Схема постройки дома из конструктора полесье

Обновлено: 05.05.2024

Картотека игр по лего- конструированию.

Наглядный материал: постройки из лего (домик, кровать, машина, игрушечная матрешка

Ход игры: воспитатель передвигает Матрешку в постройке : ставит на крышу, сажает на кровать, прячет за дом, за машину.

Дети объясняют, где Матрешка – Матрешка, стоит на крыше.

2. Четвертый лишний

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную

Ход игры: Посмотрите и скажите, какая деталь лишняя.

3. «Опиши деталь»

Ход игры: Перед ребенком находится несколько деталей конструктора Лего. Воспитатель показывает деталь, ребёнок должен описать эту деталь. (какая она? какого цвета? какой формы? на что похожа)

4. «Я строитель»

Ход игры: Перед ребенком лежит схема постройки предмета. Ребенок строит постройку, проговаривая свои действия (я беру кирпичик 2*6 зеленого цвета, рядом с ним ставлю точно такой же кирпичик зелёного цвета 2*6,закрепляю эти два кирпичика- синим кирпичиков 2*4, справа ставлю кубик жёлтого цвета 2*2,слева ставлю кубик жёлтого цвета 2*2 и. т. д)

5. «Цветные детали»

Цель: Развитие сенсорики.

Ход: Детям предлагается конструктор разных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) и корзинки, нужно разложить конструктор одинакового цвета в корзинки.

6. «Что изменилось?»

Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.

Ход игры: на столе расположены лего- предметы в определенной последовательности.

Воспитатель: посмотрите внимательно на предметы, запомните как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?

Описать предмет, которого не стало

рассказать о месте, где он стоял

на какой звук начиналось название этого предмет

в названии каких еще предметов есть этот звук?

7. «Разноцветный сундучок»

Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.

Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Дети вынимают картинку и называют постройку, которая на ней изображена.

8. «Скажи, какой?»

Цель: Учить детей выделять признаки предмета.

Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»

9."Собери кирпичики- лего"

Цель: Закреплять знание основных цветов.

Оборудование: кирпичики лего 4 цветов.

Играет четверо детей. Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки,распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали!" дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто соберёт быстрее.

10.«Собери модель по памяти»

Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

11. Дидактическая игра «Сосчитай и назови»

Цель: способствует закреплению грамматических конструкций.

Ход игры:- поиграем в игру, у меня одна лего-елка, а скажи как будет много? Например :один кубик – а много будет – кубиков.

-у меня одна елка, сколько елок у вас?

-Сколько ёлок у Кати(4)

-Катя подари одну ёлку Лизе. Сколько ёлок стало у Лизы?

-Посчитай, сколько всего у тебя елок?

12. Дидактическая игра «Башня»

Цель: закрепляем предлоги (на, под, между)

Ход игры: У вас на столе кирпичики разного цвета,

1. поставьте кирпичики на кирпичик, постройте башенку (НА)

2. внизу был красный а на верху желтый (предлог под)

2. постравьте кирпичик так, чтобы синий кирпичик, был между красным и зеленым кирпичиком

-Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай.

-Под красным лежит желтый кирпичик

-Между красным и зеленым лежит синий кирпичик

13. Дидактическая игра «Мозаика»

Цель: способствует развитию сенсорных эталонов а именно закрепления величины, формы и цвета.

Ход игры: Собери змейку из лего деталей зеленого цвета, желтого цвета.

-построй башню, одну больше другой

-Собирая змейку, змейку можно сделать какой? (извилистой, прямой, длинной, короткой)

-Расскажи мне про свою башню, какая она? Из каких геометрических фигур сделаны?

-Какие присутствуют цвета в твоей башне?

-Из скольких кубиков построена высокая башня и низкая?

14. «Вспомни и собери» (работа в команде)

Цель: способствует развитию высших психических функций, а именно памяти и внимания.

Ход игры: Внимательно посмотрите на мою фигуру, запомни и построй такую же.

-Какого цвета у вас первый ряд?

-На какую геометрическую фигуру похожа твоя деталь?

-Сколько окошек у дома?

-Какой геометрической фигуры крыша у дома?

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД по лего-конструированию «Аквариум» (блочный конструктор) Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Программное содержание: Учить строить по предложенным.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Приглашение в цирк» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: 1) Развивать зрительное и пространственное.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Теремок» Тема. Теремок. Задачи: Образовательные. Познакомить с основными частями конструкции домика: стены, крыша, окно, дверь. Закрепить название.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-град» Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град» Выполнила воспитатель средней группы : Молчанова Надежда.

Конспект занятия кружка по лего-конструированию «Медведь»

Конспект занятия кружка по лего-конструированию «Медведь» Цель: сконструировать медведя, используя конструктор LEGO DUPLO. Задачи: — совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять.

НОД по конструированию из Лего «Теремок» НОД по конструированию «Теремок» Программное содержание: 1. Активизировать поисковую деятельность детей. 2. Учить детей анализировать схему.

НОД по лего-конструированию Тема: «Скорая помощь» Средний дошкольный возраст. Задачи: Учить создавать модель машины скорой помощи по карте..

Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер» в старшей группе Отчет по работе кружка по лего-конструированию "ЛЕГО-МАСТЕР" в старшей группе «Жемчужинка» воспитателя Толмачевой А. Н. за 2016 - 2017 уч.

Занятие по лего-конструированию в старшей группе Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность. Задачи: Образовательные: - Расширять.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Проект «Будущие инженеры»

Средняя группа №10

Вид проекта:

- информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);

- групповой проект (по составу);

- долгосрочный проект (по срокам).

Актуальность:

Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, конструкторов "Лего" и даже роботов. Ребенок должен

получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.

В процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения

целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе

такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и

различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся

анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел

конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.

Важную роль в творческой деятельности играют интуиция, воображение, а

также потребность личности в раскрытии своих созидательных

возможностей. Следовательно, необходимо создавать мотивацию, развивать

потребность в творческой деятельности, обеспечивать условия, при которых

ребенок, владеющий навыками той или иной деятельности, имел бы

возможность самостоятельно проявить свои творческие способности.

- формирование у детей инженерного мышления и интереса к конструированию.

1. Формировать у детей навыки конструктивной деятельности и

моделирования в самостоятельной деятельности;

2. Учить использовать в самостоятельной деятельности схемы и алгоритмы построек из разнообразного конструктора,

3. Развивать умственные и творческие способности через конструктивную деятельность.

4. Создание РППС.

5. Воспитывать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности.

6. Привлечь родителей к подготовке РППС.

Сроки реализации:

- сентябрь 2017- май 2018гг..

Участники проекта:

- дети младшей группы № 10, родители, воспитатели, музыкальный работник.

Методологическая база:

v Ресурсное обеспечение:

v Методическая литература:

1. Разработки Смельцовой О.А., воспитателя детского сада №37 г. Саров «Конспекты занятий по конструированию с детьми второй младшей группы».

2. Л.Г. Комарова «Строим из ЛЕГО»

3. Разработки воспитателя Фокиной О.С., воспитателя детского сада № 29 г. Саров.

JI.A. Парамонова. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. М., 2002 г.

4. Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.:ТЦ СФЕРА, 2013 г.

5. Е.В.Фешина «Лего- конструирование в детском саду», 2012 г.

3. С.В. Коноваленко Развитие конструктивной деятельности у дошкольников. СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 г.

6. Ремезова Л.А. Учимся конструировать: Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего. М.: Школьная Пресса, 2005 г.

7. Белошистая А.В Играем и конструируем. Книга для родителей и детей 4-5 лет. М., Дрофа, 2008 г.

8. Сержантова Т.Б. Оригами. Лучшие модели. 3-е издание. М., Айрис-пресс, 2008 г.

v Техническое обеспечение:

- видеофильм «Что нам стоит дом построить?»,

- мультфильмы о строительстве.

v Дидактическое обеспечение:

-разнообразие конструкторов (магнитный конструктор, геометрический большой конструктор, радужный конструктор, игольчатый конструктор, конструктор полесье)

- конспекты бесед, НОД, раздаточный материал,

-раскраски по теме месяца.

- алгоритмы и схемы построек,

- подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

- картотека загадок, стихов.

Формы работы с родителями:

- размещение материалов в родительских уголках по теме: «Бедующие инженеры».

- совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и материала на тему: «Дом», «Забор», «Дарога» совместное творчество с детьми, создание фотогалереи «Мастерилка дома»;

- участие в организации и проведении открытого занятия для родителей по теме конструирования.

v подготовительного этапа:

- подбор дидактического материала,

- подбор иллюстраций для рассматривания,

v основного этапа:

ü «Что такое кубики»;

ü «Правила использования алгоритмов и схем»;

ü «строительные машины»;

- просмотр мультфильма:

ü «Как работает строительная техника?»;

ü «Дом, который построили все»;

- рассматривание иллюстраций в альбомах и энциклопедиях:

ü «Строительная техника»,

ü «Строительные профессии»,

ü «Строительные материалы»,

- дидактические игры на развитие внимания, памяти, усидчивости, терпения

- художественное слово:

ü стихи Коста Лукаш «Мне конструктор папа подарил.», Т. Шатских «Собрать машинку, вездеход», «Запчастей тут миллионы!» и тд.,

ü загадки на строительную тематику,

ü выставка книг о строительной технике.

- прослушивание аудиозаписи:

ü Песня про конструктор Лего (Пертаков Максим)

-сюжетно-ролевая игра «Что нам стоит дом построить?»;

- продуктивная деятельность:

- «Домик для зайки» (рисование),

- «Стоит в поле теремок» (аппликация)

- подвижные игры:

- П\ и «Догони меня и спаси домик»,

- информационный материал для родителей и детей:

- завершающий этап:

- показ - участие в организации и проведении открытого занятия для родителей по теме конструирования.

- информационный материал для родителей и детей.

Ожидаемый результат:

- Дети активно в самостоятельной деятельности используют разнообразный конструктор (магнитный конструктор, деревянный конструктор, «радужную мозайку», «Полесье», игольчатый конструктор, Большой геометрический конструктор),

- дети используют схемы и алгоритмы построек в самостоятельной деятельности,

- Родители активные участники в создании РППС.

- Создана РППС соответствующая теме проекта.

Продвижение проекта:

- продолжение ведение проекта на следующий год;

- предложение проекта в помощь педагогам,

- публикация проекта в интернет изданиях.

Примерный перспективный план работы по развитию конструктивных умений у младших дошкольников

(средняя группа)

Время проведения

Совместная деятельность воспитателя с детьми: предварительная работа к занятиям, индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей,

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Работа с деревянным конструктором

Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом. Познакомить с деталями (кубик, кирпичик, брусок, призма)

Учить способам построения простейших конструкций их двух элементов.

Обобщить с детьми понятие мебель.

Чтение стихотворения Коста Лукаш «Мне конструктор папа подарил».

Игра «Устроим кукле комнату» (из деревянного конструктора)

Поместить в центр конструирования объёмные детали строителя (кубик, кирпичик, призма, брусок и их плоскостное изображение) – паспорта.

Разработать схемы построек «Мебели»

Консультация « Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования»

Продолжать знакомить детей с деталями строителя: кубик, маленькая призма, кирпичик. Развивать способности находить их на ощупь. Формировать умение соотносить прорези окошечка с деталями строителя.

Предложить игру «Чудесный мешочек» - определить и назвать детали строителя на ощупь. Упражнять детей подбирать детали строителя и паспорта к ним (плоскостное изображение деталей)

Рассматривание тематического альбома «Мебель»

Подготовить детали конструктора (кубик, кирпичик, полукубик, шар)и «паспорта» к ним

Рекомендовать родителям: развивать умение у детей подбирать детали строителя и паспорта к ним (плоскостное изображение деталей)

Работа с крупным магнитным конструктором

Вызвать у детей интерес к деятельности с крупным магнитным конструктором. Познакомить с деталями (шар, цилиндр)

Учить способам построения простейших конструкций их двух и трех и четырех элементов.

Чтение стихотворения Т. Шатских «Собрать машинку»

Игра «Повтори» Предложить детям схемы простейших построек из крупного магнитного конструктора.

Поместить в центр экспериментирования объёмные детали строителя (шары и цилиндры)

Схемы простейших построек для крупного магнитного конструктора.

Создание буклета для родителей «Магнитные конструкторы»

Продолжать знакомить детей с деталями магнитного конструктора: шар, цилиндр и способы их соединения. Продолжать учить способам построения простейших конструкций их двух и трех и четырех элементов.

Беседа с детьми «Правила использования алгоритмов и схем»

Игра «Повтори» Предложить детям схемы простейших построек из крупного магнитного конструктора.

Схемы построек с усложнением для крупного магнитного конструктора.

Консультация «Что должен уметь ребенок строить к 3-4 годам»

Работа с лего конструктором

Формировать у детей представление о протяжённости предметов путём построения дорожек разной длины. Закреплять понятия (короткая - длинная). Развивать умение у детей располагать кирпичики, соединяя их между собой идентичными сторонами.

Познакомить детей с конструктором ЛЕГО –предложить построить «прямую змейку». Научить способу крепления двух кирпичиков.

«Игра собери прямую змейку» (учить самостоятельно соединять детали Лего конструктора)

Поместить конструктор ЛЕГО в центр конструирования – образцы построек из лего конструктора «прямая змейка».

Оформить выставку для родителей «Конструируем из ЛЕГО»

Продолжать формировать представление о величине предметов (широкая – узкая). Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог.

Развивать умение у детей анализировать образец и обращаться к нему при воспроизведении простой композиции из домиков и дорожек.

Просмотр тематического альбома «Транспорт» (представление об автомагистрали для машин, тротуаре для пешеходов).

Предложить детям построить дорожки разной ширины для машин и пешеходов.

Схемы и алгоритмы построек разнообразных дорожек.

Подбор и размещение игровых упражнений по конструированию для совместных деятельности родителей и детей.

Работа с конструктором «Полесье»

Дать детям представление о протяжённости предметов по высоте (высокие и низкие заборы)

Формировать способности соотносить свою постройку с образцом.

Раскраски по конструктору «Полесье» (развитие мелкой моторики, учить правильно, держать карандаш, определять силу нажима)

Предложить детям построить заборчики из конструктора «Полесье» из деталей прямоугольной формы учить правильно, скреплять детали между собой.

Поместить в центр конструирования схему постройки забора (высокого, низкого); образец постройки из конструктора «Полесье»

«Консультация конструирование в жизни ребенка»

Формировать навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию.

Познакомить с ритмичным чередованием в постройке двух разных положений. Формировать способности соотносить свои действия с правилом и образцом постройки.

Подвижные игры «Перебежки», (ориентировка в пространстве, учить быстро находить конструктор на рисунках и бежать к нему) «Спаси свой домик» (учить быстро ориентироваться в пространстве, постройка высокого и комбинированного забора для домиков)

«Постройка комбинированных заборов из конструктора «Полесье»

Поместить в центр конструирования схему постройки комбинированного забора.

Создание буклета для родителей «математические игры с помощью конструктора»

Работа с конструктором «Радужная мозаика»

Отрабатывать навык точного соединения деталей друг с другом. Развивать умение замыкать пространство, придавая ему определённую форму. Использовать простейший план. Продолжать способствовать развитию умений у детей пользоваться планом и образцом в процессе работы.

«Подбери по цвету» - закрепить цвет деталей конструктора;

Просмотр мультфильма «Как работает строительная техника?»

игра «а у нас в саду» –в саду все цветочки завяли.

Поместить в центр конструирования схемы цветочков, фигурки людей

Выставка - конкурс «Зимняя игрушка из Лего - конструктора»

Развивать умение у детей строить аккуратно и прочно простое перекрытие: анализировать образец постройки: выделять в нём основные функционально значимые части ворот (столбик – опора, перекрытие), дополнительные (украшения и подпорки для столбов), называть и показывать детали строителя из которых эти части построены.

Постройка воротиков из снега во время прогулки, их украшение.

Аппликация «Стоит в поле теремок» (учить правильно оформлять постройку дома на листе, аккуратно пользоваться клеем)

Рассматривание картинок с изображением разных ворот.

Конструирование красивых ворот из «Радужной мозаики»

Поместить в центр конструирования образцы построек ворот, схемы построек ворот – разнообразные.

Постройка совместно с родителями разных героев сказок из снега.

Работа с большим геометрическим конструктором

Формировать умение анализировать объект (образец постройки), выделяя в нём основные функциональные части, имеющие своё особое назначение.

«Найди такую же деталь, как на карточке» - развивать внимание, наблюдательность; - учить соотносить изображение на карточке с деталями.

Постройка горки из снега для кукол во время прогулки.

Рассматривание тематического альбома «Строительные профессии»

Поместить в центр конструирования образцы построек санок, лесенки, схему постройки

Буклет «Как выбрать конструктор для детей младшего дошкольного возраста»

Познакомить детей с основными частями конструкции простого домика: стены, потолок, крыша, окна, дверь, пространственным расположением этих частей относительно друг друга.

Формировать способности у детей последовательности действий при построении домика. Закрепить название деталей.

Отгадывание загадок на строительную тематику. (Забор, дом, дорога, ворота, крыша, замок, двери, окно, лесенка и тд)

внимание; закрепить различные

Дид. игра «Что нам стоит дом построить», строительство одноэтажных и многоэтажных домов с помощью блоков геометрического конструктора.

Поместить в центр конструирования макет простого деревянного домика, фигурки людей для обыгрывания, схему постройки дома.

Создание совместно с родителями картотеки загадок на строительную тематику.

Познакомить детей с разными видами домов, сказочными и реальными. Закрепить основные части конструкции простого домика. Развивать умение применять полученные знания в анализе и строительстве двухэтажного дома, находить деталь по словесному обозначению.

Чтение художественной литературы «Три поросенка», «Кошкин дом»

«Что лишнее?» - развивать внимание и память.

«Строительство сказочного домика по замыслу»

Раскраска «Сказочные избушки»

Поместить в центр конструирования картинки с изображением различных домов, образцы построек.

Фото-выставка «Вот как мы умеем!» (фото с занятий)

Работа игольчатым конструктором

Познакомить детей с игольчатым конструктором. Формировать навык точного соединения деталей и выстраивания их.

Просмотр мультфильма «Дом который построили все»

«Угадай что спрятано?» - закрепить цвет и форму деталей.

Дид. Игра. «Построй человечка для друга».

Поместить в центр схему постройки разнообразных человечков.

Формировать умение строить из игольчатого конструктора, разные фигуры.

«Моя семья» - закрепить умение конструирования человека; - развивать самостоятельность конструирования.

Дид. «Игра спрячь человечка» (за квадрат, треугольник…)

Поместить в центр схемы построек новых человечков и геометрических фигур.

Составление совместных рассказов на тему «Мои любимые игры с конструктором».

Систематизирование умения работать с разнообразным конструктором (игольчатым, большим геометрическим, радужной мозаикой, полесьем, лего и большим магнитным конструктором)

«Чего не стало?» - закрепить названия деталей конструктора; - развивать память и внимание

Дид игра «Собери по схеме»

«Кто быстрее построит

башню» (командная игра)

конструкции; учить строить в команде,

помогать друг другу.

Провести развлечение для детей «Мой друг - конструктор»

Создание буклетов о разнообразие конструктором для детей младшего дошкольного возраста. (как играть)

Как построить дом из конструктора?

Производители конструкторов выпускают большое количество разных наборов, посвященных строительству. Из цветных деталей получаются красивые одноэтажные, двухэтажные или даже многоэтажные дома. Научиться строить их можно очень быстро.







Как сделать маленький домик?

Комплекты с маленькими одноэтажными домиками обычно покупают для самых маленьких детей. Они очень простые, поэтому построить красивое здание сможет любой малыш.

При строительстве любых зданий стоит придерживаться следующих правил.

  1. Будущая постройка должна располагаться на плоской поверхности. Отдельные детали также лучше всего разложить на столе.
  2. Для строительства дома и украшения готовой постройки можно использовать детали из разных наборов. В этом случае здание можно будет сделать большим и красивым.
  3. Перед строительством важно проверить количество деталей. Для удобства их стоит рассортировать по цветам. В этом случае будет проще находить нужные элементы.
  4. В процессе возведения какой-то тематической конструкции стоит использовать инструкцию, идущую в комплекте. Если она была потеряна, схему сборки можно найти на сайте производителя.

Выбрасывать инструкцию после постройки дома не стоит даже в том случае, если готовое здание будет использоваться для украшения комнаты.




Чтобы не отбить у ребенка интерес к строительству, не стоит делать все за него. Ведь детям интересен не только результат, но и сам процесс строительства. Не нужно также торопить малыша, ведь в процессе строительства дома он изучает новые формы и цвета, что тоже идет ему на пользу.

Схема построения обычного маленького дома очень проста. Для начала формируется основа поделки. Как правило, дом делают либо прямоугольным, либо квадратным. Далее нужно определить, где будут располагаться двери и окна. После этого можно приступать к строительству стен. Сначала надо возвести наружные стены. Только после этого стоит приступать к строительству перегородок.

Для оформления крыши лучше всего использовать блоки со скосами. Если их нет в комплекте, можно выложить крышу обычным блоками. Их располагают друг над другом, как ступеньки. У некоторых домов крыша съемная. Это также важно учитывать в процессе строительства.




Когда основа будет готова, дом остается только украсить дополнительными деталями. Существует много красивых наборов с одноэтажными постройками.

  1. Lego «Домик у моря». В этот набор входит обычный домик с балконом, а также причал с лодкой и красивый сад. Постройка продумана до мелочей. Поэтому строить и рассматривать ее будет интересно как взрослым, так и детям.
  2. Lego «Загородный дом». Этот яркий комплект нравится маленьким детям. Ведь, помимо основного здания, в наборе есть несколько фигурок животных и людей, а также различные растения.
  3. Lego «Домик в горах». Такой набор состоит из домика, небольшой скалы и нескольких дополнительных фигурок. Строить такое здание чуть сложнее, чем другие. Но результат того стоит.




Помимо таких наборов из цветных блоков, в продаже есть и комплекты от компании Brickmaster. Процесс строительства таких одноэтажных домиков выглядит немного иначе, ведь здания возводят из плотных кирпичиков и простого раствора. Он готовится из песка и крахмала. В упаковке со всеми необходимыми деталями также есть мастерок каменщика и емкость для раствора.

Дом из деталей, входящих в этот набор, строится по простому принципу. Для начала готовится площадка для будущей постройки. После этого намечается основа домика. Приготовив раствор для стройки, можно приступать к возведению здания. Кирпичики укладывают на поверхность и соединяют друг с другом при помощи «цемента». Таким же образом строят и крышу. Закончив с работой, домик необходимо оставить сохнуть на ночь.

Готовое здание получается очень прочным. Но при необходимости постройку можно разобрать на части. Для этого ее на некоторое время просто помещают в воду. Высушенные кирпичи можно использовать для строительства нового дома.

Все о конструкторах «Полесье»

Конструкторы из пластмасс получили широкое распространение. Эта детская игрушка развивает у ребёнка огромное количество полезных навыков. Одной из самых популярных марок пластиковых конструкторов на отечественном рынке является «Полесье».


Преимущества и недостатки

Детские конструкторы «Полесье» относятся к универсальным игрушкам. Они изготовлены в ярких красках, отличаются визуальной простотой, но при этом играют важную роль в развитии каждого малыша.

  • В процессе игры дети взаимодействуют с элементами разных форм. Таким образом, происходит их знакомство с начальной геометрией. Одновременно малыш изучает цвета и учится грамотно сочетать их между собой.
  • Сопоставляя отдельные элементы и совмещая их, малыш стимулирует развитие мелкой моторики рук. Доказано, что это улучшает речевые навыки крохи.
  • Сборка конструктора формирует целеустремленность, внимательность и усидчивость.
  • Занятия с пластмассовым конструктором активизируют все мыслительные операции — обобщение, а также сравнение и анализ. В ходе игры ребёнку приходится планировать, что он будет собирать, и решать, сколько и каких именно элементов для этого понадобится.
  • Работа развивает образное и пространственное воображение, особенно в случае, если малыш составляет какую-то конструкцию из головы, а не по приложенному руководству.
  • Наряду с этим параллельно формируется хороший глазомер. Ребенку придется самому на глазок определять пропорции готовой модели и соотношение деталей.

Из конструктора «Полесье» можно собрать что душа пожелает. Все его элементы сами по себе абстрактны. Поэтому им можно играть по прямому назначению, а можно придумывать какие-то новые функции. К примеру, кубики, предназначенные для возведения башни, могут выполнять функции стульчиков для сюжетно-ролевых игр.


Понимая всю значимость моделирования для развития крохи, компания «Полесье» разработала множество самых разных пластмассовых конструкторов. К их преимуществам относят:

  • безопасность — все элементы закруглены;
  • гигиеничность — пластиковые детали легко моются;
  • яркость красок;
  • доступную цену;
  • совместимость с конструкторами Lego.

Недостатков как таковых нет. Единственное ограничение связано с мелкоблочными сериями. В них детали имеют сравнительно небольшие размеры, поэтому дети младшего возраста могут проглотить их. Именно поэтому игра с таким конструктором должна осуществляться под присмотром взрослых.

Благодаря техническому конструированию у ребенка, быстро совершенствуются навыки и умения, развиваются умственные способности. В ходе конструирования ребенок придумывает, создает свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. У детей увлекающихся конструированием, хорошо развита фантазия, воображение, логическое и математическое мышление.

В своей деятельности я использую конструктор Томик, он состоит из геометрических тел (кубы, цилиндры, призмы, арки, конусы). Для конструирования я создала схемы, они в черно белом цвете. Это позволяет использовать фигуры разного цвета, главное чтобы продукт деятельности совпадал со схемой.

Схемы я создала разного уровня, для детей подготовленных я предлагаю скрытые чертежи.

Схемы для конструктора для детей старшего дошкольного возраста




Для детей менее подготовленных, использую чертежи, разделенные на детали.




Некоторые детали отмечены точкой, это означает, что детали можно заменить двумя другими.



Для детей средней группы я предлагаю более простые схемы.



Конструируя по схеме, решаются задачи, которые обеспечивают переход к самостоятельной поисковой деятельности, носящей творческий характер. Развивается наглядно- образное мышление.

«День дошкольного работника». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День дошкольного работника» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Зал украшен шарами. Вед: Здравствуйте, дорогие.

Сценарий развлечения «Приходите в гости к нам!» ко Дню дошкольного работника для детей старшего дошкольного возраста «Приходите в гости к нам!» Сценарий развлечения ко «Дню дошкольного работника», для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица:.

Формирование представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста в возраста в контексте ФГОС Наиболее специфической характеристикой личности является система её отношений к окружающему миру и особенности ее поведения в дальнейшем.

Конспект образовательной деятельности по моделированию из конструктора Лего с детьми старшего дошкольного возраста Каткова Анна Николаевна, воспитатель Возрастная группа: 6 - 7 лет Тема: «Знакомство с космосом посредством конструктора ЛЕГО» Тип конструирования:.

Консультация для родителей «Польза конструктора Лего для детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Польза конструктора Лего для детей дошкольного возраста» Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развить. У детей дошкольного возраста огромное желание.

Консультация для родителей «В чем польза конструктора «Лего» для детей дошкольного возраста» Консультация для родителей В чем польза конструктора «ЛЕГО» для детей дошкольного возраста «ЛЕГО – нужная игра!» Самая известная в мире.

Презентация «Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста с предметами конструктора» Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста применяется для развития мелкой моторики кисти и пальцев. Учить повторять за взрослым.

Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Лего Актуальность данной работы обусловлена необходимостью более глубокого изучения вопроса, касательно детского развития с использованием не.

Рекомендации для родителей по выбору конструктора для детей старшего дошкольного возраста Рекомендации для родителей по выбору конструктора для детей старшего дошкольного возраста. Человек - созидатель. Это основное качество его.

Схемы обследования детей Схемы обследования детей Обследование детей с ФФНР Умственное развитие: -счет прямой; -обратный счет; -счетные операции; -обобщающие слова;.

Читайте также: