Схема качели из лего

Обновлено: 23.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект организованно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе.

Тема: « LEGO - качели»

Возрастная группа: подготовительная группа, возрастная категория детей 6-7 лет

Форма ОД: познавательно-исследовательская деятельность

ИОО: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие.

Цель: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию, умения передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO у дошкольников.

· Познакомить детей с понятиями сила, груз, ось вращения «точка опоры» , «равновесие» и рычаг через строительство Лего качелей.

· Развивать воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность.

· Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

· Упражнять в строительстве с опорой на схему

Методы и приемы

· наглядные: иллюстрации различных качелей; схемы качелей ; конструктор LEGO «Первые механизмы»

· словесные: художественное слово,объяснение.

· Практические: продуктивная деятельность.

· музыкальные : музыкальный сборник детских песен, музыка из кинофильма «Приключения Электронника»- «Крылатые качели».

Оборудование: Конструктор Lego-education «Простые механизмы» , иллюстрации различных качелей, схемы качелей, магнитофон, музыка из кинофильма «Приключения Электронника»- «Крылатые качели».

Логика образовательной деятельности

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Я хочу загадать вам загадку, а вы попробуете ее отгадать.

Вверх-вниз, вверх-вниз!
Мы взлетим, как стая птиц.
Вознесёмся к небесам —
Прикоснёмся к чудесам.
А вернёмся мы назад —
Попадаем снова в сад.
Отгадай-ка ты скорее,
Что качает нас?(Качели)

Воспитатель проводит детей к стенду с картинками, где изображены качели .

- Посмотрите, ребята, как много качелей , какие они разные, красивые. А вам нравится качаться на качелях ? (ответы детей) .

- Давайте посмотрим на картинки и расскажем, какими бывают качели и как на них нужно качаться (рассказы детей по картинке) .

- Молодцы, итак мы с вами рассказали, что качели бывают :

Одинарные для одного человека и парные для двоих; качели могут стоять на земле, а могут быть подвешены на какой-то опоре (на ветке дерева, перекладине, штате и пр.) ; сиденье качелей , может быть простой доской, а может и креслом или какой-нибудь фигурой.

Физ.минутка(Крылатые качели)

- Ребята, а знаете, что самое главное в качелях ? Это веселые ритмичные движения , давайте их покажем.

Качаемся «туда-обратно» (сопровождающий жест, «вправо-влево» (подвесные качели , «вверх-вниз» ( качели-баланс , «туда-обратно» (сопровождающий жест)

Конструктор LEGO WeDo - комплект Лего, разработанный специально для практики конструирования роботов начального уровня.
Данный набор позволит сконструировать и запрограммировать через компьютерное приложение первые действующие модели робототехники.
В набор LEGO WeDo входят 158 элементов , включая USB LEGO - коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния.
Отлично подходит для организации работы в классе общеобразовательного учреждения или учреждения дополнительного образования детей.

Подробное описание конструктора we do

Конструктор LEGO Education WeDo дает ученикам возможность собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере.

В наборе более 150 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор). Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий общим объемом в 24 часа. Учебное пособие приобретается отдельно.

Возможности конструирования и программирования:

  1. Сконструировать своего первого робота;
  2. Научить робота двигаться и управлять его движениями через компьютер;
  3. Написать свою первую программу;
  4. Пройти 12 основных (+5 бонусных) уроков-заданий технической и гуманитарной направленности;
  5. Получить огромный простор для творчества и экспериментов.

Lego wedo перворобот. Артикул 9580

Набор для конструирования лего ведо 9580

фото коробки базового набора Лего ВеДо 9580

Набор конструктора LEGO WeDo предназначен для знакомства с робототехникой в старших группах детского сада, начальной и средней школе. Программное обеспечение и обучающие материалы рассчитаны таким образом, что начать обучение вы можете в любой момент. Наиболее подходящий возраст учеников - 5-10 лет. Набор оптимизирован для работы совместно с педагогом, но ребята постарше могут работать с набором самостоятельно, выполняя содержание инструкций.

В обучающих материалах есть вся необходимая информация: инструкции по сборке базовых моделей и примеры программ. Для управления роботом предусмотрена программная среда с простым и понятным управлением. Для удобства учеников написание программного кода заменено программированием мышкой, для составления программы ученик меняет местами имеющиеся фрагменты команд и обращения к сигнальным датчикам.

Главное отличие WeDo от его старших "собратьев" - простые модели для сборки и потребность в подключении к компьютеру через USB-интерфейс. Набор знакомит с основными принципами работы с робототехникой - дальнейшее обучение проходит с набором EV3 или NXT.

Для продолжения обучения вы можете также приобрести у нашего спонсора (переходите по баннеру вверху):

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для внеурочного занятия по легоконструированию. Сбор модели "Качели". Демонстрация родителям дошкольников на сколько полезно заниматься легоконструированием.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Легоконструирование. Модель "Качели""»

 Мастер - класс Тема : «Развитие мышления с помощью ЛЕГО - конструирования» на примере модели «Качели»

Мастер - класс

Тема : «Развитие мышления с помощью

ЛЕГО - конструирования» на примере модели «Качели»

Цель : Познакомить родителей с пользой ЛЕГО -конструирования

Цель : Познакомить родителей с пользой ЛЕГО -конструирования


«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здания собственного интеллекта». Ж. Пиаже

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здания собственного интеллекта». Ж. Пиаже



«Развивайся с удовольствием»

«Развивайся с удовольствием»

«Ты мне, я тебе»

«Ты мне, я тебе»

Виды работы с конструктором ЛЕГО - конструирование по образцу - конструирование по модели - конструирование по условиям - конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам - конструирование по замыслу - конструирование по теме

Виды работы с конструктором ЛЕГО

- конструирование по образцу

- конструирование по модели

- конструирование по условиям

- конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

- конструирование по замыслу

- конструирование по теме

Исследование деталей конструктора, определение их свойств.

Исследование деталей конструктора,

определение их свойств.

Использование лего построек в сюжетно-ролевых играх. .

Использование лего построек в сюжетно-ролевых играх.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №100 комбинированного вида»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

по легоконструированию "Парк аттракционов"

Подготовительная подгруппа разновозрастной общеразвивающей группы

Составитель: Гилязова Наталья Владимировна

Тема: «Парк аттракционов»

Возрастная группа : подготовительная

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.

Форма организации: групповая, подгрупповая, парная, индивидуальная.

Учебно-методический комплект:

1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.

2.Книга для учителя «Первые механизмы».

3.Рабочая программа по легоконструированию «В мире LEGO ».

Оборудование: телевизор, ноутбук, мольберт.

Демонстрационный материал: увеличенная схема для сборки модели «Перекидные качели», рабочие бланки, музыкальное сопровождение «А кто такие фиксики», музыкальная физминутка.

Раздаточный материал: схемы для сборки модели «Перекидные качели» - 4, Лего-конструктор «Первые механизмы» - 4 штуки.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы проблемного характера, объяснения, беседа.

Наглядные: показ видео, рассматривание схем, демонстрация.

Практические: продуктивная, игровая деятельность.

Методы повышения познавательной активности : моделирование, конструирование, экспериментирование.

Методы, повышающие социальную активность: совместная деятельность в группе сверстников.

Методы, повышающие эмоциональную активность: сюрпризные моменты, музыкальное сопровождение, разные виды оценок.

Предварительная работа:

- знакомство с элементами конструктора «Первые механизмы», изучение названия деталей конструктора; варианты соединения деталей друг с другом;

- сборка моделей «Вертушка», «Волчок», «Весы», «Плот», «Пусковая установка для машинок», «Измерительная машина» по схеме;

- исследование и анализ полученных результатов;

- знакомство с понятием сила, вращение;

- в рамках лексической темы «Парки развлечений» беседы о назначении парков отдыха и культуры;
- рассматривание цветных иллюстраций на тему «Аттракционы»;
- знакомство с историей развития аттракционов.

- Планируемый результат:

- проявляют интерес к конструктивно-модельной деятельности с использованием конструктора ЛЕГО «Первые механизмы»;

- самостоятельно конструируют модель и проводят ее испытание, принимают решения в соответствии с поставленной задачей;

- владеют понятиями сила, равновесие, точка опоры;

- самостоятельны в формулировании решений, выводов, обобщений ;

- проявляют активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, предлагают свои варианты решения стоящей перед ними задачи;

- развита инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

- дети способны эмоционально сопереживать персонажам, попросившим о помощи;

- владеют конструктивными формами общения и взаимодействия: умеют договариваться, распределять действия в сотрудничестве;

- способны планировать и согласовывать свои действия.

В ходе организации непосредственно образовательной деятельности - познавательно-исследовательской, предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, речевой, музыкально-художественной, конструктивной, коммуникативной.

Технологическая карта

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных интересов и познавательных действий, умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструктивную деятельность с использованием конструктора ЛЕГО «Первые механизмы».

- изучить устройство и принцип действия рычага; выяснить условие равновесия рычага;

- познакомить с понятиями: груз, ось вращения «точка опоры», местоположение, равновесие через строительство Лего качелей;

- формировать у детей знания о качелях и механизмах их работы;

-обогатить словарь детей за счет лексических единиц: «ближе к центру», «дальше от центра», «тяжелее», «легче», «выше», «ниже» и др.

- закрепить навык проектировать по образцу и по схеме;

- закрепить понятие сила;

- актуализировать знания о методах стандартных и нестандартных измерений.

Развивающие:

- способствовать развитию любознательности, проявлению инициативы и познавательной мотивации;

- поддерживать самостоятельность детей в исследовательской деятельности;

- стимулировать развитие интеллектуальных качеств (сравнение, анализ, синтез);

- развивать интерес, творческие способности, воображение;

- развивать пространственное мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к совместной конструктивной деятельности;

- воспитывать стремление доводить начатую работу до логического конца;

- развить умения оценивать полученные результаты;

- способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками.

деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Актуализация знаний детей

Свободная игровая деятельность детей. Звучит музыка из мультфильма « Фиксики».

В.: - Ребята, послушайте, пожалуйста, в группе звучит какая-то музыка.

(На экране телевизора слайд с Симкой и Ноликом)

- Сегодня с нами наши друзья Симка и Нолик!

Нолик: - Ребята, недавно с Симкой мы были в парке аттракционов. А вы знаете, что такое аттракционы? (Просмотр картинки на экране)

(Дети: предположения детей)

Симка: - В нашем городе объявлен конкурс на самый необычный макет парка аттракционов. Мы с Ноликом уже приняли участие и построили часть макета.

(слайд с фотографией макета)

Нолик: - А знаете ли вы, что в мире существуют парки, которые созданы из деталей конструктора Лего?

- Самый первый был открыт в Дании, поскольку эта страна является родиной конструктора.

(Просмотр изображений на слайде)

- Посмотрите, здесь все создано из деталей Лего.

- Ребята, а вы хотели бы, чтобы в нашем городе появился такой парк?

(ответы детей)

- Тогда мы просим вас принять участие в конкурсе вместе с нами.

В.: - Ребята, мы с вами много раз участвовали в разных конкурсах. И думаю, что такой конкурс тоже нам по силам. Давайте посмотрим на макет. Каких конструкций здесь не хватает?

(Ответы детей).

- А сможем мы с вами сконструировать качели?

- Из чего можно их построить? (из конструктора).

В.: Скажите, пожалуйста, какие бывают качели?

(Ответы детей)

(Показ слайда с разными видами качелей).

-Молодцы, ребята! Вы знаете, что качели бывают самые разнообразные.

Активизирует внимание детей.

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию.

Активизирует речь, поощряет детей к высказываниям.

Задает вопросы проблемного характера.

Создает атмосферу заинтересованности.

Эмоционально включаются в действие.

Проявляют интерес к общению со взрослым.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, опираясь на данные аудиописьма.

Выражают собственные мысли.

Дети проявляют интерес.

Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт.

Создана благоприятная эмоциональная атмосфера.

проявляют желание участвовать в совместной деятельности.

Способны эмоционально сопереживать персонажам, попросившим о помощи.

Активное общение детей со взрослым.

Созданы условия для высказывания своей точки зрения. Получено решение проблемной ситуации.

2. Основной этап

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию

Нолик: - Ребята, помогите! Пока вы тут обсуждали виды качелей, я решил сам их построить, но видимо как всегда, запутался в чертежах.

(Просмотр картинки на экране)

- Дим Димыч и Катя хотели покачаться на них, но тут обнаружилось, что с качелями что-то не так: они не раскачиваются. Катя все время внизу, а Дим Димыч наверху. И с какой бы силой Катя ни отталкивалась от земли, ей никак не удается подняться вверх и опустить Диму вниз.

В.: - Ребята, а вы можете помочь фиксикам построить качели, которые будут удерживать равновесие?

В.: - Перед тем как начать конструировать качели, я хочу познакомить вас с одним интересным механизмом.

(фото на слайде)

- Для того чтобы наши качели работали и сохраняли равновесие, нужен механизм, который называется рычаг. Он предназначен для облегчения подъема тяжестей. У перекидных качелей рычаг представляет собой жесткую перекладину, установленную на неподвижную опору. Точка, или центр, вокруг которой вращается рычаг, называется точкой опоры или центром вращения. У перекидных качелей точка опоры находится посередине. Но есть и другие виды рычага, у которых точка опоры находится у края.

- Ребята, давайте вспомним, что мы делаем, когда качаемся на качелях?

(Дети: поднимаемся вверх и опускаемся вниз)

- Как вы думаете, почему это происходит?

(Предположения детей)

- Это происходит потому, что один ребенок воздействует силой (своим весом) на край рычага, для того чтобы поднять другого ребенка, который находится на противоположном конце перекладины.

- Именно поэтому, люди изобрели рычаг, чтобы нам было легче поднимать тяжелые грузы.

- А чтобы вам стало понятнее, что же такое рычаг, Симка приготовила вам видеофрагмент.

(Просмотр видео на экране)

В.: - Как вы думаете, где еще используется механизм «Рычага»?

(Ответы детей).

(Показ слайда с разными видами механизма «Рычаг»).

Стимулирует любознательность, интерес.

Поощряет детей к высказыванию.

Использует наглядные, информационные средства.

Знакомит детей с новым типом механизма.

Активизирует в речи новые слова.

Задает наводящие вопросы, если дети затрудняются с ответом.

Воспитатель задает вопросы проблемного характера, стимулирующие процесс мышления.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Внеурочное занятие по LEGO -конструированию на тему «Качели»

Технологическая карта занятия

ФИО: Упорова Дарья Николаевна

Тема занятия: Качели

Цель: формирование умения конструировать и программировать модель «Качели» по предложенной инструкции с конструктором LEGO Education в парах.

Образовательные: формирование знаний о простейших основах механики и программирования; формирование знаний о технологической последовательности изготовления модели «Качели».

Предметные: знают простейшие основы механики и программирования, технологическую последовательность изготовления модели «Качели»

Развивающие: развитие умения конструировать модели по заданной инструкции и самостоятельно.

Метапредметные:

Регулятивные : развитие умения оценивать получившиеся творческие продукты и их соотношение с изначальным замыслом, а также выполнение по необходимости коррекции готового продукта.

Коммуникативные : развитие умения слушать и слышать собеседника и вести диалог.

Познавательные: развитие умения конструировать модели по заданной инструкции и самостоятельно.

Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к совместной конструктивной деятельности.

Воспитывать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий.

Личностные: проявляют интерес, любознательность, сообразительность и положительную мотивацию при совместной конструктивной деятельности.

Дополнительные: развивать умение проводить эксперименты и делать выводы по ним.

Проводят эксперимент и формулируют качественный вывод, исходя из результата эксперимента.

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.

Форма организации: парная.

-зрительный ряд: фотовыставка «Качели».

-раздаточный материал: конструктор ЛЕГО, схемы для сборки качели.

-аудиоматериал: отрывок из песни «Крылатые качели» Приключения Электроника

-ТСО: планшет, интерактивная презентация

Количество детей: 12

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне .

Здравствуйте, дети! Меня зовут Дарья Николаевна. Я хочу пригласить вас на выставку.

Внимание, внимание! Только сегодня впервые в вашем кружке по робототехнике работает фотовыставка.

-Мы на выставку идем, фотографии интересные там найдем.

-Давайте внимательно рассмотрим каждый снимок. Кого вы видите на фотографиях?

-Что делают дети на всех снимках?

Хотите, чтобы и фотографии ваших работ пополнили эту выставку? Что нужно для этого сделать?

Действительно, надо построить качели и сделать удачные снимки.

Фронтальная форма. Словесный метод.

Дети рассматривают фотографии.

- Дети качаются на качелях.

- Нужно построить качели.

Личностные: Проявляют интерес к общению с взрослым человеком.

Проявляют желание участвовать в совместной деятельности.

-Как вы думаете, что такое качели?

Какие должны быть качели на детской площадке?

Ребята, однажды, я услышала выражение «крылатые качели», что оно обозначает?

Скажите, а для чего нужны качели?

Предлагаю вам послушать аудио и предположить, чем сегодня на занятии мы будем заниматься?

Я предлагаю построить вам свои качели.

Для дальнейшей работы я прошу вас разделиться на пары.

Для этого сейчас я каждому из вас выдам части изображения, и вы должны найти среди ребят того, у которых есть вторая часть этого изображения. Вот и образовались пары!

Давайте вспомним правила работы в парах:

1. Говорим шепотом

2. Работаем вместе

3. Помогаем другу

-Дети, для того, чтобы качели получились прочные и надежные, их нужно правильно построить. В этом нам поможет технологическая карта, которая находится на столе. Итак, внимательно изучим карту. Что на схеме красного цвета?

Что желтого цвета?

Для чего она нужна?

Договоритесь, кто из вас, чем будет заниматься. Договорились?

Перед началом конструированию, давайте вспомним технику безопасности при работе с конструктором:
1. Нельзя глотать, класть детали в рот и уши
2. Нельзя перемещаться по кабинету во время занятия без разрешения учителя
3. Нельзя отвлекаться посторонними делами во время занятия
4. Нельзя разбрасывать детали
5. Нельзя начинать работу без разрешения учителя.
6. Нельзя обмениваться и брать детали из другого конструктора.

Конструировать качели вы будете самостоятельно в парах при помощи технологической карты. Если кому-то из вас понадобится помощь, то обращайтесь ко мне или к своим друзьям. Начинаем конструирование.

Фронтальная, парная форма работы.

Наглядный метод – демонстрация изображений качель, прослушивание аудиоматериала из кф «Приключения электроника» - крылатые качели.

Сооружения, на которых качаются или качают кого-либо .

Прочные, безопасные, разноцветные, пластмассовые, деревянные, веревочные.

Качели позволяют чувствовать себя птицей, летящей в облаках.
Качаться, смотреть, как качаются другие, играть, улучшать настроение, осматривать окрестности.

Сегодня мы будем конструировать из Лего-конструктора модель «Качели».

Делятся на пары с помощью способа «мозаика».

Актуализируют правила работы в парах.

-Красного цвета – качели.

-Желтого – опора качель. Опора нужна для поддержки, чтобы качели хорошо стояли и были крепкими и надежными.

Дети могут объяснить, что такое качели.

Умеют подбирать слова-признаки, действия к объекту.

Понимают и могут объяснить смысл выражения «крылатые качели».

Умеют образовывать относительные прилагательные.

Проявляют самостоятельность при конструировании объекта по схеме.

Умеют работать по схеме, правильно соединяют детали для решения конкретной конструктивной задачи.

Умеют взаимодействовать друг с другом для решения общей задачи.

Этап практического решения проблемы

Давайте узнаем, надежные ли у вас получились качели. В контейнере есть игрушечные человечки Катя и Дима. Покажите, как они будут качаться. Какое настроение у детей? Подойдем к первому столу.

Катя и Дима качаются, что происходит с качелями?

Катя решила сесть ближе к центру. Что произошло? Кто выше? Кто ниже? Почему?

В ывод: чем ближе к центру предмет, тем он легче, а чем дальше от центра, тем он тяжелее.

Как сделать, чтобы качели снова были на одном уровне?

Представьте, что у Кати был с собой рюкзак, поставим его перед Катей. Что произошло? Как сделать, чтобы дети оказались на одном уровне?

Мы увидели, если предметы находятся на одном расстоянии от цента и одинаковы по весу, то качели находятся на одном уровне.

Мы провели с вами интересный эксперимент. Такой же эксперимент вы можете провести в группе и показать его своим друзьям.

Давайте вернемся на свои места и поиграем с качелями. Я приготовила для вас интересные предметы ЛЕГО. Рассмотрите их. Придумайте свою интересную историю, в которой будет эксперимент с качелями, который мы проводили. Подумайте, кто и когда пришли на детскую площадку? Что сделали? Чем закончилась история?

У вас получились замечательные рассказы. Оказывается конструктором ЛЕГО можно не только играть, а еще составлять разные необычные истории.

Практический метод (частично-поисковый) – эксперимент. Парная форма работы.

Они поднимаются вверх и опускается вниз.

Пересадить Диму ближе к центру или Катю дальше от центра.

Поставить перед Димой рюкзак или убрать рюкзак у Кати.

Способны делать выводы по результатам эксперимента и собственной деятельности.

Проявляют инициативу, творческую активность, самостоятельность в процессе общения и экспериментирования.

Испытывают удовлетворение от игры с готовой конструкцией из ЛЕГО.

Умеют составлять синтаксические конструкции, связные высказывания

Дети, что вам больше всего понравилось на занятии? Что показалось трудным? Что было легко сделать? Что бы вы хотели еще построить из ЛЕГО? Вы обязательно сможете построить все, что захотите.

- Сейчас вернемся к фотовыставке . Помните, я обещала вам, что вы станете участниками этой фотовыставки. Снимки Ваших работ уже готовы, давайте на них посмотрим. Я обязательно отнесу снимки сегодня в фотолабораторию, где их напечатают. Завтра я принесу фотографии в вашу группу, и вы сможете оформить собственную фотовыставку. Вы уже решили, кому вы покажете свои фотографии? А что еще можно будет сделать с фотовыставкой?

Читайте также: