Сколько положений у датчика наклона lego wedo

Обновлено: 29.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

ФИО учителя Шадрина Елена Гавриловна

Район, школа Первомайский район, МАОУ Улу-Юльская СОШ

Класс 3 класс

Тема занятия : «Датчик наклона и его использование при построении модели самолета»

Тип: Урок открытия новых знаний

Образовательные :

1. Формировать умение работать по предложенным инструкциям;

2. Формировать умение творчески подходить к решению задачи;

3. Способствовать формированию научного мировоззрения;

Развивающие :

1. Развивать эмоциональную сферу ребенка, моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, пространственное воображение, творческие способности;

2. Развивать умение довести решение задачи до работающей модели;

Воспитательные :

1. Формировать коммуникативную и общекультурную компетенции;

2. Формировать культуру общения в группе;

3. Формировать умение работать в команде, эффективно распределять обязанности.

Планируемые результаты:

Метапредметные (УУД):

- Создание и программирование моделей, скорость вращения пропеллера которых зависит от того, поднят или опущен нос самолета.

- Построение модели самолёта, испытание её движения и уровня мощности мотора.

- Понимание и использование принципа управления звуком и мощностью мотора при помощи датчика наклона.

– умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратности и опрятности в работе.

Регулятивные:

– определение технологической последовательности построения модели

Коммуникативные:

- умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы;

- письменное и устное общение с использованием специальных терминов

Познавательные:

- усовершенствование модели самолёта путём программирования звуков, зависящих от показаний датчика наклона.

Методическое оснащение урока

1. Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, конструкторы Lego Wedo , нетбуки с предустановленным программным обеспечением.

2.Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме, карточки с заданиями.

3. Программное обеспечение: Windows, Power Point, программа Lego Wedo

Инструменты и материалы (для учащихся) : конструкторы Lego Wedo , нетбуки с предустановленным программным обеспечением.

Методы обучения :

Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, практическая работа.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Задача – результат каждого этапа

Действия учителя

Действия учащихся

1.Орг. Момент

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Давайте, посмотрим в окно, что там светит и улыбается нам? (Солнце)

Давайте, улыбнемся друг другу, ведь добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье.

Приветствуют друг друга и гостей

Коммуникативные:

2. Мотивация

Цель этапа:

Заинтересовать новой темой

1. Установление взаимосвязей

На сегодняшнем занятии мы соберём одну очень важную и интересную конструкцию.

А вот какую? О ней вы узнаете из мультфильма.

1. Скажите, какую модель мы будем сегодня собирать?

1. Модель самолета

Личностные: самоопределение, самоорганизация,

Коммуникативные:

Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

Регулятивные:. Спо

собность прогнозировать деятельность на уроке

3. Актуализация знаний

Цель этапа: Систематизировать имеющиеся у учащихся знания;

подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели

2. Давайте вспомним. А как зовут нашего главного героя?

3. Какое устройство позволяет поднять в воздух самолет?

4. Как ведёт себя самолёт, когда его мотор останавливается?

5. А как ведёт себя самолёт, когда его мотор снова начинает работать?

Знаете ли вы, что…

Чтобы не допустить катастрофы, во время полёта пилот должен постоянно контролировать положение самолёта: его наклон, крен, высоту и многие другие параметры.

6. В нашем конструкторе тоже имеется датчик, который реагирует на положение модели. Вы можете назвать его? Хотите научиться использовать его для построения моделей?

2. Главного героя зовут Макс

4. Если мотор останавливается самолет летит вниз

5. Если снова начинает работать, то взлетает.

Самоопределение к деятельности.

Цель: организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через постановку проблемных вопросов.

2. Конструирование.

Учитель: Давайте рассмотрим модель самолета и скажем, какие основные детали у этой конструкции?

Давайте выступим в роли конструктора.

Я предлагаю вам собрать конструкцию мотор и пропеллер, запрограммировать вращение пропеллера с разными скоростями.

1. Какие детали вам понадобились?

2. Какие блоки использовали в программе?

3. Самостоятельно наш самолет не взлетит, но мы можем смоделировать ситуацию из мультфильма.

4. Чтобы создать эту модель нам будет нужен…

5. Но много ли мы знаем об этом датчике.

Ученики: отвечают крылья, мотор, хвост, пропеллер, датчик наклона.

1. Мотор, пластина с отверстиями и 2 втулки.

2. Блок начало, блок мотор по часовой или против часовой, а также мощность мотора.

3. Если самолет летит вверх, то мощность мотора будет увеличиваться, и будет слышаться звук взлета, а если вниз, то мощность будет уменьшаться и будет слышаться звук падения.

4. Датчик наклона

5. Нет, нам нужно узнать о нем больше

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.

Познавательные:

Строить высказывания в устной форме.

Личностные

участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные

умение определять цель деятельности на уроке

Коммуникативные:

учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

1. Это и будет тема нашего урока.

2. Чему мы будем учиться сегодня?

Тема: «Датчик наклона и его использование при построении модели самолета»

5.Первичное усвоение новых знаний

6.Гимнастика для глаз

7. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

7.Динамическая пауза.

Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий

Слайд 4. Давайте обратимся к окну «Первые шаги» там приведены различные примеры использования Блоков в том числе и «Датчика наклона»

6. Как работает датчик наклона?

7. Какие Блоки программы работают с датчиком наклона?

Есть шесть вариантов: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок»,

«Нет наклона» и «Любой наклон».

Гимнастика для глаз «Пролетает самолет»

– Пролетает самолет (поднимаем правую руку вверх выполняем плавные движения смотрим на свою руку);

– с ним отправлюсь я в полет (поднимаем левую руку выполняем плавные движения смотрим на руку);

– я моторчик завожу (сжимаем руки в кулачки);

– и внимательно гляжу (выполняем перед собой круговые движения руками сжатыми в кулаки);

– поднимаюсь вверх, лечу (поднимаем вверх обе руки);

– возвращаться не хочу (опускаем обе руки вниз).

Слайд 5-10. Вот и пришло время собрать модель самолета. Но прежде давайте обратимся к одной памятной дате.

История авиации

23 декабря 2013 года в небо поднялся первый российский самолет дальней авиации.

Это был деревянный биплан огромных размеров с четырьмя моторами, которые должны были поднять в воздух машину весом более пяти тонн. С пассажирским салоном, электрическим освещением и отоплением. В феврале 1914 года он принял на борт 16 пассажиров. Последний вылет был совершен в феврале 1920 года. Самолеты - это корабли воздушных морей. А корабли имеют свои имена. Называют самолеты по фамилиям авиаконструкторов.

Вы знаете названия каких-нибудь самолетов?

Трудом этих талантливых инженеров была создана самая разнообразная авиатехника, которая сделала нашу страну великой авиационной державой.
Александр Яковлев. Он создал более 200 типов и модификаций красивых, надёжных и удобных в управлении машин. Як-40 до сих пор летают.

Андрей Туполев. В конструкторском бюро под его руководством создано более полутора сотен типов самолётов – начиная с небольшой авиетки АНТ-1 и заканчивая огромным сверхзвуковым пассажирским лайнером Ту-144.

Михаил Миль. Его знаменитые вертолеты знают во всём мире. Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-8, Ми-6, В-1 и другие винтокрылые машины появились благодаря его гению.

Сергей Ильюшин.

Парк гражданской и военной авиации Советского Союза составляли машины нескольких марок. Среди них самолёты с маркой «Ил».

А сейчас я предлагаю вам собрать модель самолета. Это может быть модель представленная в комплекте заданий (Спасение самолета), а можно сконструировать модель первого российского лайнера «Илья Муромец».

Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, постарайтесь объяснить, как работает программа

Слайд 12 . «Физкультминутка»

Динамическая пауза «Самолет»

Полетели, полетели (стойка ноги врозь)

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет (развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед (поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед (поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре -

Полетел наш самолет

В путь отправил самолет (произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Проект «Первые шаги», часть С: Датчик наклона Майло


1. Подготовка

( 15-30 мин )

• Ознакомьтесь с процессом общей подготовки в главе «Управление работой в классе».
• Ознакомьтесь с проектом, чтобы хорошо представлять порядок действий.
• Подготовьтесь к представлению проекта своим ученикам.
• Определите цели для себя и учащихся.
• Определите итоговый результат проекта: каждый должен получить возможность построить, запрограммировать и задокументировать ход проекта.
• Убедитесь, что отведенного времени достаточно для достижения целей.

Важно
Рекомендуется выполнять четыре проекта .Первые шаги. единым блоком. В ином случае желательно выполнить эти проекты перед тем, как перейти к другим, чтобы дать учащимся достаточно времени на изучение материалов. Примерное распределение времени для четырех проектов .Первые шаги.:
• Часть А. Майло, научный вездеход: 40 минут
• Часть Б. Датчик перемещения Майло: 15 минут
• Часть С. Датчик наклона Майло: 15 минут
• Часть Д. Совместная работа: 15 мину

2. Исследование

( 3 мин. )

Вопросы для обсуждения

  1. Почему обмен данными между вездеходом и базой имеет важное значение?
    Если вездеход успешно выполняет свою миссию, но не отправляет результаты ученым, вся работа оказывается бесполезной. Обмен данными связывает удаленную миссию и базу.
  2. Какими способами вы могли бы обмениваться данными с вездеходами? В настоящее время для передачи радиосигналов между базой и вездеходом используются спутники.

3. Создание

( 7 мин. )



4. Обмен результатами

( 5 мин. )

В этом разделе проекта .Первые шаги. попросите своих учеников сделать снимок экрана итоговой программы. Так они попрактикуются в документировании программных строк, которые они использовали в своём проекте.

В помощь преподавателю

Решение логических заданий по робототехнике, в среде «LeGo Education WeDo» на тему «Датчик наклона, датчик света и датчика расстояния» — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемНиколай Шунков

Похожие презентации

Презентация на тему: » Решение логических заданий по робототехнике, в среде «LeGo Education WeDo» на тему «Датчик наклона, датчик света и датчика расстояния»» — Транскрипт:

1 Решение логических заданий по робототехнике, в среде «LeGo Education WeDo» на тему «Датчик наклона, датчик света и датчика расстояния»

2 Задание 1 Программа должна ожидать наклона вниз датчика наклона, затем при срабатывании датчика должен включаться мотор на 1,8 секунды и на фоне 1 появляться надпись «это легко».

4 Задание 2 Программа должна стартовать при нажатии кнопки А и каждый раз при срабатывании датчика расстояния отображать на экране случайное число на фоне, соответствующем этому случайному числу.

6 Задание 3 Программа должна включать следующее: 1. обратный отсчет от 100 с шагом 5 2. при достижении 0 программа должна останавливаться 3. Через две секунды после остановки должна появляться надпись stop.

7 Программа должна включать следующее: 1. обратный отсчет от 100 с шагом 5 2. при достижении 0 программа должна останавливаться 3. Через две секунды после остановки должна появляться надпись stop. Задание 3

8 1. Программа должна решать пример 10 делить на 4 и отправлять письмо с текстом «проба». 2. Другая программа при получении этого письма должна включать мотор на полученное время и полученное число раз воспроизводить звук 1. Задание 4

9 1. Программа должна решать пример 10 делить на 4 и отправлять письмо с текстом «проба». 2. Другая программа при получении этого письма должна включать мотор на полученное время и полученное число раз воспроизводить звук 1. Задание 4

10 Каждый раз при срабатывании датчика расстояния должен включаться мотор на 1 секунду, и звук 1 должен воспроизводиться 3 раза. Задание 5

11 Каждый раз при срабатывании датчика расстояния должен включаться мотор на 1 секунду, и звук 1 должен воспроизводиться 3 раза. Задание 5

Решение логических задач по робототехнике в среде «LeGo Education WeDo» на тему: «Датчик наклона, датчик света, датчик расстояния»


Описание презентации по отдельным слайдам:

Решение логических заданий по робототехнике, в среде «LeGo Education WeDo» на тему «Датчик наклона, датчик света и датчика расстояния»

Задание 1 Программа должна ожидать наклона вниз датчика наклона, затем при срабатывании датчика должен включаться мотор на 1,8 секунды и на фоне 1 появляться надпись «это легко».

Программа должна ожидать наклона вниз датчика наклона, затем при срабатывании датчика должен включаться мотор на 1,8 секунды и на фоне 1 появляться надпись «это легко». Задание 1

Задание 2 Программа должна стартовать при нажатии кнопки А и каждый раз при срабатывании датчика расстояния отображать на экране случайное число на фоне, соответствующем этому случайному числу.

Программа должна стартовать при нажатии кнопки А и каждый раз при срабатывании датчика расстояния отображать на экране случайное число на фоне, соответствующем этому случайному числу. Задание 2

Задание 3 Программа должна включать следующее: 1. обратный отсчет от 100 с шагом 5 2. при достижении 0 программа должна останавливаться 3. Через две секунды после остановки должна появляться надпись stop.

Программа должна включать следующее: 1. обратный отсчет от 100 с шагом 5 2. при достижении 0 программа должна останавливаться 3. Через две секунды после остановки должна появляться надпись stop. Задание 3

Программа должна решать пример 10 делить на 4 и отправлять письмо с текстом «проба». Другая программа при получении этого письма должна включать мотор на полученное время и полученное число раз воспроизводить звук 1. Задание 4

Программа должна решать пример 10 делить на 4 и отправлять письмо с текстом «проба». Другая программа при получении этого письма должна включать мотор на полученное время и полученное число раз воспроизводить звук 1. Задание 4

Каждый раз при срабатывании датчика расстояния должен включаться мотор на 1 секунду, и звук 1 должен воспроизводиться 3 раза. Задание 5

Каждый раз при срабатывании датчика расстояния должен включаться мотор на 1 секунду, и звук 1 должен воспроизводиться 3 раза. Задание 5

milo-tilt-sensor

• Ознакомьтесь с процессом общей подготовки в главе «Управление работой в классе».
• Ознакомьтесь с проектом, чтобы хорошо представлять порядок действий.
• Подготовьтесь к представлению проекта своим ученикам.
• Определите цели для себя и учащихся.
• Определите итоговый результат проекта: каждый должен получить возможность построить, запрограммировать и задокументировать ход проекта.
• Убедитесь, что отведенного времени достаточно для достижения целей.

Важно
Рекомендуется выполнять четыре проекта .Первые шаги. единым блоком. В ином случае желательно выполнить эти проекты перед тем, как перейти к другим, чтобы дать учащимся достаточно времени на изучение материалов. Примерное распределение времени для четырех проектов .Первые шаги.:
• Часть А. Майло, научный вездеход: 40 минут
• Часть Б. Датчик перемещения Майло: 15 минут
• Часть С. Датчик наклона Майло: 15 минут
• Часть Д. Совместная работа: 15 мину

2. Исследование

( 3 мин. )

Вопросы для обсуждения

  1. Почему обмен данными между вездеходом и базой имеет важное значение?
    Если вездеход успешно выполняет свою миссию, но не отправляет результаты ученым, вся работа оказывается бесполезной. Обмен данными связывает удаленную миссию и базу.
  2. Какими способами вы могли бы обмениваться данными с вездеходами? В настоящее время для передачи радиосигналов между базой и вездеходом используются спутники.

3. Создание

( 7 мин. )

milo-c-instructions-preview

getting-started-c-program

4. Обмен результатами

( 5 мин. )

В этом разделе проекта .Первые шаги. попросите своих учеников сделать снимок экрана итоговой программы. Так они попрактикуются в документировании программных строк, которые они использовали в своём проекте.

В помощь преподавателю

9584 Датчик наклона к ПервоРоботу WeDo №1

img

Сообщить о поступлении
Оставьте e-mail и мы свяжемся с Вами для
оформления заказа в ближайшее время


Нас рекомендует производитель Вы можете убедиться в этом,
скачав официальное письмо

i

Оплата 30/70 или полная постоплата (по 44-ФЗ)

i

Подготовка коммерческих предложений

i

Разработка технического задания

i

Широкий выбор способов доставки

i

Оплата при получении для физических лиц

Характеристики

Артикул 9584
Страна Дания
Размеры (см.) 14x11x1 см
Возраст 7+
Количество элементов 1
Производитель LEGO Education
Вес 0.1 кг

Описание

Датчик положения, разработанный для конструктора WeDo, определяет изменения в шести различных направлениях: отклонение влево, отклонение вправо, отклонение вверх, отклонение вниз, без отклонения, любое отклонение.


Датчик наклона к ПервоРоботу WeDo LEGO 9584

Датчик положения, разработанный для конструктора WeDo, определяет изменения в шести различных направлениях: отклонение влево, отклонение вправо, отклонение вверх, отклонение вниз, без отклонения, любое отклонение.

Единая электронная торговая площадка

РТС Тендер

Универсальная электронная торговая площадка ESTP.RU

Националья торговая площадка

Сбербанк АСТ

Портал поставщиков

Электронный магазин Московской области

РЖД электронный магазин

OTC.ru группа электронных площадок

Подпишись

Контакты

123022 г. Москва , ул. 2-я Звенигородская, д. 13, стр. 15,

Юр. адресс: 111397, г. Москва, Федеративный пр-кт, д. 4, кв. 47 офис XI

Мы работаем: c 09:00 до 18:00

Оплата
Оплата
Оплата
Оплата

LEGO, логотип LEGO, Minifigure (Минифигурка), DUPLO и MINDSTORMS являются торговыми марками и/или охраняемой авторским правом собственностью LEGO Group.
©2022 The LEGO Group. Все права защищены. Использование этого вебсайта подтверждает ваше согласие с этим.

Робототехника для начинающих малышей с Lego WeDo

Мы начинаем серию публикаций про конструкторы Lego WeDo. Сегодня первая часть — обзор базового и ресурсного наборов, основные характеристики и возможности платформы.

Робототехника для начинающих

Lego Education WeDo позиционируется как образовательная робототехническая платформа для детей от 7 лет. На самом деле конструкторы можно использовать и раньше (об этом будет отдельная вторая часть нашего мини-сериала).

Что в коробках этих лего-наборов и чему можно научить мальчиков и девочек младше 10 лет? В основе конструктора WeDo фирменная база Lego System — кирпичи с шипами, с которыми современные дети, как правило, знакомятся очень рано. К ним добавлены датчики и USB-коммутатор для подключения к компьютеру и оживления создаваемых конструкций.

Конструктор выпускается в двух версиях — базовой и ресурсной.

Перворобот Lego WeDo

Базовый набор Lego WeDo называется также Перворобот. В нем содержатся:

  • USB-коммутатор,
  • мотор,
  • датчик расстояния,
  • датчик наклона,
  • 158 строительных элементов.

Набор выпускается в пластиковом ящике с крышкой, что конечно очень удобно для хранения мелких деталей.

Базовый набор Lego WeDo

Базовый набор Lego WeDo

Лего-кирпичики в наборе яркие и разноцветные: красные, желтые, зеленые и белые. Часть деталей и датчики традиционных для Mindstorms серых цветов. (На фото детали обоих наборов).

Разноцветыне кирпичики Lego WeDo

Разноцветные кирпичики Lego WeDo

В наборе нет полноценного контроллера. Управление моторами и датчиками осуществляется через USB-коммутатор с помощью программного обеспечения, которое выполняется на компьютере.

Датчик расстояния позволяет обнаружить объекты на расстоянии до 15 см, соответственно можно запрограммировать выполнение каких-либо действий при наступлении этого события. Например, чтобы машинка при обнаружении препятствия не сталкивалась с ним, а ехала в обратную сторону.

Датчик наклона различает шесть положений: «носом вверх», «носом вниз», «на левый бок», «на правый бок», «нет наклона» и «любой наклон». На каждое такое событие можно задать свое действие.

Через USB-порт компьютера подается питание на моторы, а также осуществляется обмен данными между датчиками и компьютером.

USB-коммутатор, мотор, датчики Lego WeDo

USB-коммутатор, мотор, датчики Lego WeDo

Таким образом, построенные с Lego WeDo модели не являются автономными роботами, для их работы требуется компьютер. Но зато такой подход позволяет снизить стоимость конструктора.

Совет от Занимательной робототехники: лучше купить длинный USB-удлинитель, чтобы ребенок мог играть с созданными роботами на полу (на расстоянии от компьютера).

Состав ресурсного набора Lego WeDo

Ресурсный набор WeDo приобретается дополнительно к базовому и расширяет его технические и образовательные возможности. Этот набор не содержит электроники, зато в него входят 326 дополнительных элементов. Обойтись без него вполне можно, но количество моделей, которые можно построить, имея обе версии, значительно возрастает.

Ресурсный набор Lego WeDo

Ресурсный набор Lego WeDo

Строительные элементы в этом наборе — это не только кирпичики, но и различные структурные детали, шестеренки и роторы, колеса и оси, соединительные и поворотные звенья, резинки. Вот такие колеса, например, входят в набор:

Колеса Lego WeDo

Колеса Lego WeDo

Ресурсный набор также продается в удобном пластмассовом контейнере с крышкой:

Ресурсный набор Lego WeDo

Ресурсный набор Lego WeDo

Каких роботов можно создать с Lego WeDo

Из конструктора можно создавать разные модели, как по инструкциям Lego, так и придумывая самостоятельно. В форме игры можно знакомиться с различными механизмами и даже учиться проектировать.

Из базового набора Lego предлагает собрать 12 моделей (4 темы, по 3 модели на каждую тему).

«Танцующие птицы», «Умный волчок», «Обезьянка-барабанщик» — модели темы «Удивительные механизмы».

Модели, проекты Lego WeDo. Тема

«Голодный крокодил», «Рычащий лев», «Летящая птица» — модели темы «Дикие животные».

Проекты Lego WeDo. Тема

«Нападающий», «Вратарь», «Веселые болельщики» — модели темы «Игра в футбол».

Проекты, модели Lego WeDo. Тема

«Спасение самолета», «Большое бегство», «Лодка на бурном море» — модели темы «Приключения».

Проекты Lego WeDo. Тема

Приобретение ресурсного набора существенно расширяет возможности. С ним дополнительно можно собрать проекты: «Кран», «Колесо обозрения», «Дом и машина» и другие.

Проекты Lego WeDo:

Программирование Lego WeDo

Программная среда Lego Education WeDo (Lego Education WeDo Software) графическая. В ней не нужно писать код — только drag-and-drop перетаскивание блоков. Это, безусловно, более понятный формат программирования для детей — начинающих робототехников.

Программирование в среде Lego WeDo

Программирование в среде Lego WeDo

Программное обеспечение Lego Education WeDo создано на основе LabVIEW. Возможность создания циклов, ветвлений присутствует. Конечно, нет никаких массивов и сложной математики. Этакое введение в программирование в форме игры.

Программирование с Lego WeDo

Программирование с Lego WeDo

Программное обеспечение не входит в базовый набор, его нужно приобретать отдельно. Если в процессе обучения будет использоваться один компьютер, требуется приобрести лицензию на одно рабочее место. Использовать программное обеспечение на всех компьютерах учебного заведения позволяет многопользовательская лицензия.

Upd. 16.03.2017: С января 2017 года все программные продукты и методические материалы LEGO Education стали распространяться бесплатно. Их можно скачать с сайта LEGO Education.

Программное обеспечение Lego WeDo

Программное обеспечение Lego WeDo

Совет от Занимательной робототехники: можно использовать и ПО сторонних производителей. Например, Скретч, который бесплатен и открывает пользователям больше возможностей. Правда, он немного сложнее для освоения.

Учебные материалы Lego Education WeDo

Лего традиционно отличается не только качественной механикой конструкторов, но и проработанными методическими материалами.

Используя созданные Lego Education учебные материалы, можно не только научить детей собирать модели по инструкции, но и дать знания из многих областей. Например, тема «Удивительные механизмы» знакомит детей с механикой. Ученики изучают ременные, зубчатые, кулачковые передачи, рычаги. На занятиях темы «Дикие животные» дети «оживляют» игрушки с помощью датчиков. Тема «Игра в футбол» посвящена изучению математики. Тема «Приключения» развивает языковые навыки. Разработанные Lego Education занятия используют проектный формат учебной деятельности.

Комплект занятий и книга учителя входят в состав программного обеспечения. Для занятий с детьми старше 8 лет можно дополнительно приобрести методические материалы, содержащие усложненные задания.

Upd. 16.03.2017: С января 2017 года методические материалы LEGO Education стали распространяться бесплатно. Их можно скачать с сайта LEGO Education.

Комплект учебных проектов Lego WeDo 8+

Комплект учебных проектов Lego WeDo 8+

На сайте Lego есть цитата Митча Резника, профессора педагогики, директора Педагогической медиалаборатории Массачусетского технологического института:

LEGO Education WeDo служит отличной платформой для развития у учеников ключевых навыков XXI века, являясь несомненно лучшей робототехнической системой для начальной школы.

Где купить и сколько стоит Lego WeDo

Рекомендованные Lego Education цены: базовый набор 9500 рублей, ресурсный — 4100 рублей, однопользовательская лицензия ПО — 7000 рублей, многопользовательская — 19 300 рублей.

Upd. 16.03.2017: С января 2017 года все программные продукты и методические материалы LEGO Education стали распространяться бесплатно. Их можно скачать с сайта LEGO Education.

Купить Lego WeDo по специальной цене

Для образовательных учреждений чаще всего действуют специальные условия.

В следующей серии…

Мы решили попробовать освоить конструктор Lego WeDo с ребенком 3,5 лет. Что из этого вышло, а также ответ на вопрос, стоит ли покупать WeDo для домашнего использования, читайте в следующей части.

Процесс сборки

Александр С. Гагарин

14 комментариев к статье “Робототехника для малышей с Lego WeDo. Часть 1: обзор и возможности”

В нашем центре мы преподаём робототехнику уже для детей с 4 лет (в качестве эксперимента) на базе конструктора Lego Education WeDo. Дети такого возраста хорошо находят и классифицируют нужные детали, могут собрать простые конструкции. Проблема возникает при сборке, где для соединения деталей надо приложить некоторое усилие (например, два блока соединяются двумя соединительными штифтами с втулками) — это связано со слабо развитой костной и мышечной системой рук (согласно возрастной физиологии). В программировании тоже минус — так как никакого чёткого осмысления в этом возрасте нет (по определению логических связей и умении ими оперировать), так как в возрасте от 3 лет, согласно методическим рекомендациям, начинаются занятия на развитие когнитивного мышления, мелкой моторики, наглядно-образного мышления (всё это развивается в детском саду или детских центрах, или дома при интенсивном участии родителей). И в ходе этих занятий, в среднем, только к 5 годам уже сформировывается фундамент в физическом и умственном развитии. Как раз для сравнения ребёнок 5 лет к такому конструктору уже подходит осмысленнее, возникает сильный интерес в графическом программировании, доминирует также и исследовательская часть. По нашему опыту — минимальный порог 5 лет. Все говорят что данный конструктор только для малышей — это не так, он и для взрослого поколения тоже полезен…

У знакомых ребенок (5 лет) занимается в кружке с леговиду, им очень нравится. Я решила попробовать позаниматься дома, посмотрим что из этого выйдет))

Читайте также: