Схемы к конструктору полесье

Обновлено: 08.05.2024

Интеграция областей: познавательное развитие, социально коммуникативное, речевое развитие.

Форма организации : индивидуальная работа с подгруппой детей.

Предварительная работа : просмотр мультфильма «В стране смешариков», совместная конструктивная деятельность, самостоятельная деятельность детей с конструктором.

Цель : Обогащение опыта детей по созданию конструкций из строительных деталей различного вида.

1. Обучающая: познакомить детей со строительством дома по схеме, формировать умение анализировать образец постройки (выделять части конструкции, их пространственное расположение и детали). Продолжать знакомство с названиями строительных деталей конструктора «Полесье» (пластина квадратная, прямоугольная, треугольная)

2. Развивающая: развивать память, внимание, пространственное воображение, умение творчески обыгрывать постройку. Активизировать речь детей, развивать мелкую моторику руки.

3. Воспитательная: воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сочувствие к сказочным персонажам, желание им помочь.

Демонстрационный: картинки с изображением страны смешариков, дома из конструктора серии «Полесье», письмо от смешариков.

Раздаточный: строительные детали, соответствующие предложенным схемам на каждого ребёнка, схема постройки на каждого ребёнка.

Воспитатель собирает детей на коврике и показывает им картинку страны Смешариков.

Вос-ль : Ребята, мы свами не раз бывали в гостях у жителей страны смешариков. Вспомните, кто живёт в этой прекрасной сказочной стране? (Дети отвечают).

Вос-ль: Мы с вами знаем, что у каждого смешарика есть свой красивый домик. Но сегодня утром я получила письмо от ёжика, копатыча и лосяша. Они пишут, что в стране смешариков был сильный ураган и разрушил их домики и теперь им негде жить. Они обращаются к вам за помощью. В нашем садике есть очень много разных конструкторов. Как вы думаете, мы сможем помочь смешарикам?. (Дети соглашаются).

Вос-ль: В помощь вам смешарики прислали фотографии домиков, какие им хотелось бы построить. (Рассматривают и называют части конструкции домика: стены, окошки, крыша, труба). Я вам предлагаю построить домики из конструктора «Полесье», вы согласны? А теперь я вас приглашаю в творческую мастерскую. (Дети садятся за столы).

Вос-ль: Ребята, давайте с вами вспомним, как называются детали этого конструктора?

- Пластины квадратные, треугольные, прямоугольные.

Вос-ль: Как правильно соединить эти детали, чтобы домик был ровным и не упал?

(Воспитатель помогает детям, если они затрудняются: два зубчика одной детали соединяются с тремя зубчиками другой детали)

Вос-ль: Ребята, для того, чтобы вам было легче строить домик и не забыть последовательность постройки, я вам приготовила схемы постройки домика. Давайте посмотрим, с чего начинаем строить домик?

Вос-ль: Какие пластины нам нужны?

Лера: Квадратные, с окошками, розового цвета.

Вос-ль: Сколько пластин нам нужно для постройки стен домика?

Вос-ль: Когда мы построим стены, что будем строить дальше?

Восп-ль: Какие детали нужны для постройки крыши?

Тимур: Пластины треугольные и квадратные.

Вос-ль: Уточни, Тимур, сколько пластин квадратных и сколько треугольных? Правильно, две квадратных и две треугольных.

Вос-ль: Когда вы построите стены и крышу, что вы будете делать дальше? (смотрят на схему) Да, их нужно соединить вместе. Вот и получится домик.

( Дети берут приготовленный конструктор и схему и начинают строить)

Самостоятельная деятельность детей.

(Готовые дома вос-ль ставит на приготовленную лужайку)

Вос-ль: Дети, посмотрите, что у нас получилось, целый ряд домов! Можно сказать, получилась улица в городе смешариков. Я вам предлагаю украсить эту улицу деревьями и цветами, чтобы всегда было там чисто и красиво. (Дети украшают)

Вос-ль: Ребята, кому вы сегодня помогали?

Чем вы им помогли, что мы для них делали?

Какие детали использовали?

Что ещё мы использовали, для того, чтобы было легче строить?

Спасибо ребята. Всю эту улицу мы отправим в страну смешариков, я думаю они будут очень рады.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Развитие конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста через игру «Квадрат Воскобовича»

Для развития конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста огромную помощь оказывает развивающая игра «Волшебный квадрат». Примерное планирование заданий для детей дошкол.


Консультация на тему: «Разнообразие форм совместной деятельности по развитию конструктивных способностей дошкольников».


Авторская программ по дополнительному образованию «Развитие конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью строительного материала «Строитель».»

Дети младшего возраста не умеют строить из строительного материала постройки , пользоваться природным материалом, пользоваться схемами , обыгрывать постройки ; не развито конструктивное мышление.


Конспект организованной игровой деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности на тему: «Зимние забавы»

Конспект организованной игровой деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством теа.


условия для развития конструктивных способностей детей дошкольного возраста

Какие условия нужно создать для развития воображения и творческих способносте детей дошкольного возраста посредством конструирования.


РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

В данной статье представлена классификация дидактических игр и упражнений по развитию конструктивных способностей детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

Консультация «Развитие конструктивных способностей детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности»

Консультация «Развитие конструктивных способностей детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности».

Все о конструкторах «Полесье»

Конструкторы из пластмасс получили широкое распространение. Эта детская игрушка развивает у ребёнка огромное количество полезных навыков. Одной из самых популярных марок пластиковых конструкторов на отечественном рынке является «Полесье».


Преимущества и недостатки

Детские конструкторы «Полесье» относятся к универсальным игрушкам. Они изготовлены в ярких красках, отличаются визуальной простотой, но при этом играют важную роль в развитии каждого малыша.

  • В процессе игры дети взаимодействуют с элементами разных форм. Таким образом, происходит их знакомство с начальной геометрией. Одновременно малыш изучает цвета и учится грамотно сочетать их между собой.
  • Сопоставляя отдельные элементы и совмещая их, малыш стимулирует развитие мелкой моторики рук. Доказано, что это улучшает речевые навыки крохи.
  • Сборка конструктора формирует целеустремленность, внимательность и усидчивость.
  • Занятия с пластмассовым конструктором активизируют все мыслительные операции — обобщение, а также сравнение и анализ. В ходе игры ребёнку приходится планировать, что он будет собирать, и решать, сколько и каких именно элементов для этого понадобится.
  • Работа развивает образное и пространственное воображение, особенно в случае, если малыш составляет какую-то конструкцию из головы, а не по приложенному руководству.
  • Наряду с этим параллельно формируется хороший глазомер. Ребенку придется самому на глазок определять пропорции готовой модели и соотношение деталей.

Из конструктора «Полесье» можно собрать что душа пожелает. Все его элементы сами по себе абстрактны. Поэтому им можно играть по прямому назначению, а можно придумывать какие-то новые функции. К примеру, кубики, предназначенные для возведения башни, могут выполнять функции стульчиков для сюжетно-ролевых игр.


Понимая всю значимость моделирования для развития крохи, компания «Полесье» разработала множество самых разных пластмассовых конструкторов. К их преимуществам относят:

  • безопасность — все элементы закруглены;
  • гигиеничность — пластиковые детали легко моются;
  • яркость красок;
  • доступную цену;
  • совместимость с конструкторами Lego.

Недостатков как таковых нет. Единственное ограничение связано с мелкоблочными сериями. В них детали имеют сравнительно небольшие размеры, поэтому дети младшего возраста могут проглотить их. Именно поэтому игра с таким конструктором должна осуществляться под присмотром взрослых.

Как сделать робота из конструктора?

Конструктивно робот – не просто механический человек-гуманоид, запрограммированный на конкретные функции, например, устойчиво передвигаться, совершать примитивные движения и переносить грузы. Идея робота опирается на вооружённого киборга.




Как сделать робота из большого конструктора?

Для изготовления макета настоящего робота из большого конструкторского набора могут потребоваться следующие детали и функциональные узлы, делающие сложный механизм ценным с точки зрения подвижной и управляемой конструкции, а не просто неподвижной статуей, поставленной в детской или мастерской как элемент технико-дизайнерской роскоши.



В качестве примера – крупногабаритные детали конструктора марки «Полесье», похожего на легендарный LEGO. Отличие первых наборов LEGO от «Полесья» в сравнительной компактности первого: «кирпичи» и другие элементы набора схожи по строению с «Полесьем». Но в «Полесье», в отличие от LEGO, присутствуют внутренние перегородки, разделяющие пространство на отсеки, соответствующие площади размещения конкретного шипа. Эти перегородки позволяют укладывать ряды блоков вполовину по посадочному месту, а не целиком, что позволяет сооружать диагональные «лестничные» переходы, не применяя специальные косые, сглаженные и сгруглённые комплектующие. Те, в свою очередь, содержатся далеко не в каждом из конкретных конструкторских наборов. В данном руководстве используется комплект из не менее чем 200 деталей. Выполните следующие шаги.

Соберите две подошвы (ступни) робота. Потребуется два квадратных яруса блоков, поставленные один на другой.

Надстройте над ними голени и бёдра, используя несколько вышележащих рядов блоков. Ноги почти готовы, для наглядности – например, когда показываете процесс сборки детям – предпочтительно использовать разноцветные и высококонтрастные друг по отношению к другу детали.

Соберите нижнюю часть туловища, расположив ряды блоков друг над другом. Длина и ширина этой части по площади равна площади ног конструкции, расположенной на ширине плеч.

Продолжите надстраивать туловище, меняя цвета. Например, нижняя часть туловища – из голубых, средняя – из красных и жёлтых, верхняя – из розовых и также жёлтых элементов. Оставьте посадочное место для рук робота – в один ряд шипов. Туловище собрано.

Приступите к плечам, параллельно наращивая руки из таких же блоков. Руки обычно направлены вперёд, а не свисают по бокам – если это боевой робот, а не производственная его модель.

Соорудив туловище и шею, закончите сборку рук. Поскольку руки не имеют опоры снизу, то они могут отваливаться. Если бы это был одноразовый конструктор, то можно было бы посадить все соединения на эпоксидный клей, зашкурив все стыки наждачной бумагой для наиболее устойчивого сцепления.

Соберите до конца шею и голову. Для головы используется в основном квадратный массив, состоящий из соединённых в обычную «стенку» блоков. По сути, полученный робот толщиной не более стенки дома, если не считать выступы стоп, рук и конструкции, напоминающей автомат.

Присоедините к рукам сборки, обозначающие, к примеру, автомат и пистолет. На голову конструкции присоедините «пирамидку», обозначающую головной убор. Например, красная верхушка служит отсылкой к краповому берету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Схемы построек из Лего


Конспект ОДД "Забор для домашних животных" лего-конструирование 2 младшая группа.

Ознакомление детей со способами сооружения заборов из конструктора Лего.


Домашние птицы (с использованием конструктора Лего)

Конспект занятия по окружающему миру с использованием конструктора Лего «Домашние птицы».


Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Домашние питомцы" с использованием ЛЕГО-технологии и пальчиковой гимнастики

Занятие раасчитано на детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия: расширение и обогащение представлений детей о домашних питомцах, их повадках, питании, способах ухода за ними.

Схемы построек из Лего конструктора

Конструктор совершенствует детское творчество, с его помощью можно сделать игрушку и поиграть с ней,развивается познавательная и исследовательская деятельность, вырабатывается эстетич.


Организация работы с детьми по Лего конструированию в домашних условиях

Лего, то это здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение, чем развитие пространственного мышления . Родители обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения нале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Приложение. Использование кругов Эйлера для развития связной речи дошкольников. Карточки – схемы для составления сравнительных рассказов-описаний.

В приложении представлены карточки для составления рассказов по разным лексическим темам.

Карточки-схемы для игры с геометрическими фигурами

Использование карточек - схем позволит детям самостоятельно играть с геометрическими фигурами.

Карточки -схемы образовательной ситуации.

Карточки-схымы помагают развивать у детей такие способности и качества как ловкость,быстрота,настойчивость,смелость..Помогают развивать у детей умение рассказывать о своих предстоящих действ.


Консультация для воспитателей: "Методические рекомендации к использованию карточек – схем проведения экспериментов"

Методические рекомендации к использованию карточек – схем проведения экспериментов. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормал.


Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (картотека)

Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (картотека).


Карточки - схемы

демонстрационный материал для занятий.


Карточки-схемы (ЦИФРЫ) для пластикового конструктора

Если ваши дети любят конструировать, то данный сборник карточек будет полезен не только для развития мышления, внимания, памяти, мелкой моторики рук, но и в освоении счета от 1 до 10.

Читайте также: