейчас конструкторы разрабатывают вездеход “Пингвин”. При своей неповоротливости при ходьбе, в момент опасности он ложится на снег и, работая лапами и крыльями, в стремительном скольжении движется со скоростью до 30 км в час.

Таким образом, можно прийти к заключению, что в своей художественно-конструкторской деятельности человек довольно часто приходит к аналогичным с природой решениям. Это говорит в пользу необходимости постоянного внимательного наблюдения окружающего мира, который является неисчерпаемым источником и для художника, и для конструктора, и для ученого.

Физкультминутка.

IV. Подготовка к художественно-творческой работе.

Задача на уроке: создание эскиза машины, придумать свою, пофантазировать. Все зависит, для какого человека эта машина, каким он хочет себя показать.

Вертолет, так же как и самолет, может летать, но у него есть ряд особенностей: он может взлетать с места без предварительного разбега; неподвижно висеть в воздухе на нужной высоте; лететь во всех направлениях; производить повороты в любом направлении как во время движения, так и при зависании; садиться на маленькую площадку без последующего пробега. Вот такое чудо техники!

Выдающийся русский ученый М. В. Ломоносов в 1754 году пытался создать летательный аппарат вертикального взлета, который должны были поднимать спаренные винты (на параллельных осях). Это был первый настоящий прототип вертолета, однако это устройство не подразумевало пилотируемых полетов. И только в начале XX века удалось создать летательный аппарат винтокрылого типа с вертикальным взлетом, которым можно было управлять в воздухе.

Принцип полета современного вертолета основан на том, что двигатель вращает большой несущий винт с лопастями. Возникает подъемная тяга и вертолет взлетает.

К недостаткам вертолета можно отнести меньшую скорость полета по сравнению с самолетом и большее потребление горючего, а также сильный гул от работающего винта. Управлять вертолетом сложнее, чем самолетом. Применяют вертолеты там, где нужна оперативность и мобильность. Военные и мирные службы во всех странах не могут обойтись без этого транспорта. Спасать людей в горах, на море или в густом лесу – летит вертолет, находит и поднимает людей в кабину. Лесные пожары – без вертолета не обойтись. Перенести домик или какой-либо габаритный груз на дальнее расстояние – воспользуемся грузовым воздушным краном – вертолетом. Полицейское патрулирование городов – вертолет начеку. Срочная доставка больного в госпиталь – вертолет опять тут как тут. Вот такой он востребованный.

В: а сейчас мы с вами будем конструировать вертолет, но сначала вспомним технику безопасности: Нельзя детали брать в рот, раскидывать на рабочем столе. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами

(конструирование по программе)

В: какие вы молодцы, наш вертолет работает, на следующем занятии мы с вам попробуем изменить положение коммутатора так чтобы крутились лопасти

Модель самолёта из металлического конструктора № 1. Презентация подготовлена учителем начальных классов ГБОУ Школа № 1241 Михайлович Р.И.

Начинаем сборку с винта.

Начинаем собирать корпус.

Не забываем располагать винт снаружи, а гайку внутри изделия.

Крепления для крыльев установим на 5 отверстии от винта.

Собираем хвостовую часть самолёта.

Корпус самолёта готов!

Собираем и устанавливаем крылья.

Закрепляем на крыльях план-шайбы длинными винтами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок «Ульяновск – авиационная столица России». Изготовление моделей самолётов. (по программе "Перспективная начальная школа"),

Сегодня на уроке мы изготовим модель самолёта.Задачи: Научиться конструировать и моделировать( делать модель самолёта) Продолжим работать с бумагой и шаблонами.

Интегрированный урок по технологии и математике « Модель самолёта. Скорость, время, расстояние» 4 класс

Познакомить детей с назначением, видами и устройством самолета.Изготовление модели самолёта.


Сборка модели кресла из деталей металлического конструктора № 1

Поэтапная сборка модели кресла.


Интегрированный урок по технологии и математике «Модель самолёта. Скорость, время, расстояние» 4 класс

Познакомить детей с назначением, видами и устройством самолета.Изготовление модели самолёта.


Методическая разработка по технологии на тему "Модель самолёта"

Данная методическая разработка позволит учителю познакомить учащихся с известными лётчикамииспытателями, рассказать о различных моделях самолётов и самостоятельно изготовить модель самолёта по чертежу.


Изучение простейших механизмов «Рычаг» и сборка модели «Непотопляемый парусник»

Изучение простейших механизмов «Рычаг» и сборка модели «Непотопляемый парусник» на базе конструктора Lego WeDo.


Конспект занятия по робототехнике "Сборка модели на основе электромотора.Колодец"

Данный материал основан по учебнику "Робототехника 2-4 класс 1 часть А.А.Павлова".

Читайте также: