Самые известные конструкторы россии

Обновлено: 28.04.2024

Ивaн Пeтрoвич Кyлибин был рyсским мeхaникoм и изoбрeтaтeлeм. Oн рoдился в Нижнeм Нoвгoрoдe и пoлyчил прoзвищe «нижeгoрoдский Aрхимeд». С сaмoгo дeтствa oн прoявил интeрeс к сoздaнию мeхaничeских издeлий. Вскoрe eгo интeрeс пeрeрoс в сoздaниe чaсoвых мeхaнизмoв. Eгo издeлия и плoдoвитoe вooбрaжeниe вдoхнoвили мнoгих изoбрeтaтeлeй.

Кулибин изобрёл и изготовил много оригинальных механизмов, машин и аппаратов. Среди них — фонарь-прожектор с параболическим отражателем из мельчайших зеркал, речное судно с вододействующим двигателем, передвигающееся против течения (водоход, 1804), механический экипаж с педальным приводом, усовершенствовал шлифовку стёкол для оптических приборов .

В 1791 изготовил самокатную повозку, в которой применил маховое колесо, коробку скоростей, подшипники качения. Повозка приводилась в движение человеком через педальный механизм. Также разработал конструкцию "механических ног" - протезов. В 1793 построил лифт с винтовым механизмом.

Подавляющее большинство изобретений Кулибина, возможность использования которых подтвердило наше время, тогда не было реализовано.

Русский физик-экспериментатор, электротехник-самоучка, академик Петербургской академии наук (с 1809 года; член-корреспондент с 1802 года). Основоположник отечественной электротехники.

Одним из выдающихся успехов ученого стало открытие в 1802 году явления электрической дуги и доказательство возможности её практического применения для целей плавки, сварки металлов, восстановления их из руд и освещения. Сконструировал в 1802 году большую гальваническую батарею с электродвижущей силой около 1700 В, состоявшую из 4200 медных и цинковых кружков диаметром около 35 миллиметров и толщиной около 2,5 миллиметра, между которыми были размещены бумажные, пропитанные раствором нашатыря; впервые была применена изоляция (с помощью сургуча). Исследовал свойства этой батареи как источника тока и показал, что действие её основано на химических процессах между металлами и электролитом. М. А. Шателен отмечал, что "опыты Петрова можно считать исследованиями, положившими начало современной электрометаллургии в дуговых печах.

FISHKINET

Выдающийся советский авиаконструктор, генерал-полковник инженерно-технической службы, глава ОКБ-155. Академик АН СССР (1968 г.), дважды Герой Социалистического Труда, шестикратный лауреат Сталинской премии, лауреат Ленинской премии (1962 г.).

Михаил Ильич Кошкин - создатель танка Т-34 (второй слева)

Михаил Ильич Кошкин - создатель танка Т-34 (второй слева)

Юлий Борисович Харитон — главный конструктор первой советской ядерной бомбы, один из разработчиков Царь-Бомбы с мамой и сестрами

Юлий Борисович Харитон — главный конструктор первой советской ядерной бомбы, один из разработчиков Царь-Бомбы с мамой и сестрами

Игорь Васильевич Курчатов с братом

Игорь Васильевич Курчатов с братом

Руководитель советского ядерного проекта, создатель первых в Европе циклотрона, атомного реактора и ядерной бомбы; создатель первой в мире АЭС

Игорь Яковлевич Стечкин с отцом на рыбалке

Игорь Яковлевич Стечкин с отцом на рыбалке

Разработчик пистолета Стечкина — оружия советских офицеров, а затем милиции и специальных подразделений (один из лучших пистолетов в мире)

Николай Федорович Макаров (верхний ряд слева) с семьей

Николай Федорович Макаров (верхний ряд слева) с семьей

Николай Макаров — разработчик пистолета Макарова — личного оружия в советских и постсоветских ВС и правоохранительных органах, Герой Социалистического труда, лауреат Государственных премий СССР и премии им. И.С. Мосина, награжден двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и многими медалями.

Сергей Павлович Королев с мамой и няней

Сергей Павлович Королев с мамой и няней

Сергей Королёв — создатель первой межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 «Семерка», запустил в космос первый спутник и первого космонавта

Михаил Тимофеевич Калашников - молодой конструктор

Михаил Тимофеевич Калашников - молодой конструктор

Михаил Калашников — разработчик самого распространенного стрелкового оружия в мире — автомата Калашникова (АК, АКМ, АК-74)

Юрий Николаевич Кормилицин (слева) на мостике лодки проекта 877

Юрий Николаевич Кормилицин (слева) на мостике лодки проекта 877

Юрий Кормилицин — разработчик проектов более чем 70 подводных лодок и аппаратов, в том числе подлодки «Комсомолец», поставившей мировой рекорд погружения среди подлодок (1027 м)

Липгарт Андрей Александрович (справа)

Липгарт Андрей Александрович (справа)

Андрей Липгарт — главный конструктор ГАЗа в 1933-1951 гг., создатель 27 моделей автомобилей, в том числе культового советского легкового автомобиля ГАЗ-М-20 «Победа»

Лихачёв Иван Алексеевич (в центре) с родителями и братом

Лихачёв Иван Алексеевич (в центре) с родителями и братом

Иван Лихачёв - советский государственный деятель, один из организаторов советской автомобильной промышленности. Директор Московского автомобильного завода (ныне Завода имени И. А. Лихачёва). Член ЦИК СССР 7 созыва, депутат ВС СССР 1—5 созывов. Член ЦК ВКП(б) (1939—1941), кандидат в члены ЦК КПСС (1956).

Виталий Андреевич Грачёв на испытаниях

Виталий Андреевич Грачёв на испытаниях

Виталий Андреевич Грачёв — советский конструктор автомобильной и бронетанковой техники. Лауреат двух Сталинских премий третьей степени. Первым полнопрводником Грачёва и его команды стал ГАЗ 61 – уникальная по меркам мирового автопрома машина. Фактически, в СССР создали первый в мире люксовый внедорожник для командного состава Красной армии. Затем Грачёв сконструировал первые утилитраные армейские «джипы» ГАЗ 64 и ГАЗ 67. Их конструкторские решения до сих пор можно обнаружить, например, в UAZ Patriot.

После войны Грачёв ушел к Лихачеву на ЗИС, где создал ЗИЛ 157 – советский грузовик с колесной формулой 6х6, на базе которого позднее создали тот самый «Урал»

Игорь Иванович Сикорский

Игорь Иванович Сикорский

Игорь Сикорский создатель первого в мире пассажирского самолёта (с салоном) и бомбардировщика (с бомболюком) «Илья Муромец», строитель первых серийных одновинтовых вертолётов

Андрей Николаевич Туполев

Андрей Николаевич Туполев

Андрей Туполев — основал КБ Туполева и советскую школу самолётостроения, создал свыше 100 типов самолётов, включая крупнейший самолёт 1930-х АНТ-20 и первые советские реактивные лайнеры

Александр Сергеевич Яковлев

Александр Сергеевич Яковлев

Александр Яковлев — основатель КБ Яковлева, по его проектам во время ВОВ построено около 40 000 самолётов; создатель первого в мире регионального авиалайнера Як-40

Сергей Владимирович Ильюшин

Сергей Владимирович Ильюшин

Сергей Ильюшин — основатель КБ Ильюшина, конструктор множества самолётов серии Ил, в том числе самого массового в истории боевого самолёта Ил-2 («летающий танк»)

Базенков Николай Ильич

Базенков Николай Ильич

Николай Базенков — создатель стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95 — самого быстрого в мире винтового самолёта, разработчик Ту-114

Еще недавно дизайнеры и инженеры из России и СНГ были редкостью в иностранных автомобильных компаниях. Но теперь времена изменились: носители русского языка работают в Bugatti, Porsche, BMW и других брендах

Над внешностью большого минивэна Сhrysler Pacifica, который очень скоро появится в России, работала Ирина Завацкая. В США дизайнер переехала из Таджикистана в середине 1990-х. Когда-то дизайнеры из России и бывших республик СССР были редкостью в иностранных автомобильных компаниях. Но сейчас времена изменились – они работают практически везде.

Chevrolet Corvette (1955 год)

Захарий Аркус-Дантов родился в Бельгии, но затем жил в Ленинграде. Оттуда его семья перебралась в 1927 г. в Берлин, затем были Париж и Нью-Йорк. В 1953 г. автомобильный конструктор и гонщик увидел прототип Corvette Motorama. Захарий, сменивший имя на Жора, написал в GM письмо о том, каким должен быть молодежный спорткар. Итогом стало приглашение Аркуc-Дантова на работу в американскую компанию, где он два десятилетия работал над спорткарами Corvette. Именно его, а не Харли Эрла часто называют «отцом Корвета».

Porsche 928 (1977 год)

Эмигрант из Латвии Анатолий Лапин на протяжении двух десятилетий был ответственным за дизайн Porsche. Главным дизайнером компании он стал в 1969-м, до этого поработав в GM и Opel. Под руководством Лапина в начале 1970-х было разработано необычное для немецкой компании купе 928 – с передним расположением мотора V8. Эта модель не смогла заменить 911-ю, но стала европейским автомобилем 1978 г. и продержалась на конвейере почти 20 лет.

Citroen Xantia X2 (1997 год)

Владимир Пирожков еще студентом стажировался у известного дизайнера Луиджи Колани, а затем обучался в Швейцарии. В 1994 г. его пригласил Citroen: первой работой русского стал рестайлинг интерьера популярного седана Xantia X2. В дальнейшем Пирожков работал над салонами концептов C3 Lumiere и С3 Air, заложивших стилистику будущего Citroen C3 и его открытой версии Pluriel. Кроме того, в его портфолио есть эскизы рестайлинга модели Xsara и будущего флагмана французской марки – C6.

Toyota RAV4 (2005 год)

В 2000 г. Пирожков перешел в европейский дизайн-центр Toyota. По его словам, японцев восхитило деревце бонсай, которое Владимир разместил в салоне концепта Citroen C6 Lignage. Японский автопроизводитель снова поручил Пирожкову работу над интерьерами новых автомобилей: Yaris, Auris, Corolla, Avensis, Prius, RAV4 и IQ. Кроме того, дизайнер работал над концептуальным кроссовером UUV и электрическим болидом MTRC, одинаково подходящим для трека и бездорожья. В 2007-м Пирожков вернулся в Россию, где создавал дизайн олимпийских факелов и консультировал проект Russo-Baltique Impression.

Cadillac CTS (2002 год)

C выходцем из семьи русских эмигрантов Кипом Васенко связана целая эпоха в дизайне марки Cadillac. В 1999 г. он представил концепт родстера Evoq с непривычным и смелым дизайном: плоскости и острые грани. Грани впервые появились на внедорожнике Escalade, а затем и на седане CTS. Этот стиль до сих пор используется американской маркой, причем новые модели все больше походят на первый концепт.

Dacia/Renault Duster Concept (2009 год)

Молодой студент МАМИ Арсений Костромин попал в Renault после того, как разместил свои работы на сайте, посвященном автомобильному дизайну. В 2008 г. он попал в европейский дизайн-центр Renault в Бухаресте, где успел поработать над концептом Dacia Duster. Футуристический кроссовер был показан в 2009 г. на Женевском автосалоне и выглядел намного ярче серийного автомобиля. Кроме того, французы заинтересовались дипломным проектом Костромина (среднемоторным спорткаром Alpine) и в итоге пришли к идее возродить марку.

Peugeot 5008 (2009 год)

Артем Неретин, выпускник Уральского института индустриального дизайна и архитектуры (УралГАХА), в качестве дипломной работы выбрал автомобиль для президента. Но его навыки оказались более востребованы за рубежом – концерном PSA. Для французов он рисовал концепт субкомпактного кроссовера HR1, показанный в 2010 г. в Париже и ставший предвестником модели 2008. Кроме того, Неретин создал облик минивэна Peugeot 5008. Позже Артем перешел на должность старшего дизайнера премиум-бренда DS.

Audi A1 (2010)

Еще один Выпускник МАМИ Эрнест Царукян успел вместе с Пирожковым поработать над концептом российского суперкара Russo-Baltique Impression. В 2004 г. он стажировался в Audi и в результате стал штатным дизайнером VW Group. Царукян участвовал в создании самой маленькой Audi – хэтчбека A1 и суперкара Lambroghini Aventador. Кроме того, он поработал над дизайном концепта Quattro Concept, предвестника купе Audi A5. Из Volkswagen Эрнест ушел в BMW заниматься экстерьером новых моделей.

Ferrari LaFerrari (2013 год)

Еще один выпускник УралГАХА Данил Кузвесов продолжил учебу в Италии. Параллельно он рисовал для Dainese, производителя экипировки для мотоциклов и экстремальных видов спорта. Его эскизами заинтересовались в компании Ferrari и пригласили молодого дизайнера в команду, создававшую гибридный гиперкар LaFerrari. Кузвесову доверили работу над креслами автомобиля, а позже – дизайн интерьеров новых моделей.

Bugatti Chiron (2016 год)

Александр Селипанов родился в Грузии, вырос в Москве, а учиться уехал в Калифорнию. Большую часть своей карьеры он проработал в концерне VW, в том числе участвовал в создании Lamborghini Huracan. Вершиной карьеры Селипанова стала марка Bugatti – он рисовал гиперкар Chiron и предварявший его виртуальный концепт Vision Gran Turismo. VW российский дизайнер оставил в пользу премиального корейского бренда Genesis, созданного компанией Hyundai. Селипанов получил должность шеф-дизайнера в европейском центре Global Genesis Advanced Studio.



С 2011 года 19 сентября в России ежегодно празднуется день оружейного конструктора. Несмотря на то, что наша страна больше славится тяжелой военной техникой, в прошлом веке русские оружейники успели создать не один десяток культовых стрелковых орудий. «АК-47» или «Тульский Токарева» — об этом автомате и пистолете знают даже люди далекие от военной истории.

1. Сергей Мосин, 1849 — 1902 год

Сергей Мосин. | Фото: Википедия.


В 1889 русский генерал Сергей Мосин предложил на рассмотрение свою винтовку калибра 7,62 мм. Оружие получило название «русская 3-линейка» из-за того, что в царской России в качестве меры измерения длины использовались, так называемые, линии. В винтовке был установлен магазин на пять патронов, а прицельная дальность стрельбы составляла порядка 2000 метров.

Легендарная «русская 3-линейка». | Фото: Популярная механика.


Винтовка Мосина была принята на вооружение Императорской армией в 1891 году. Оружие обрело настолько большую популярность, что активно использовалось во время русско-японской войны, Первой мировой войны и даже в период Великой Отечественной войны. Всего было выпущено порядка 37 миллионов экземпляров «трехлинейки», что делает ее самым популярным стрелковым оружием после АК-47.

2. Федор Токарев, 1871 — 1968 год

Федор Токарев. | Фото: Экспресс-газета.

Российский и советский конструктор Федор Васильевич Токарев по праву считается одним из самых продуктивных оружейных мастеров за всю историю. За годы жизни Токарев разработал более 150 прототипов стрелкового оружия. Еще в 1907 году конструктор собрал автоматическую винтовку на базе «трехлинейки» Мосина. В дальнейшем он усовершенствовал оружие, и оно поступило на вооружение российской армии.

Пистолет ТТ. | Фото: YouTube.


Пулеметы и пистолеты, сконструированные Токаревым, выпускались миллионными тиражами не только в СССР, но и в десятках других стран. К самым известным разработкам Токарева можно отнести: ручной пулемет МТ 1925 года (сделанный на базе пулемета Максим), пистолет-пулемет Токарева 1927 года, пистолет ТТ 1930 год и самозарядную винтовку СВТ 1938 года.

3. Василий Дегтярев, 1880 — 1949 год

Василий Дегтярев. | Фото: anaga.ru.

Василий Алексеевич Дегтярев с детства увлекался стрелковым оружием. С 1918 года он работал на Ковровском пулеметном заводе (позже названный в его честь), где стал начальником конструкторского бюро. Первым большим прорывом в карьере Дегтярева стало создание ручного пулемета ДП (Дегтярева, пехотный) в 1927 году.

Противотанковое ружье ПТРД. | Фото: e-wiki.org.


Двумя годами позже он сконструировал легендарный танковый пулемет ДТ, который эксплуатировался до 1954 года. Во время Великой Отечественной войны конструкторское бюро Дегтярева выпустило противотанковое ружье ПТРД, которое стал одним из главных орудий Красной Армии в борьбе с бронированной немецкой техникой.

4. Георгий Шпагин, 1897 — 1952 год

Георгий Шпагин (Слева) и Федор Токарев. | Фото: Знаменитые оружейники.

В 1920 году Шпагин устроился на работу в Ковровский оружейный завод, где познакомился с Василием Дегтяревым и Владимиром Федоровым. В 1924 году Шпагину удалось упростить пулемет Иванова-Федорова, за что он стал высоко цениться среди коллег по цеху.

Пистолет-пулемет Шпагина. | Фото: Википедия.

5. Николай Макаров, 1914 — 1988 год

Николай Макаров. | Фото: LiveJournal.

В годы Великой отечественной войны Макаров был вынужденно отослан с преддипломной практики на оружейный завод. Макарову досрочно присвоили должность инженера. В 1944 конструктор все-таки окончил институт с отличием и начал самостоятельно заниматься разработкой оружия.

Пистолет Макарова. | Фото: АиФ.


К наиболее значимым творениям Макарова можно отнести одноименный 9 мм пистолет, принятый на вооружение в 1951 году и советскую авиационную пушку АМ-23, разработанную совместно с Николаем Афанасьевым. Макаров также известен как разработчик устройства для ручной закатки крышек для консервирования.

6. Евгений Драгунов, 1920 — 1991 год

Евгений Драгунов. | Фото: Известия Удмуртской Республики.

Евгений Федорович Драгунов вырос в семье потомственных оружейников, поэтому не удивительно, что у мальчика с детства развилась любовь к оружию. Во время Великой Отечественной войны Драгунов был старшим оружейным мастером на нескольких заводах. В 1946 году стал работать на Ижевском заводе. Свою карьеру Драгунов начал с модернизации настоящего ветерана — винтовки Мосина 1889 года.

снайперская винтовка СВД. | Фото: Last Day Club.


Так, в 1949 году на базе «трехлинейки» была выпущена первая серийная спортивная винтовка С-49. За годы жизни Дегтярев успел разработать, по крайней мере, 27 прототипов стрелкового оружия таких как: самозарядная снайперская винтовка СВД, противотанковая винтовка С-49, пистолет-пулемет «Кедр» и много других.

7. Михаил Калашников 1919 — 2013 год

Думаем, разработчик легендарного АК-47 в представлении не нуждается. Автомат «Калашникова» стал самым массовым стрелковым оружием за всю историю. Оружие было принято на вооружение в 55 странах мира, а за семьдесят лет в общей сложности было произведено более 100 миллионов экземпляров «Калаша» в разных модификациях.

АК-47. | Фото: Drive2.

Первые АК поступили на вооружение Красной Армии в 1949 году. В 2009 году Калашников объяснил колоссальный успех своего оружия. Он коротко и емко объяснил, что солдат сделал оружие для солдата. Помимо автоматов Калашников также занимался разработкой охотничьих ружей.


Архитектура окружала человека всегда и везде, даже если мы ее не замечаем и принимаем как неотъемлемую часть нашей жизни. Именно архитектурные сооружения, и неважно крошечная дача это или грандиозный мост, а может фантастический аэропорт, оказывают огромное влияние на рост сообществ, процветание бизнеса и, конечно же, на психическое и физическое состояние людей. Несмотря на то, что на планете несколько десятков тысяч архитекторов, лишь нескольким удалось создать уникальные шедевры, которые заставляют окружающих восторгаться, удивляться и задумываться.

1. Антонио Гауди (1852-1926 гг.)

Антонио Гауди и его незаконченный проект Искупительного храма Святого Семейства (Барселона). | Фото: styleinsider.com.ua.

Мало найдется цивилизованных людей на планете, которые не слышали об этом каталонском зодчем, творения которого до сих пор заставляют биться сердца чаще и безгранично удивляться и восхищаться его причудливому видению мира. Созданные им здания навсегда изменили облик Барселоны. Примечательно, что из 17 самых известных и грандиозных его проектов с успехом воплощенных в жизнь семь – признанны ЮНЕСКО Всемирным мировым наследием.

Дом Бальо (Casa Batllo) больше похож на живое трепещущее существо (Антонио Гауди). | Фото: novikov-architect.ru.

2. Фрэнк Гери (1929 г.)

О Фрэнке Гери идет слава смелого, дерзкого, а порой даже шокирующего архитектора современности. Его деконструктивистские проекты характеризуются обилием изломанных поверхностей иногда очень грубых и неожиданных, ведь все его творения имеют запоминающийся, непохожий ни на один из стилей в архитектуре противоречивый и весьма экспрессивный характер.

Несколько самых неординарных строений созданных велики маэстро Фрэнком Гери. | Фото: archidea.com.ua.

Но несмотря ни на что, именно такой неординарный стиль, воплощенный в абсолютно нелогичном разрыве между формой и содержанием оценен многими известными международными конкурсами в области архитектуры, отмечая примесями и наградами. Самой ценной из всех стала Притцкеровская премия, присужденная в 1989 году. Наиболее известными и значимыми для мировой архитектуры проектами Фрэнка Гери, привлекающие толпы туристов считаются: музей Гуггенхайма в Бильбао, концертный зал им. Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, Музей музыки в Сиэтле, а также Stata Center Массачусетского технологического института и многие другие.

3. Ээро Сааринерн (1910-1961 гг.)

Талантливейший архитектор и дизайнер мебели – Ээро Сааринерн и одно из его фантастических творений (США). | Фото: elledecoration.ru.

Ээро Сааринен — один из известнейших и талантливых архитекторов и дизайнеров мебели XX века. Его творения удивляют и восхищают одновременно, ведь интересы так разнообразны, что диву даешься, как в одном человеке может все уместиться. Ведь после себя он оставил не только удивительной формы кресла и стулья, но и мемориальный комплекс Арка в Сент-Луисе, небоскреб для радиовещательной компании CBS, хоккейный каток для Йельского университета и даже терминал Trans World Airlines в Нью-Йорке не считая другие не менее значимые работы.

Терминал Trans World Airlines в Нью-Йорке и хоккейный каток для Йельского университета в Нью-Хейвен (работы Ээро Сааринена). | Фото: elledecoration.ru.

Вот поистине тот человек, к которому применимо известное выражение «талантливый человек талантлив во всем». Его уникальные работы привлекают до сих пор внимание не только американцев, он хоть и был финном, но жил и творил в США, но и многих людей своим неофутуристическим стилем, в котором чудесным образом ожившие машины принимают архитектурные очертания.

4. Фрэнк Ллойд Райт (1867- 1959 гг.)

 Фрэнк Ллойд Райт и его знаковый проект Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма. | Фото: thearchitect.pro.

Фрэнк Ллойд Райт и его знаковый проект Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма. | Фото: thearchitect.pro.

Имя Фрэнка Ллойда Райта по праву вписано золотыми буквами в историю всей мировой архитектуры. Своим творчеством, ведь по-другому его проекты и назвать нельзя, внес огромный вклад в становление основ современной архитектуры и считается родоначальником органической архитектуры. Его здания отличает цельный образ и удивительным образом организованное непрерывное пространство, которое идеально гармонирует с окружающей природой. Основным приемом всех работ Райта стал свободный план, который можно по-настоящему почувствовать.

Знаменитые работы Фрэнка Ллойда Райта – Дом над водопадом и интерьер офиса компании Johnson Wax. | Фото: thearchitect.pro.

Знаменитые работы Фрэнка Ллойда Райта – Дом над водопадом и интерьер офиса компании Johnson Wax. | Фото: thearchitect.pro.

И уникальность такого восприятия стало основной частью развития сегодняшних архитектурных стилей. Он был очень плодовитым творцом и перечислять сотни его проектом мы назовем лишь самые узнаваемые и знаковые: Дом над водопадом, Roby House, Комплекс «Талиесин», Yamamura House, Синагога BethShаlom, Офис компании Johnson Wax, Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма и многие другие.

5. Ричард Роджерс (1935 г.)

Ричард Роджерс и одно из его знаковых творений Здание компании Lloyd

Этот известнейший в творческих кругах британский архитектор является одним из основателей весьма популярного современного стиля high-tech в архитектуре. Также он главный сторонник архитектурного движения, более известного как «Высокие технологии и структурный экспрессионизм». Учитывая неординарность его творений совсем не удивительно, что он в 2000 году стал Лауреатом Императорской премии, а в 2007 самой престижной Притцкеровской премий.

4-й Терминал мадридского аэропорта Барахас (Madrid Barajas Airport) и Центр Помпиду в Париже (Centre Pompidou) в Париже. | Фото: royaldesign.ua.

4-й Терминал мадридского аэропорта Барахас (Madrid Barajas Airport) и Центр Помпиду в Париже (Centre Pompidou) в Париже. | Фото: royaldesign.ua.

Самыми известными и узнаваемыми проектами Ричарда Роджерса в настоящий момент считаются 4-й Терминал мадридского аэропорта Барахас (Madrid Barajas Airport), Центр Помпиду в Париже (Centre Pompidou), штаб-квартира страховой компании Ллойд в Лондоне (Lloyd's of London), Европейский суд по правам человека в Страсбурге (European Court of Human Rights), Дом Миллениум в Гринвиче (Millennium Experience), проект восстановления Мирового торгового центра в Нью-Йорке и Национальная ассамблея Уэльса в Кардиффе (National Assembly for Wales).

6. Ренцо Пиано (1937 г.)

Ренцо Пиано и его проект Небоскреба The Shard в Лондоне. | Фото: interior.ru.

Один из самых популярных и востребованных итальянских архитекторов современности является основоположником стиля high-tech в архитектуре. Он хоть и считается метром архитектуры, но никогда не превозносил свое имя ради имени, ведь всегда старается проектировать только функциональные здания. Он не ставит во главу угла только свое личное видение и не стремится к активной демонстрации авторского почерка. Поэтому Ренцо не только пректирует и создает, но еще и принимает участие в реставрации исторических достопримечательностей Италии, Крита, Мальты и даже России (реконструкция бывшей электростанции ГЭС-2 в Москве).

Культурный центр имени Жана-Мари Тжибау в Нумеа и Торгово-развлекательный комплекс Welstadthaus в Кёльне (проекты Ренцо Пиано). | Фото: bigpicture.ru.

В зданиях гениального архитектора современности нет «звездного почерка», ведь они все разные, но при этом их объединяет настоящее ремесленное качество – они продуманы до мелочей и искусно сочетают все лучшие технологии и функции архитектуры как таковой. Основная часть его произведений базируется в создании общественных центров и учреждений культуры.

Стадион «Сан-Никола» в Бари и Концертный зал «Парко-делла-Музика» в Риме (проекты Ренцо Пиано). | Фото: bigpicture.ru.

Обладатель множества всевозможных премий в области архитектуры, искусств и философии, кавалер орденов и медалей, самыми престижными из которых являются Королевская золотая медаль, Большой крест ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой», лауреат Притцкеровской, Императорской премий и премии Эразма. Самыми же известными работами маэстро являются Калифорнийская академия наук, Культурный центр имени Жана-Мари Тжибау в Нумеа, Центр Пауля Клее в Берне, Нью-Йорк-Таймс-билдинг, Музей NEMO в Нидерландах, возглавлял и проектировал Музыкальный парк в Риме и международный аэропорт Кансай в Осаке и многие другие.

7. Заха Хадид (1950-2016 гг.)

Заха Хадид и ее проект Политехнического университета в Гонконге. | Фото: womo.ua.

Это в действительности великая женщина-архитектор, которая считалась настоящей «королевой форм». Заха Хадид черпала свое неординарное вдохновение из самой матушки-природы, придавая своим творениям гармоничную натуральную форму.

Многоцелевой комплекс Beko Masterplan в Белграде и Центр Гейдара Алиева в Баку (работы Захи Хадид). | Фото: youtube.com.

Парящие футуристические структуры, имеющие плавные изогнутые формы действительно бросают настоящий вызов фундаментальным представлениям о дизайне и его геометрии. Ее творения нельзя спутать ни с одним шедевром архитектуры всех времен, поэтому не зря она стала первой женщиной в мире, которую удостоили Притцкеровской премией, и дамой-командором ордена Британской империи, также стала лауреатом Императорской премии и премии Джейн Дрю и награждена Королевской золотой медалью.

Международный центр культуры и искусства Чанша и Музей транспорта Riverside в Глазго (работы Захи Хадид). | Фото: womo.ua.

Международный центр культуры и искусства Чанша и Музей транспорта Riverside в Глазго (работы Захи Хадид). | Фото: womo.ua.

Среди ее наиболее известных работ Центр Гейдара Алиева в Баку, Центр водных видов спорта в Лондоне, Музей транспорта Riverside в Глазго, Национальный музей искусств XXI века в Риме, Гражданский суд комплекса Кампус правосудия в Мадриде, Оперный театр в Гуанчжоу и многие другие.

Очень хорошо, что в мире все-таки существуют удивительные архитектурные сооружения, которые создают гениальные авторы. Ведь они действительно становятся подлинным украшением любого места, определяя облик земной цивилизации. С развитием инновационных технологий даже архитектурные шедевры становятся все более масштабными. В следующем обзоре вы увидите 7 грандиозных построек, которые в будущем точно станут настоящими Чудесами Света.

Читайте также: