Самолет из тико конструктора

Обновлено: 14.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Камышловский педагогический колледж»

Сборник практических заданий по «ТИКО» - конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста

http://www.v3toys.ru/kiwi-public-data/Kiwi_Img/590b870eca3f8.jpg

КАМЫШЛОВ 2018

Сборник практических заданий по «ТИКО» конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста /

Сост. О.В.Трусова. Камышлов ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»

Руководитель: Шаркова Е.В., преподователь

В сборнике дано описание практических заданий по ТИКО конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста

Сборник является идеальной формой работы, которой позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в образовательном процессе ДОО.

ФГОС ДО регламентирует интеграцию образовательной деятельности , способствующих развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий .Совершенствование самостоятельной деятельности по «ТИКО» конструированию в сборнике направлено главным образом на развитие психических и личностных качеств ребенка, таких как любознательность, целеустремленность , самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности.

Сборник по «ТИКО» конструированию предназначен для педагогов ДОО, студентов педагогических ВУЗов и колледжей в условиях современной дошкольной образовательной организации. Служит мощным техническим средством связи с качественным скачком развития новых технологий в ДОО в XXI веке.

© ГБОПУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2018

Рекомендации по работе со сборником

Сборник практических заданий по «ТИКО» конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста

- Конструирование по образцу

- Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

- Конструирование по замыслу

Перечень необходимых материалов для конструирования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также конструктивной, познавательной деятельности - вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создание особых условий в обучении, в связи с этим огромное значение отведено - конструированию. Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях. Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном образовательном учреждении. В процессе конструирования развиваются психические процессы (восприятие, мышление, воображение, внимание). Современным инструментом развития ребенка в процессе конструирования является конструктор «ТИКО». «ТИКО» трансформируемый игровой конструктор, представляющий собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Для дошкольников это первая ступенька для освоения универсальных логических действий робототехники и развития навыков конструирования, необходимых для будущего успешного обучения в школе. Использование «ТИКО» конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством развития навыков конструктивной деятельности и критерием психофизического развития детей, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата. Кроме того, актуальность «ТИКО» технологии значима в свете внедрения ФГОСДО так как: - являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие); - позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников (учиться и обучаться во время занятий); - формируют познавательную активность, развивает навыки конструирования; - объединяют конструирование с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. На занятиях с младшими дошкольниками можно использовать следующие формы организации обучения конструированию.

1. Конструирование по образцу заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и т.п. и, как правило, показывают способы их воспроизведения. В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связывать с развитием творчества.

2. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Сначала детей учат построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам-схемам.

3. Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать.

При выборе методов и форм организации работы необходимо помнить, что основная цель обучения конструированию заключается не в том, чтобы научить ребенка делать ту или иную поделку, а в том, чтобы развивать мышление ребенка, его нравственные качества, эстетические чувства. При организации образовательной деятельности по конструированию и выборе тем необходимо опираться на комплексно-тематическое планирование, рабочую программу группы. Формы организации обучения конструированию необходимо чередовать, опираясь на требования программы каждой возрастной группы.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ СО СБОРНИКОМ

Предлагаемый сборник содержит практические задания по «ТИКО» конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста. Задания распределены по разделам:- конструирование по образцу; - конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам; - конструирование по замыслу. В каждом разделе содержится несколько заданий, разных по уровню сложности (1 - простое, 2 - средней сложности, 3- высокий уровень сложности). Каждое задание в своем описании содержит следующие компоненты: - цель; - задачи;- возраст;- уровень сложности; - необходимые материалы; - время на выполнение; - критерии оценки; - сфера использования (в рамках ДОО); - описание задания. Предлагать детям задания необходимо по следующей схеме: - задания из каждого раздела реализуются по порядку и по уровню сложности. - задания следующего раздела можно предлагать только тогда, когда пройдены задания первого уровень предыдущего раздела Задания можно использовать как в рамках организации в ДОО, так и в свободной деятельности детей, а так же задания могут быть использованы родителями в домашних условиях. Время на выполнение заданий рекомендуется не ограничивать (хотя примерные рамки в заданиях обозначены) - это связано с тем, что у каждого ребенка свой темп деятельности и мышления и ограничение по времени приведет к тому, что ребенок либо не доделает поделку до конца, либо не сделает качественно. После выполнения заданий рекомендуется устно оценивать поделку ребенка, отмечая следующие показатели: - правильность поделки (в поделках из 1,2,3 разделов); - соответствие замыслу(3 раздел); - оригинальность идеи (3 раздел); - качество выполнения поделки (правильность скрепления деталей, надежность скрепления, аккуратность выполнения). Оценивание работы ребенка рекомендуется на первых этапах проводить взрослому, на последующих этапах, когда дети освоят критерии оценивания – привлекать детей к оцениванию поделки сверстника.

Матыцына Нина Геннадьевна
Тико — самолет.

Тико — самолет.

ТИКО - самолет конструировали на областной конкурс ко Дню Победы. На выдумку такого самолётика у меня ушло довольно много времени, но это все не зря. Первые попытки создать самолет были неудачными, потому что больше было похоже на птицу.

Постараюсь более подробно показать сборку такого самолёта, для этого мне понадобилось 37 ТИКО деталей.

Вот с этих трёх ТИКО деталей началось конструирование будущего самолёта





Детали для корпуса самолета


Детали для крыльев самолёта








Полностью собранный ТИКО - самолёт выглядит так :





У нашего ТИКО - самолета есть подвижные детали: шасси самолёта, крылья и хвост самолёта. При взлёте шасси прячется во внутрь самолёта.


Из Тико - конструктора конструировали первый раз, и у нас получился целый истребитель!

Спасибо за внимание!

Фотоотчет «Самолет»

Фотоотчет «Самолет» Поздравление для папы! Я знаю, что папа мой тоже когда-то Был очень сильным и смелым солдатом Я папу люблю, и его непременно Поздравить.

Коллаж «Самолет построим сами…»

Коллаж «Самолет построим сами…» Скоро наступит праздник "День защитника отечества", и все мы уже придумываем, как поздравить в этот день наших сыновей, братьев, отцов,.

Конкурс в группе старшего дошкольного возраста (речевая) «Юные изобретатели «Тико»

Конкурс в группе старшего дошкольного возраста (речевая) «Юные изобретатели «Тико» Рада приветствовать всех на моей страничке. Занимаясь изучением проблемы формирования элементарных математических представлений, развития.

Конспект интегрированного занятия по Тико-конструированию «День рождения ослика» с детьми средней группы Конспект интегрированного занятия по ТИКО «День Рождения ослика». С детьми средней группы №14 МБДОУ №38 п. Эльбан Амурского района. Выполнила:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием конструктора Тико «Помощники Деда Мороза» Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием конструирования.

Легоконструирование «Самолет»

Легоконструирование «Самолет» Цель. Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО ДУПЛА, с ЛЕГО-деталями, с цветом ЛЕГО-элементов, активизацию речи, расширение словаря.

План-конспект по рисованию «Самолет» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Развитие логического мышления у дошкольников посредством тико-моделирования Развитие логического мышления у дошкольников. Через ТИКО-моделирование. 2слайд. Метод моделирования впервые был разработан педагогами и.

Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования.

Задачи:

- расширять представления детей о видах самолетов и их назначении;

- учить конструировать самолёт из конструктора – ТИКО;

- развивать приёмы умственных действий (анализ, синтез, обобщение);

- продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве;

- повторить правила поведения в общественном транспорте.

Материал: презентация; билетики с изображением геометрических; коробочки: белая, жёлтая, красная, зелёная, синяя; технологическая карта (схема) «Самолёт»; наборы конструктора «ТИКО-Фантазер».

Оборудование: ноутбук, проектор.

Ход деятельности:

- Ребята, давайте начнем наше общение с весёлого приветствия. Протяните правую руку вперед, так, чтобы ладошки наши соприкоснулись. Давайте скажем такие слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»

- Посмотрите внимательно на экран, что изображено? Как это назвать одним словом? (транспорт)

- Какой бывает транспорт? (наземный, воздушный, водный)

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Дети определяют, какой вид транспорта лишний и почему он лишний. За правильный ответ каждый ребенок получает «билетик» с изображением определенной геометрической фигуры.

- Дети, вы любите путешествовать?

- Я предлагаю вам сегодня совершить увлекательное путешествие на аэродром! А что такое аэродром? (ответы детей)

- Аэродром – это место, предназначенное для взлёта и посадки самолётов и вертолётов, их стоянки и обслуживания, а также сооружения и оборудование, которые обеспечивают полёты.

- Тогда занимайте места согласно вашим билетикам. (дети рассаживаются на то место, где изображена такая же фигура как на их билетике)

- Напомните, пожалуйста, правила поведения в общественном транспорте? (ответы детей)

• При входе в транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.

• Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке, а пройди в середину салона.

• Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.

• В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженным в руках и, конечно, не курят.

• В салоне не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах.

• Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать.

• К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: "Вы выходите на следующей остановке?" Не оттесняй молча людей прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.

На слайде видео-фрагмент поездки на автобусе.

- Вот мы и приехали на аэродром. Пойдёмте, посмотрим, что же нас тут ждёт!

(Слайды с изображением: взлётно-посадочной полосы, лётного поля, различных самолётов, вертолётов)

- Ребята, а вы знаете, какие бывают самолёты? (Военные, грузовые, пассажирские, спасательные, пожарные)

- Давайте разберемся, из каких деталей состоит настоящий самолет? (нос, хвостовая часть, крылья, двигатель, иллюминаторы, шасси)

- А еще, ребята, бывают самолёты-заправщики. В грузовой самолет ставят большой бак для горючего и вешают шланги, к которым пристыковываются заправляемые самолеты для дозаправки. Это делается, чтобы они смогли набрать горючего прямо в полете, не садясь на землю».

- Учебные самолеты. Как вы думаете, почему они так называются? Да, на этих самолетах учатся летать. Они очень маленькие. В них только два места: для летчика — инструктора и летчика, который учится управлять самолетом.

- Спортивные пилотажные самолеты. В них есть только одно место — для летчика — спортсмена. Он показывает на этом самолете фигуры высшего пилотажа.

- Гидросамолет — это самолет, которому не нужна взлетно- посадочная полоса. Он может сесть прямо на воду. А ещё лучше использовать в таких случаях самолет — амфибию. Амфибии — это существа, которые могут жить и в воде, и на воздухе. И этот самолет может взлетать и с земли, и с воды, поэтому его так и назвали. У самолета — амфибии дно как у лодки, но есть и колеса как у обычного самолета».

- Пора нам возвращаться, предлагаю полететь обратно на самолёте.

Физкультминутка «Самолёт»

Приготовились к полету

(дети стоят прямо, руки вниз, осанка гордая, плечи расправлены)

К самолету подошли

И по трапу вверх взошли

(маршируем или изображаем вход по трапу)

Загудел наш самолет.

(Дети приседают на одно колено, расставив руки в стороны как крылья самолета и гудят: ууууу)

Вверх поднялся, полетел.

(Дети встают на ноги, выпрямленные руки в стороны)

Летчик вправо посмотрел,

(Повернуть голову вправо)

Летчик влево посмотрел

(Повернуть голову влево)

Быстро полетел вперед

(Руки в стороны, быстрый бег на носках по кругу)

- Вот мы и в группе. Понравилось на аэродроме? Какие самолёты запомнили? Для чего они нужны?

Письмо

Здравствуйте, мои друзья! Я узнал, что вы только что вернулись с аэродрома. Это здорово, что вы там побывали, надеюсь всем очень понравилось! Хочу вам предложить интересное задание – создать свой аэродром с самолётами. Пока вы были на аэродроме. Я спрятал у вас в группе схему постройки самолёта, она спрятана в волшебных коробочках, которые находятся в дальнем левом углу от входной двери в группу. Желаю удачи!

Дети находят заданную вещь и выполняют следующие задания, которое прикреплено к коробочкам.

- Схема находится в коробочке, которая находится выше чем синяя, но ниже чем белая, между жёлтой и красной коробочками. В какой коробке спрятана схема? (в красной коробочке)

Рассматривание плоскостного образца.

- Какие фигуры понадобились для создания самолёта на этой схеме?

- Сколько всего фигур понадобилось?

Плоскостное конструирование.

-Выполните два одинаковых самолёта как на схеме.

(Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности, осуществляет индивидуальную работу.)

Пальчиковая гимнастика с использованием стихотворения В. Шишова «Я построю самолет».

Я построю самолёт,

(дети стучат кулачками друг о друга)

Шлем надену, и в полёт.

(дети изображают, как надевают шлем на голову)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

(волнообразные движения обеими руками)

Над морями и лесами,

(правая ладонь у бровей как будто смотрим вдаль)

Над горами и полями,

(левая ладонь у бровей — смотрим вдаль)

Облечу весь шар земной,

(рисуем в воздухе круг правой рукой)

А потом вернусь домой.

(делаем над головой фигуру — «крышу» — обеими руками)

Объёмное конструирование.

- Расположите два полученных самолёта параллельно друг другу, т. е. друг напротив друга и соедините с помощью квадратов и прямоугольников.

(Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности, осуществляет индивидуальную работу.)

Выставка работ.

- Чей самолёт понравился больше?

- Какие детали использовал для создания самолёта?

- Посмотрите внимательно на этот самолёт, какая фигура находится справа от зелёного прямоугольника? Какая фигура находится слева? Над прямоугольником? Под прямоугольником?

Рефлексия.

- Какое задания для вас сегодня было самым легким?

- А какое самым трудным?

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Путешествие на аэродром» с детьми 5–7 лет

Конспект НОД по конструированию из конструктора Технолаб «Автобус» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию «Автобус» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Развитие.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Королевы Знаний» с детьми 6–7 лет с ТНР Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Королевы Знаний» с детьми 6- 7 лет с тяжелыми нарушениями речи Деева.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Посадка лука» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 20» Конспект образовательной.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Формирование взаимоотношений между детьми 4–5 лет» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Формирование взаимоотношений между детьми 4-5 лет». «Буду делать.

Конспект ООД с детьми 3–4 лет по тико-моделированию Городской конкурс профессионального мастерства «Педагог года – 2018» номинация «Воспитатель года – 2018» Авторская разработка Конспект.

Конспект открытой образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ» Здравствуйте! Предлагаю интересный конспект открытого мероприятия по конструированию для детей подготовительных групп "Путешествие на остров.

Конспект занятия по конструированию из строительного конструктора «Автобус» Тема: «Автобус» (строительный конструктор).2 младшая группа Цель: Строить автобус простой конструкции; различать детали (кубик, кирпичик,.

Мастер-класс для воспитателей «Использование Тико-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста» Цель: показать возможности использования ТИКО-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста. Вводная часть Добрый.

Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет. Развлечение «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе.

«Летательный аппарат» из тико – конструктора.»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через конструктор "Тико".

Обучающие: способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу.

Развивающие: развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.

Воспитывающие: воспитывать у детей умение работать, доводить дело до конца.

Оборудование: письмо в конверте от пилота, человечки (пилоты, индивидуальные наборы с деталями конструктора, схемы на каждого ребенка.

Ход занятия:

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. На ковре в центре лежит большой красочный конверт с письмом. Воспитатель предлагает прочитать письмо.

— Здравствуйте, ребята! Я пилот. У меня к вам поручение от жителей сказочной страны. Злой волшебник унес все летательные аппараты. И теперь мы не можем путешествовать. Сказочные жители просят Вас помочь построить новые летательные машины. На помощь я вам отправляю своих пилотов.

— Ребята, вы всё поняли, что сказал пилот? От кого у него было поручение? Что же случилось в сказочной стране? Что просят жители?

— Ребята, вы согласны помочь?

- Ребята, скажите какие бывают летательные машины. (ответы детей)

- Давайте посмотрим презентацию.

- Перед началом работы немного отдохнем.

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

- Молодцы ребята! Вижу что вы храбрые, сообразительные находчивые. А сейчас нам нужно выбрать транспорт.

– Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Кому помогали?

– Что нового вы узнали?

– Что вам больше всего понравилось?

– А теперь давайте с вами поиграем. Подвижная игра «Ракеты»

Фотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктора

Фотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктора Как важно для каждого ребенка развивать моторику с самого рождения! С каждым годом увеличивается число детей, страдающих задержкой речевого.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе Тема: "Снеговик из пластиковой бутылочки" Цель: Формирование умения создавать поделки своими руками через воспитание трудолюбия, усидчивости,.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе. Открытка «Вылупившийся цыпленок» Конспект НОД по изобразительной деятельности (конструированию) в подготовительной группе. Выполнила: Козлова Ирина Сергеевна, воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по конструированию из ваты в подготовительной группе «Овечка»

Конспект занятия по конструированию из ваты в подготовительной группе «Овечка» Конспект по конструированию из ваты в подготовительной группе. Тема: «Овечка». Задачи: Образовательная: продолжать учить располагать декоративные.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе “Военная техника ”Цель: развитие навыков конструирования. Задачи: О: расширять.

Консультация для педагогов и родителей «Возможности развивающего конструктора «Тико» Среди развивающих игрушек конструкторы на сегодняшний день наиболее популярны. Использовать их можно начиная с раннего возраста, когда ребенок.

Создание магнитного конструктора для занятий по конструированию

Создание магнитного конструктора для занятий по конструированию Создание магнитного конструктора для занятий по конструированию. Готовилась недавно к очередному занятию по конструированию и думала над.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие на аэродром»

Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования.

Уточнить и расширить представление о видах самолетов и их назначении.

Формировать умение детей конструировать объёмный самолет из ТИКО-конструктора.

Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве; закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивать умение строить в определенной последовательности, видеть основные части и детали, составляющие сооружение, учить детей самостоятельно анализировать объект, осуществлять задуманное, строить по схеме, используя имеющиеся навыки и умения.

Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.

Воспитывать интерес к работе со строительным материалом ТИКО.

Материал: презентация; коробочки: голубая, жёлтая, красная, зелёная, синяя; технологическая карта (схема) «Самолёт»; наборы конструктора «ТИКО-Фантазер».

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, - Я предлагаю вам сегодня совершить экскурсию! А как вы думаете, что такое экскурсия? … (ответы детей) Экскурсия – это означает посещение, какого – либо места. Мы совершим экскурсию, не выходя из группы. Потому что экскурсия будет не простая, а виртуальная, экскурсия по фотографиям. А посетим аэродром.

- А что такое аэродром? (ответы детей)

- Аэродром – это место, предназначенное для взлёта и посадки самолётов и вертолётов, их стоянки и обслуживания, а также сооружения и оборудование, которые обеспечивают полёты.

- Давайте посмотрим, что же нас тут ждёт!

(Слайды с изображением: взлётно-посадочной полосы, лётного поля, различных самолётов, вертолётов)

- Ребята, а вы знаете, какие бывают самолёты? (Военные, грузовые, пассажирские, спасательные, пожарные)

- Давайте разберемся, из каких деталей состоит пассажирский самолет? (нос, хвостовая часть, крылья, двигатель, иллюминаторы, шасси)

- А еще, ребята, бывают самолёты-заправщики. В грузовой самолет ставят большой бак для горючего и вешают шланги, к которым пристыковываются заправляемые самолеты для дозаправки. Это делается, чтобы они смогли набрать горючего прямо в полете, не садясь на землю».

- Учебные самолеты. Как вы думаете, почему они так называются? Да, на этих самолетах учатся летать. Они очень маленькие. В них только два места: для летчика — инструктора и летчика, который учится управлять самолетом.

- Спортивные пилотажные самолеты. В них есть только одно место — для летчика — спортсмена. Он показывает на этом самолете фигуры высшего пилотажа.

- Гидросамолет — это самолет, которому не нужна взлетно- посадочная полоса. Он может сесть прямо на воду.

- Вот и закончилась наша виртуальная экскурсия. Понравилось на аэродроме? Какие самолёты запомнили? Для чего они нужны?

Здравствуйте, мои друзья! Я узнал, что вы только что вернулись с аэродрома. Это здорово, что вы там побывали, надеюсь всем очень понравилось! Хочу вам предложить интересное задание – создать свой аэродром с самолётами. Пока вы были на аэродроме, спрятал у вас в группе схему постройки самолёта, она спрятана в одной из волшебных коробочек из ТИКО конструктора . Желаю удачи!

Дети находят заданную вещь и выполняют следующее задание, которое прикреплено к коробочке..

- Схема находится в коробочке, которая находится выше чем синяя, но ниже чем голубая, между жёлтой и зеленой коробочками. В какой коробке спрятана схема? (в красной коробочке)

Рассматривание плоскостного образца. 1 схема для воспитателя

- Какие фигуры понадобятся для создания самолёта на этой схеме?

- Сколько квадратов? 1

- Сколько прямоугольников? 2

- Сколько ромбов? 5

- Сколько треугольников? 1

- Сколько всего фигур понадобилось? 9

-Выполните два одинаковых самолёта как на схеме.

(Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности, осуществляет индивидуальную работу.)

- Расположите два полученных самолёта параллельно друг другу, т.е. друг напротив друга и соедините с помощью квадратов и прямоугольников.

(Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности, осуществляет индивидуальную работу.)

- возьмите свои самолеты и поиграем с ними.

Приготовились к полету

( дети стоят прямо, руки вниз, осанка гордая, плечи расправлены)

К самолету подошли

И по трапу вверх взошли

( маршируем или изображаем вход по трапу)

Загудел наш самолет.

(Дети приседают на одно колено, расставив руки в стороны как крылья самолета и гудят: ууууу)

Вверх поднялся, полетел.

(Дети встают на ноги, выпрямленные руки в стороны)

Летчик вправо посмотрел,

(Повернуть голову вправо)

Летчик влево посмотрел

(Повернуть голову влево)

Быстро полетел вперед

(Руки в стороны, быстрый бег на носках по кругу)

Вот и получился у нас свой аэродром.

- Давайте рассмотрим самолет (Парвиза, Евы)

- Какие детали использовал для создания самолёта? Рассмотреть любой самолет: какая деталь справа от прямоугольника, слева, над, под

- где мы с вами сегодня были?

- Какое задания для вас сегодня приготовил зайчонок?

- оно было для вас трудным или легким?

На фланелеграфе прикрепить самолетик красного цвета – если задание показалось легким, и я справился, синего цвета – если с заданием не справился.

А в благодарность за вашу помощь жители из ТИКО страны прислали вам сюрприз. А

какой вы узнаете, выбрав для себя любую коробочку. Из ТИКО конструктора сделан

кубик. Внутри лежит круглая конфетка и объемная фигурка.

А в благодарность за вашу помощь жители из ТИКО страны прислали вам сюрприз. А

какой вы узнаете, выбрав для себя любую коробочку. Из ТИКО конструктора сделан

кубик. Внутри лежит круглая конфетка и объемная фигурка.

А в благодарность за вашу помощь жители из ТИКО страны прислали вам сюрприз. А

какой вы узнаете, выбрав для себя любую коробочку. Из ТИКО конструктора сделан

кубик. Внутри лежит круглая конфетка и объемная фигурка.


Курс повышения квалификации

Организационно-педагогическое обеспечение деятельности педагога-организатора образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)

  • Сейчас обучается 223 человека из 56 регионов


Курс повышения квалификации

Методика обучения игре детей с особенностями развития в рамках реализации ФГОС


«Вспомни, что сказал учитель?. Упражнения для младших школьников на развитие памяти.»

Краткое описание документа:

Конспект образовательной деятельности «Путешествие на аэродром»

Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования.

  • Уточнить и расширить представление о видах самолетов и их назначении.
  • Формировать умение детей конструировать объёмный самолет из ТИКО-конструктора.
  • Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве; закреплять знания о геометрических фигурах.
  • Развивать умение строить в определенной последовательности, видеть основные части и детали, составляющие сооружение, учить детей самостоятельно анализировать объект, осуществлять задуманное, строить по схеме, используя имеющиеся навыки и умения.
  • Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.
  • Воспитывать интерес к работе со строительным материалом ТИКО.

Материал: презентация; коробочки: голубая, жёлтая, красная, зелёная, синяя; технологическая карта (схема) «Самолёт»; наборы конструктора «ТИКО-Фантазер».

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, - Я предлагаю вам сегодня совершить экскурсию! А как вы думаете, что такое экскурсия? … (ответы детей) Экскурсия – это означает посещение, какого – либо места. Мы совершим экскурсию, не выходя из группы. Потому что экскурсия будет не простая, а виртуальная, экскурсия по фотографиям. А посетим аэродром.

- А что такое аэродром? (ответы детей)

- Аэродром – это место, предназначенное для взлёта и посадки самолётов и вертолётов, их стоянки и обслуживания, а также сооружения и оборудование, которые обеспечивают полёты.

- Давайте посмотрим, что же нас тут ждёт!

(Слайды с изображением: взлётно-посадочной полосы, лётного поля, различных самолётов, вертолётов)

- Ребята, а вы знаете, какие бывают самолёты? (Военные, грузовые, пассажирские, спасательные, пожарные)

- Давайте разберемся, из каких деталей состоит пассажирский самолет ? (нос, хвостовая часть, крылья, двигатель, иллюминаторы, шасси)

- А еще, ребята, бывают самолёты-заправщики. В грузовой самолет ставят большой бак для горючего и вешают шланги, к которым пристыковываются заправляемые самолеты для дозаправки. Это делается, чтобы они смогли набрать горючего прямо в полете, не садясь на землю».

- Учебные самолеты . Как вы думаете, почему они так называются? Да, на этих самолетах учатся летать. Они очень маленькие. В них только два места: для летчика — инструктора и летчика, который учится управлять самолетом.

- Спортивные пилотажные самолеты . В них есть только одно место — для летчика — спортсмена. Он показывает на этом самолете фигуры высшего пилотажа.

- Гидросамолет — это самолет, которому не нужна взлетно- посадочная полоса. Он может сесть прямо на воду.

- Вот и закончилась наша виртуальная экскурсия. Понравилось на аэродроме? Какие самолёты запомнили? Для чего они нужны?

Здравствуйте, мои друзья! Я узнал, что вы только что вернулись с аэродрома. Это здорово, что вы там побывали, надеюсь всем очень понравилось! Хочу вам предложить интересное задание – создать свой аэродром с самолётами. Пока вы были на аэродроме, спрятал у вас в группе схему постройки самолёта, она спрятана в одной из волшебных коробочек из ТИКО конструктора . Желаю удачи!

Дети находят заданную вещь и выполняют следующее задание, которое прикреплено к коробочке..

- Схема находится в коробочке, которая находится выше чем синяя, но ниже чем голубая, между жёлтой и зеленой коробочками. В какой коробке спрятана схема? (в красной коробочке)

Рассматривание плоскостного образца. 1 схема для воспитателя

- Какие фигуры понадобятся для создания самолёта на этой схеме?

- Сколько квадратов? 1

- Сколько прямоугольников? 2

- Сколько ромбов? 5

- Сколько треугольников? 1

- Сколько всего фигур понадобилось? 9

-Выполните два одинаковых самолёта как на схеме.

(Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности, осуществляет индивидуальную работу.)

- Расположите два полученных самолёта параллельно друг другу, т.е. друг напротив друга и соедините с помощью квадратов и прямоугольников.

(Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности, осуществляет индивидуальную работу.)

- возьмите свои самолеты и поиграем с ними.

Приготовились к полету

( дети стоят прямо, руки вниз, осанка гордая, плечи расправлены)

К самолету подошли

И по трапу вверх взошли

( маршируем или изображаем вход по трапу)

Загудел наш самолет.

(Дети приседают на одно колено, расставив руки в стороны как крылья самолета и гудят: ууууу)

Вверх поднялся, полетел.

(Дети встают на ноги, выпрямленные руки в стороны)

Летчик вправо посмотрел,

(Повернуть голову вправо)

Летчик влево посмотрел

(Повернуть голову влево)

Быстро полетел вперед

(Руки в стороны, быстрый бег на носках по кругу)

Вот и получился у нас свой аэродром.

- Давайте рассмотрим самолет (Парвиза, Евы)

- Какие детали использовал для создания самолёта? Рассмотреть любой самолет: какая деталь справа от прямоугольника, слева, над, под

- где мы с вами сегодня были?

- Какое задания для вас сегодня приготовил зайчонок?

- оно было для вас трудным или легким?

На фланелеграфе прикрепить самолетик красного цвета – если задание показалось легким, и я справился, синего цвета – если с заданием не справился.

А в благодарность за вашу помощь жители из ТИКО страны прислали вам сюрприз. А

какой вы узнаете, выбрав для себя любую коробочку. Из ТИКО конструктора сделан

кубик. Внутри лежит круглая конфетка и объемная фигурка.

А в благодарность за вашу помощь жители из ТИКО страны прислали вам сюрприз. А

какой вы узнаете, выбрав для себя любую коробочку. Из ТИКО конструктора сделан

кубик. Внутри лежит круглая конфетка и объемная фигурка.

А в благодарность за вашу помощь жители из ТИКО страны прислали вам сюрприз. А

какой вы узнаете, выбрав для себя любую коробочку. Из ТИКО конструктора сделан

Читайте также: