Схема утка лего дупло

Обновлено: 06.05.2024

Тема: «Утёнок» (посредством конструктора ЛЕГО-дупло).

Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о домашних птицах; закреплять представления детей о частях тела птицы; развивать умение конструировать по образцу; развитие мышления, мелкой моторики, памяти.

Интеграция образовательных областей: конструирование, познание, окружающий мир, коммуникация, музыка, физическая культура.

Словарь: селезень, гусыня, гусенок, индюк, индейка, индюшонок, птичий двор.

Оборудование: детали конструктора ЛЕГО-дупло, платы по количеству детей, магнитная доска, иллюстрации с изображением домашних птиц, образец уточки из ЛЕГО-дупло, игрушка утенок, музыкальный центр с аудиозаписью голосов домашних птиц и минусовая фонограмма «Танец маленьких утят».

Ход ЗАНЯТИЯ.

(Звучит запись голосов птиц, дети называют птиц).

Педагог: Это домашние или дикие птицы? А какие из них бывают дикими? (ответы детей).

Педагог: Отгадайте загадку: Гонит в воду мать взашей

«Что? Боитесь? Ну и шутки!

Кря-кря-кря! Ведь вы же…. (утки).

Педагог: Правильно, это уточки. Посмотрите, какой забавный утенок пришел к вам в гости (показ игрушки).

Давайте поиграем. Игра называется «Угадай маму или детеныша» : Все птенцы у наших птиц разбежались и перепутались, их нужно вернуть их родителям. (Дети правильно развешивают на доске иллюстрации с изображением птиц и их птенцов).

Ответы детей : Курица-петух-цыпленок;

Физкультминутка: «Танец маленьких утят».

Педагог: Отгадайте еще одну загадку:

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать… (утёнок)

Сегодня мы построим утенка из конструктора ЛЕГО-дупло. Как вы думаете кубики какого цвета нам понадобятся? (ответы детей).

Сосчитайте, сколько кубиков вам понадобится? Давайте уточним, какие части тела есть у нашего утенка? (показ образца).

Какие детали вам понадобятся? (ответы детей).

Теперь вы можете приступить к конструированию, а наш маленький утенок будет наблюдать за вашей работой (самостоятельная работа детей).

Педагог: Ребята, сегодня мы конструировали утенка из? (ЛЕГО-дупло) Давайте повторим, какие части тела есть у уточки? А вы помните, чем питаются уточки? А где живут домашние утки? (ответы детей).

Педагог: Наше занятие окончено, давайте уберем детали на место.

Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы

Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о мебели. Задачи: - учить узнавать и называть предметы мебели, их части; - показать детям.

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус»

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус» Цель : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Задачи. Образовательные: - закрепить знание транспорта.

Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде»

Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде….». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группы

Конспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группы Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по лепке «Девочка Снегурочка» для детей средней группы

Конспект занятия по лепке «Девочка Снегурочка» для детей средней группы Цель: учить создавать образ Снегурочки с помощью лепки из пластилина. Задачи: - уточнить представления детей о дедушке Морозе и Снегурочке,.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №74

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей группы

Тема: «Утёнок» (посредством конструктора ЛЕГО-дупло).

Подготовила: воспитатель МБДОУ №74

Поплавная Людмила Дмитриевна

Ангарск 2018 год

Программное содержание : Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах; закреплять представления детей о частях тела птицы; развивать умение конструировать по образцу; развитие мышления, мелкой моторики, памяти.

Обогащать словарь детей путём введения слов : селезень, гусыня, гусенок, индюк, индейка, индюшонок, птичий двор.

Оборудование : детали конструктора ЛЕГО-дупло, платы по количеству детей, магнитная доска, иллюстрации с изображением домашних птиц, образец уточки из ЛЕГО-дупло, игрушка утенок, музыкальный центр с аудиозаписью голосов домашних птиц и минусовая фонограмма «Танец маленьких утят».

(Звучит запись голосов птиц, дети называют птиц).

Физкультминутка: «Танец маленьких утят».

Педагог: Отгадайте еще одну загадку:

Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать… (утёнок)

Сегодня мы построим утенка из конструктора ЛЕГО-дупло. Как вы думаете, кубики, какого цвета нам понадобятся? (ответы детей).

Сосчитайте, сколько кубиков вам понадобится? Давайте уточним, какие части тела есть у нашего утенка? (показ образца).

Какие детали вам понадобятся? (ответы детей).

Теперь вы можете приступить к конструированию, а наш маленький утенок будет наблюдать за вашей работой (самостоятельная работа детей).

Педагог: Ребята, сегодня мы конструировали утенка из……? (ЛЕГО-дупло) Давайте повторим, какие части тела есть у уточки? А вы помните, чем питаются уточки? А где живут домашние утки? (ответы детей).

Занятие по легоконструированию «Уточка» с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: Конструирование «уточки» из ЛЕГО-конструктора по образцу.

1. Дать основные сведения о питании, образе жизни уток, условиях содержания домашних птиц,

2. Продолжать учить конструировать по образцу, точно соединять детали;

1. Развивать интерес к конструированию;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

3. Развивать внимание, мышление, память.

1. Воспитывать положительное отношение к домашним птицам,

Воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных.

Оборудование: Иллюстрации домашних птиц, наборы деталей конструктора - Лего.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и альбомов домашних птиц, уточек, чтение стихотворений о домашних птицах, загадки.

Результаты первого уровня: приобретение социальных знаний по данной теме (среда обитания уток, рассматривание внешнего вида уточки и т. д., ребёнок знакомится с деталями конструктора, последовательность сборки наглядно.

Результаты второго уровня: ребёнок пробует создавать модель уточки совместно с педагогом при помощи наглядной схемы

Методы: словесные (рассказ, беседа);

наглядные (демонстрация, иллюстрация);

практические (практическая работа)

Динамическая пауза «Раз-два — шли утята»

Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)

Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)

Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)

А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте.)

Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)

— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)

— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)










«Чудесный лоскуток». Занятие с детьми младшего дошкольного возраста

«Чудесный лоскуток». Занятие с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание Познакомить детей с историей лоскутного шитья. Развивать трудовые навыки, творчество и фантазию. Формировать.

«Дерево в снежной шубке». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

«Дерево в снежной шубке». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Программные задачи - Обратить внимание детей на природу зимой – всё вокруг покрыто снегом, вода в лужах замёрзла, быстро темнеет..

«Подарок для Зайки». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Дистанционное занятие «Кот-Мурлыка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Кот-Мурлыка» Возрастная.

Интегрированное занятие по экологии с детьми младшего возраста «Весенние голоса» ООД по экологии для детей второй младшей группы. Составила воспитатель Трунаева А. С. Тема: «Весенние голоса» Тип ООД: интегрированное Форма.

Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием нетрадиционных техник

Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием нетрадиционных техник Цель: рисование картинки "Танк на параде" в подарок папе. Задачи: * учить детей рисовать танк, используя нетрадиционные инструменты для.

Сюжетная лепка «Уточка кря-кря» для детей среднего и старшего дошкольного возраста своими руками

Сюжетная лепка «Уточка кря-кря» для детей среднего и старшего дошкольного возраста своими руками Игрушечный утёнок, пожалуй, есть у каждого ребенка. Это может быть маленькая пищалка, с которой малыш играется, она имеет все шансы стать.

Тематическое занятие по музыкальному развитию — «Зайчик» для детей младшего дошкольного возраста

Тематическое занятие по музыкальному развитию — «Зайчик» для детей младшего дошкольного возраста Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей отображать чувства, настроения при прослушивании, пении, пляске,.

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Раздается стук в дверь. Воспитатель: Раз, два, три. Кто пришел к нам, посмотри! (Вносится мягкая игрушка «Заяц»). В. – Здравствуй, зайчик.

Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка", МДОУ - Центр развития ребёнка - д/с №30, город Жуковский.

Цель: учить детей индивидуальному конструированию по графической модели.

-учить детей строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности утенка средствами конструктора LEGO;

- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

Развивающие:

- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

- уточнить и расширить представления детей о домашней птице, об их внешнем виде и строении;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

Оборудование: Картинки по лексической теме «Домашняя птица», схемы и детали конструктора на каждого ребёнка, картинки с изображением: утки и утенка, коробки с деталями LEGO, готовые поделки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы и загадывание загадок о домашней птице, рассматривание иллюстраций «Птичий двор», беседа о работе птичницы, игры детей с конструктором ЛЕГО.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе

Ход работы:

Оргмомент.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Ни минуты не теряем.

Беседа по лексической теме «Домашняя птица».

Почему их называют «Домашние птицы»? (Живут в сарае, курятнике, рядом с домом человека; человек их кормит, ухаживает, помогает растить малышей, строит для них жилище.)


Правильно. Давным-давно человек стал одомашнивать диких птиц.

А для чего же люди разводят домашних птиц? (Птицы приносят пользу: от них люди получают продукты питания: мясо, яйца, пух.)

Каких домашних птиц вы знаете? (Дети перечисляют названия известных им домашних птиц).

Для чего птицам нужны перья? (Перья помогают хранить тепло и придают птицам различную окраску.) Да. Птицы ухаживают за своими перьями, чистят их, втирают свой жир, смазывают пёрышки, выщипывают старые.

А для чего нужен клюв? (Клюв необходим для питания.) Конечно. И по клюву можно определить, чем питается домашняя птица: курица, петух, индюшка имеют короткий острый клюв, им они клюют зёрнышки, пшено, семена, травку щиплют; утки, гуси имеют клюв больше и тупее, таким клювом удобно в воде ловить рыбу и лягушек, травку щипать.


У всех домашних птиц по две ноги, на пальцах петуха, курицы, индюка есть когти. Они помогают им разгребать землю, искать червяков, жуков, семена.

У уток, гусей между пальцами имеются перепонки, необходимые им для плавания.

-А давайте, сегодня сделаем маленького утенка, работать мы сегодня будем с ЛЕГО-конструктором.

Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утёнок.)

А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Утята»

В сарае две уточки жили

(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)

Утят на прогулку водили (постепенно разгибаем остальные пальцы) За каждой ходили четыре ребёнка, Четыре красивых послушных утенка.

(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных пальцев в ритме текста)

Утята любили все вместе гулять, Толкаться, пищать, червячков искать.

(пальцы переплетаем, быстро ими шевелим)

Как только стемнеет – все к мамам бегут,

(пальцы сгибаем, прижимаем к ладони)

Прижмутся друг к другу и сразу заснут.

(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение).

Воспитатель: - А теперь давайте поработаем!

- У вас у каждого на столе лежат схемы постройки утенка и ящичек с деталями конструктора ЛЕГО. Давайте повторим, какие части тела есть у уточки? Посмотрите.


Схемы: утенок сидит, утенок плывет.



Дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт.

Самостоятельная работа детей.


- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.


Рефлексия.

Молодцы, у вас вышли очень симпатичные утята!


Давайте на них полюбуемся!

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Конструктор «LEGO» — прекрасное увлечение моего внука Артёма

Конструктор «LEGO» — прекрасное увлечение моего внука Артёма Где-то прочитала, что конструктор «LEGO» - это счастье для детей. Действительно сколько радости, да и пользы приносит детям этот замечательный.

LEGO-конструктор в детском саду в качестве дополнительного образования. Часть первая

LEGO-конструктор в детском саду в качестве дополнительного образования. Часть первая .

Конспект НОД по LEGO конструированию «Майло, научный вездеход» (подготовительная группа) Цель: развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0. Задачи: Развивающие: - развивать.

лего схемы

Дети всегда найдут общий язык, они могут общаться при помощи игр. В играх дети развиваются, экспериментируют и самовыражаются.

Если у кого- то возникнет вопрос: «Стоит ли покупать ребенку конструктор?» То ответ, однозначный: «Да, стоит!»

Что дает игра в Лего.

Ведь играя, в Лего у ребенка наращиваются конструкторские способности.

  • Конструктор совершенствует детское творчество, с его помощью можно сделать игрушку и поиграть с ней;
  • Так же развиваются двигательные функции ребенка;
  • Речь ребенка;
  • Зарождается познавательная и исследовательская деятельность;
  • Совершенствуется умственная деятельность;
  • Развивается мелкая моторика рук;
  • Вырабатывается эстетический вкус;
  • Устанавливается любознательность и находчивость.

Если сравнить лего с компьютерными играми, то в лего дети играют в комфортном для них темпе, сами себе придумывают темы игр. В компьютерной игре – сюжет игры уже заложен, и содержание компьютерной игры быстро меняется, что нагружает психику ребенка.

А ведь, дети, которые в детстве увлекались сборкой конструктора лего, в дальнейшем легко и просто осваиваются в компьютерных играх и с легкостью разбираются в компьютерных программах. Так как им процесс конструирования из множества деталей уже был знаком, и они уже представляют себе, как собирать сложное устройство из простых компонентов. А это один из важнейших факторов овладения компьютером.


А как мы знаем, у детей присутствуют две активности: физическая и умственная.

Физическую активность мы можем явно заметить, тогда, как умственную заметить трудно. Мы ведь не умеем читать мысли другого человека. Мы увидим конечный продукт умственной деятельности, например новоизобретенную игру или новое сооружение. Конструктор лего тренирует умственную активность, а так же физическую деятельность тоже.

польза лего

Дети быстро теряют интерес к тем игрушкам, которые не трансформируются. А игрушки, которые можно модифицировать и модернизировать, привлекают интерес ребенка и подталкивают к новым экспериментам. Это активизирует физическую и умственную деятельность.

Через игру всегда можно диагностировать, как развивается ребенок на данный момент. Бессознательно дети улучшают знания и умения, приобретенные с рождения.

Дети обожают играть. Игра им дарит радость и удовлетворение.

лего дупло играть

с 2 лет

С какого возраста можно играть в Лего.

В лего Duplo можно играть с 2 лет . В этом конструкторе крупные и удобные детали.

набор лего от трех лет

с 3 лет

К возрасту 3-5 лет – можно пополнить свою коллекцию, конструктором с более мелкими деталями.


с 5 лет

От 5 лет уже ассортимент огромный, выбирайте тематические наборы, в зависимости от интереса ребенка.

Как играть.

Вариант 1. Выстраивать по образцу.

Покажите ребенку образец того, что надо сделать, и покажите, как построить такую конструкцию из деталей.

Играя таким способом, ребенок учиться подражать, что в дальнейшем подталкивает ребенка к самостоятельности и развивает творческую составляющую.

Вариант 2. Построение по модели.

Покажите ребенку образец модели. При этом, он не видит у этой модели, все ее элементы. Предлагаете ребенку воспроизвести модель из имеющихся материалов самостоятельно. То есть задача есть, а решения нет.

Такой вид игры очень эффективное средство для развития мышления.

Вариант 3. Построение по
условиям.

Здесь нет образца, нет рисунков, нет схем, есть только словесные условия и словесные описания. В этих условиях обговаривается, что должно получиться и какое практическое назначение модели.

Придерживаясь таких правил игры у ребенка будут вырабатываться умение анализировать, а так же будет развиваться изобретательное конструирование.

Вариант 4. Создание по простым чертежам.

Ребенку предоставляются чертежи. И из деталей конструктора, создается настоящий объект.

Такой формат игры, пробуждает мышление и познавательные задатки у ребенка.

Вариант 5. Выстраивание по замыслу.

Ребенок сам решет, что и как он будет строить и конструировать.

Это способствует развитию творческих талантов у детей, а так же стимулирует к самостоятельности.

Вариант 6. Построение по теме.

Предлагается, какая — то тема, а ребенок сам по своему замыслу создает, выбирает материал, а так же способы выполнения своих идей. Это разновидность конструирования по замыслу, только тут есть заданная тема.

Читайте также: