Сборка простейшей электрической цепи из деталей электрического конструктора

Обновлено: 02.05.2024

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с элементами электрических цепей.

Образовательная : сформировать понятия об электрических цепях на уровне восприятия, осмысления, узнавания объектов.

Развивающая : способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать), развитию качеств ума (критичности, глубины, гибкости, широты, быстроты).

Воспитательная : воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность), коллективизм, умение работы в группе.

Основные методы: Метод моделирования, кейс-пакет, словесный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, самостоятельная работа, практическая работа, моделирование, наблюдение, стимулирование.

  1. ПК и мультимедийный проектор; иллюстрации условных обозначений элементов электрической цепи; для практической работы: источник тока, выключатель, электролампочка, провода.
  2. Лабораторно-практическая работа "Монтаж электрических цепей".

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе :

способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

- создать положительный эмоциональный настрой;

- мотивировать обучающихся на работу;

- напомнить о важности выполнения работы аккуратно.

Методы: словесный, объяснительно-иллюстративные.

Добрый день, ребята. Присаживайтесь.

Нам сегодня на уроке, помимо учебных принадлежностей, потребуется ваше внимание, старание и желание трудиться.

У вас всё сегодня на уроке получится!

Изучение нового материала

Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Знать: основные источники электрического тока;

Уметь: работать с дополнительными материалами; логически мыслить, отвечать устно.

Цель, которую хочет достичь учитель:

создать условия для актуализации жизненных наблюдений обучающихся и знаний по теме; организовать класс к выполнению поставленных перед ними целей на данный урок.

Методы : демонстрационный, репродуктивный, беседа,

Прежде чем начать изучать новое, давайте вспомним и повторим, что мы уже знаем.

  1. Как называются устройства, которые преобразуют какую-либо энергию в электрическую. (Ответ: источник)
  2. Как называют устройства, которые преобразуют электрическую энергию в другие виды энергии – тепло, свет, механическую энергии. (Ответ: потребители)
  3. С помощью чего электрический ток поступает от источника к потребителю. (ответ: с помощью проводов, выключателе и тд.)
  4. Если взять источник тока, потребитель, выключатель и соединить всё проводами, что из этого получится? (Ответ: электрическая цепь). Другими словами, электрическая цепь – это путь электрического тока от источника к потребителю.

Тема урока: Электрические цепи.

  1. А можно ли изобразить, как правильно соединить между собой части электрической цепи? (ответ: можно, при помощи электрической схемы и условных обозначений)

Тема урока: Электрические цепи (слайд 2 )

Цель: научиться изображать электрические цепи

Задачи:
узнать виды электрических схем

изучить условные обозначения некоторых элементов электрических цепей

научиться собирать электрические цепи

Изучение нового материала, первичное закрепление знаний

Цель: познакомиться с условными изображениями элементов электрической цепи.

Цели, которые учитель ставит перед учениками: дать определения принципиальной и монтажной электрических схем

Цель, которую учитель хочет достичь:

Проверить знание основных понятий об электротехнике

Методы и приёмы : учебный диалог, моделирование схем, рассказ, беседа, демонстрация.

Критерии оценивания: уметь работать с текстом, с информацией слайдов, с материалами схем, умение логически размышлять и делать выводы.

Посмотрите на изображение и скажите, что вы здесь видите?

Их скольких элементов состоит данная электрическая цепь?

Простейшая электрическая цепь может содержать всего 3 элемента: источник, потребитель и провода. Но реальные электрические цепи намного сложнее.

Для сборки электрических цепей руководствуются принципиальными электрическими схемами. (слайд 4 )

Принципиальная электрическая схема представляет собой условное графическое изображение электрической цепи, с помощью условных знаков.

Принципиальная схема показывает соединение только основных элементов цепи, без электророзеток, ламповых патронов и других элементов), поэтому для точного расположения элементов относительно друг друга используют монтажную электрическую схему . (слайд 5 )

Задание 1. Заполнение таблицы «Условные обозначения элементов электрической цепи» (слайд 6 ) Приложение 2

Ребят, скажи пожалуйста мы с вами используем для каждого потребителя электроэнергии отдельный источник. (слайд 7 )

Потребители электрической энергии могут быть присоединены к источнику тока 2 способами. (слайд 8 )

  • последовательное соединение;
  • параллельное соединение.

Задание 2. Заполнение таблицы «Последовательное и параллельное соединение потребителей электроэнергии» (слайд 9 ) Приложение 2

Цель: проверить теоретические знания обучающихся на практике, учиться собирать последовательную и параллельную электрическую цепи.

Цели, которые учитель ставит перед учениками: познакомиться и научиться собирать последовательную и параллельную электрическую цепи по схеме.

Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для последовательной и параллельной сборки электрической цепи и соблюдения правил безопасной работы.

- развивать умения и навыки последовательной и параллельной сборки электрической цепи;

- работать над формированием давать адекватную самооценку своим действиям;

- учить работать в группах.

Методы: репродуктивные, наблюдение, демонстрация, самостоятельная работа и работа в группах.

Физкультминутка. Перемещение учеников от одного рабочего места к другому

Скажите какую задачу, мы с вами еще не выполнили? (ответ: научиться собирать электрическую цепь)

Для этого предлагаю вам выполнить Лабораторно-практическую работу «Сборка электрической цепи»

Перед началом работы нам необходимо рассмотреть основные правила техники безопасности при электромонтажных работах (слайд 10 ). Приложение 1

Б) Учитель: Теперь приступим к выполнению практической части нашего урока – сборке электрической цепи. Приложение 3

Координирует и направляет учеников по ходу выполнения работы.

Цель учителя: проверить степень усвоения знаний у учащихся; правильность сборки разветвленной электрической цепи.

Методы: демонстрация, беседа, стимулирования.

Учитель: Проверка выполнения практической работы.

Демонстрация работы собранной цепи, самооценка и оценка работ учащихся.

Разбор допущенных ошибок.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка своей деятельности и деятельности класса.

Приём “Лестницы успеха”: ученик помещает своего человечка (т.е. себя) на соответствующей ступеньке (нуждаюсь в помощи; нужно ещё повторить; в основном уверен; уверен в своих знаниях).

Цель: сообщить о домашнем задании; разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность его выполнения.

Цель, которую хочет достичь учитель: совершенствовать свои знания в электротехнических работах.

Приведите примеры последовательного и параллельного соединения потребителей электроэнергии в быту, и попробуйте изобразить их электрические схемы. (слайд 11 )

Предварительный просмотр:

Правила безопасности при электротехнических работах

1. Во время работы на монтажной панели должны находиться только те материалы или детали, которые монтируются.

2. Электромонтажные инструменты должны иметь изолированные ручки.

3. Собирать электрические схемы, производить в них переключения необходимо только при отсутствии напряжения.

4. Электрические схемы собирать так, чтобы провода не перекрещивались, не были натянуты и не скручивались петлями.

5. Собранную электрическую схему включать под напряжение только после проверки ее учителем.

6. Не проверять наличие напряжения прикосновением пальцев, использовать для этого указатель напряжения.

7. Не оставлять без надзора не выключенные электрические устройства.

Правила безопасности при электротехнических работах

1. Во время работы на монтажной панели должны находиться только те материалы или детали, которые монтируются.

2. Электромонтажные инструменты должны иметь изолированные ручки.

3. Собирать электрические схемы, производить в них переключения необходимо только при отсутствии напряжения.

4. Электрические схемы собирать так, чтобы провода не перекрещивались, не были натянуты и не скручивались петлями.

5. Собранную электрическую схему включать под напряжение только после проверки ее учителем.

6. Не проверять наличие напряжения прикосновением пальцев, использовать для этого указатель напряжения.

7. Не оставлять без надзора не выключенные электрические устройства.

Предварительный просмотр:

Задание 1. Заполнить таблицу «Условные обозначения элементов электрической цепи»

Электрическая лампа накаливания

Задание 2. Заполните таблицу «Последовательное и параллельное соединение потребителей электроэнергии» (1 минута)

Электрическая схема соединения

Команда № 1 _____________________

Сборка электрической цепи, состоящей из источника тока, лампочки, выключателя, соединительных проводов. (Простая электрическая цепь).

Порядок выполнения работы

1. Начертите схему простой электрической цепи.

2. Соберите электрическую цепь с помощью выключателя, проводов, батарейки и лампочки в соответствии со схемой.

3. Поверните рычажок выключателя, замкните цепь.

4. Проверьте работу цепи.

5. Поверните рычажок выключателя, разомкните цепь.

6. Разберите цепь.

7. Сделайте вывод.

Сборка электрической цепи, состоящей из источника тока, 2-х лампочек, выключателя, соединительных проводов. (Соединение потребителей электроэнергии последовательное).

Порядок выполнения работы

1. Начертите схему последовательного соединения потребителей электроэнергии из 2-х лампочек.

2. Соберите электрическую цепь с помощью выключателя, электрической лампы, проводов и батареи в соответствии со схемой.

3. Поверните рычажок выключателя, замкните цепь.

4. Проверьте работу цепи.

5. Поверните рычажок выключателя, разомкните цепь.

6. Вывернуть одну лампочку.

7. Поверните рычажок выключателя, замкните цепь.

8. Проверьте работу цепи, будет ли гореть другая лампочка?

9. Поверните рычажок выключателя, разомкните цепь.

10. Сделайте вывод.

Схема электрической цепи

Выводы (опишите результат своего эксперимента)

Сборка простой электрической цепи

Сборка электрической цепи с последовательным соединением 2 потребителей

Команда № 2 _____________________

Сборка электрической цепи, состоящей из источника тока, лампочки, выключателя, соединительных проводов. (Простая электрическая цепь).

Порядок выполнения работы

1. Начертите схему простой электрической цепи.

2. Соберите электрическую цепь с помощью выключателя, проводов, батарейки и лампочки в соответствии со схемой.

3. Поверните рычажок выключателя, замкните цепь.

4. Проверьте работу цепи.

5. Поверните рычажок выключателя, разомкните цепь.

6. Разберите цепь.

7. Сделайте вывод.

Сборка электрической цепи, состоящей из источника тока, 2-х лампочек, выключателя, соединительных проводов. (Соединение потребителей электроэнергии параллельное).

Порядок выполнения работы

1. Начертите схему параллельного соединения потребителей электроэнергии из 2-х лампочек

2. Соберите электрическую цепь с помощью выключателя, проводов, батарейки и лампочки в соответствии со схемой.

3. Поверните рычажок выключателя, замкните цепь.

4. Проверьте работу цепи.

5. Поверните рычажок выключателя, разомкните цепь.

6. Вывернуть одну лампочку.

7. Поверните рычажок выключателя, замкните цепь.

8. Проверьте работу цепи, будет ли гореть другая лампочка?

9. Поверните рычажок выключателя, разомкните цепь.

10. Сделайте вывод.

Схема электрической цепи

Выводы (опишите результат своего эксперимента)

Сборка простой электрической цепи

Сборка электрической цепи с параллельным соединением 2 потребителей

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Электрические цепи. Сборка электрической цепи Учитель технологии МОУ «Буранная СОШ имени В.М. Волынцева Рязанская Алена Владимировна 2021г.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ Цель: научиться изображать электрические цепи Задачи: узнать виды электрических схем изучить условные обозначения некоторых элементов электрических цепей научиться собирать электрические цепи

№ п/п Название элемента Условное изображение Гальванический элемент Провод Выключатель Электрическая лампа накаливания Соединение проводов

Вид соединения Электрическая схема соединения последовательное соединение параллельное соединение

Правила безопасности при электротехнических работах 1. Во время работы на монтажной панели должны находиться только те материалы или детали, которые монтируются. 2. Электромонтажные инструменты должны иметь изолированные ручки. 3. Собирать электрические схемы, производить в них переключения необходимо только при отсутствии напряжения. 4. Электрические схемы собирать так, чтобы провода не перекрещи­вались, не были натянуты и не скручивались петлями. 5. Собранную электрическую схему включать под напряжение только после проверки ее учителем. 6. Не проверять наличие напряжения прикосновением пальцев, ис­пользовать для этого указатель напряжения. 7. Не оставлять без надзора не выключенные электрические устройства.

Домашнее задание Приведите примеры последовательного и параллельного соединения потребителей электроэнергии в быту, и попробуйте изобразить их электрические схемы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного урока физики-технологии по теме «Сборка электрической цепи»

Комплексный урок физики-технологии - пример одной из возможных форм проведения учебных занятий, на которых естественным путем осуществляется создание такой учебной среды, в которой возникает потребнос.

« Macromedia Flash. Слои. Сборка электрической цепи»

При помощи редактора Macromedia Flash мы постараемся создать проект на тему «Сборка электрической цепи». Создавая проект, вы не только покажете умение работать в этом редакторе, но и.

«Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь».


Лабораторная работа "Сборка электрической цепи и измерение силы тока"

Презентация содержит опрос, ТБ, порядок выполнения работы и творческое задание.

Объяснение электрических явлений. Напряженность электрического поля. Действие электрического поля на заряды.

Разработка урока по физике для 8 класса, с использованием системно-деятельностного подхода обучения. Конспект урока соответствует ФГОС.

Разработка урока технологии в 8 классе по теме "Электрические провода. Монтаж электрической цепи".

Методическая разработка урока "Электрические провода. Монтаж электрической цепи" может быть использована учителя технологии при проведении уроков в 8 классах, а также во внеурочной и кружков.


Урок «Электрический ток. Источники электрического тока», технологическая карта урока. (8 класс)

Тема Электрические явления. Урок: «Электрический ток. Источники электрического тока»Базовый учебник: Пёрышкин А.В. «Физика. 8»: учебник для общеобразовательных учр.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Электрическая цепь в электронном конструкторе «Знаток»

Авторы : Тараканов Никита и

учащиеся 3д класса

Руководитель : Кожина О.В.,

учитель начальных классов

по теме: «Электрическая цепь в электронном конструкторе «Знаток»

Выполнили: ученики 3д класса Тараканов Никита Юрьевич, Бочкарев Степан Евгеньевич

МАОУ СОШ №3 г. Калининград

Руководитель: учитель начальных классов Кожина Ольга Викторовна

Апрель 2019 год

Глава 1. Электричество. Электрическая цепь

1. Что такое электрическая цепь? стр. 3

Глава 2. Исследовательская работа

2.1 Анкетирование стр. 5

2.2 Посещение библиотеки стр. 6

2.3 Изучение элементов электрической цепи стр. 7

2.4 Знакомство с ПБ при работе с конструктором стр.8

2.5 Сборка электрических цепей стр. 9-11

2.6 Сборка цепи «Сигнализация, управляемая светом» стр.11

Заключение стр. 12

Список использованных источников и литературы стр.13

Однажды я спросил у папы: «А как работают приборы?». На это он ответил,

что, внутри любого электрического прибора есть электрическая цепь, состоящая из

разных элементов. Мне стало интересно, как это выглядит и как работает, хотелось

все разобрать и посмотреть. После этого родители подарили мне на день рождения

электронный конструктор «Знаток». Там было много незнакомых, но интересных

деталей, при помощи которых можно собирать электрические цепи.

У меня появилась идея, создать схему, а на ее основе прибор, который можно

будет использовать в жизни. К своему исследованию я пригласил одноклассника Степана.

Цель исследования: исследовать возможность создания своей схемы, а затем

электрической цепи на основе электронного конструктора «Знаток».

Задачи исследования:

 изучить теорию по основам электричества;

 рассмотреть условные обозначения элементов цепи;

 ознакомиться с правилами безопасности при работе с конструктором;

 провести ряд экспериментов по сборке электрических цепей;

• узнать, возможно, ли создать свою электрическую цепь;

 показать в работе цепь созданную самостоятельно.

Предмет исследования: создание своей схемы на основе электронного

Объект исследования: электронный конструктор «Знаток».

Сроки и продолжительность исследования: апрель 2019 год.

Проблема: вокруг нас множество электрических приборов, но мы не знаем, из

чего они состоят и как работают

Гипотеза: используя свою изобретательность и творческий подход, можно

придумать много интересных схем.

Практическое значение исследования: собрав цепи из конструктора, можно

собрать свою цепь и применять ее в жизни.

Обзор используемой литературы и источников

При написании данной работы были использованы: учебно-методическая

Практическая часть составлена и проведена с помощью инструкции к электронному

конструктору «Знаток» и Толкового словаря русского языка С.И Ожегова и Н.Ю.

Степень изученности данного вопроса недостаточная. Несмотря на то, что

устройство электрических приборов и сборка электрических цепей являются

важным фактором развития физики, в научных исследованиях детей младшего

возраста редко затрагивались конкретные вопросы решения проблемы.

Характеристика личного вклада автора работы в решение избранной

Мы прочитали научную литературу по данной теме, узнали, какие элементы

включает в себя электрическая цепь. Провели ряд экспериментов по сборке

электрических цепей. Собрали свою электрическую цепь. Провели разъяснительную

работу, показав в работе цепь созданную самостоятельно.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы

исследования: теоретические (анализ литературы по данной теме), общенаучные

(личные наблюдения, опросы, анкетирование), экспериментальные, статистические

(обработка результатов анкетирования).

Основная часть

1. Электричество. Электрическая цепь

1.2 Что такое электрическая цепь?

Электрическая цепь состоит из источников энергии и ее потребителей.

Источниками электрического тока являются батарейки, аккумуляторы и другие

устройства. В качестве источника тока в конструкторе используется от двух до

четырёх пальчиковых батареек. Электродвигатели, лампы, плитки, всевозможные

электробытовые приборы называют приемниками или потребителями

электрической энергии. Потребителями тока в моём конструкторе

являются: лампы, резисторы, светодиоды, фоторезистор, терморезистор. Кроме того,

в электрическую цепь входят аппараты для включения и отключения всей цепи или

отдельных ее участков, измерительных приборов, устройств защиты и других

аппаратов. Замыкающими устройствами могут быть выключатели, кнопки,

рубильники. В конструкторе – это выключатели.

Электрический ток может протекать только по замкнутой цепи. Простейшая

электрическая цепь состоит из источника тока, потребителя тока, замыкающих

устройств и соединительных проводов . Для того, чтобы создать электрическую цепь,

нужна электрическая схема . Электрическая схема — это чертеж, на котором изображены способы соединения электрических приборов в цепь. Приборы

на схемах обозначены условными знаками.

Рисунок 2 – схема простейшей электрической цепи

2. Исследовательская работа

1. Проведение анкетирования среди учащихся школы.

2. Посещение библиотеки

3. Работа в сети Интернет

4. Изучение элементов электрической цепи.

5. Знакомство с правилами безопасности при работе с конструктором.

6. Сборка электрических цепей, с использованием конструктора «Знаток».

7. Сборка цепи «Сигнализация, управляемая светом».

В начале исследовательской работы я провел анкетирование, чтобы узнать, что

знают мои одноклассники об электрическом токе. Было опрошено 10 человек

Им были заданы следующие вопросы:

1. Электрический ток опасен для человека?


2. Умеешь ли ты собирать электрическую цепь?

3. Хотел бы ты собрать схему, с помощью электронного конструктора?

При помощи данных вопросов мы узнали, что все ученики нашего класса знают о

том, что электрический ток опасен. Также все 10 человек хотели бы собрать

электрическую цепь, но никогда этого не делали.

Вывод: Изучение электрической цепи на электрическом конструкторе

интересно многим ребятам, поэтому решили разобраться в его работе и попробовать

собрать собственную схему. А практическое изучение – это не только важная часть

изучения электрической цепи, но и очень увлекательная.


2.2 Посещение библиотеки

Посетив библиотеку, поработав с материалом об основах электричества, мы

многое узнали. Этот материал помог нам узнать: из чего состоит электрическая цепь,

что необходимо для ее работы, как обозначаются основные приборы цепи в схемах.


2.3 Изучение элементов электрической цепи

Прежде чем начать работу с конструктором «Знаток», нужно узнать из каких

компонентов он состоит. Для этого я взяли инструкцию по применению. Там

представлены названия и схематические обозначения всех составляющих

Мы узнали, что в электрическом конструкторе «Знаток» есть много приборов. Вот

некоторые из них:

1. Провода с соединительными клеммами – они служат для соединения

источника тока и потребителя

2. Выключатель – прибор для включения и выключения электрического тока

Служит для замыкания и размыкания цепи.

3. Фоторезистор – датчик электрического сопротивления, которое меняется в

зависимости от воздействия на него света

4. Динамик – Электродинамический громкоговоритель . Устройство

для воспроизведения звука

5. Сигнальная (интегральная схема) – датчик, подающий сигнал

6. Батареи – источник энергии

7. Лампа – осветительный или нагревательный прибор различного устройства

В инструкции показано 180 схем, многие из них я собрал. Ко всем деталям

нужно относиться очень бережно, так как если хоть одна из них сломается, схему

собрать будет невозможно

2.4 Знакомство с правилами безопасности при работе с конструктором

При прочтении инструкции я познакомился с правилами безопасности при

работе с конструктором :

1) При работе с электрооборудованием цепь собирать согласно схеме

2) Работать сухими руками.

3) При сборке соблюдать полярность (+ источника тока соединять с + элемента,

4) Не подсоединять светодиоды напрямую к батарейке.

5) Не оставлять собранную работающую цепь включённой без присмотра.

6) Не использовать сломанные детали, элементы с разрушенной изоляцией.


2.5 Сборка электрических цепей


Изучая конструктор «Знаток», мы собрали множество схем и провели ряд

исследований. Вот пример некоторых из них:

Опыт №1 «Изучение типов соединений проводников


Мы узнали что, последовательное соединение применяется в ёлочных гирляндах старого образца

б) параллельное соединение проводников

Параллельное соединение применяется в жилых помещениях, на предприятиях

при проведении проводки. Это соединение удобно, так как все элементы работают

независимо друг от друга.

2.6 Сборка цепи «Сигнализация, управляемая светом»

Собирая схемы из конструктора, у нас возник вопрос: «Сможем ли мы собрать

цепь, схемы которой нет в конструкторе». И решили попробовать создать свою

схему. В итоге у нас получилось создать электрическую цепь,

которой мы дали название – «Сигнализация, управляемая светом».

Для ее создания нам понадобились следующие элементы: батарея,

соединительные провода, сигнальная (интегральная схема «Звездные войны»),

кнопочный выключатель, фоторезистор (светочувствительный резистор), динамик,

Данное устройство можно использовать как сигнализацию в доме. Для того

чтобы оно работало его необходимо поместить в тёмное место у источника света и

выключить все лампы. Сигнал зазвучит сразу же, как только вор включит любой

свет или свой фонарик.

Можно собрать схему со звуками пулемета, сигналами пожарной машины и т.п.

После этой работы я решил показать моим одноклассникам, как работает

«сигнализация, управляемая светом». Мы рассказали про каждую

деталь нашей цепи и объяснили их функции. Одноклассники слушали нас с

восторгом, им это очень понравилось. После нашего исследования все ребята и даже

девочки моего класса захотели иметь такой конструктор. А мы с руководителем

были рады, что не ошиблись с выбором нашего исследования.


Таким образом, мы получили полезный прибор – сигнализацию, реагирующую, на свет

Во время работы мы узнали много интересного, научились работать со справочной

литературой, проводить анкетирование, опыты.

Мы изучили составляющие электрической цепи, разобрались с понятием

«Электрическая цепь», изучили, как ток движется по электрической цепи и, наконец,

составили схему и собрали по ней электрическую цепь при помощи конструктора

С помощью опытов мы подтвердили, что ток движется по замкнутой цепи, также

смогли доказать, что не все предметы проводят электрический ток.

Мы доказали, что электрическую цепь может собрать школьник, даже ученик

По результатам анкетирования среди учащихся я пришли к выводу, что

большинство ребят никогда не пробовали собирать электрические цепи, но им это

очень интересно. Поэтому решили заинтересовать данной работой учащихся, провели

разъяснительную работу и показали в работе схему, созданную самостоятельно.

МЫ выяснил, собирать электрические цепи очень интересно, увлекательно,

поэтому с конструктором «Знаток» можно проводить много свободного времени.

Мы пришли к выводу, что материал нашего исследования можно использовать на

уроках «Окружающего мира», практически применять его. А

собрав свою цепь применять ее в жизни. Это значит, что данная тема актуальна в


наши дни. Нас окружает огромное количество электрических приборов, поэтому знания из области электричества помогут нам в жизни. В дальнейшем мы продолжим работу над данной темой. Планируем изучить более сложны элементы и придумать еще больше своих схем.

Список использованных источников

1. Инструкция к электронному конструктору «Знаток».

2. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка

Российская академия наук.- 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИМИ Технология»,

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Раздел: электротехнические работы. Тема: Сборка из деталей конструктора про.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Раздел: электротехнические работы. Тема: Сборка из деталей конструктора про.

Раздел: электротехнические работы.
Тема: Сборка из деталей конструктора простых электрических цепей
Цели и задачи:
- сформировать понятия об электрической цепи и соединениях элементов простейшей электрической цепи;
- развивать внимание, собранность, логическое мышление;
-воспитывать аккуратность, бережное отношение к оборудованию и инструментам, соблюдение правил БЖД при выполнении работ.

Актуализация опорных знаний: Беседа по вопросам: 1)Какие источники безопа.

Актуализация опорных знаний:
Беседа по вопросам:
1)Какие источники безопасны для использования?
2)Какой источник питания имеют электрические игрушки?
3)Чем отличается проводник от изолятора?
4)По какой части изолированного провода идет электрический ток?

Восточная притча «Все в твоих руках» В давние времена в одном древнем городе.

Восточная притча «Все в твоих руках»

В давние времена в одном древнем городе жил Мастер в окружении своих учеников. Самый умный из них один раз задумался: « А есть ли такой вопрос, на который Мастер не смог бы дать ответ?»
Мальчик пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка начала цепляться лапками и щекотать ему руки. Улыбаясь, мальчик подошел к Мастеру и спросил:
- Скажите, Мастер, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Ученик крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любой момент стиснуть их ради своей правоты.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
- Все в твоих руках!

физкультминутка Раз, два — встать пора Раз, два — встать пора, Три, четыр.

Раз, два — встать пора
Раз, два — встать пора,
Три, четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим.

ПОСМОТРИТЕ КАК ХИТЕР ЭТОТ МАЛЕНЬКИЙ МОНТЕР-.

ПОСМОТРИТЕ КАК ХИТЕР

ЭТОТ МАЛЕНЬКИЙ МОНТЕР-

ОН ПОКА ПРОВОДИТ СВЕТ

ТОЛЬКО ТАМ ГДЕ СВЕТА НЕТ.

«Сборка простейшей электрической цепи» ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

«Сборка простейшей электрической цепи»

ПАЛЬЧИКОВАЯ БАТАРЕЙКАОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

ПАЛЬЧИКОВАЯ БАТАРЕЙКА
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ПРОВОДА

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:ЛАМПОВЫЙ ПАТРОН С ЛАМПОЧКОЙ

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
ЛАМПОВЫЙ ПАТРОН С ЛАМПОЧКОЙ

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

1) Внимательно рассмотрите схему электрической цепи. Ход работы:

1) Внимательно рассмотрите схему электрической цепи.

Ход работы: 2) Разместите пальчиковую батарейку, ламповый патрон с лампочкой.

2) Разместите пальчиковую батарейку, ламповый патрон с лампочкой, выключатель и соединительные провода.

Ход работы: 3) Проверьте чтобы был разомкнут выключатель.

3) Проверьте чтобы был разомкнут выключатель.

Ход работы: 4) Соедините проводом один из полюсов батарейки с одним из контак.

4) Соедините проводом один из полюсов батарейки с одним из контактов патрона.

Ход работы: 5) Соедините второй контакт патрона с одним из контактов выключат.

5) Соедините второй контакт патрона с одним из контактов выключателя.

Ход работы: 6) Соедините второй контакт выключателя со вторым полюсом батарей.

6) Соедините второй контакт выключателя со вторым полюсом батарейки.

Ход работы: 7) Проверяем работу электрической цепи замкнув цепь выключателем.

7) Проверяем работу электрической цепи замкнув цепь выключателем (включив его). (примечание: если лампочка не загорелась надо проверить все соединения или исправность лампочки)

Ход работы: 8) Разберите электрическую цепь, отсоединив провода от контактов.

8) Разберите электрическую цепь, отсоединив провода от контактов каждого элемента цепи.

Закрепление темы: Беседа: 1) Из каких элементов состоит собранная вам.

Закрепление темы:
Беседа:
1) Из каких элементов состоит собранная вами цепь?
2) Назовите материалы, какие проводят и не проводят электрический ток?

Рефлексия: Закончите фразу: Основные составляющие элементы простейшей э.

Рефлексия:
Закончите фразу:
Основные составляющие элементы простейшей электрической сети это…..

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Цель: изучить составные части электрической цепи, условные обозначения, применяемые на схемах.

  • Образовательная – обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление составных частей электрической цепи, их назначения и условных обозначений.
  • Воспитательная – способствовать привитию соблюдения правил техники безопасности при сборке цепи, интереса к физике.
  • Развивающая - способствовать развитию умения собирать электрические цепи, изображать схемы электрических цепей.
  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Актуализация знаний. (8 мин.)
  3. Изучение нового материала. (12 мин)
  4. Закрепление знаний. (15 мин.)
  5. Этап первичной проверки знаний. (5 мин.)
  6. Домашнее задание. ( 1 мин.)
  7. Итог урока. (1 мин.)
  8. Рефлексия. (2 мин.)

Оборудование: гальванический элемент, лампочка , ключ , соединительные провода, таблички с условными обозначениями элементов ЭЦ, таблица контроля, компьютер, мультимедиапроектор.

1. Орг. Момент (объяснить работу в группах)

Электричество кругом,
Полон им завод и дом.
Жизнь кардинально облегчают!
Удивительно оно,
На благо нам обращено,
Всех проводов Величество
Зовется электричество!

2. Актуализация знаний.

Каждой группе предлагается выбрать лист с вопросом:

  • Что такое электрический ток?
  • Какие условия необходимы для существования электрического тока?
  • Зачем нужен электрический ток?
  • Направление электрического тока?

При повторении материала учащимся предлагается следующее задание: (слайд 2)

3. Используя имеющиеся в строках буквы, впишите названия источников тока:

4. Изучение нового материала.

Тема урока: «Электрическая цепь».

Откройте тетради и запишите тему урока. Совокупность устройств, по которым течет электрический ток, называется электрической цепью . Цепи бывают простые (как при демонстрации) и сложные (электропроводка), но во всех можно выделить составные части. Устройства, которые используют электрическую энергию, называются потребителями. Это первая составная часть цепи. Приведите примеры потребителей… в классе… дома… на столе… (для л. р. лампочка). Вторая составная часть цепи – источник тока (для л.р.- гальванический элемент). Источник тока подсоединяют в цепь в последнюю очередь с помощью соединительных проводов – это третья составная часть цепи. Есть еще одна важная часть электрической цепи. В Париже в 1881 году на электротехнической выставке все были в восторге от этого изобретение. Это – выключатель. Роль его – замыкать и размыкать электрическую цепь. В технике используют разные виды замыкающих и размыкающих устройств. Чтобы в цепи был ток, она должна быть замкнутой, т.е. состоять из проводников электричества. Если в каком-нибудь месте провод оборвётся, то ток в цепи прекратится. На этом и основано действие выключателей. Назовите замыкающие устройства в классе (Выключатель, рубильник, кнопки, для л. р. – ключ) слайд 4 .

Обратите внимание: цепь собирают при разомкнутом выключателе; выключатель выполнен из проводников электричества, а прикасаться надо к изолирующей ручке.

Итак, из каких составных частей состоит электрическая цепь? Запишите в тетрадь:

  • потребитель
  • источник тока
  • соединительные провода
  • замыкающее устройство

У Вас на столе страница учебника Г.Н. Степановой, особенность учебника заключается в том, что в каждом абзаце есть ключевое слово, в первом, например, «Электрическая цепь», его и поместим в центр. В остальных составляющие блоки цепи. На полях то, что входит в блоки и как обозначается на схеме. На столе для каждой группы лежит нетбук, на рабочем столе файл со словом кластер. Открываем его и составляем кластер, используя учебник.

Электрические цепи могут быть сложными. Вышел из строя телевизор, и вам нужна информация, из чего состоит электрическая цепь, а содержится информация в электрических схемах. Электрические схемы – это чертежи, на которых изображены способы соединения элементов электрической цепи.

Ребята, вам предстоит выполнить практическую работу.

Какие правила техники безопасности вы будите соблюдать?

Практическая работа.

Цель: собрать электрическую цепь из приборов, которые есть у каждого на столах так, чтобы лампочка загорелась.

По группам собирают простую цепь (источник тока, лампа, ключ, соед. провода)

Выполнение работы. Составление схемы. Учитель проверяет.

5. Этап первичной проверки знаний.

Индивидуальные задания: расставьте усл. обозначения по «местам», соединив стрелкой усл. обозначение с названием прибора.

Окружающий мир 1 класс 1. Практическая работа "Собираем электрическую цепь".

1) Соберите электрическую цепь из деталей электро конструктора. Используйте рисунок как образец.


2) Нарисуйте электрическую цепь, которую вы собрали.


В этой практической работе следует собрать простую электрическую цепь, в которой будет иметься элемент питания - в виде двух пальчиковых батареек, ключ-выключатель, и лампочка, которая должна загореться, если цепь будет собрана правильно.

Если в конструкторе будет вместо лампочки использоваться планка со светодиодом, то подключать это панельку обязательно следует по обозначению, плюс батареи подключать к той части панельки с диодом, на которой показан плюс.

После сбора цепи ее следует показать учителю и только потом включать.

Если все в порядке, то светодиод загорится, когда будет включен выключатель.

Схема этой цепи будет нарисована так:


Ну, ничего себе, такие работы, да в первом классе!?

Правда, для начала, хотелось бы высказать создателям этой учебной программы: учить и в особенности детей надо правильным вещам, чтобы не переучивать потом!

Дело в том, что согласно электробезопасности и электротехники в этой схеме присутствуют ошибки и недочёты:

если на схеме изображена лампочка, то почему она обозначена как светодиод и имеет маркиновку "плюс";

если же это светодиод, то почему нет в схеме токоограничительного сопротивления;

фаза, а в данном случае "плюс" батареи, должна идти на выключатель, а не сразу на лампу ( выключателем мы размыкаем цепь, к примеру, чтобы заменить перегоревшую лампочку ).

Но, если отвечать именно на такое задание, то

1) схема, собранная из конструктора будет выглядеть вот так:

электрическая схема

2) сама электрическая цепь будет иметь вид:

эл. схема

3) от ребят можно будет услышать примерно то же, что я высказал в начале своего ответа ;-)

Читайте также: