Схема верблюда из лего

Обновлено: 25.04.2024

Цель: развитие умений создавать модели животных из LEGO по схеме Задачи : 1. Содействовать совершенствованию конструктивных умений.

2. Развивать умение договариваться о совместной деятельности в паре.

3. Развивать интерес к техническому конструированию.

4. Способствовать развитию рефлексивной позиции.

Оборудование: - конструктор LEGO DASTA - конструктор LEGO WeDo - программное обеспечение к конструктору LEGO WeDo - ноутбук - экран для презентации - проектор - презентор - презентация - схемы моделей животных - корзинки для конструктора

Ход: Мотивационная часть.

Дети входят в группу, воспитатель уже в ней.

Воспитатель: Мы с вами не знакомы, давайте познакомимся? Меня зовут Антонина Викторовна.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в интересную игру. В моем детском саду дети любят в нее играть. Вставайте в круг. (Проводится игра. Текст игры: «Вправо, влево повернитесь, и друг другу улыбнитесь. Светит солнышко в окошко, очень теплая ладошка у меня и у Сережки (перечисляет имена присутствующих детей»)

Конструирование моделей животных и вольеров для них посредством конструктора LEGO

Воспитатель: я очень рада видеть вас. Сегодня нас ждут увлекательные игры и еще много чего интересного. Мне очень хочется, чтобы у вас целый день было хорошее настроение и все у вас получалось.

Воспитатель: Что вы больше всего любите делать?

Дети: играть, мультфильмы смотреть, ходить в гости и т. д.

Воспитатель: А я очень люблю посещать одно место, я вам загадаю загадку и вы узнаете как оно называется.

Это очень странный сад.

Звери в клетках там сидят.

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры.

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Воспитатель: А что такое зоопарк?

Дети: Это место, где мы можем увидеть разных зверей, птиц, рыб. Зоопарк- это звериный городок. Всех этих животных, птиц, рыб собрали ученые, чтобы показать нам, как разнообразен мир на планете.

Видео о зоопарке.

Воспитатель: А кто из вас был в зоопарке? (ответы детей). Каких животных вы там видели?

Дети: Слона, обезьяну, змею и т. д.


Воспитатель: А у нас в Ольховатке есть зоопарк?

Воспитатель: Я предлагаю нам с вами построить зоопарк. А какие животные будут жить в нем, мы узнаем, собрав картинки, которые находятся на столе. Картинки наклеены на детали лего.

Д. И. «Собери картинку»

Воспитатель: Называем зверей, которые у вас получились.

Слайд 1. Слон –до чего огромен он, но совсем не злобен он.

Нас на хоботе качает и бананом угощает.

Слайд 2. Жираф- с длиной шеей, весь пятнистый, на высоких ножках

Шел красивый, мускулистый жираф по дорожке.

Слайд 3. страус-Это что ещё за птица?

Крылья есть, а не летает.

Почему он не летает?

Он и сам того не знает.

Но зато как побежит –

Всех подряд опередит

Слайд 4. Верблюд – у верблюда есть горбы, а в горбах запас воды.

Чтоб наполнились горбы, выпьет литров сто воды.

Слайд 5. Крокодил – по реке плывет бревно – ох, и злющее оно.

Слайд 6. Зебра- я всегда ношу матроску в черно- белую полоску.


Воспитатель : А давайте поиграем с нашими животными.

Динамическая пауза «У жирафа пятна…»

Воспитатель: Ребята, а ведь это звери жаркой страны, какой?

Слайд. Изображение Африки (сафари)

Воспитатель : А почему ее называют жаркой?

Дети: Там всегда жарко и нет зимы.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам построить зоопарк с этими животными. Зоопарк наш будет не простой. Как вы уже догадались мы его будем строить из Лего -конструктора. Для этого мы должны стать свами конструкторами и создать свое бюро легоконструирования.

Закрываем глазки. И произносим слова:

Мы на месте покружились и в конструкторов превратились.

Воспитатель: Для постройки зоопарка нам надо разбиться на пары. Пара выбирает себе схему постройки животного. Вместе рассматривают и анализируют какой вольер для животного вы построите (Форма. Размер, цвет).

Перед работой разомнем наши помощники- пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зоопарк».

В зоопарк пойдем скорей,

Много разных там зверей.

(пройти по столу или по ладошке указательным и средним пальцами)

(растопырить пальцы, как иголки у ежей)

И клыкастые моржи

(опустить вниз мизинец и указательный пальцы, а все остальные зажать в кулачке)

Уж невиданной длины,

(делать волнообразные движения правой рукой)

(выставить указательный и средний пальцы обеих рук, остальные в кулачке)

(и помахать кистями скрещенных рук)

Даже крокодилы есть.

Впрочем, всех не перечесть.

(соединить основания ладоней, смыкать и размыкать кончики слегка согнутых пальцев – это «пасть крокодила»).

Самостоятельная деятельность детей.

(дети строят под музыку)



оспитатель вместе с детьми оценивает выполненную работу.

Воспитатель: Нам пора превращать назад в детишек. Закрываем глазки.

Мы на месте покружились и в детишек превратились.

Воспитатель: Ребята в зоопарке у каждого животного весит табличка с его названием. Я предлагаю взять на столе букву с которой начинается название нашего животного.

Воспитатель: У тебя какая буква?

Воспитатель есть у нас животное на такую букву?

(Дети берут буквы называют и называют животной с этой буквы).

Воспитатель: А как же люди узнают Что это зоопарк?

Дети: нам нужна вывеска.

Воспитатель: Возьмите буквы на столе и составьте из них слово. Какое слово мы будем составлять?


Воспитатель: Сколько букв в этом слове?

Дети: 7. (дети составляют слово и у них не получается)

Воспитатель: Что случилось?

Дети: У нас не хватает одной буквы.

Воспитатель: а что же нам делать? Может нам помогут наши животные?

У кого из них есть в названии буква (к). Как мы ее узнаем? На Что она похожа?

Воспитатель: Вы, сегодня, молодцы! Постарались. Теперь в вашем детском саду есть лего-зоопарк. Удалось ли нам построить задуманное? А почему у на все получилось?

Дети: Мы работали дружно.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Консультация для родителей «Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики» Любое конструирование безусловно является эффективным средством развития мелкой моторики рук. Также оно способствует развитию и совершенствованию.

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностей

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностей LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей. Дошкольный возраст - яркая неповторимая, неповторимая страница в жизни.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа)

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа) Цель: Обобщить знания детей о строительных профессиях, развивать интерес к творческому конструированию из деталей лего. Задачи: - Закреплять.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО».

Актуальность темы занятия обусловлена важностью формирования у обучающихся знаний о диких и домашних животных.

Данное занятие является объяснительно-иллюстративный (беседа, демонстрация, Показ Презентации) и комбинированным – конструирование, окружающий мир, письмо, рисование, чтение.

На занятии используется деятельностный метод, индивидуальная работа и работа в паре.

Формы и методы проведения занятия:

- самостоятельная (практическая) работа;

Длительность занятия : 2 академических часа (1 ч. 30 мин.). Предлагаемое распределение времени занятия:

- организационная часть – 10 минут

- основная часть (включающая постановку цели и задач и выполнение практической работы, физкультминутку, перемену) – 1 час 10 минут

- заключительная часть – 10 минут.

Возраст детей: 5-7 лет.

Численность группы : 15 детей

Часть занятия, время

1.2. Проверка присутствия детей на занятии (по списку в журнале);

1.3. Техника безопасности при работе с конструктором Лего. Правила поведения в кабинете и в образовательном учреждении;

1.4. Повтор пройденного материала на прошлых занятиях

2.1. Постановка цели и задач работы;

2.2. Практическая работа по сборке и конструированию модели верблюда:

- Практическая работа. Индивидуальная работа. Сборка модели верблюда по образцу;

- Практическая работа. Работа по парам. Моделирование на платформе Лего.

2.3. Выполнение общеразвивающих заданий:

- отгадать лабиринт «Помоги верблюду»;

- обвести изображение верблюда по контуру - пунктиру.

- результат занятия (демонстрация моделей, опрос);

Тема: «Верблюд»

Цель: создать условия для конструирования моделей верблюда из деталей конструктора ЛЕГО

Образовательная:

- формирование основ конструирования;

- формирование знаний прикладного характера, т.е. технологическая последовательность сборки модели верблюда с применением различных видов соединений;

Развивающая:

- развитие сенсорных представлений, поскольку используются лего-детали разной формы, разного цвета;

- развитие и совершенствование высших психических функций (память, внимание, мышление);

- развитие мелкой моторики;

- развитие интереса к счету и письму;

- развитие логического мышления;

- развитие умения работать по предложенным инструкциям (схемам);

- развитие умения конструировать и проектировать по показу педагога;

Воспитательная:

- воспитание основ поведения в коллективе, которые способствуют сплочению, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения;

- воспитывать уважение к труду других людей;

- воспитать бережное отношение к животному миру.

Материалы и оборудование:

- компьютер;

- различные детали конструктора Лего;

- платформы Лего (строительные платформы);

- картинки-лабиринт «Помоги верблюду»;

- картинки с изображением верблюда, выполненные по контуру – пунктиру;

- образец модели верблюда, собранного из деталей конструктора Лего;

- технологическая карта сборки верблюда;

- ЛЕГО-банка для проведения рефлексии.

1. Организационная часть

- Здравствуйте, дети! С добрым утром! Рада нашей встречи! Сейчас мы узнаем, все ли сегодня присутствуют на занятии, повторим технику безопасности при работе с конструктором. И я вам расскажу, кого мы будем сегодня собирать из Лего. А точнее, вы сами отгадаете с помощью загадки тему нашего занятия.

1.2. Проверка присутствия детей на занятии (по списку в журнале);

1.3. Техника безопасности при работе с конструктором Лего. Правила поведения в кабинете и в образовательном учреждении;

1.4. Повтор пройденного материала на прошлых занятиях.

- Кого мы собирали на прошлых занятиях?

Проводится опрос детей о темах, пройденных на прошлых занятиях.

- Правильно, вы молодцы! Мы с вами собирали из конструктора Лего животных. А какие бывают животные?

- А чем дикие животные отличаются от домашних?

2. Основная часть

2.1. Постановка цели и задач работы

- Сегодня на занятии мы тоже будем собирать животное, а какое, попробуйте отгадать.

Без воды как по равнине

он шагает по пустыне.

Иногда при случае

Ест траву колючую? (верблюд)

- Правильно! Это верблюд! Сейчас мы посмотрим Презентацию, которая так и называется «Верблюд».

(Показ презентации «Верблюд»).

Обучающиеся узнают из Презентации где живут верблюды, какие виды верблюдов существуют, чем они питаются, как спят, особенности их поведения и для чего им горбы.

- Цель нашего занятия научиться собирать верблюда из конструктора Лего. Вы сегодня будете работать по одному (индивидуально) и в паре (командой).

- Вам надо постараться выполнить три задания. Но я уверена, что вы справитесь! У кого не будет получаться, я обязательно помогу.

Сначала вам надо собрать модель верблюда по образцу, мы с вами так собирали. Образец модели и образец необходимых деталей на платформах буду находиться возле ящиков с деталями конструктора. С эти заданием вы обязательно справитесь! Вы, молодцы, и хорошо собираете по образцу.

Второе задание – необычное для вас. Вы научитесь собирать модель в плоскости, т.е. на платформе. С помощью этих картинок, вы из различных деталей соберёте вторую модель верблюда. И последнее задание – это лабиринт и обводилка.

Прежде чем мы приступим к практической работе, я предлагаю вам сделать разминку для глаз, чтобы после просмотра Презентации ваши глазки отдохнули.

Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.

- Молодцы! А теперь приступим ко второй части нашего занятия – практической и начнем собирать модель верблюда по образцу.

2.2. Практическая работа по сборке и конструированию модели верблюда

Самостоятельная индивидуальная работа по сборке модели верблюда из деталей конструктора Лего по образцу (индивидуальная работа). Обучающимся предоставляется образец (наглядное пособие) модели верблюда и образец необходимых деталей для сборки, расположенных на платформе.

Обучающиеся включаются в поисковую деятельность, находят необходимые детали в тарелочки (у каждого своя) и затем собирают модель верблюда по образцу.

При необходимости педагог помогает обучающимся.

- Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Включается музыка и обучающиеся повторяют движения вслед за педагогом.

Самостоятельная командная работа (в паре) по моделированию верблюда на платформе. Обучающиеся по парам собирают на платформе (в плоскости) модель верблюда по технологической карте. При выполнении этой части задания, обучающиеся внимательно считают точки на деталях конструктора Лего, что повышает их интерес к счету и развивает логическое и творческое мышление.

При необходимости педагог помогает обучающимся.

- Молодцы, ребята! Справились с заданием.

2.3. Выполнение общеразвивающих заданий:

Обучающимся выдаются карточки, на которых они выполняют следующие задания:

- отгадывают лабиринт «Помоги верблюду». Выполнение этого задания поможет развить у обучающихся логическое мышление;

- обводят изображение верблюда по контуру - пунктиру. Такие рисунки по точкам помогут овладеть обучающимся навыками рисования и подготовить руку к письму.

3. Заключительная часть

- Ребята, ваши модели верблюдов собраны. Вы долго работали, строили, собирали. Вы все хорошо справились со всеми заданиями, молодцы! Я вами очень довольна!

- В завершении нашего занятия, скажите пожалуйста, что нового вы узнали и чему научились?

Вопросы для обобщения полученных знаний:

- Какие бывают верблюды?

- Для чего горбы верблюдам?

- Что едят верблюды?

- Как называют верблюдов?

- К каким животным относятся верблюды: хищникам, травоядным или всеядным?

- Какие трудности у вас возникали при конструировании верблюда на платформе и при объемном конструировании?

- Какую модель верблюда вам понравилось собирать больше?

- В конце занятия прошу вас дать оценку проведенному занятию и положить в нашу волшебную ЛЕГО-банку кубики ЛЕГО: если вам все понравилось, бросьте в ЛЕГО-банку кубик красного цвета, если не все понравилось, то кубик желтого цвета, а если совсем не понравилось занятие, то кубик белого цвета.

- Спасибо всем за вашу работу! Жду вас на следующем занятии, на котором мы продолжим собирать модели диких и домашних животных.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

МБУ ДО ДДТ Железнодорожного района

Коннспект занятия в по лего-конструированию

«Животные в зоопарке»

Тип занятия : з закрепление умений и навыков

Вид занятия : комбинированный

Цель : изучение способов скрепления деталей конструктора, повторение правил создания сюжетной композиции, соблюдая пропорции, симметричность, устойчивость

· Моделировать объекты реального мира на основе LEGO конструирования.

Закрепить понятие «зоопарк», его значение в жизни человека. Расширять знания детей о животных зоопарка.

· Продолжать знакомить с деталями конструктора - лего, способах крепления.

· Формировать умение конструировать по образцу .

· Формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.

· Обогащать словарный запас.

· Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.

· Развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO.

· Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичами и пластинами, умении делать перекрытия.

· Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

· Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим.

Возрастная категория : 5-8 лет

Личностные УУД :

- обучающийся осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;

- осознание своих возможностей в учении.

Регулятивные УУД :

- формулировать и удерживать поаствленную задачу;

- составлять план и последовательность действий;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные УУД :

-поиск новой информации;

-умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости.

Коммуникативные УУД:

-умение работать в команде, умение вступать в диалог.

Материалы и оборудование : строительный набор LEGO Classic ,

карточки с образцами постройки животных, фотографии животных (жираф, улитка, олень, попугай, верблюд, страус, заяц, слон).

Планируемые результаты:

- развить познавательные умения и навыки учащихся;

- собрать модель животного, обитающего в зоопарке, используя навыки скрепления деталей.

Умения, характеризующие достижения этого результата:

  • формирование практических навыков конструирования моделей с применением правил симметричности;
  • проведение демонстрации модели;
  • умение выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи;

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский

Формы организации обучения : фронтальная, групповая.

Оборудование: конструктор LEGO

Ход занятия:

1. Организационная часть

Занятие начинается с приветствия «Друг»:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Педагог : Молодцы! Мы улыбнулись друг другу, подарили хорошее настроение!

2. Этап знакомства и закрепления

Педагог : Хорошо! Сейчас я приглашаю вас подойти к столу. Что вы на нем видите? (разные детали конструктора). Правильно. На столе лежат разные детали лего-конструктора. Сегодня мы с вами будем играть в строителей. Для этого нам понадобятся много деталей. Предлагаю вспомнить название каждой детали.

Д/И «Волшебный мешочек»

(Дети по очереди достают детали лего-конструктора из мешочка, внимательно смотрят на неё, называют. Кто ошибается, тот берёт вторую деталь.)

Учитель : Молодцы! А теперь, чтобы узнать, что мы будем сегодня строить, я предлагаю отгадать вам загадку:

Это очень странный сад.

Звери в клетках там сидят.

Его парком называют.

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры.

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем.

Дети : Зоопарк.

Учитель . Молодцы. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о зоопарке. А что же такое зоопарк? (ответы детей)

Учитель : Зоопарк – это место, где содержатся дикие животные, часто привезенные издалека, из тех уголков планеты, где они обитают в естественных условиях. В зоопарках за животными ухаживают, здесь их изучают и разводят, тем самым зачастую спасая целые виды животных от вымирания.

Зачем людям нужны зоопарки? (В зоопарке изучают поведение животных, звериные болезни и учатся их лечить. Заботятся о разведении в неволе редких животных, чтобы они смогли сохраниться на Земле.)

Учитель : Кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там встречали? (ответы детей)

Сейчас мы узнаем кто же будет жить в нашем зоопарке? Поиграем в игру «Собери картину». Выполните задание и узнаете, кто живет в зоопарке.

Проходите в нашу лего мастерскую. Посмотрите, внимательно на свою схему. У кого есть короткий кирпичик, длинный кирпичик, фигурный кирпичик…

Приступаем к работе.

(Дети конструируют. Звучит музыка. Учитель оказывает помощь)

Игра «Собери картинку». Анализ работы.

Учитель : Назовите животных.

Физминутка «Зоопарк».

(Дети выходят в центр и становятся в круг.

Педагог предлагает ребятам представить, что они тоже звери и живут в зоопарке.)

По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте)

И медведя там встречаем (Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы, (Руки полусогнуты в локтях,

То одну, то обе вместе переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

Смотрит хитрая лиса. держа ладонь над бровями,повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим. (Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра

Заниматься нам пора. (Вернуться на места).

3.Подготовительный этап

Педагог : Ребята, у нас с вами получился необычный зоопарк. Может кто-то догадался, почему этот зоопарк я назвала «необычным». Это LEGO-зоопарк. Все его жители сделаны из деталей конструктора LEGO.

Повторение правил техники безопасности при работе с лего-конструктором.

Составление алгоритма построения животного. Выбор основных деталей.

Пойдемте открывать зоопарк.

4.Практический этап

Педагог : Предлагаю вам построить животных по образцу. ( заранее подготовлены наборы строительных деталей и карточка-образец к нему (на одну больше, чем количество детей).

Педагог предлагает детям выбрать себе любой набор и построить животного по образцу.

5.Итог занятия

Педагог : О чем мы с вами сегодня разговаривали? Чем мы занимались? Что Вам понравилось больше всего?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей»

Л.З. Чикишева

Животные жарких стран

Методическое пособие к программе

« LEGO -конструирование

в дошкольной студии развивающего обучения «Солнышко»»


Животные жарких стран: методическое пособие к программе «LEGO-конструирование в дошкольной студии развивающего обучения «Солнышко»» / Составитель: педагог дополнительного образования Чикишева Л.З. - Златоуст, 2020.

Данное методическое пособие содержит визуальные рекомендации, пользуясь которыми, дошкольники студии развивающего обучения «Солнышко» смогут самостоятельно или с помощью родителей собрать из деталей LEGO-конструктора экзотическое животное. Каждую тему предваряет познавательная информация, способствующая расширению кругозора обучающихся. В основе создания моделей лежит принцип вариативности, предполагающий творческий подход к исполнению работы. Учитывая возраст ребёнка, имеющийся опыт и желание творить, можно предложить ему дополнить фигурку животного другими объектами и деталями, чтобы получилась сюжетная композиция. Сочинение и рассказывание историй, связанных с поделкой, будут способствовать развитию речевых навыков и детской фантазии.

LEGO-конструирование - не просто занимательная игра, это работа ума и рук, которая откроет дошкольнику новый мир, разовьёт мелкую моторику и речевую активность, сформирует первоначальные конструкторские умения и пространственные представления.

Сборник одобрен методическим советом МАУДО «ЦЭВД».

Тема занятия: «Животные жарких стран.

Конструирование по схеме слона»


Белеют бивни, точно снег,

Животное сильнее всех.

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво,

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой.

Слон – самое крупное животное, живущее на суше. Он огромного роста и очень тяжелый, хотя ест только растительную пищу – листья и ветки деревьев, траву, фрукты.

Слоны очень любят купаться и хорошо плавают.

Необходимые делали для конструирования слона









Схема № 6.

Варианты готовых работ

Варианты готовых работ




Тема занятия: «Животные жарких стран.

Конструирование по образцу жирафа»


Этот зверь какой-то странный:

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав

Вдвое сложится …

Жираф - самое высокое животное на земле. У жирафа длинные ноги и шея, маленькая голова с рожками, обтянутыми кожей. Длинная шея помогает ему доставать и есть листочки с самых высоких деревьев. А длинные ноги дают возможность очень быстро бегать, даже быстрее льва, единственного хищника, который может напасть на жирафа. У жирафа очень острые копыта, с их помощью он защищается от врагов. Рисунки на теле у жирафа не повторяются.

Удивителен язык животного: в длину он достигает почти полметра. Таким языком жираф может даже чистить себе уши, не говоря уж о захвате еды.

Жирафы могут спать как стоя, так и лёжа. Они подгибают под себя ноги и кладут голову на своё тело. Жираф спит с перерывами. В течение всей ночи он время от времени поднимается пить или что-нибудь съесть.

Жирафа можно встретить только в саваннах Африки, в других частях света он не обитает. Он мало потребляет воды, поэтому легко выживает на юге Сахары, в редколесьях.

Жираф – травоядное животное. Он прекрасно ест листья деревьев и ветки кустарников, однако любимой едой у него считается акация. Почти всё время бодрствования он проводит за едой. Ежедневно на корм жирафу идёт 30 кг растительности. Зато пьёт он редко, но за один раз легко может выпить 30 литров воды. Чтобы напиться, жирафу приходится широко расставлять передние ноги.


Необходимые делали для конструирования жирафа. Схема № 1

Схема № 2. Схема № 3.





Варианты готовых работ




Тема занятия: «Животные жарких стран.

Конструирование по схеме крокодила»


Интересно, это кто же
Появился из яйца?
Весь зелёный, непохожий
На обычного птенца.
Мы ему сказали:
‑ Здравствуй!
Посмотрели ‑ он зубастый!
Оказалось, это был
Не птенец, а ….

Крокодил – большое хищное животное. Обитает преимущественно в Африке, а также на территориях тропических лесов в Южной, Центральной и Северной Америке. Распространён в Северной Австралии.

В Японии, на Бали, Гватемале, Филлипинских островах крокодил также не является редкостью.

Крокодил - массивное и сильное животное. У него плоские туловище и голова, короткие лапы, длинный мощный хвост. Всё это говорит о том, что крокодил приспособлен к обитанию как на суше, так и в воде.

Размеры крокодила внушительны. Длина его тела достигает от 2 до 5,5 метров. Весит этот зверь от 400 до 1000 килограмм.

Тело крокодила покрыто роговыми щитками.

Самка крокодила откладывает яйца на суше, зарывая их глубоко в песок. Таким образом, яйца не перегреваются, даже если на поверхности стоит жара. Количество яиц может быть разным: от 10 до 100 штук в зависимости от вида крокодила. Всё это время самка не отходит от яиц, охраняя их от других хищников.

Вылупливаются молодые крокодилы все одновременно. Интересно, что температура хранения яиц влияет на пол будущего крокодила. Если температура сохранялась в пределах 31 - 32 °C, на свет появятся самцы, если температура была ниже или выше – самки.

Крокодилы практически всё время находятся в воде. На сушу они выходят только чтобы погреться на солнце или поохотиться.

На поиски пищи крокодил выбирается в основном ночью, однако он никогда не упустит шанс поймать добычу, если она переходит реку вблизи него. Питаются крокодилы в основном рыбой, птицами, земноводными и млекопитающими.

Зачем крокодил открывает пасть после еды? Чтобы охладиться. При этом вода испаряется изо рта, а маленькие птички – чибисы, кулики – склёвывают из его пасти кусочки мяса и пиявок, застрявшие в огромных зубах, растущих из мощной челюсти, способной переломить любую кость животного или человека.

Отчего крокодил обливается слезами, когда ест? Известно, он часто «плачет», когда поедает свою добычу. Есть даже такое выражение: «крокодиловы слёзы». Но не думайте, что крокодил плачет, потому что жалеет того, кого уже съел. Конечно, нет! Крокодилы «плачут» вовсе не от жалости, а для удаления лишней соли. В виде прозрачных капель она выходит из организма с помощью специальных желёз. Наверное, поэтому в «крокодиловы слёзы» никто не верит, и это выражение применяется к людям, пытающимся вызвать какое-либо чувство неискренними фальшивыми слезами. Либо если слёзы льются крупным «градом», например у ребёнка (не обязательно они должны быть фальшивыми – просто крупными), так и говорят громко плачущему: «Не реви крокодиловыми слезами».

Они живут в пустыне, долго могут не пить, едят колючки, человек приручил это животное и передвигается на нем на дальние расстояния и перевозит груз, длинные мохнатые ресницы спасают его глаза от песка и

ветра, густая шерсть спасает их от холодных ночей и жарких дней.

5. Практическая работа

Наши ладошки помогут нам нарисовать туловище, лапы и хвост.

Обведите свои ладошки

Дорисуйте 1-2 горба

Раскрасьте верблюда и фон

6. Физминутка

7. Пазлы

Линейные пазлы с цыфрами и без них.

8. Лего игрушка[/b

из каких частей состоит фигура верблюда?

дети выполняют конструкцию из лего кубиков по образцу педагога или самостоятельно по желанию

Выставка для родителей рисунков и легоигрушек "Верблюд".

«Курочка ряба». Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста) Цели: развивать внимание, зрительную память и чувство ритма, умение анализировать;.

«Золотая Хохлома» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

«Золотая Хохлома» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. «Золотая хохлома» (старшая группа) Цель: Воспитывать интерес к быту и обычаям России. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с хохломской.

Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Наши ладошки» Интеграция образовательных областей - развивать мелкую моторику руки в музыкальной деятельности. - формировать ритмический слух, слуховое.

Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Веселые ладошки» Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста. «Веселые ладошки» Цель: Развитие мелкой моторики руки в музыкальной деятельности.

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Морские жители» Цель: формировать основы коммуникативной компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной.

Интегрированное занятие «Как устроить праздник» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности, развитие.

Интегрированное занятие-развлечение для детей дошкольного возраста «Сказка с Нами!» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ – РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗКА С НАМИ!» Воспитатель 1-квалификационной категории, ГОКУРО.

Интегрированное занятие «Возвращение птиц» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие «Возвращение птиц» Для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Козлова Татьяна Ивановна. Образовательная.

Итоговое интегрированное занятие «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Цель: закрепить полученные знания по теме «Весна». Коррекционно - образовательные задачи: обобщать и систематизировать представления о весне.

Читайте также: