Самолет из чудеса на виражах лего

Обновлено: 30.04.2024

Я благодарен разработчикам, что они издали коллекционное издание Disney Afternoon Collection на PS4. Теперь я могу не только узнать, как создавались любимые игры на Dendy, но и поиграть в них на современной консоли. В наборе из шести "бродилок" есть забытая многими геймерами Tale Spin («Чудеса на виражах»). Включив её, я надеялся совершить беззаботное путешествие на треть века назад, но чуда не случилось: мне, как обычно, пришлось познавать все «прелести» игрового ада.

Dark Souls в диснеевской шкуре

Напомню, что Tale Spin – это горизонтальный скролл-шутер, который был разработан по сериалу «Чудеса на виражах», вышедший в 1991 году. Играем мы за медведя Балу , который очень похож на Балу из «Книги джунглей» . Предположу, что герой Tale Spin - правнук косолапого наставника Маугли . Дисней об этом не говорит ни слова, так что моя теория имеет право на жизнь.

Итак, наш Балу садится в одноместный самолет и облетает восемь замечательных уровней с длинными горизонтальными и короткими с вертикальной прокруткой секциями. В конце каждого уровня неунывающий пилот вступает в воздушный бой с боссом.

Фишка игрового процесса – возможность в любой момент разворачивать самолёт: сначала можно лететь вперед, а потом резко развернуться в воздухе и снова лететь вперёд. Игровой фантазии нет предела.

Естественно, враги подстраиваются под эту способность самолета Балу. Это первое, о чем я позабыл за последние 30 лет. Мне пришлось умереть раз пять, прежде чем освоить навык крутого пикирования. Крашился мой самолет во время встречи с боссом первого уровня – подводной лодкой, до которой я долетал с трудом.

Почему? Лечу я такой по уровню, лечу, иногда открываю огонь по врагам, а они почему-то не погибают… Все дело в том, что моя пулька попадала в центр вражеского винта, отскакивала от него и улетала прочь. В это время враг открывал ответный огонь, делая мои красные сердечки черными. Через пару минут Балу десантировался. Приходилось начинать всё сначала.

Хорошо, что в коллекционном издании Disney Afternoon Collection есть возможность для читерства: если нажать на дуалшоке L1, включится обратная перемотка. Игра возвращает геймера в прошлое, до того момента, как он совершил игровую ошибку. Также есть возможность сохраниться в любой момент. Для этого нужно нажать на R1 (если мне память не изменяет) и в специальном меню создать точку сохранения.

Признаюсь, к читерству я стал прибегать только после того, как по моей щетинистой щеке потекли горькие слёзы. Ну как же так? Игра вроде бы детская, но пройти её невозможно. Хотя, стоп! Это сделать возможно и, судя по роликам в YouTube , за рекордные 28 минут. Однако в моем случае все было иначе. Отматывая в очередной раз назад неудачно пройденный первый уровень, я сам себе задал риторический вопрос: "Как в ТАКОЕ мы играли в детстве?!". Это же настоящий Dark Souls , замаскированный под милую мультяшку!

Иногда игра мне напоминала главных злодеев из кринжового, но в то же время смешного ужастика 80-х «Клоуны-убийцы из космоса». Антагонисты в этом фильме с виду милые, но очень опасные; милые и все же опасные; милые, а какие опасные…Простите, Tale Spin до сих пор не отпускает.

И голова без мозгов…

Безусловно, в том, что погибал на первом уровне ( понимаешь, Карл, на первом уровне. ), виноват только я сам. Но, сколько ниточке не виться, а конец близко: подводная лодка затонула, мой Балу отправился в путешествие по гигантскому стадиону. В момент эйфории я забыл, что на втором уровне нужно собирать сундучки. В них спрятаны деньги, необходимые для апгрейда самолета Балу.

Забыв про крафт, я вновь стал погибать на третьем грозовом уровне. Свою геймерскую глупость явил миру во время трансляции на «Яндекс.Дзен». Приходилось краснеть, бледнеть и забывать то, о чем я хотел сказать зрителям. Благо они помогли мне, дали ценный совет по сбору мешков с деньгами. Спустя три часа ( какие там 28 минут ) жизнь понемногу наладилась, и мое прохождение пошло как по маслу.

Кремово-ванильные мысли неожиданно вновь сгорели в адском пламени, когда мне повстречался финальный босс Tale Spin . Этот то ли волк, то ли тигр на самолете напоминал неправильную пчелу. На своем самолете антагонист хаотично двигался по экрану и стрелял во все стороны. Уворачиваться от вражеских пуль не получалось. Я снова и снова прибегал к читерству. Отматывать неудачные эпизоды приходилось долго и мучительно. На финальную игру в поддавки у меня ушло минут сорок, если не больше.

Когда злодей наконец-то был повержен и, казалось, «ну вот и всё» , как неожиданно появился новый босс – гигантский то ли дирижабль, то ли самолет. Хорошо, что я вовремя среагировал и стал что есть мочи палить по пушкам: враг был повержен, а я откинулся на спинку дивана и зарыдал от нахлынувших ностальгичсеких чувств.

Тем временем на голубом экране радостные герои Tale Spin сообщили, что «Я лучший пилот во всем мире!» . Спасибо тебе, Dendy, за сладкий пряник после прохождения этой детской, но по-взрослому сложной игры. Жаль, что такие шедевры больше никогда не выйдут на современных консолях. Очень жаль…

Спасибо, что дочитали до конца! До встречи на "Киноамнезии" , где Вас ждёт много всего интересного из мира кино, музыки, литературы, культуры в целом и телевидения!

Смотрели с детьми мультик "Чудеса на виражах", ребенок спросил "Пап, а ты можешь собрать самолет как у Балу?"
Вот что из этого вышло:

ptext

Модель изначально была собрана из кубиков, но лень(фотографировать) двигатель прогресса, плюс интересно было ознакомиться с процессом 3D рендера моделей лего, поэтому сделал LDD модель установил кучу софта и стал потихоньку разбираться.

Итогом стала вышеозначенная картинка(рендер 5 часов).

Еще несколько рендеров со средними настройками, для большего понимания модели:

Изображение

Изображение

Изображение

Заодно решил поглядеть как можно инструкции к моделям делать MLCad + LPud, так что кому интересно самому собрать модель можно скачать файл инструкции по ссылке в PDF


Посмотреть работу и проголосовать за нее на сайте!

Последний раз редактировалось bmv Сб янв 19, 2013 2:52 am, всего редактировалось 40 раз.
Причина: Updated in Drupal

Мне это напомнило какие-то старые легоские наборчики с разнообразной транспортной техникой.
Самолёт для своего масштаба и при определённой простоте выглядит весьма симпатично.)

ASUS X79 Sabertooth \ i7-3930k @ 5GHz \ 32GB DDR III 1600 MHz \ ASUS HD7970 1GHZ Edition \ 320GB SSD \ 5TB HDD

Когда прочитал название, сразу подумал об этом самолётике, но тут же отбросил эту мысль. Оказался неправ)
Прежде чем остроумничать, нужно разобраться в сути вопроса. Скорость сильно зависит от настроек, которые по умолчанию далеко не оптимальные.

KaiseR писал(а): Самолёт для своего масштаба и при определённой простоте выглядит весьма симпатично.)

Грешник писал(а): Когда прочитал название, сразу подумал об этом самолётике, но тут же отбросил эту мысль. Оказался неправ)

shirixae писал(а): Рендер на 5 часов? Вы что, на Pentium 2 первого поколения это рисовали? Это ж очень долго.

Вы, я так понимаю, не профессиональный визаулизатор я вобщем тоже, но сталкиваться с "долго" приходилось - долго это несколько дней на сети из >20-ти машин.
Надеюсь, если я скажу что остальные три картинки(те что попроще) рендерились по 2 мин, ваше беспокойство за мой компьютер пройдет.

shirixae писал(а): Рендер на 5 часов? Вы что, на Pentium 2 первого поколения это рисовали? Это ж очень долго.

Вы, я так понимаю, не профессиональный визаулизатор я вобщем тоже, но сталкиваться с "долго" приходилось - долго это несколько дней на сети из >20-ти машин.
Надеюсь, если я скажу что остальные три картинки(те что попроще) рендерились по 2 мин, ваше беспокойство за мой компьютер пройдет.[/quote]

Да просто на куда более сложных сценах у меня рендер проходил ну за 20 минут, ну за 30. Час - это три кадра пре-гена для игрушки на моей машине лайттрейсили. Вот и удивился долгому рендеру на такой маленькой картинке и с простой геометрией/светом.

ASUS X79 Sabertooth \ i7-3930k @ 5GHz \ 32GB DDR III 1600 MHz \ ASUS HD7970 1GHZ Edition \ 320GB SSD \ 5TB HDD

По всему миру летают тысячи пассажирских и грузовых самолётов. На них летают тысячи лётчиков, работающих на себя или чью-то компанию. Из них несколько сотен смогли сделать себе имя и прославиться среди других. Лишь десятки из них стали ветеранами, уважаемыми и узнаваемыми повсюду. И только единицам из этих ветеранов удалось стать настоящей легендой среди своих собратьев. Один из таких легендарных лётчиков летает на самолёте, который за всё время своего существования пережил больше передряг, чем любой из тысяч летающих по всему миру самолётов. Имя этому самолёту - Нырок.

conwing02.jpg

Нырок - один из самых известных самолётов нашего времени. Он прославился наряду со своим бессменным пилотом - медведем Балу. Легенды об их совместных похождениях рассказывают везде, от Аридии до Тембрии. Правда в них, на удивление, не так далека от вымысла, как это обычно бывает. Практически все приключения Балу и его необычного жёлто-красного гидросамолёта рассказываются с удивительной точностью, которая, разве что, варьируется в зависимости от рассказчика. Нырок бесконечное число раз сражался с яростными воздушными пиратами, пролетал через вулканы и водопады, потерял оба двигателя над Спанго-Панго, был переделан в тембрийскую избу, покрашен в синий цвет и продан за 50 центов как "садовое украшение", находился на дне океана целую неделю и был полностью перестроен как минимум один раз. Из всех этих передряг он выбрался с шиком и блеском, и всё благодаря своему пилоту Балу, который любит свой "круто-классный" самолёт больше всего на свете.

seaduck02.jpg

С технической точки зрения Нырок - это Conwing L-16, многоцелевой самолёт, разработанный Conwing Aircraft Corporation вскоре после Великой войны. Когда-то этот самолёт можно было увидеть в любом порту и на любом аэродроме, но сейчас они все уступили место более новым моделям. Однако некоторые пилоты остались верны своим "птичкам" и прошли вместе с ними через все трудные времена. Сейчас в небо способны подняться лишь несколько Conwing L-16, и Нырок - один из них, "легенда среди легенд".

seaduck03.jpg

Общая конструкция Нырка повторяет любой другой L-16. Это двухбалочный самолёт, то есть его киль поддерживается двумя хвостовыми балками, закреплёнными на крыльях, между которыми располагается основной фюзеляж. Пара звездообразных двигателей воздушного охлаждения располагается на крыльях, в хвостовых балках. Внутри фюзеляж самолёта разделён на две части - кабину и трюм. Внутри кабины находятся все органы управления самолётом и два кресла для экипажа, пилота и штурмана.

cockpit01.jpg

Изменения начинаются уже с приборной панели. На ней, помимо заводских приборов, кнопок и рычагов располагаются несколько новых, самодельных, которые были установлены другом Балу, механиком Баламутом. Впрочем, не все они были собраны им с нуля, к примеру, гирокомпас Гуглшокер Балу купил сам, хотя и предпочитает покупным гаджетам творения своего друга. На приборной панели располагаются множество "пустых" гнёзд для кнопок и приборов, которые необходимы при установке нового оборудования - такого, к примеру, как дымовая система для воздушной рекламы.

cockpit03.jpg

Наибольшей переделке подверглись органы управления. В оригинальном L-16 штурвал присутствует и у пилота, и у второго пилота, но, благодаря Баламуту, штурвал второго пилота задвигается под приборную панель, когда не нужен, для того, чтобы штурману Балу, Киту, было удобнее справляться с картами. Рычаги дросселя, как и в стандартой модели, расположены на центральной консоли. Нырок не оснащён автопилотом, поэтому в случае необходимости (например, если нужно съесть двойной тако с соусом гуакамоле) Балу просто закрепляет его штурвал монтировкой.

cockpit02.jpg
hold02.jpg

hold01.jpg

Трюм - сердце Нырка. В него можно попасть либо из кабины, либо из боковых дверей в фюзеляже. Внутри трюма можно легко разместить груз массой до четырёх тонн, что гораздо больше, чем у стандартого L-16. Помимо этого, в нём есть три пассажирских кресла, расположенных в ряд вдоль иллюминаторов. Как говорит Балу, "На Нырке всегда найдётся место для того, чтобы заработать денег", даже если это означает, что самолёт будет лететь с ужасным перегрузом. Напротив пассажирских кресел располагается несколько грузовых сеток, прикреплённых к потолку. В них обычно валяется самый разнообразный хлам из личных вещей Балу. Задняя часть трюма отгорожена занавесками, за которыми находится двуспальная кровать и небольшой шкафчик. Для разгрузки и погрузки Нырка используется двустворчатый грузовой люк в задней части фюзеляжа. Его можно открыть либо из кабины, либо дублирующим рычагом в трюме. Механизм открытия гидравлический, но в случае его отказа можно использовать запасной ручной механизм, приводящийся в действие рычагом возле люка. Рядом с ним, на потолке, располагается крюк для верёвки, который часто использует Кит Ветрогон для своего "клаудсёрфинга".

cockpit04.jpg

В соответствии со своим статусом легендарного грузового самолёта Нырок способен переносить все тяготы частых перелётов с тяжёлой нагрузкой. Более того, Балу печально известен тем, что любит перегружать свой самолёт, невзирая на конструкторские ограничения. Да и постоянные столкновения с воздушными пиратами требуют частого техобслуживания и ремонта. Всё это Нырок выдерживает лучше любого другого самолёта. Они с Балу легко находят общий язык. Нырок под его управлением способен вытворять такие фигуры высшего пилотажа, какие не снились и многим истребителям, и выручать Балу из трудных ситуаций, выжимая последние запасы энергии в самую последнюю минуту. За это Балу его безмерно любит, а Баламут проводит с ним целые дни напролёт. Под их опекой Нырок не просто летает, а парит.

У Балу есть тяга подстраивать под себя всё, к чему бы он ни прикасался. Конечно же, это не обошло стороной его Нырок. С помощью Баламута он долгие годы модифицировал его так, как только его душе было угодно. Сейчас Нырок едва напоминает тот самолёт, который когда-то сошёл со сборочного конвейера. Баламут до сих пор продолжает работать с ним, и делает это каждый день. Для него перестановка кресел в кабине или изменение конфигурации приборной панели стали такими же обычными занятиями, как обед или ужин.

snacks01.jpg
diveflap01.jpg

Сам Балу большой любитель покушать, поэтому он установил в кабине несколько "закусочных станций", которые почти всегда "заряжены" содовой и шоколадом. Эти нехитрые запасы позволяют ему продержаться в полёте до тех пор, пока он не доберётся до своего любимого бара - "У Луи". Разумеется, помимо этого в самолёте находится и экстренный набор провизии для чрезвычайных ситуаций.

Модификации коснулись и управляющие плоскости. Так, для того, чтобы успешно выходить из крутых пике, Балу установил на Нырке предкрылки-интерцепторы. Они способны выдвигаться сразу на 90 градусов и своим торможением в разы увеличивают манёвренность самолёта. Это особенно полезно в схватках с воздушными пиратами, чьи СТ-37 не умеют так резко выходить из пике, как Нырок.

secret-hatch02.jpg
secret-hatch03.jpg

Внутри Нырка находится много различных люков и потайных отсеков. Над одной из грузовых сеток располагается скрытый от посторонних глаз люк, с помощью которого, помимо всего прочего, удобно ловить что-нибудь (или кого-нибудь) в воздухе. Ещё два люка располагаются в полу самолёта - один в грузовом отсеке, второй - в кабине. Они используются в основном для того, чтобы избавиться от нежданных визитёров. Также люк имеется в носу самолёта. Он ведёт прямиком к задней стенке приборной панели и используется в основном Баламутом для ремонта органов управления. Наконец, в грузовом отсеке имеется небольшой скрытый люк, ведущий к пустым водным бакам, где удобно что-нибудь (или кого-нибудь) прятать.

overdrive01.jpg
overdrive02.jpg

Но наиболее сильным изменениям подверглась силовая установка. Заводские двигатели были заменены парой более мощных двигателей SuperFlight 100, которые по праву считаются одними из самых мощных в мире. Благодаря им Нырок развивает такую скорость, какая и не снилась простым самолётам его размеров. Даже на крейсерской скорости его способны обогнать только лучшие пиратские и патрульные истребители. Когда-то на Нырке также стояла уникальная система, сконструированная лично Балу и Баламутом - "турбоускоритель". Это было поистине удивительное изобретение. Оно позволяло Нырку на короткое время разгоняться до умопомрачительных скоростей - кое-кто утверждает, что до самого звукового барьера. Впрочем, подробности применения турбоускорителя, как и его конструкция, неизвестны. О нём не сохранилось никакой документации - скорее всего, потому, что никто её и не вёл, - а сам Балу держал его в тайне и использовал только в самых крайних случаях. О конструкции можно лишь догадываться. Турбоускоритель располагался непосредственно в двигателе, над блоком цилиндров. Запускался он отдельной системой зажигания. После запуска он в несколько раз усиливал скорость подачи топлива в двигатель, а также воздушное охлаждение двигателя, чему способствовали выдвижные воздухозаборники. Но и их нехватало для таких больших нагрузок. Во время использования турбоускорителя двигатель нагревался до крайне высоких температур - это также служило причиной, почему Балу редко использовал его. И именно это и положило конец турбоускорителю. Балу сжёг его без возможности восстановления, когда гнал в Кейп-Сьюзетт для того, чтобы спасти своего друга Кита от Воздушных пиратов.

seaduck04.jpg

Несмотря на тяжёлые условия эксплуатации, у Нырка впечатляющий послужной список: 10 000 вылетов без крупных происшествий, но, помимо этого, 101 задокументированная чрезвычайная ситуация. Неплохой результат для двадцатилетнего аэроплана, который каждый день попадает во всякого рода передряги. На данный момент Нырок официально находится в собственности транспортной компании "Заплати и лети", возглавляемой Ребеккой Каннингем. И хотя Балу всё ещё пилотирует этот самолёт, сейчас он больше используется для перевозки грузов, чем для развлечений. Но в старой птичке ещё теплится жизнь, и до тех пор, пока Нырок способен подняться в небо, он будет летать выше всех.

Характеристики:
Тип: Модифицированный грузопассажирский самолёт
Длина: 22,8 метра
Экипаж: 1-2 человека
Пассажиры: 4
Грузоподъемность: 4000 кг
Макс. скорость: 370 км/ч
Вооружение: Нет

Инструкция по сборке из набора LEGO Education WeDo 2.0 Самолет на виражах

Представляем вашему вниманию пошаговую инструкцию по сборке из набора LEGO Education WeDo 2.0 модель «Самолет на виражах». Сборка состоит из 98 деталей и 26 пошаговых слайдов. В конце презентации детей ждут задания по собранной модели. Управляющую программу найдете в презентации.

Наконец-то мы нашли инструкцию, с помощью которой можно будет легко объяснить детям, для чего служит датчик наклона в конструкторе WeDO 2.0 . Конечно пришлось немного переделать инструкцию, но мы не боимся трудностей. В старой версии было много ошибок, но теперь все в порядке, можете скачивать и пользоваться. Для сборки модели понадобиться один набор LEGO Education WeDo 2.0.

Принцип управляющей программы модели «Самолет на виражах» прост. Наклоняем датчик влево — самолет наклоняется влево и крутится винт, ставим датчик наклона ровно — двигатель на самолете останавливает свою работу, наклоняем датчик наклона в право — самолет наклоняется в право и винт крутится, и так продолжается сколько угодно раз.

После того, как дети соберут модель по инструкции, запрограммируют ее и поймут значение датчика наклона в конструкции, им будут предложены для выполнения два задания, вы их найдете в презентации. Одно задание практическое, другое теоретическое.

Первое задание. Детям нужно будет написать управляющую программу
таким образом, чтобы самолет выполнял движения в право и влево без использования датчика наклона. Это необходимо для большего понимания детьми значимости использования различных датчиков в конструкциях.

Второе. Ученикам нужно будет привести примеры ситуаций, в которых можно применить датчик наклона. Такое задание помогает в развитии фантазии у детей и расширению кругозора. Ведь если бы не фантазии и идеи, тогда бы и моделей было бы ничтожно малое количество.

Все детали входят в набор WeDo 2.0. Схема создана в программе Studio 2.0 , но представлена в презентации. Это сделано для большего удобства учителя. Презентацию можно показать в любом классе, в отличие от программы.

Совершенно готовая сборка для показа на уроке детям по дополнительному образованию.

Все материалы проверены. Ошибок и вирусов нет.

Напоминаем, что скачать готовую пошаговую инструкцию по сборке для набора LEGO® Education WeDo 2.0 «Самолет на виражах» вы сможете после нажатия на кнопку скачать и просмотра рекламы. За счет рекламы живет наш сайт. Спасибо за понимание!


Фото: © Известия / Дмитрий Коротаев

Авиационная группа «Русские витязи» получила многоцелевые истребители Су-35С. После тестовых полетов на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре пилоты отправились на новых машинах на домашний аэродром в подмосковную Кубинку. В истребителях последнего поколения установлены модернизированные двигатели с увеличенным ресурсом и новым реактивным соплом, что позволит выполнять сложнейшие фигуры высшего пилотажа. Как изобретают такие трюки? И как фигуры высшего пилотажа применяются в реальном бою? Об этом рассказывает программа «Неизвестная история» с ведущим Борисом Рыжовым на РЕН ТВ!

«Плоский штопор»


Российский истребитель Су-35 демонстрирует фигуру высшего пилотажа под названием «Плоский штопор». Пилот сбрасывает скорость практически до нуля, а затем отправляет самолет в свободное падение.

«Есть фигуры высшего пилотажа, которые выполняются боевыми самолетами, и все строевые летчики учатся тому, как применять фигуры высшего пилотажа для того, чтобы остаться в живых и нанести максимальный урон противнику», - отметил летчик-инструктор, историк авиации Денис Лещенко.

Двигатели истребителей Су-35 позволяют моментально и в нужной точке выводить самолет из «плоского штопора». В ближнем бою такие маневры используют, чтобы обмануть противника.

«Он оснащен двигателями с изменяемым вектором тяги, что обеспечивает ему очень хорошую маневренность. Она не превзойдена ни одним из других истребителей в мире, относящихся к этому классу», - сказал военный эксперт Леонид Нерсисян.

Мастерство выйти из штопора


Мало кто знает, что способ вывести самолет из штопора разработал российский военный летчик Константин Арцеулов, внук прославленного художника-мариниста Ивана Айвазовского.

24 сентября 1916 года Константин Арцеулов на высоте 2000 метров дважды ввел аэроплан Nieuport N.21 в штопор. И оба раза благополучно вывел машину из неуправляемого падения. После этого штопор стал фигурой высшего пилотажа, ее включили в программу подготовки летчиков-истребителей. Впоследствии это помогло сократить количество жертв среди военных пилотов.

Фигуры высшего пилотажа могут спасти экипаж не только в бою. В 2014 году грузовой самолет ВВС Великобритании совершал рейс в Афганистан. На борту находились 290 военнослужащих. Внезапно отключился автопилот, самолет вошел в штопор и едва не рухнул в Черное море. Избежать жертв удалось только благодаря мастерству пилота.

«Никто не погиб, но памперсы меняли очень долго, потому что все-таки мастерства летчика хватило выйти из штопора. Самолет парил 12 тысяч метров вниз», - отметил военный эксперт Иван Кудишин.

«Мертвая петля»


«Мертвая петля» - первая в истории фигура высшего пилотажа. Мрачное название этот трюк получил, потому что на заре авиации погубил десятки пилотов. Самолеты не выдерживали перегрузок и нередко разваливались прямо в воздухе. В 1913 году ее продемонстрировал российский летчик Петр Нестеров.

«Задача летчика заключалась в том, чтобы вот в этой вертикальной плоскости без крена выполнить «петлю». Он должен был крутануть «мертвую петлю» на 360 градусов по вертикальной орбите и вывести ее в горизонт», - сказал летчик-испытатель Владимир Гордеев.

«Мертвая петля» до сих пор уносит жизни. В 2015 году на авиашоу в графстве Западный Суссекс летчик попытался выполнить этот трюк на устаревшем истребителе Hawker Hunter шестидесятых годов и рухнул на оживленное шоссе. Погибло 11 человек. Дело в том, что во время выполнения «мертвой петли» серьезные перегрузки испытывает не только техника, но и пилот.

«Ты ведешь самолет на перегрузках в 6 единиц. В какое-то время темнеет в глазах. И ты где-то 5-6 секунд не видишь, что происходит», - отметил заслуженный летчик-испытатель России Магомед Толбоев.

«Колокол»


Истребитель МиГ-29 выполняет фигуру высшего пилотажа под названием «колокол». Самолет вертикально набирает высоту, а затем останавливается и падает вниз. Благодаря превосходной аэродинамике даже в таком положении российский истребитель прекрасно управляется.

«Он может даже короткое время лететь хвостом вперед на таких небольших околонулевых скоростях, за счет управления вектором тяги можно сохранять контроль над машиной, даже когда аэродинамические силы уже не работают», - сказал военный эксперт Леонид Нерсисян.

В реальном бою «колокол» позволяет на несколько секунд исчезать с радаров и обманывать ракеты с радиолокационным наведением. Эта уникальная фигура высшего пилотажа - тоже изобретение российского пилота.

В 1988 году ее продемонстрировал на турбореактивном самолете летчик-испытатель Анатолий Квочур. Сегодня фигуру «Колокол» способны выполнить некоторые американские и китайские пилотажные группы, однако непревзойденными асами во всем мире признаны российские «Стрижи» и «Витязи».

Разные версии исторических событий, поразительные эпизоды истории, малоизвестные факты и интересные теории - все это и многое другое изучайте в программе «Неизвестная история» с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.

Читайте также: