Схемы построек из конструктора кликс

Обновлено: 05.05.2024

Уникальный конструктор Кликко зарекомендовал себя во многих странах мира. Конструктор Кликко – это не просто набор ярких деталей, это инструмент, позволяющий в процессе игры развивать у ребенка фантазию, логику, математические способности, аналитическое мышление, улучшать координацию движений, объемное воображение, ознакомиться с геометрическими фигурами. Конструктор Кликко «Чудо-треугольники» объединяет в себе три функции: развлечение, игру и обучение.

ВложениеРазмер
publikatsiya_proekt_kop.docx 27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Добрянский детский сад №19»

Краткосрочной образовательной практики (КОП)

«Удивительные треугольники Кликко»

для детей 5-7 лет

Место проведения занятий: МБДОУ №19

Педагог-психолог Яковлева О.Н.

Добрянка, 2016 г

  1. 1. Пояснительная записка
  1. Актуальность

В современной системе образования происходят изменения системы в целом. Особое значение отдается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития и обучения дошкольника, а также творческой познавательной деятельности - вот главные задачи, которые стоят перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

В МБДОУ № 19 осуществляется систематическое обучение детей строительному творчеству и руководству строительными играми и поэтому здесь существенно меняется характер детской конструктивной деятельности: углубляется интерес к конструктивной стороне строительных игр, конструирование приобретает целенаправленный характер.

Конструируя с помощью конструктора Кликко, у ребенка развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет и анализ и синтез).

В деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Оно становится более целенаправленным. Создается также предпосылка для приобретения способности уже в дошкольном возрасте производить более глубокий зрительный анализ модели и предмета, не обращаясь к реальному расчленению. Таким образом, формируется способность сравнивать, производить зрительный анализ, включая в процесс восприятие и процессы мышления.

Целенаправленное и систематическое обучение детей конструированию играет большую роль в подготовке детей к школе. Оно способствует формированию у ребят умения учиться, раскрывает им, что основной смысл деятельности не только в получении результата, но и в приобретении знаний и умений. Такой познавательный мотив вызывает существенные изменения в психических процессах. Эти изменения состоят в основном в способности произвольно управлять своими познавательными процессами (направлять их на решение учебных задач), в достижении определенного уровня развития мыслительных операций, способности систематически выполнять умственную работу, необходимую для сознательного усвоения знаний.

Существуют различные виды конструктивной деятельности детей, каждая из которых способствует формированию познавательных и социальных мотивов учения:

  • Конструирование по образцу – детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного материала. В основе деятельности детей лежит подражательная деятельность, она является важным обучающим этапом. Этот вид конструирования способствует формированию у ребенка умения организовывать самостоятельную поисковую деятельность творческого характера.
  • Конструирование по условиям - детям не дают образца постройки, рисунков и способов ее возведения, а лишь определяются условия, которым постройка должна соответствовать (например, возвести через реку мост определенной ширины для пешеходов и транспорта, гараж для легковых или грузовых машин и т.п.). Для ребенка это проблемная ситуация, которую он должен решить самостоятельно. В процессе такого конструирования у детей сформируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить свою практическую деятельность. А так же ребенок учится подчиняться определенным правилам и условиям, причем в игровой-конструктивной деятельности эти правила легко становятся для него внутренними, не принудительными.
  • Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам – имеет моделирующий характер деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создается возможность для развития внутренних форм наглядного моделирования. Эта возможность успешно реализуется при обучении детей сначала построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам-схемам. Данный вид конструирования способствует развитию у детей развивать образного мышления – моделирующее познавательное действие, которое состоит из операций замещения (частей предмета деталями конструктора), пространственного объединения заместителей в целостное образование (модель объекта), и операции отнесения модели к реальности, ее преобразования или воспроизведения.
  • Конструирование по замыслу - способствует развитию творчества детей, в котором проявляется их самостоятельность, ведь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. Однако необходимо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление – достаточно трудная задача для дошкольников, так как замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.
  • Конструирование по теме - эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Данный вид конструирования способствует расширению кругозора ребенка, освоению особенностей окружающего мира.

Все виды конструктивной деятельности ребенка дошкольного возраста способствуют развитию его познавательных и творческих способностей, а так же формированию основ учебной деятельности и мотивационной готовности к обучению в школе.

Новизной данного проекта является то, что происходит объединение определенного сюжета игры с конструктором «Чудо-треугольники» Кликко. Данный вид конструктора является новым, для него не разработаны конспекты занятий, подходит для индивидуальной работы детей (2-3 человека).

2. Цель программы: всестороннее развитие личности ребенка через использование конструктора «Чудо-треугольники» Кликко.

  1. Обучение детей действовать по образцу и по устной инструкции.
  2. Развивать психические процессы внимания, памяти, аналитического и творческого мышления, объемного воображения, логики.
  3. Развивать координацию движений, уверенность в себе, самостоятельность.
  4. Способствовать развитию коммуникативных навыков, умения работать в парах.

Данные задачи определяют основные принципы организации деятельности:
- принцип создания непринужденной обстановки - дети себя чувствуют комфортно, раскрепощено. Им дается возможность самим придумывать, планировать, конструировать свою постройку;
- принцип последовательности - усложнение выполнения творческих заданий от простого к сложному;
- принцип творческой направленности - создание условий для творческого самовыражения ребенка, с учетом его индивидуальных способностей;

3. Отличительные особенности программы КОП

Уникальный конструктор Кликко зарекомендовал себя во многих странах мира. Конструктор Кликко – это не просто набор ярких деталей, это инструмент, позволяющий в процессе игры развивать у ребенка фантазию, логику, математические способности, аналитическое мышление, улучшать координацию движений, объемное воображение, ознакомиться с геометрическими фигурами. Конструктор Кликко «Чудо-треугольники» объединяет в себе три функции: развлечение, игру и обучение.

4. Возраст детей – старший дошкольный возраст (5-7 лет)

5. Срок реализации : краткая образовательная практика рассчитана на 1 месяц (8 занятий).

6. Формы и режим занятий

Форма организации занятий – подгрупповая.

Занятие практического и комбинированного типа:

- работа по схеме

- подвижные игры (физкультминутки).

Режим занятий – в первой половине дня, до обеденного перерыва. Занятия с детьми по данному проекту проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия – 30 минут. При групповой работе число участников - 3 человек. Занятия проводятся педагогом-психологом.

7. Ожидаемые результаты

В процессе развивающих мероприятий воспитанники овладевают:

1. Проявлением любознательности, самостоятельности, принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

2. Развитием коммуникативных умений, способности договариваться, учитывать интересы другого; умения свободно, в спонтанной речи, общаться со взрослыми, обращаться к ним с вопросами, предложениями в процессе игровых действий;

3. Способностью к волевым усилиям, умению доводить начатое дело до конца, уверенностью в себе.

Дальше больше. Китайская стена, пустыня и индейская пирога, поросенок с зайцем, Щелкунчик, карта России.

Собирать из кликса — как ваять скульптуру. Соединяешь детали, чувствуешь объем, наращиваешь недостающее. Сложно поначалу, но безумно интересно. И оказывается весь мир тоже охвачен кликсоманией! С увлечением строят и взрослые, и дети.

Строят в Польше и в Японии, в России и в Америке. Если начнешь мастерить, то уже невозможно остановиться!

Игрушки из кликса получаются объемными и довольно прочными. Можно перенести не сломав домик, посидеть на стульчике, поносить корону и доспехи. Кроме того, кликс — это каждый день новая большая игрушка. Не верите? Не многие из родителей могут позволить себе (по разным причинам) купить ребенку и кукольный домик, и большую машину, и вертолет, и больших кукол. А из кликса все это можно собрать! Можно собрать кухню, поиграть, через несколько дней кухня станет пиратским кораблем. А еще через день громадным замком для рыцарей и прекрасных дам.

А потом все это разбирается на части и мирно лежит себе в коробке до следующей кликс-идеи. Можно составлять мозаики, играть в ролевые игры, изучать географию и историю, драться на шпагах и ходить на лыжах. И все это вместе с кликс. И не только это! Японцы сделали юлу из кликса. Наши творцы делают игрушки-сортеры для самых маленьких. Можно сделать и погремушку. Все ограничивается только вашей фантазией. Ну и конечно числом деталей «кликсиков»…

Собирая из Clics, очень приятно ощущать себя творцом, получается не просто что-то абстрактное и маленькое, а довольно реалистичное и ощутимое по размерам и весу. Причем можно собирать и миниатюрные фигурки, и глобальные громадные сооружения и «фигурищи», это уже кто как любит.

А вы уже что-нибудь построили из Clics?

В описании использованы материалы сайтов:

На фотографиях представлены работы Татьяны Жегловой и ее пятерых детей, работы Ольги Борисовой и ее двоих детей, а также работы неизвестных мне авторов.

Цель: Обучение конструированию по схеме.

Образовательные задачи: Продолжать учить детей конструировать используя схему; учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, расположение деталей; учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Развивающие задачи: Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество.

Воспитательные задачи: Способствовать возникновению дружеских, партнерских взаимоотношений при работе парами.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Материал и оборудование: наборы конструктора «Кликс» (по одному на стол, цветные схемы сооружения, схема в чёрно-белом варианте для педагога, игрушки, стол, оборудованный для создания макета, карточки с изображением героев для распределения детей по парам.

Ход НОД

Дети входят в групповую комнату и здороваются.

Воспитатель: Сегодня из «Новостей» я узнала, что сильный ветер налетел на Сказочную долину, в которой живут герои Щенячьего патруля и некоторые из них остались без домов. Можем ли мы им помочь? Ответы детей: предлагают … построить дома из конструктора.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста:

- Зачем нужны дома? (Дома нужны для того, чтобы в них жить, прятаться от холода, дождя, ветра.)

- Если дом построен из дерева, он какой? (Такой дом будет деревянный.)

- Если построен из кирпича? (Такой дом будет кирпичный.)

- Из камня? (Из камня дом каменный.)

- Дом, в котором один этаж, какой? (Такой дом - одноэтажный.)

- Два этажа? (Двухэтажный дом.)

- Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный дом.)

Воспитатель: Молодцы! Все дома разные и каждый отличается от другого не только внешним видом, но и материалом, из которого они построены. У нас в группе много различного конструктора и я хочу убедиться, хорошо ли вы его знаете. Поиграем в «Чудесный мешочек". На ощупь вы должны отгадать, из какого материала изготовлены детали конструктора. ( Дети достают и угадывают материал: дерево, металл, пластмасса).

Воспитатель: Замечательно! С этим заданием вы легко справились! Ребята, а люди какой профессии строят дома? Сегодня мы тоже будем строителями. Сначала нужно пройти обучение. Вы готовы?

Физкультминутка «Строитель»

Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)

Я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)

А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)

Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)

А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)

Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

Воспитатель: Мы прошли обучение и теперь вы настоящие строители. Сейчас пройдём на строительные площадки. Нам нужно будет разделиться на пары. Для этого вы выберете карточки и подойдёте к столу с данным героем…

Дети по двое подходят к столам, на которых расположены герой, цветная схема, конструктор «Кликс». На доске схема в чёрно-белом варианте.

Воспитатель: Для того, чтобы построить дом для вашего героя, нужно внимательно рассмотреть схему. Схема подскажет вам, какого цвета будут детали вашего дома и как правильно их собрать. Сначала нужно сделать стены дома. Сколько должно быть стен? (четыре). Обратите внимание, что 3 стены должны быть с окнами, а одна стена с дверью. Затем будете делать крышу, для этого соберёте из конструктора 2 детали и соедините их между собой. Установите крышу и получится дом для героя. Сейчас распределяйте между собой работу и начинайте строить.

Дети выполняют постройку домов, воспитатель подсказывает затрудняющимся.

Воспитатель: Молодцы, у вас получились отличные дома, а теперь нужно их аккуратно перенести в Сказочную долину. (Дети переносят дома и героев на подготовленный стол). Ребята, что мы сегодня делали? (Мы строили дома для Щенячьего патруля). Что нам помогало в строительстве? (Нам помогали схемы). У всех получилось работать по схеме? (Да, мы старались). Из деталей какого конструктора мы строили дома? (Мы строили из конструктора «Кликс»).

Воспитатель: Я думаю, наши герои будут рады и благодарны, вы – настоящие друзья!

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей»

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей». Лариса Гацко. Блог Цель: развивать умения.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группе Задачи: познакомить с техникой работы с бумагой айрис – фолдинг. Учить детей приклеивать готовые полоски к шаблону в определенном порядке.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи» Задачи Учить детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности. Цель: Развивать умение последовательно выполнять.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Её можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет.

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием.

Задачи обучающие:1. Учить сравнивать предметы по форме,размеру,цвету,закономерности,отличия и общие черты в конструкциях.

2. Учить создавать различные конструкции по образцу, по модели, по условиям, по чертежам и схемам, по замыслу, по теме.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать память,внимание,умение сравнивать.

Развивать фантазию,творческое мышление.

Воспитывать у детей умение выполнять постройку аккуратно.

Воспитывать стремление к активной деятельности, общению.

Этапы реализации проекта

1. Постановка цели

2. Планирование деятельности

-выбор способа деятельности

3. Реализация плана

4. Презентация проекта

9 слайдСвою работу я начала с создания лего –центра в группе. В этом мне помогли родители. В начале родители приобрели нам простой конструктор лего, а затем лего «Дупло. Также д/с был подарен конструктор «Кликс». Для того, чтобы помочь родителям в конструктивной деятельности в домашних условиях и подготовке проектов я разработала памятки с методическими рекомендациями.

Игры ЛЕГО могут по-настоящему заинтересовать ребенка любого возраста. Они развивают детское воображение и любознательность. Как показали исследования, конструкторы ЛЕГО стимулируют детский мозг к обработке и усваиванию информации из окружающей среды, а также эффективно развивают моторику ребенка. Игры ЛЕГО развивают детский интеллект, помогая лучше понять окружающий мир и взаимодействие с ним. Кроме того, они развивают в ребенке чувство ответственности за свои творения, стимулируют детское творчество, дают понимание более широкой картины (и мира в целом). Подбирая блоки, ребенок научится цветам, формам, счету и т. д

Детки, играющие с конструкторами ЛЕГО, также развивают уверенность в себе и лучше приспосабливаются к окружающему миру, включая физический, культурный и социальный аспекты. Они учатся взаимодействовать с другими людьми и правильно вести себя в различных ситуациях, которые могут возникнуть в повседневной жизни.

DUPLO — наборы из простых блоков, которые в два раза больше обычных, стандартных блоков конструктора LEGO и предназначены для детей младшего возраста.

Кликс – уникальный инновационный конструктор, созданный для всестороннего развития ребенка. Эта развивающая игрушка бросает вызов детскому воображению и креативности, развивает логическое мышление и мелкую моторику.

Отличительная особенность конструктора Кликс заключается в том, что он позволяет ребенку строить бесконечные забавные модели: от космической ракеты до пиратского корабля, от маленькой птички до мощного слона. Фантазии вашего ребенка не будет предела.

Все наборы совместимы и взаимодополняемы, так как состоят из основных блоков, которые при достаточном их количестве позволяют строить все на что только хватает воображения.

Яркие разноцветные детали из прочного гигиенического пластика будут соединяться и разъединяться руками ребенка тысячи раз, издавая при этом характерный звук – «клик!». Именно поэтому игрушка и получила свое название.

Развивающий деревянный конструктор для детей сейчас есть в большинстве семей с малышами. Такая игрушка имеет немало преимуществ.

Экологичная безопасность предметов. Дерево — это один из самых востребованных материалов. Древесина не только экологична и безопасна, но даже во многих случаях полезна. Для конструкторов обычно используются краски без вредных веществ, поэтому в целом такие игрушки подходят для детей разных возрастов и для ребят, склонных к аллергиям;

долговечность и прочность. Если уронить пластиковую игрушку с большой высоты, она может разбиться или сломаться. Деревянные детали конструктора обычно более прочные. Дети их бросают, роняют, но ничего не происходит. Это особенно важно, когда играют малыши.

Принципы LEGO – конструирования

- от простого к сложному;

- учет возрастных особенностей детей

- учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;

- активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;

- комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;

- результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Формы организации обучения дошкольников конструированию

•. Конструирование по образцу

• 2. Конструирование по модели

• 3. Конструирование по условиям

• 4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

• 5. Конструирование по замыслу

• 6. Конструирование по теме

16слайдКонструирование по образцу, заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения.

В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связывать с развитием творчества.

17слайд Конструирование по модели заключается в следующем. Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных ее элементов скрыто от ребенка (в качестве модели может выступать конструкция, обклеенная плотной белой бумагой). Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения.

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования.

18 слайд Конструирование по условиям.

Оно заключается в следующем: не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым пост­ройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение (например, возвести через реку мост определенной ширины для пешеходов и транспорта, гараж для легковых или грузовых машин и т. п.).

19 слайд Конструирование по замыслу,по сравнению с конструированием по образцу, обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как будут конструировать. Но создание замысла будущей конструкции и его осуществление — достаточно трудная задача для дошкольников: их замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.

В течении года мы с детьми создавали

Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его можно включать как элемент в структуру ООД по «Речевому развитию», «Чтению художественной литературы», «Развитию элементарных математических представлений», и др.

Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх- театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.

Лего - элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие. Например:«Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и др.

23 слайд Разнообразие LEGO конструкторов позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и различных образовательных возможностей.

24 слайд С детьми 3-4 лет используются LEGO - наборы, преимущественно крупного размера, имеющие несложные соединения деталей.

На первом этапе необходимо провести знакомство с лего -деталями. Далее научить детей классифицировать элементы конструктора, показать варианты скрепления, совмещения, пространственного расположения деталей. Дети в этом возрасте должны уметь выполнять словесные инструкции педагога в процессе действия с лего - конструктором. Определенная постройка может быть не всегда результатом продуктивной (конструктивной) деятельности на этом этапе.

На втором этапе, акцентируя внимание детей на процессе конструирования, необходимо формировать у них умение выделять в предметах пространственные характеристики: "высокая башенка - низкая башенка", "толстый кирпичик - тонкая пластинка", а также цвет деталей, построек (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, коричневый и др) и форму (квадрат, прямоугольник).

Конструирование детьми 3-4 лет осуществляется по образцу педагога, по теме. Организовывая продуктивную (конструктивную) деятельность с дошкольниками по принципу возрастной адекватности, можно провести развивающие игры такого характера, как «Разложи по цвету детали конструктора», «Найди деталь такого же цвета, как у меня на карточке», «Найди по описанию деталь конструктора», «Передай по кругу деталь такой формы и такого цвета» и др.

Результатом продуктивной (конструктивной) деятельности на втором этапе будет несложная лего - постройка (герой или неодушевленный предмет). Конечно, любая лего - постройка должна обыгрываться. Чаще всего она может служить началом сюжетно-ролевой игры. Обыгрывание лего - постройки будет способствовать формированию у детей субъектной позиции и творчества.

С детьми 4-5 лет в процессе продуктивной (конструктивной) деятельности работа с лего - конструктором усложняется. Используются конструкторы среднего размера, с усложняющимися соединениями деталей. В этом возрасте детям уже можно предложить карточки с цветным изображением будущей постройки, по которым они должны ее выполнить, что способствует развитию мышления у детей. Также дети могут конструировать по теме, по образцу, по замыслу, по простейшим условиям. Актуальными будут игры: “Найди такой же”, “Угадай на ощупь”, “Строим башню”, “Разные дорожки”, “Забор” и т. д.

В старшем дошкольном возрасте используются самые разнообразные виды лего-конструкторов (от крупных с несложным соединением деталей до более мелких с усложненной степенью соединения деталей). В силу возрастных особенностей детей этого возраста можно использовать графические задания, усложненные схемы и модели будущих построек, конструирование по условиям, по замыслу, по теме.

Дети 5-7 лет в лего - играх более самостоятельны. Они могут брать на себя роль ведущего, самостоятельно распределять роли. Поэтому им доступны коллективные игры разного характера «Чья команда быстрее построит…», «Строим лего - постройку по схеме» и др. У детей этого возраста необходимо развивать чувство коллективизма, мышление, умение работать по карточкам, схемам, моделями индивидуально, в паре, обогащать содержание сюжетно-ролевых игр на основе созданных построек.

Детей старшего дошкольного возраста знакомят с программируемыми мини-роботами «Умная пчела». Используют в образовательной деятельности интерактивное оборудование, микроскопы, фотоаппараты, видеокамеры.

Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы и контроля деятельности являются участие детей в проектной деятельности и в выставках творческих работ обучающихся.

Лего конструирование - эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

Работа с родителями

Выставки совместных работ

Участие в интернет конкурсах

Оформление материала по данной теме на стенде, в буклетах

Пополнение ЛЕГО-уголков в группе

Я посетила московский международный салон образования и меня там впечатлин конструктор «Фанкластик»

Фанкластик. Уникальный конструктор российского производства.

Мы можем гордиться нашими производителями: блочный конструктор Фанкластик™ – это уникальная развивающая игра для детей, не имеющая мировых аналогов. В отличие от классических детских конструкторов, в этом конструкторе используется оригинальный трёхмерный способ соединения элементов, безгранично расширяющий возможности сборки. 3D модели — легко!

Детали немного гнутся, поэтому есть возможность сделать даже гибкие конструкции: вы можете собрать из конструктора большое колесо!

Фанкластик обеспечивает самое прочное соединение деталей среди всех пластиковых конструкторов, что даёт возможность создавать объёмные модели высотой до 3 метров! Более того, собранные модели отличаются не только высокой прочностью, но и мобильностью: берите и играйте.

Объём программы рассчитан на 32 недели,с нагрузкой –1 раз в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 4-5 лет – не более 20 мин.

В результате освоения программы дети научились называть строительные детали (пластина,кирпичик,колесо, спецыальные элементы:рамы,двери,оградки).Узнали о конструктивных свойствах строительных деталей (устойчивость,форма,величина).Они умеют выделять части разных видов транспорта,называть их форму и расположение по отношению к самой большой части. Умеют анализировать образец постройки, самостоятельно изменять постройки. Дети имеют представление о различных зданиях и сооружениях вокруг их домов,детского сада, о простейших архитектурных формах.

1. Е. В. Фешина «Лего- конструирование в детском саду»

2. «Справочник старшего воспитателя»2012-№2

3. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию

из строительного материала»

Прикреплённые файлы:

Актуальность Лего-конструирования в современном детском саду Доказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть,.

Доклад к презентации «Конструирование в детском саду» Доклад к презентации «Конструирование в детском саду» «Желтые кубики – это песок, Кубик зеленый – весенний лесок, Синие кубики – это река.

Проект «Инженерная книга «Бабушкины помощники». Лего-конструирование в детском саду»

Проект «Инженерная книга «Бабушкины помощники». Лего-конструирование в детском саду» .

Конструирование из конструкторов Лего в детском саду Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В педагогике Лего-технология интересна.

Консультация для педагогов «Лего-конструирование в детском саду» Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В.

Консультация для родителей «Лего-конструирование»

Консультация для родителей «Лего-конструирование» Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования.

Конструирование из лего в средней группе

Конструирование из лего в средней группе Добрый вечер,дорогие коллеги!Сегодня я с вами хотела бы поделиться,тем как мы проводим вечера в нашей средней группе детского сада. Одним.

НОД лего конструирование «Поезд»

НОД лего конструирование «Поезд» Цель: сконструировать поезд, используя конструктор LEGO DUPLO. Задачи: — совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять.

Робототехника «Лего-друг» в детском саду (фотоотчет)

Робототехника «Лего-друг» в детском саду (фотоотчет) Легоконструирование - эффективное средство развития технического мышления, воображения, детской инициативы. Большой популярностью среди.

1. Стандартные детали кликс выглядит одинаково и представляют собой пластмассовые квадратики с 4-х сторон которых расположены пазы: два узких и два широких.


2. Чтобы защёлкнуть детали нужно вставить широкий паз в узкий. В итоге у Вас получается подвижное соединение, детали которого вращаются относительно друг друга на 180˚.


3. Таким же образом соединяются остальные детали и в результате у Вас получается кубик.


4. Чтобы разъединить детали нужно вставить ось в отверстие широкого паза.


5. Затем немного приподнять ось вверх.


6. И детальки разъединятся.


Высокая износостойкость безопасной пластмассы, из которой сделаны Кликс, выдерживает многократную сборку и разборку, а собранные из конструктора модели обладают оптимальной прочностью, максимальной трансформируемостью и не расколются при падении или ударе.

Видео о конструкторе CLICS (Кликс) на русском языке.

Детали конструктора: CLICS (Кликс) :

Чтобы собирать конструктор CLICS было еще интереснее, кроме основных деталей разных цветов, конструктор включает в себя ещё и дополнительные части, такие как:


КОЛЁСА, ОСИ, КРЕПЛЕНИЯ, КОННЕКТОРЫ:


НАКЛЕЙКИ ДЛЯ ДЕТАЛЕЙ КЛИКС С ГЛАЗКАМИ И Т.Д.:


СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ:


ИНСТРУКЦИИ:

Ниже Вы можете бесплатно скачать некоторые инструкции для сборки детского конструктора CLICS. Всё что Вам нужно сделать - это нажать на понравившуюся картинку и в новом окне откроется инструкция в графическом формате JPG, которую можно сохранить на жёсткий диск Вашего компьютера.

Конструктор для ребенка
Конструктор для ребенка
Конструктор для ребенка

Конструктор для ребенка
Конструктор для ребенка
Конструктор для ребенка

Конструктор для ребенка
Конструктор для ребенка
Конструктор для ребенка

Конструктор для ребенка
Конструктор для ребенка
Конструктор для ребенка

Конструктор для ребенка
Конструктор для ребенка
Конструктор для ребенка

Конструктор для ребенка
Конструктор для ребенка
Конструктор для ребенка

Конструктор для ребенка
Конструктор для ребенка
Конструктор для ребенка

Конструктор для ребенка
Конструктор для ребенка

Как Вы уже поняли, чем больше кликс (строительных блоков), тем больше может собрать Ваш ребенок разных конструкций и тем интереснее ему будет играть в конструктор.

Развивающая игрушка Кликс подарит незабываемые впечатления Вашему ребенку, одновременно развивая его и даря положительные эмоции ребенку и родителям.

Читайте также: