Сеня 4 года 6 месяцев отстраняя от себя недоделанную модель трактора и конструктор захныкал

Обновлено: 06.05.2024

Ц ель: Показать педагогическому коллективу пути формирования жизнестойкости воспитанников; стимулировать внедрение в педагогический процесс результатов передовой практики.

1.Отчёт о проведении тематического контроля по теме «Использование игровой деятельности в формировании жизнестойкости у детей дошкольного возраста»

2. Анализ проведенных мероприятий.

ВложениеРазмер
ps_3.pptx 2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Педагогический совет "Игровые занятия и мультфильмы в становлении жизнестойкости воспитанников". «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника» (В. Даль) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края, ул. Целинная 77 Составитель: з аместитель заведующего МБДОУ А.Ю.Семейкина

Показать педагогическому коллективу пути формирования жизнестойкости воспитанников; стимулировать внедрение в педагогический процесс результатов передовой практики. Цель:

совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей; повышать методический уровень; способствовать творческому поиску. ЗАДАЧИ

Повестка: 1. Отчёт о проведении тематического контроля по теме «Использование игровой деятельности в формировании жизнестойкости у детей дошкольного возраста» 2. Анализ проведенных мероприятий. 3.Решение педсовета .

«Вы еще не знаете, что я люблю»

Отчет по тематической проверке «Использование игровой деятельности в формировании жизнестойкости у детей дошкольного возраста» Цель: Выяснить состояние работы в ДОУ по формированию жизнестойкости у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Анализ проведенных мероприятий Консультации 1. "Формирование социальных навыков и нравственного поведения посредством игровых упражнений. Куликова С.В. (из опыта работы) 2. "Использование мультфильмов в формировании жизнестойкости воспитанников". Гардт Р.А. 3. Формирование навыков жизнестойкости у дошкольников (педагог-психолог Гросс Е.В. ) 4 Влияние мультфильмов на формирование личности дошкольника Совостенкова Н.Л.

Открытые просмотры 1 «Игра – это серьезно» (игровые упражнения для формирования уверенности в себе и собственных силах, коррекция страхов) Зальцман И.Н. 2 «Уроки доброты» (формирование социальных навыков и нравственного поведения посредством игровых упражнений) Юмашева С.В. 3. «Такие полезные мультики» (использование мультфильмов в формировании жизнестойкости воспитанников) Белаш Т.В .

Обогащение предметно-развивающей среды Пополнение атрибутами сюжетно-ролевой игры (по выбору) в каждой группе (презентация игр)

Сеня (4 года 6 мес ), отстраняя от себя недоделанную модель трактора и конструктор, захныкал: – Я больше не хочу! Я больше ничего не хочу! – Что случилось? Ты не заболел? – забеспокоилась мать. – Нет, – вяло ответил малыш. – Устал? – Нет. – Что же тогда? Не получается? Брось свой конструктор, займись чем-нибудь другим. – Нет, пусть доделает. Отдохнет и доделает, – вмешался отец. – Не хочу! – устало протянул мальчик. – Ничего не хочу. – Ну, ну, не капризничай, – стоял на своем отец. – Начатое дело надо доводить до конца. Пойми: не все легко дается, где-то и попотеть требуется. – Чего ты к нему привязался! Не видишь, – не хочет, – рассердилась мама. – Мало ли что не хочет. Надо! – У него вся жизнь впереди, еще успеет наделать не только игрушечных, но и настоящих тракторов. – Не скажи! Если он перед каждой трудностью пасовать будет, то вряд ли что сделает. Проанализируйте суждения папы и мамы. Как надо поступить родителям в данной ситуации? Решение педагогической ситуации

В аня (5 лет) пришел в детский сад в новом костюме, на котором изображена звездочка. На пуговицах тоже были изображены звездочки. Пуговицы очень понравились ребятам. Вскоре воспитатель заметил, что на пиджаке у Вани не осталось ни одной пуговицы. – Куда ты дел пуговицы? – спросил педагог. – Я подарил их ребятам, – ответил Ваня. – Разве так можно, мама будет ругать. – Нет, нет, мама будет довольна, – убежденно ответил мальчик. – Она всегда говорит: “Жадным быть нехорошо”. Дайте психологическое обоснование поведению Вани. Почему, зная правила поведения, дети часто их нарушают?

Петя ходит в подготовительную к школе группу. Воспитатель иногда хвалит его, но мама Пети постоянно недовольна им. Мальчик все делает медленно, неуверенно. Мама считает, что он ленится. Она начала учить его читать и писать (он пишет в тетради), заставляя переделывать, если плохо получается. Петя то и дело говорит: “Я не умею, у меня не получается”. “Я лучше буду играть”. Мама недоумевает: “Но сколько же можно играть? А может быть, его надо больше хвалить? Но за что?” Как должен поступить воспитатель в данной ситуации? Какие ошибки часто допускают взрослые?

Две мамы вели разговор по поводу использования детьми компьютера. Первая с гордостью говорила, что они с мужем подарили дочке компьютер. А вторая ответила: «Ну и зря! Будет часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни…» Выскажите и обоснуйте свою позицию: чего больше – вреда или пользы для ребенка от общения с компьютером.

МЫ знаем ФГОС К какой образовательной области относятся данные задачи? Развитие игровой деятельности детей. Сенсорное развитие Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование гендерной , семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. («Социально-коммуникативное развитие».) («Познавательное развитие».) («Физическое развитие».) («Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».)

Проект решения: 1. Принять к выполнению результаты тематического контроля. 2. Совершенствовать применение педагогических методов и приемов в формировании и становлении жизнестойкости воспитанников ДОУ ( срок : постоянно). 3. Воспитателям каждой возрастной группы и специалистам ДОУ разработать и провести семинар - практикум для родителей по формированию и становлению жизнестойкости детей дошкольного возраста (срок до 01.04.2018).

Решение. Отец воспитывает у Саши важные волевые качества: смелость, решительность.

3.179

Ситуация. Решив больше не огорчать маму своим упрямством, Катя сказала, что теперь она всегда будет следить за своим поведением. Но на второй же день ее снова «занесло». Она не поздоровалась с соседкой, не помогла маме убрать посуду со стола.

? Какой недостаток в развитии детской воли проявился у Кати?

? Детям какого возраста он наиболее свойственен?

? Как преодолеть этот недостаток в воспитании ребенка?

Решение. У Кати отмечается слабоволие. Оно характерно для детей 4–5 лет. При неправильном воспитании слабоволие проявляется и у детей старшего возраста.

3.99

Ситуация. Поведение пятилетнего Миши на первый взгляд кажется странным. Когда мама куда–либо собирается идти, сын просится с ней. Но стоит ей сказать: «Одевайся, пойдем», – мальчик отвечает: «Не пойду». Если мама после этого идет к двери, то он кричит: «Пойду!» Как только она возвращается за ним, он снова отказывается. Это продолжается довольно долго и кончается слезами Миши.

? Какое отрицательное качество проявляется в поведении Миши?

? Как следует проводить воспитательную работу с такими детьми?

Решение. В поведении Миши проявляется такое отрицательное качество, как негативизм, которое выражается в стремлении ребенка делать все наоборот. Различают два вида негативизма:

♦ пассивный – упрямство, нежелание выполнять то, что предлагает взрослый;

♦ активный – выполнение ребенком действия, противоположного требуемому.

Родители должны учитывать особенности проявления ребенком его возрастающих возможностей, создавать условия для волевого поведения.

3.181

Ситуация. Таня (6 лет) заявляет, что она любит родителей, а они ее не любят!

? Нужно ли родителям доказывать ребенку свою любовь?

Решение. Когда шестилетний ребенок говорит родителям: «Вы меня не любите», он имеет в виду нечто отличное от того, что вкладывают в это понятие взрослые: для ребенка это способ вызвать сильную эмоциональную реакцию у родителей.

Возможно, Таня уловила связь: когда она произносит эту фразу, то ей уделяется больше внимания, поэтому она продолжает повторять свой упрек вновь и вновь. Родителям следует больше внимания уделять Тане.

3.182

Вопрос. Что значит любить ребенка?

Ответ. Надежные взаимоотношения с детьми строятся на безоговорочной любви к детям. Благодаря любви родителей к детям удовлетворяется важнейшая эмоциональная потребность детей – в любви.

! Любить ребенка – значит принимать его, понимать, чутко относиться к его душевному состоянию, к его стремлениям, влиять на развитие его эмоций и чувств.

Ребенок исключительно чувствителен к тому, как настроена мать. Свои первые впечатления о мире он получает через эмоции.

Ребенок чувствует, когда родители любят его без всяких условий, если же родители любят его условно – в зависимости от его успехов, поведения, то он теряет уверенность в себе, становится тревожным, напряженным.

! Показывая свою любовь к ребенку, надо помнить, что поступки действуют на детей гораздо сильнее, чем слова. Образ жизни семьи – основа воспитания.

3.183

Вопрос. Как внешне может проявляться любовь к ребенку? Ответ. Проявлять любовь к своему ребенку психологи рекомендуют с помощью:

а) контактов глаз, которые должны быть открытыми, естественными, доброжелательными. Ребенок научится так же смотреть на людей;

б) физических контактов, нежных, ласковых прикосновений (обнять, поцеловать, погладить ребенка и др.). Для мальчиков это важно в раннем возрасте. Для девочки физический контакт (особенно внешнее проявление нежности) важнее позже (максимально – в 11 лет);

в) пристального внимания, когда родители сосредоточиваются на нем полностью, не отвлекаясь на мелочи. Пристальное внимание позволяет ребенку почувствовать, что он в глазах своих родителей самый важный человек в мире.

3.184

Ситуация. Сеня (4 года 6 месяцев), отстраняя от себя недоделанную модель трактора и конструктор, захныкал:

Цель: повышение профессиональной компетенции в области организации эффективного взаимодействия между воспитывающими взрослыми (педагогами и родителями) для дальнейшей успешной социализации воспитанников.

Задачи:

1. Способствовать созданию условий для полноценного социального сотрудничества всех участников воспитательно-образовательного процесса.

2. Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия с родителями.

3. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

1. Выполнение решений предыдущего педсовета;

2. Аналитическая справка по итогам тематического контроля: «Создание условий развития ребенка в ДОУ для его позитивной социализации в обществе» (ответственный: старший воспитатель, Клевцова Г. И.);

3. «Социализация современного дошкольника в образовательной организации. Важность игры в социализации дошкольников» (ответственный: воспитатель, Дьячкова А. И.);

4. «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» (ответственный: воспитатель, Харина С. А.)

5. «Эффективные формы взаимодействия с родителями как средство успешной социализации дошкольников» (ответственный: воспитатель, Тройнина Е. А.)

6. Обмен педагогическим опытом в области организации работы по введению дошкольников в тему «Мир профессий». Показ мультимедийных презентаций «Дорога в мир профессий» (ответственные: воспитатели всех возрастных групп);

Разминка для участников

Коммуникативная игра «Вы еще не знаете, что я люб лю»

Правила игры: по кругу передаётся предмет. Каждый участник продолжает фразу: «Вы ещё не знаете, что я в свободное время люблю…» (вариант – делать в свободное время… (называется какой-то факт о себе, который большинству неизвестен)»

Задание: поставьте цель к данной игре, назовите возможные варианты данной игры с детьми.

1. Вступительное слово (старший воспитатель)

Повышение внимания педагогического коллектива нашего детского сада к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. Захлестнувшая весь мир волна нетерпимости оказывает негативное влияние и на детей, которые нередко становятся такими же жестокими, нетерпимыми или равнодушными, как окружающие их взрослые. В связи с этим проблема социально-личностного развития - развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Создание условий развития ребенка в ДОУ для его позитивной социализации в обществе»

Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию.

Основы личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.

Проблема социально-личностного развития находит своё отражение в основных федеральных документах, определяющих деятельность органов управления и учреждений образования.

Так статьи 12 и 13 Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливают общие требования к содержанию образования, программам и их реализации, которое в первую очередь должно ориентироваться на адаптацию личности к жизни в обществе, на обеспечение самоопределения личности и создание условий для её самореализации.

Концепция модернизации российского образования подчеркивает: «Важнейшие задачи воспитания - формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе».

Стандарт дошкольного образования, одним из требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования выдвигает требования к условиям, необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста: Стандарт дошкольного образования, определяя обязательный минимум содержания программы, реализуемой в ДОУ, выдвигает ряд требований к социально - коммуникативному развитию его воспитанников.

Таким образом, являясь приоритетным, социально-коммуникативное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагогикой, но и психологией, изучающей влияние социальной среды на развитие личности ребёнка.

2. Кроссворд «Определение приоритетных направлений социально-коммуникативного развития дошкольника»

О П Р Л Д Ж П А Т Р И О Т И З М В А П Р

Е Ю С Ю Ь Т И М С Ч Ч Я П Е Н Р Л Д Ж Ц

П О О Ь Б У К Е Ц Й У Е Н Г Ш Щ З Х С Ь

Э Ж Ц Л О Р П А В Ы Ф Ф Й Ц У К К Е А Ш

Ь Б И Ю К О М М У Н И К А Ц И Я Ю Ь М О

Ф Ы А В А П Р О Л Д Ж Э Ж Ъ Х З Щ Г О Н

Й Ц Л У К Е Н Г Ш Щ З Х Ъ Ф Ы Б В А С П

Э Л И Я Ч С М И Т Ь Б Ю Й Ц У Е К Е Т Н

П Р З О Л Д Ж Э Я Ч С М И Т Ь З Р О О Л

З Щ А Г Н Е К У Ц Й Ф Ы В А П О Р О Я Я

Я Ч Ц С М И Т Ь Б Ю Ф Ы Й Ц У П У К Т Е

У К И Е Н Г Ш Щ З Х Ъ Ж Х Э Ю А З О Е Я

Ц В Я А И Т Ь О Р Н Е К А Ш О С Л Й Л Ю

Б П Р К У Ц В А П И Т М Д А С Н Ы Ц Ь И

Т Р У Д О Л Ю Б И Е Б Р О О Л О Т Р Н Ц

Н Р Т О Г Е К У Ц Ы Ф С М И Е С З Я О Ч

К У В А П Ц Й Ы А Е Н Р М Ч Я Т Б Х С З

И Н Р А В С Т В Е Н Н О С Т Ь Ь Е Б Т А

М А К Е Н Ы В А П Р О Л Д Ж Э Ь Т П Ь Ц

Ч Я Ы Ц У В С М А К Е П И Т Р Н Г О Ь Б

3. Выступление педагога Дьячковой А. И. «Социализация современного дошкольника в образовательной организации. Важность игры в социализации дошкольников»

4. Старший воспитатель. Процесс социально-личностного развития дошкольников включает различные виды деятельности: (Педагоги перечисляют)

• Игровая деятельность – дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.

• Исследовательская деятельность – дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.

• Изобразительная - позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.

• Предметная – удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.

• Поисковая Наблюдение – обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.

• Коммуникативная (общение) – объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.

• Проектная – активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.

Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс социально личностного развития дошкольников. Но мы знаем, что ведущим видом деятельности для дошкольников является – ИГРА.

Игра – в свете ФГОС выступает как форма социализации ребёнка.

Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.

5. Выступление педагога Хариной С. А. «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

6. Выступление педагога Тройниной Е. А. «Эффективные формы взаимодействия с родителями как средство успешной социализации дошкольников»

Решение педагогических ситуаций:

I. Сеня (4 года 6 мес, отстраняя от себя недоделанную модель трактора и конструктор, захныкал:

– Я больше не хочу! Я больше ничего не хочу!

– Что случилось? Ты не заболел? – забеспокоилась мать.

– Нет, – вяло ответил малыш.

– Что же тогда? Не получается? Брось свой конструктор, займись чем-нибудь другим.

– Нет, пусть доделает. Отдохнет и доделает, – вмешался отец.

– Не хочу! – устало протянул мальчик. – Ничего не хочу.

– Ну, ну, не капризничай, – стоял на своем отец. – Начатое дело надо доводить до конца. Пойми: не все легко дается, где-то и попотеть требуется.

– Чего ты к нему привязался! Не видишь, – не хочет, – рассердилась мама.

– Мало ли что не хочет. Надо!

– У него вся жизнь впереди, еще успеет наделать не только игрушечных, но и настоящих тракторов.

– Не скажи! Если он перед каждой трудностью пасовать будет, то вряд ли что сделает.

Проанализируйте суждения папы и мамы. Как надо поступить родителям в данной ситуации?

II. Ваня (5 лет) пришел в детский сад в новом костюме, на котором изображена звездочка. На пуговицах тоже были изображены звездочки. Пуговицы очень понравились ребятам.

Вскоре воспитатель заметил, что на пиджаке у Вани не осталось ни одной пуговицы.

– Куда ты дел пуговицы? – спросил педагог.

– Я подарил их ребятам, – ответил Ваня.

– Разве так можно, мама будет ругать.

– Нет, нет, мама будет довольна, – убежденно ответил мальчик. – Она всегда говорит: “Жадным быть нехорошо”.

Дайте психологическое обоснование поведению Вани.

Почему, зная правила поведения, дети часто их нарушают?

III. Петя ходит в подготовительную к школе группу. Воспитатель иногда хвалит его, но мама Пети постоянно недовольна им. Мальчик все делает медленно, неуверенно. Мама считает, что он ленится.

Она начала учить его читать и писать (он пишет в тетради, заставляя переделывать, если плохо получается. Петя то и дело говорит: “Я не умею, у меня не получается”. “Я лучше буду играть”. Мама недоумевает: “Но сколько же можно играть? А может быть, его надо больше хвалить? Но за что?”

Как должен поступить воспитатель в данной ситуации?

Какие ошибки часто допускают взрослые?

IV. Две мамы вели разговор по поводу использования детьми компьютера. Первая с гордостью говорила, что они с мужем подарили дочке компьютер. А вторая ответила: «Ну и зря! Будет часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни…»

Выскажите и обоснуйте свою позицию: чего больше – вреда или пользы для ребенка от общения с компьютером.

6. Обмен педагогическим опытом в области организации работы по введению дошкольников в тему «Мир профессий». Показ мультимедийных презентаций «Дорога в мир профессий»

В завершении задание на знание ФГОС (письменно)

1. Написать названия всех образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»)

2. На основе чего разрабатывается Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (На основе федерального государственного образовательного стандарта.)

3. К какой образовательной области относятся данные задачи?

- Развитие игровой деятельности детей. («Социально-коммуникативное развитие»)

- Сенсорное развитие («Познавательное развитие»)

- Воспитание культурно-гигиенических навыков. («Физическое развитие»)

- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. («Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».)

Проблемное поле: 1. Понятие воспитательного потенциала семьи, его компоненты. 2. Условия и факторы воспитательного потенциала семьи. 3. Внутрисемейные отношения как специфичный воспитательный фактор. 4. Основные направления совершенствования внутрисемейных отношений.

Тема 3.«Воспитательный потенциал семьи»

  1. Дайте определение понятия «воспитательный потенциал семьи». ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
  2. В чем разница понятий «воспитательная функция» и «воспитательный потенциал семьи»?
  3. оставьте таблицу, представив компоненты воспитательного потенциала семьи. Кратко раскройте их суть.
  1. Многие родители считают, что ни в коем случае нельзя показывать детям любовь к ним, полагая что, когда ребенок хорошо знает, что его любят, это приводит к избалованности, эгоизму, себялюбию.

Как вы относитесь к данному утверждению? Обоснуйте свое мнение.……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Докажите, что семейная атмосфера – отношение между членами семьи и родительские связи, создают исходную, решающую среду, в которой формируется личность ребенка.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Известно, что то или иное поведение ребенка обусловлено системой отношений в его семье. Перечислите критерии, по которым можно судить о психологическом благополучии ребенка в семье.

7.* Ознакомьтесь с книгой Г.Т. Хоментаускаса «Семья глазами ребенка» и составьте краткие тезисы консультации для родителей (законных представителей) на следующую тему:«Тактика формирования положительных взаимоотношений между детьми в семье»

Тема 4. «Стили воспитания в семье»

  1. Сравните два понятия «авторитарность» и «авторитет». Докажите, что авторитет родителей (законных представителей) и гуманное воспитание не исключают друг друга.
  2. 2.Прочитайте пословицы, которые отражают два подхода к воспитанию детей в семье: авторитарный и демократический. Классифицируйте данные изречения, ответ поясните.
  • «Пусти детей на волю, сам будешь в неволе»;
  • «Понуканье не воспитанье»;
  • «Верная указка не кулак, а ласка»;
  • «Люби сына, как душу, а колоти, как грушу»;
  • «Доверяй, но проверяй».

3. Заполните таблицу «Базовые стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка»

Стиль семейного воспитания

Характеристика стиля воспитания

Влияние на ребенка

4. Перед родительским собранием, посвященным взаимоотношениям в семье, воспитатели дошкольного образования провели с детьми беседу о любви родителей к детям и детей к родителям.Приведем некоторые высказывания детей.

Света (5 лет 6 мес.): «Из людей больше всего люблю папу, а маму меньше. В папе больше доброты, а в маме нет. Мама нервничает. Меня рано в сад поднимает, потому что меня надо причесать, а ей рано на работу ехать. А папу люблю, потому что он меня на машине возит, забирает из сада, часто гулять пускает».

Леша (6 лет): «Больше всего я папу люблю, потому что мы с ним играем, на диване боремся, и я его побеждаю».

Аня (5 лет 6 мес.): «Я люблю людей и гостей своих. Еще люблю жвачки, мороженое, конфеты, сладкий чай, печенье. А если не из еды, тогда люблю платья, туфли, красивые босоножки, кофточки и все блестящее, золотое».

Какие выводы можно сделать на основе детских высказываний о стиле семейных отношений, о характере ценностей в семьях этих детей?……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………….

Б) Сеня (4 года 6 месяцев), отстраняя от себя недоделанную модель трактора и конструктор, захныкал:

–Я больше не хочу! Я больше не хочу!

–Что случилось? Ты не заболел?– забеспокоилась мать.

–Нет,– вяло ответил малыш.

–Что же тогда? Не получается? Брось свой конструктор, займись чем-нибудь другим.

–Нет, пусть доделает. Отдохнет и доделает,– вмешался отец.

–Не хочу!– устало протянул мальчик.– Ничего не хочу.

–Ну, ну, не капризничай,– стоял на своем отец.– Начатое дело надо доводить до конца. Пойми: не все легко дается, где–то и попотеть требуется.

–Чего ты к нему привязался! Не видишь – он не хочет,– рассердилась мама.

–Мало ли, что не хочет. Надо!

–У него вся жизнь впереди, еще успеет наделать не только игрушечных, но и настоящих тракторов.

–Не скажи! Если он перед каждой трудностью пасовать будет, то вряд ли что-то сделает».

Проанализируйте суждения папы и мамы. Кто из родителей выбрал более удобную стратегию?Как можно охарактеризовать стиль воспитания в этой семье?

5.Дайте характеристику деструктивных стилей семейного воспитания и их влиянияна воспитание и развитие ребенка:

А. Чему посвящен фильм? Что хотели показать его авторы?

Б. Какие вербальные послания родителей «окрыляют» детей? Какие дают неправильные установки на всю жизнь?

В. Как связан фильм с изучаемой темой?

Г. Выводы по фильму.

Задания для самостоятельной работы к темам 1,2

Проблемное поле: 1. Эволюция семьи в истории человеческого общества. 2. Характеристика современной семьи. 3. Классификация типов семьи. 4. Функции семьи. 5. Роль семьи в формировании личности ребенка.

Задания для самостоятельной работы к темам 5,6

Проблемное поле: 1. Ведущее значение матери для развития личности ребенка-дошкольника. Типы матерей. 2. Влияние отца на ребенка. Проблемы детей, выросших без отца. Типы отцов. 3. Влияние сиблингов на семейную социализацию дошкольника. 4. Влияние прародителей на детей в семье.

Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

ВложениеРазмер
netraditsionnaya_forma_provedeniya_roditelskogo_sobraniya_v_dou.docx 18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания

Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»

Форма проведения: «За круглым столом»

Участники : родители, воспитатели.

Цель : развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Оборудование : карточки, ручки, листы бумаги.

1. «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке?», итоги диагностики );

2. «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка);

3. «Конфликт» (решение педагогических ситуаций) ;

4. «Тест» ( «Какой вы родитель?» );

5. « Аукцион мудрых советов» .

6 . «Благодарим родителей».

1. «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке?» ).

Ведущая : Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Важно знать своего ребёнка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

Родителям надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребёнка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода.

В данном возрасте развивается наглядно-образное мышление, познавательная мотивация стимулирует активность речевого общения.

Словарный запас детей расширяется: дети используют в речи существительные, глаголы, прилагательные, начинают использовать предлоги. Могут рассказать о содержании сюжетной картинки; с помощью взрослого повторяют образцы составления рассказа по сюжетной картинке, игрушке, предмету.

Ребенок освоил обобщающие понятия; дети знают название страны, в которой живет, знает как называется родной город. Может последовательно назвать времена года.

Считают до 5; могут сравнить два предмета по величине. Определяют пространственные направления. Знают геометрические фигуры.

У детей развивается конкурентность и соревновательность. В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия, происходит разделение на игровые и реальные ситуации. Двигательная сфера характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики, совершенствуется техническая сторона продуктивной деятельности.

2. «Блиц-опрос»: «Знаете ли вы своего ребёнка». (За правильный ответ фишка)

Ведущая : Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

- Кто самый старший в группе? - Кто самый скромный?

- Кто самый младший в группе? - Кто самый активный?

- Кто не любит сидеть на месте? - Кто самый любознательный?

- У кого самые длинные волосы? - Кто самый нежный?

- Кто самый молчаливый? - Кто самый позитивный?

- Кто самый дружелюбный? - Кто самый вежливый?

3. «Конфликт» (решение педагогических ситуаций) .

Ведущая : Конфликт является частью повседневной жизни. Важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор двух конфликтных ситуаций.

1. Мама спрашивает у сына (4 года) : «Почему у тебя одежда мокрая?» . Дима отвечает : «Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался».

Мама, не слушая сына : «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею» .

Дима : «Я ещё дома попробую такую птичку сделать» .

Мама : «Пойдёшь в мокром» .

Дима замолчал и стал неохотно одеваться. Почему не состоялся диалог мамы и ребёнка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

2. Лена (4 года) : «Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?»

Бабушка, увидев это : «Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

Как вы оцениваете высказывание бабушки? Что можно предложить бабушке?

3. Сеня (4 года 6 месяцев), отстраняя от себя недоделанную модель трактора и конструктор, захныкал:

– Я больше не хочу! Я больше не хочу!

– Что случилось? Ты не заболел? – забеспокоилась мать.

– Нет, – вяло ответил малыш.

– Что же тогда? Не получается? Брось свой конструктор, займись чем–нибудь другим.

– Нет, пусть доделает. Отдохнет и доделает, – вмешался отец.

– Не хочу! – устало протянул мальчик. – Ничего не хочу.

– Ну, ну, не капризничай, – стоял на своем отец. – Начатое дело надо доводить до конца. Пойми: не все легко дается, где–то и попотеть требуется.

– Чего ты к нему привязался! Не видишь – он не хочет, – рассердилась мама.

– Мало ли, что не хочет. Надо!

– У него вся жизнь впереди, еще успеет наделать не только игрушечных, но и настоящих тракторов.

– Не скажи! Если он перед каждой трудностью пасовать будет, то вряд ли что–то сделает.

Что должна была сделать мама, купив сыну строительный конструктор?

4. «Тест» ( «Какой вы родитель?» ).

Ведущая : Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.

2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б.

3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а) – 1б.

4. И в кого ты только уродился? – 2б.

5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.

6. Ну на кого ты похож (а? – 2б.

7. Я в твоё время… - 2б.

8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.

9. Ну что за друзья у тебя! – 2б.

10. О чём ты только думаешь! – 2б.

11. Какая ты у меня умница! – 1б.

12. А как ты считаешь, сынок (доченька?) – 1б.

13. У всех дети как дети, а ты? – 0б.

14. Какой ты у меня сообразительный (ая!) – 1б.

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ.

7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

5. Аукцион мудрых советов .

6. «Благодарим родителей». Раздать благодарности за активное участие родителей в жизни детей в детском саду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Нетрадиционная форма проведения родительского собрания Тема: «Об игрушках – серьезно!»

Форма проведения – родительский тренинг – выработка единой стратегии поведения родителей в выборе игрушек.

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания Тема: «Об игрушках – серьезно!»

Форма проведения – родительский тренинг – выработка единой стратегии поведения родителей в выборе игрушек.


Нетрадиционная форма проведения родительского собрания Тема: «Об игрушках – серьезно!»

Нетрадиционная форма проведения родительского собранияТема: «Об игрушках – серьезно!».

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания Тема: «Об игрушках – серьезно!»

Форма проведения – родительский тренинг – выработка единой стратегии поведения родителей в выборе игрушек.


Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»

Основной формой работы с родителями является родительское собрание,которое способствует педагогическому просвещению семьи и концентрируетв себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия Д.


Нетрадиционная форма проведения родительского собрания В старшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»

Родительское собрание в старшей группе.

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?»

Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»Форма проведения: встреча в кафе.Участники: родители, воспитатели.Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участни.

Читайте также: