Самолет из лего первые механизмы

Обновлено: 19.04.2024

• Формировать представления у детей о понятиях сила, груз, ось вращение «точка опоры», «равновесие» и рычаг через строительство LEGO- качели.

• Упражнять в строительстве с опорой на схему

Развивающие:

• Развивать воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность.

• Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

• Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, любознательность.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Области в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Организация РППС: Конструктор Lego-education «Первые механизмы», иллюстрации различных качелей, схемы качелей, магнитофон, музыка из кинофильма «Приключения Электронника»- «Крылатые качели».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Нам сегодня доставили необычную посылку. Но чтобы ее открыть, нужно разгадать загадку:

Мы взлетим, как стая птиц.

Вознесёмся к небесам —

Прикоснёмся к чудесам.

А вернёмся мы назад —

Попадаем снова в сад.

Отгадай-ка ты скорее,

Основная часть (содержательный, деятельности этап)

Воспитатель: Ребята, Лего-человечкам нужна помощь.

На их площадке совершенно не на чем играть. И они просят нас построить им качели. Поможем?

Воспитатель: Для того чтобы построить качели нужно внимательно рассмотреть, из чего эти качели состоят!

Воспитатель: Наши качели состоят из механизма и опоры, которые соединены вместе на платформе.

Это перекладина, которая вращается вокруг точки опоры, и груз на одном из концов перекладины.

Предназначен этот механизм для подъема грузов.

Воспитатель: Ребята, а знаете, что самое главное в качелях?

Дети: Чтоб они качались!

Воспитатель: Правильно! Это веселые ритмичные движения, давайте их покажем.

Есть качели на лугу:

Я качаться побегу

Воспитатель: Теперь вы знаете, как выглядят качели. И сможете сконструировать свою модель LEGO качелей.

Воспитатель: Присаживайтесь на столы и посмотрите на схемы, которые лежат у вас на столах.

В ней указаны все нужные нам детали и их количество. Сейчас выберите все детали конструктора, которые указаны на схеме.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. И теперь у Лего-человечков точно не будет скучно на прогулке.

Воспитатель: Что интересного сегодня узнали на занятии?

Дети: Что бывают качели разных видов.

Воспитатель: Из чего состоят качели?

Дети: качели состоят из механизма и опоры, которые находятся на платформе.

Что вам было легко?

А что далось с трудом?

Фотоотчёт «Конструируем из «LEGO»

Фотоотчёт «Конструируем из «LEGO» Фотоотчёт «Конструируем из «LEGO» "Lego много не бывает!" Так говорят большинство родителей. И, действительно, же долгое время конструктор.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Первые фото в первые дни наших первых малышей! Эссе в размышлениях

Первые фото в первые дни наших первых малышей! Эссе в размышлениях Вот мы и встретили первых своих дошкольников. Маленькие, совсем еще крошки. У них теперь все -ПЕРВОЕ! Вот они - наши первенцы, первые ребятишки,.

Проект «LEGO — двор мечты»

Проект «LEGO — двор мечты» Введение В нашем садике в этом году начались занятия по LEGO-конструированию. Мы собирали из разноцветных кирпичиков различные предметы:.

Самые первые уроки рисования и первые творческие шедевры от 6 мес — до 1.5 лет

Самые первые уроки рисования и первые творческие шедевры от 6 мес — до 1.5 лет С чего начинать рисовать и когда рисовать? Этот вопрос интересует многих родителей, так же многие проходят мимо, боясь, что ребенок лишний.

Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений. Как добиться наибольшей эффективности.

Стратегия и механизмы проекта «Наш огород». Часть 3

Стратегия и механизмы проекта «Наш огород». Часть 3 Этапы проекта: 1 этап - подготовительный Стартовая беседа для выявления представлений детей об овощах, постановка проблемы,.

Уголок Lego-конструирования

Уголок Lego-конструирования Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения.

Консультация «Защитные механизмы личности в свете учения З. Фрейда» Защитные механизмы личности (учение З. Фрейда) Подготовлено по книге Мельник С. Н., Психология личности. Фрейд полагал, что ЭГО реагирует.

PN-BI-Scissorlift.jpg

Модели набора «Технология и основы механики» (арт. 9686)

Lever | A1+A2

SPM-BI-Lever.jpg

Wheel and Axle | B1-B4

SPM-BI-Wheelaxle.jpg

Pulley | C1-C10

SPM-BI-Pulley.jpg

Inclined Plane | D1+D2

SPM-BI-Inclinedplane.jpg

Wedge | E1

SPM-BI-wedge.jpg

Screw | F1

SPM-BI-screw.jpg

Gear | G1-G10

SPM-BI-gear.jpg

Cam | H1

SPM-BI-cam.jpg

Pawl and Ratchet | I1

SPM-BI-pawl.jpg

Structure | J1-J3

SPM-BI-structure.jpg

Sweeper | 1A+1B

SPM-BI-sweeper.jpg

FIshing Rod | 2A

SPM-BI-fishingrod.jpg

Freewheeling | 3A+3B

SPM-BI-freewheeling.jpg

The Hammer | 4A+4B

SPM-BI-thehammer.jpg

Trundle Wheel | 5A+5B

SPM-BI-trundlewheel.jpg

Letter Balance | 6A+6B

SPM-BI-letterbalance.jpg

SPM-BI-clickclock.jpg

Windmill | 8A+8B

SPM-BI-windmill.jpg

Land Yacht | 9A+9B

SPM-BI-landyacht.jpg

Flywheeler | 10A+10B

SPM-BI-flywheeler.jpg

Power Car | 11A+11B

SPM-BI-powercar.jpg

Dragster | 12A+12B

SPM-BI-dragster.jpg

The Walker | 13A+13B

SPM-BI-thewalker.jpg

Dogbot | 14A+14B

SPM-BI-dogbot.jpg

Beam Balance | 15A+15B

SPM-BI-beambalance.jpg

Tower Crane | 16A+16B

SPM-BI-towercrane.jpg

Ramp | 17A+18A

SPM-BI-ramp.jpg

Gear Racer | 17B+18B

SPM-BI-gearracer.jpg

Остались вопросы?

Свяжитесь с нами

Быстрые ссылки

LEGO, the LEGO logo, the Minifigure, DUPLO, the SPIKE logo, MINDSTORMS and the MINDSTORMS logo are trademarks and/or copyrights of the LEGO Group. ©2022 The LEGO Group. All rights reserved. Use of this site signifies your agreement to the terms of use.

LEGO Education

Конструкторы «Первые механизмы» и «Первые конструкции» разработаны для ребят дошкольного возраста: 5 – 7 лет. Названия наборов очень похожи, но, на самом деле, различие есть. Конструктор «Первые конструкции» предназначен для изучения статических сооружений – мостов, небоскребов. Набор «Первые механизмы» хорошо подходит для исследования механизмов, в которых есть движущиеся части – шестерни, оси, колеса. Ребята могут начать изучение механизмов со статических конструкций, используя набор «Первые конструкции», а затем уже изучать их движения с набором «Первые механизмы».

В этой статье мы рассмотрим набор LEGO «Первые механизмы». Этот набор не предполагает каких-то начальных знаний у ребят – главное, чтобы было желание заниматься. Ребята могут заниматься индивидуально или в парах: второй вариант предпочтительней, поскольку он позволяет развивать навыки общения и командной работы.

Конструктор Первые механизмы

Конструктор «Первые механизмы» включает в себя:

  • 102 детали DUPLO
  • Дополнительные пластиковые детали
  • Инструкции по сборке 8 моделей

Комплект заданий к набору «Первые механизмы» содержит все методические материалы, необходимые преподавателю:

  • Краткие истории и картинки, которые помогут ребятам лучше понять задание
  • Рабочие тетради для учащихся
  • Рекомендации для учителя
  • Словарь терминов

Модель из конструктора Первые механизмы

В комплект также входит руководство для учителя и CD диск. Руководство учителя дает введение в учебный план для этого конструктора. Учебный план разделен на восемь 45-минутных занятий:

  • Вертушка на палочке
  • Волчок
  • Качели
  • Рафтинг
  • Запуск машины
  • Машина для измерения расстояния
  • Хоккеист
  • Новая собака Семена

Новая собака Семена

Для каждого занятия предусмотрены дополнительные задания на 20 минут – они пригодятся для ребят, которые быстро выполнили основное задание. После выполнения учебных заданий можно переходить к творческим заданиям:

  • Переправа через реку с крокодилами
  • Жаркий день
  • Пугало
  • Качели

После изучения стандартных моделей ребята могут попробовать реализовать свои собственные идеи. Например, этот мальчик на видео создал механизм, который делает «гармошку» из полоски бумаги:

Набор «Первые механизмы» позволит ребятам:

  • Изучить новые механизмы: шестерни, оси – и сконструировать механизмы с их использованием
  • Проявить творческие способности
  • Развить конструкторские навыки

Наборы «Первые механизмы» и «Первые конструкции» зародят у ребят интерес к конструированию, математике и физике, а для поддержания этого интереса можно воспользоваться другими наборами. Здесь есть два варианта:

  • Набор «Построй свою историю» больше направлен на развитие творческих и коммуникативных навыков
  • Набор простых механизмов позволит ребятам изучить инженерные и технические приемы

В любом случае, оба набора являются отличным инструментом для разностороннего развития детей.

1 этап – форма передачи педагогического опыта путём прямого и комментированного показа методов и приёмов работы.

2 этап – пошаговое построение модели «Хоккеист»

3 этап – дискуссия о ходе проведённого мероприятия.

1. Конструктор «Первые механизмы»

Конструктор «Первые механизмы» предоставляет детям возможность сделать первые шаги в изучении основ науки и техники и познакомиться с основными принципами конструирования. Набор предназначен для использования в старших подготовительных группах дошкольных учреждений. При работе с этим конструктором не требуется никакой предварительной подготовки. Дети от пяти лет и старше строят поодиночке или парами, модели и одновременно, в процессе игры с ними, обучаются.

В процессе активного конструирования, исследования, проведения испытаний и обсуждения результатов у детей развивается широкий спектр навыков и знаний. В конструкторе содержится все необходимое для решения поставленных перед детьми задач.

В состав конструктора «Первые механизмы «входит 101 конструктивный элемент. Восемь пронумерованных инструкций по сборке моделей и разработанные специально для этого набора: глаза, паруса, шкалы и лопасти. Конструктор позволяет собрать восемь базовых действующих моделей и четыре модели, предназначенные для работы над проектами, в которых решаются конкретные жизненные задачи.

3. Перекидные качели

5. Пусковое устройство

6. Измерительная машина

8. Новая собака Сэма

1. Переправа через реку, кишащую крокодилами

В инструкциях по сборке описан и проиллюстрирован пошаговый процесс построения моделей. Работа над сборкой моделей по инструкции способствуют развитию у детей технических навыков и знаний.

Каждое занятие начинается с короткого рассказа, постоянные герои которой, Дима и Катя, помогают детям понять проблему и попытаться найти самый удачный способ её решения. На этом этапе начинается деятельность – дети собирают модели по инструкции. При этом реализуется известный принцип «обучение через действие».

Естественные науки. Дети знакомятся с такими понятиями как энергия, сила, скорость, трение. Они учатся делать измерения, читать показания приборов, проводить опыты, высказывать предложения, собирать данные и описывать результаты.

Технология. Дети изучают шестерни, колёса, оси, рычаги и блоки: проектируют и конструируют модели и проводят их испытания, учатся принимать решения в соответствии с поставленной задачей, выбирать подходящие материалы, оценивать полученные результаты, пользоваться двухмерными чертежами в инструкциях для построения трехмерных моделей, приобретают навык слаженной работы в команде.

Математика. Дети осваивают стандартные и нестандартные способы измерения расстояния, времени и массы, а также чтение показаний измерительных приборов. Они учатся производить расчёты, обрабатывать данные, строить графики и принимать решения.

Пошаговое построение модели «Хоккеист»

А сейчас я предлагаю вам вернуться в детство и побывать на занятии по конструированию.

Ребята отгадать тему нашего сегодняшнего занятия поможет загадка:

1. Там сегодня будет жарко,

Не смотря, что лёд кругом;

Две команды будут «драться», -

Из-за шайбы, все бегом. (Хоккей)

2. Шайбу здесь вовсю гоняют

И в ворота все бросают.

Здесь на поле лёд везде,

Рады мы такой игре. (Хоккей)

Как всем известно, настоящим хоккеистом может стать только смелый и храбрый человек, который ловко обходит соперников и забивает клюшкой шайбу в ворота соперника. Трусам в этом виде спорта не место.

Итак, сегодня мы с вами собираем хоккеиста.

А начнём мы работу с знакомства с деталями конструктора. Педагогом показываются и называются детали конструктора, объясняя какую функцию она выполняет.

Дима – великий хоккейный вратарь, а Катя – неотразимый нападающий. Они организовали хоккейный матч против лучшей команды детского сада. Катя считает, что труднее всего им с Димой даются сложные дальние броски. Чтобы стать непобедимой, их команде, по её мнению, нужен третий игрок, который стоял бы в центре площадки и выполнял хорошие дальние броски. Дима согласен, что это гениальная идея!

Может быть, вы поможете Диме и Кате сделать третьего игрока — мастера дальних бросков? Попробуйте!

Соберите хоккеиста по инструкции № 7

• Повернув рукоятку на спине хоккеиста, убедитесь, что клюшка двигается свободно.

• Положите шайбу (желтый шкив) перед клюшкой, поверните рукоятку и ударьте по шайбе.

• Если клюшка не попадает по шайбе, проверьте по инструкции, все ли вы правильно собрали.

• Отмерьте и отметьте линии обстрела ворот на расстоянии 30 см. и 50 см от них.

• Соберите из кирпичиков ворота.

Ну вот готов к матчу и третий хоккеист, теперь наша команда непременно победит.

Ребята ответьте легко или трудно?

попасть в цель с определённого расстояния бывает достаточно трудно. Давайте попробуем определить насколько сложной задачей окажется для хоккеиста загнать шайбу в ворота. Сначала выскажите предположение, с какого расстояния хоккеисту будет легко попасть в ворота, а с какого – трудно.

Дискуссия о ходе проведенного мероприятия.

На этом наш мастер-класс подходит к концу. Может у вас есть или возникли вопросы в ходе мероприятия? Есть предложения или пожелание по проведению или структуре мастер класса?

Семинар — практикум «Профессиональная компетентность»

Семинар — практикум «Профессиональная компетентность» На районом семинаре-практикуме на тему «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ через инновационные образовательные технологии».

Семинар-практикум для педагогов «Сказка — ложь, да в ней намек…» Одна из основных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно- образовательной работы, создание.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Занятие по курсу внеурочной деятельности

«Легоконструирование и основы робототехники»

«Транспорт с помощью конструктора Lego "Первые механизмы»

1-ый год обучения

Якушева Елена Павловна,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория

Тема занятия: «Транспорт». 1-ый год обучения.

Цель занятия: познакомить учащихся с видами транспорта, познакомить с видами специального транспорта; создавать простейшие модели реальных объектов, передавая реальное сходство с помощью деталей конструктора Lego "Первые механизмы» .

1. Учить анализировать образец машины и подбирать соответствующие детали по образцу.

2. Р асширить знания детей о видах транспорта.

3. Раскрыть значение транспорта для людей.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные : слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с обучающими совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Программное содержание Lego "Первые механизмы»:

1.Формирование умения создавать простейшие модели реальных объектов, навыков постройки машины, передавая реальное сходство с помощью деталей конструктора Lego "Первые механизмы» . Анализировать образец машины и подбирать соответствующие детали по образцу.

2. Развитие умения следовать инструкциям педагога.

3.Развитие способностей детей работать сообща, помогать друг другу.

Планируемы е результат ы :

Личностные: гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою малую Родину, народ и историю.

узнают о видах транспорта, и его назначении;

научатся создавать простейшие модели реальных объектов с помощью Lego "Первые механизмы»;

составят устный рассказ на заданную тему.

Метапредметные:

Регулятивные: используют речь для регуляции своего действия; определяют и формируют цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на занятии; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями, инструкциями.

Познавательные: используют знаково-символические средства; подведут под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; слушают и понимают речь других; учиться работать в группе; учатся договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Раздаточный материал : Lego "Первые механизмы» .

Демонстрационный материал : презентация с изображением г. Новоуральска, государственной символикой, памятников родного города.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы и оборудование

I . Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: создать условия для акцентирования внимания, вызвать положительный настрой, организовать обучающихся к началу занятия.

- Здравствуйте, дорогие гости! Обучающиеся Лицея № 58 рады приветствовать вас на нашем занятии.

Сегодня, ребята, вам предстоит очень интересная работа. Чтобы ее выполнить, надо многое вспомнить из того, что мы прошли на других уроках. А ещ ѐ вам понадобиться ваше умение внимательно слушать, думать и фантазировать.

Желаю вам удачи!

Дети выстраиваются в круг перед классом.

Конструктор Lego «Первые механизмы».

Экран с проектором

II. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, актуализация знаний, необходимых для изучения нового материала.

Методы: беседа, побуждая к продуктивному мышлению, применению полученных знаний, проявлению инициативы и самостоятельности; развивающие мышление, познавательный интерес, активность; развивающие ориентировку в малом пространстве и зрительное восприятие.

Результат: проверка готовности учащихся, их настрой на работу.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Читайте также: