Скворечник из лего конструктора

Обновлено: 17.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 Берёзка» поселка Мостовского

муниципального образования Мостовский район

игровой образовательной ситуации

по образовательной области: «Познание»

для детей старшего дошкольного возраста

«Скворечники» (ЛЕГОконструирование).

воспитатель группы №5 «Бусинки»

Степаненко Олеся Алексеевна

Конспект игровой образовательной ситуации.

Тема : «Скворечники» (легоконструирование).

Цель: создавать предпосылки для формирования инициативы и самостоятельности при конструировании скворечников из ЛЕГО.

1 . Обучающие:

· расширить знание детей о конструкции скворечника;

· систематизировать и обобщить знания детей о жизни птиц весной;

· продолжать ф ормировать конструкторские умения и навыки;

· продолжать обучать конструированию по заданной теме.

2. Развивающие:

· продолжить развивать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать;

· развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки при создании собственных замыслов;

· развивать любознательность, стремление узнать больше нового, полезного о жизни птиц;

· продолжать развить у детей образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук.

3 . Воспитательные:

· воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях;

· продолжать формировать умение детей работать как в малых группах ;

· закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

Оборудование:

· картинки, фото, иллюстрации с изображением птиц, скворца, скворечника,

· ноутбук, презентация «Домики для птиц»;

· письмо от скворцов, аудиозапись «Голоса скворцов»;

· карандаши трёх цветов, листочки бумаги;

· конструкторы ЛЕГО на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

· провести беседу о птицах, классифицировать: какие птицы бывают объяснить детям, что скворцы полезны, как и многие другие птицы;

· просмотр иллюстраций с изображением птиц, скворечников, скворца;

· слушание песен птиц в аудиозаписи;

· чтение художественной литературы: В.Бианки «Лесные домишки», «Чей нос лучше»; разучивание стихотворений о скворцах;

· рассмотреть на прогулке скворечник, определить основные части;

· на слайдах рассмотреть, как взрослые делают скворечники и развешивают их на деревьях.

Ход игровой образовательной ситуации.

Пальчиковая гимнастика («Птичка», Птенцы в гнезде»)

Маленькие птички, птички – невелички,

По лесу летают, песни распевают.

Сильный ветер налетел, птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто.

Воспитатель: Какое время года наступило? Какой месяц? (весна, март). Назовите признаки весны? (…прилет птиц…)

Воспитатель : Ребята! Сегодня пока вы ещё не пришли в детский сад, к нам в группу прилетела птичка и в клюве принесла письмо. Вот оно. (Воспитатель показывает конверт с письмом).

Воспитатель : Хотите, ребята, прочитать, что в письме написано? Кто может прочитать?
(Воспитатель открывает конверт, приглашает читающего ребёнка, который читает письмо)

Здравствуйте ребята!
Пишут вам письмо скворцы. Наступила весна, скоро будет тепло. А с
: наступлением теплой весенней погоды мы возвращаемся домой. Но мы обеспокоены тем, что нас очень много, и домиков на нас всех не хватит.
И мы хотим попросить ребят из группы «Бусинки» сконструировать нам домики.

Спасибо за внимание. Скворцы.

Воспитатель : Ребята, как называют птиц, которые прилетают с теплых стран? (называют перелетные), а те которые остаются зимовать с нами? (зимующие).

Воспитатель : - Ребята, какие птицы прилетают самыми первыми? (скворцы, грачи).
- Почему одни птицы улетают, а др. остаются? (Ответы детей)
- Ребята, а кто из вас знает какая первая забота у птиц весной? (Птицам весной необходимо приготовить гнезда для откладывания яиц и высиживания птенцов).

Воспитатель : А скворцы вьют гнезда? (нет, они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках построенных для них людьми).

Воспитатель : Давайте посмотрим слайды.

Просмотр презентации «Домики для птиц» с загадками .

(Показать детям, какие птицы вьют гнезда, скворцов, их дупла и специальные домики).

Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка.

Воспитатель : Ребята, а как называются эти домики? ( Скворечники!)
Воспитатель: Ребята, скворцы обычно возвращаются с теплых стран к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают петь.

Динамическая пауза «Скворцы прилетели»
Ждет гостей высокий клен —
Дом на ветке укреплен. (Стуки кулачками).
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов.
В синем небе щебет слышен — (Махи руками).
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана, (Ходьба на месте).
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поем: (Имитируем барабанную дробь).
— Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!
Стали птицы приближаться,
Долетели до двора, (Махи руками).

Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули: — Ура! (Дети кричат: Ура!)

Воспитатель: - Ребята, что же делать, как мы можем помочь скворцам? (Ответы детей). Из чего сделаем скворечники? (из лего)
Воспитатель: Посмотрите на скворечник. На что похож? (Настоящий дом с крышей. И даже есть дверка – круглое отверстие). Может быть кто-то подскажет, как называется это отверстие? (ответы детей).

Воспитатель: Это отверстие называется «леток», потому что птица туда влетает. На чем птица сидит? (На жердочке)

Воспитатель: Жердочка эта называется насест или шесток, как вы думаете, почему так называется? (птица на него садится).

Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели, как устроен скворечник, а сейчас у вас на столах лежат наборы ЛЕГО, из которых вы можете конструировать скворечники.

Воспитатель: Но прежде, чем начнём самостоятельно конструировать, давайте сделаем шесток , для этого возьмите три кирпичика крас., желт., зелен. цвета и постарайтесь из них сделать, как можно больше различных вариантов шестка, чтобы цвета не повторялись, можно зарисовать на листке, у вас есть карандаши трёх цветов.

Дидактическая игра с легоконструктором «Комбинаторика».

(дети составляют шесток, комбинируя цвета в различном порядке)

Воспитатель: Сколько комбинаций получилось? (6) Сложно было? Как правильно действовать, чтобы не пропустить ни одного варианта, кто может рассказать? (менять последовательно каждый кубик, зарисовывать). Задание было очень сложным, но вы справились, а теперь приступаем к строительству скворечника.

Самостоятельная деятельность детей.

(Строительство из легоконструктора скворечника).

Воспитатель: Какие вы молодцы, «построили» замечательные домики для скворцов. Получилась целая деревня, весело будет жильцам! Как её мы назовём? (Ответы детей, можно «Скворцово»).

Воспитатель: Ребята, послушайте, а вот и скворцы прилетели (аудиозапись).

Воспитатель: Как вы оцените свою работу? Сложно ли было? У всех сразу получилось? Кого хотели бы вы похвалить? За что? Чей скворечник понравился? Почему? Я думаю, что все справились с заданием и благодаря вам ни одна семья не останется без дома.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создавать предпосылки для формирования инициативы и самостоятельности при конструировании скворечников из ЛЕГО.

1. Обучающие:

Расширить знание детей о конструкции скворечника;

систематизировать и обобщить знания детей о жизни птиц весной;

продолжать формировать конструкторские умения и навыки;

продолжать обучать конструированию по заданной теме.

2. Развивающие:

Продолжить развивать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать;

развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки при создании собственных замыслов;

развивать любознательность, стремление узнать больше нового, полезного о жизни птиц;

продолжать развить у детей образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях;

продолжать формировать умение детей работать как в малых группах;

закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

Оборудование: пальчиковые игрушки (скворцы), макет скворечника из лего конструктора.

Как вы считаете, хорошо или плохо, что к нам пришла весна? -Почему вы считаете, что это хорошо? (дети отвечают на вопрос)

-А почему вы считаете и плохо, что весна пришла? (ответы детей)

- Давайте немного отдохнем, ребята. Я предлагаю вам физминутку:

«Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Вниз опустили, кисти встряхнули - листья роняют росу.

В стороны руки, плавно помашем - Это к нам птицы летят.

Как они сядут- тоже покажем, крылья сложили назад.»

Давайте вспомним весенние приметы, для этого вы должны отгадать все загадки. Готовы?

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года… весна

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка… ручеек

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

- Заглянул к нам месяц … март

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

- В гости к нам пришёл … апрель

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край

— Нас теплом встречает… май

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут … гнездо

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы … скворечник

Воспитатель: Ребята, как называют птиц, которые прилетают с теплых стран? (называют перелетные), а те, которые остаются зимовать с нами? (зимующие).

Воспитатель: - Ребята, какие птицы прилетают самыми первыми? (скворцы, грачи).

- Почему одни птицы улетают, а др. остаются? (Ответы детей)

- Ребята, а кто из вас знает какая первая забота у птиц весной? (Птицам весной необходимо приготовить гнезда для откладывания яиц и высиживания птенцов).

Воспитатель: А скворцы вьют гнезда? (нет, они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают петь.

Воспитатель: - Ребята, что же делать, как мы можем помочь скворцам? (Ответы детей). Из чего сделаем скворечники? (из лего)

Воспитатель: Посмотрите на скворечник.



На что похож? (Настоящий дом с крышей. И даже есть дверка – круглое отверстие). Может быть кто-то подскажет, как называется это отверстие?

Воспитатель: Это отверстие называется «леток», потому что птица туда влетает. На чем птица сидит? (На жердочке)

Воспитатель: Жердочка эта называется насест или шесток, как вы думаете, почему так называется? (птица на него садится).


Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели, как устроен скворечник, а сейчас у вас на столах лежат наборы ЛЕГО, из которых вы можете конструировать скворечники.


Самостоятельная деятельность детей.



Строительство из легоконструктора скворечника.

Воспитатель: Какие вы молодцы, «построили» замечательные домики для скворцов. Получилась целая деревня, весело будет жильцам! Как её мы назовём? (Ответы детей, можно «Скворцово»).

Воспитатель: Ребята, послушайте, а вот и скворцы прилетели (аудиозапись).

Воспитатель: Как вы оцените свою работу? Сложно ли было? У всех сразу получилось? Кого хотели бы вы похвалить? За что? Чей скворечник понравился? Почему? Я думаю, что все справились с заданием и благодаря вам ни одна семья не останется без дома.

Цель: создавать желание и самостоятельности при конструировании скворечников из ЛЕГО.

Расширить знание детей о скворечнике;

систематизировать и обобщить знания детей о жизни птиц весной;

продолжать формировать конструкторские умения и навыки.

Продолжить развивать любознательность, стремление узнать больше нового, полезного о жизни птиц, образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук.

воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях;

продолжать формировать умение детей работать как в малых группах;

закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и покажем им, как мы умеем заниматься.

Воспитатель: дети, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Воспитатель: какое время года наступило?

Игра «Без чего не может быть весны?»

Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.

Весна не может быть без … (яркого солнца).

Весна не может быть без (луж).

Весна не может быть без… (ручейков).

Весна не может быть без… (грозы).

Весна не может быть без (майских жуков).

Весна не может быть без (проталин).

Весна не может быть без (капели).

Весна не может быть без (подснежников).

Весна не может быть без (птиц).

Воспитатель: откуда прилетают птицы весной?

Воспитатель: а как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Дети: перелетные птицы

Воспитатель: отгадайте загадки:

Кричит «крак» — Червякам враг.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Майским вечером, в прохладу,

А в июне и в жару

Вывожу свои рулады

В парке, в роще и в бору.

Эти трели, переливы

Мелодичны и красивы.

Воспитатель: А какая работа предстоит птичкам после перелета?

Дети. Постройка гнезд.

Воспитатель. Правильно. Птички, которые прилетают к нам из теплых стран, строят гнезда, в которых появляются птенцы. А все ли птицы строят гнезда?

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

Дети: скворцы.

Давайте внимательно разглядим его. Что есть у скворца?

Дети: (Голова, глазки, клюв, туловище, крылья, хвостик, лапки, тело покрыто пёрышками)

Воспитатель: а кто скворцам строят домики?

Воспитатель: как называется домик у скворца?

Дети: скворечник

Воспитатель: Прилетают к нам скворцы ранней весной из тёплых стран и заселяются в домики, которые называются скворечники. Скворечники строят взрослые из дощечек, а дети им помогают.

Вот посмотрите: (Показ скворечника) У скворечника есть стены и крыша. На стенке скворечника есть маленькое круглое окошко, в которое залетают и вылетают скворцы. А перед окошком есть маленькая полочка (жердочка). На ней скворцы сидят и поют весенние песенки. Внутри скворечника скворцы вьют гнездо и выводят птенцов.

Ребята, что - то наш скворец не весел. Давайте спросим, почему он такой грустный? (пение скворца)

Воспитатель: Он говорит, что все скворечники уже заняты. Ему и его друзьям негде жить. Давайте поможем скворцам и сделаем им скворечники.

Пойдемте строить скворечники! (дети идут за воспитателем).

Физкультминутка (включить музыкальное оформление)

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)

И построим птичкам дом

Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).

Из них сколотим мы скворечник : (Работаем молоточком).

Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)

К нам уже Весна пришла,

Мы скворечники развесим (движение вправо-влево,

Тут и там, Тут и там.

Воспитатель (говорит с показом) : Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик - квадратной формы, крыша - может быть прямой или треугольной, лаз (леток, с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик, а снизу у лаза — длинная, узкая дощечка — жердочка.

Из скворечника торчат (пальцы рук соединить над головой)

Клювы маленьких скворчат,

Клювик раз, клювик два, (пальцы каждой руки поочередно соединить в “клювик”)

Лапка, лапка, голова, (каждой кистью показать лапку, затем сделать “Замок”)

Вот мы с вами рассмотрели, как устроен скворечник, а сейчас у вас на столах лежат наборы ЛЕГО, из которых вы можете конструировать скворечники.

Самостоятельная деятельность детей.

Строительство из легоконструктора скворечника.

Мы построили скворечник-

Дом весёлого скворца

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Воспитатель: Скворцы говорят вам спасибо за новые домики. Послушайте, как они радуются (звучит аудиозапись пение птиц).

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились! (Задать детям вопросы, что каждому из них понравилось на занятии). Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы! Давайте себе похлопаем!

Фотоотчет «Домик для скворца»

Фотоотчет «Домик для скворца» Фотоотчет «Домик для скворца».Холодно еще, а бедные птицы уже летят в Россию! Что их гони на родину? Тоска по родине? Любовь к отечеству?.

Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами рисования «Скворечник для скворца»

Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами рисования «Скворечник для скворца» В начале апреля из далеких заморских стран возвращаются в родные края вестники весны - скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на ветки.

Конспект НОД по аппликации «Домик для скворца» для детей младшей группы

Конспект НОД по аппликации «Домик для скворца» для детей младшей группы Тема: «Домик для скворца» Задачи: закрепить умение определять форму частей предмета; развивать мелкую моторику, развивать внимание, воспитывать.

Конспект НОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы

Конспект НОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы Цель: развитие творческих способностей. Задачи: - активизация мыслительных процессов; - гармонизация эмоционального состояния; - расширять.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект НОД «Ручной труд. Аппликация «Ёлочка» с элементами конструирования из бумаги»

Конспект НОД «Ручной труд. Аппликация «Ёлочка» с элементами конструирования из бумаги» Очень мне понравился мастер-класс по изготовлению «Новогодней открытки для родителей» Ольги Волченковой. И на ближайшем занятии по ручному.

Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки»

Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки» Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки». Цели: Уточнить знания детей о насекомых – бабочках;.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса»

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

Занятие проводится с участием родителей.

Цель: Развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор.

Формировать у детей представление о весенних изменениях в неживой и живой природе с приходом весны.

Приобщать детей к русскому фольклору, традициям.

Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки.

Закреплять умения детей строить, опираясь на схему.

Способствовать воспитанию бережного отношения к птицам, природе. Демонстрационный материал:

• иллюстрации, отражающие признаки весны в живой и неживой природе

• аудиозапись голосов и пения птиц

• фигурки птиц, изготовленные детьми

• презентация схемы постройки

Раздаточный материал: индивидуальные наборы с деталями конструктора.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами и изменениями в природе во время прогулки;

ознакомление с традициями русского народа, связанными с «Днем весеннего равноденствия», заучивание «закличек»для птиц, изготовление птичек из бумаги.

Ход занятия.

Родители из группы зазывают жаворонков закличкой.

Прилетите к нам,

Принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Приди к нам, весна, с радостью!

Со великою к нам милостью!»

Дети «залетают» в группу из приемной, как птички.

Воспитатель: А, вот и жаворонки прилетели к нам!

-Жаворонки, вот вы прилетели, а как же вы догадались, что пора лететь? Какие приметы весны вы знаете?

-Перед вами картина, приметы весны. Кто первым хочет назвать их? (Снег стал темным, солнце ярче светит, ясная погода, стало теплее, снег тает, появляются проталины, журчат ручьи)

- У нас ведь на этой неделе был праздник. Вспомним, какой?

(Праздник 22 марта, День весеннего равноденствия, Сороки)

- А почему этот день так называется? (день равен ночи, прилетали первые сорок перелетных птиц)

- А что ждали от этого дня люди? Кого зазывали в этот день, как?

-Правильно, с этого дня солнце поворачивается от зимы к весне, что означало, что скоро совсем придет весна. Люди очень весну ждали, и для более раннего ее наступления пекли птичек жаворонков и заклички произносили. Верили, что в этот день прилетают к нам первые сорок перелетных птиц.

-Закрываем крепко глазки.

Мы попали с вами в лес, здесь полным полно чудес,

Воздух свежий мы вдыхаем и тихонько выдыхаем.

Прислушайтесь, как тихо в лесу.

(Включить пение птиц.)

Открывайте глазки. Посмотрите, а вот и наши птички встречают нас. Как они красиво и радостно щебечут! Видно зовут своих друзей. Рассказывают им о весне.

-Они прилетели из теплых стран, а домиков то у них нет. Хотите, ребята, птичкам помочь?

-Мы всегда птичкам помогаем, заботимся о них, зимою в кормушки корм подсыпаем, чтобы легче им было зиму пережить. Давайте и сейчас птичкам поможем и построим им домик.

- Присаживайтесь за столы.

Построить домик нам помогут Лего детали. Но посмотрите, детали еще спят, давайте их разбудим:

Вы спать не устали,

Нам строить пора! (дети «будят» детали пальчиками в контейнерах)

Детали проснулись и готовы нам помочь.

Из нашего набора деталей можно построить домик для птички, а поможет нам схема.

( Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

-Посмотрите, какую первую деталь возьмем, давайте посчитаем (считают до 6)

-Взяли, поставили ее перед собой, а я сейчас посмотрю кто молодец!

-Давайте посмотрим, какую следующую деталь возьмем, посчитаем. (до 4)

Ребята, это шесток, что бы птичка прилетела и ей было куда присесть.

-Поставим деталь 2*4 равно посередине, раположим ее поперек. Посмотрите, с одной стороны шесток не выглядывает, ровная стеночка, а с другой торчит. Пройду посмотрю, кто уже справился?

-Смотрим, какие следующие детали?

- Добавим еще две детали 2*2 справа и слева от шестка. Ставим, смотрю, все ли справились?

-А теперь следующая деталь, посмотрим на схему, посчитаем сколько кнопочек, 2*6

-Как поставим эту деталь? Сверху вдоль постройки. Поставили. Я пройду, проверю.

-Следующая деталь какая? 2*6, посмотрите, снова ставим как?

(Посмотри на мою постройку, может что то не правильно, давай исправим.)

Как вы думаете наша постройка похожа на домик, вдруг непогода и дождь пойдет. Что еще нужно?

-Крыша из двух деталей

Домик готов!

Молодцы, мне так нравятся ваши домики!

- Я даже стишок сочинила:

Лего мы детали взяли

И в него играть мы стали.

Мы детали подберем,

И для птиц построим дом.

И вместе со мной:

Вот уже готов наш дом-

Прилетайте, мы вас ждем!

- Ребята, посмотрите кто же к нам прилетел, да это наши жаворонки, они уже готовы заселиться в наши домики (раздать птичек) Заселяйте птичек в домики.

Дети играют с птичками и домиками…

А я вас сейчас на память сфотографирую.

Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 4–5 лет «Домик для птиц»

- А вам, родители, наши домики понравились? Кто-то может хочет нам что-то сказать…

(ответы родителей)

Прикреплённые файлы:

Конспект интегрированного занятия по конструированию с детьми второй младшей группы «Новый домик для зверей» Цель и задачи: - Формировать умения добиваться определенных результатов, побуждать к обследованию строительных материалов. - Закреплять.

Конспект ННОД по конструированию «Строим домик для друзей» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 215 комбинированного вида "Кораблик детства" Конспект открытого.

Конспект занятия по конструированию «Домик для Зайки» (первая младшая группа) Конспект занятия на тему: «Домик для Зайки». (Конструирование. Первая младшая группа) Цель занятия: - формирование у детей элементарн.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Сказка «Теремок» Задачи • Закреплять умения детей строить по образцу; • Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе Цель: учить детей индивидуальному конструированию Программное содержание: • Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая.

Консультация для родителей по лего-конструированию LEGO - это самая любимая игра девчонок и мальчишек! Но что мы о нем знаем? LEGO - это конструктор, в котором много деталей.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Воспитатель: Малахова А. И. Образовательная область: познавательное развитие.

Отчёт работы по конструированию «С Лего легче всё уметь! С Лего легче поумнеть!» (для родителей) Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) «Домик для медвежонка Димки» "Домик для медвежрнка Димки". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Познавательное.

Занятия по конструированию во 2-й младшей группе. На тему «Домик для зайчат» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе воспитателя МАДОУ «Детский сад № 28» Карановой Ирины Леонидовны Тема: «В гости.

Цель: создание условий для закрепления умения детей изготавливать постройки по предлагаемой модели; для уточнения и расширения знаний детей о перелётных птицах.

Задачи:

• Активизировать в речи детей обобщающие слова «перелётные птицы», расширять словарный запас детей;

• Развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику рук у детей;

• Расширять знания детей о скворечнике, развивать у них интерес к постройке скворечника с помощью конструктора Лего по предлагаемой модели;

• Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, желание им помогать.

Методы и приёмы:

• Словесные: беседа, вопросы, художественное слово;

• Наглядные: показ, рассматривание птиц на картинках, рассматривание скворечника на фото, иллюстрациях, схема постройки скворечника;

• Практические: конструирование, пальчиковые игры.

Предварительная работа:

• Наблюдения за птицами на прогулке;

• Рассматривание книжных иллюстраций, картинок с изображением птиц, скворечника;

• Пальчиковые и подвижные игры («Птички и машины», «Перелёт птиц» и т. д.)

Словарная работа: перелётные птицы, грач, ласточка, скворец, скворечник

Оборудование:

• Аудиозапись с голосами птиц (грач, ласточка, скворец);

• Аудиозапись мелодии «Весна»;

• Силуэты скворцов (цветные);

• Картинка с изображением настроения – удивление;

• Силуэты червячков (коричневые);

• Картинки с изображением птиц (ласточка, грач, скворец);

• Конструктор лего (Duplo)

Ход непосредственной образовательной деятельности

I. Вводная часть

Звучит весенняя музыка, дети входят в группу, слушают мелодию.

Воспитатель: Ребята, какая музыка сейчас звучала?

Дети: Красивая, весёлая и т. д. (дети рассказывают о своих ощущениях от прослушанной музыки)

Вдруг появляется ёжик (стучится в дверь).

Ребята, посмотрите, кто это?

Воспитатель: Ёжик уже давно не приходил к нам в гости! Интересно почему? Как вы думаете, где он был всё это время?

Предположения детей (была зима, он спал и т. д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ёжика внимательно и скажите, может быть вы заметили что-то странное в его поведении?

Дети: Да, заметили. Он выглядит удивлённым! (картинка настроения – удивление)

Воспитатель: А как вы думаете, чему ёжик мог так удивиться?

Предположения детей (что-то увидел или услышал)

Воспитатель: Хорошо, а теперь спросим у него чему он так удивился? (воспитатель выбирает ребёнка, вместе слушаем на ушко)

Воспитатель: Вот теперь всё ясно. Оказывается ёжик удивился вот почему: когда он шёл по улице, то заметил, что снега уже нет, солнышко ярко светит, стало тепло, и кругом какие-то интересные звуки! Почему всё так изменилось вокруг в природе? Кто подскажет ёжику?

Дети: К нам весна пришла!

Воспитатель: Правильно ребята! Наступила весна! А как вы думаете, какие это интересные звуки на улице мог услышать ёжик?

Ответы детей (шум машин, голоса людей и т. д.)

Воспитатель: А какие ещё звуки можно услышать весной на улице?

Воспитатель: А хотите вместе с ёжиком послушать эти звуки?

Включается на компьютере запись голоса ласточки, грача.

II. Основная часть

Беседа о перелётных птицах

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто так может петь?

Дети: Грач! Ласточка! (птицы)

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы услышали грача и ласточку! А как мы можем их увидеть, посмотреть?

Дети: На улице посмотреть, в книгах, на картинках!

Воспитатель: А давайте посмотрим картинки этих птиц!

Рассматривают, отмечают какие части тела есть у птиц (туловище, голова, крылья, хвост, тело покрыто перьями)

Воспитатель: Ребята, а ласточка и грач – это какие птицы?

Зимующие или перелётные?

Воспитатель: Молодцы! А как вы догадались, что они перелётные?

Дети: Их долго не было. Зимой мы их не видели. Они прилетели только сейчас! Прилетели из тёплых краёв и т. д. (когда начинаются морозы, они улетают в тёплые края, а весной, когда становится тепло, они вновь к нам возвращаются)

Воспитатель: Правильно, ребята! А как вы думаете, чем они питаются?

Дети: Зёрнышками, семечками, насекомыми (гусеницами, червячками!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ребята, кажется, Ёжик просит нас помолчать и что-то послушать (включается аудиозапись голоса скворца). Как вы думаете, какая птица так поёт?

Дети: Это скворец.

Скворец поменьше, чем ворона,

Зато побольше воробья –

Он из скворечни как с балкона,

Поёт не хуже соловья! (С. Газин)

IV. Физминутка «Скворушки»

Ой, летали, скворушки-скворцы

Все летали, песни распевали, крыльями махали.

Стайкою на землю сели, червячков они поели

Клю-клю-клю, как я червячков люблю.

Пёрышки почистим, чтобы были чище,

Прыгаем по веткам, чтоб сильнее стать деткам

Прыг-скок, прыг-скок, чтоб сильней стать деткам.

Тут собака прибежала и скворцов всех распугала

Гав-гав-гав скворцы взлетели

И в скворечник улетели.

Игра «Найди скворца»

Воспитатель: Да, это скворец! Но что-то мы с ёжиком нигде его не видим! Как же его найти? Наверное, он прячется! Посмотрите, здесь что-то лежит? (на полу в группе лежат червячки, сделанные из картона)

Воспитатель: А что же они тут делают? Зачем они здесь нужны?

Предположения детей (дети должны понять, что червячки приведут их к скворцу)

Воспитатель: Интересно, кто оставил червячков здесь? Пойдём по той дорожке, где они лежат и посмотрим куда она нас приведёт? Может мы найдём того, кто их потерял? (вместе идём по дорожке из червячков и находят скворца)

Воспитатель: Да вот же он! Вот где он спрятался! Пусть ёжик тоже на него посмотрит! (рассматривают) Скажите мне, а скворец это какая птица? Зимующая или перелётная?

Дети: Перелётная! (поясняют свои ответы)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, возле скворца какой-то домик! Как же этот домик называется?

Дети: Это скворечник! (рассматриваем скворечник)

Воспитатель: Ребята, а ведь скворец не один прилетел, вместе с ним его друзья – скворцы прилетели! Смотрите сколько их много! Предложим ёжику тоже на них посмотреть (картинки скворцов)

Воспитатель: Ребята, а вот интересно, где будут жить скворцы, ведь их так много, а скворечник всего один! Мы можем как-нибудь помочь скворцам?

Предположения детей (надо сделать несколько скворечников – нарисовать, приклеить, построить и т. д.)

Дети вместе с воспитателем рассматривают скворечник на картинке, обращают внимание на то, как он построен.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам построить скворечники из конструктора Лего. Чтобы вам не запутаться и сделать всё правильно, я предлагаю модель постройки скворечника (см. ниже). Ёжик тоже будет нам помогать строить скворечники! Но сначала подготовим к строительству наши руки.

V. Пальчиковая игра «Строим дом»

Строим домик для скворца,

Молотком стучим с утра.

Стены крепко мы сколотим,

И про крышу не забудем

Будет крепким наш скворечник.

В нём поселится семья:

Мама, папа, два птенца.

VI. Конструирование «Построим скворечники для птиц»

Дети создают постройки скворечников из конструктора Лего по предлагаемой модели. По ходу в процессе строительства они обсуждают друг с другом какие детали и какого цвета были использованы и т. д.

VII. Заключительная часть

Воспитатель: Смотрите, как скворцы радуются своим домикам! И наш ёжик тоже радуется за птичек, потому что теперь никто из них не останется без домика! Но ёжику надо возвращаться обратно в лес, попрощайтесь с ним (прощаются с ёжиком). Да и у нас ещё очень много дел.

Далее воспитатель обсуждает с детьми, что нового они узнали в процессе НОД, затем все выходят в приёмную, собираются на погулку, чтобы кормить птиц и наблюдать за ними.

Дидактические игры с использованием Лего-конструктора

Дидактические игры с использованием Лего-конструктора В нашей группе, как и в других, дети очень любят строить из конструктора Лего. Ребята предпочитают конструктор Лего другим конструкторам,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Домик для скворца» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Тема «Домик для скворца». Интеграция областей: Познавательное развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Домик для скворца» Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная,.

Конспект НОД по конструированию «Дом для собачки» из лего-конструктора в средней группе Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дом для собачки». Материал будет полезен.

Конспект НОД «Строим ферму для животных» в старшей группе с использованием конструктора Лего Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» муниципальное образование Красноармейский район 353823,.

Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора «Домик для собаки»

Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора «Домик для собаки» Конструирование по ООД. «Художественное творчество». Конструирование с использованием магнитного конструктора «КЛИК» в средней группе по.

Конспект по конструированию из лего-конструктора «Дом для собачки» в средней группе 3 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 71» Энгельсского муниципального района.

Лего занятие Тема: «Путешествие Легоши и его друзей» Программное содержание: -Воспитывать любовь и интерес к родному городу;; -Познакомить с достопримечательностями города; -Закрепить представления.

План-конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе План – конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе Цель: Учить детей конструировать.

НОД по рисованию «Домик для скворца». Формирование у детей представлений о перелётных птицах Тема: НОД "Домик для скворца". Художественно-эстетическое развитие (рисование). Цель: Закрепление умений рисовать кистью изображения прямоугольной.

Читайте также: