Схемы конструирования из лего для средней группы

Обновлено: 17.05.2024

- учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

«Найди кирпичик, как у меня»

Цель: закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник).

Оборудование: кирпичики LEGO - «Дупло» красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см).

Ход: В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком.

«Разложи по цвету»

Цель: закреплять цвет деталей LEGO - конструктора.

Оборудование: коробочки, детали лего-конструктора (клювик, лапка, овал, полукруг).

Ход: детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяются детали по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл.

«Передай кирпичик LEGO»

Цель: развивать координацию движений.

Оборудование: крупный кирпичик LEGO «Софт».

Ход: Педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по команде «Передавай» они быстро передают кирпичик друг другу. Когда педагог скажет «Стоп» и откроет глаза, ребенок, у которого оказался кирпичик становится ведущим.

«Собери кирпичики LEGO»

Цель: закреплять цвета деталей, работая сообща.

Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов.

Ход: Детей делим на группы по четыре человека, раскидываем на ковре кирпичики, ставим коробочки, распределяем, кто какой цвет будет собирать. По команде «Начали!» дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто быстрее соберет.

Игра – «ходилка»

Игра, с помощью которой можно объяснить сложение и вычитание.

Для игры нужно распечатать или нарисовать карту. Так как карта не очень длинная, используем импровизированный кубик с 1, 2 и 3 точками, чтобы игрок не мог далеко уйти. Кубик можно сделать из двух кирпичиков, а точки нарисовать маркером для досок (он потом легко стирается тряпочкой). Если игрок попадает на зеленую клетку, то к своему человечку нужно добавить еще один кубик. Если на красную - то нужно один кубик снять. Если остался один кубик, а надо снимать, то ничего не делаем, пропускаем ход. Игрок попавший на синюю клетку, то также ничего не делает, а ждет очередного своего хода.

Игра заканчивается, когда все игроки доходят до последней клетки-домика.

Победившим становится игрок, у которого к концу игры самая длинная фишка- человечек.

«Веселая башенка для зверят»

«Один два три четыре пять

Будем башню собирать

Первый кирпичик поросенку

А второй - медвежонку

Третий будет для зайчат, а четвертый для утят

Ну а пятый для синичек

Шустрых птичек – невеличек»

После того, как построили башню, считаем:

Один два три четыре пять

Научились мы считать

«Найди лишнюю деталь»

Так как детки в этом возрасте при анализе деталей способны учитывать только два- три признака, то берем несколько кирпичиков (не больше 6-8) и просим найти лишнюю деталь. Например, берем 4 красных кирпичика и один зеленый или 4 кирпичика квадратных и один прямоугольный.

«Угадай, кто я?»

Заворачиваем в непрозрачный платок кирпичик LEGO, даем ребенку пощупать и просим назвать деталь. Можно делать «ловушку», например, завернуть два кирпичика размером 2х2, которые вместе похожи на один кирпичик 2х4.

«По грибы, по ягоды»

«В лес с ребятами пойдем, грибы ягоды найдем

Они спрятались от нас, мы отыщем их сейчас»

Объясняем детям условия игры. Пусть например зеленые кирпичики -

съедобные грибы, красные - мухоморы. Нужно собрать только съедобные грибы. Или желтые кирпичики - грибы, красные - ягоды. Одни детки собирают грибы, а другие – ягоды.

Предлагаем ребенку выложенную из кирпичиков дорожку (не более 6-8, затем просим построить такую же, но без крайних кирпичиков.

На полу лежат обручи разных цветов, в них кирпичики соответствующего цвета. Детям в руку даем кирпичик любого цвета, под музыку дети бегают вокруг обручей, как только музыка перестает звучать каждый ребенок должен занять свой обруч (того же цвета, что и кирпичик у него в руке). Под музыку строим дом. Потом усложняем задание. Просим деток закрыть глаза, меняем дома местами (теперь цвет конструктора из которого построен дом может не соответствовать цвету обруча). Включаем музыку и после ее остановки ребенок должен найти свой дом.

«Найди такую же деталь, как на карточке»

Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора «Дупло».

Оборудование: карточки, детали лего-конструктора «Дупло», плата.

Ход: дети по очереди берут карточку с чертежом детали лего-конструктора «Дупло», находят такую же и прикрепляют ее на плату. В конце игры дети придумывают название постройки.

«Не бери последний кубик»

Цель: развивать внимание, мышление.

Оборудование: плата с башней.

Ход: играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл.

«Запомни расположение»

Цель: развивать внимание, память.

Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта», платы у всех игроков.

Ход: педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

«Строительные детали»

Воспитатель разыгрывает с детьми сценку: раздает детям строительные детали и предлагает действовать с ними по ходу стихотворения:

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел.

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу - скок-поскок

-Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

«Вы Цилиндра не видали?».

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком»,

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее - без дела

Она с Конусом сидела

У друзей пластин в гостях

С фотографией в руках».

Опыт работы по использованию LEGO в развитии ребенка с ОВЗ: конструирование, LEGO-мультипликация «LEGO – мультик, игра или помощник в развитии ребенка с ОВЗ» 1. Однажды, проходя мимо витрины с детскими игрушками, я заметила необычный.

Доклад для LEGO-конференции «Lego-конструирование как средство формирования прединженерного мышления у старших дошкольников»

Доклад для LEGO-конференции «Lego-конструирование как средство формирования прединженерного мышления у старших дошкольников» В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать актуальные проблемы,.

Картотека «Артикуляционная гимнастика в для детей среднего дошкольного возраста» Сказка про язычок Жил-был язычок (показали — спрятали язычок). Жил язычок в домике (показали зубы, губы в улыбке, вокруг домика стоит крепкий.

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста Найди лишнее слово» Цель: упражнять на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков. Ход игры.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей среднего дошкольного возраста Игра «Чудесный мешочек» Цель игры: Упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также.

Картотека игр с парашютом для детей среднего и старшего дошкольного возраста В картотеке представлены более 60 различных игр и упражнений, а также пример комплекса ОРУ с применением нестандартного оборудования «Чудо-парашют».

Картотека опытов и экспериментов для детей среднего дошкольного возраста (1 квартал) Шепель М. В. Смирнова О. М. СентябрьОпыты с водойТема: Прозрачность водыЦель: Доказать детям, что вода прозрачна. Материалы: Два пластиковых.

Картотека опытов и экспериментов для детей среднего дошкольного возраста на 2 квартал Шепель М. В. Смирнова О. М. ДекабрьТема:Ветер - движение воздухаЦель: Показать детям, что движение воздуха и есть ветер. Материалы: Таз с.

Картотека подвижных игр для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста № п/п Подвижные игры для детей младшего дошкольного.

Картотека словесных игр для детей среднего дошкольного возраста Картотека Словесные игры для средней группы Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем Цель игры. Учить детей называть действие словом,.

Картотека игр по лего- конструированию.

Наглядный материал: постройки из лего (домик, кровать, машина, игрушечная матрешка

Ход игры: воспитатель передвигает Матрешку в постройке : ставит на крышу, сажает на кровать, прячет за дом, за машину.

Дети объясняют, где Матрешка – Матрешка, стоит на крыше.

2. Четвертый лишний

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную

Ход игры: Посмотрите и скажите, какая деталь лишняя.

3. «Опиши деталь»

Ход игры: Перед ребенком находится несколько деталей конструктора Лего. Воспитатель показывает деталь, ребёнок должен описать эту деталь. (какая она? какого цвета? какой формы? на что похожа)

4. «Я строитель»

Ход игры: Перед ребенком лежит схема постройки предмета. Ребенок строит постройку, проговаривая свои действия (я беру кирпичик 2*6 зеленого цвета, рядом с ним ставлю точно такой же кирпичик зелёного цвета 2*6,закрепляю эти два кирпичика- синим кирпичиков 2*4, справа ставлю кубик жёлтого цвета 2*2,слева ставлю кубик жёлтого цвета 2*2 и. т. д)

5. «Цветные детали»

Цель: Развитие сенсорики.

Ход: Детям предлагается конструктор разных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) и корзинки, нужно разложить конструктор одинакового цвета в корзинки.

6. «Что изменилось?»

Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.

Ход игры: на столе расположены лего- предметы в определенной последовательности.

Воспитатель: посмотрите внимательно на предметы, запомните как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?

Описать предмет, которого не стало

рассказать о месте, где он стоял

на какой звук начиналось название этого предмет

в названии каких еще предметов есть этот звук?

7. «Разноцветный сундучок»

Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.

Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Дети вынимают картинку и называют постройку, которая на ней изображена.

8. «Скажи, какой?»

Цель: Учить детей выделять признаки предмета.

Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»

9."Собери кирпичики- лего"

Цель: Закреплять знание основных цветов.

Оборудование: кирпичики лего 4 цветов.

Играет четверо детей. Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки,распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали!" дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто соберёт быстрее.

10.«Собери модель по памяти»

Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

11. Дидактическая игра «Сосчитай и назови»

Цель: способствует закреплению грамматических конструкций.

Ход игры:- поиграем в игру, у меня одна лего-елка, а скажи как будет много? Например :один кубик – а много будет – кубиков.

-у меня одна елка, сколько елок у вас?

-Сколько ёлок у Кати(4)

-Катя подари одну ёлку Лизе. Сколько ёлок стало у Лизы?

-Посчитай, сколько всего у тебя елок?

12. Дидактическая игра «Башня»

Цель: закрепляем предлоги (на, под, между)

Ход игры: У вас на столе кирпичики разного цвета,

1. поставьте кирпичики на кирпичик, постройте башенку (НА)

2. внизу был красный а на верху желтый (предлог под)

2. постравьте кирпичик так, чтобы синий кирпичик, был между красным и зеленым кирпичиком

-Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай.

-Под красным лежит желтый кирпичик

-Между красным и зеленым лежит синий кирпичик

13. Дидактическая игра «Мозаика»

Цель: способствует развитию сенсорных эталонов а именно закрепления величины, формы и цвета.

Ход игры: Собери змейку из лего деталей зеленого цвета, желтого цвета.

-построй башню, одну больше другой

-Собирая змейку, змейку можно сделать какой? (извилистой, прямой, длинной, короткой)

-Расскажи мне про свою башню, какая она? Из каких геометрических фигур сделаны?

-Какие присутствуют цвета в твоей башне?

-Из скольких кубиков построена высокая башня и низкая?

14. «Вспомни и собери» (работа в команде)

Цель: способствует развитию высших психических функций, а именно памяти и внимания.

Ход игры: Внимательно посмотрите на мою фигуру, запомни и построй такую же.

-Какого цвета у вас первый ряд?

-На какую геометрическую фигуру похожа твоя деталь?

-Сколько окошек у дома?

-Какой геометрической фигуры крыша у дома?

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД по лего-конструированию «Аквариум» (блочный конструктор) Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Программное содержание: Учить строить по предложенным.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Приглашение в цирк» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: 1) Развивать зрительное и пространственное.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Теремок» Тема. Теремок. Задачи: Образовательные. Познакомить с основными частями конструкции домика: стены, крыша, окно, дверь. Закрепить название.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-град» Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град» Выполнила воспитатель средней группы : Молчанова Надежда.

Конспект занятия кружка по лего-конструированию «Медведь»

Конспект занятия кружка по лего-конструированию «Медведь» Цель: сконструировать медведя, используя конструктор LEGO DUPLO. Задачи: — совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять.

НОД по конструированию из Лего «Теремок» НОД по конструированию «Теремок» Программное содержание: 1. Активизировать поисковую деятельность детей. 2. Учить детей анализировать схему.

НОД по лего-конструированию Тема: «Скорая помощь» Средний дошкольный возраст. Задачи: Учить создавать модель машины скорой помощи по карте..

Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер» в старшей группе Отчет по работе кружка по лего-конструированию "ЛЕГО-МАСТЕР" в старшей группе «Жемчужинка» воспитателя Толмачевой А. Н. за 2016 - 2017 уч.

Занятие по лего-конструированию в старшей группе Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность. Задачи: Образовательные: - Расширять.

Данный материал подобран для воспитателей средних, старших и подготовительных к школе групп. А так же для педагогов которые ведут ДОП программу по лего конструированию.

ВложениеРазмер
Схема Вертолет 1.42 МБ
Схема грузовой самолет 2.73 МБ
Схема Дракон 1.47 МБ
Космический штат 737.84 КБ
Космос 902.77 КБ
Транспорт 1.24 МБ
ЛЕГО Схемы тематическая неделя 2.16 МБ
ЛЕГО схемы тематические недели 2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер.


Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер.

Картотека схем по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста.

ЛЕГО это мир фантазий!Мир идей, разнообразий.Изучая схемы в нём,Может получиться дом. Или мы построим замок,Где живёт большой дракон.Он принцессу сторожитИ огнём на всех рычит. ЛЕГО руки раз.


Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»

в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов.


Авторская программа по лего - конструированию «Робототехника и лего - конструирование»

Программа «Робототехника и лего - конструирование» (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса по «Лего – конструированию» с детьми.


Использование схем в Лего-конструировании для развития технического мышления в дошкольном возрасте

Как использование схем помогает развить техническое мышление в дошкольном возрасте.

Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках схемы» в старшей группе по лего-конструированию

Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках схемы» в старшей группе по лего-конструированию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Статья на тему "Роль ЛЕГО - конструирования в развитии детей дошкольного возраста"

В этой статье описано влияние Лего-конструирования на развитие ребенка. Лего-конструирование дошкольника - легкая дорога к познанию. Собирая конструктор, ребенок развивает мелкую моторику, воображение.


Лего–конструирование в развитии детей дошкольного возраста.

Лего–конструирование в развитии детей дошкольного возраста.


Значение лего-конструирования в развитии детей дошкольного возраста

консультация для родителей.

Статья "Значение "Лего" конструирования в развитии детей дошкольного возраста"

Современные дети живут в эпоху компьютеризации и роботостроениея.От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий мир.В процессе игры детистроят систему взаимоотношений со сверстниками и вз.


Статья "Значение лего-конструирования в развитии детей дошкольного возраста"

laquo;LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и созда.


Консультация для родителей " Значение лего конструирования в развитии детей дошкольного возраста"

Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. .


Консультация Значение Лего-конструирования в развитие детей дошкольного возраста

Консультация для родителей "Значение ЛЕГО-конструирования в развитии детей дошкольного возраста".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Схемы построек из Лего


Конспект ОДД "Забор для домашних животных" лего-конструирование 2 младшая группа.

Ознакомление детей со способами сооружения заборов из конструктора Лего.


Домашние птицы (с использованием конструктора Лего)

Конспект занятия по окружающему миру с использованием конструктора Лего «Домашние птицы».


Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Домашние питомцы" с использованием ЛЕГО-технологии и пальчиковой гимнастики

Занятие раасчитано на детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия: расширение и обогащение представлений детей о домашних питомцах, их повадках, питании, способах ухода за ними.

Схемы построек из Лего конструктора

Конструктор совершенствует детское творчество, с его помощью можно сделать игрушку и поиграть с ней,развивается познавательная и исследовательская деятельность, вырабатывается эстетич.


Организация работы с детьми по Лего конструированию в домашних условиях

Лего, то это здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение, чем развитие пространственного мышления . Родители обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения нале.

Читайте также: