Схемы из конструктора кроха схемы

Обновлено: 09.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Камышловский педагогический колледж»

Сборник практических заданий по «ТИКО» - конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста

http://www.v3toys.ru/kiwi-public-data/Kiwi_Img/590b870eca3f8.jpg

КАМЫШЛОВ 2018

Сборник практических заданий по «ТИКО» конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста /

Сост. О.В.Трусова. Камышлов ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»

Руководитель: Шаркова Е.В., преподователь

В сборнике дано описание практических заданий по ТИКО конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста

Сборник является идеальной формой работы, которой позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в образовательном процессе ДОО.

ФГОС ДО регламентирует интеграцию образовательной деятельности , способствующих развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий .Совершенствование самостоятельной деятельности по «ТИКО» конструированию в сборнике направлено главным образом на развитие психических и личностных качеств ребенка, таких как любознательность, целеустремленность , самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности.

Сборник по «ТИКО» конструированию предназначен для педагогов ДОО, студентов педагогических ВУЗов и колледжей в условиях современной дошкольной образовательной организации. Служит мощным техническим средством связи с качественным скачком развития новых технологий в ДОО в XXI веке.

© ГБОПУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2018

Рекомендации по работе со сборником

Сборник практических заданий по «ТИКО» конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста

- Конструирование по образцу

- Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

- Конструирование по замыслу

Перечень необходимых материалов для конструирования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также конструктивной, познавательной деятельности - вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создание особых условий в обучении, в связи с этим огромное значение отведено - конструированию. Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях. Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном образовательном учреждении. В процессе конструирования развиваются психические процессы (восприятие, мышление, воображение, внимание). Современным инструментом развития ребенка в процессе конструирования является конструктор «ТИКО». «ТИКО» трансформируемый игровой конструктор, представляющий собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Для дошкольников это первая ступенька для освоения универсальных логических действий робототехники и развития навыков конструирования, необходимых для будущего успешного обучения в школе. Использование «ТИКО» конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством развития навыков конструктивной деятельности и критерием психофизического развития детей, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата. Кроме того, актуальность «ТИКО» технологии значима в свете внедрения ФГОСДО так как: - являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие); - позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников (учиться и обучаться во время занятий); - формируют познавательную активность, развивает навыки конструирования; - объединяют конструирование с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. На занятиях с младшими дошкольниками можно использовать следующие формы организации обучения конструированию.

1. Конструирование по образцу заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и т.п. и, как правило, показывают способы их воспроизведения. В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связывать с развитием творчества.

2. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Сначала детей учат построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам-схемам.

3. Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать.

При выборе методов и форм организации работы необходимо помнить, что основная цель обучения конструированию заключается не в том, чтобы научить ребенка делать ту или иную поделку, а в том, чтобы развивать мышление ребенка, его нравственные качества, эстетические чувства. При организации образовательной деятельности по конструированию и выборе тем необходимо опираться на комплексно-тематическое планирование, рабочую программу группы. Формы организации обучения конструированию необходимо чередовать, опираясь на требования программы каждой возрастной группы.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ СО СБОРНИКОМ

Предлагаемый сборник содержит практические задания по «ТИКО» конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста. Задания распределены по разделам:- конструирование по образцу; - конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам; - конструирование по замыслу. В каждом разделе содержится несколько заданий, разных по уровню сложности (1 - простое, 2 - средней сложности, 3- высокий уровень сложности). Каждое задание в своем описании содержит следующие компоненты: - цель; - задачи;- возраст;- уровень сложности; - необходимые материалы; - время на выполнение; - критерии оценки; - сфера использования (в рамках ДОО); - описание задания. Предлагать детям задания необходимо по следующей схеме: - задания из каждого раздела реализуются по порядку и по уровню сложности. - задания следующего раздела можно предлагать только тогда, когда пройдены задания первого уровень предыдущего раздела Задания можно использовать как в рамках организации в ДОО, так и в свободной деятельности детей, а так же задания могут быть использованы родителями в домашних условиях. Время на выполнение заданий рекомендуется не ограничивать (хотя примерные рамки в заданиях обозначены) - это связано с тем, что у каждого ребенка свой темп деятельности и мышления и ограничение по времени приведет к тому, что ребенок либо не доделает поделку до конца, либо не сделает качественно. После выполнения заданий рекомендуется устно оценивать поделку ребенка, отмечая следующие показатели: - правильность поделки (в поделках из 1,2,3 разделов); - соответствие замыслу(3 раздел); - оригинальность идеи (3 раздел); - качество выполнения поделки (правильность скрепления деталей, надежность скрепления, аккуратность выполнения). Оценивание работы ребенка рекомендуется на первых этапах проводить взрослому, на последующих этапах, когда дети освоят критерии оценивания – привлекать детей к оцениванию поделки сверстника.

Как построить дом из конструктора?

Производители конструкторов выпускают большое количество разных наборов, посвященных строительству. Из цветных деталей получаются красивые одноэтажные, двухэтажные или даже многоэтажные дома. Научиться строить их можно очень быстро.







Как сделать маленький домик?

Комплекты с маленькими одноэтажными домиками обычно покупают для самых маленьких детей. Они очень простые, поэтому построить красивое здание сможет любой малыш.

При строительстве любых зданий стоит придерживаться следующих правил.

  1. Будущая постройка должна располагаться на плоской поверхности. Отдельные детали также лучше всего разложить на столе.
  2. Для строительства дома и украшения готовой постройки можно использовать детали из разных наборов. В этом случае здание можно будет сделать большим и красивым.
  3. Перед строительством важно проверить количество деталей. Для удобства их стоит рассортировать по цветам. В этом случае будет проще находить нужные элементы.
  4. В процессе возведения какой-то тематической конструкции стоит использовать инструкцию, идущую в комплекте. Если она была потеряна, схему сборки можно найти на сайте производителя.

Выбрасывать инструкцию после постройки дома не стоит даже в том случае, если готовое здание будет использоваться для украшения комнаты.




Чтобы не отбить у ребенка интерес к строительству, не стоит делать все за него. Ведь детям интересен не только результат, но и сам процесс строительства. Не нужно также торопить малыша, ведь в процессе строительства дома он изучает новые формы и цвета, что тоже идет ему на пользу.

Схема построения обычного маленького дома очень проста. Для начала формируется основа поделки. Как правило, дом делают либо прямоугольным, либо квадратным. Далее нужно определить, где будут располагаться двери и окна. После этого можно приступать к строительству стен. Сначала надо возвести наружные стены. Только после этого стоит приступать к строительству перегородок.

Для оформления крыши лучше всего использовать блоки со скосами. Если их нет в комплекте, можно выложить крышу обычным блоками. Их располагают друг над другом, как ступеньки. У некоторых домов крыша съемная. Это также важно учитывать в процессе строительства.




Когда основа будет готова, дом остается только украсить дополнительными деталями. Существует много красивых наборов с одноэтажными постройками.

  1. Lego «Домик у моря». В этот набор входит обычный домик с балконом, а также причал с лодкой и красивый сад. Постройка продумана до мелочей. Поэтому строить и рассматривать ее будет интересно как взрослым, так и детям.
  2. Lego «Загородный дом». Этот яркий комплект нравится маленьким детям. Ведь, помимо основного здания, в наборе есть несколько фигурок животных и людей, а также различные растения.
  3. Lego «Домик в горах». Такой набор состоит из домика, небольшой скалы и нескольких дополнительных фигурок. Строить такое здание чуть сложнее, чем другие. Но результат того стоит.




Помимо таких наборов из цветных блоков, в продаже есть и комплекты от компании Brickmaster. Процесс строительства таких одноэтажных домиков выглядит немного иначе, ведь здания возводят из плотных кирпичиков и простого раствора. Он готовится из песка и крахмала. В упаковке со всеми необходимыми деталями также есть мастерок каменщика и емкость для раствора.

Дом из деталей, входящих в этот набор, строится по простому принципу. Для начала готовится площадка для будущей постройки. После этого намечается основа домика. Приготовив раствор для стройки, можно приступать к возведению здания. Кирпичики укладывают на поверхность и соединяют друг с другом при помощи «цемента». Таким же образом строят и крышу. Закончив с работой, домик необходимо оставить сохнуть на ночь.

Готовое здание получается очень прочным. Но при необходимости постройку можно разобрать на части. Для этого ее на некоторое время просто помещают в воду. Высушенные кирпичи можно использовать для строительства нового дома.

Все о конструкторах «Полесье»

Конструкторы из пластмасс получили широкое распространение. Эта детская игрушка развивает у ребёнка огромное количество полезных навыков. Одной из самых популярных марок пластиковых конструкторов на отечественном рынке является «Полесье».


Преимущества и недостатки

Детские конструкторы «Полесье» относятся к универсальным игрушкам. Они изготовлены в ярких красках, отличаются визуальной простотой, но при этом играют важную роль в развитии каждого малыша.

  • В процессе игры дети взаимодействуют с элементами разных форм. Таким образом, происходит их знакомство с начальной геометрией. Одновременно малыш изучает цвета и учится грамотно сочетать их между собой.
  • Сопоставляя отдельные элементы и совмещая их, малыш стимулирует развитие мелкой моторики рук. Доказано, что это улучшает речевые навыки крохи.
  • Сборка конструктора формирует целеустремленность, внимательность и усидчивость.
  • Занятия с пластмассовым конструктором активизируют все мыслительные операции — обобщение, а также сравнение и анализ. В ходе игры ребёнку приходится планировать, что он будет собирать, и решать, сколько и каких именно элементов для этого понадобится.
  • Работа развивает образное и пространственное воображение, особенно в случае, если малыш составляет какую-то конструкцию из головы, а не по приложенному руководству.
  • Наряду с этим параллельно формируется хороший глазомер. Ребенку придется самому на глазок определять пропорции готовой модели и соотношение деталей.

Из конструктора «Полесье» можно собрать что душа пожелает. Все его элементы сами по себе абстрактны. Поэтому им можно играть по прямому назначению, а можно придумывать какие-то новые функции. К примеру, кубики, предназначенные для возведения башни, могут выполнять функции стульчиков для сюжетно-ролевых игр.


Понимая всю значимость моделирования для развития крохи, компания «Полесье» разработала множество самых разных пластмассовых конструкторов. К их преимуществам относят:

  • безопасность — все элементы закруглены;
  • гигиеничность — пластиковые детали легко моются;
  • яркость красок;
  • доступную цену;
  • совместимость с конструкторами Lego.

Недостатков как таковых нет. Единственное ограничение связано с мелкоблочными сериями. В них детали имеют сравнительно небольшие размеры, поэтому дети младшего возраста могут проглотить их. Именно поэтому игра с таким конструктором должна осуществляться под присмотром взрослых.


8 декаря 2017 года во второй младшей группе "Солнышко" прошел мастер-класс для родителей по формированию конструктивных навыков младших дошкольников. В ходе мастер-класса, родители ознакомиись с основными правилами конструирования, видами и значением. Так же им было предложено из имеющихся деталей, построить животных по схемам.

И вот что получилось!


ВложениеРазмер
конспект_мастер_ласса 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса для родителей

Тема : Формирование конструктивно-модельных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Строим вместе с детьми»

Дата и место проведения : 8 декабря 2017 год МБДОУ «Детский сад №104»

Воспитатель : Устинова Е.И., Мамина С.П.

Цель: установление социального партнёрства с родителями

  • Познакомить родителей с ролью конструирования в развитии дошкольника.
  • Упражнять родителей в правильном назывании деталей конструктора.
  • Информировать родителей об основных видах конструирования; о последовательности конструирования построек.
  • Упражнять родителей в конструировании различных построек по замыслу и рассказах о них.

Лотки с конструктором «Кроха», схемы изготовления животных из конструктора «Кроха», контейнер с деревянными кубиками и кирпичиками. Презентация PowerPoint

Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в мастер – классе по теме Формирование конструктивно-модельных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Строим вместе с детьми»

Слайд 2. Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Слайд 3. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Слайд 4. В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.

Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство ребёнка с этим видом деятельности, является конструктор. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур.

По плану во второй младшей группе мы будем учиться создавать постройки, перечень которых вы видите на экране.

Слайд 5. Вот так проходят наши первые занятия и дети с удовольствием строят заборчики, ворота, дорожки, украшают домики.

Слайд 6. В педагогике различают три основных вида конструирования : по образцу, по условиям и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте используются преимущественно только первые два вида – конструирование по образцу и по условиям. Конструирование по замыслу используется в старшем дошкольном возрасте и требует больше навыков.

Слайд 7. Как и в любой игре в конструировании существует набор правил, которых необходимо придерживаться. Их перечень вы видите на экране.

  1. Первое впечатление от игры очень важно. Если вы, принеся домой новый конструктор с грохотом вытряхните его из коробки, то в дальнейшем главным развлечением станет разбрасывание кубиков, а не строительство. Лучше подвести ребенка к уже рассыпанным кубикам и предложить ему собрать их вместе. Либо можно вместе с ребенком начать доставать кубики по одному сооружая какую-либо постройку.
  2. Ни в коем случае не стоит давать очень подробные инструкции по строительству. Если вы будете говорить ребенку «Поставь кубик на кубик! Вот так! Теперь поставь еще один кубик вот так!» и дожидаться когда ребенок поставит кубики друг на друга, то вы выработаете у ребенка определенный шаблон механических действий, который не позволит ему сформировать необходимые умения и навыки.
  3. С очень застенчивыми и неуверенными в своих силах детками необходимо действовать вместе. На первых этапах допускается использование приема «рукав руке» с целью преодоления неуверенности.
  4. Для детей важно не только постройку, но и обыграть ее. Поэтому завершив постройку обязательно дайте ребенку небольшую игрушку для обыгрывания. В домике может жить матрешка, в загончике можно поселить свинку или курицу с цыплятами, а по дорожке обязательно должна проехаться хоть одна машинка.
  5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера, возможно даже содержания. Например, первый забор с воротами можно построить из деревянного конструктора, а второй из конструктора «Lego».
  6. Никогда не стремитесь сразу построить нечто глобальное и масштабное. Начинать стоит с простой конструкции постепенно усложняя ее.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ : Слайд 8. Спасибо за внимание. А сейчас я предлагаю перейти к практической части. Перед вами на столе лежат конструкторы и каточки со схемами изображения животных. Давайте попробуем построить этих животных.

Когда животные построены, педагог осматривает, спрашивает, что показалось наиболее простым, а что наоборот сложным.

Ну вот теперь у нас с вами есть животные, но им негде жить. Давайте поселим их в зоопарк, но для этого нам понадобятся вольеры, которые мы можем построить из деталей деревянного конструктора.

Родители презентуют свои постройки и рассказывают о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Приложение. Использование кругов Эйлера для развития связной речи дошкольников. Карточки – схемы для составления сравнительных рассказов-описаний.

В приложении представлены карточки для составления рассказов по разным лексическим темам.

Карточки-схемы для игры с геометрическими фигурами

Использование карточек - схем позволит детям самостоятельно играть с геометрическими фигурами.

Карточки -схемы образовательной ситуации.

Карточки-схымы помагают развивать у детей такие способности и качества как ловкость,быстрота,настойчивость,смелость..Помогают развивать у детей умение рассказывать о своих предстоящих действ.


Консультация для воспитателей: "Методические рекомендации к использованию карточек – схем проведения экспериментов"

Методические рекомендации к использованию карточек – схем проведения экспериментов. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормал.


Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (картотека)

Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (картотека).


Карточки - схемы

демонстрационный материал для занятий.


Карточки-схемы (ЦИФРЫ) для пластикового конструктора

Если ваши дети любят конструировать, то данный сборник карточек будет полезен не только для развития мышления, внимания, памяти, мелкой моторики рук, но и в освоении счета от 1 до 10.

Читайте также: