Схемы для магнитного конструктора magformers

Обновлено: 27.03.2024

Цель: обеспечить формирование мотивации педагогов в ежедневном и продуктивном использовании магнитного конструктора Магформерс в своей работе с детьми разного возраста, а также стимулирование познавательной потребности в исследовании новых форм и методов работы с данным конструктором.

Оборудование:

  1. Пять наборов элементов Магформерс. Каждый набор включает: 20 квадратов, 16 малых треугольников, 4 прямоугольника, 1 шестигранник, 6 больших треугольников, в том числе 2 – прямоугольных, 2 трапеции, большой квадрат, большой треугольник, 2 ромба.
  2. Мольберт с выложенной на одной стороне логической последовательностью из элементов конструктора.
  3. Двухмерная схема «Призма» формата А4.
  4. 5 листов с изображением: ёлочки, кораблика, домика, бабочки (из метод. пособия Магформерс [4]).
  5. 5 листов А4 с изображением ёлки; 5 листов А4 с изображением рыбки [4].
  6. 5 листов А3 с расчерченным квадратами полем.
  7. 5 листов А4 с вариантами плоских схем для игры «Архитекторы».
  8. 5 карточек формата А4 с вариантами плоских схем («Получится или не получится фигура»).
  9. 5 пошаговых инструкций создания объемных фигур [5].

(Получается призма. Если участники мастер-класса не догадались, то ведущий быстро собирает геометрическое тело по схеме).

На сегодняшнем мастер-классе я хотела бы рассказать вам о возможностях использования магнитного конструктора Магформерс в нашей с вами педагогической работе с детьми разных возрастов. А в конце нашего мастер-класса вы самостоятельно попробуете создать вот такие (собираются постройки из заранее приготовленных плоских фигур, «волшебный шар» и «домик») объемные сооружения.

Что представляет собой этот конструктор? Очевидно, что это – магнитный конструктор. Но уникальность его в том, что он дает возможность детям превращать двухмерные фигуры в объемные конструкции.

В игровой форме знакомит дошкольников с принципами магнетизма.

В процессе работы с этим конструктором ребенок задействует оба полушария головного мозга, обеспечивая сбалансированное развитие мозговой деятельности, развитие мелкой моторики и координации движений обоих рук.

С помощью магнитного конструктора дети в увлекательной форме осваивают такие математические понятия, как «один-много», «больше-меньше» и т.д.

Он полностью безопасен, поэтому его можно использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

В этом возрасте конструктор Магформерс поможет нам развить у детей координацию, мелкую моторику, а также визуальное и слуховое восприятие.

Начать знакомство малышей с магнитным конструктором лучше с самого простого упражнения: присоединения и разъединения деталей. Детали конструктора выполнены в виде простых геометрических фигур, яркого, привлекательного для малыша цвета. Это сделано специально для того, чтобы максимально долго удерживать внимание и интерес ребенка, побуждать его к дальнейшим действиям. К тому же, при соединении и разъединении деталей раздается отчетливый звук, который становится своеобразным стимулом для малышей продолжать начатую деятельность. Предлагаю вам попробовать присоединить и разъединить две любые детали конструктора. (Участники пробуют). Эти простые упражнения можно использовать в свободной игровой деятельности детей и в индивидуальной работе.

Используя в работе этот конструктор, мы можем повысить навыки распознавания различных цветов, форм и величины у наших воспитанников.

Как уже упоминалось выше, конструктор состоит из простых геометрических форм. Поэтому с его помощью очень удобно знакомить малышей с такими геометрическими фигурами, как треугольник и квадрат. В индивидуальной или подгрупповой работе можно предложить детям выбрать из предложенных фигур треугольники или квадраты. Или рассортировать фигуры: треугольники к треугольникам, квадраты к квадратам и т.д. Можно сортировать фигуры не по форме, а по цвету, либо группировать и по форме, и по цвету. А также познакомить ребят с понятием «величина» (большой треугольник - маленький треугольник, большой квадрат – маленький квадрат и т.д.)

Очень удобно с помощью конструктора обучать детей строить «заборчики» по периметру геометрических фигур, располагая предметы вертикально, плотно друг к другу [1].

(Рассказ сопровождается демонстрацией).

В процессе организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений ребятам трехлетнего возраста можно предложить простые задания с использованием магнитного конструктора и прилагаемого к нему методического материала [4]. У вас на столах есть карточки с изображением елочек, кораблика, бабочки и домика (Рис.2).

Найдите такие же фигуры конструктора, выложите на рисунке и назовите их форму, цвет и размер. (Участники выполняют задание).

Таким образом мы в игровой форме закрепляем у ребят знания о геометрических формах и цвете. Кроме того, в процессе выполнения заданий дети развивают мелкую моторику.

Используя данный конструктор в работе с детьми среднего возраста, можно привить им первые формообразующие навыки. Например, можно предложить ребятам сделать из плоских фигур, объемные формы простых геометрических тел: куба, призмы, пирамиды, бруска.

Каждой подгруппе предлагаю сделать свою геометрическую фигуру:

Первая подгруппа делает куб, вторая – призму, третья – пирамиду, четвертая– брусок, пятая также делает призму (задание выполняет каждый участник подгруппы). (Рис.3).

После выполнения задания мы можем задать ребятам такие вопросы:

  • Из каких геометрических фигур состоит куб (призма, брусок), который вы построили?
  • Сколько и каких фигур вам потребовалось для конструирования призмы (куба, пирамиды)? И т.д.

Для развития пространственного воображения и ориентирования на плоскости в индивидуальной работе или работе в малых подгруппах с помощью магнитного конструктора можно проводить графические диктанты из заранее подготовленных фигур. Мне нужен один человек. (Выходит один из участников мастер-класса). Перед вами мольберт и детали конструктора (прямоугольник – 1шт., большие прямоугольные треугольники – 2шт., квадрат – 1шт., маленький равносторонний треугольник – 1 шт.) Возьмите, пожалуйста, прямоугольник и разместите его вертикально в нижней части мольберта. СЛЕВА к прямоугольнику поставьте большой треугольник, второй большой треугольник поставьте СПРАВА к прямоугольнику. Затем сверху НА прямоугольник поставьте квадрат. НА квадрат поставьте маленький треугольник. Что у вас получилось? (Ракета). (Рис.4) Сколько четырехугольников мы использовали, чтобы построить ракету? (Два), а сколько треугольников? (Три). Какая фигура стоит МЕЖДУ большими треугольниками? (Прямоугольник). Какая фигура стоит ПОД маленьким треугольником? (Квадрат).

Для развития внимания и логического мышления у детей среднего возраста разработчики Магформерс предлагают нам использовать материалы из методического пособия, прилагаемого к конструктору [4].

У вас на столах есть листы с изображением рыбки или ёлочки. (Рис. 5). Рядом с изображением, в красной рамке есть подсказка: какие фигуры нужно использовать для выполнения задания. Составьте предложенный рисунок, наложив соответствующие детали конструктора на изображение. (Участники выполняют задание). Проверьте правильность выполненной работы. (Ведущий показывает изображение из методического пособия с правильным расположением фигур).

Следующее задание называется «Собери квадрат» [4]. При выполнении этого задания от детей потребуется концентрация внимания и логическое мышление. У вас на столах есть большие листы бумаги, расчерченные в клетку [4]. Рядом с расчерченным полем есть картинка начального расположения фигур на поле. Самостоятельно вы должны дополнить фигуру, выложив квадраты в правильной последовательности. (Участники выполняют задание).

В старшем дошкольном возрасте в процессе организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с помощью данного конструктора детям наглядно можно показать, как из одной фигуры можно сделать другую [1]. Например, большой квадрат мы можем разделить на два прямоугольника. Какие еще мы можем показать варианты трансформации одной фигуры в другую? (Ответы участников. Прямоугольник можно разделить на два квадрата, либо на два прямоугольных треугольника. Ромб можно разделить на два маленьких треугольника. Все варианты демонстрируются с помощью элементов конструктора).

При изучении темы «Части и целое» можно наглядно продемонстрировать, что одну и ту же фигуру мы можем разделить на разные части. Например, шестиугольник мы можем разделить на:

  • две трапеции,
  • три ромба,
  • или шесть маленьких треугольников.

(Ведущий демонстрирует). Благодаря такой наглядной форме изложения материала воспитанники легче смогут понять и запомнить, что больше: часть или целое? Как можно из целого извлечь часть? И т.д. Какие вы можете предложить варианты деления фигур на части? (Большой квадрат – на 4 маленьких квадрата или 4 прямоугольных треугольника; трапеция – на три маленьких треугольника; большой треугольник можно разделить на два прямоугольных треугольника, либо на 4-6 маленьких треугольника и т.д.)

Одно из упражнений, которое поможет развить у дошкольников геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы по форме, цвету и величине – это логическая последовательность. У меня на мольберте представлен пример логической цепочки, которую нужно правильно продолжить. (Цепочка фигур выкладывается произвольно. Некоторые примеры логических цепочек так же можно посмотреть в пособии [4]). Есть желающие? (Выходит один из участников мастер-класса и выкладывает правильную последовательность фигур).

(Участникам мастер-класса раздаются «чертежи» по вариантам, и они пробуют построить объемные фигуры по чертежу). (См. рис.6-9).

Когда дети хорошо освоят построение объемных конструкций по двухмерной схеме, можно усложнить задание: предложить несколько плоских схем одной объемной фигуры, а дети должны опытным путем определить, какая из предложенных схем – неправильная.

(Участникам раздаются схемы фигур по вариантам). (Рис. 10).

В заключении предлагаю вам попробовать самостоятельно создать двухмерные модели и преобразовать их в объемные конструкции, используя пошаговые инструкции, которые лежат у вас на столах [5].

Рефлексия.

Оборудование: мольберт, детали конструктора для изготовления "сердечка".
Описание: на одной стороне мольберта выкладывается сердечко из деталей конструктора, на другой - пустое поле. Участникам мастер-класса предлагается прикрепить любую из деталей конструктора рядом с сердечком, если мастер-класс понравился, и они узнали что-то новое и интересное. И прикрепить любую из деталей конструктора на "пустую" сторону, если на мастер-класс не принёс удовлетворения.
После того, как все желающие прикрепили свои детали, подводится итог.
Итог:
Итак, мы с вами познакомились с методикой использования магнитного конструктора в игровой и образовательной деятельности. Мастер-класс прошёл в доброжелательной обстановке, с практическими заданиями все справились отлично. Благодарю за ваше активное участие!

Меню

Мы рады видеть Вас в нашем сообществе, где представлен великолепный магнитный конструктор Magformers. Также мы делимся здесь всякими интересными новостями, видеороликами, картинками. Мы всегда рады общению!

Открыть приложение




Magformers — развивающий магнитный конструктор

Magformers — развивающий магнитный конструктор запись закреплена

Лето - время отпусков и путешествий. Рекомендация Магформерс: возьмите в дорогу магнитный конструктор!
Пять причин, почему Магформерс пригодится в отпуске:
1. Огромное разнообразие построек из небольшого числа деталей займет вашего ребенка на долгое время
2. Крупные, яркие элементы легко заметить и сложно потерять
3. Конструктор можно взять с собой на пляж или на пикник. Детали потом легко чистить: просто протрите влажной тряпочкой
Показать полностью.
4. Не забываем про подготовку к школе: Магформерс - это не только увлекательная игра, но и развивающее занятие
5. Интересно будет всем! В магнитный конструктор с удовольствием играют не только малыши, но и папы с мамами.

За идеями игр и занятий с магнитным конструктором приглашаем в наш блог:

Magformers — развивающий магнитный конструктор

Magformers — развивающий магнитный конструктор запись закреплена

😄

Насмешило с утра
А у вас уже начались отключения горячей воды?

Magformers — развивающий магнитный конструктор

Magformers — развивающий магнитный конструктор запись закреплена

Magformers — развивающий магнитный конструктор

Magformers — развивающий магнитный конструктор запись закреплена

Magformers — развивающий магнитный конструктор

Magformers — развивающий магнитный конструктор запись закреплена

Этого супер-колесного робота построил Даниил из города Чебоксары. А что ваши дети строят из Магформерс? Делитесь фоточками в комментариях!

Педагог 1 квалификационной категории Кузнецова О. Н. делится опытом работы игр- занятий с магнитным конструктором “ MAGFORMERS”.

MAGFORMERS — это развивающий многофункциональный магнитный конструктор ярких цветов, включающий в себя геометрические фигуры: треугольники, квадраты. Они не содержат мелких деталей, и магниты безопасны для здоровья. Детали легко соединяются между собой силой магнитного притяжения. Для детей раннего возраста - это развитие мелкой моторики и создание моделей на плоскости. Даже то, что фигуры друг к другу притягиваются, очень нравится детям.

Наборы Магформерс предназначены для детей старше 3-х лет. Дети меньшего возраста тоже могут играть конструкторами Магформерс, но только под присмотром взрослых!

Каждый ребенок уникален и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. Создавая необходимые условия для развития игр- занятий с магнитным конструктором “ MAGFORMERS”., мы помогаем ребенку понять окружающий мир и свое место в этом мире.

Прикреплённые файлы:

Значение конструктивно-модельной деятельности в дошкольном учреждении

Значение конструктивно-модельной деятельности в дошкольном учреждении Не все родители знают, что онструктивная деятельность является разновидностью творчества ребенка. Уже младшие дошкольники проявляют свою.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Дом для медведя и Маши» (старшая группа детей с ЗПР) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 77 «Эрудит» Конспект.

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Парк аттракционов» Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Парк аттракционов» Конструирование из строительного материала Л. В. Куцакова (стр. 50-51) О. Цель.

Методическое обеспечение по развитию конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста по теме «Ателье» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Ателье» (пошив платья для конкурса «Мисс экология) Возрастная группа: подготовительная.

План-конспект по конструктивно-модельной деятельности «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое.

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Домик для лисички» МБОУ Пеклинская СОШ Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию конструктивно.

Цель: Использование магнитного конструктора «МАГФОРМЕРС» в разных видах детской деятельности.

1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах и их свойствах (цвет, форма, величина).

2. Закрепить умение детей преображать фигуры по одному или нескольких признаках.

3. Закрепить умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, начиная от заданного числа, учить находить предыдущее и последующее число от данного.

4. Учить располагать геометрические фигуры на квадратной форме по углам, сторонам, в центре.

5. Развивать чувства цвета, ритма, симметрии.

6. Воспитывать у детей радостное настроение, желание делать и дарить подарки.

Материал и оборудование:

Магнитная доска, 2 паровозика из бумаги, магнитный конструктор «Магформерс», проектор, магнитофон, картон 25x25, ворота в парк из картона.

Предварительная работа. Построить парк развлечений.

Конспект интегрированного НООД (с использованием магнитного конструктора «Магформерс») «В парке развлечений»

Ход работы.

Воспитатель. Сегодня в Царстве геометрических фигур праздник. А именно день рождение у двух фигурок, если вы посмотрите на доску внимательно, то отгадаете у каких фигур день рождение. (Воспитатель предлагает детям посмотреть на доску и определить у кого день рождение-на доске маленький зеленый квадратик держит красный круглый шарик, маленький синий треугольник держит овальный шарик зеленого цвета, рядом несколько фигур без шариков).

Примерные ответы детей. (Все фигуры поздравляют с днем рождения маленького зеленого квадратика и маленького синего треугольника, потому что маленький зеленый квадратик держит красный шарик круглой формы, а маленький синий треугольник держит овальный шарик зеленого цвета, а остальные фигуры без шариков.)

Воспитатель. Молодцы! Вы правильно отгадали. Сегодня у наших фигурок праздник и они отправляются в парк, который вы построили. Расскажите какие, есть аттракционы в вашем парке. (Ответы детей).

Они с удовольствием будут кататься на качелях, каруселях. А сейчас мы вместе с фигурками зайдем в «Волшебную комнату», там есть много «волшебных зеркал». А вы будете экскурсоводами и объясните фигуркам произошедшие с ними изменения.

(Воспитатель предлагает посмотреть на магнитную доску).


Примерные ответы детей.

-Мой маленький зеленый квадрат изменил размер и он стал большим, а форма и цвет не изменились.

-Потом изменился цвет-квадрат стал красным, а форма и размер не изменились.

-Потом изменилась форма и он превратился в маленький треугольник зеленого цвета.

-Я был в «волшебной комнате» с маленьким синим треугольником. Сначала он изменил форму, размер и превратился в большой пятиугольник.

-Потом изменил форму и цвет. Стал красным квадратом.

-Потом изменил размер и цвет. Стал зеленым большим треугольником.

Воспитатель. Молодцы, вы были хорошими экскурсоводами!

А следующий аттракцион музыкальный «Скачут ножки по дорожке».

Воспитатель. Пока мы с вами прыгали и скакали. Наши фигурки отправились к следующему аттракциону «Веселые паровозики». И мы пойдем вслед за ними. Посмотрите! «Аттракцион временно не работает».

Потерялись номера вагончиков. Каждый вагончик должен иметь свой номер. А на двух вагончиках нет номера.

1. Посмотрим на первый состав. Сначала определим номера вагончиков по количеству точек. (Дети считают точки в каждом вагончике). ( Ответы детей: Первый вагончик имеет номер 1, второй вагончик номер 2, третий вагончик номер 3, у четвертого вагончика нет номера, пятый вагончик номер 5, шестой вагончик имеет номер 6. Какого нет числа между числами 3 и 5. (Ответ 4). Давайте восстановим номер вагончика).

2. Посмотрим на второй состав, там тоже потерялся номер вагончика. (Дети определяют номера вагончиков по цифрам). Первый вагончик имеет номер 9, второй вагончик-8, третий вагончик-7, у четвертого вагончика нет номера, пятый вагончик-5, шестой вагончик-4. ( Ответы детей: номер 9, 8,7, 5, 4).

Какого нет числа между числами 7 и 5. (Ответ-6). Давайте восстановим четвертый вагончик и дадим ему номер 6. Давайте посчитаем номера вагончиков в обратном порядке от заданного номера 9. Назовите соседей числа 3? Назовите номер вагончика, который стоит между номерами 6 и 4.

Молодцы! Паровозики теперь на месте и могут покатать посетителей аттракциона.

Воспитатель. Пока наши фигурки катаются, я предлагаю сделать фигуркам подарки. Все отправляемся в изостудию.

Предлагают подарить платочки, а чтобы они были красивыми, надо выложить узор из разных фигурок. Скажите, как мы будем располагать фигуры. (По углам, по сторонам платочка, в середине). Не забывайте правило, все узоры должны быть симметричны. По углам одинаковые элементы одного цвета и формы.


Ребята наши геометрические фигуры «Магформерс» благодарят вас, что вы не остались равнодушными, своевременно приходили на помощь и были хорошими экскурсоводами. Ребята, как вы думаете понравился нашим именинникам парк-аттракцион, а вам понравилось быть строителями, экскурсоводами и помощниками. Скажите какой аттракцион был для вас очень интересным, а может быть и трудным.

Проект «Волшебный мир Чайковского» с использованием конструктора LEGO «Построй свою историю» Раскенова Асель Магижановна музыкальный руководитель структурного подразделения «Детского сада «Солнышко» Южно-Дубровинской СОШ Армизонского.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Слайд 1 – название Слайд 2 – ФГОС ДО Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Деревья в осеннем парке»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Деревья в осеннем парке» Задачи. Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны (береза,.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Конспект НООД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Обитатели Арктики» Цель: Познакомить детей с обитателями Арктики; их внешним видом, образом жизни Задачи: 1Формирование представлений о диких животных Крайнего.

Конспект НООД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Суровая Арктика» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Арктического края Задачи: 1 Познакомить детей с климатической зоной Арктики.

Конспект ООД в старшей логопедической группе по развитию речи «В деревне у бабушки Агафьи» с использованием конструктора Лего Конспект ООД в старшей логопедической группе по развитию речи "В деревне у бабушки Агафьи" с использованием конструктора ЛЕГО Цель: Развитие.

Конспект организованно образовательной деятельности по конструированию с использованием механического конструктора Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 «Аистёнок» Старооскольского городского округа Конспект организованно.

Сценарий образовательной деятельности с детьми с использованием мягкого конструктора Г. В. Урадовских

Сценарий образовательной деятельности с детьми с использованием мягкого конструктора Г. В. Урадовских «Сценарий образовательной деятельности по художественному конструированию с детьми 4 - 5 лет»Тема: «Эпизод сказки «Три поросёнка».Форма.

Сказка «Колобок» с использованием Лего-конструктора (фотоотчет)

Сказка «Колобок» с использованием Лего-конструктора (фотоотчет) Добрый день, коллеги. В настоящее время все большую популярность приобретает театрализованная деятельность - демонстрация сказки с использованием.

Что можно сделать из магнитного конструктора?

Магнитный конструктор – одна из популярных детских игрушек на сегодняшний день. Комплект различных деталей из пластика, дерева или металла, которые легко соединяются друг с другом, – настоящий источник вдохновения и исследовательский набор для детской фантазии. С помощью таких конструкторов хорошо развивать пространственное мышление, усидчивость и творческую искру в школьниках младшего возраста, а с малышами легко выучить цвета, цифры и названия геометрических фигур. Игрушка универсальна, подойдёт как для мальчиков, так и для девочек. А сложные конструкторы с большим количеством мелких деталей оценят даже взрослые.




Постройки из Magformers и его аналогов

Конструкторы Magformers или другие магнитные аналоги позволяют создавать как простые пирамиды и кубы, так и сложные геометрические фигуры или даже целые замки. Кроме того, в продаже есть отдельные наборы, которые дополняют стартовый комплект. Например, для того чтобы собирать движущиеся автомобили из магнитных деталей, необходимо докупить отдельные элементы с крутящимися колёсами.



Вне зависимости от возраста ребёнка, первый раз начать лучше всего с самых простых фигур – плоских. Это могут быть квадраты и треугольники, мост, выложенный от одного края стола до другого, или даже улыбающаяся мордочка. Чтобы малышам проще было ориентироваться, можно подложить под детали лист бумаги или картона, на котором заранее начертить вспомогательные линии. Малыши оценят красивую яркую мозаику, которую можно выложить на любой ровной поверхности, а также возможность взять любимую игрушку с собой в ванную комнату и играть в воде.



После того как плоские фигуры будут освоены, можно переходить к собиранию объёмных геометрических фигур, таких как кубы, сферы, пирамиды или колёса. Со временем их можно усложнять, добавляя количество деталей и увеличивая размер фигур. Если ребёнок легко освоил такую игровую геометрию, можно перейти на сборку фигурок животных, человечков или сказочных персонажей. Отлично будут смотреться собранные из Magformers роботы и динозавры.

Конечно, схожесть будет весьма отдалённой, но детская фантазия прекрасно справится с этим маленьким недостатком.




Транспорт и архитектура – следующий этап освоения магнитного конструктора. Маленькая избушка, круглая арена цирка или целый замковый комплекс, в котором с комфортом разместятся на постоянное место жительства другие игрушки, – всё это можно собрать из одного-двух стандартных комплектов деталей. Для сборки транспорта понадобятся колёса, которые позволят катать получившееся авто по столу или полу. Необязательно останавливаться на легковых машинах, при должной сноровке из Magformers можно собрать и грузовое авто, и трактор, и даже вертолёт. Конечно, винт такого вертолёта не будет проворачиваться, но машина получается очень узнаваемой.




При определённой сноровке и усидчивости, а также наличии большого количества разнообразных наборов и дополнений, можно сделать очень объёмные и довольно сложные композиции. Например, отличной идеей будет собрать персонажей мультиков и фильмов или движущиеся механизмы, такие как мельница или колесо обозрения. Если самому придумать такие сложные элементы у ребёнка не получается, можно найти множество различных схем, которые практически пошагово демонстрируют этапы сборки. Несколько таких схем, как правило, изначально предлагаются в комплекте конструктора в виде отдельного вкладыша или в виде изображений на боковой стороне упаковки.






Что построить из палочек и шариков?

Кроме магнитных конструкторов из пластика или дерева, таких как Magformers, существуют более сложные разновидности, состоящие из отдельных металлических трубочек и шариков. Однако сложность из-за большей детализации компенсируется большей свободой действий. Такой конструктор не ограничивает полёт фантазии и творческий размах не только ребёнка, но и взрослого.




За счёт ограниченности разнообразия деталей строить объёмные фигуры непросто. Начать стоит с плоской геометрии в виде квадратов и треугольников, постепенно усложняя фигуры и переходя к многогранным сложным изделиям. За счёт небольших размеров деталей получившиеся фигурки животных и растений будут больше напоминать свои прототипы, а транспорт или архитектура и вовсе получатся очень похожими.

Так, отличным украшением рабочего стола станет собранный из блестящих элементов лондонский мост или Эйфелева башня.



Частным вариантом таких конструкторов является неокуб, состоящий исключительно из мелких магнитных шариков. С их помощью можно создавать более детализированные фигурки и даже делать аксессуары в виде браслетов или колец. Такой конструктор обладает наибольшим образовательным потенциалом, однако подойдёт только для более взрослых пользователей. А также в отличие от деревянных и пластиковых конструкторов металлические детали малого размера не подойдут для игр в песке или воде, поэтому взять с собой такой конструктор в ванную комнату у ребёнка не получится.




Советы по созданию поделок

При выборе и покупке магнитного конструктора необходимо обращать внимание на возрастные ограничения. Чем больше в наборе мелких или металлических деталей, тем больший возраст ребёнка будет указан как минимально разрешённый. Игрушки для самых маленьких изготавливают таким образом, чтобы магнитные элементы были надёжно закрыты пластиком или деревом. А в дополнение к самому конструктору можно приобрести специальную магнитную доску, которая облегчит игру для детей в возрасте до 3-х лет. Такая доска будет удерживать на себе детали, не давая им рассыпаться по комнате.



В разных наборах от одного производителя детали могут отличаться друг от друга по виду и количеству. Главное правило – чем разнообразнее, тем лучше, поэтому необязательно приобретать все наборы одной марки, можно комбинировать. Необычно смотрятся поделки, изготовленные из разных материалов, например, с пластиком и металлом, или пластиком и деревом. Для ещё большего разнообразия можно приобрести специальные наборы, детали которых содержат в составе фосфор. Такие элементы будут светиться в темноте мягким зеленоватым светом, накапливая солнечный свет в течение дня. С их помощью даже пятилетний ребёнок с лёгкостью сможет собрать себе небольшой ночник для прикроватной тумбочки.



При сборке фигур из неокуба или других магнитных конструкторов, состоящих из мелких металлических деталей, сложные фигуры собираются путём соединения более простых. Например, сначала магнитные шарики собираются в цепочку, потом она соединяется в окружность, и только после этого окружности придаётся форма треугольника.

Из нескольких таких треугольников можно собрать уже объёмную пирамидку.




Используя готовые схемы сборки и собственную фантазию, постепенно докупая новые более сложные элементы, можно долго сохранять интерес ребёнка к игрушке. А сборка конструктора совместно с родителями позволит провести немало приятных вечеров в кругу семьи, сближая её членов.

О том, как из магнитного конструктора можно сделать разноцветный шар, расскажет следующее видео.

Читайте также: