Схемы для конструктора кроха

Обновлено: 19.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Гороховый конструктор.pptx

Межшкольный чемпионат по конструированию Автор: Карасева Н. В. , учитель нача.


Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе


Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

«Ребенок с ОВЗ в семье и школе. Как выстроить единую систему поддержки»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Межшкольный чемпионат по конструированию Автор: Карасева Н. В. , учитель нача.

Межшкольный чемпионат по конструированию Автор: Карасева Н. В. , учитель начальных классов, МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит»

4 = О ГОРОХ



ЗУ ЗУБОЧИСТКА

Фридрих Фрёбель Немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель.

Фридрих Фрёбель Немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад».









Задание № 1 «Конструирование по образцу»

Задание № 1 «Конструирование по образцу»

Платон Древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Объяснил.

Платон Древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Объяснил форму Земли. Сделал предположение о существование Атлантиды. Выразил мысль о том, что деятельность человека изменяет природу.

Задание № 2 «Платоновы тела»

Задание № 2 «Платоновы тела»

Тетраэдр

Куб

Октаэдр

Додекаэдр

Икосаэдр

Задание № 3 «Творческий проект»

Задание № 3 «Творческий проект»

Поиграем! КОНСТРУИРОВАНИЕ

ОТЛИЧНАЯ РАБОТА!

Источники https://yandex.ru/images/search?p=3&text=горох%20фото&pos=113&rpt=s.

Выбранный для просмотра документ Сценарий конкурса.docx

Сценарий конкурсного мероприятия по межшкольному конструированию (гороховый конструктор)

Цель конкурса : развитие конструкторских способностей детей младшего школьного возраста.

Ход конкурса:

Ведущий 1 : Добрый день! Мы рады приветствовать вас в нашем лицее на фестивале по конструированию.

Ведущий 2 : Приглашаем всех друзей,

В мир фантазий, в мир идей,

В мир чудес, открытий ярких,

Где волшебные подарки.

Точно знаем, ты и я!

Конструктор – лучшая игра!

Ведущий 2 : Здесь собрались самые активные, самые дружные и смышленые ребята! Мы рады встрече с вами.

Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но, чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Ведущий1 : Нам знающие люди преподнесли совет,

Который, по их мнению, спасет от многих бед:

С учителем, мол, можно поспорить иногда,

С жюри такое делать не стоит никогда,

Оно, мол, справедливо, оно во всем право,

Поэтому особо приветствуем его!

Ведущий2 : Сегодня у нас в жюри:….

Ведущий1 : Конструктор— умная игра,

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Ведущий 2 : Приглашаем всех друзей

Конструктор собирать скорей.

Здесь и взрослым интересно:

Конструктор собирать полезно

Ведущий1 : Сейчас поближе познакомимся с командами.

Ведущий 2 : Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята. Дружные, веселые, находчивые.

Ведущий 1: А из чего же вы будете конструировать? Узнаете, разгадав ребусы.

(про горох ) СЛАЙД

- Ну, конечно же, это горох. Наш любимый горох. Непонятно только, почему его незаслуженно обижают. Вспомните: если говорят «шут», так непременно «гороховый»? И про тех, кто не слушает чьи-то слова или не слушается родителей, тоже говорят, что ему «как об стенку горох».
А какой красавец-горох растёт на полях и в огородах! Это лакомство, которое любят и взрослые и дети! Да и в жизни с горохом столько всего связано, что, боюсь, всего и не вспомнить.

Не оставили горох без внимания и конструкторы.

Ведущий 2: И ещё один ребус разгадайте

Ребус про зубочистку СЛАЙД

- Этому детскому конструктору, из гороха и деревянных палочек, уже 150 лет! Он старше ЛЕГО. Придумал такой конструктор для детей Фридрих Фребель – создатель первого в мире детского сада.

Фридрих Фребель большое внимание уделял разным ручным работам в детском саду – бисероплетению, плетению из полос бумаги, рисованию по клеточкам, конструированию. Он впервые в мире создал целостную систему игр и занятий для развития детей дошкольного возраста, существующую до сих пор.

Ведущий 1: Для работы вам понадобится замоченный горох нут и зубочистки. А ещё фантазия и пространственное мышление. Втыкая зубочистки в размоченные горошины, вы можете собрать дома и башни, арки и дворцы, ракету или корабль…

Ведущий 2 : А у нас первое задание «Конструирование по образцу» . Ваша задача собрать точную и прочную модель домика по схеме. На работу отводится 3 минуты. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.

- Время истекло, прошу убрать руки. Сдаем модели жюри.

Ведущий 1 : Первое испытание пройдено! Бурные аплодисменты нашим командам!

Ведущий 2 : Конкурс продолжается. Переходим ко второму заданию, которое называется «Платоновы тела».

Ведущий 1 : А вы знаете, кто такой Платон? Это философ, живший в древней Греции.

Про Платоновы тела вам расскажет учитель геометрии нашего лицея …….

Итак, второе задание: собрать модели икосаэдра и додекаэдра по схеме. Время работы 10 минут.

- Работа закончена, прошу убрать руки. Сдаем модели жюри.

Ведущий 2 : Мы не будем унывать,

Будем петь, плясать, играть.

- Я предлагаю потанцевать, собрать силы для последнего самого сложного испытания! (ФЛЭШМОБ)

Ведущий 1 : Завершает наш конкурс творческий проект. 2018 год для нашего города – юбилейный. Ему исполнилось 300 лет. Мы предлагаем вам вспомнить достопримечательности Полевского и одну из них воплотить в проекте из горохового конструктора.Так как задание очень сложное, предлагаем воспользоваться помощью тренера – вашего педагога. Можете посовещаться 5 минут.

Ведущий 2: Итак, команды готовы представить свои проекты. Начинает команда «…». Спасибо, ребята!

Ведущий 1: Пока наше жюри подводит итоги конкурса, мы поиграем.

Игра «Слово-конструктор». Из слова «конструирование» составить как можно больше других слов. Кто запишет на доске последнее слово - тот победил. (СЛАДКИЙ ПРИЗ)

Ведущий 1 : Наше жюри готово огласить результаты.

Ведущий 2 : Вот и завершился наш конкурс конструированию. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!

Все о конструкторах «Полесье»

Конструкторы из пластмасс получили широкое распространение. Эта детская игрушка развивает у ребёнка огромное количество полезных навыков. Одной из самых популярных марок пластиковых конструкторов на отечественном рынке является «Полесье».


Преимущества и недостатки

Детские конструкторы «Полесье» относятся к универсальным игрушкам. Они изготовлены в ярких красках, отличаются визуальной простотой, но при этом играют важную роль в развитии каждого малыша.

  • В процессе игры дети взаимодействуют с элементами разных форм. Таким образом, происходит их знакомство с начальной геометрией. Одновременно малыш изучает цвета и учится грамотно сочетать их между собой.
  • Сопоставляя отдельные элементы и совмещая их, малыш стимулирует развитие мелкой моторики рук. Доказано, что это улучшает речевые навыки крохи.
  • Сборка конструктора формирует целеустремленность, внимательность и усидчивость.
  • Занятия с пластмассовым конструктором активизируют все мыслительные операции — обобщение, а также сравнение и анализ. В ходе игры ребёнку приходится планировать, что он будет собирать, и решать, сколько и каких именно элементов для этого понадобится.
  • Работа развивает образное и пространственное воображение, особенно в случае, если малыш составляет какую-то конструкцию из головы, а не по приложенному руководству.
  • Наряду с этим параллельно формируется хороший глазомер. Ребенку придется самому на глазок определять пропорции готовой модели и соотношение деталей.

Из конструктора «Полесье» можно собрать что душа пожелает. Все его элементы сами по себе абстрактны. Поэтому им можно играть по прямому назначению, а можно придумывать какие-то новые функции. К примеру, кубики, предназначенные для возведения башни, могут выполнять функции стульчиков для сюжетно-ролевых игр.


Понимая всю значимость моделирования для развития крохи, компания «Полесье» разработала множество самых разных пластмассовых конструкторов. К их преимуществам относят:

  • безопасность — все элементы закруглены;
  • гигиеничность — пластиковые детали легко моются;
  • яркость красок;
  • доступную цену;
  • совместимость с конструкторами Lego.

Недостатков как таковых нет. Единственное ограничение связано с мелкоблочными сериями. В них детали имеют сравнительно небольшие размеры, поэтому дети младшего возраста могут проглотить их. Именно поэтому игра с таким конструктором должна осуществляться под присмотром взрослых.

лего схемы

Дети всегда найдут общий язык, они могут общаться при помощи игр. В играх дети развиваются, экспериментируют и самовыражаются.

Если у кого- то возникнет вопрос: «Стоит ли покупать ребенку конструктор?» То ответ, однозначный: «Да, стоит!»

Что дает игра в Лего.

Ведь играя, в Лего у ребенка наращиваются конструкторские способности.

  • Конструктор совершенствует детское творчество, с его помощью можно сделать игрушку и поиграть с ней;
  • Так же развиваются двигательные функции ребенка;
  • Речь ребенка;
  • Зарождается познавательная и исследовательская деятельность;
  • Совершенствуется умственная деятельность;
  • Развивается мелкая моторика рук;
  • Вырабатывается эстетический вкус;
  • Устанавливается любознательность и находчивость.

Если сравнить лего с компьютерными играми, то в лего дети играют в комфортном для них темпе, сами себе придумывают темы игр. В компьютерной игре – сюжет игры уже заложен, и содержание компьютерной игры быстро меняется, что нагружает психику ребенка.

А ведь, дети, которые в детстве увлекались сборкой конструктора лего, в дальнейшем легко и просто осваиваются в компьютерных играх и с легкостью разбираются в компьютерных программах. Так как им процесс конструирования из множества деталей уже был знаком, и они уже представляют себе, как собирать сложное устройство из простых компонентов. А это один из важнейших факторов овладения компьютером.


А как мы знаем, у детей присутствуют две активности: физическая и умственная.

Физическую активность мы можем явно заметить, тогда, как умственную заметить трудно. Мы ведь не умеем читать мысли другого человека. Мы увидим конечный продукт умственной деятельности, например новоизобретенную игру или новое сооружение. Конструктор лего тренирует умственную активность, а так же физическую деятельность тоже.

польза лего

Дети быстро теряют интерес к тем игрушкам, которые не трансформируются. А игрушки, которые можно модифицировать и модернизировать, привлекают интерес ребенка и подталкивают к новым экспериментам. Это активизирует физическую и умственную деятельность.

Через игру всегда можно диагностировать, как развивается ребенок на данный момент. Бессознательно дети улучшают знания и умения, приобретенные с рождения.

Дети обожают играть. Игра им дарит радость и удовлетворение.

лего дупло играть

с 2 лет

С какого возраста можно играть в Лего.

В лего Duplo можно играть с 2 лет . В этом конструкторе крупные и удобные детали.

набор лего от трех лет

с 3 лет

К возрасту 3-5 лет – можно пополнить свою коллекцию, конструктором с более мелкими деталями.


с 5 лет

От 5 лет уже ассортимент огромный, выбирайте тематические наборы, в зависимости от интереса ребенка.

Как играть.

Вариант 1. Выстраивать по образцу.

Покажите ребенку образец того, что надо сделать, и покажите, как построить такую конструкцию из деталей.

Играя таким способом, ребенок учиться подражать, что в дальнейшем подталкивает ребенка к самостоятельности и развивает творческую составляющую.

Вариант 2. Построение по модели.

Покажите ребенку образец модели. При этом, он не видит у этой модели, все ее элементы. Предлагаете ребенку воспроизвести модель из имеющихся материалов самостоятельно. То есть задача есть, а решения нет.

Такой вид игры очень эффективное средство для развития мышления.

Вариант 3. Построение по
условиям.

Здесь нет образца, нет рисунков, нет схем, есть только словесные условия и словесные описания. В этих условиях обговаривается, что должно получиться и какое практическое назначение модели.

Придерживаясь таких правил игры у ребенка будут вырабатываться умение анализировать, а так же будет развиваться изобретательное конструирование.

Вариант 4. Создание по простым чертежам.

Ребенку предоставляются чертежи. И из деталей конструктора, создается настоящий объект.

Такой формат игры, пробуждает мышление и познавательные задатки у ребенка.

Вариант 5. Выстраивание по замыслу.

Ребенок сам решет, что и как он будет строить и конструировать.

Это способствует развитию творческих талантов у детей, а так же стимулирует к самостоятельности.

Вариант 6. Построение по теме.

Предлагается, какая — то тема, а ребенок сам по своему замыслу создает, выбирает материал, а так же способы выполнения своих идей. Это разновидность конструирования по замыслу, только тут есть заданная тема.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Схемы построек из Лего


Конспект ОДД "Забор для домашних животных" лего-конструирование 2 младшая группа.

Ознакомление детей со способами сооружения заборов из конструктора Лего.


Домашние птицы (с использованием конструктора Лего)

Конспект занятия по окружающему миру с использованием конструктора Лего «Домашние птицы».


Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Домашние питомцы" с использованием ЛЕГО-технологии и пальчиковой гимнастики

Занятие раасчитано на детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия: расширение и обогащение представлений детей о домашних питомцах, их повадках, питании, способах ухода за ними.

Схемы построек из Лего конструктора

Конструктор совершенствует детское творчество, с его помощью можно сделать игрушку и поиграть с ней,развивается познавательная и исследовательская деятельность, вырабатывается эстетич.


Организация работы с детьми по Лего конструированию в домашних условиях

Лего, то это здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение, чем развитие пространственного мышления . Родители обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения нале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Приложение. Использование кругов Эйлера для развития связной речи дошкольников. Карточки – схемы для составления сравнительных рассказов-описаний.

В приложении представлены карточки для составления рассказов по разным лексическим темам.

Карточки-схемы для игры с геометрическими фигурами

Использование карточек - схем позволит детям самостоятельно играть с геометрическими фигурами.

Карточки -схемы образовательной ситуации.

Карточки-схымы помагают развивать у детей такие способности и качества как ловкость,быстрота,настойчивость,смелость..Помогают развивать у детей умение рассказывать о своих предстоящих действ.


Консультация для воспитателей: "Методические рекомендации к использованию карточек – схем проведения экспериментов"

Методические рекомендации к использованию карточек – схем проведения экспериментов. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормал.


Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (картотека)

Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (картотека).


Карточки - схемы

демонстрационный материал для занятий.


Карточки-схемы (ЦИФРЫ) для пластикового конструктора

Если ваши дети любят конструировать, то данный сборник карточек будет полезен не только для развития мышления, внимания, памяти, мелкой моторики рук, но и в освоении счета от 1 до 10.

Читайте также: