Сергей михеев генеральный конструктор фирмы камов

Обновлено: 24.04.2024

(род. 1938) — конструктор вертолетов, Герой России (1997), лауреат Ленинской (1982) и Государственной премий, д.т.н. (1984). С 1962 г. работал в ОКБ Н. И. Камова (с 1974 г. — главный конструктор, с 1987 г. — генеральный). Под его руководством были созданы: Ка-25К, -27, -29, -31, -32, -50, -52, -60, -62, -115, -126, -226. Лауреат премии им. А. Н. Туполева.

Михеев, Сергей Викторович

Президент, генеральный конструктор ОАО "Камов" с 1992 г., председатель Совета директоров ВПК "МАПО" с 1997 г.; Герой России; родился в 1938 г. в г. Хабаровске; окончил МАИ в 1962 г., доктор технических наук; с 1962 г. работал на Ухтомском вертолетном заводе (Вертолетный науно-технический комплекс — ВНТК им. Н. И. Камова) инженером-конструктором, начальником бригады, ведущим конструктором, начальником конструкторского отдела; после смерти Н. И. Камова, с 1974 г. — главный конструктор и ответственный руководитель ВНТК; после приватизации ВНТК в 1992 г. — президент и генеральный конструктор ОАО "Камов"; в 1996 г. стал инициатором включения ОАО "Камов" в ФПГ "МАПО" (МАПО "МиГ" и ряд других предприятий оборонного комплекса и авипромышленности); принимал участие в создании вертолетов Ка-25, Ка-25К, Ка-26, Ка-27, Ка-50 "Черная акула", Ка-52; 1990—1993 — народный депутат РФ, входил в депутатские группы "Коммунисты России" и "Промышленный союз", был членом Комиссии Верховного Совета по транспорту, связи и информатике; 1993—1994 — член Совета по промышленной политике при Правительстве РФ; с 1997 г. — член Научного совета при Совете Безопасности РФ, член Межведомственной комиссии Совета Безопасности РФ по проблемам оборонно-промышленного комплекса; был избран президентом Европейского вертолетного форума (11—14 сентября 2001 г., Москва); лауреат Ленинской премии; награжден орденами Ленина и Октябрьской Революции; женат; имеет сына и дочь.

Большая биографическая энциклопедия . 2009 .

Смотреть что такое "Михеев, Сергей Викторович" в других словарях:

Михеев Сергей Викторович — С. В. Михеев Михеев Сергей Викторович (р. 1938) — советский авиаконструктор, доктор технических наук (1984). После окончания Московского авиационного института (1962) в авиационной промышленности. С 1974 главный конструктор, с 1987… … Энциклопедия «Авиация»

Михеев Сергей Викторович — С. В. Михеев Михеев Сергей Викторович (р. 1938) — советский авиаконструктор, доктор технических наук (1984). После окончания Московского авиационного института (1962) в авиационной промышленности. С 1974 главный конструктор, с 1987… … Энциклопедия «Авиация»

МИХЕЕВ Сергей Викторович — (р. 1938) российский авиаконструктор. Главный конструктор (с 1974), генеральный конструктор (с 1987) Опытно?конструкторского бюро (ОКБ) им. Н. И. Камова. Под руководством Михеева создан ряд вертолетов различного назначения. Ленинская премия… … Большой Энциклопедический словарь

Михеев Сергей Викторович — (р. 1938) советский авиаконструктор, доктор технических наук (1984). После окончания Московского авиационного института (1962) в авиационной промышленности. С 1974 главный конструктор, с 1987 генеральный конструктор ОКБ имени И. И. Камова.… … Энциклопедия техники

Михеев Сергей Викторович — (р. 1938), авиаконструктор, Герой Российской Федерации (1997). Главный конструктор (с 1974), генеральный конструктор (с 1987) ОКБ им. Н. И. Камова. Под руководством Михеева создан ряд вертолётов различного назначения. Ленинская премия (1982). * * … Энциклопедический словарь

Михеев — Михеев русская фамилия. Известные носители: Михеев, Анатолий Николаевич (1911 1941) деятель советских спецслужб, комиссар государственной безопасности 3 го ранга, начальник особого отдела Главного управления государственной… … Википедия

МИХЕЕВ — 1. МИХЕЕВ Михаил Александрович (1902 70), теплотехник, академик АН СССР (1953). Осн. труды по вопросам теплопередачи и физического моделирования тепловых процессов. Государственные премии СССР (1941, 1951). 2. МИХЕЕВ Михаил Александрович (род.… … Русская история

Михеев С. В. — МИХÉЕВ Сергей Викторович (р. 1938), авиаконструктор, д р техн. наук (1984), Герой Рос. Федерации (1997). Гл. конструктор (с 1974), ген. конструктор (с 1987) ОКБ им. Н.И. Камова. Под рук. М. создан ряд вертолётов разл. назначения. Лен. пр. (1982) … Биографический словарь

Лавров, Сергей — Министр иностранных дел РФ Министр иностранных дел России с 2004 года. Занимал этот пост в кабинетах Владимира Путина (с мая 2008 года), Виктора Зубкова (2007 2008 годы) и Михаила Фрадкова (2004 2007 годы). Ранее постоянный представитель РФ при… … Энциклопедия ньюсмейкеров





7 октября исполнилось 60 лет второй по значимости и первой по конструктивной уникальности вертолетостроительной фирме России - компании "Камов". В настоящее время ОАО "Камов" входит в состав холдинга "Вертолеты России", и дальнейшее развитие школы вертолетов с соосной схемой расположения винтов будет протекать в рамках единого центра вертолетостроения. Надо отметить, что идею подобного рода генеральный конструктор фирмы "Камов" Сергей Михеев, по его же собственным словам, высказывал еще в 90-х годах. Такое объединение двух ведущих вертолетных КБ - это благо для отрасли, считает Сергей Викторович. К тому же интеграция - общемировая тенденция, которой в современных условиях фактически нет альтернативы.

ФИРМА "КАМОВ" С ОПТИМИЗМОМ ОТМЕТИЛА ЮБИЛЕЙ

7 октября исполнилось 60 лет второй по значимости и первой по конструктивной уникальности вертолетостроительной фирме России - компании "Камов". В настоящее время ОАО "Камов" входит в состав холдинга "Вертолеты России", и дальнейшее развитие школы вертолетов с соосной схемой расположения винтов будет протекать в рамках единого центра вертолетостроения. Надо отметить, что идею подобного рода генеральный конструктор фирмы "Камов" Сергей Михеев, по его же собственным словам, высказывал еще в 90-х годах. Такое объединение двух ведущих вертолетных КБ - это благо для отрасли, считает Сергей Викторович. К тому же интеграция - общемировая тенденция, которой в современных условиях фактически нет альтернативы.

Участвовавший в пресс-конференции заместитель генерального директора компании "Вертолеты России" Владимир Макарейкин отметил, что процесс объединения КБ Миля и КБ Камова неправильно и даже вредно называть слиянием, поскольку такое определение неизбежно порождает домыслы об ущемлении одной из школ в рамках объединенной вертолетостроительной компании. Это интеграционный процесс, заявил Владимир Макарейкин, предусмотренный стратегией развития холдинга. По его словам, сегодня в КБ Миля и КБ Камова начата инвентаризация всех научно-технических достижений, накопленных за годы самостоятельного развития. Этот уникальный задел будет использован при разработке инновационных проектов. Консолидация всех вертолетостроительных ресурсов в рамках одного холдинга позволяет создать единую инфраструктуру экспериментально-исследовательского комплекса. Пока еще не решено, на базе какой площадки начнется создание этого комплекса. Не исключено, что для этого будет выбрана расположенная в подмосковных Люберцах территория ОАО "Камов".

Исполнительный директор фирмы "Камов" Роман Чернышев сказал также, что интеграция фирм Миля и Камова позволяет решить и такую ключевую для российского ОПК задачу, как создание сервисных центров во всех регионах мира, где представлена российская вертолетная техника. Как отметил Сергей Михеев, уже созданы сервисные центры в Южной Корее и Канаде, готовится создание сервисного центра в Европе (он будет открыт либо в Португалии, либо в Испании), а также в Китае, Индии, на Ближнем Востоке, в Бразилии.

По словам Сергея Михеева, в год своего 60-летия сотрудники фирмы "Камов" смотрят в будущее с оптимизмом. Главным достижением компании за прошедшие смутные годы он назвал то, что удалось сохранить все темы, начатые в 80-х гг. Более того, даже в кризисные 90-е гг. КБ продолжало доводку машин. "В результате сегодня семь наших тем находятся на этапе государственных испытаний, у нас имеется научно-технический задел, - отметил Сергей Михеев. - Сейчас наша главная цель - создать сплоченный творческий коллектив молодежи и людей с опытом, чтобы не растерять этот задел".

Основным военным продуктом фирмы на сегодняшний день является всепогодный круглосуточный разведывательно-боевой вертолет Ка-52, предъявленный в августе 2008 года на государственные совместные испытания. Как сообщил Роман Чернышев, в 2009 году планируется начать серийные поставки Ка-52 в Вооруженные Силы России. Производство этой машины освоено арсеньевской авиационной компанией "Прогресс". Имеется интерес к Ка-52 и у иностранных заказчиков. Сергей Михеев заявил, что в сентябре 2008 года появилась заявка от инозаказчика, который выразил желание рассмотреть возможность приобретения Ка-52 в пакете с одноместным вертолетом Ка-50. Как отметил генеральный конструктор фирмы "Камов", Ка-52 - это уникальный прорывной комплекс, базирующийся на важнейших достижениях отечественной промышленности.

Разработка скоростного вертолета Ка-92 - важнейшая задача конструкторского коллектива, возглавляемого Сергеем Михеевым.
Фото Ильи КЕДРОВА

Одним из наиболее активных зарубежных эксплуатантов вертолета Ка-28 являются ВМС Индии. Дели объявил тендер на их модернизацию - запросы на современное БРЭО разосланы во многие страны мира. Однако кто бы ни стал поставщиком оборудования для индийских Ка-28, головным исполнителем работ по модернизации будет именно фирма "Камов". Сроком подачи заявок по этому тендеру определено 10 ноября. Кроме того, как сообщил Сергей Михеев, Индия намерена закупить и дополнительную партию Ка-28. Таким образом, объем заказа на комплектацию и испытания этих машин составит около 30 штук.

Еще один важный для ОАО "Камов" тендер, объявленный Индией, касается 197 легких вертолетов. На него холдинг "Вертолеты России" заявил перспективную машину Ка-226Т. В рамках офсетных программ, предусматривающихся этим тендером, возможно разворачивание лицензионного производства Ка-226Т на территории Индии. Заявка на его лицензионное изготовление поступила также от Венесуэлы. Как сообщил Роман Чернышев, в сентябре 2008 года Внешэкономбанк принял решение об участии в финансировании создания вертолета Ка-226Т. Общий объем инвестиций в проект со стороны ВЭБ оценивается примерно в 2,5 млрд. рублей. В соответствии с инвестиционным проектом с 2011 года предусматривается производить не менее 50 вертолетов Ка-226Т в год. На сегодняшний день подтвержденный портфель заказов на Ка-226Т составляет 40 единиц, существует также опцион на 120 вертолетов. Кроме того, как заявил Роман Чернышев, в течение ближайшего месяца компания "Газпромавиа" должна окончательно определить количество необходимых ей машин этого типа.

На финальной стадии находится также разработка инвестиционной программы по проекту многоцелевого гражданского вертолета Ка-62. Создание этой машины входит в планы холдинга "Вертолеты России", она включена в ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года". Основная проблема, связанная с завершением разработки Ка-62, определяется отсутствием в России подходящего для вертолета этого класса двигателя. Фирма "Камов" имеет целый ряд предложений от зарубежных компаний, в частности от французской фирмы Turbomeca и украинской компании "Мотор Сич". Как отметил Сергей Михеев, эти варианты рассматриваются, однако для Ка-62 необходимо "прорисовать" и отечественный двигатель - это принципиальная позиция разработчика.

Сегодня наиболее технологически сложный и перспективный проект фирмы "Камов" - это скоростной вертолет с большой дальностью полета Ка-92. С помощью Ка-92 предполагается обеспечить принцип транспортной доступности самых отдаленных регионов России. Ка-92, рассчитанный на перевозку 30 пассажиров, должен иметь дальность полета 1400 км и максимальную скорость 500 км/час. Проект Ка-92 будет реализовываться уже в рамках холдинга "Вертолеты России". В объединенной компании создана группа, которая занимается созданием скоростного вертолета. По словам Сергея Михеева, это прорывная работа, которая ведется по всем аспектам создания вертолетной техники. В ней участвуют не только представители фирмы "Камов", но и все инженерные ресурсы холдинга, а также сотрудники профильных институтов. По мнению генерального конструктора фирмы "Камов", работа над этим проектом должна послужить движущей силой для серьезного рывка вперед всей российской вертолетостроительной отрасли в целом.

Михеев Сергей Викторович

Учёный и конструктор в области вертолётостроения, президент и генеральный конструктор ОАО «Камов». Профессор кафедры «Проектирование вертолётов» МАИ, руководитель филиала кафедры на Ухтомском вертолётном заводе, Герой России.

Под руководством С. В. Михеева были созданы лёгкие боевые вертолёты: противолодочный / поисково-спасательный Ка-27, транспортно-боевой Ка-29, радиолокационного дозора Ка-31, боевые ударные вертолёты Ка-50 «Чёрная акула», Ка-52 «Аллигатор», многоцелевой армейской авиации Ка-60, а также гражданские — многоцелевой Ка-32 и его модификации, лёгкий многоцелевой Ка-226, беспилотные Ка-37 и Ка-137 и другие.

Член Совета по промышленной политике при Правительстве РФ, член Научного совета при Совете Безопасности РФ, член Межведомственной комиссии Совета Безопасности РФ по проблемам ОПК. Член Международной вертолётной ассоциации, вертолётных обществ России, стран Европы, США.

Автор более 150 научных работ, из них 8 монографий, 76 авторских свидетельств и патентов.

Герой России: 1997

Заслуженный деятель науки РФ.

Награждён орденами Ленина (1987), Октябрьской Революции (1982).

Лауреат Ленинской премии (1982), Государственной премии РФ (1996), премии имени А. Н. Туполева РАН (1997), премии имени Н. Е. Жуковского.

Родился 22 декабря 1938 в Хабаровске. В 1956 поступил в МАИ на факультет авиационной техники. В 1962 году окончил МАИ и стал работать на Ухтомском вертолётном заводе (ныне ОАО «Камов») инженером-конструктором отдела перспективного проектирования.

В 1974 после смерти Н. И. Камова стал главным конструктором Ухтомского вертолётного завода, в 1987 — генеральным конструктором ВНТК имени Н. И. Камова. В 1994 стал президентом и генеральным конструктором ОАО «Камов». С 1977 — профессор кафедры вертолётостроения МАИ, руководитель филиала кафедры на Ухтомском вертолётном заводе.

Доктор технических наук (1984), профессор (1987), член-корреспондент (2000), академик РАН (2011) по отделению энергетики, машиностроения, механики и процессов управления.

Родился 22 декабря 1938 в Хабаровске. В 1956 поступил в МАИ на факультет авиационной техники. В 1962 году окончил МАИ и стал работать на Ухтомском вертолётном заводе (ныне ОАО «Камов») инженером-конструктором отдела перспективного проектирования.

В 1974 после смерти Н. И. Камова стал главным конструктором Ухтомского вертолётного завода, в 1987 — генеральным конструктором ВНТК имени Н. И. Камова. В 1994 стал президентом и генеральным конструктором ОАО «Камов». С 1977 — профессор кафедры вертолётостроения МАИ, руководитель филиала кафедры на Ухтомском вертолётном заводе.

Доктор технических наук (1984), профессор (1987), член-корреспондент (2000), академик РАН (2011) по отделению энергетики, машиностроения, механики и процессов управления.

Герой России: 1997

Заслуженный деятель науки РФ.

Награждён орденами Ленина (1987), Октябрьской Революции (1982).

Лауреат Ленинской премии (1982), Государственной премии РФ (1996), премии имени А. Н. Туполева РАН (1997), премии имени Н. Е. Жуковского.

Михеев

В 1962 году С.В. Михеев окончил Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе по специальности самолетостроение. Вся трудовая его деятельность связана с ОКБ им. Н.И.Камова. Инициативность и энергичность, глубокие технические знания, самостоятельность мышления и большой творческий потенциал, а также исключительная работоспособность обеспечили ему успешное последовательное прохождение пути от инженера-конструктора (1962 год), начальника бригады, ведущего конструктора по особо сложным объектам отдела перспективного проектирования, начальника ведущего отдела ОКБ до главного конструктора и ответственного руководителя предприятия (1974 год).

В 1987 году С.В. Михеев назначается Генеральным конструктором ВНТК им. Н.И. Камова, а с 1994 года он — президент и Генеральный конструктор фирмы «КАМОВ».

С.В. Михеев — крупный ученый и выдающийся специалист в области вертолетостроения, руководитель научно-конструкторской школы, создавшей и обеспечившей практическое применение в интересах народного хозяйства и обороны страны вертолетов соосной схемы, не имеющей аналогов у нас в стране и за рубежом. Научно — конструкторская деятельность С.В. Михеева характерна новаторским подходом, оригинальностью и смелостью идей в разработке научно-технических проблем, определяющих развитие вертолетостроения.

С.В. Михеев — автор ряда оригинальных концепций боевых и гражданских вертолетов, создатель научной школы корабельной авиации в системе «вертолет — корабль», обеспечивающих высокую эффективность борьбы со стратегическим подводным флотом, автор направления по созданию беспилотных вертолетных комплексов с элементами искусственного интеллекта.

Под руководством С.В. Михеева и при его непосредственном участии созданы уникальные вертолетные системы и комплексы, такие как: семейство корабельных вертолетов типа Ка-27, одноместный боевой вертолет Ка-50 «Черная акула», вертолет воздушной радиолокационной разведки Ка-31, гражданские многоцелевые вертолеты Ка-32, Ка-27, Ка-126 и Ка-226, всепогодный круглосуточный двухместный боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор», а также перспективный многоцелевой армейский вертолет Ка-60 «Касатка».

Серге́й Ви́кторович Михе́ев (род. 22 декабря 1938, Хабаровск) — советский и российский авиаконструктор, генеральный конструктор ОАО «Камов». Доктор технических наук (1984), академик РАН (2011). Герой Российской Федерации (1997).

Содержание

Биография

Сергей Викторович Михеев родился 22 декабря 1938 года в Хабаровске.

В 1956 году поступил в Московский авиационный институт (факультет авиационной техники). [1] В 1962 году закончил МАИ и стал работать на Ухтомском вертолётном заводе (ныне ОАО «Камов») инженером-конструктором.

В 1974 году после смерти Н. И. Камова стал главным конструктором Ухтомского вертолётного завода, в 1987 году — генеральным конструктором ВНТК имени Н. И. Камова. В 1994 году стал президентом и генеральным конструктором ОАО «Камов».

Под руководством С. В. Михеева в КБ «Камов» были созданы лёгкие боевые вертолёты: поисково-ударный Ка-27, транспортно-боевой Ка-29, радиолокационного дозора Ка-31, боевые ударные вертолёты Ка-50 «Чёрная акула», Ка-52 «Аллигатор», многоцелевой армейской авиации Ка-60, а также гражданские — многоцелевой Ка-32 и его модификации, лёгкий многоцелевой Ка-226, беспилотные Ка-37 и Ка-137 и другие.

22 августа 1997 года Указом Президента РФ Сергею Викторовичу Михееву присвоено звание Героя Российской Федерации. [2]

26 мая 2000 года избран членом-корреспондентом РАН (Отделение проблем машиностроения, механики и процессов управления). [3]

22 декабря 2011 года избран действительным членом РАН (Отделение энергетики, машиностроения, механики и процессов управления). [3]

Является членом Международной вертолётной ассоциации (англ.), вертолётных обществ России, Европы и США.

Общественная деятельность

В 1990—1993 — народный депутат РСФСР/РФ (депутатские группы «Коммунисты России», «Промышленный союз»), член Комиссии Верховного Совета по транспорту, связи и информатике.

В 1993—1994 — член Совета по промышленной политике при Правительстве РФ.

С 1997 — член Научного совета при Совете Безопасности РФ, член Межведомственной комиссии Совета Безопасности РФ по проблемам оборонно-промышленного комплекса. [4]

Награды

    (1997) (1982) (1996)
  • премия имени академика А. Н. Туполева

Примечания

  1. ↑Михеев Сергей Викторович на сайте клуба выпускников МАИ
  2. ↑Указ Президента РФ от 22 августа 1997 г. N 912 "О присвоении звания Героя Российской Федерации Михееву С.В."
  3. 12Михеев Сергей Викторович на ИС АРАН
  4. ↑Михеев, Сергей Викторович

Ссылки

  • Персоналии по алфавиту
  • Учёные по алфавиту
  • Родившиеся 22 декабря
  • Родившиеся в 1938 году
  • Родившиеся в Хабаровске
  • Доктора технических наук
  • Действительные члены РАН
  • Герои Российской Федерации
  • Кавалеры ордена Ленина
  • Кавалеры ордена Октябрьской Революции
  • Лауреаты Ленинской премии
  • Лауреаты Государственной премии РФ
  • Авиаконструкторы по алфавиту
  • Авиаконструкторы СССР
  • Авиаконструкторы России
  • Выпускники МАИ
  • Машиностроители
  • Народные депутаты России

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Михеев, Сергей Викторович" в других словарях:

Михеев Сергей Викторович — С. В. Михеев Михеев Сергей Викторович (р. 1938) — советский авиаконструктор, доктор технических наук (1984). После окончания Московского авиационного института (1962) в авиационной промышленности. С 1974 главный конструктор, с 1987… … Энциклопедия «Авиация»

Михеев Сергей Викторович — С. В. Михеев Михеев Сергей Викторович (р. 1938) — советский авиаконструктор, доктор технических наук (1984). После окончания Московского авиационного института (1962) в авиационной промышленности. С 1974 главный конструктор, с 1987… … Энциклопедия «Авиация»

МИХЕЕВ Сергей Викторович — (р. 1938) российский авиаконструктор. Главный конструктор (с 1974), генеральный конструктор (с 1987) Опытно?конструкторского бюро (ОКБ) им. Н. И. Камова. Под руководством Михеева создан ряд вертолетов различного назначения. Ленинская премия… … Большой Энциклопедический словарь

Михеев Сергей Викторович — (р. 1938) советский авиаконструктор, доктор технических наук (1984). После окончания Московского авиационного института (1962) в авиационной промышленности. С 1974 главный конструктор, с 1987 генеральный конструктор ОКБ имени И. И. Камова.… … Энциклопедия техники

Михеев Сергей Викторович — (р. 1938), авиаконструктор, Герой Российской Федерации (1997). Главный конструктор (с 1974), генеральный конструктор (с 1987) ОКБ им. Н. И. Камова. Под руководством Михеева создан ряд вертолётов различного назначения. Ленинская премия (1982). * * … Энциклопедический словарь

Михеев, Сергей Викторович — (род. 1938) конструктор вертолетов, Герой России (1997), лауреат Ленинской (1982) и Государственной премий, д.т.н. (1984). С 1962 г. работал в ОКБ Н. И. Камова (с 1974 г. главный конструктор, с 1987 г. генеральный). Под его руководством были… … Большая биографическая энциклопедия

Михеев — Михеев русская фамилия. Известные носители: Михеев, Анатолий Николаевич (1911 1941) деятель советских спецслужб, комиссар государственной безопасности 3 го ранга, начальник особого отдела Главного управления государственной… … Википедия

МИХЕЕВ — 1. МИХЕЕВ Михаил Александрович (1902 70), теплотехник, академик АН СССР (1953). Осн. труды по вопросам теплопередачи и физического моделирования тепловых процессов. Государственные премии СССР (1941, 1951). 2. МИХЕЕВ Михаил Александрович (род.… … Русская история

Михеев С. В. — МИХÉЕВ Сергей Викторович (р. 1938), авиаконструктор, д р техн. наук (1984), Герой Рос. Федерации (1997). Гл. конструктор (с 1974), ген. конструктор (с 1987) ОКБ им. Н.И. Камова. Под рук. М. создан ряд вертолётов разл. назначения. Лен. пр. (1982) … Биографический словарь

Лавров, Сергей — Министр иностранных дел РФ Министр иностранных дел России с 2004 года. Занимал этот пост в кабинетах Владимира Путина (с мая 2008 года), Виктора Зубкова (2007 2008 годы) и Михаила Фрадкова (2004 2007 годы). Ранее постоянный представитель РФ при… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Читайте также: