Сколько зарабатывает директор компании лего

Обновлено: 28.04.2024

Датскому производителю конструкторов Lego все нипочем – пандемия и закрытие магазинов, переманившие детей экраны смартфонов и компьютеров и стагнация на рынке игрушек. 2 сентября Lego Group объявила финансовые результаты за первое полугодие 2020 г.: доходы компании выросли на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили $2,5 млрд, а операционная прибыль достигла $619 млн, прибавив 11%, – по обоим показателям Lego лидирует на мировом рынке.

Продажи Lego за этот же период выросли на 14% по сравнению с первым полугодием 2019 г. – сильнее всего в Азии, Восточной Европе и США. Генеральный директор Lego Group Нильс Кристиансен сообщил Financial Times, что продажи продолжают расти ударными темпами и в первые месяцы второго полугодия.

Благодарить за такие результаты, по словам Кристиансена, следует команду Lego, которая «сделала все возможное, чтобы уберечь себя во время пандемии и принести игру детям и семьям по всему миру». Однако что действительно сыграло ключевую роль в успехах компании – так это инвестиции в развитие онлайн-продаж. «В течение последних 1,5–2 лет мы инвестировали не только в портфолио бренда, но и в торговлю через интернет. И теперь это окупается. Онлайн не зависит от закрытия магазинов или локдаунов», – рассказал Кристиансен. К слову, во время локдауна все 616 магазинов Lego по всему миру были закрыты (46 из них появились только в начале 2020 г., 30 – в Китае). Кроме того, два из трех главных заводов Lego, в Мексике и Китае, были вынуждены приостановить производство на два месяца.

Продажа конструкторов на сайте не единственный вид цифровой деятельности Lego. Компания активно разрабатывает способы совмещения физического процесса игры с цифровой средой. Для некоторых наборов конструктора Lego доступны интерактивные цифровые инструкции по сборке в специальном приложении Lego Building Instructions, которое позволяет увеличивать и поворачивать цифровую версию модели. Количество скачиваний цифровых инструкций за первое полугодие 2020 г. также удвоилось по сравнению с прошлым годом и достигло 2 млн. Есть и другое приложение Lego – специально для детей в компании разработали безопасную социальную сеть Lego Life, в которой можно делиться фотографиями собранных конструкторов и общаться с другими пользователями. У этого приложения в 2020 г. набралось 9 млн пользователей из 80 стран, а количество новых публикаций в соцсети выросло на 70% – сейчас они появляются в среднем каждые две секунды.

100 млн

столько человек посетило сайт Lego за первое полугодие 2020 г.

Еще одним успешным цифровым проектом компании, запущенным во время локдауна, стала платформа Let’s Build Together, цель которой – помочь детям учиться в процессе игры, пока школы и детские сады закрыты из-за пандемии. За первое полугодие 2020 г. платформа привлекла более 80 млн уникальных посетителей, которым были предоставлены тысячи часов образовательно-игрового контента.

Несмотря на стремительное развитие технологий и обращение Lego к онлайн-среде, компания, по словам Кристиансена, находится только в начале цифровой трансформации. Руководитель считает, что просто открыть онлайн-магазин или запустить приложение недостаточно. В будущем у Lego появится «полноценная цифровая экосистема», но на ее построение может уйти около 10 лет.

Наряду с диджитализацией Lego Кристиансен планирует и дальше расширять сеть физических магазинов компании. По мнению гендиректора, фирменные магазины – важная часть бренда и пандемия не положит конец офлайн-торговле. Всего в 2020 г. Lego планирует открыть 120 новых магазинов, 80 из которых будут в Китае. Развитие рынка в Китае, где «много новых детей узнают о Lego», – одна из приоритетных задач компании. В мае этого года Lego представила наборы Monkie Kid, вдохновленные китайской легендой о царе обезьян. В разговоре с представителями телеканала CNBC Кристиансен намекнул, что в разработке находятся другие персонажи, в основу которых легла китайская культура.

В поиске идей и новых персонажей Lego старается держать близкую связь с потребителями. В августе компания запустила еще одну цифровую платформу – Lego World Builder, на которой пользователи могут предлагать идеи для новых наборов в виде иллюстраций, видео, текста или уже собранных из конструктора фигурок. Держать обратную связь с аудиторией будет креативная команда Lego. За идею, которую примут на рассмотрение, Lego заплатит $10 000, а за готовый концепт, который точно пойдет в разработку, – $50 000. Всего же руководство компании выделило на инициативу $1,5 млн – по $500 000 в год в течение трех лет.

А вот американские конкуренты Lego – производитель игрушек и настольных игр Hasbro (известен дочерними компаниями MyLittlePony, Monopoly, StarWars) и компания Mattel (знаменита куклами Barbie, Monster High, была первой компанией, выпустившей слайм) прибылью похвастаться не могут. За первое полугодие 2020 г. продажи Hasbro упали на 14%, а Mattel – на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие результаты руководство компаний объясняет закрытием магазинов из-за пандемии.

«Детскими болезнями нужно переболеть в детстве», говорилось в одном хорошем фильме по поводу не всегда соответствующих возрасту увлечений. А если эти детские «болезни» способны приносить доход, да немалый?

Герои наших сегодняшних не очень-то офисных историй (несмотря на рубрику) – взрослые люди, которые играют в игры. Точнее, собирают конструкторы Lego. Призвание и хобби переросло в профессию, приносящую ощутимые дивиденды и огромное моральное удовлетворение.

47-летний бельгиец Дирк Денойль получил свой первый конструктор Lego, когда ему было семь лет. Сегодня в его коллекции три миллиона деталей. За этот промежуток времени Дирк успел получить диплом инженера, выучить несколько языков и стать комиком.

- Лет десять назад на такое никто бы не согласился, - говорит Дирк, сидя в своей студии рядом с гигантской моделью жилого комплекса Lego. Строительство этого комплекса было заказано одним девелопером. За работу Дирк получил около $20 тысяч. Помимо этого комплекса студия примечательна бюстом Чарли Чаплина и Майкла Джексона. Кроме того, в студии есть мозаичное панно, изображающее бездомного на лондонской улице. Все эти шедевры, понятное дело, созданы при помощи упомянутого конструктора.


Три года назад Дирк получил официальный титул: сертифицированный профессионал Lego. Титул был дарован самой компанией и обладают им очень немногие – пара художников из Нью-Йорка, австралийский программист и еще около десяти человек из других стран.

- Вы не представляете, сколько детей завидуют моей работе! Конкуренция у меня нешуточная! – Уверен коллега Дирка по титулу Шон Кенни из Нью-Йорка. В 2002 году он уволился из корпорации Lehman Brothers, чтобы весь свой рабочий день посвящать созданию моделей Lego. – И, кстати, детьми дело не ограничивается – их родители тоже не прочь променять сидение в офисе на конструктор – точно вам говорю!

Годовая зарплата мистера Кенни когда-то достигала шестизначной цифры.

- Но я оставил свою должность, поскольку все, чем я хотел заниматься, это было собирание конструктора Lego. Сегодня я получаю практически столько же, выполняя заказы от клиентов. Вот, например, Marriott International заказала мне несколько моделей гостиниц. Работаю!

А Натан Савайя когда-то был успешным адвокатом, специалистом по корпоративному праву. Сейчас он один из тех самых сертифицированных профессионалов, чьи работы даже выствляются в музеях. Его специализация – подарки.

- Делаю на заказ подарочные модели для богатых людей – таких, которые могут купить себе все, что угодно, и кому сложно угодить с презентом.



Натан рядом со своим произведением

«Взрослое» дело

Между делом, если вы думали, что Lego – исключительно детское занятие, вы ошибались. Многие взрослые – как с детьми, так и без, как обычные люди, так и знаменитости, вроде Дэвида Бэкхема, сегодня могут похвастаться очень сложными моделями, собранными собственноручно. При этом, собрав выпущенную недавно модель Тадж- Махала из 5922 деталей, некоторые из них получили по тысяче долларов. Тем временем, компания уже подумывает о том, чтобы вплотную заняться своим имиджем производителя детских игрушек.

- Сами мы по-прежнему видим себя в качестве разработчика и производителя игр. Но мир бросает нам вызов! – Признает старший директор штаб-квартиры Lego в Дании Тормод Аскилдсен.

А вот японская штаб-квартира создала целый сайт Cuusoo. Здесь каждый желающий может разместить собственные варианты моделей – тех, которых в продаже пока еще нет. Между делом, среди участников конкурса, в основном, опять-таки взрослые. Вообще, взрослая аудитория – это какая-то новая тенденция в сфере конструкторов. Как говорит старший дизайнер Lego Джейми Берар, в некоторых семьях уже даже появился новый повод для ссоры – «не трогай мой конструктор!». Ну, и дети уже четко выучили, что папин набор трогать запрещается.

В общем, нет ничего удивительного, что теперь на Lego пытаются заработать или хотя бы использовать в работе. Чаще всего конструкторы востребованы в бизнесе для графики, моделирования и обучения. Был, кстати, такой эпизод в отечественном кинематографе: главная героиня фильма «Служебный роман. Наши дни» Людмила Прокофьевна посещала тренинг для бизнесвумен, в ходе которого лектор в исполнении Ивана Охлобыстина на примере робота-конструктора Lego объяснял, чему в жизни должно быть место, а что будет только мешать карьере.

Прибыль и выручка Lego в 2020 году оказались наибольшими в истории компании. Выручка выросла на 13% за год, а прибыль — на 19%. Компания объясняет это успешными инвестициями в онлайн-продажи и локдаунами, из-за которых люди стали чаще коротать время дома с кубиками

Lego в 2020 году добилась рекордной в своей истории годовой выручки и прибыли, сообщил Bloomberg. Компания 10 марта опубликовала финансовые результаты. Выручка Lego выросла на 13%, до 43,7 млрд датских крон ($6,98 млрд). Операционная прибыль прибавила 19% и достигла 12,9 млрд датских крон ($2,1 млрд). Чистая прибыль тоже увеличилась на 19%, до 9,9 млрд датских крон (почти $1,6 млрд). Рекорд по продажам Lego установила еще по итогам 2019 года и обновила в 2020-м, а вот рекорд по прибыли поставила впервые после прошлого пика в 2016 году, уточнила Financial Times.

Lego объяснила результаты как последствиями пандемии, так и итогами своих инвестиций в онлайн-продажи и сервисы. Исследования компании показали, что все больше семей в условиях локдаунов вместе строили из Lego, заявил CNBC гендиректор компании Нильс Кристиансен. Люди стали покупать больше наборов, чтобы скоротать время. По словам Кристиансена, число посещений сайта компании выросло вдвое и превысило четверть миллиарда. Основные продажи пришлись на несколько серий — от «Супер Марио» до «Звездных войн», добавил топ-менеджер.

Кроме цифровых сервисов, росту помогло расширение в Китае. В 2020 году Lego открыла 132 магазина, 91 из которых — в Китае. Сейчас у компании 678 брендированных магазинов по всему миру. В 2021-м планирует открыть еще 120, в том числе — 80 в Китае.

Рост Lego заметно опережает результаты основных конкурентов. Как заметил Reuters, производитель кукол Barbie в феврале отчитался о росте выручки лишь на 2%, а создатель «Монополии» Hasbro зафиксировал и вовсе сокращение выручки на 8% в прошлом году. По словам Кристиансена, Lego увеличила свою долю на рынке примерно на один процентный пункт, передает Reuters.

The estimated total pay for a Director at the LEGO Group is $215,617 per year. This number represents the median, which is the midpoint of the ranges from our proprietary Total Pay Estimate model and based on salaries collected from our users. The estimated base pay is $166,528 per year. The estimated additional pay is $49,089 per year. Additional pay could include cash bonus, commission, tips, and profit sharing. The "Most Likely Range" represents values that exist within the 25th and 75th percentile of all pay data available for this role.

How accurate does $110,707 - $250,496 look to you?

Your input helps Glassdoor refine our pay estimates over time.

the LEGO Group Salary FAQs

The average salary for a Director is $132,700 per year in United States, which is 38% lower than the average the LEGO Group salary of $215,617 per year for this job.

Popular Careers with the LEGO Group Job Seekers

Get Email Updates

the LEGO Group Benefits

“As a LEGO fan, I cannot complain about this benefit”

“They match far more than what some companies will.”

“3 weeks paid vacation, and 5 days paid sick leave.”

the LEGO Group Photos

the LEGO Group photo of: LEGO Campus
the LEGO Group photo of: LEGO People House
the LEGO Group photo of: LEGO Campus
the LEGO Group photo of: LEGO CAmpus
the LEGO Group photo of: Americas Talent Team
the LEGO Group photo of: Collaboration

Have you worked here?

Explore Director Salaries

Looking beyond the LEGO Group?

Check out the latest Director Jobs or see Director Salaries at other companies.

See if they're hiring! Check out the latest the LEGO Group Jobs

the LEGO Group Careers

The power of play Since 1932, we’ve been passionate about our belief in the importance of imagination and play. Children have been our role. – More

This is the employer's chance to tell you why you should work for them. The information provided is from their perspective.

Company Updates

Глобальный директор по маркетингу компании Lego Юлия Голдин родилась в России, а карьеру строила в США, Японии и Англии. Она рассказала Forbes Woman, во что будут играть дети через 50 лет и будет ли их интересовать физический мир так, как он интересует нас сегодня

Юлия Голдин родилась и провела свое детство в Санкт-Петербурге, а в 13 лет вместе со своими родителями-инженерами переехала в Лондон. По ее словам, родители хотели дать ей возможность развиваться и очень много делали и делают до сих пор, чтобы ее поддержать. Сегодня она глобальный директор по маркетингу компании LEGO, в ее подчинении 1800 человек. До прихода в группу LEGO в 2014 году Голдин была директором по маркетингу в Revlon. 13 лет она провела в Coca-Cola, где занимала несколько руководящих должностей и отвечала за глобальный и региональный маркетинг. В разное время она работала в Англии, США и Японии. В интервью Forbes Woman Голдин поделилась нюансами построения карьеры в разных странах, а также рассказала о том, во что будут играть дети будущего.

Вы родились в Санкт-Петербурге. Что вам запомнилось из вашего советского детства?

Россия — замечательная страна, и у меня было очень интересное детство. Большая привилегия говорить на русском языке, иметь возможность читать на нем, смотреть русские фильмы, ходить в русский театр. Первую свою оперу и балет я увидела в Мариинке. Конечно, все это очень сказалось на моей личности. Я также жила и работала в Англии, Америке, Японии и с большим удовольствием работаю с людьми разных культур.

Раз мы заговорили о вашем мультикультурном опыте, расскажите о работе в Японии. Как вы принимали определенные негласные правила японцев? Например, существует стереотип, что они очень много работают и у них вообще не остается времени на личную жизнь.

Прежде чем столкнуться с новой культурой, нужно постараться изучить ее заранее. Я испытываю очень большое уважение к японцам, у них потрясающая культура. Конечно, есть определенные особенности, которые нужно уважать, принимать и понимать. Стереотип, что японцы — трудоголики, верный. Они часто задерживаются в офисе допоздна. Но когда я там работала, была беременна, а старший ребенок ждал меня дома, и я просто не могла задерживаться. Я сразу сказала, что не буду сидеть в офисе до 10 вечера, и мне пошли навстречу. Культуру, конечно, нужно уважать, но всегда можно привнести что-то новое.

Вы работали в глобальных компаниях. Могли бы вы дать карьерный совет человеку, который хочет сделать успешную карьеру в большой компании на международном рынке?

Во-первых, всегда нужно заниматься делом, которое любишь. Я никогда не думаю о своей работе иначе как о творческом процессе. Во-вторых, нужно любить работать с людьми, уважать, понимать и интересоваться разными культурами. Люди разные, и нужно уметь находить с ними общий язык, уметь налаживать сотрудничество в своей команде. В-третьих, не надо бояться. Чтобы переехать в другую страну, требуется определенная смелость. Чем дальше ты продвигаешься в компании, тем больше сталкиваешься с какими-то вызовами и задачами, с которыми раньше не сталкивался. Поэтому важным навыком является умение творчески подходить к вопросам, постоянно учиться и переучиваться, быть гибким и находить новые способы решения проблем.

Умение подстраиваться под новые реалии важно и для компаний. Дети все больше увлечены гаджетами. Что делает Lego, чтобы оставаться на плаву?

Физическая игра и конструирование до сих пор актуальны. Дети по-прежнему любят строить, перестраивать, но в то же время им интересен и цифровой мир. Дети готовы играть и там, и там — они переходят из физического мира в виртуальный и обратно. Мы подстраиваемся под новые реалии, например, в августе Lego выпустит игру с дополненной реальностью Hidden Side. Это городок, где будут происходить разные истории, — дети будут ловить духов, летающих по городу, они смогут поменять что-то в физическом мире, и это отразится на виртуальной реальности, изменит их игру. Мы постоянно работает с новыми технологиями. Дети могут запрограммировать гитару, и она будет играть то, что они хотят, или запрограммировать кота, чтобы он пообщался с ребенком. Игры помогают обретать навыки XXI века.

Какая главная функция сейчас у игр?

Игра очень важна для счастливого ребенка. Когда дети играют — они учатся. Когда они что-то конструируют, то часто сталкиваются с ошибками, проблемами, учатся их решать, перестраиваться. Даже если в игре они активно используют цифровую технику, она им в какой-то степени помогает — возбуждает их воображение, приводит к решению каких-то проблем, учит общаться друг с другом.

Игры и игрушки должны расти вместе с детьми. Мы должны понимать детей. И не только понимать, как они живут сейчас, но и угадывать, что у них будет в будущем, чтобы им все время помогать развиваться.

О будущем. Во что будут играть дети лет через 50?

Во-первых, я уверена, что дети будут играть в физическом мире. Я думаю, что мы можем рассчитывать на мир в будущем, где интеллект появится в физических предметах. Физические предметы будут реагировать на окружающую среду. Это может случиться и раньше, чем через 50 лет. Мы будем жить в мире, который не будет делиться на физический и цифровой — он будет более интегрированным. Но и тогда будут важны навыки простого общения, социального взаимодействия, умения переучиваться. Я считаю, что некоторые вещи не меняются.

Какой главный запрос у детей сейчас?

Мы довольно много опросов проводим с детьми. Дети всегда хотят что-то новое. При этом они знают, что им надо сегодня, но они не скажут, что им будет нужно через 5, 10 или 15 лет. Их по-прежнему интересует физический мир — дети хотят пожарных, полицию, город, поезда, животных. В то же время их интересует мир вокруг них — в июле праздновалось 50-летие полета человека на Луну, думаю, они все хотят быть космонавтами. Дети активно интересуются темой охраны животных, поэтому мы выпустили серию Lego Friends.

Разница в возрасте ваших детей девять лет. Если судить по потребностям младшего и старшего, нет ли ощущения, что дети сегодня очень пресыщены и избалованы?

Все зависит от родителей. Детей баловать можно было в любое время. Конечно, мир изменился. Но самое главное отличие — это их гибкость в новом мире. Дети быстрее взрослых абстрагируются к новому — быстрее привыкают и учатся. Для них учеба — это игра. Я считаю, что важно не количество игрушек, а качество игры.

В прошлом году мы провели большой опрос, в нем приняло участие 13 000 семей, в том числе 1500 из России. Родители по всему миру, в особенности в России, понимают важность игры. Игра развивает детей и в социальном смысле, и в когнитивном. Мы хотели узнать, сколько дети играют и считают ли они, что им достаточно времени для игры. Интересно, что дети хотят играть больше со своими родителями. Родители могут быть не только покупателями, но и участниками игры. Мы заметили, что там, где родители играют с детьми больше, семья счастливее и дружнее.

Читайте также: