Схемы для металлического конструктора самолет

Обновлено: 28.04.2024

Цели деятельности учителя: дать первоначальные знания о самолетостроении (истории создания первого самолета, классификации самолетов); совершенствовать умения работы в паре с металлическим конструктором; помочь освоить основные понятия самолет, элементы самолёта; раскрыть содержание профессиональной деятельности людей (летчик).

Личностные: научаться осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении; связывать усилие с успехами, трудолюбием; воспитывать культуру труда.

Предметные: научатся объяснять понятия: «самолет», «фюзеляж», «стабилизатор», «шасси», «крыло»; научатся называть профессии: летчик, лётчик-конструктор; объяснять конструктивные особенности самолетов, их назначение в области использования различных видов летательных аппаратов.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: металлический конструктор, проектор.

Методы и приёмы

Подготовка к уроку

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Словесный: беседа, пословица

Меня зовут Екатерина Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Итак, долгожданный дан звонок,

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

Проверьте свою готовность к уроку.

Сегодня на уроке мы будем размышлять, планировать, решать технические задачи, работать в паре, моделировать и получать удовольствие от работы.

Прочитайте высказывание: «Человек живет век, а его дела - два».

Что вы прочитали? (пословицу)

Как Вы понимаете эту пословицу?

Человек никогда не стал бы разумным, если бы не наблюдал, не учился, не размышлял, не познавал законы природы. С давних пор, наблюдая за полетами птиц, люди мечтали подняться в небо, передвигаться по воздуху. Они даже придумали волшебные предметы, которые умели летать.

Вы знаете такие? (ступа, ковер-самолет…)

Отвечать на вопросы

Л.-обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

II. Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

Словесный: загадка, беседа

Быстро в небе проплывает ,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? (САМОЛЕТ)

Соотнесите, пожалуйста, пословицу и отгадку?

( Человек изобрел самолет)

Что же мы будем сегодня делать на уроке? ( Собирать изделие «Самолет»)

Что такое «самолёт»? (Это летательный аппарат)

Сегодня совершим путешествие во времени и вспомним, какие летательные аппараты человек использовал и использует, чтобы летать.

Формулировать тему и цель урока

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

К.-общение и взаимодействие.

К.-формулировать собственное мнение и позицию

III. Открытие нового знания

IV. Объяснение нового материала: анализ образца

V.Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

VII. Постановка творческой задачи

VII. Самостоятельная работа

Мысль о полетах манила человека с древности, о его желании подняться в воздух свидетельствуют мифы и легенды.

Знаете ли Вы, кто это? (Икар)

Это мифический герой, который первый поднялся в небо. Легенда гласит, что он прикрепил крылья к телу воском и взлетел. От радости он взлетал все выше и выше. Однако, когда он приблизился к солнцу, воск расплавился, Икар упал и погиб. Этого мифического персонажа сравнивают с символом человеческого стремления к знаниям.

На что только не способна человеческая мысль. Люди изобретали летательные аппараты, которые становились все сложнее, надежнее и удобнее. Что это за аппараты? ( Воздушный шар, дирижабль, аэроплан)

Как вы думаете, всегда ли самолет выглядел таким, как мы привыкли видеть его? (предположения учащихся)

Какой из этих летательных аппаратов имеет все основные детали конструкции современного самолета? ( Учащиеся пытаются найти конструкцию на слайде)

Какие названия самолетов вы знаете?

Поднимает руки класс — это раз,
Завертелась голова — это два,
Три — руками три хлопка,
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

А где собирают самолеты? ( На авиационных заводах )

Назовите города, в которых находятся крупные авиационные заводы

России. (Улан-Удэ, Арсеньев, Комсомольск-на-Амуре, Казань, Санкт-Петербург, Иркутск)

А в нашем городе есть такой завод?

Симский агрегатный завод

ПАО «Агрегат» более 75-ти лет является неотъемлемой частью российского аэрокосмического комплекса и одним из лидеров авиационного агрегатостроения.

Основную долю производства составляет продукция авиационно-технического назначения: агрегаты гидравлических и пневматических систем, использующихся в составе большинства выпускаемых в России летательных аппаратов, а также сложная топливно-регулирующая аппаратура.

Также предприятие производит промышленную гидравлику для легковых автомобилей и специальной техники.

Ребята, скажите люди каких профессий совершают полеты на самолетах? ( Летчики )

А вы знаете знаменитых летчиков нашей страны?

Ребята, скажите, а вы бы хотели создать свои самолет?

Сегодня, мы с вами будем заводчанами нашего «Агрегатного завода» и будем делать не детали, а сам самолет.

Из каких основных элементов состоит самолет? ( Дети называют известные им элементы самолета - фюзеляж, киль, стабилизатор, крыло, шасси)

Для чего самолету нужны эти элементы? ( Высказывают свои предположения)

Ответьте на вопросы:

1. Что мы будем делать? (изделие «с амолет»)

2. Какие материалы и инструменты для этого понадобятся? ( Металлический конструктор, отвертка, гаечный ключ)

3. Каким способом мы будем выполнять работу? ( Сборка, соединение деталей путем завинчивания)

4. Что я сделаю сначала, потом? ( Фюзеляж, киль, крыло, стабилизатор, винт, шасси)

Давайте повторим технику безопасности при работе с металлическим конструктором.

Перед вами инструкция по сборке модели самолёта, в которой указаны виды деталей конструктора. Сосчитайте число каждой детали в модели самолёта, запишите и приготовьте. Решите, что будет собирать каждый из вас, но не забудьте, что начать надо с фюзеляжа.

Повторим технику безопасности при работе с металлическим конструктором:

1.Не брать детали в рот.

2.При работе с мелкими деталями (винты, гайки) соблюдать аккуратность.

3.Быть внимательным и осторожным при использовании отвёртки и гаечного ключа.

Кто мне ответит, что нам понадобится для работы?

Их каких основных деталей состоит самолёт?

Какие материалы и инструменты для этого понадобятся?

Мы должны сделать модель самолета по образцу.

Давайте определим, по каким критериям мы будем оценивать наши работы: аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу и оригинальность.

А теперь давайте посмотрим на рабочее место, всё ли готово к работе? Работа закончится через 20 мин, кому не понятно – поднимайте руку.

Сборка модели самолёта из металлического конструктора

Цветная модель большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино

Предлагаем следующий вариант сборки модели

Для упрощения сборки заранее подготовим отдельные части

Начнем сборку с кабины пилота

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 1

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 2

Далее соберем крылья в количестве двух штук

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 3

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 4

Ненадолго отложим собранные части и приступим к сборке фюзеляжа

Начнем сборку с носа самолета

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 5

Продолжаем сборку согласно рисункам

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 6

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 7

Между двумя рядами планок на 10 отверстий устанавливается планка на 2 отверстия, также планка на 2 отверстия установлена для крепления заднего колеса

Планки на 10 отверстия подгибаются под необходимый угол

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 8

Продолжаем сборку хвостовой части согласно рисункам

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 9

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 10

Устанавливаем заднее колесо

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 11

Установим ранее собранную кабину

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 12

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 13

Цветная модель большого самолета из железного конструктора Страна Самоделкино

Если Вам понравилась модель, не забываем делиться с друзьями. Ссылки ниже)

Сборка модели cамолёта (второй вариант) из металлического конструктора

Цветная модель самолета (второй вариант) из металлического конструктора Страна Самоделкино

Предлагаем следующий вариант сборки модели

Начнем сборку с носа самолета

Игрушки оптом

Продолжаем сборку согласно рисункам

3Д моделирование металлического конструктора

3D metall konstrukt

Планки на 10 отверстий подгибаем на необходимый угол и начинаем сборку крыльев и хвоста самолета

Металлические конструктора оптом

Железные конструкторы оптом

И заканчиваем сборку хвоста самолета

Винтовые конструкторы самолет

Детские конструкторы самолет

Цветная модель самолета (второй вариант) из железного конструктора Страна Самоделкино

Если Вам понравилась модель, не забываем делиться с друзьями. Ссылки ниже)

Модель самолёта из металлического конструктора № 1. Презентация подготовлена учителем начальных классов ГБОУ Школа № 1241 Михайлович Р.И.

Начинаем сборку с винта.

Начинаем собирать корпус.

Не забываем располагать винт снаружи, а гайку внутри изделия.

Крепления для крыльев установим на 5 отверстии от винта.

Собираем хвостовую часть самолёта.

Корпус самолёта готов!

Собираем и устанавливаем крылья.

Закрепляем на крыльях план-шайбы длинными винтами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок «Ульяновск – авиационная столица России». Изготовление моделей самолётов. (по программе "Перспективная начальная школа"),

Сегодня на уроке мы изготовим модель самолёта.Задачи: Научиться конструировать и моделировать( делать модель самолёта) Продолжим работать с бумагой и шаблонами.

Интегрированный урок по технологии и математике « Модель самолёта. Скорость, время, расстояние» 4 класс

Познакомить детей с назначением, видами и устройством самолета.Изготовление модели самолёта.


Сборка модели кресла из деталей металлического конструктора № 1

Поэтапная сборка модели кресла.


Интегрированный урок по технологии и математике «Модель самолёта. Скорость, время, расстояние» 4 класс

Познакомить детей с назначением, видами и устройством самолета.Изготовление модели самолёта.


Методическая разработка по технологии на тему "Модель самолёта"

Данная методическая разработка позволит учителю познакомить учащихся с известными лётчикамииспытателями, рассказать о различных моделях самолётов и самостоятельно изготовить модель самолёта по чертежу.


Изучение простейших механизмов «Рычаг» и сборка модели «Непотопляемый парусник»

Изучение простейших механизмов «Рычаг» и сборка модели «Непотопляемый парусник» на базе конструктора Lego WeDo.


Конспект занятия по робототехнике "Сборка модели на основе электромотора.Колодец"

Данный материал основан по учебнику "Робототехника 2-4 класс 1 часть А.А.Павлова".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Схемы моделей из конструктора LEGO

В документах представлены схемы моделей из конструктора LEGO (программа LEGO Digital Designer).


Конспект НОД по познавательному развитию ( конструирование из металлического конструктора) для детей старшей группы «Самокат для Смешариков»

Конструирование –это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребёнка. В работе с дошкольниками с учетом их возрас.


Схемы конструирования с конструктором "ЛЕГО"

Схемы для конструирования.


Выступление на педагогическом совете по теме Металлический конструктор

Почти все мальчики любят конструировать. Особенно им нравится монтировать транспортные средства. Для этих целей лучше всего и подходит металлический конструктор для детей. Он состоит из деталей, котор.


Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия

Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия.


Карточки-схемы для пластикового конструктора

Карточки-схемы собраны для работы с деталями пластикового конструктора (куб, треугольная призма, цилиндр и др.) и ориентированы на младший дошкольный возраст.

Читайте также: