Шаблоны для фразового конструктора

Обновлено: 23.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Комитет образования, науки и молодежной политики

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 3»

Мастер класс на тему : «Фразовый конструктор» как одна из психолого педагогических технологий социализации обучающихся с ТМНР, имеющих трудности в коммуникации.

Подготовила и провела:

Учитель начальных классов

Слайд 1 «Фразовый конструктор» как одна из психолого педагогических технологий социализации обучающихся с ТМНР, имеющих трудности в коммуникации.

Конструктор фразы - это НАГЛЯДНАЯ ОПОРА ДЛЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ. Как костыли хромому облегчают хождение, так и "опираясь на глаза" мозг неговорящего ребёнка формирует способность к планированию и проговариванию последовательности слов. "Мама спит". "Мама пьет сок".

Работа по формированию фразовой речи является одним из самых важных этапов коррекционной работы. Овладение ею является необходимым этапом в познавательном и социально- коммуникативном развитии ребенка.

У части детей с особыми образовательными потребностями фразовая речь не может быть полноценно сформирована без систематических и целенаправленных занятий. Необходимо проводить одновременную работу над пониманием обращенной речи, обогащением словаря, построением фразы.

Комплект пособий «Фразовый конструктор» направлен на решение следующих задач:
- развитие понимания обращенной речи;

- формирование фразы, состоящей из названия предмета или простого действия(Маша. Зайка. Идет);

-формирование предложений (предмет +дейстивие ):Миша ест.

- актуализация накопленного пассивного и активного словаря;

-формирование связности и четкости высказывания;

Предполагается, что перед началом работы с фразовым конструктором, ребенок соотносит картинки с соответствующими словами, использует однословную фразу, т.к. именно она является отправным пунктом к расширению и структурированию фразовой речи.

На практике по применению фразового конструктора на уроках, я разделила его на 3 части.

Предлагаю рассмотреть каждую часть конструктора подробнее.

Фразовый конструктор (часть 1).

Позволяет отработать простую фразу из 2х слов, на материале доступных слов ребенку по звуко -слоговой структуре. Двухсоставное предложение состоит из подлежащего (кто, что это ?) и сказуемого (что делает?). Инструкция четкая и короткая, с использованием двух слов фразы. Это является программой правильного ответа ребенка. Работа с конструктором осуществляется в вопросно- ответной форме, используются отраженная и сопряженная речь. Надо очень тщательно подойти к выбору изображений, которые будут использоваться на начальном этапе, обязательно учитывать возможности ребенка. В 1 части очень простые поля, где нет лишней информации, где ребенку четко понятно, что делать. Необходимо следить за тем, как преподносить материал, есть дети очень активны ,они стремятся быстро заполнить поле, но не произнести нужную фразу, контроль всегда должен оставаться за педагогом, если необходимо, то можно давать ребенку по одной карточке или выбирать карточки уже из заполненного поля.

Фразовый конструктор (часть 2).

Направлен на работу по формированию фразы из 3х слов с прямым и косвенным дополнением (Девочка моет руки , я вижу тучу).

Для понимания смысла предложения и развития диалогической речи, ребенку предлагается ответить на вопросы, поставленные к каждому члену предложения, например: мальчик ест кашу, что делает мальчик? что ест мальчик? По мере усвоения и автоматизации двухсоставной фразы отрабатываются навыки самостоятельного выполнения действий. Ребенку предлагается самостоятельно произвести действие на карте с пустыми полями , сопроводить его комментарием (фразой):……………..

Особое внимание уделяется работе по формированию у детей правильного употребления простых предлогов, обозначающих пространственные отношения ,часто встречающихся в повседневной жизни(на, в, за ,и др.)

Последовательность и приемы работы те же, что и в работе над двухсловной фразой: вопросно- ответная форма, отраженная и сопряженная речь.

Фразовый конструктор(часть 3).

Направлен на работу по формированию предложения из 3х слов. а так же на работу по формированию умения задавать вопрос и отвечать на него . На данном этапе работа может вестись по нескольким направлениям:

-выбор изображения к заданной фразе:

-подбор слова к заданным изображениям;

-работа с деформированной фразой( Игра: исправь ошибку);

Важно помнить, что, формируя фразовую речь у ребенка с особыми образовательными потребностями, не следует ограничиваться только механическим повторением фраз. Необходимо постепенно вводить усвоенные фразы в диалогическую речь и инициировать навыки комментирования.

В пособии фразового конструктор используется большое количество одинаковых изображений, что позволяет ребенку эффективнее усвоить грамматические и другие языковые категории. Содержание карт конструктора дает возможность организовать многократное повторение материала.

Благодаря использованию «фразового конструктора» :

-занятия по развитию связной речи перестали быть скучными,

-дети вовлечены в деятельность по конструированию фраз и предложений,

-ускорился процесс введение в речь предлогов.

Визуализация предложений помогает воспроизводить предложения даже по отдельным опорным карточкам, а также помогает развивать планирующую функцию речи при составлении аналогичных высказываний, что поможет в дальнейшем социализации учащихся.

К.Д. Ушинский: «Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно но мучиться ,но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».

Фразовый конструктор

Что это такое и зачем он нужен? Фразовый конструктор состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.) Фразовый конструктор необходим для запуска речи на этапе становления фразы, а также для развития уже имеющейся фразовой речи у ребенка. Также очень полезен для развития связи слов и сочетания их друг с другом. Подойдет для деток от 2 до 5 лет. В пособии представлены: • схемы построения фраз, от простых к сложным; • картинки для использования со схемами; • инструкция по взаимодействию с пособием; • приложение для возможности отслеживания новых фраз и достижений у ребенка.


Фразовый конструктор“


Здравствуйте


Вашему вниманию представлен ”Фразовый конструктор“

Что это такое и зачем он нужен?

Фразовый конструктор состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.)

Фразовый конструктор необходим для запуска речи на этапе становления фразы, а также для развития уже имеющейся фразовой речи у ребенка. Полезен для развития умения связывать и сочетать слова друг с другом.

Подходит для детей от 2 до 4,5 лет.

В пособии представлены:

схемы построения фраз, от простых к сложным; картинки для использования со схемами; инструкция по взаимодействию с пособием.

Как использовать фразовый конструктор?

Первая задача, которую необходимо выполнить - это вырезать все картинки, предварительно можно их заламинировать.

Схемы, расположенные в конце пособия, должны остаться единым листом, т.к. картинки будут накладывать именно на схемы.

Конструктор составлен так, что практически все картинки можно сочетать друг с другом. Но, стоит учитывать рекомендации, написанные на некоторых листах. Есть глаголы, которые можно использовать только с подобранными изображениями.







Слова, предложенные к этому глаголу, необходимо использовать вместе с предлогом Н ПО“. Например, мама идёт ПО лесу.



Слова, предложенные к этому глаголу, необходимо использовать вместе с предлогом “НА". Например, папа едет НА метро.



Стакан Овощи Фрукты Игрушки




Кидает сози

Копает звав Убирает

Фаво

Предлоги


Схемы

Для удобства представлены З схемы фраз.

Фраза из 2 слов.

Фраза из З слов.

Фраза из 4 слов. Данная схема обязательно используется с символами предлогов. Для деток, которые только начинают говорить сложными фразами, предлоги помогает расположить взрослый.

Учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа) на тему: Дидактическая игра «Угадай, кто что ест?» | скачать бесплатно | Социальная сеть работников образования Дошкольные Учебные Мероприятия, Детские Игры, Обучение Детей, Занятия Для Детей, Стенгазета На День Рождения, Рождественские Открытки Своими Руками, Активности На Тему Цветов, Аутизм

Free printable worksheet. Children cut our and label correct body parts. Great worksheet for preschool children to learn about the human body.

Где кто? Познавательная Деятельность

7 непрочитанных чатов Детский Сад Письмо Обучение, Tracing Worksheets, Дошкольные Цвета, Занятия Со Словами На Табличках, Задания На Грамотность, Занятия По Математике Для Дошкольников

7 непрочитанных чатов

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ - делаем детство ярче - Обучение Цвету

ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ (логопед, педагог, психолог) — Разное | OK.RU Упражнения На Знание Языка

Картинки погода для ребенка Уроки Английского Языка, Английская Грамматика, Преподавание Английского Языка, Английский Язык, Изучать Английский, Итальянский Язык, Иностранный Язык, Метеорология, Рабочие Тетради

логика Листки С Заданиями Для Занятий В Детском Саду, Книги Про Занятия Спортом

FARM ANIMALS DICE worksheet - Free ESL printable worksheets made by teachers Поделки Для Сельскохозяйственных Животных, Тема Ферма

PET ANIMALS DICE worksheet - Free ESL printable worksheets made by teachers Словарные Игры, Музыкальное Образование

ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ (логопед, педагог, психолог) — Разное | OK.RU Упражнения Для Улучшения Артикуляции, Язык И Речь, Логопедия, Афазия, Дислексия

ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ (логопед, педагог, психолог) — Разное | OK.RU Артикуляциионные Упражнения, Патология Речи, Словарный Запас, Аспергер

ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ (логопед, педагог, психолог) — Разное | OK.RU Матиматика Рабочие Тетради, Дошкольный, Написание Предложений

ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ (логопед, педагог, психолог) — Разное | OK.RU Учебная Деятельность

Hoy comparto con vosotr@s estos dados que he hecho con la finalidad de que mi alumnado construya frases. Para ello, he utilizado algunos pic. Музыкальные Мероприятия, Музыка В Начальной Школе, Музыка В Детском Саду, Уроки Музыки

Hoy comparto con vosotr@s estos dados que he hecho con la finalidad de que mi alumnado construya frases. Para ello, he utilizado algunos pic.

Русский Язык, Деятельность, Язык

Я ПИШУ СЛОВА С БУКВОЙ Р - Я ПИШУ СЛОВА - УЧИМСЯ ПИСАТЬ - Каталог статей - САЙТ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Украинский Язык, Детский Сад Чтение, Дети, Действующий, Образование На Дому, Чтение

Я ПИШУ СЛОВА С БУКВОЙ Р - Я ПИШУ СЛОВА - УЧИМСЯ ПИСАТЬ - Каталог статей - САЙТ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Фразовый конструктор - состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.) Фразовый конструктор необходим для запуска речи на этапе становления фразы, а также для развития уже имеющейся фразовой речи у ребенка. Также очень полезен для развития связи слов и сочетания их друг с другом.










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие «Фразовый конструктор»

Предлагаю вашему вниманию игру, направленную на расширение и уточнение словарного запаса, формирование грамматического строя речи , развития связной речи.


Консультация для родителей «Современные конструкторы: конструкторы с суставным соединением, модели для сборки, решетчатый конструктор».

Каждого ребёнка с детства окружают игрушки. Игра является одним из способов познания окружающего мира. Хорошая игрушка должна не только приносить удовольствие, но и развивать. Различные разновидности .


Детский конструктор: в чем его польза и какой конструктор выбрать? В чем польза конструктора?

Описание разного вида конструктора.какой на каком этапе взросления выбрать ребенку конструктор.

Фразовый конструктор

laquo;Фразовые конструкторы» - это пособия, которые включают набор рисунков, пиктограмм, отдельных элементов, из которых ребенок может составить предложение в наглядной форме.


Логопедическое пособие " Фразовый конструктор"

Дидактическое пособие «Фразовый конструктор»для детей 5-7 летЦель: Упражнять детей в умении составлять предложения.Задачи:1.Закреплять практическое усвоение детьми.


Фразовый конструктор

Фразовый конструктор состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.)Фразовый конструктор необходим для запуска речи на этапе становл.


Повышение качества подготовки к школьному обучению. Использование фразового конструктора. Формирование языковой способности.

В формирование устной речи и лексико-грамматических отношений между членами предложения помогает пособие «Фразовый конструктор».

Фразовый конструктор состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.)
Фразовый конструктор необходим для запуска речи на этапе становления фразы, а также для развития уже имеющейся фразовой речи у ребенка. Также очень полезен для развития связи слов и сочетания их друг с другом.
Подойдет для деток от 2 до 5 лет.

ВложениеРазмер
q6w1oj5ij1k.pdf 561.54 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие «Фразовый конструктор»

Предлагаю вашему вниманию игру, направленную на расширение и уточнение словарного запаса, формирование грамматического строя речи , развития связной речи.


Консультация для родителей «Современные конструкторы: конструкторы с суставным соединением, модели для сборки, решетчатый конструктор».

Каждого ребёнка с детства окружают игрушки. Игра является одним из способов познания окружающего мира. Хорошая игрушка должна не только приносить удовольствие, но и развивать. Различные разновидности .


Детский конструктор: в чем его польза и какой конструктор выбрать? В чем польза конструктора?

Описание разного вида конструктора.какой на каком этапе взросления выбрать ребенку конструктор.

Фразовый конструктор

laquo;Фразовые конструкторы» - это пособия, которые включают набор рисунков, пиктограмм, отдельных элементов, из которых ребенок может составить предложение в наглядной форме.

Фразовый конструктор.

Фразовый конструктор - состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.) Фразовый конструктор необходим для запуска речи на этапе.


Логопедическое пособие " Фразовый конструктор"

Дидактическое пособие «Фразовый конструктор»для детей 5-7 летЦель: Упражнять детей в умении составлять предложения.Задачи:1.Закреплять практическое усвоение детьми.


Повышение качества подготовки к школьному обучению. Использование фразового конструктора. Формирование языковой способности.

В формирование устной речи и лексико-грамматических отношений между членами предложения помогает пособие «Фразовый конструктор».

Читайте также: