Школьный конструктор опыта икра

Обновлено: 15.05.2024

Современный учитель должен часто проявлять фантазию и придумывать уроки, которые и соответствуют ФГОС, и увлекают детей. Только редко у кого есть на это силы и время. Школа креативного мышления ИКРА разработала набор карточек с методиками, которые можно применять на разных этапах урока. А учитель русского языка и блогер «Мела» Римма Раппопорт разобралась, чем «Школьный конструктор опыта» может быть полезен в классе.

Почему учителям сложно придумывать интересные уроки

Когда я училась в школе, учебники русского языка были очень скучными. Помню, как делала задания, даже не пытаясь вникнуть в унылые тексты и обрубленные предложения о ценности родного языка, природе и морали. К сожалению, современные школьники занимаются по тем же учебникам, с тех пор устаревшим ещё сильнее. Ни жить, ни работать, ни учиться так нельзя. Рано или поздно понимаешь, что нужно выходить за пределы стандартных упражнений по растасканному на куски Паустовскому, искать новые формы работы в ответ на извечный детский стон: «Опять писать?» А вот как выходить, понимаешь не всегда.

Так обстоят дела не только у словесников. И ФГОС, и начальство, и тенденции в образовании требуют, чтобы уроки были интересными, разнообразными, наполненными передовыми педагогическими технологиями. Начинающие учителя всего этого ещё не умеют, а многие опытные педагоги под гнётом бюрократии и рутины просто не хотят. Кажется, всем бы не помешал простой инструмент, помогающий подготовить современный урок, а с учётом среднестатистической нагрузки — не меньше трёх таких уроков в день. Поэтому идея попробовать «Школьный конструктор опыта», который разработан в школе креативного мышления ИКРА, мне сразу понравилась.


Как коробка с карточками может помочь учителю

Я получила небольшую коробку, в которой нашла инструкцию, два набора карточек (стартовых и основных), список всех карточек, два бланка сценария урока и разделители, позволяющие превратить коробку в поле для сборки занятия. Конструктор разработан с учётом классификации компетенций по ФГОС и ориентирован на развитие у школьников навыков XXI века. Его можно использовать для любого предмета.

Все карточки распределены по этапам урока и видам деятельности. На рубашке каждой карты с помощью системы значков обозначено, для какой части урока подходит методика, в каких классах уместно её использовать, сколько времени занимает работа, какой тип деятельности (групповая или индивидуальная) предпочтителен, какие компетенции удастся развить, используя карточку.

Однако создатели конструктора отмечают, что это только рекомендации. То есть карточку для 5-8 класса можно использовать во втором, если учитель считает, что подойдёт для его класса и занятия. То же работает и со временем, и с шагами, и со всем остальным. На обороте кратко, но со всеми необходимыми деталями описана методика работы.


Перед тем как начать выстраивать урок, учитель частично заполняет сценарий: записывает тему, цель и примерный ход урока, указывает класс и отмечает его особенности, прогнозирует возможные трудности. Это помогает учесть особенности конкретных детей и понять, на развитии каких навыков лучше сосредоточиться. Только теперь можно переходить к поиску карточек для предстоящего занятия. Чтобы урок не превратился в набор случайных методик, важно опираться на намеченный план.

Чтобы опробовать конструктор, я выбрала простую тему, которой легко заинтересовать учеников, — функциональные стили речи. Мне приглянулись 5 карточек, все они подходят для средней школы. На мотивационном этапе используется «Мультифрагмент», при изучении теории — «Парная работа», затем на деятельностном этапе для закрепления материала и проверки понимания — «Крестики-нолики» и «Ловля ошибок», а для оценки результата и рефлексии — «Чек-лист».

5 методик, из которых я составила урок

1. Мультифрагмент

Что такое стили речи, детям может быть неясно, но в стилях одежды они зачастую разбираются намного лучше учителей. Поэтому в качестве первого шага я выбрала изображения людей, одетых в разных стилях. Ученикам предлагают рассмотреть одежду на фотографиях и определить, кто и в какой ситуации мог бы её выбрать. После короткого обсуждения детей нужно перевести от моды к русскому языку: «Мы обсудили несколько стилей одежды. А какие стили можно различить в речи? На какие из них похожи образы, представленные на фотографиях?»

Как усваивается информация? Как построить обучение, чтобы оно было не только интересным, но и эффективным? Как преодолеть когнитивное сопротивление? Как увлечь учебой взрослого человека? Как изменить супер-топ-менеджера? Как создавать пространство для принятия решений, работы в группе, самостоятельного изучения?

Что именно мы изучаем

Погружение в педагогику — проектирование занятий, форматы сценариев

Problem-based и project-based опыт

Креативно-стратегические методики

Методики позволяют нам придумывать действительно необычные решения. Синтезируя их, мы можем ответить на самый нетривиальный запрос любой индустрии: от госсектора до FMCG, от запросов IT-продукта до образования в школах.

Что именно мы изучаем

Дизайн-мышление, ТРИЗ, латеральное мышление, CRAFT, , ТОС

Коммуникационные методики, международные фреймворки, бизнес-модели

Футурологию, брендинг, геймификацию, технологии, теорию игр

Мягкие компетенции

Критическое мышление, коммуникация, командообразование

Идеи нужно правильно формулировать, отстаивать, уметь придумывать в командах и оценивать — мы изучаем самые современные международные методики в этой сфере. А чтобы придумывать и внедрять новое, важно делать это в безопасной и развивающей среде — и мы исследуем вопрос, как создавать такое пространство.

Что именно мы изучаем

Процессы и инструменты командообразования, методики фасилитации и ассессмента

Психологию коммуникации, мастерство презентации, образовательно-игровые методики для развития коммуникационных навыков

Принципы развития критического мышления, когнитивные искажения, ассессмент творческого персонала.

Образовательные методики

Как усваивается информация? Как построить обучение, чтобы оно было не только интересным, но и эффективным? Как преодолеть когнитивное сопротивление? Как увлечь учебой взрослого человека? Как изменить супер-топ-менеджера? Как создавать пространство для принятия решений, работы в группе, самостоятельного изучения?

Что именно мы изучаем

Погружение в педагогику — проектирование занятий, форматы сценариев

Problem-based и project-based опыт

Креативно-стратегические методики

Методики позволяют нам придумывать действительно необычные решения. Синтезируя их, мы можем ответить на самый нетривиальный запрос любой индустрии: от госсектора до FMCG, от запросов IT-продукта до образования в школах.

Что именно мы изучаем

Дизайн-мышление, ТРИЗ, латеральное мышление, CRAFT, , ТОС

Коммуникационные методики, международные фреймворки, бизнес-модели

Футурологию, брендинг, геймификацию, технологии, теорию игр

Роль методистов в ИКРЕ

  • Развивают продукты ИКРЫ, проектируя внутри них образовательный опыт и методические инструментарий
  • Оценивают образовательные результаты программ
  • Следят за инновациями в образовательной среде и создают собственные методики
  • Постоянно углубляют экспертизу в области создания инноваций и креативных методологий
  • Накапливают и обрабатывают знания и опыт ИКРЫ

Разработки методической лаборатории

Карточки синтеза методологий

Любая инновация начинается с идеи, а идея рождается в креативном процессе. В мире существует много разных креативных методологий, работающих на разные задачи. Но их объединяет одно — схожие процессы придумывания идеи.

Мы верим в закон синергии и считаем, что сумма методик намного ценнее любой отдельно взятой её части. Поэтому мы создали набор карточек для того, чтобы помочь вам структурировать полёт творческих фантазий так, чтобы приходить к самым разным и удивительным идеям.

Пользуясь подсказками на карточках, вы научитесь синтезировать инструменты креативных методологий друг с другом и создавать собственные комбинации для решения любых ваших задач.

CRAFT — Книга о сертифицированной креативной методологии. Издание поможет вам создавать идеи — понятные, рабочие, воплотимые. Книга предназначена для сотрудников рекламной отрасли и всех, кто занимается коммуникациями.

В 2017 году основатель ИКРЫ Василий Лебедев презентовал книгу CRAFT (Cre­ative Al­go­rithm Frame­s & Tools) — о кре­а­тив­ной ме­то­до­ло­гии, ко­то­рая по­мо­га­ет создавать идеи, хорошо воспринимаемые людьми, превращать абстрактные смыслы в рабочие продукты, сформулировать то, что все поймут и примут одинаково. Сегодня инструменты этой методологии используют в таких компаниях как Яндекс, Сбербанк, Skillfactory, Лента, Danone, Пятерочка, Новая школа, Павловская гимназия, Азбука вкуса, RedMadRobot.

Карта инноватора

Карта инноватора — это модель компетенций и навыков, которые помогают создавать и запускать инновации. Модель была создана на основании анализа современных исследований и классификаций мягких навыков и навыков XXI века, а затем адаптирована под цикл создания инноваций с учетом опыта ИКРЫ в этой области.

Карта инноватора состоит из 13 компетенций, которые объединены в 4 блока. Мы используем карту для проектирования образовательного опыта, для планирования развития навыков в рамках наших программ.

Для того, чтобы оценить уровень развития компетенций мы сформулировали проверочные вопросы и тест. Он помогает определиться с образовательным планом и выделить зоны роста.

Парадигма и модель инновационной среды

Инновационная среда — это внутренняя система организации, которая позволяет идеям появляться, развиваться и превращаться в инновационные продукты.

Мы исследовали весь опыт ИКРЫ и выделили параметры, которые описывают и помогают выявить точки развития инновационной среды в компании.

Для того, чтобы оценить уровень инновационной среды мы используем комплекс инструментов. Один из них — онлайн-ассессмент, который помогает проанализировать компанию с фокусом на уровнях:

Школьный конструктор опыта — методический инструмент для проектирования уроков на основе опыта и развития гибких навыков.

Конструктор связывает материал учебной программы с практической отработкой знаний.

С помощью методик конструктора можно выстроить план занятий в зависимости от типа урока, возраста и навыков школьников. Вовлечь детей в учебный процесс, развить в них креативность, критическое мышление, навыки коммуникации, работы в команде, осознанность и грамотность.

Основная часть конструктора — карточки с методиками, соответствующие этапам урока по ФГОС: знакомство, деление на команды, домашнее задание и «бодрилки».

Карточки синтеза методологий

Любая инновация начинается с идеи, а идея рождается в креативном процессе. В мире существует много разных креативных методологий, работающих на разные задачи. Но их объединяет одно — схожие процессы придумывания идеи.

Мы верим в закон синергии и считаем, что сумма методик намного ценнее любой отдельно взятой её части. Поэтому мы создали набор карточек для того, чтобы помочь вам структурировать полёт творческих фантазий так, чтобы приходить к самым разным и удивительным идеям.

Пользуясь подсказками на карточках, вы научитесь синтезировать инструменты креативных методологий друг с другом и создавать собственные комбинации для решения любых ваших задач.

CRAFT — Книга о сертифицированной креативной методологии. Издание поможет вам создавать идеи — понятные, рабочие, воплотимые. Книга предназначена для сотрудников рекламной отрасли и всех, кто занимается коммуникациями.

В 2017 году основатель ИКРЫ Василий Лебедев презентовал книгу CRAFT (Cre­ative Al­go­rithm Frame­s & Tools) — о кре­а­тив­ной ме­то­до­ло­гии, ко­то­рая по­мо­га­ет создавать идеи, хорошо воспринимаемые людьми, превращать абстрактные смыслы в рабочие продукты, сформулировать то, что все поймут и примут одинаково. Сегодня инструменты этой методологии используют в таких компаниях как Яндекс, Сбербанк, Skillfactory, Лента, Danone, Пятерочка, Новая школа, Павловская гимназия, Азбука вкуса, RedMadRobot.

Мы расширяем экспертизу

Методическая команда постоянно находится в поисках новых методологий — образовательных, стратегических, креативных, командообразующих — для их синтеза и создания новых. Мы рады знакомствам и открыты для экспериментов по тестированию и внедрению инструментов, подходов и методик.

Как много сегодня говорится о креативных методиках ведения урока! В интернете можно найти множество идей для групповых и индивидуальных работ, подборки заданий для дифференциации, необычные творческие упражнения. Поток полезной информации такой обильный, что встает вопрос: как подобрать нужные разработки и систематизировать их?

Во время «Летней всероссийской выездной школы педагогов и директоров» корпорация «Российский учебник» провела трансляцию презентации «Школьного конструктора опыта». Конструктор предназначен для проектирования занятий. Рассказываем, на чем основан этот проект и чем он может быть вам полезен.

Что требуется для современного урока

Взрослым и детям для успеха важно обладание такими гибкими навыками, как креативное и критическое мышление, кооперация и коммуникация. Эти известные «4К» не пресловутые «навыки будущего», а то, что нужно уже сегодня. Поэтому разработчики обучающих программ во всех цивилизованных странах придумывают новые и новые проекты для интенсивного и эффективного формирования актуальных умений. Одним из таких проектов является «Конструктор опыта» от школы креативного мышления «Икра».

6 лет назад разработчики «Икры» придумали взрослый конструктор на основе таксономии Блума для деловых игр и воркшопов. Недавно появился и детский, школьный вариант (для уроков, внеурочной деятельности и индивидуальных занятий). Как утверждают создатели, в нем собраны ключевые мировые разработки — например, есть метод «Рыбный скелет» для лучшего усвоения нового материала, и игра «Карлики и великаны» для разминок. Конструктор призван помочь учителям проектировать интересные необычные занятия.

Для этого в основу взяты карточки (всего их 120 штук) с универсальными идеями для предметных и метапредметных активностей. Все эти активности направлены на разностороннее освоение темы урока (а не просто на ее заучивание). Идеи фиксируются в специальной форме «Сценарий урока». В помощь в наборе предложена брошюра с описанием применения готовых сценариев. Учителя также могут записывать собственные креативные методики на пустых карточках-шаблонах.


Основное отличие детского набора конструктора от взрослого в том, что помимо проработки «4К» в нем еще делается упор на развитие грамотности (распознавание современных символов) и рефлексию (осмысление своего опыта).
Вы можете бесплатно скачать виртуальные карточки с этими и некоторыми другими приемами:

Звёздное небо. 2-4 классы. Демоверсия

Проект «Звёздное небо» в увлекательной форме помогает познакомиться с созвездиями и важнейшими звёздами на небе, мифами и легендами о них. Красочная анимация рассказывает о взаимном расположении созвездий и звёзд на небе, разнообразные интерактивные карты дают дополнительную информацию тем, кто хочет знать больше о небесных тайнах, а электронные задания с моментальной проверкой позволяют проверить приобретённые знания.

Как систематизировать креативные методики?

Рассмотрим на основе предложенных карточек из конструктора.

    Возраст. Учебные задания обычно рассчитаны на тот или ной возраст, в зависимости от известных психофизиологических особенностей детей. Но это, конечно, не принципиально: каждый учитель лучше знает, что действительно подходит или не подходит для его классов. Кроме того, некоторые креативные проекты довольно универсальны. Например, у корпорации «Российский учебник» есть интерактивная разработка «Атлас звездного неба» для начальной школы, которую с удовольствием изучают и дети постарше.

CRAFT помогает создавать новые социальные формы отношений, улучшать пользовательский опыт и находить нестандартные и эффективные решения в тех случаях, в которых другие методологии не справляются.

Учим креативным методологиям, запуску и внедрению инноваций

Обучаем навыкам инноватора и популяризуем soft skills на программах по креативным методологиям и инновациям. На них приходят самостоятельно или целыми командами. Все знания, которые мы даём на наших программах, вы сможете применять в своих проектах сразу же.

Помогаем трансформировать компании и продукты

Выстраиваем процессы трансформации бизнеса, внедряем инновационную среду и помогаем развивать команды. Научим вас, как отстроиться от конкурентов, заинтересовать потребителя, вдохновить команду, наладить процессы и выстроить методологию.

Развиваем собственную методологию внедрения инноваций — CRAFT

CRAFT помогает создавать новые социальные формы отношений, улучшать пользовательский опыт и находить нестандартные и эффективные решения в тех случаях, в которых другие методологии не справляются.

Учим креативным методологиям, запуску и внедрению инноваций

Обучаем навыкам инноватора и популяризуем soft skills на программах по креативным методологиям и инновациям. На них приходят самостоятельно или целыми командами. Все знания, которые мы даём на наших программах, вы сможете применять в своих проектах сразу же.

Ближайшие события

Бесплатный вебинар

Как создать вовлекающий образовательный опыт не как у всех?

27 июня , 19:00 — 20:00 Зарегистрироваться

Уникальность ИКРЫ

Методология решает задачи с помощью инструментов социального моделирования и теории фреймов, которые нельзя решить другими методологиями, в т.ч. дизайн-мышлением, ТРИЗ, ТОС, JTBD

Синтезируем методологии

Это позволяет подбирать новаторские подходы к задачам и находить неожиданные и конкурентоспособные решения

Реализованные проекты


Как игры помогли сотрудникам QIWI прокачать soft skills, а компании — решить бизнес-задачи


Как мы совместно с Visa разработали и провели масштабный конкурс для финтех-стартапов

Из стартапа в корпорацию: как Zvooq интегрировался в Сбер

Инновационная среда для эффективных решений: опыт ФМИ в России

Как доводить идеи до реализации? Опыт молодых инженеров РусГидро

Онлайн-хакатон Visa: от поиска идеи до готового прототипа за 3 недели

Стратегические сессии для Estée Lauder

Наращивание капитала в условиях темного рынка. Стратегическая сессия для Pernod Ricard

Как развить инновационное мышление за 4 месяца: турбокурс для платформы Билайн Бизнес

Нам уже доверяют свой бизнес

Павловская гимназия

Павловская гимназия

Павловская гимназия

Открыт набор на курсы

Основной курс 22/1

Базовый курс CRAFT

Фасилитация: как управлять процессом придумывания

ИКРА пишет

Главное пособие для методистов 2022
Как студенты быстро улучшают пользовательский опыт крупных компаний?
ИКРА открыла набор на базовую сертификацию CRAFT

ИКРА показывает

Лицензия

Образовательная деятельность (Общество с ограниченной ответственностью «школа ИКРА») ведётся на основании государственной лицензии № 042001 от 28.02.2022

Наши любимые вопросы

Вы агентство?

Мы не агентство. Мы — группа компаний. К нам приходят люди из разных профессий и команды разных индустрий, чтобы научиться придумывать идеи и воплощать проекты, трансформировать бизнес и внедрять инновации.

Красная или чёрная?

Мы любим шутки про икру любых цветов и рыб, а каждую масленицу отмечаем с блинами и икрой, но других отношений с ней не имеем.

Вы проводите курсы по рекламе, маркетингу и SMM?

Нет. Мы проводим курсы по креативному мышлению и корпоративным инновациям. Знания, которые мы даём, будут полезны во многих сферах: маркетинг, финтех, ритейл, FMCG, недвижимость, фарма, телеком, люкс, образование, госсектор и медиа.

Методический инструмент для проектирования уроков -

Представляю методический инструмент «Школьный конструктор опыта, который использую в работе с детьми с ОВЗ, дающую положительную динамику. Школьный конструктор опыта — это инструмент, который поможет изменить учебный процесс и заинтересовать учеников с 1го по 11й класс. С его помощью вы сможете проектировать урок, выстраивая план в зависимости от типа урока, возраста и навыков. КОНСТРУКТОР ОПЫТА СОСТОИТ ИЗ КАРТОЧЕК, на которых описаны педагогические методики. Идея Конструктора в том, чтобы подбирать наиболее подходящие методики, собирать из них комбинации и последовательности, из которых получатся эффективные занятия, сбалансированные по динамике.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УРОКОВ –

ШКОЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР ОПЫТА (ШКО).

С каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы; это не только часто болеющие дети, но и дети с неврозами, дисграфией, повышенной возбудимостью, нарушениями концентрации и удержания внимания, плохой памятью, повышенной утомляемостью, а также с гораздо более серьезными проблемами (ЗПР, аутизм, эпилепсия, ДЦП).

При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими, но, тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.

Задача школы: создать условия для развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В школьном коллективе должна сформироваться установка:

«К каждому ребенку с ОВЗ подходить не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что он может, несмотря на имеющиеся нарушения».

Первыми и самыми важными условиями для успешной организации инклюзивного обучения являются

  • установка положительного психологического климата в классе.
  • установление тесного сотрудничества между педагогом, ребенком, родителями, специалистами сопровождения.

ГЛАВНЫЕ требования к уроку с детьми ОВЗ:

  1. воздействие на все органы чувств;
  2. разнообразные виды деятельности;
  3. обращение к опыту ребенка;
  4. комфортные условия на уроке;
  5. ребенок должен испытывать успех в преодолении трудностей;
  6. содружество учителя;
  7. задания малыми дозами;
  8. игра;
  9. чувство самодостаточности, уважение к личности (можно осудить поступок, но не личность).

И чтобы как-то облегчить, заинтересовать детей, я хочу представить методический инструмент «Школьный конструктор опыта , который использую в работе с детьми с ОВЗ, дающую положительную динамику.

Школьный конструктор опыта — это инструмент, который поможет изменить учебный процесс и заинтересовать учеников с 1го по 11й класс. С его помощью вы сможете проектировать урок, выстраивая план в зависимости от типа урока, возраста и навыков.

КОНСТРУКТОР ОПЫТА СОСТОИТ ИЗ КАРТОЧЕК, на которых описаны педагогические методики.

Идея Конструктора в том, чтобы подбирать наиболее подходящие методики, собирать из них комбинации и последовательности, из которых получатся эффективные занятия, сбалансированные по динамике.

ДЛЯ КОГО? Для школьных учителей, преподавателей дополнительного образования, наставников, вожатых, воспитателей, тренеров и тьюторов, которые работают с детьми с 1 по 11 класс.

КАК РАБОТАЕТ?
С помощью карточек вы можете разнообразить часть урока или спланировать занятие полностью, составляя комбинации из методик, помощью методических карточек конструктора, вы создаете сценарий урока, который развивает у детей мягкие компетенции:

Креативное мышление, критическое мышление, кооперация, коммуникация, метакогнитивные навыки, грамотность.

КОМПЕТЕНЦИИ И КЛАССИФИКАЦИЯ.

Все методики конструктора опосредованно развивают мягкие компетенции. В этой таблице мы доступно расшифровали, какие способности соответствуют компетенциям.

Компетенция

Способность

Ученик создает новые подходы к решению задач, генерирует оригинальные

идеи и использует их в практической работе

Ученик понимает, анализирует и интерпретирует задачи. Идентифицирует неявно заданные свойства предметов и явлений. Выстраивает причинно-следственные связи, выделяет противоречия. Находит аналогии и строит классификации

Ученик сотрудничает с группой, способен занимать и распределять роли, координировать действия внутри команды

Ученик может договариваться, убеждать, аргументировать свою позицию и принимать чужую. Разрешать конфликты, осознавать возможные объективные противоречия в интересах разных сторон и учитывать их при принятии решений

Ученик может оценить проделанную работу, опыт, личный и командный вклад, положительные стороны и недостатки. Способен мобилизовать себя на выполнение задач и выбрать стратегию решения. Осознанно относится к процессу обучения

Ученик способнен воспринимать, создавать и работать с информацией в различных текстовых и визуальных форматах, в том числе, в цифровой среде.

Конструктор помогает: проектировать интересные занятия,

- влюблять учеников в учебный процесс,

- помогает ученикам приобретать знания, а не получать материал,

- повышать квалификацию учителя,

- развивать важные компетенции будущего.

Методики конструктора поделены на младшую, среднюю и старшую школу (на карточках указаны возрастные рекомендации).

В наборе ШКО имеются пустые карточки, которые учитель может заполнить своими «изюминками». Вот некоторые из них.

Оценить проект одноклассника (или свой собственный) помогут кубик или ромашка Блума. Опираясь на ключевые слова, придумать вопрос для проверки жизнеспособности идеи намного легче. А учитель, наблюдая не только за отвечающим, но и за вопрошающим, составляет свое мнение о сформированности навыков критического мышления.

В своей работе я больше всего использую на разных этапах урока \такие методики, как: – Подходящее, Реквизит, Похлопаем-потопаем, На победителя, Мультифрагмент, Колпак Мудреца, Путаница, Муха, Хвалилка, Болгария, Пальцы, Карлики и Великаны.

Итак, педагог, применяя творческий подход к формирующему оцениванию, работает на развитие ребенка. Используя различные методики, он создает ситуации, проигрывая которые дети осваивают различные роли и приобретают опыт, служащий основой для формирования компетенций.

Приложение

Фрагмент этапа урока Проверка на понимание.

Методика «На победителя» - (5-10 мин)

1). Подготовьте список вопросов по теме урока. 2). Попросите двух учеников встать. 3). Предупредите, сейчас будет задан вопрос. Задача – ответить на вопрос правильно и быстрее, чем напарник. 4). Задайте вопрос по теме урока. 5). Ученик, первым ответивший правильно, остается стоять, а ответивший неправильно или медленнее, садится. 6). Предложите следующему ученику вступить в соревнование с тем, кто стоит.

7). Продолжайте задавать вопросы, чтобы поучаствовали все. 8). Время от времени говорите, сколько вопросов осталось. 9). Похвалите всех, кто участвовал.

Вопросы по произведению Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»

1. Как звали мальчика? (Петя Зубов)

2. Что всегда говорил Петя, когда опаздывал? (Успеюююю)

3. В кого превратился мальчик? (В старика)

4. Что делали с людьми злые волшебники? (забирали время, которое тратилось понапрасну)

5. Что делал последний из 4-х школьников, которого ребята так долго искали? (катался на трамвае)

6. Что делали злые волшебники, когда пришли ребята? (спали)

7. Какая беда настигла ребят в лесу? (Они заблудились)

8. Как звали одну из девочек? (Маруся)

9. В каком классе учился главный герой сказки? (в 3 классе)

10. Что такое ходики? (часы)

11. Сколько раз нужно повернуть стрелку ходиков обратно, чтобы вернуть детям молодость? (77)

12. На какое дерево залез Петя Зубов, чтобы сверху увидеть дом? (на березу)

Читайте также: