Схемы построек из конструктора в детском саду средняя группа

Обновлено: 12.05.2024

Картотека игр по лего- конструированию.

Наглядный материал: постройки из лего (домик, кровать, машина, игрушечная матрешка

Ход игры: воспитатель передвигает Матрешку в постройке : ставит на крышу, сажает на кровать, прячет за дом, за машину.

Дети объясняют, где Матрешка – Матрешка, стоит на крыше.

2. Четвертый лишний

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную

Ход игры: Посмотрите и скажите, какая деталь лишняя.

3. «Опиши деталь»

Ход игры: Перед ребенком находится несколько деталей конструктора Лего. Воспитатель показывает деталь, ребёнок должен описать эту деталь. (какая она? какого цвета? какой формы? на что похожа)

4. «Я строитель»

Ход игры: Перед ребенком лежит схема постройки предмета. Ребенок строит постройку, проговаривая свои действия (я беру кирпичик 2*6 зеленого цвета, рядом с ним ставлю точно такой же кирпичик зелёного цвета 2*6,закрепляю эти два кирпичика- синим кирпичиков 2*4, справа ставлю кубик жёлтого цвета 2*2,слева ставлю кубик жёлтого цвета 2*2 и. т. д)

5. «Цветные детали»

Цель: Развитие сенсорики.

Ход: Детям предлагается конструктор разных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) и корзинки, нужно разложить конструктор одинакового цвета в корзинки.

6. «Что изменилось?»

Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.

Ход игры: на столе расположены лего- предметы в определенной последовательности.

Воспитатель: посмотрите внимательно на предметы, запомните как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?

Описать предмет, которого не стало

рассказать о месте, где он стоял

на какой звук начиналось название этого предмет

в названии каких еще предметов есть этот звук?

7. «Разноцветный сундучок»

Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.

Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Дети вынимают картинку и называют постройку, которая на ней изображена.

8. «Скажи, какой?»

Цель: Учить детей выделять признаки предмета.

Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»

9."Собери кирпичики- лего"

Цель: Закреплять знание основных цветов.

Оборудование: кирпичики лего 4 цветов.

Играет четверо детей. Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки,распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали!" дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто соберёт быстрее.

10.«Собери модель по памяти»

Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

11. Дидактическая игра «Сосчитай и назови»

Цель: способствует закреплению грамматических конструкций.

Ход игры:- поиграем в игру, у меня одна лего-елка, а скажи как будет много? Например :один кубик – а много будет – кубиков.

-у меня одна елка, сколько елок у вас?

-Сколько ёлок у Кати(4)

-Катя подари одну ёлку Лизе. Сколько ёлок стало у Лизы?

-Посчитай, сколько всего у тебя елок?

12. Дидактическая игра «Башня»

Цель: закрепляем предлоги (на, под, между)

Ход игры: У вас на столе кирпичики разного цвета,

1. поставьте кирпичики на кирпичик, постройте башенку (НА)

2. внизу был красный а на верху желтый (предлог под)

2. постравьте кирпичик так, чтобы синий кирпичик, был между красным и зеленым кирпичиком

-Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай.

-Под красным лежит желтый кирпичик

-Между красным и зеленым лежит синий кирпичик

13. Дидактическая игра «Мозаика»

Цель: способствует развитию сенсорных эталонов а именно закрепления величины, формы и цвета.

Ход игры: Собери змейку из лего деталей зеленого цвета, желтого цвета.

-построй башню, одну больше другой

-Собирая змейку, змейку можно сделать какой? (извилистой, прямой, длинной, короткой)

-Расскажи мне про свою башню, какая она? Из каких геометрических фигур сделаны?

-Какие присутствуют цвета в твоей башне?

-Из скольких кубиков построена высокая башня и низкая?

14. «Вспомни и собери» (работа в команде)

Цель: способствует развитию высших психических функций, а именно памяти и внимания.

Ход игры: Внимательно посмотрите на мою фигуру, запомни и построй такую же.

-Какого цвета у вас первый ряд?

-На какую геометрическую фигуру похожа твоя деталь?

-Сколько окошек у дома?

-Какой геометрической фигуры крыша у дома?

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД по лего-конструированию «Аквариум» (блочный конструктор) Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Программное содержание: Учить строить по предложенным.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Приглашение в цирк» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: 1) Развивать зрительное и пространственное.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Теремок» Тема. Теремок. Задачи: Образовательные. Познакомить с основными частями конструкции домика: стены, крыша, окно, дверь. Закрепить название.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-град» Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град» Выполнила воспитатель средней группы : Молчанова Надежда.

Конспект занятия кружка по лего-конструированию «Медведь»

Конспект занятия кружка по лего-конструированию «Медведь» Цель: сконструировать медведя, используя конструктор LEGO DUPLO. Задачи: — совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять.

НОД по конструированию из Лего «Теремок» НОД по конструированию «Теремок» Программное содержание: 1. Активизировать поисковую деятельность детей. 2. Учить детей анализировать схему.

НОД по лего-конструированию Тема: «Скорая помощь» Средний дошкольный возраст. Задачи: Учить создавать модель машины скорой помощи по карте..

Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер» в старшей группе Отчет по работе кружка по лего-конструированию "ЛЕГО-МАСТЕР" в старшей группе «Жемчужинка» воспитателя Толмачевой А. Н. за 2016 - 2017 уч.

Занятие по лего-конструированию в старшей группе Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность. Задачи: Образовательные: - Расширять.

Конструирование в ДОУ

Конструирование в ДОУ

Конструирование в ДОУ запись закреплена
Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.

ЗАГЛЯНИ Клуб Веселых Непосед У НАС ЕЩЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО.

Конструирование в ДОУ

Конструирование в ДОУ запись закреплена
Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.

ЗАГЛЯНИ Клуб Веселых Непосед У НАС ЕЩЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО.

Конструирование в ДОУ

Конструирование в ДОУ запись закреплена
"СУНДУЧОК" для воспитателей и педагогов

Конструирование в ДОУ

Конструирование в ДОУ запись закреплена
Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.

Конструирование в ДОУ

Конструирование в ДОУ запись закреплена
Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.

Конструирование в ДОУ

Конструирование в ДОУ запись закреплена
Я - воспитатель

Евгения Гармата

Евгения Гармата
запись закреплена

Здравствуйте скажите пожалуйста есть ли у кого то:
Организация режима первой половины дня детей с ограниченными возможностями здоровья.
Очень нужно.

Вниманию коллег хочу представить очень интересный по содержанию альбом для организации конструктивной деятельности дошкольников «Схемы строений».

Это один из иллюстрированных альбомов (из серии уже ранее представленных мной в моём блоге, предназначенный для упражнения в самостоятельном создании построек с ориентировкой на плоскостные схемы и последующей проверки своей работы по объёмному изображению.

Альбом для организации конструктивной деятельности дошкольников «Схемы строений»











































Некоторые строения в данном альбоме были созданы дошкольниками после многократного просматривания фотографий в ранее представленном альбоме «Архитектурные строения».






Яркое оформление альбома позволяет привлечь внимание детей к иллюстрация, обогащает зрительное восприятие, способствует развитию воображения и пробуждению желания создавать строения по собственному замыслу – стать пока ещё маленькими АРХИТЕКТОРАМИ.

Альбом для организации конструктивной деятельности дошкольников «Схемы транспортных средств»

Альбом для организации конструктивной деятельности дошкольников «Схемы транспортных средств» Среди серии альбомов для организации совместной, а затем и самостоятельной конструктивной деятельности дошкольников хотелось бы познакомить.

Конспект занятия по конструированию для средней группы по программе «Развитие» Цель занятия: Продолжать учить детей «читать» схемы к постройкам и строить свои постройки с учётом предложенной схемы. На столах у детей.

Схемы построек из конструктора фирмы Bauer

Предлагаю Вашему вниманию схемы для составления построек из конструктора фирмы Bauer. Это классический блочный конструктор, предназначен для детей от 1 – 5 лет, который есть в каждом детском саду. Этот конструктор позволяет познакомить ребенка с базовыми цветами и геометрическими формами. Развивает мелкую моторику, пространственное мышление, стимулирует творческую активность ребенка и фантазию. В комплект входят кубики различного цвета и размера; детали машины (кузов, колеса, основа, окна, двери, крыши. У этого конструктора нет узкой тематики, а это значит, что ребенок сможет собрать все, что пожелает. В наборе входит 104 детали. Конструктор адаптирован к программам дошкольного образования и может быть использован как индивидуально, так и в коллективе.

"Дом, машина, дерево"


"Подъемный кран"



"Ворота"





"Жираф"



"Лошадка"



"Дом"



"Цветы"






Постройки самостоятельно составляю, схемы распечатываю. С такими схемами детям интересно и увлекательно играть.


Дидактическая игра «Подбери правильно схемы»

Дидактическая игра «Подбери правильно схемы» Старшие дети подарили нам рисунки со спортсменами, которые занимаются зимними видами спорта. Мы с этими работами познакомились, все обговорили,.

Дидактические схемы для пересказывания художественных произведений

Дидактические схемы для пересказывания художественных произведений Пересказ – это связное выразительное воспроизведение прослушанного произведения. Несмотря на то, что для детей пересказ – это самый легкий.

Каталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возраста

Каталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возраста Конструирование во второй младшей группе тесно связано с игрой. Используя игрушки и игровые ситуации, дети учатся применять строительные.

Каталок построек из геометрических фигур для детей дошкольного возраста

Каталок построек из геометрических фигур для детей дошкольного возраста Играя с детьми, употребляя названия геометрических фигур, не нужно стремиться, чтобы дети их запомнили, нужно стремиться развивать восприятие.

Конкурс снежных построек «Домашние животные»

Конкурс снежных построек «Домашние животные» Ежегодно зимой администрация ДОУ объявляет конкурс «Снежные постройки». Наша группа всегда принимает в этом конкурсе участие. В этом году.

Конкурс снежных построек «Животные леса»

Конкурс снежных построек «Животные леса» В нашем ДОУ был объявлен конкурс «Снежная сказка на участке детского сада» с 12 января по 20 февраля с целью организации прогулок с детьми.

Опорные схемы в работе с дошкольниками

Опорные схемы в работе с дошкольниками Проводя работу с дошкольниками по образовательной области "речевое развитие" (связная речь) сталкиваемся с такой трудностью, детям тяжело.

Сенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказов

Сенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказов Проблемы в речи детей : неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; недостаточный.

Данный материал подобран для воспитателей средних, старших и подготовительных к школе групп. А так же для педагогов которые ведут ДОП программу по лего конструированию.

ВложениеРазмер
Схема Вертолет 1.42 МБ
Схема грузовой самолет 2.73 МБ
Схема Дракон 1.47 МБ
Космический штат 737.84 КБ
Космос 902.77 КБ
Транспорт 1.24 МБ
ЛЕГО Схемы тематическая неделя 2.16 МБ
ЛЕГО схемы тематические недели 2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер.


Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер.

Картотека схем по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста.

ЛЕГО это мир фантазий!Мир идей, разнообразий.Изучая схемы в нём,Может получиться дом. Или мы построим замок,Где живёт большой дракон.Он принцессу сторожитИ огнём на всех рычит. ЛЕГО руки раз.


Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»

в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов.


Авторская программа по лего - конструированию «Робототехника и лего - конструирование»

Программа «Робототехника и лего - конструирование» (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса по «Лего – конструированию» с детьми.


Использование схем в Лего-конструировании для развития технического мышления в дошкольном возрасте

Как использование схем помогает развить техническое мышление в дошкольном возрасте.

Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках схемы» в старшей группе по лего-конструированию

Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках схемы» в старшей группе по лего-конструированию.

Читайте также: