Снегоходы конструкторы что это

Обновлено: 16.05.2024

Чтобы свободно перемещаться по заснеженным просторам нашей необъятной страны, лучшим транспортным средством станет снегоход. Одни покупатели выбирают мототехнику для работы, другие гонятся за экстримом, а кому-то снегоход помогает заниматься любимым занятием (рыбалкой или охотой). Поэтому и требования к технике может существенно отличаться.

Среди основных критериев следует отметить цену, скорость, проходимость, маневренность, неприхотливость. Определяясь с моделью снегохода, необходимо учесть мощность двигателя, тип трансмиссии, конструкцию гусениц, наличие дополнительных функций, массу агрегата и качество материалов.

Что касается лучших производителей, то можно выделить несколько фирм в Японии, прежде всего: Yamaha, Kawasaki, Honda. Сегодня остановимся подробнее на снегоходах компании Yamaha.

Yamaha является самым известным японским производителем, который работает с 1955 г. В ассортименте имеются снегоходы, мотоциклы и другая техника с двигателями.

= Yamaha VK540 V Обновленная легенда
= Yamaha RS Venture TF Лучший снегоход для туризма
= Yamaha Phazer MTX Самый доступный снегоход Ямаха
= Yamaha FX Nytro M-TX SE 162 Снегоход со спортивным характером
= Yamaha Venture Multi Purpose Снегоход для охоты и рыбалки
= Yamaha SRX 120 Лучший для начинающего "снегоходчика"

YAMAHA SRX 120
Лучший для начинающего "снегоходчика"

снегоход YAMAHA SRX 120

Самым детским, но не игрушечным, является снегоход Yamaha SRX 120. Он имеет компактные размеры, небольшой вес, обеспечивая полную безопасность для начинающего снегоходчика. Тяговитый двигатель позволяет плавно разогнаться до максимальной скорости 13 км/ч. Предусмотрен аварийный выключатель силового агрегата. Задняя подвеска имеет трехпозиционную регулировку по жесткости. Такая конструкция позволяет подобрать оптимальные условия для езды под вес ребенка. Руль специальной формы позволяет легко и удобно управлять снегоходом, а эргономичное сиденье снизит усталость юного водителя. Все узлы выполнены из качественных материалов, поэтому техника будет долго служить подрастающему поколению. Пользователи в отзывах выделяют такие качества снегохода Yamaha SRX 120, как надежность, безопасность, удобство. Он прекрасно подходит для обучения детей и подростков. Главным недостатком многие владельцы считают высокую цену.

YAMAHA RS VENTURE TF
Лучший снегоход для туристов

снегоход YAMAHA RS VENTURE TF

Японским инженерам удалось воплотить в жизнь все пожелания российских туристов. Модель Yamaha RS Venture TF обладает максимальным комфортом и большим запасом хода. Особо стоит выделить трехцилиндровый четырехтактный мотор объемом 1049 куб. см. Он оснащен двумя верхними распредвалами и индивидуальными дросселями. Двигатель позволяет уверенно двигаться на малых оборотах, а также мощно стартовать при разгоне. Под скоростные возможности машины подобрана и подвеска. Она легко справляется с любыми неровностями, поэтому водитель и пассажир не устают при длительных переходах. Легко управлять техникой позволяет электроусилитель руля, он особенно помогает водителю в глубоком снегу. Российские путешественники выделяют такие преимущества снегохода, как экономичность, мощность, вместительность, высокий уровень комфорта при езде. К минусам можно отнести разве что узкую гусеницу.

Yamaha Venture Multi Purpose
Снегоход для охоты и рыбалки

снегоход Yamaha Venture Multi Purpose

Настоящей рабочей лошадкой на гусеничном ходу является снегоход Yamaha Venture Multi Purpose. Эта многоцелевая техника востребована у охотников и рыболовов. Эксперты считают модель одной из лучших для грузоперевозок. В ней сочетается тяговитость 4-тактного мотора с просторной площадкой, где можно уложить большой объем поклажи. Чтобы снизить негативное воздействие от ухабов и кочек, установлена независимая подвеска. Поперечные рычаги нивелируют ударную и вибрационную нагрузку на руль. Гусеница шириной 406 мм обеспечивает хорошее сцепление со снежным покрытием, позволяя преодолевать глубокие сугробы. Модель имеет вместительный бак (36 л), поэтому владелец может рассчитывать на дальние поездки по безлюдным районам.

Yamaha FX Nytro M-TX SE 162
Снегоход со спортивным характером

снегоход Yamaha FX Nytro M-TX SE 162

Модель Yamaha FX Nytro M-TX SE 162 создавалась на базе спортивного болида, который участвовал в соревнованиях Snocross. Снегоход оснащен мощным инжекторным мотором Genesis® High Performance с 3 цилиндрами. Под стать двигателю и ходовая часть. Передняя подвеска имеет 2 газонаполненных амортизатора, задняя часть представлена гусеницей с углом атаки 18 градусов. На приборной панели центральное место занимает компьютер, где есть спидометр, тахометр и одометр. Для комфортной езды производитель установил подогрев руля. Корпуса техники и лыжи изготовлены из прочного пластика. Рестайлинговая модель покорила пользователей удачным сочетанием мощности и комфорта. Благодаря улучшенной проходимости любые заснеженные участки удается покорять с первой попытки. Однако чтобы управлять такой техникой, водитель должен обладать определенной подготовкой.

Yamaha Phazer MTX
Самый доступный снегоход Ямаха

снегоход Yamaha Phazer MTX

Японскому производителю удалось создать конкурентоспособный снегоход Yamaha Phazer MTX с доступной ценой. В России он нашел много поклонников за счет сочетания проходимости и мощности. Горная модель оснащена двухцилиндровым двигателем объемом 500 куб. см. Благодаря высокой мощности (80 л. с.) он без труда справляется с техникой весом 234 кг. Для надежного сцепления со снежным покрытием гусеница шириной 360 мм оснащена грунтозацепами. При этом снегоход сохранил высокую маневренность. Посадка водителя отличается универсальностью, позволяя управлять техникой как сидя, так и стоя. Колею передних лыж можно регулировать, находя оптимальный баланс между устойчивостью и управляемостью. Пользователи называют снегоход лучшим вариантом для езды по заснеженным склонам и холмам. При доступной цене модель хорошо сбалансирована, только небольшой бензобак (26 л) вызывает недовольство у некоторых владельцев.

Yamaha VK540 V
Обновленная легенда


снегоход Yamaha VK540 V

Огромный интерес у отечественных пользователей вызывает снегоход Yamaha VK540 V (Ямаха Викинг 540). Об этом свидетельствует число запросов на Яндексе. Он сделан на базе легендарной модели IV. Производитель поработал над проходимостью техники в глубоком снегу, улучшил ее управляемость, добавил мощности силовому агрегату. Теперь у Викинга появились впечатляющие буксировочные возможности, при этом двигатель стал и экономичнее, и экологичнее. Серьезные изменения внесли конструкторы компании Ямаха в дизайн, появились новые подножки, езда стала комфортнее и безопаснее. В ходовой части доработана подвеска, а трансмиссия имеет 2 передние и 1 заднюю передачу. В стандартной комплектации имеется электростартер, розетка постоянного тока, подогрев руля и рычага акселератора. Обновленная легенда претендует на право называться лучшим утилитарным снегоходом. Отзывы от пользователей носят пока исключительно положительный характер.

Напоминаем, что наша компания более 15 лет привозит машины с аукционов Японии, поможем купить авто в Японии по вашим заявкам, японские аукционы, погрузка машины в Японии, таможенное оформление машин, доставка японских авто машин из Японии по России.

Каким должен быть снегоход для суровых условий России? Народный Буран имеет кучу недостатков и дорог для деревни. Конструктор изобретатель всего за 80 000 руб. создал снегоход, который серьезно превосходит Буран. Рассказываю из чего он сделан.

Основу снегохода "Сибиряк" составляет пространственная рама из металлического профиля. Роль движителей выполняют две гусеницы от Бурана. При этом по углу атаки они лучше. Открытый профиль повышает проходимость в глубоком снегу.

В движение снегоход приводит японский двигатель Honda. Четыре такта, воздушное охлаждение, 390 куб. см. и 13 л.с. Не спешите делать поспешные выводы. Главное не мощность, а трансмиссия. А это настоящее ноу-хау талантливого изобретателя. Вариатор "Сафари" и "авторские" лайф-хаки позволяют снегоходу буксировать до 500 кг груза! В отличие от Бурки у "Сибиряка" правильная развесовка. Мотор расположен сзади!

В передней части смонтирован подрамник с тремя лыжами. Центральная отвечает за смену направления движения. Кроме этого она уплотняет снег, повышая проходимость. Боковые лыжи страхуют от переворота. Бурановской валкости у "Сибиряка" нет. Подрамник крепится к основной раме через амортизатор. Подвижность позволяет "облизывать" рельеф и преодолевать даже 100% подъемы.

Уникальная трехлыжная подвеска. Передний подрамник подвижен относительно рамы. В этом заключается один из секретов "Сибиряка".

Уникальная трехлыжная подвеска. Передний подрамник подвижен относительно рамы. В этом заключается один из секретов "Сибиряка".

Отдельно стоит отметить электрооборудование "Сибиряка". Аккумулятор на 55 Ач позволяет подключать освещение, которое Буранам и не снилось. Заряжает батарею генератор из "запасов СССР" мощностью 1000 вт.

Вот так, в гараже с помощью прямых рук можно создать снегоход "для народа". Который превосходит древний Буран. Фактически он без изменений выпускается более 40 лет. А у "Сибиряка" сохранено главное преимущество Бурки и доработаны все минусы. В настоящий момент этот уникальный снегоход продается за символические 99 000 руб.

В продаже встречаются двухгусеничные снегоходы канадского, финского или шведского производства. Их делают со склизовыми подвесками, четырехтактными моторами, мощными 800-кубовыми двухтактниками. Выбор вариантов позволяет найти идеальный снегоход под свои задачи. Что же это за машины?

Кто в доме хозяин?

Не секрет, что Буран является копией Ski-Doo Alpine . Сами канадцы довели до совершенства свой утилитарник, избавив его от всех недостатков. Склизовая подвеска, четырехтактный мотор - этой комбинации на Буранах нет до сих пор! А 30 лет назад на канадском Ski-Doo Alpine такое было. Но эту модель сняли с производства в 90-х. Цивилизованному миру ни к чему такие снегоходы-работяги. Иногда в продаже проскакивают Alpine , но кто в здравом уме выложит за 30 летнюю машину с неизвестной историей цену как за новый Буран?

Финны тоже не лыком шиты

В Финляндии тоже есть своя двухгусеничная легенда. Конструкция Lynx Оckelbo повторяет наш Буран. Главное достоинство - импортные агрегаты включая японский мотор Suzuki. В продаже они мелькают чаще Ski-Doo Alpine. Только запчастей к нему днем с огнем не сыщешь. А что найдешь - все продается в валюте за бугром. Можно приспособить железки от Бурана в него? Рукастые мужики так и делают. Но не проще тогда сразу купить Бурку, который изначально дешевле?

Шведский боец

Шведы сильны не только в хоккее, но и в двухгусеничных снегоходах. Aktiv Grizzly XP сделан основательно. Японский двухтактный мотор Fuji 440 дополняет склизовая подвеска. Но отсутствие запчастей и запредельная цена убивает все его достоинства. А жаль! Такой хоккей нам нужен!

Пророк в своем отечестве?

Ирбитский конструктор-энтузиаст Василия Прядеин решил создать свой народный снегоход МВП . Компоновку Бурана дополнить мощным 800 кубовым мотором и установить 41 см гусеницы вместо 38 см. Были и эксперименты с задней подвеской, что бы избавиться от скопления снега. Именно этого не хватает для счастья владельцам Бурки. Хорошая идея, но в России без поддержки завода и всеми прелестями малого бизнеса вышло "как всегда". Получилась сырая машина с огромным потенциалом. Жалко и обидно.

Брянские завоеватели

Компания Stels не нуждается в представлении. Сегодня это единственные конкуренты Бурана благодаря мощностям завода. Двухтактный Stels Мороз и могучий четырехтактник Stels Ермак выглядят интереснее Бурана. Но не смотря на это особой популярностью не пользуются. Серьезные снегоходчики не доверяют технике с китайскими комплектующими. Наличие большого количества предложений на вторичном рынке с малыми пробегами является лучшим подтверждением.

Так кто в итоге царь?

В чем же успех Бурана? Ответ прост! Все его недостатки перекрываются неоспоримыми достоинствами:

Буран можно смело ставить в один ряд с такими великими изобретениями как Нива и автомат Калашникова! О подвигах на этом снегоходе можно слушать за чашкой чая бесконечную вериницу историй со всех уголков нашей необъятной Родины! Пока в нашей стране уровень жизни далек от нормального Буран будет актуален всегда. Вот и думай, гордиться этим или плакать.

Для запуска производства оформили несколько патентов и в конце 80-х представили снегоход на одной гусенице Finncat. Позже его стали выпускать шведы под именем Flextrack.

Конструкторы решили отказаться от лыжи и расположить снегоходчика над гусеницей для равномерного распределения веса. Важно отметить что гусеница имеет ширину 60 см, а длину 460 см. При этом вес машины всего 300 кг. Под капотом скрывался воздушный "двухтактник" Hirth объемом 521 куб.см. В трансмиссии - вариатор и двухступенчатая коробка. Все как у нормальных снегоходов тех лет.

Но как же он поворачивал? Вот тут и начинаются чудачества. Для передачи тяги на гусеницу запатентовали внешний (. ) привод за грунтозацепы. Мол так равномернее распределяется нагрузка. На самом деле при таком конструктиве это вынужденное решение. А кроилово как известно ведет к проблемам. Но это цветочки!

Редкие экземпляры остались в руках энтузиастов. Но от полноценной жесткой эксплуатации ограничивает сложность с отсутствием запчастей. Фото из открытых источников.

Редкие экземпляры остались в руках энтузиастов. Но от полноценной жесткой эксплуатации ограничивает сложность с отсутствием запчастей. Фото из открытых источников.

Ягодки - это рулевое управление. Не спроста второе название - flex track. Гусеницу сделали гибкой на излом! За счет этого и осуществляется поворот. Радиус разворота 6 м. Но это при наличии зацепа. В пухляке может быть и больше. Но это не считали особым недостатком. Finncat создавался "для направлений". Основными заказчиками должны были стать военные, полярники, промысловики.

Что же получилось в итоге? Ведь при таких характеристиках Finncat-Flexcat должен легко плавать в любом снегу! К сожалению проект "утонул" как турист с 38 гусеницей в русском заснеженном поле. Опыта эксплуатации Finncat в России нет. По редким отзывам машина из себя представляет тихоход с предельной скоростью 20 км/ч и дубовой короткоходной подвеской. Все бы ничего если бы не дорогущая гусеница, защищенная патентом и другие конструктивные чудачества. Жаль что с конструкцией перемудрили! Идея то была хороша!


Начну с предисловия: это уже третий снегоход, который мы строим. Первый был на 13 лошадиных сил и выглядел вот так:


Позже появилась идея построить ещё один снегоход, который был бы легче и мощнее (с мотором на 15 лошадиных сил).
Получился он таким:


Бегает он весьма недурно:

По данному снегоходу также снимался видеоблог о постройке и те, кому интересно, могут посмотреть его ЗДЕСЬ:

После 15-ти сильного снегохода появилась мысль построить что-то кардинально новое на абсолютно другой раме, более длинной гусенице и, главное — с более мощным мотором. Данный проект получил название "Вепрь".


О нем мы сегодня и поговорим.

Постройка началась с приобретения мотора. Очень удачно и за адекватные деньги подвернулся американский двигатель briggs & stratton серии vanguard. Б/у с пробегом 200 моточасов он обещал выдать свои "не китайские" 22 лошади. Во многом это нас и подкупило.


Далее стали прикидывать раму с абсолютно новой компановкой моторного отсека, рулевой колонки и гусеницы. Двигатель было решено разместить максимально близко к гусенице, тем самым улучшив развесовку. Обо всем этом более подробно рассказывается в первой части видеоблога:

Как говорится, начало положено!
Далее приехали наши заказанные запчасти из Рыбинска, самой главной из которых был реверс-редуктор.
Многие в комментариях к первым снегоходам писали: "А задний ход есть?"
А зачем он нужен, когда снегоход весит не более 150 кг? Не составит большого труда спрыгнуть и развернуть его на месте.
Ну, а на "Вепре" все же решили попробовать поставить.
Встречайте! Реверс-редуктор производства г. Рыбинск с нутром от "Бурана":


Почему я его назвал главной запчастью? Да потому что очень многое зависит от того, насколько компактно удастся установить его в моторный отсек в паре с двигателем и вариатором. Весит он немало и ради сохранения поперечной развесовки нам пришлось смещать двигатель. Обо всем этом более подробно во второй части видеоблога:


Далее начались работы по рычагам передней подвески.
На этот раз решили делать "двухрычажку". Закупили рулевые наконечники, трубу и — вперед — гнуть, варить, пилить! Чем двухрычажная подвеска лучше однорычажной повествуется в третьем выпуске видеоблога:

После изготовления рычагов можно было приступать к изготовлению рулевой колонки.
Т.к. двигатель смещен ближе к водителю, то колонку пришлось делать над ним, для чего потребовалось изготовить надрамник:

В итоге у нас получилась конструкция, подобная тем, что используется на современных снегоходах, только более упрощённая.



Первый запуск!
Очень важным моментом постройки стал первый запуск. Напомню, что двигатель мы брали б/у и ранее не запускали. Поэтому было очень важно убедиться в его полной исправности. Накинули топливный бак, подключили датчик давления масла, соединили с АКБ и…

Двигатель нашел свое место, исправно работал и можно было приступать к изготовлению глушителя. Глушитель пришлось изготавливать самим от начала до конца, т.к. стандартный упёрся бы в вариатор. Как мы это делали и что у нас получилось — смотрим в шестом выпуске:

Ну что, на этот момент наша конструкция приобретает черты настоящего снегохода.


Дабы показать получившийся общий вид и кинематику работы подвески, выходит один из самых интересных выпусков:

Завершим сегодняшний рассказ началом работ над внешним видом снегохода, а именно изготовлением облицовки:





Обшиваем ABS пластиком. Как и чем придаем ему форму, смотрите в восьмом выпуске:

На этом работы не заканчиваются. Все самое интересное впереди, ведь скоро первый выезд! Спасибо всем, кто досмотрел и дочитал. Надеюсь, было интересно :)

Читайте также: