Сценарий лего фестиваля в доу

Обновлено: 02.02.2023

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 203» г. Перми

Сценарий соревнований по легоконструированию

«Лего Мастера»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сценарий соревнований по легоконструированию «ЛегоМастера» предназначен для обучающихся в творческих объединениях Центра.

Цель конкурса – выявление одаренных и талантливых обучающихся в области легоконструирования.

Задачи конкурса:

1) Развитие познавательных интересов, мыслительных способностей и творческого воображения.

2) Развитие интереса у обучающихся к легоконструированию.

3) Формирование умений коллективной деятельности.

Актуальность конкурса связана с технологией легоконструирования как способа развития творческо-конструкторсктих способностей и познавательной активности обучающихся.

Участниками Соревнований «ЛегоМастера» являются команды объединений по "Легоконструированию" в составе не более 2 человек от одного объединения. Соревнования предполагают прохождение участниками конкурсных испытаний.

- конкурс «Лего-Мозайка», на которой участникам команды предлагается собрать вторую половину на планшетке;

- конкурс «Построй по схеме», на которой участникам команды предлагается построить по схеме на планшете заданную модель по схеме на время.

- конкурс «Найди что из чего» - участникам команды предлагается найти из какого конструктора собрана модель;

- конкурс «Лего батл» - предполагает индивидуальное задание для одного участника команды, связанное с конструированием модели из конструктора «Лего», отгадав загадку.

Материалы и оборудование для конкурса: карточки с цифрами (по количеству команд) для жеребьевки; бланки для жюри с критериями оценки; конверт с заданиями станции «Лего-эрудит» для каждой команды (в конверте подготовлены загадки, викторина, ребусы, кроссворд, рифмы), конструктор «Лего»; пазлы (2 набора).

СЦЕНАРНЫЙ ХОД

Звучит музыка (по выбору организаторов), команды входят в зал и садятся. Появляются ведущие.

Ведущий ЮЛЯ:

Все расселись по местам?

Приглашаем всех всех,

В мир фантазий, в мир идей,

Точно знаем, ты и я!

LEGO – лучшая игра!

Здравствуйте самые спортивные, самые активные, самые непобедимые ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы проводим соревнования, но не простые, а по легоконструированию. И называются они «ЛегоМАСТЕРА».

Ведущий ЮЛЯ:

В наших соревнованиях участвуют 4 команд. Перед вами готовые немедленно вступить в схватку участники сегодняшней встречи. Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Нам знающие люди преподнесли совет,

Который, по их мнению, спасет от многих бед:

С учителем, мол, можно поспорить иногда,

С жюри такое делать не стоит никогда,

Оно, мол, справедливо, оно во всем право,

Поэтому особо приветствуем его!

Сегодня у нас в жюри (ведущий оглашает список жюри):

Ведущий АНЯ:

У каждой команды есть помощники, НАШИ КУРАТОРЫ ПОМАШИТЕ НАМ РУЧКОЙ. которые будут помогать своей команде, следить за временем. И по окончанию работы группы помогают оценивать жюри выполненные задания.

Конкурс «Приветствие»

Как называются наши команды, мы узнаем из первого конкурса – «Приветствие». Сейчас команды обменяются приветствием. Кто начинает, решит жребий. Попрошу подойти ко мне по одному участнику из команды. (Капитаны подходят к ведущему и вытягивают карточки с цифрами).

Итак, ребята! У кого карточка с цифрой «1», та команда начинает первой. Ваша задача: представить команду, название и девиз. Команда «____________» начинает (участники по очереди согласно вытянутому жребию, представляют свои команды).

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ведущий АНЯ:

Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.

Я открою вам секрет, лучших лего-ребят на свете нет.

Ведущий ЮЛЯ:

Ну, что же, ребята, будем соревнования «ЛегоМастера» начинать,

Пора задание всем объяснять.

Сегодня мы предлагаем вам пройти Лего испытания.

А у нас второе задание «ЛЕГО_МОЗАЙКА». Помощники по команде кладут вам на стол пластины. Вам нужно выложить на пластине из кирпичиков Лего узор в соответствии с имеющимся на другой половине, чтобы получилась симметричная картинка, как только у вас задание будет выполнено поднимайте флажок. Ваша задача собрать быстро и самое главное правильно симметричную картинку. Цвет и форма деталей имеет значение. Работа выполняется за контрольное время. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.

Время истекло, прошу убрать руки. НАШИ КУРАТОРЫ, оцените, пожалуйста, работу команд. ПОКАЖИТЕ ЖЮРИ.

Ведущий ЮЛЯ:

Ну а мы переходим к третьему задание «ПОСТРОЙ ПО СХЕМЕ». Наши кураторы кладут командам на стол контейнеры с конструкторами. На проекторе будут появляться схемы, ваша задача собрать быстро и самое главное правильно модель. Цвет и форма деталей имеет значение. Работа выполняется за контрольное время. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.

Время истекло, прошу убрать руки. Помощники, оцените, пожалуйста, работу команд.

Ребята, аккуратно снимаем детали с пластин.

Сейчас перед вами окажется еще один узор. Задача та же: быстро и верно собрать модель, учитывая цвет и размер детали на пластине. Готовы? Начали (гонг).

Время истекло, прошу убрать руки. Помощники, оцените, пожалуйста, работу команд.

Ведущий АНЯ:

Наши Соревнования продолжаются. Аплодисменты, подбодрим наших участников. Переходим к третьему заданию «Что из чего». В этом задании вам нужно найти из какого конструктора собраны модели, которые представлены у вас. Карточки нужно сложить Работа также выполняется за контрольное время. Итак, помощники. Помощники записывают время, за которое справилась команда. Начали. (гонг).

Спасибо большое командам. Наши КУРАТОРЫ покажите пожалуйста как справились команды и за какое время.

Ведущий ЮЛЯ:

· Конкурс «Лего-батл» (в этом испытание участвует только один участник команды. Перед вами будут 2 контейнера с деталями лего, в каждом контейнере 26 деталей. Из деталей первого контейнера необходимо собрать заданную модель, используем все детали. Из деталей второго контейнера необходимо собрать модель соперника.

Ведущий Аня:

Пока наше жюри подводит итоги конкурса, мы объявляем перерыв. Немного разомнёмся и поиграем.

Ведущий АНЯ

  • Наше жюри готово огласить результаты. Для награждения участников и победителей соревнований по легоконструированию «ЛегоМастер» приглашается заместитель __________________________________…

Ведущий ЮЛЯ

: Вот и завершились наши соревнования «ЛЕГОМАСТЕР» Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!

Ведущий АНЯ :

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Ведущий ЮЛЯ :

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Музыка прощальная

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

БЛАНКИ С КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ ДЛЯ ЖЮРИ

ФИО жюри _______________________________________________________

Должность и место работы _________________________________________

МБДОУ "Детский сад №1" г.о. Самара является проектной площадкой по Лего-конструкированию . В этом году мы провели первый Лего-фестиваль с участием родителей. Фестиваль проходил в выходной день. Семьи пришли в полном составе и все участники, а так же организаторы получили большое удовольствие от праздника. С удовольствием делюсь своей разработкой.

ВложениеРазмер
lego-_festival.odt 14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Команды, прибывшие на фестиваль, проходят регистрацию и получают номер команды. Номер закрепляется на футболку. После этого все команды занимают места в зале.

Песня на мотив песни из киножурнала «Ералаш»

Мальчишки и девчонки!

А так же их родители!

В веселом фестивале!

Участвовать хотите вы!

Чудесный лего-фестиваль пришел сегодня в сад,

И радуется детвора, здесь каждый точно рад!

Звучит музыка на вступление. Под фанфары в зал входят команды, занимают место в зале.

Ведущая: Добрый день! Мы рады приветствовать на нашем Лего-фестивале всех любителей, а так же профессионалов по сборке Лего-конструктора. Сегодня в нашем саду необычные соревнования. И в них примут участие не просто дружные семьи, а умелые лего-конструкторы: папы, мамы и дети! Вам предстоит не только посоревноваться, но и сделать для себя много открытий. Кто-то из взрослых удивится своим способностям конструировать из детского конструктора. Кто-то поймет, а кто-то вспомнит, что на самом деле играть — это здорово! И, однозначно, каждый из вас сегодня прочувствует единение ваших семей и получит заряд положительных эмоций!

Давайте поприветствуем наших участников дружными апплодисментами!

Ведущая: Ни одно соревнование не может обойтись без строгого, но справедливого жюри. Давайте знакомиться.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ.

Ведущая: Пришло время рассказать, как будут проходить наши соревнования.

Мы разделили всех желающих принять участие в соревнованиях на 2 группы.

Итак, для того, чтобы определить порядок участия, начнем жеребьевку.

Наталья Дмитриевна переворачивает 6 карточек. Команды с совпавшими номерами проходят за столы.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ - ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА.

Семьи представляют свои команды (форма, название, девиз)

Ведущая: Порядок выступления команд определен. И открывает наши соревнования домашнее задание - «Визитная карточка команды». Нужно будет продемонстрировать костюм своей команды, а так же дружно и весело сказать название и девиз вашей команды.

1 ОТБОРОЧНЫЙ ТУР

(провести в 2 захода)

Итак, первое задание. По приложенным схемам командам нужно будет как можно быстрее собрать из конструктора лего-игрушки. Задания подобраны равнозначные по сложности.

Команда, первой справившаяся с заданием, получает красную фишку. Команда, закончившая задание второй — получает желтую фишку. И третья команда получает зеленую фишку. Эти команды продолжат наши соревнования. Остальные станут активными болельщиками.

На столах лежат равнозначные по сложности сборки конструкторы Лего. Команды собирают игрушки из конструктора на время. Первые 3 команды выходят в следующий тур.

Подобным образом провести соревнования со второй частью участников.

Жюри оценивает «Визитную карточку» и 1 тур, выдает фишки первым трем командам, закончившим задание.

Ведущая: Итак, закончился первый отборочный тур. Какие-то команды продолжат соревнования, а какие-то становятся болельщиками. Но! Мне бы хотелось поддержать выбывшие команды и дать им еще один шанс на участие.

2 ОТБОРОЧНЫЙ ТУР - ЛЕГО-ЗАГАДКИ

по сказкам «Красная шапочка», «Винни Пух и все, все, все»,

«Три поросенка», «Три медведя»

Участникам предлагаются схемы-загадки по сказкам «Красная шапочка», «Три поросенка», «Винни Пух» и «Три медведя». Команды, первыми назвавшие правильный ответ, получают леко-фишку.

Выбывшие команды отгадывают загадки. Первые 3 участника, отгадавшие загадки, продолжают соревнование и образуют команду. Еще 2 команды образуются из предыдущих туров. Таким образом, должно получиться 3 команды, в которой участники, занявшие 1,2 и 3 место.

Ведущая: Итак, собраны команды лего-конструкторов. Вам предстоит принять участие в Главной игре. И, чтобы прийти к победе, вам нужно будет проявить максимум сообразительности, а так же быть сплоченными, дружными и, конечно, веселыми.

Ведущая: Кажется, у нас гости. Здравствуйте. Кто вы такие? Представьтесь

1 легонавт: Здрав-ствуй-те,зем-ля-не. Мы — ле-го-нав-ты, жи-те-ли да-ле-кой пла-не-ты Ле-го со-звез-ди-я Кон-струк-тор.

2 легонавт: Наш корабль совершил вынужденную посадку на планете Земля. Нам срочно требуется помощь. Есть ли на вашей планете детали конструктора Лего? ( заикается)

Ведущая: Здравствуйте, легонавты. Вам повезло. На нашей планете есть не только Лего, но и те, кто умеет из них строить все, что угодно. В этом зале собрались главные лего-конструкторы планеты Земля.

1 и2 легонавт: Хо-ро-ша-я но-вость! У-ра!

Механически играют друг с другом в ладушки.

Ведущая: Зачем вы отправились в полет?

Легонавт1: На нашей планете много животных: леготигры, легомоты, легобезьяны. Легонавт2: Когда-то давно на планете жил лего-лего-лего (1-ый его толкает – извините, заржавел) Спа-си-бо! Легозавр.

Легонавт 1: Но космические пираты похитили всех Легозавров. Нам бы очень хотелось, чтобы они снова поселились на нашей планете Лего.

Ведущая: Не осталось ли у вас хотя бы их фотографий?

Легонавт: К сожалению нет.

Ведущая: Значит — это задача для наших лего-конструкторов. Нужно придумать и собрать Легозавра. В этом соревновании родители могут помогать только советом. Сборкой будут заниматься только дети. По-прежнему побеждает самая быстрая команда. Но в этом конкурсе учитывается так же сложность работы и проявленная фантазия.

ФАНТАЗИЙНЫЙ КОНКУРС «ЛЕГОЗАВР»

Легонавт1: О! Великие лего-конструкторы, я и мой народ очень благодарны вам за помощь.

Легонавт 2: А есть ли животные на планете Земля?

Ведущая: Конечно, есть. Ребята, какие животные обитают на нашей планете? Назовите их.

Легонавт1: Мы бы очень хотели их увидеть.

Ведущая: Мы можем их для вас построить из конструктора Лего.

Инопл.: Лего — это хорошо!

Ведущая: Ну, что ж, тогда следующее задание для лего-конструкторов. Из конструктора по приложенным схемам ( ведро) нужно построить зоопарк. Задание на скорость и правильность сборки. Время пошло!

Легонавт2: Чудесные животные! И замечательные лего-лего-лего ( толкает ) Спасибо! Лего-конструкторы.

Легонавт1: Пришло время покинуть вашу дружелюбную планету. Теперь я ни сколько не сомневаюсь, что вы сумеете отремонтировать наш космический корабль.

Ведущая: Думаю, наши умельцы сумеют создать новые космические корабли.

Ведущая: Думаю, мы сможем построить ракету, играя в игру. Для этого мы пригласим наших родителей. В этот раз именно они будут строителями. А того, как быстро дети будут приносить вам детали конструктора, а еще от вашей фантазии, будет зависеть результат.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОСМИЧЕСКАЯ СТРОЙКА»

Раздать платформы. В центре сложен конструктор Леко. Дети стоят вокруг конструктора. Родители - около плаформ. Включается медленная космическая музыка. Пока она звучит, дети ходят вокруг конструктора — летают на космических кораблях в космосе. Как только музыка меняется на ритмичную, дети начинают быстро носить родителям по 1 детали конструктора до тех пор, пока снова не сменится музыка. Родители быстро строят из деталей леко по схеме.

Жюри оценивает скорость и количество использованных деталей.

Легонавт 1: Спасибо вам, юные лего-конструкторы. Нам бы хотелось отблагодарить вас.

Легонавт 2: Давай споем им нашу песню. А они нам подпоют.

На мотив «Жила-была ворона…»

Сегодня всем детишкам,
А может, не детишкам,
А может мамам-папам
Ужасно повезло.
Пришли вы все на конкурс,

А может не на конкурс?

И к вам на Лего-конкурс

Вы лего собирали,
А может разбирали?
Но точно вы все вместе
играли целый час.

Побед вы добивались,

И вот с победой этой

Мы поздравляем вас!

Гости прощаются и «улетают» домой.

Ведущая: Наши гости унеслись на новом космическом корабле бороздить космические просторы, а нам пора подсчитать леко-фишки и определить победителя.

Ведущая: И, по традиции праздник заканчивается песней.

ПЕСНЯ «ЛЕГО – ЭТО НАША ЖИЗНЬ!»

Раздать слова родителям

Ведущий. Спасибо всем! До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Праздника для детей старшего дошкольного возраста "ЛЕГО-фестиваль"

ЦЕЛЬ:- Развитие мелкой моторики, внимания, умение использовать свои знания, аналитического мышления;- Воспитание состязательных качеств, этики соревнования;- Стимулирование активности каждого участник.


Сценарий открытого показа в рамках городского Лего-фестиваля «Веселое путешествие по зеленой планете»

Сценарий открытого показа в рамкахгородского Лего-фестиваля «Веселое путешествие по зеленой планете».


Проект к лего - фестивалю «Новые приключения Незнайки и его друзей»

Старшие дошкольники в доступной и увлекательной форме осваивают умения конструктивной деятельности, получают социальный опыт реализации собственных Самое главное – предоставить детям возможность «прож.


Лего фестиваль

Лего фестиваль для детей дошкольных групп.

Сценарий Лего-фестиваля "Земля- наш общий дом"

Сценарий Лего-фестиваля "Земля - наш общий дом" для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий Лего-фестиваля "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Сценарий Лего-фестиваля "Все профессии нужны, все профессии важны!".


Сценарий лего-фестиваля "Покорители космоса"

МБДОУ "Бобровский детский сад провел второй районный лего-фестиваля "Покорители космоса". В фестивале учавствовало 6 команд. Были представлены визитки, домашнее задание, а также к.

Сценарий Лего-фестиваля "Земля - наш общий дом" для детей старшего дошкольного возраста.

ВложениеРазмер
stsenariy_festivalya_zemlya_-_nash_obshchiy_dom.docx 28.4 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА №1248 ЗДГ №7

«Земля-наш общий дом»

Составила: :Аврамиди Л.И.

образования по легоконструированию

Лего-фестиваль «Земля – наш общий дом».

Цель: создание игровых условий для организации образовательного процесса и стимулирование познавательной активности у дошкольников.

- развитие навыков работы в коллективе;

- расширение кругозора и повышение интереса к окружающему миру;

-закрепление правил поведения человека в природе;

-воспитание любви и уважения к окружающему миру;

- создание условий для игровой, двигательной, познавательной и творческой деятельности в условиях образовательного процесса;

- популяризация возможностей использования конструктора Лего, как одного из средства новых технологий в обучении старших дошкольников.

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы с вами собрались вместе на Лего- фестивале «Земля – наш общий дом»

Сейчас вам предлагаю посмотреть очень познавательный мультфильм «Мальчик и Земля»

(показ мультфильма «Мальчик и Земля»)

После просмотра мультфильма все команды представляются и называют свой девиз, а затем встают и исполняют Лего-гимн.

Ребята, объявляю наш Лего -фестиваль открытым.

Сейчас мы проведем с капитанами команд жеребьевку. Доставайте из мешочка по очереди кирпичики и смотрите какая цифра на кирпичике. У меня для вас есть карта вашего маршрута (раздает маршрутные листы). Вот возьмите, внимательно изучите и отправляйтесь вперед за приключениями.

Дети идут к следующей станции.

Ребята, здравствуйте. А вы загадки умеете отгадывать

Белые горошки на зеленой ножке (ландыш)

На себе его везет

Прохожих пугает. (Филин)

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком,

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю (Рыба)

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Холит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги (Черепаха)

Словно царскую корону, носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга (Олень)

Кур в деревне крадет (Лиса)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Ребята, а как называется планета на которой мы живем (Земля)

А кто населяет нашу планету (Люди, животные, птицы, рыбы, насекомые, растения)

Сейчас мы с вами попробуем построить из кирпичиков бабочку по рисунку.

У каждой команды есть корзиночка с кирпичиками. Вы посмотрите внимательно на рисунок и приступайте к выполнению задания. Обратите внимание, что крылышки у бабочки симметричны. И правое и левое крыло имеют одинаковый рисунок и цвет . Будьте внимательны. Приступаем к заданию.

Как же здорово у вас получилось. Молодцы! Победила у нас дружба. Жаль прощаться с вами, но вам пора. До свидания.

2.Станция «Транспорт будущего»

Скажите, какой транспорт вы знаете (наземный, воздушный, водный, подземный)? А какой транспорт считается самым экологически безопасным для нашей окружающей среды? (транспорт, который работает от солнечных батарей, от электричества). Сейчас вам предлагаю попробовать построить транспорт будущего, который не будет загрязнять окружающую среду и будет очень полезен для человека.

Дети работают командами, выполняют задание. После выполнения задания дети представляют свои постройки

Молодцы справились с заданием.

Ой, спасибо. Порадовали. С заданием справились, все были дружные и смелые, а теперь пора вам в путь, до свидания!

3.Станция «Юные садоводы»

Воздух окружает нашу планету Земля, им дышат люди, животные, растения. Воздух есть вокруг нас, он не имеет вкуса и цвета, его невозможно увидеть и потрогать. Воздух – это волшебный невидимка, который всегда есть там где кажется что его нет.

Как вы думаете, как можно воздух сделать чистым? (фабрики, заводы, чтобы меньше выбрасывали вредных веществ в атмосферу).

А что еще очищает наш воздух от вредных веществ? Верно, деревья. Листва деревьев обладает свойствами поглощения пыли, обезвреживания и снижения степени вредных веществ в воздухе.

Сегодня мы с вами будем в роли настоящих садоводов. А кто такие садоводы? Садовод – специалист по садоводству, человек, разводящий сад.

А что необходимо растениям для жизни (Свет, воздух, вода, тепло и питательные вещества).

Воздух необходим растениям для дыхания. Растения дышат, поглощая воздух через мельчайшие отверстия (устьица), расположенные главным образом на листьях. При недостатке воздуха в почве семена плохо прорастают, развитие корней задерживается и растения слабо растут. Этим и объясняется важность такого мероприятия, как рыхление почвы, уничтожение корки.

Свет необходим растениям. При посеве и посадке растений в тени, а также при загущенных посевах растения наклоняются в сторону света, вытягиваются и становятся хилыми. Сорняки также затеняют культурные растения.

Вода необходима растениям со времени прорастания семени до получения урожая. Большое количество воды нужно для растворения питательных веществ почвы. Недостаток воды в почве значительно понижает урожай овощей.

Излишек влаги в почве оказывает вредное влияние на рост овощных культур, так как вода вытесняет из почвы воздух, необходимый для дыхания корней. Поэтому сырые участки с высоким уровнем стояния почвенных вод необходимо осушать.

Тепло. Температура имеет большое значение в жизни растений. Как низкая, так и высокая температура задерживает рост овощных растений и может привести к их гибели.

Питательные вещества растения берут из почвы и воздуха. Корни всасывают из почвы воду с растворенными в ней минеральными веществами, а листья поглощают из воздуха углекислый газ.

Сейчас попробуем посадить с вами рассаду. Кто знает как надо сажать рассаду? Сначала насыпать землю в стаканчик с помощью ложечки, потом посадить росток в землю , а затем полить обильно водой.

Команды выполняют посадку ростков.

И так , вы отлично справились с заданием. Спасибо огромное. Скоро мы получим отличный урожай! А вам пора отправляться на следующую станцию.

4.Станция «Красная книга»

Ребята, а кто из вас знает, что такое красная книга?

Ученые мира в 1966 году создали Международный союз охраны природы, который стал изучать, каким растениям и животным надо помочь в первую очередь. Составили списки растений, которые исчезли или находятся под угрозой, издали в виде книги и назвали ее Красная книга.

«Красная книга» — список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.

А почему Красная книга именно красного цвета, кто знает?

Эта книга называется так потому, что красный цвет – действительно означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных.

Посмотрите, какую книгу сделали ребята из нашего детского сада. (показ книги).

Ребята, вам сейчас нужно сделать из лего мозаики растение - колокольчик и животное – еж, которые тоже занесены в Красную книгу.

Внимательно смотрите на рисунки и приступайте к работе.

Дети. Выкладывают одна команда ежа, а другая команда колокольчик из лего мозаики.

Молодцы, вы ловко справились с заданием. А теперь вам пора идти на следующую станцию.

5.Станция «Лесная тропа»

Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, куда же вы попали. (В лес).

А кто знает, что надо взять с собой, чтобы пойти в поход в лес.

Посмотрите, здесь лежат разные предметы, вам необходимо собрать в рюкзачок то, что вы бы взяли с собой в поход (фонарик, компас, веревка, коврик, лупа или зеркало, воды, продукты, бинт, зеленка.

Ребята рассматривают предметы, а потом по команде на время бегут и выбирают один предмет, который кладут в рюкзачок.

Затем рассматривается содержимое рюкзаков двух команд. И идет обсуждения все ли положили в рюкзачок или чего-то не хватает.

Ребята, а кто знает как себя надо вести на природе. Есть правила поведения на природе.

Правила поведения в природе

Правило 1.Не шумите на природе! Не берите с собой на экскурсию магнитофоны, горны и барабаны!

Правило 2. Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!

Правило 3. Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

Правило 4. Убирайте за собой мусор!

Правило 5. Берегите почву!

Правило 6. Берегите прекрасный мир растений!

Правило 7. При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к тому, на чем они росли!

Правило 8. Не ловите детенышей диких животных и не уносите их домой!

А как же обойтись без игр на природе и развлечений. Вы наверно немного устали, давайте отдохнем.

Дети под музыку выполняют движения за педагогом.

Молодцы, ребята. Вам пора идти на следующую станцию.

После прохождения станций все команды встречаются в музыкальном зале. Сидят на своих стульчиках.

Ведущий. Вот наконец все станции пройдены! Вам понравилось наше путешествие? Ребята, покажите свои таланты, свои номера.

(дети показывают заранее подготовленные домашние задания)

Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие «В гостях у Земли».Вам понравилось наше путешествие? Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось сегодня?

А теперь пришло время получать подарки. И так, награждаются команды за смелость, мудрость и ловкость. Молодцы, ребята! Награждаются команды за хорошую подготовку, за таланты. Впучаются грамоты и медали.

Лего - фестиваль, который проходил в нашем ДОУ. Участниками были дети старшего дошкольгого возраста.

ВложениеРазмер
lego.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лего – конструирование в старшей группе.

-совершенствовать грамматический строй речи;

-обогащать и расширять словарь детей (архитектор, строитель, моляр, каменщик и т.д.);

-учить планировать свою работу;

-учить сооружать постройки, делать перекрытия.

-развивать мышление, фантазию, творческие способности;

-развивать умение работать в коллективе;

-развивать связную речь и коммуникативные умения;

-развивать образное техническое мышление и умение выразить свой замысел.

-воспитывать самостоятельность, аккуратность, терпение, желание доводить начатое дело до конца.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло на праздник. Давайте поздороваемся с нашими гостями!

- Здравствуйте, гости дорогие! Приветствуем вас в нашем детском саду на Лего – Фестивале.

Лего – умная игра

Интересно здесь играть

Строить, составлять, искать!

Приглашаем всех друзей

Лего собирать скорей.

Там и взрослым интересно

В Лего поиграть полезно.

Наша команда называется «Журавлик»

В детском садике «Журавлик»

Дружно, весело живем

И танцуем и играем

Мы журавлятами зовемся

Нам проблемы не страшны

Всего по жизни мы добьемся

Если будем мы дружны.

  • Для вас, дорогие гости, мы приготовили открытку из лего – кубиков и с большим удовольствием дарим ее вам.
  • Ребята, на какой планете мы с вами живем? (Земля) Это единственная планета в Солнечной системе, где есть жизнь. А что живое на нашей планете? (Люди, животные, насекомые, растения) Так как на нашей планете очень много разнообразных растений, нашу планету называют зеленой.
  • А как называется наша страна? (Россия) Как называется наш город? (Тамбов)
  • На нашей планете очень много стран, в каждой стране очень много разных городов, непохожих друг на друга. Давайте сегодня с вами совершим путешествие в необычный город – город Лего. Но этого города ни на карте, ни на глобусе не существует. Это игрушечный город. И мы с вами будем его строить. Именно для этого мы стали сегодня юными строителями. Но прежде, чем приступить к созданию нашего города, я вам предлагаю немножко поиграть и вспомнить, люди каких профессий участвуют при строительстве дома? А игра наша будет называться «Передай кирпичик».
  • Сережа, принеси нам зеленый лего – кирпичик. Правила игры такие: мы будем передавать кирпичик друг другу по кругу, называть профессию и вспоминать, как эти люди участвуют при строительстве домов? ( Архитектор – создает проект дома; каменщик – кладет кирпичи и т.д.)
  • Вот как много людей участвует в строительстве дома.
  • Дорогие ребята, давайте подойдем к столу. Как вы думаете, из этих строительных материалов можно построить дома? (Лед, солома, ветки, дерево, камушки)
  • Да, можно.
  • Изо льда какой получится дом? (Ледяной). Из соломы? (Соломенный). Из дерева? (Деревянный). Из камней? (Каменный). Из веток – домик называется шалаш.
  • Как вы думаете, каким должен быть дом? (Крепким, надежным, прочным, теплым, уютным)
  • Все ли дома из этих материалов будут прочными? Давайте попробуем. (Экспериментальная деятельность)
  • Ребята, вспомните, персонажи каких сказок строили себе дома из этих материалов? («Заюшкина избушка») Посмотрите на экран, какой домик у лисы (ледяной), а какой у зайца? (лубяной) А еще в каких сказках? («Три поросенка») Посмотрите на экран. Вот персонажи этой сказки со своими домиками. У какого поросенка получился самый прочным дом? ( Наф – Нафа)
  • А в современном мире какой материал используют в строительстве домов? (кирпичи, панели, плиты) Посмотрите на экран, какие красивые современные дома. Хотя они все разные и не похожие друг на друга, но у них есть много общего в их строении. Это что? (Фундамент, стены, окна, двери, крыша)
  • Какие вы молодцы! Вы много знаете про строительство домов. А теперь я приглашаю вас к постройке нашего Лего – города. Как называется наш строительный материал? (Лего – кубики)
  • Прежде чем приступить к постройке наших домов, давайте с вами еще раз вспомним, как их надо строить.

Что нам строи дом построить?
Есть фундамент. Можно жить? (присели)

Дальше стены мы возводим (встали)

И в свое окно глядим (показ)

Крыша нас от непогод

Всех укроет круглый год.

  • Ребята, дома в нашем Лего – городе будут самыми разнообразными. Вы их можете придумать сами. Мы будем с вами сегодня и архитекторами, и строителями одновременно.

Дети строят. Воспитатель проводит индивидуальную работу, следит, чтобы дети помогали друг другу.

  • Дорогие гости, наш Лего – Фестиваль проходит для всех. Мы с ребятами предлагаем вам поучаствовать в строительстве нашего Лего – города (Раздается лего – конструктор для гостей, которые тоже участвуют в строительстве домов).
  • Какие красивые дома у нас получились. Аня, твою постройку можно назвать городом? Почему? Надо объединить постройки в общую композицию. А в нашем Лего – Фестивале участвовала не только наша группа, принимал участие весь наш детский сад. Дети из других групп принесли свои творения в наш Лего – город. (Все дома ставятся в единый город)
  • Наш Лего – Фестиваль подошел к концу и закончить мы его хотим стихами.

Сережа: Что за чудо из чудес

У меня конструктор есть.

Говорят, что помогает

И меня он развивает.

Ведь детали в нем любые:

Маленькие и большие.

И из них я без труда

Сам построю города.

Настя: С Лего можно полетать

Можно в игры поиграть

Можно домик свой построить

Умных роботов собрать.

Матвей: Конструктор Лего –

Он учит, развивает

И с ним составишь ты хоть что

Он очень помогает.

Миша : Мы строим и изобретаем

Из Лего круто собираем.

Машинки, роботы, дома

Все оживают без труда.

Аня: Лего руки развивает,

И мечтать нам не мешает.

И скажу про Лего я –

Это лучшая игра.

Воспитатель: Не важно, взрослый ты иль нет

Не важно, сколько тебе лет.

Ведь Лего ждет всегда и всех

И в этом есть его успех.

Дорогие гости, большое спасибо, что сегодня пришли к нам в детский сад на наш лего- фестиваль и приняли участие вместе с детьми. До свидания, до новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Праздника для детей старшего дошкольного возраста "ЛЕГО-фестиваль"

ЦЕЛЬ:- Развитие мелкой моторики, внимания, умение использовать свои знания, аналитического мышления;- Воспитание состязательных качеств, этики соревнования;- Стимулирование активности каждого участник.


Сценарий открытого показа в рамках городского Лего-фестиваля «Веселое путешествие по зеленой планете»

Сценарий открытого показа в рамкахгородского Лего-фестиваля «Веселое путешествие по зеленой планете».


Проект к лего - фестивалю «Новые приключения Незнайки и его друзей»

Старшие дошкольники в доступной и увлекательной форме осваивают умения конструктивной деятельности, получают социальный опыт реализации собственных Самое главное – предоставить детям возможность «прож.


Сценарий Лего-фестиваля в ДОУ №1

МБДОУ "Детский сад №1" г.о. Самара является проектной площадкой по Лего-конструкированию . В этом году мы провели первый Лего-фестиваль с участием родителей. Фестиваль проходил в выходной день. Семьи .


Лего фестиваль

Лего фестиваль для детей дошкольных групп.


ЛЕГО фестиваль 2016г.

Лего фестиваль 2016.


Муниципальный Лего-фестиваль. Проект "Зверье мое" по сказке М. Липскерова "Как волк теленочку мамой был"

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть. Воспитывая любовь к природе, нужно учить заботиться о ней и беречь её.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Лесная поляна»

Конспект-сценарий проведения Лего-Фестиваля «Город Детства»

Составили: воспитатель Сафонова Е.В.

Лего фестиваль «Город Детства»

Цель и задачи Фестиваля:

  • фестиваль проводится с целью повышения интереса дошкольников к лего-технологиям, популяризации возможностей конструктора Лего и расширения кругозора детей;
  • содействовать развитию познавательного интереса у детей и их родителей;
  • поддержать развитие индивидуальных творческих способностей;
  • развивать у детей умения и навыки работы в группе, команде;
  • приобщение родителей к мероприятиям в детском саду с детьми.

Ход фестиваля.

Команды, Лего-Техник и Лего-Мастер, проходят и занимают места в зале.

Звучит музыка на мотив песни из киножурнала «Ералаш»

Мальчишки и девчонки!

А так же их родители!

В веселом фестивале!

Участвовать хотите вы!

Чудесный лего-фестиваль пришел сегодня в сад,

И радуется детвора, здесь каждый точно рад!

Ведущая: Добрый день! Мы рады приветствовать на нашем Лего-фестивале всех любителей, а так же профессионалов по сборке Лего-конструктора. Сегодня в нашем саду необычные соревнования. И в них примут участие не просто дружные семьи, а умелые лего-конструкторы: папы, мамы и дети! Вам предстоит не только посоревноваться, но и сделать для себя много открытий. Кто-то из взрослых удивится своим способностям конструировать из детского конструктора. Кто-то поймет, а кто-то вспомнит, что на самом деле играть — это здорово!

Давайте поприветствуем наших участников дружными аплодисментами!

Ни одно соревнование не может обойтись без строгого, но справедливого жюри. Давайте знакомиться.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ.

Ведущая: Проведение фестиваля мы начнем с домашнего задания: «Визитная карточка команды»

Команды дружно и весело говорят название и девиз. Затем семьи представляют свои работы, дети читают стихи.

Ведущая : А сейчас следующее задание, построить сказочный дом! (из мягких модулей)

Мы из Лего строим дом,

Весело нам будет в нем!

Такой вот домик детства

Хотели б видеть мы.

В будущем, конечно,

Для детей страны!

(Под музыку команды строят дома)

Оценка жюри.

Ведущая : Следующее задание, чтобы добраться нам до своих сказочных домов, нужно нам построить мосты! (из деревянного конструктора) по 2 участника.

Мостик через ручеек,

Будем строить поперёк,

Если мостик строить вдоль,

Дальше сам. Меня уволь.

Участники команд на время строят мосты.

Оценка жюри.

Ведущая: Следующий конкурс : «Кто быстрее соберет поезд?» (Из лего конструктора, по 1 участнику от команды)

С пользой время проведем,

Поезд Детства соберем!

Команды собирают поезд и размещают на мосту.

Оценка жюри.

Ведущая : А сейчас «Лего-эрудит»!

Наши классные загадки не дадут соскучиться.

Их разгадывайте дружно – всё у вас получится!

Загадки:

Что есть сил по затылку,

Только ножку прячет. (Гвоздь)

Он в хозяйстве нужен,

Он с гвоздями дружен.

Я гвоздочки забиваю,

Маму с папой забавляю. (Молоток)

Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

Очень сильно помогла,

По хозяйству мне … (Пила)

Не поможет глазомер,

Нужен точный мне размер.

Где надо, ставлю метки

С помощью…. (Рулетки)

И белить и красить можно,

Ею можно рисовать,

Только надо осторожно

Чтоб себя не замарать. ( Кисть)

Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строители)

По деревянной речке

Плывёт кораблик новый,

Свивается в колечки

Дымок его сосновый. (Рубанок)

Это что за великан

Тащит груз тяжелый?

Помогает строить нам

И дома и школы? (Подъемный кран)

Инструмент в руках умелых

Сто отверстий за день сделал.

Далеко несется трель-

Сверлит стену носом….. (Дрель)

Сожмем мы гвоздь клешней своей:

Р-раз, - и никаких гвоздей!

Цепкий рак на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит. (Клещи)

Она с винтом пустилась в пляс, -

А он, кружась, в доске увяз! (Отвертка)

Оценка жюри.

Ведущая: Следующий конкурс называется «Лего транспорт». Ведь в Городе Детства не обойтись без автомобиля! (из деревянного конструктора)

Город Детства строится,

С лего дружим, и работа –

И работа спорится!

Команды строят по схемам небольшую модель транспорта. По два участника от команды.

Оценка жюри.

Ведущая: А сейчас, чтобы немного размяться, проведем веселую игру: «Строим башню»

И в одно мгновение

Получились здесь проекты

Всем на удивление!

Участники берут в руки палочки, пробуют схватить кубик, положить его в тарелку. Второй участник несёт на стол и строит башню. Учавствуют все по очереди.

Оценка жюри.

Ведущая : Следующий этап нашего соревнования называется «Дружные жители». Естественно, как же наш Город может остаться без жителей? И жителями своих волшебных городков будете вы сами, и сейчас покажете нам какие вы дружные!

Каждая команда выстраивается друг за другом и передавая друг другу кирпичики строят забор вокруг своих городков.

Оценка жюри.

Ведущая : А теперь слово предоставляется нашему уважаемому жюри!

Читайте также: