Схемы для конструктора звездочки

Обновлено: 02.05.2024

Пусть вас не удивляет, что описание моторной лодки „Звездочка“ мы публикуем в октябрьском номере журнала. За долгие зимние вечера вы успеете, наготовив материалы и инструменты, построить лодку, чтобы в апреле—мае оптравиться в увлекательное плавание.

К «малому судостроению» в последнее время проявляют интерес люди разного возраста и различных профессий. Любительское судостроение стало весьма популярным видом технического творчества. Самодельные байдарки, катера, скутеры, глиссеры, швертботы — каких только судов не встретишь на наших водоемах!

Однако значительная часть любителей-конструкторов старается упростить обводы и конструкцию, ссылаясь на то, что приходится использовать материалы, которые легче достать. Материал диктует форму корпуса, а в результате получаются суда однотипные, некрасивые и тихоходные.

Моторная лодка «Звездочка», которую мы рекомендуем для постройки, имеет ряд особенностей, выгодно отличающих ее от других судов подобного типа.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЛОДКИ «ЗВЕЗДОЧКА»

Длина наибольшая — 3000 мм

Ширина по палубе наибольшая — 1210 мм

Ширина по скуле на миделе — 1066 мм

Высота борта на форштевне — 410 мм

Высота борта у транца — 400 мм (под мотором = 380 мм)

Водоизмещение полное — 285 кг

Пассажировместимость — 2 чел. х 75 кг

Вес корпуса — 45 кг

Скорость хода с мотором «Москва» — 42 км/час

Скорость хода с мотором «Ветерок» — 35 км/час

«Звездочка» — двухместная глиссирующая мотолодка многоцелевого назначения, рассчитанная для перевозки на крыше легкового автомобиля, на раме коляски мотоцикла, мотороллера или на легком двухколесном прицепе. Небольшие размеры и вес позволяют хранить ее зимой в стандартном гараже вместе с автомобилем и даже в жилой квартире — в вертикальном положении, используя как шкаф.

При проектировании «Звездочки» были применены современные изогнутые обводы донной части, известные под названием «крыла чайки» или «крыла летучей мыши». Эти обводы в сочетании с установкой на днище продольных брусков — «турбулизаторов» — позволяют получить высокие ходовые качества по сравнению с лодками, имеющими прямоскулое дно. Подпятник на транце ускоряет отрыв кормовой волны и также улучшает глиссирование.

Для получения нужных изгибов дна между форштевнем и шпангоутом № 2 (этот участок имеет наибольшую двоякую кривизну) в конструкции «Звездочки» применен пенопласт. Он легко обрабатывается и обеспечивает корпусу высокую жесткость, а кроме того, создает дополнительный запас плавучести.

Общий вид мотолодки «Звездочка» изображен на рисунке 1, теоретический и упрощенный конструктивный чертежи — на рисунках 2 и 3.

РИС. 1. ОБЩИИ ВИД: 1 — скуловой брус; 2 — днищевая ветвь шп. № 3; 3 — киль; 4 — бортовая ветвь шп. № 3; 5 — форштевень; 6 — бортовой стрингер; 7 — привальный брус; 8 — буртик; 9 — опалубка носовая; 10 — карлингс; 11 — косынка бобышки планшира; 12 — фальшборт; 13 — планшир; 14 — косынка; 15 — стенка; 16 — днищевой стрингер; 17 — кница; 18 — брусок задней банки; 19 — утка; 20 — косынка; 21 — задняя банка; 22 — транец; 23 — наружный привальный брус; 24 — зеленый огонь; 25 — красный огонь; 26 — стеклоткань; 27 — обшивка передней части борта; 28 — обшивка задней части борта; 29 — косынка; 30 — носовая ручка. РИС. 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ. РИС. 3. КОНСТРУКТИВНЫЙ ЧЕРТЕЖ: 1 — киль; 2 — скуловой брус; 3 — скуловое лекало; 4 — лекало форштевня; 5 — усиливающая накладка; 6 — бортовой стрингер; 7 — привальный брус; 8 — буртик; 9 — опалубка носовой части (фанера 3 мм); 10 — планшир (фанера 3 мм); 11 — карлингс; 12 — фальшборт; 13 — бортовое лекало; 14 — подпалубный стрингер; 15 — мидельвейс; 16 — днищевые стрингеры; 17 — бортовые стрингеры; 18 — стойка транца; 19 — накладка транца (фанера 6 мм); 20 — бруски транца (сосна 20×20 мм); 21 — задняя банка; 22 — турбулизатор; 23 — привальный брус; 24 — косынка подпятника; 25 — банка.

Рисунок 4 показывает последовательность сборки корпуса.

РИС. 4. СТАПЕЛЬ И СБОРКА КОРПУСА: 1— шпангоут № 1; 2 — поперечная связь стапеля; 3 — продольная стенка стапеля; 4 — транец; 5 — шергень-планка; 6 — лекало форштевня, фанера 8 мм; 7 — скуловое лекало, фанера 8 мм; 8 — бортовое лекало, фанера 8 мм; 9 — скуловой брусок, сосна 20х20 мм; 10 — киль, сосна 50x20 мм; 11 — привальный брус, сосна 30х12 мм; 12 — донный стрингер, сосна 30x12 мм; 13 — инструменты для малковки: рубанок. рашпиль; 14 — зашивка дна гвоздями «взагиб»; 15 — задняя часть донной обшивки — фанера 4 мм; 16 — обшивка борта (фанера 3 мм); 17 — продольные разрезы на переднем листе днищевой обшивки; 18 — инструменты для запрессовки обшивки: механическая отвертка; 19 — пенопласт, набранный в отсек между шп. № 1 и форштевнем; 20 — фанерные «поясья» для обшивки передней части борта — фанера 3 мм; 21 — край листа бортовой обшивки, выструганный «на ус»; 22 — смоляной клей (составлять в неглубокой посуде); 23 — отсек, заполненный пенопластом, подготовлен к оклейке стеклотканью; 24 — стеклоткань, подготовленная для наклейки; 25 — резиновый ролик для прикатки стеклоткани; 26 — наружная обвязка борта (сосна 30х10 мм); 27 — буртик (дуб 25x18 мм).

РИС. 4. СТАПЕЛЬ И СБОРКА КОРПУСА: 1 — шпангоут № 1; 2 — поперечная связь стапеля; 3 — продольная стенка стапеля; 4 — транец; 5 — шергень-планка; 6 — лекало форштевня, фанера 8 мм; 7 — скуловое лекало, фанера 8 мм; 8 — бортовое лекало, фанера 8 мм; 9 — скуловой брусок, сосна 20х20 мм; 10 — киль, сосна 50×20 мм;
11 — привальный брус, сосна 30х12 мм; 12 — донный стрингер, сосна 30×12 мм; 13 — инструменты для малковки: рубанок. рашпиль; 14 — зашивка дна гвоздями «взагиб»; 15 — задняя часть донной обшивки — фанера 4 мм; 16 — обшивка борта (фанера 3 мм); 17 — продольные разрезы на переднем листе днищевой обшивки; 18 — инструменты для запрессовки обшивки: механическая отвертка; 19 — пенопласт, набранный в отсек между шп. № 1 и форштевнем; 20 — фанерные «поясья» для обшивки передней части борта — фанера 3 мм; 21 — край листа бортовой обшивки, выструганный «на ус»; 22 — смоляной клей (составлять в неглубокой посуде); 23 — отсек, заполненный пенопластом, подготовлен к оклейке стеклотканью; 24 — стеклоткань, подготовленная для наклейки; 25 — резиновый ролик для прикатки стеклоткани; 26 — наружная обвязка борта (сосна 30х10 мм); 27 — буртик (дуб 25×18 мм).

Для сборки шпангоутов чертеж каждого из них изготовьте в натуральную величину на фанере. Это будет плаз. Шпангоут собирайте прямо на нем (рис. 5), подгоняя брусочки друг к другу и соединяя их косынками на клею и гвоздях «взагиб».

РИС. 5. СБОРКА ШПАНГОУТОВ: А — сборка шпангоута № 1 на плазе: 1 — плаз; 2 — косынка из 4-мм фанеры; 3 — бимс; 4 — бортовая ветвь шпангоута. Б — детали шпангоута № 2: 1 — донные ветви; 2 — бортовые ветви: 3 — бобышки; 4 и 5 — заполнители; 6, 7, 8 — фанерные косынки. В — клепка гвоздей «взагиб»: 1 — гвоздь; 2 — косынка; 3 — шпангоут.

РИС. 5. СБОРКА ШПАНГОУТОВ: А — сборка шпангоута № 1 на плазе: 1 — плаз; 2 — косынка из 4-мм фанеры; 3 — бимс; 4 — бортовая ветвь шпангоута. Б — детали шпангоута № 2: 1 — донные ветви; 2 — бортовые ветви: 3 — бобышки; 4 и 5 — заполнители; 6, 7, 8 — фанерные косынки. В — клепка гвоздей «взагиб»: 1 — гвоздь; 2 — косынка; 3 — шпангоут.

На всех шпангоутах проставьте порядковый номер, нанесите линию шергеня и диаметральной плоскости (ДП).

Каркас собирается на рамном стапеле, (рис. 4, А). На него нанесите продольную осевую линию и разметьте места для врезки шергень-планок.

Установка шпангоутов на стапель производится врезанием шергень-планок на глубину 50 мм в продольные стенки стапеля. Шергень-планки должны входить в прорези плотно, без люфтов — иначе набор будет неустойчивым, и лодка может получиться с перекосами.

Транец и первый шпангоут прикрепите шурупами к торцевым стенкам стапеля. Установив набор, выверьте его по продольной осевой линии с помощью шпагата, тонкой проволоки или длинной гибкой рейки.

Если из-за ошибок при сборке отдельные шпангоуты будут не точно стоять в наборе, «вылезая» из него или, наоборот, «проваливаясь», не огорчайтесь: первые можно подстрогать, а вторые подклеить, если, конечно, ошибка не слишком велика.

Закончив выверку набора, обозначьте на нем места для врезки продольных элементов. Это делается наложением их по чертежу на транец и шпангоут; на всех остальных шпангоутах отметки делайте по месту. После этого все детали пронумеруйте, набор снимите со стапеля, пропилите все пазы и снова поставьте на место — на этот раз уже для окончательной сборки и склейки (рис. 4, Б).

В первую очередь вклеивайте киль, соединенный с лекалом форштевня, затем лекальные части скулы, бортовые стрингеры, скуловые брусья и днищевые стрингеры. В последнюю очередь подгоните по месту и заклейте внутренние рейки и лекала привальных брусьев. Лекало форштевня усиливается наклейкой боковых брусочков 3 — 4, как показано на рисунке 6. Их заготовьте четыре: два идут от киля до скулы и два — от скулы до лекала привальных брусьев. Таким образом, скуловые лекала оказываются заклеенными в «замок», и прочность носовой части лодки значительно повышается.

На бортовые лекала В снизу также наклейте сосновые брусочки 5, вытесанные по месту, имеющие сечение 15х15 мм. В них ввертываются шурупы, крепящие фанерную обшивку бортов.

Соединение лекальных элементов скулы и борта с брусками, являющимися их продолжением, выполняется «на ус» (рис. 6, 7).

РИС. 6. ЗАКЛЕЙКА ЛЕКАЛ ФОРШТЕВНЯ, СКУЛЫ И БОРТА: А — лекало форштевня; Б — лекало скулы; В — лекало борта. 1 — киль; 2 — шпангоут № 1; 3 — 4 — накладки на лекало форштевня (сосна); 5 — накладки на бортовое лекало (сосна 15х15 мм). РИС. 7. СОЕДИНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КАРКАСА ПРИ СКЛЕЙКЕ: А — с помощью струбцины; В — клипом и цвинкой (Б); Г — резиновой лентой. 1 — лекало форштевня; 2 — киль; 3 — донные стрингеры; 4 — скуловой брусок; 5 — бортовой стрингер; 6 — лекало скулы; 7 — лекало борта; 8 — привальный брус.

Для временного скрепления отдельных элементов набора при склейке применяются струбцины, цвинки и резиновые шнуры (или ленты, вырезанные из старых автомобильных камер рис. 7). Когда склеенный каркас высохнет, приступайте к малковке, то есть состругиванию и спиливанию рашпилем, выступающих углов и кромок набора. Правильность малковки определяют, накладывая на набор отфугованную дощечку, а на деталях, имеющих изогнутую форму,— гибкую рейку (рис. 8).

После малковки приступайте к обшивке бортов. Она делается из фанеры толщиной 3 мм от транца к носу, листы стыкуются «на ус», причем совершенно безразлично, будет ли стыковка на шпангоутах или между ними. Линия стыка изнутри подклеивается полоской стеклоткани на эпоксидной смоле (рис. 9).

РИС. 9. СОЕДИНЕНИЕ ЛИСТОВ ФАНЕРНОЙ ОБШИВКИ «НА УС».

РИС. 9. СОЕДИНЕНИЕ ЛИСТОВ ФАНЕРНОЙ ОБШИВКИ «НА УС».

Задняя прямая часть борта зашивается одним куском; при этом надо сдвинуть лист за транец, чтобы получилась косынка подпятника (рис. 4, В).

Переднюю часть борта, имеющую значительные прогибы на шпангоутах 1 и 2, одним куском зашить невозможно. Фанеру выкраивайте в виде поясов. Их изготовьте по картонным шаблонам, которые наложите на набор и перечертите по месту. Продольные стыки делайте на стрингерах (рис. 4, В, поз. 20).

Зашив борта, приступайте к выклейке пенопластом передней части днища. Сначала подберите куски пенопласта для заполнения какого-либо проема, подгоните их друг к другу, пронумеруйте и начинайте склейку (рис. 4, В, поз. 19).

Для повышения прочности склейки, особенно если стенка тонкая, надо армировать пенопласт, заколачивая в каждые 2÷3 куска штифты диаметром 5 мм, выструганные из твердого дерева (бамбук, ясень, дуб).

Когда вклеенный пенопласт высохнет, обработайте его сапожным рашпилем, придавая поверхности заданную чертежами двоякую кривизну. Затем подготовьте фанеру для задней части днища от транца до шпангоута № 2. Стыковка фанеры с пенопластовой поверхностью выполняется «на ус» — фанера состругивается с внутренней стороны и приклеивается к пенопласту эпоксидной смолой. Эту склейку выполняйте особенно тщательно, с запрессовкой гвоздями и «мухами» (рис. 4, В, поз. 15—17).

Высохшую линию стыка обработайте наждачной бумагой и шпаклюйте эпоксидной шпаклевкой. На этом работы по обшивке корпуса заканчиваются. Снимите его со стапеля, выньте шергень-планки и приступайте к установке задней банки, подпалубного набора и планширов.

Когда вклеите на свои места подпалубный набор и карлингсы, пространство между ними заполните брусочками пенопласта (рис. 10) на клею. Старайтесь плотно подгонять куски пенопласта к деталям набора и друг к другу. Затем пенопласт опилите, выровняйте поверхность и наклейте поверх него фанеру толщиной 2÷3 мм —планшир, запрессовывая его мелкими гвоздями с расплющенной головкой. Поверх карлингса с внутренней стороны наклейте фальшборт — планку 55х10 мм. Соединение этой планки с бимсом первого шпангоута можно сделать, выклеив закругление из нескольких слоев 3-мм фанеры или же как показано на рисунке 11.

РИС. 10. ВКЛЕЙКА ПЕНОПЛАСТА ПОД ПЛАНШИР: 1 — карлингс; 2 — вклеиваемый пенопласт; 3 — участок дна между форштевнем и шпангоутом № 1, выклеенный пенопластом. РИС. 11. СОЕДИНЕНИЕ ФАЛЬШБОРТОВ КОКПИТА С БИМСОМ ШПАНГОУТА № 1 (2).

Наружняя обвязка борта состоит из нескольких сосновых планок 35х6 мм, наклеиваемых друг на друга и образующих в носовой части лодки закругленную рамку.

В стыках пенопласта, которым заполняются две первые донные шпации, с бортом и скулой могут остаться щели и неровности. Их заклейте кусочками пенопласта, пригнанными по месту, и зашпаклюйте мастикой, приготовленной из древесных опилок и смолы.

Перед оклейкой корпуса стеклотканью острые углы и кромки слегка округлите драчевым напильником и зашлифуйте наждачной бумагой. Особенно это касается скуловой грани. Затем все неровности заделайте эпоксидной шпаклевкой, еще раз отшлифуйте и приступайте к оклейке. Стеклоткань, подготовленная для этого, должна быть предварительно обезжирена либо прокаливанием в печи, либо кипячением в воде. Сначала узкими полосками ткани оклеивайте скулы и углы транца, затем переднюю часть дна (заполненную пенопластом, с напуском на фанеру 100 мм), а после этого весь корпус целиком.

Закончив оклейку корпуса стеклотканью, установите на него килевую накладку и рейки-турбулизаторы. Они должны быть строго параллельны килю. Вертикальные кромки турбулизаторов располагаются к скуле, скошенные в сторону киля (рис. 12). Таким образом, они выполняют роль продольных ступенек. Поток воды, разбегаясь от киля в стороны, попадает на эти ступеньки и как бы обрывается на них, одновременно отклоняясь скошенной поверхностью турбулизатора вниз. Встречный поток воздуха способствует дроблению струй, перемешивается с ними и образует «водовоздушную эмульсию», по которой лодка отлично скользит.

РИС. 12. УСТАНОВКА БРУСКОВ ТУРБУЛИЗАТОРОВ (А).

РИС. 12. УСТАНОВКА БРУСКОВ ТУРБУЛИЗАТОРОВ (А).

Турбулизаторы приклейте к днищу лодки эпоксидной смолой и закрепите шурупами, головки которых утопите в дерево и тщательно зашпаклюйте. Шурупы, проходя сквозь турбулизатор, ввертываются в тело донных стрингеров. Линию сопряжения скошенной поверхности турбулизаторов с днищем тщательно отшлифуйте наждачной бумагой и прошпаклюйте. Передняя часть (концы) турбулизаторов должны быть соструганы «на нет» и прошпаклеваны, чтобы получился плавный переход к поверхности днища.

Подготовка днища лодки к окраске заключается в тщательной его шлифовке наждачной бумагой и сглаживании неровностей, особенно в кормовой части, на которой лодка глиссирует. Окрашивать лодку лучше всего нитроглифталевыми эмалями.

Палубу и планширы обычно не оклеивают стеклотканью и не красят, а подцвечивают фанеру анилином под какую-нибудь древесину ценных пород, например под красное дерево, и лакируют водостойкими масляно-смоляными лаками.

Слани изготовьте трехсекционными по ширине лодки из фанеры толщиной 4÷5 мм.

Для удобства эксплуатации на лодке установите три ручки (одну спереди и две на транце), две утки (возле транца) и две киповые планки (на носовой палубе).

Обязательной принадлежностью всякой мотолодки являются весла. Как их сделать, показано на рисунке 13. Уключины сварите из прутковой нержавеющей стали диаметром 10 мм. На «Звездочке» возможна установка небольшого вспомогательного паруса площадью около 2 м 2 . Его оснастка показана на рисунке 14. Парус может оказаться очень полезным в дальних походах, если выйдет из строя мотор.

РИС. 13. ВЕСЛО А И УКЛЮЧИНА Б. РИС. 14. УСТАНОВКА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПАРУСА: А — хомут на бимсе шпангоута № 1; Б — гнездо, в которое вставляется мачта (крепить к килю).

В заключение несколько слов о дистанционном управлении подвесным мотором. Чтобы не загружать лодку лишними деталями, без которых можно обойтись, мы рекомендуем делать только рулевую систему и систему управления газом. Чем проще они будут, тем лучше. Один из вариантов показан на рисунке 15. От мотора к рулевому посту должен быть выведен привод с выключателем, позволяющим в любой момент остановить мотор. Это очень важно для безопасности плавания.

РИС 15. ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: 1 — штурвал; 2 — барабан ø 60 - 80 мм; 3 — рулевой вал; 4 — ролики ø 45 мм; 5 — гибкий трос ø 3 мм; 6 — винтовая стяжка (тандер); 7 — амортизирующая пружина (или резиновый шнур); 8 — штанга, укрепленная на моторе; 9 — мотор.

РИС 15. ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: 1 — штурвал; 2 — барабан ø 60÷80 мм; 3 — рулевой вал; 4 — ролики ø 45 мм; 5 — гибкий трос ø 3 мм; 6 — винтовая стяжка (тандер); 7 — амортизирующая пружина (или резиновый шнур); 8 — штанга, укрепленная на моторе; 9 — мотор.

Считаем своим долгом предупредить читателей о том, что эксплуатация на мотолодке «Звездочка» подвесных моторов «Москва» и «Ветерок» со стандартным винтом на режиме максимальных оборотов не рекомендуется, так как это может привести к быстрому их выходу из строя. Следует применять более «тяжелые» винты, то есть винты с большим шагом, подбираемые опытным путем.

Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребёнка. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для конструктивной деятельности, мы помогаем ребенку понять окружающий мир и своё место в этом мире.

Фотоотчет о творческих работах детей из конструктора «Звездочки»

В работе с дошкольниками можно использовать различные виды конструкторов. Я представлю вам свой опыт работы с конструктором «Звездочки».


Этот удивительный необычный и очень интересный конструктор, предназначен для создания объёмных фигур, из которых можно делать все что угодно и быстро. Он не вызывает трудностей в сборке, цветные звездочки легко соединяются и разъединяются друг с другом. Конструктор гигиеничен и полностью безопасен для детей.

Применение конструктора «Звездочки» способствует развитию мелкой моторики, цветовосприятия, развивает комбинаторные способности, образное и логическое мышление, воображение, творческие способности детей. Пробуждает фантазию у ребенка, что полезно в любом возрасте. Кроме того, служит отличной альтернативой компьютерным играм и просмотру мультфильмов.

Дети нашей группы с увлечением проводят часы за сооружением забавных зверей, рыб, цветов и прочих объемных фигур, конструируют настоящие шедевры.

Фигуры получаются яркими, объемными.

Хотите, чтобы игры ваших малышей были не только весёлыми, но и обучающими?

Хотите, чтобы дети проводили время с пользой?

Представляю Вашему вниманию творческие работы детей средней группы «Пчёлки».


































И это лишь небольшая часть творческих работ моих малышей средней группы!

Благодарю за внимание!

Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной»

Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной» Результатом недели «Дикие и домашние животные весной» стали творческие работы детей подготовительной к школе группы: 1. Конструирование.

Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара»

Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.

Фотоотчет о творческих работах детей «В честь него рисуют дети разноцветный звездопад»

Фотоотчет о творческих работах детей «В честь него рисуют дети разноцветный звездопад» Приближается 12 апреля- День космонавтики. Тема космоса очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Они с большим удовольствием.

Фотоотчет о творческих работах детей и родителей «Дары осени»

Фотоотчет о творческих работах детей и родителей «Дары осени» Фотоотчет творческих работ детей и родителей средней группы "Акварелька" "Дары осени" Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный,.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Благодаря техническому конструированию у ребенка, быстро совершенствуются навыки и умения, развиваются умственные способности. В ходе конструирования ребенок придумывает, создает свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. У детей увлекающихся конструированием, хорошо развита фантазия, воображение, логическое и математическое мышление.

В своей деятельности я использую конструктор Томик, он состоит из геометрических тел (кубы, цилиндры, призмы, арки, конусы). Для конструирования я создала схемы, они в черно белом цвете. Это позволяет использовать фигуры разного цвета, главное чтобы продукт деятельности совпадал со схемой.

Схемы я создала разного уровня, для детей подготовленных я предлагаю скрытые чертежи.

Схемы для конструктора для детей старшего дошкольного возраста




Для детей менее подготовленных, использую чертежи, разделенные на детали.




Некоторые детали отмечены точкой, это означает, что детали можно заменить двумя другими.



Для детей средней группы я предлагаю более простые схемы.



Конструируя по схеме, решаются задачи, которые обеспечивают переход к самостоятельной поисковой деятельности, носящей творческий характер. Развивается наглядно- образное мышление.

«День дошкольного работника». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День дошкольного работника» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Зал украшен шарами. Вед: Здравствуйте, дорогие.

Сценарий развлечения «Приходите в гости к нам!» ко Дню дошкольного работника для детей старшего дошкольного возраста «Приходите в гости к нам!» Сценарий развлечения ко «Дню дошкольного работника», для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица:.

Формирование представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста в возраста в контексте ФГОС Наиболее специфической характеристикой личности является система её отношений к окружающему миру и особенности ее поведения в дальнейшем.

Конспект образовательной деятельности по моделированию из конструктора Лего с детьми старшего дошкольного возраста Каткова Анна Николаевна, воспитатель Возрастная группа: 6 - 7 лет Тема: «Знакомство с космосом посредством конструктора ЛЕГО» Тип конструирования:.

Консультация для родителей «Польза конструктора Лего для детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Польза конструктора Лего для детей дошкольного возраста» Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развить. У детей дошкольного возраста огромное желание.

Консультация для родителей «В чем польза конструктора «Лего» для детей дошкольного возраста» Консультация для родителей В чем польза конструктора «ЛЕГО» для детей дошкольного возраста «ЛЕГО – нужная игра!» Самая известная в мире.

Презентация «Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста с предметами конструктора» Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста применяется для развития мелкой моторики кисти и пальцев. Учить повторять за взрослым.

Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Лего Актуальность данной работы обусловлена необходимостью более глубокого изучения вопроса, касательно детского развития с использованием не.

Рекомендации для родителей по выбору конструктора для детей старшего дошкольного возраста Рекомендации для родителей по выбору конструктора для детей старшего дошкольного возраста. Человек - созидатель. Это основное качество его.

Схемы обследования детей Схемы обследования детей Обследование детей с ФФНР Умственное развитие: -счет прямой; -обратный счет; -счетные операции; -обобщающие слова;.

Сегодня мы поговорим с вами о таком увлекательном хобби как моделирование. А именно сборке, покраске и склеивании сборных моделей, о том, где можно приобрести сборную модель с красками.
И дам небольшие советы для новичков.
Сборка и склеивание различных моделей - это трудоёмкое, нелёгкое, требующее усидчивости и внимательности дело.


Начинающие моделисты часто спрашивают, с какой модели лучше всего начать своё погружение в мир моделирования.
Я советую вам начинать с несложных, в которых не очень много деталей моделей. Такие, как танки, автомобили, небольшие самолёты и вертолёты.
Сборную модель лучше всего выбирать такую, чтобы в наборе были сразу и краски и кисточка. Это поможет вам избежать затруднений в самом конце сборки. Вы не будете бегать и искать, чем покрасить, какую краску покупать.


Для начала вам надо подготовить место для сборки модели, постелить что-нибудь на рабочий стол, чтобы не запачкать его клеем и красками. Обязательно потребуется нож, я использую нож для резки бумаги, он вам потребуется для отделения деталей от основы.

  • При покраске вашей модели у вас могут получиться разводы на поверхности, что довольно-таки часто случается с красками, которые идут в наборе фирмы "Звезда". Чтобы устранить разводы на поверхности вашей модели, необходимо наложить несколько тонких слоев краски.
  • И ещё иногда встречается проблема - расслоение краски, идущей в наборе, её приходиться тщательно размешивать, для этого вам потребуется тонкая лопаточка из пластика. А лучший способ решения этой проблемы - это кинуть во флакончик с краской пару железных шариков из подшипников. Я использую круглые шарики (пульки) для стрельбы из пневматического пистолета, они стоят недорого в любом охотничьем магазине. Эти шарики очень легко размешивают краску, доведя её до идеального состояния.
  • Когда вам надо отделить деталь от основания, вы используете ножик для резки бумаги, но бывает деталь такая маленькая и хрупкая, что если ваш нож немного тупой и при случайном соскоке он может повредить вашу деталь. Чтобы избежать такой неприятной ситуации я использую нож для резки бумаги с металлической оплёткой, а не пластмассовой.
  • И ещё поможет обыкновенная свечка. Я нагреваю кончик своего ножа на свечке, не сильно, и потом срезаю любую деталь с основания как по маслу, при этом не прилагая никаких усилий. Всё получается ровненько, и никогда не испортишь детали.

Теперь вы знаете все основные хитрости. Вперёд, мой друг! Выбираем модель и начинаем своё путешествие в интересный мир.


Моделирование развивает интеллектуальные и творческие способности у детей, а так же поможет оторвать их от компьютера. А еще позволит отцу и сыну провести несколько вечеров за общим делом, что сейчас так редко получается.

лего схемы

Дети всегда найдут общий язык, они могут общаться при помощи игр. В играх дети развиваются, экспериментируют и самовыражаются.

Если у кого- то возникнет вопрос: «Стоит ли покупать ребенку конструктор?» То ответ, однозначный: «Да, стоит!»

Что дает игра в Лего.

Ведь играя, в Лего у ребенка наращиваются конструкторские способности.

  • Конструктор совершенствует детское творчество, с его помощью можно сделать игрушку и поиграть с ней;
  • Так же развиваются двигательные функции ребенка;
  • Речь ребенка;
  • Зарождается познавательная и исследовательская деятельность;
  • Совершенствуется умственная деятельность;
  • Развивается мелкая моторика рук;
  • Вырабатывается эстетический вкус;
  • Устанавливается любознательность и находчивость.

Если сравнить лего с компьютерными играми, то в лего дети играют в комфортном для них темпе, сами себе придумывают темы игр. В компьютерной игре – сюжет игры уже заложен, и содержание компьютерной игры быстро меняется, что нагружает психику ребенка.

А ведь, дети, которые в детстве увлекались сборкой конструктора лего, в дальнейшем легко и просто осваиваются в компьютерных играх и с легкостью разбираются в компьютерных программах. Так как им процесс конструирования из множества деталей уже был знаком, и они уже представляют себе, как собирать сложное устройство из простых компонентов. А это один из важнейших факторов овладения компьютером.


А как мы знаем, у детей присутствуют две активности: физическая и умственная.

Физическую активность мы можем явно заметить, тогда, как умственную заметить трудно. Мы ведь не умеем читать мысли другого человека. Мы увидим конечный продукт умственной деятельности, например новоизобретенную игру или новое сооружение. Конструктор лего тренирует умственную активность, а так же физическую деятельность тоже.

польза лего

Дети быстро теряют интерес к тем игрушкам, которые не трансформируются. А игрушки, которые можно модифицировать и модернизировать, привлекают интерес ребенка и подталкивают к новым экспериментам. Это активизирует физическую и умственную деятельность.

Через игру всегда можно диагностировать, как развивается ребенок на данный момент. Бессознательно дети улучшают знания и умения, приобретенные с рождения.

Дети обожают играть. Игра им дарит радость и удовлетворение.

лего дупло играть

с 2 лет

С какого возраста можно играть в Лего.

В лего Duplo можно играть с 2 лет . В этом конструкторе крупные и удобные детали.

набор лего от трех лет

с 3 лет

К возрасту 3-5 лет – можно пополнить свою коллекцию, конструктором с более мелкими деталями.


с 5 лет

От 5 лет уже ассортимент огромный, выбирайте тематические наборы, в зависимости от интереса ребенка.

Как играть.

Вариант 1. Выстраивать по образцу.

Покажите ребенку образец того, что надо сделать, и покажите, как построить такую конструкцию из деталей.

Играя таким способом, ребенок учиться подражать, что в дальнейшем подталкивает ребенка к самостоятельности и развивает творческую составляющую.

Вариант 2. Построение по модели.

Покажите ребенку образец модели. При этом, он не видит у этой модели, все ее элементы. Предлагаете ребенку воспроизвести модель из имеющихся материалов самостоятельно. То есть задача есть, а решения нет.

Такой вид игры очень эффективное средство для развития мышления.

Вариант 3. Построение по
условиям.

Здесь нет образца, нет рисунков, нет схем, есть только словесные условия и словесные описания. В этих условиях обговаривается, что должно получиться и какое практическое назначение модели.

Придерживаясь таких правил игры у ребенка будут вырабатываться умение анализировать, а так же будет развиваться изобретательное конструирование.

Вариант 4. Создание по простым чертежам.

Ребенку предоставляются чертежи. И из деталей конструктора, создается настоящий объект.

Такой формат игры, пробуждает мышление и познавательные задатки у ребенка.

Вариант 5. Выстраивание по замыслу.

Ребенок сам решет, что и как он будет строить и конструировать.

Это способствует развитию творческих талантов у детей, а так же стимулирует к самостоятельности.

Вариант 6. Построение по теме.

Предлагается, какая — то тема, а ребенок сам по своему замыслу создает, выбирает материал, а так же способы выполнения своих идей. Это разновидность конструирования по замыслу, только тут есть заданная тема.

Читайте также: