Снятие постановка на учет автомобиля конструктора

Обновлено: 09.05.2024

Приобрёл автомобиль, по автообмену. Перед этим проверил по базам, ограничений, запретов не было, спокойной вставал на учёт, как в моем регионе, так и в других, ПТС дубликат, достаточное количество владельцев сменил. Как положено сделал страховой полис, поставил на учёт с заменой гос номера. Далее возникла необходимость поменять на более экономичное авто. Нашел заинтересованного человека, приехал, посмотрелись, заключили ДКП (2 сделки), поскольку образца бланка по обмену нет (как у всех по 10 тысяч). Всех все устроило, никаких дополнительных моментов как не обговарили, так и не прописывали. Ничего не скрывал от человека, осматривал машину он сам. Единственное, о чем не было разговора, что автомобиль конструктор (замена кузова на основании СКТСБ), но это указано в документах, которые он держал перед сделкой в руках, смотрел собственными глазами. После чего я уехал на приобретенном автомобиле домой. Спустя 2 недели, может больше позвонил человек, говорит, что мой автомобиль, который ему достался якобы "распил", в гибдд отказали в регистрации, документального подтверждения отказа сотрудники ему не давали. Хотя я спокойно этот автомобиль поставил на учёт, и до меня он стоял на учёте в том же гибдд, где новому владельцу отказали в регистрации. Человек предложил поменяться обратно, я по совести согласился, и сказал, что я на машине попал в дтп небольшое (ничего критичного, тысяч 15 вложить в косметику), на что он ответил, что тогда не нужно. Пусть остается все как есть. Далее я поставил приобретенный автомобиль на учёт, и спокойно ездил 4.5 месяца, после чего, человек позвонил и сказал, что он всетаки хочет обратно свое авто, на этот раз я ответил отказом, поскольку авто эксплуатировал, обслуживал, поставил на учёт и тд. После этого данный гражданин обратился в полицию, что якобы я ему продал нелегальный - распиленый автомобиль.

Что делать в данной ситуации. О распиле, если таковой имеется я знать не знал, и изначально был согласен обменяться обратно. Теперь прошло столько времени, что даже если он не был пилен изначально, то можно было успеть и в дтп попасть, и распилить, и сделать что угодно. На чьей стороне окажется закон. Когда человек, то хочет, то не хочет, то опять хочет. И сегодня выставил по его словам "пиленный" автомобиль, как он говорит на продажу. В объявлении указал, что никаких проблем с авто нет. PS его "пиленный" авто так на мне на учёте и стоит.


Всем привет. Совершилось долгожданное событие, MaRk теперь полностью мой :D Была проблема с постановкой на учет т.к. это конструктор.Машину взял в 2016 году. Но поставить на учет не смог, отказ в ГИБДД (конструкторы в СПб не ставят), но так как я сам из Красноярска, то когда брал его, особого значения не придал, ведь у нас с этим проблем ни когда не было. И вот спустя два года мучений, проблем и тд, было решено поехать в город-герой Псков. Дорога была отличная все было без проблем. По приезду поехал в МРЭО и на мой первый вопрос смогут ли поставить, ответ был утвердительный. Сказали поменять лобовое стекло и т.к. номер двигателя разглядеть проблемотично, попросили сфотографировать. Едем в первый сервис, поднимаем машину делаем фотку двигателя, заказываем стекло. Было еще одно опасение в отказе, это не было документов на ДВС.
На следующий день приезжаю в сервис где должны поменять стекло, вышел из сервиса и увидел



еще одного Марка, причем знакомого. Марк этот обслуживался у нас в сервисе и бывший владелец поменял его на суббббару. Парень оказался очень хорошим, показал город и отвел в отличную кафешку, чтобы скоротать время.
Приехал на повторый осмотр, все подписали, оплатил ГосПошлину, и сдал документы. И вот они спустя 40 минут, мне отдают новые номера, СРТС, и ПТС с записью, о замене ДВС. Старый утилизирован и номер нового :)

Так что друзья не бойтесь конструкторов, все с ними нормально:)


Всем спасибо, кто дочитал до конца :) Подписываемся, дальше будет интересней :)

Toyota Mark II 1999, двигатель бензиновый 2.0 л., 160 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — другое

Комментарии 137


Дополняю. 05.03.2022 поставил на учёт полукривой честный конструктор в Пскове. Без единого вопроса. В СПб эту же машину отказались ставить на учёт, почти дошёл до суда, но решил съездить в Псков. Птс от Toyota master ace 1990 дизель, после переоборудования стал Toyota town ace Noah бензин. Переоборудования по сктс вписанным в ПТС в 2008 году с 2008 года стоит на учёте. И кажется если сктс бы не было все равно бы поставили, они даже не смотрели что там написано. Спасибо сотрудникам мрэо.



Спасибо, что держите в курсе)


Дополняю. 05.03.2022 поставил на учёт полукривой честный конструктор в Пскове. Без единого вопроса. В СПб эту же машину отказались ставить на учёт, почти дошёл до суда, но решил съездить в Псков. Птс от Toyota master ace 1990 дизель, после переоборудования стал Toyota town ace Noah бензин. Переоборудования по сктс вписанным в ПТС в 2008 году с 2008 года стоит на учёте. И кажется если сктс бы не было все равно бы поставили, они даже не смотрели что там написано. Спасибо сотрудникам мрэо.

А если по факту стоит турбоджей, а в ПТС 200 сил — вопросов не будет или припишут 280?


Хз, мне кажется, что проблем не должно быть, если на блоке нет GTE. А если есть, то могут быть вопросы


burninghouse

А если по факту стоит турбоджей, а в ПТС 200 сил — вопросов не будет или припишут 280?

В Пскове сверяли номер двигателя с птс.
Но я сам спросил, будем смотреть номер в то он далеко?) и он начал смотреть зеркалом на палочке.


Доброе время суток!
Подскажите в Пскове еще возможно поставить машину на учет.
В СПб этого сделать не реально =-)
Не давно приобрел chaser по документам (честный конструктор)
Спасибо!


Приветствую, человек обновил инфу. Читайте комментарии

"Обновляю.
Посетил МРЭО г. Пскова 23.11.2021.
Поставил на учет свой аккорд (честный конструктор оформленный в 2006 году)."

Так что думаю ещё возможно)


Спасибо! Буду пробовать, отпишусь по результатам =-)


Обязательно отпишись, а то часто пишут, спрашивают, а тех кто обновляет инфу мало :(


Привет! В Псков ездил 10го числа. По докам все прошло и т.д. Но на осмотре не понравился глушитель слишком большой завернули и попросили когда буду отпиливать глушак сдела фото двигателя, а то там никак не посмотреть.
Поеду туда повторно где то через неделю со всеми правками отпишусь.


Ну да, мотор и меня просили сфотать, у меня стоял контракт, доков на него не было, просто пробили по базе, что мотор не в розыске и сделать соответствующию запись, что старый утелизирован и номер нового. Удачи, если по бумагам все прошло то будет ок))


Спасибо! Буду пробовать, отпишусь по результатам =-)

05.03.2022 поставил в Пскове конструктор на учёт



Спасибо, за информацию 10го еду туда как раз.


Приветствую) а курсе кто, как щас можно поставить конструктор имея только гтд на кузов и движ?


Добрый день, мне кажется возможно, но нужны документы на машину и оформлять замену кузова, как сейчас идёт эта процедура не подскажу


Подскажи плиз, есть Хайс 97 года, ввезён в 2006 году под полную пошлину, сейчас сгнил. Если я конструктора притащу, то смогу его переоформить как замена кузова и двигателя? Сам я из Пскова


Думаю возможно если кузов ввезен целым и есть ГДТ на него, вопрос сколько это будет стоить. А ещё лучше съездить и узнать в МРЭО, они уж точно скажут, за спрос денег не берут)


WhiteHorse60

Подскажи плиз, есть Хайс 97 года, ввезён в 2006 году под полную пошлину, сейчас сгнил. Если я конструктора притащу, то смогу его переоформить как замена кузова и двигателя? Сам я из Пскова

Может дешевле выйдет переварить


Обновляю.
Посетил МРЭО г. Пскова 23.11.2021.
Поставил на учет свой аккорд (честный конструктор оформленный в 2006 году).
Важное замечание, о котором здесь к сожалению никто не упомянул:
если хотите оформиться за 40 минут, и записываетесь как современный человек через Госуслуги, приезжайте на час раньше назначенного времени, для того что бы успеть пройти осмотр ТС перед вызовом на сдачу документов. Вам сначала надо будет зайти в МРЭО, взять бланк заявления на осмотр, заполнить его, вернуться на площадку, показать авто инспектору, получить он него добро на постановку в виде пометки о соответствии ТС и ТОЛЬКО ТОГДА МОЖНО БРАТЬ ТАЛОН ПО ПИН-коду, что бы вас пригласили к назначенному времени.
Я с таким безобразием не сталкивался, так как в СПб, сначала сдаешь документы, потом идешь на осмотр к инспектору.
Из-за этого у меня ушел весь день вместо 40 мин, так как после осмотра инспектор в окне меня отправил в живую очередь, так как мое время истекло.
Оставил жалобу на госуслугах.
Всем хороших дорог!


Всем привет!
Очень часто сталкиваюсь на просторах интернета с тем, что в каких то областях страны не ставят на учёт конструкторы, в каких то ставят. Что бывают "честные" конструкторы, бывают "не честные"… Ровные, кривые и т.д. Что вообще такое "конструктор" и почему могут быть проблемы с постановкой на учёт? Давайте разберёмся!

Ну для начала давайте возьмём как константу то, что наше государство едино и все его области и края ПОДЧИНЯЮТСЯ ОДНИМ ЗАКОНАМ! Это догма! Правила постановки ТС на учёт например в Бурятии точно такие же как в Московской области! И никак по другому…

Легальный "конструктор".


Итак, конструктор — это такой автомобиль, у которого в ПТС оформлена замена кузова и замена двигателя. Одновременная замена любых узлов и агрегатов в автомобилях была разрешена законами РФ вплоть до конца 2012 года, правда ограничена Техническим регламентом ещё в 2009году (об этом ниже)! А значит такой автомобиль полностью законен! Главное правило — заменяемые агрегаты должны были быть законно ввезены в страну, растаможены и иметь соответствующий документ, соответствовать техническим требованиям! Далее, на основании ССКТС (Cертификат соответствия конструкции транспортного средства) и заключения от НАМИ производилось оформление замены агрегатов в ГАИ, с внесением соответствующих пометок в ПТС, вписанием новых кузова и двигателя. При этом год выпуска, поколение заменяемого кузова и модель двигателя не обязательно должны были совпадать с изначально написанными в ПТС! Если есть заключение от НАМИ, то всё ок!
Если вы купили такой "конструктор" и в вашем отделении ГАИ вам отказывают в регистрации, то нужно потребовать письменное основание для отказа (с указанием закона, статьи, ФИО и должности сотрудника ГАИ) и смело идти в суд, или прокуратуру, так как сам по себе "конструктор" — это не основание для отказа в постановке на учёт! В ПТС есть номер, дата ССКТС и этот документ всегда можно восстановить! Если на момент постановки на учёт автомобиль был легален, если на момент замены кузова, двигателя и прочих агрегатов закон это разрешал, то такой автомобиль полностью законен! Ибо закон не имеет обратной силы!

Какие же "конструкторы" не ставят на учёт? Об это напишу ниже.
Дело в том, что после 2008 года пошлины на ввоз целого кузова резко увеличились в разы! Всё это вынудило людей не таможить кузова, а ввозить их как запчасти, металлолом, или же вовсе разбирать до последнего болтика — так называемые "каркасы". У законного конструктора кузов должен быть растаможен именно как кузов автомобиля! А не как набор кузовных запчастей…
Могу ошибаться, но году в 2010 запретили ввоз целых кузовов под любым видом без оплаты за них огромной, таможенной пошлины. А в 2011 и вовсе "каркасы" и "остовы" приравняли к кузовам. Пошлина — 5000 евро. Потом правда снизили до 3000евро. После огромную пошлину заменили не менее огромным утилизационным сбором…
Так же в декабре 2012 года все регистрационные подразделения получили указание более не осуществлять одновременную замену агрегатов на транспортные средства, поскольку это является скрытой формой сборки другого автомобиля.
Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 г. (далее – технический регламент) определены основные понятия: «базовое транспортное средство» — транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства; «тип транспортного средства (шасси)» — транспортные средства (шасси) с одинаковыми конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним производителем. Таким образом, автомобиль — конструктор не может быть базовым транспортным средством, так как в этом автомобиле отсутствуют элементы (кузов или шасси) базового транспортного средства.
В общем регистрация "конструкторов" в России фактически запрещена с 2009 года. НО! Запрещена регистрация замены агрегатов, а не постановка на учёт уже оформленных в соответствии с законом "конструкторов!
Часто бывает, что кто-то там, где-то там, ставят конструкторы на учёт за деньги. К сожалению есть такая практика. На самом деле у сотрудников ГАИ нет законных оснований для отказа в постановке на учёт "честного конструктора"! Но они начинают тянуть резину, пугать невозможностью оформления и т.д. Тем самым тупо вынуждая договориться с нужными людьми за деньги…

В ПТС один автомобиль, по факту другой.

Так же в период всеобщего беспредела было распространено оформление на ПТС одной модели другой модели автомобиля. Например на ПТС Nissan Laurel мог быть оформлен Nissan Skyline, на Subaru Forester — Subaru Impreza и т.д. Законность таких конструкторов под вопросом. Хотя если данный "конструктор" стоит на учёте, то на нём можно спокойно ездить на законных основаниях. Но если вы попытаетесь его переоформить на другого хозяина, то акт осмотра выявит не соответствие модели авто и поставить его на учёт удастся только по большому блату!
Но здесь тоже есть одно НО! Раньше были списки взаимозаменяемости кузовов (одна база для разных моделей) и если модель кузова в документах и модель кузова по факту соответствовали данному списку, то замена оформлялась легально! НАМИ без проблем выдавало ССКТС на такие замены агрегатов.
Добавлено 30.11.2016 — Буквально три дня назад мой друг купил Ниссан Скайлайн 1995 года, по ПТС изначально Лаурель 1998г и без единой проблемы поставил его на учёт в Иркутске! Так что Такой конструктор вполне законен…


"Кривой конструктор, каркас, распил, карпил и т.д"

Все выше описанные изменения с 2009 по 2013годы, сделали оформление легальных "конструкторов" не возможным, а ввоз целых кузовов, как и автомобилей старых годов выпуска в целом очень не выгодными! И началась волна ввоза в Россию огромного количества распиленных кузовов, которые ввозились как запчасти, металлолом и т.д. Так называемые "распилы".


Не факт что все кузова были распилены на 2 части. Учитывая всеобщую коррумпированность наших чиновников и прочих должностных лиц и по сей день у некоторых людей есть возможность ввозить не пиленные кузова. Так же некоторые кузова пилят на две части не по салону, а например отпиливают только переднюю часть по чашки передних стоек — так называемые "карпилы".
Но все эти кузова ввезены в страну не легально! Вернее ввезены то они легально, но за них заплачена пошлина как за запчасти, металлолом и т.д. а не как за целый кузов! Соответственно это не кузов, а металлом, набор кузовных деталей и т.д. Поставить на учёт такой кузов нельзя! По крайней мере законно! Но в нашей стране всегда есть какие — нибудь "левые" схемы, через которые до последнего времени и удавалось ставить это на учёт. Именно такие "конструкторы" и являются не законными, "кривыми", "палёвыми" и т.д.
Принято считать что все "конструктора" оформленные после 2008 являются кривыми. Хотя конечно это не так! Были люди которые разорялись на пошлину и ввозили целые кузова легально. Так же нужно понимать что дата ввоза (оплата таможенной пошлины за кузов и т.д.) и дата оформления в ГАИ — это совершенно разные даты! Легально ввезённый до 2009 года кузов мог быть оформлен и в 2010 и позже.
Но большинство конструкторов ввезённых после 2008 года — ввезены и оформлены по "левым" схемам…

Всё это не касается автомобилей, ввезённых под полную пошлину, в каком бы году это не происходило!


Существует так же вариант легализации кузова — переварка моторного щита, или его части содержащей номер (или вин) от легального автомобиля. Так называемая "планка".
Такой автомобиль сразу попадает под подозрение и скорее всего будет арестован до выяснения, если обнаружатся следы переварки! Так как это может быть угнанный автомобиль, нелегальный распил и прочее… Закон нашей страны не запрещает ввезти распил как запчасти и восстановить легальный автомобиль после ДТП с помощью этих запчастей, в том числе и заменить практически все кузовные детали при условии что не нарушается целостность несущих деталей! Но номерные детали кузова трогать нельзя!
Если же моторный щит грамотно переварен полностью по заводским швам и кузов не имеет никаких не заводских швов на силовых деталях, то претензий у сотрудников ГАИ к такому автомобилю возникнуть не должно…

P.S. Сверка номера двигателя при постановке на учёт.
Так же хотелось бы написать об сверке номеров двигателя при постановке ТС на учёт. С недавних пор в РФ двигатель не номерной агрегат! И его замена не требует оформления! Но это не значит что можно ставить под капот любой двигатель! Модель двигателя должна совпадать с указанной моделью в ПТС! Любой вне модельный свап должен оформляться соответствующим образом! Иначе не совпадение модели двигателя является основанием для отказа в постановке на учёт! Не забывайте об этом…

Я не юрист, но основывался на прочтении различной нормативной литературы и личном опыте. Если вам есть что дополнить, или опровергнуть, то вэлкам в комменты!

WhatsApp

Порядок законного оформления замены кузова на машине в 2022 году чётко регламентирован нормативно-правовыми актами. И сразу оговоримся, что дело это непростое. Настолько, что можно поменять формально внутренности на новые, нежели проводить замену номера этого компонента. Но это зависит от того, в каком состоянии вы приобрели "туловище" автомобиля: б/у или меняете на новый, есть ли на него документы и какие конкретно – именно эти факторы влияют на то, можно ли будет оформить замену кузова легально в ГИБДД и разрешена ли будет регистрация этой процедуры. Итак, давайте обо всём по порядку!

Чем является кузов автомобиля по закону?

А начнём мы с понимания, что такое кузов машины. Формально в России это номерной агрегат. И это значит, что на него наносится обозначение-номер, идентифицирующий всё транспортное средство. А по закону, если в ГИБДД не удастся идентифицировать машину (фактический номер на агрегате не будет совпадать с документами), то в регистрации такого авто откажут на законных основаниях.

Но всё не так печально – новый кузов официально оформить можно, а право замены есть у любого автолюбителя. Правда, для этого нужно соблюсти ряд условий и формальностей, а также собрать необходимые документы, в том числе на новое "тело".

Как нельзя оформить замену в 2022 году?

Начнём мы с закона, который регулирует порядок замены. Практически единственный правовой акт, предписывающий порядок регистрации (другие имеют мало практического отношения к нашему вопросу) – это новенький Приказ №399, который вступил в силу совсем недавно. Именно он регламентирует не только порядок процедуры постановки на учёт заменённых компонентов автомобиля, но и что запрещено ставить на учёт.

Итак, на 2022 год действуют следующие ограничения:

  • нельзя производить замену на новый кузов, если он числится по данным ГИБДД в розыске (в угоне, автомобиль с ним снят с регистрации ГАИ по утрате),
  • если у вас нет документов на новый компонент (пункт 17 Приказа),
  • по закону можно поставить кузов с утилизированного автомобиля, но на практике в 99% случаев нельзя – вы получите отказ, потому как даже всю машину в полной комплектности после утилизации достаточно непросто восстановить,
  • вы не поставите на учёт машину с заменённым кузовом, если он снят с авто, за которое не был произведён утилизационный сбор (п.3 Приказа), но можно поставить, если он выпущен ранее сентября 2012 года,
  • если вы уже поменяли "тело" на новое, то с большой долей вероятности вам откажут в регистрации на основании пункта 3 Приказа №399 из-за несоответствующих номеров номерных агрегатов, в число которых входит и обсуждаемый нами, подробнее этот вопрос мы обсудим ниже,
  • если номер кузова не читается – в этом случае шансы внести изменения в учётные данные Госавтоинспекции примерно 50/50 – вас направят на экспертизу с нечитаемым номером агрегата, а установит ли номер экспертиза, известно будет лишь после её проведения,
  • если есть признаки подделки (переварки, изменения цифр/букв VIN номера) обозначений.

А как можно?

На самом деле, есть 2 варианта переоформления такой замены в ГИБДД в зависимости от состояния компонента. Эти варианты кроются в 2 постулатах законности данной процедуры на 2022 год:

  • менять кузов на другой вообще можно – не запрещено законом,
  • но если вы купили его б/у с другого авто, то документов на него не будет, так как бумаг на высвободившийся номерной агрегат уже давно не выдают, а других у вас не может быть.

В конечно итоге получаем 2 варианта развития событий и, соответственно, инструкции по замене, в зависимости от конкретно вашей ситуации:

  1. если "тело" покупалось новым, то тогда можно провести регистрацию в ГИБДД в традиционном понимании – оформить её как замену кузова,
  2. если же этот компонент вы приобрели в б/у состоянии, то гораздо проще будет оформить на себя заменяющий кузов как приобретение всего автомобиля целиком (то есть кузов=автомобиль, а на него вы просто перебрасываете все детали и узлы со старой машины).

Оформление замены кузова как смены всего автомобиля целиком в качестве официального узаконивания этой процедуры подойдёт только в случае, если идентификационные номера (VIN) нанесены лишь в локации поверхности кузова. То есть такое нельзя делать с рамными внедорожниками и грузовыми авто, где меняется только кабина. Кроме того, не должно быть изменения конструкции автомобиля.

Что такое изменение конструкции? Это установка таких компонентов, которые в стоке на данную модель авто не ставились. Например, из самого очевидного – двигатель. Он должен совпадать по модели и характеристикам с тем, что устанавливали на ваш новый кузов. Более подробно данный вопрос мы обсудили в статье про смену мотора. Подчеркнём в контексте нашего вопроса, что новый кузов должен быть в точности идентичен меняемому – чтобы не произошло изменения этой самой конструкции.

Также во втором случае не потребуются документы на кузов для получения права его замены.

А вот в случае, если вы купили "туловище" авто новым, то оно должно по документам значиться именно как новый номерной агрегат (то есть речь идёт не о покупке нового автомобиля, а именно компонента под смену).

Как официально оформить замену?

Итак, приведём небольшую инструкцию в зависимости от каждой из ситуаций, описанных выше.

Если кузов б/у

В этом случае официальная регистрация замены аналогична покупке автомобиля с пробегом:

  1. вы перекидываете на новый всё с той машины, у которой кузов под замену,
  2. далее нужно поставить на учёт данный авто аналогично как при покупке б/у автомобиля: заменить свидетельство о регистрации, внести изменения в ПТС (старого авто).

Старый же кузов со старыми запчастями и деталями можно сдать в металлолом и списать в утилизацию либо снять с учёта в ГИБДД на основании утраты.

Полная инструкция по регистрации изменений в связи со сменой собственника авто здесь (а именно эту процедуру мы проводим при замене главного агрегата машины). Если нужно сохранить номера со старого автомобиля (со старым кузовом), то инструкция здесь.

Если кузов новый

Новые кузовы в России можно приобрести только для отечественных автомобилей. Для иномарок практически нигде в продаже таких новых компонентов вы не найдёте. Но иностранные производители почти всегда по запросу дилерских центров в нашей стране предоставляют таблички с необходимыми данными.

В этом случае формальных причин для отказа в замене кузова у ГИБДД нет. Но на практике возможны нюансы – дело в том, что редкие и ответственные процедуры инспекторы МРЭО ГИБДД проводить боятся, а потому им проще отказать в оформлении замены, нежели брать на себя ответственность. В этом случае поможет требование письменного отказа под видеозапись (снимать сотрудников не запрещено) – как правило, на этом всё и заканчивается успешно для заявителя.

При покупке нового кузова на него во всех случаях есть документы. Их ни в коем случае нельзя терять – регистрация замены кузова в ГАИ в 2022 году проводится строго на основании документов на новый (пункт 17 Приказа 399). С ними вам необходимо обратиться в ГИБДД, но ещё до замены.

Потому как далее вас ждёт хоть и упрощённая, но довольно дорогая сертификация транспортного средства. Упрощённость схемы заключается в том, что не требуется проведение испытаний и экспертиз, так как кузов "родной" и уже прошёл все испытания в составе вашей модели автомобиля. Но, тем не менее, процедура затратная по финансам и времени.

Я уже поменял кузов – можно ли оформить в ГИБДД постфактум?

А вот легализовать уже заменённый кузов автомобиля, как мы уже упомянули выше, невозможно. Хотя законных оснований для отказа здесь, казалось бы, и нет, но фактически на осмотре сверяется VIN-номер. Он и нанесён на кузов, и не будет совпадать с документами, а это уже причина для легального отказа.

Кроме того, вами не было получено предварительное разрешение на внесение изменений в конструкцию, а это противоречит пункту 7.18 Основных положений ПДД.

Тем не менее, в редких случаях оформить такую замену возможно, правда, только через суд. Но даже ничтожный шанс на это возможен только при 2 условиях:

  • у вас остался старый кузов без признаков уничтожения или изменения VIN-номера,
  • есть свидетели, документы на выполненные работы по замене.

Можно ли купить новый кузов с завода с моим VIN-номером?

Казалось бы, что может быть проще, если сам завод-изготовитель позаботится о своих автомобилистах, предоставив возможность приобрести новый кузов с уже выбитым вин-номером имеющегося авто. Но нет, это противоречит уже Техническому регламенту и не может иметь место в практике 2022 года. Просто не может быть двух и более кузовов с одинаковыми номерами.

В правоотношениях между сотрудниками ГИБДД и водителями выигрывает тот, кто знает закон и умеет применить его нормы и правила в своей ситуации. Считаю, что правовая грамотность водителей зависит только от них самих. И защитить свои права, опираясь на нормы законодательства, вполне реально. Но разобраться в замысловатых объяснениях статей и инструкций простому человеку трудно. Поэтому основная цель деятельности - помочь рядовому водителю разобраться в хитросплетении правовых норм.

Комментариев: 23

Здравствуйте, для замены кузова автомобиля в статье говорится о номере Vin, на старых японках нет вин- номера, если купить кузов с ГТД, от поставщика ЗиП из Японии ,то можно поставить в ГИБДД на учёт замену кузова?

Добрый день, Александр. Если изначально на родном кузове был VIN, то заменяемый без этого номера на учёт не поставят.

На японках 1995-2000 года вообще нет Vin номера, и запчасти такие как кузов приходят с Японии без. VIN -номера, потому что они тех же годов, просто в хорошем состоянии, в документах написано " Vin номер отсутствует "

Я присоединяюсь к вопросу. в 90-х и начале 00-х годов, в частности на автомобилях, модельных годов до 2000, присутствовал ТОЛЬКО так называемый FRAME-номер, или номер кузова. Допустим. Купили машину скажем 98 года, у ней нет VIN-номера, вообще, с завода. Прошло время и кузов сгнил предположим, или попал с ДТП, где произведена утрата кузова. Мы покупаем АБСОЛЮТНО ТАКОЙ же кузов, только 2001 года. На нем нет VIN-номера, есть только FRAME. Он такой же и модель кузова такая же, но состояние у него отличное. То есть мы имеем машину без VIN-номера, а только с номером кузова и купленный кузов без VIN-номера, а только номер кузова.
Вот об этом мы хотим у вас спросить.

присоединяюсь к вопросу.
Сейчас актуально для меня.

Всем доброго! А можно ли самому в гараже поменять кузов?

Здравствуйте. Интересует возможность замены б/у кузова, от ввезённого из-за рубежа, никогда не стоявшего на учёте авто и не имеющего ПТС, но имеющего ГТД на кузов (в качестве правоустанавливающих документов), почему этот вариант никак не описан и не прокоментирован, именно этот аспект ждали тысячи автовладельцев?! Никому не интересен вариант б/у, с наличием двух ПТС. К примеру я хочу купить не гнилой машинокомплект за границей, и на основании таможенных документов, не оплачивая "конскую" полную пошлину, а лишь очистку как ввозимые з/ч, поставить эту з/ч (в данном случае кузов) на моё авто, и зарегестрировать в установленном порядке.

Здравствуйте! У нас аналогичный вопрос. Можете ответить

Здравствуйте купил атомобиль 1998года в аварийном состоянии нужно заменить кузов , нашел кузов без документов. Машина на меня не оформлена так как в аварийном состоянии, вопрос можно ли купить кузов без документов и поставить на учет?

Добрый день, Алексей. Нет, кузов – это формально весь автомобиль, можно сказать, что именно кузов ставится на учёт, а без документов этого сделать будет нельзя.

Здравствуйте. Интересует возможность замены б/у кузова, от ввезённого из-за рубежа, никогда не стоявшего на учёте авто и не имеющего ПТС, но имеющего ГТД на кузов (в качестве правоустанавливающих документов).
К примеру я хочу купить не гнилой машинокомплект за границей, и на основании таможенных документов, не оплачивая "конскую" полную пошлину, а лишь очистку как ввозимые з/ч, поставить эту з/ч (в данном случае кузов) на моё авто, и зарегестрировать в установленном порядке.

Здравствуйте. Интересует возможность замены б/у кузова, от ввезённого из-за рубежа, никогда не стоявшего на учёте авто и не имеющего ПТС, но имеющего ГТД на кузов (в качестве правоустанавливающих документов).
К примеру я хочу купить не гнилой машинокомплект за границей, и на основании таможенных документов, не оплачивая "конскую" полную пошлину, а лишь очистку как ввозимые з/ч, поставить эту з/ч (в данном случае кузов) на моё авто, и зарегестрировать в установленном порядке.

Здравствуйте форумчане.
Много читаю по теме и просто поражаюсь Вашей не компетентности.Давайте разберёмся из каких частей состоит номер кузова(рамы).
Я разделил на три части;
1---серия
2---номер
3---цифровой код
Пример ST1950007680
ST серия
195 номер
0007680 цифровой код
Если мы меняем кузов на аналогичный,то есть той же серии и того же номера(ST195)
то мы проиводим капитальный ремонт,согласно ГОСТ18322-78,а так же ответ НАМИ от 04,марта 2015 года.

Здравствуйте форумчане. Есть пара вопросов:
1. Есть древняя Нива с проживанием vin(ном), на номерах, со страховкой, есть желание заменить кузов на новый или более современный?
2. Имея доки на битый Крузак, прибавить Крузак с Эмиратов и заменить кузов?

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, можно ли будет заменить кузов автомобиля на кузов с утилизированного авто с документами(ДКП, справки на освободившиеся номера, кузов, двигатель, шасси)? Можно ли будет перекрасить такой кузов до регистрации изменений? Получается, что нужно будет заранее брать разрешение на внесение изменений в конструкцию, на изменение цвета авто, что еще? И разрешено ли такое?

Добрый день! Интересует следующая ситуация: Рамный внедорожник 97рг.в., японского происхождения. В ПТС вписан номер шасси, в графе номер кузова указано ОТСУТСТВУЕТ. Могу ли я заменить кузов на б/у, ввезённый как запчасть с ГТД из Японии ? Шасси остаётся прежним.

Ссылаясь на то что написано в данной статье, и что может ждать собственников т.с. при замене основного компонента один в один модель в модель.
1. Сначала необходимо получить разрешение в ГИБДД для замены кузова – это формальность и отказать вам не имеют право, так как закон 2020 года не запрещает этого.
- в моем случае гибдд написало письменный отказ сославшись: ст 20 фз 283 - в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, --- на этой фразе они завершили отказ и не продолжили, а вот продолжение:
за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов -- что соответственно для них как расстрел, основание для внесения изменений в регистрационные данные, хочу обратить особое внимание не в конструкцию т.с.
2. Затем нужно явиться на осмотр ГИБДД с документами: СТС, заявление на внесение изменений (пишется от руки на имя начальника МРЭО), ПТС и паспортом собственника авто.
Далее нужно заменить кузов на новый фактически – обязательно у автосервиса должен быть сертификат соответствия на данный вид работ, иначе в официальной регистрации изменений откажут. Также не забудьте взять документы из СТОА: акт выполненных работ и другие документы, которые вам выдадут.
Последним этапом остаётся подать заявление в ГИБДД уже на внесение изменений.
-- в моем случае отказывались подписывать осмотр т.с. в общем случае отказ + осмотр заняли около 4 часов, что далеко выходит за нормы регламента.
-- про автосервис и чем это регламентируется? при замене ДВС, запасного колеса, двери, лобового стекла разве вы делаете какие либо справки или перед кем то отчитываетесь или где то сказано что это влияет на безопасность конструкции т.с? В разъяснении НАМИ есть письмо о том что замена кузова, или рамы при том что не происходит изменение модельного ряда является ремонтом данного тс, а о том где я этот ремонт произвел в гараже, или СТО .
Опять же говорю про изменения регистрационных данных один в один, про изменения конструкции т.с. более детально будет известно в июне. Так раньше отказывало во внесении изменений конструкции ГИБДД, потом обжаловалось все это в суд, в данный момент они передали ответственность институтам которые выдают заключения и в данный момент они отказывают в выдаче заключений. Так например тойота марк 2 - двигатель 1G можно поменять на 1GZ, а вот кузов GZX90 на GZX100 уже нельзя)), бред полный, а то что до этого с 2000 по 2013 год намутили, так это ничего. Надо на институты в суд подавать за отказ в выдаче заключений на внесение изменений. В законе кстати разрешается внесение изменений модели т.с., т.е. модель и марка разные понятия, короче говоря тойота на тойоту.

Добрый день!
Простите, конечно, но статья не о чем. Все это и так понятно и вполне очевидно. Вопросы как всегда в нюансах.
Не понятно как заменить кузов (ввезенный конструктором) на автомобиле (стоит отдельно рассмотреть рамную конструкцию и обычную). Это вопрос номер один. С этой проблемой сталкивается без малого 80% желающих заменить кузов. И именно этот аспект в интернете не освещен. Предлагаю полностью исключить из рассмотрения моло значимые 20%. По ним и так все понятно.
Нужен комментарий толкового юриста .
С уважением,

WhatsApp

Первое, о чём следует упомянуть, автомобиля в ГИБДД и – это разные вещи. На учёт ставится автомобиль впервые, если до Вас им никто не владел. А вот регистрация в 2022 году происходит при изменении собственника – когда, например, Вы покупаете машину с пробегом. Тем не менее, обе услуги практически ничем не отличаются как таковые, отличия могут быть в зависимости от других нюансов. В статье подробно рассмотрим все тонкости обеих процедур.

Что такое учёт автомобиля?

По сути, это регистрация транспортного средства по его идентификационному VIN-номеру в ГИБДД с выдачей других идентифицирующих предметов – госномеров. То есть автомобиль имеет ВИН, который привязан к его сущности (точнее, к кузову). И при регистрации на машину выдают госномера, которые привязаны уже к автомобилю в контексте учёта в ГИБДД – для штрафов и тому подобного. При этом, владелец может сменить номера, но ВИН – нет.

В целом же, порядок этого процесса включает в себя основных этапа:

  • подача заявления на регистрацию (постановку на учёт) ГИБДД,
  • оплата госпошлины за процедуру,
  • сбор документов,
  • осмотр на площадке,
  • выдача новых документов.

Какие документы нужны для регистрации в МРЭО в 2022 году?

Список необходимых документов достаточно прост, но варьируется в зависимости от конкретной ситуации. К тому же, есть целый ряд тонкостей, когда какие-то из документов потеряны, непригодны и другие нестандартные случаи. Давайте рассмотрим их все!

Покупка нового автомобиля

Итак, если Вы забрали новенький авто из салона, то он ставится на учёт ГИБДД впервые, и Вам необходим самый минимальный набор документов для постановки на учёт:

  1. ПТС,
  2. ОСАГО,
  3. договор купли-продажи,
  4. паспорт,
  5. 2 квитанции об оплате госпошлин (см. ниже),
  6. заявление о регистрации (можно заполнить на Госуслугах, инструкция ниже).

Если машина с пробегом

В этом случае документов ровно на один больше:

  1. ПТС,
  2. ОСАГО,
  3. свидетельство о регистрации ТС (СТС),
  4. договор купли-продажи,
  5. паспорт,
  6. диагностическая карта о прохождении техосмотра,
  7. квитанция об оплате госпошлины (см. ниже),
  8. заявление о регистрации (можно заполнить на Госуслугах, инструкция ниже).

Теперь давайте рассмотрим все эти документы подробно (пожалуй, кроме паспорта – здесь ничего сложного)!

Паспорт транспортного средства является единственным, нужным для собственника документом, который идёт вместе с машиной с завода. Здесь всё достаточно просто – для регистрации в ГИБДД Вам понадобится ПТС:

  • в случае покупки нового авто – с вписанным лицом – Вами после юридического лица-автосалона,
  • в случае покупки б/у машины – с вписанным лицом – Вами после предыдущего собственника.

Вписывать покупателя в ПТС нужно на этапе оформления сделки (подписания ДКП), а не в регистрационном подразделении ГИБДД.

Если в ПТС закончилось место

В этом случае его придётся заменить, и здесь возможны 2 варианта:

  • это делает продавец ещё до продажи, подав соответствующее заявление, тогда в МРЭО выдадут дубликат ПТС,
  • это делает покупатель уже на этапе регистрации авто на себя в МРЭО, тогда вместе с подписанием договора покупателю нужно вписаться на полях в закончившийся паспорт ТС.

Какой из этих вариантов выбрать – дело конкретной сделки, то есть как договорятся стороны сделки. Других тонкостей на 2022 год в этом вопросе нет.

Если ПТС в банке

Это уже достаточно непростой случай, и дело тут не в отсутствии паспорта как такового и сложности при постановке на учёт, а в последствиях факта наличия самой машины в залоге у банка (в этом случае банк её может отнять даже у добросовестного покупателя). Все тонкости этого вопроса мы рассмотрели в отдельной статье о случаях, когда ПТС в банке или МФО.

Если ПТС утерян

Тогда его аналогично с закончившимся местом нужно восстановить. Эта процедура несложная, а заявление может подать также как продавец при продаже, так и покупатель после покупки. Разница только в том, что:

Полис ОСАГО

Для регистрации или постановки на учёт в ГАИ Вам понадобится действующая страховка ОСАГО. Главные требование к ней такие:

  • собственником в полисе при регистрации должен быть текущий владелец (покупатель),
  • срок использования машины в полисе должен быть не менее 3 месяцев (транзитная страховка на 20 дней не подойдёт).

По первому варианту возможен также вариант изменения собственника продавцом (точнее, страхователем) в действующем полисе. Но для продавца это убыток, так как в противном случае он может вернуть деньги за неиспользованный период страхования.

Впрочем, непосредственно в МРЭО ГИБДД при регистрации автомобиля сам полис Вам не понадобится (особенно, если Вы оформили е-ОСАГО) – здесь проверяют его наличие в базе данных. Тем не менее, лучше возьмите его с собой (или распечатку в случае электронной страховки).

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Свидетельство о регистрации

Здесь также всё просто – при покупке машины продавец, помимо ключей и договора, должен передать Вам розовое пластиковое свидетельство. СТС Вы при перерегистрации сдаёте в ГИБДД и получаете новый, где собственником будете указаны уже Вы.

Если СТС утерян

Ситуация полностью аналогична потере ПТС. Восстановить его может как продавец, так и покупатель при регистрации ТС. Только в последнем случае, в отличие от потери ПТС, ничего дополнительно оплачивать не нужно (ведь СТС Вам выдадут в любом случае новое), а в заявлении указать, что документ утерян.

Договор купли-продажи

Это также обязательный документ. Данные продавца и покупателя по ДКП должны совпадать с вписанными в ПТС, а, если речь идёт о машине с пробегом, то в СТС должен быть указан продавец по договору. Также при оформлении сделки позаботьтесь о том, чтобы у Вас на руках было 2 экземпляра подписанного договора – один останется в ГИБДД.

Если Вы купили авто у перекупа, который не регистрировал машину на себя, то Вам понадобится вся цепочка договоров купли-продажи для предъявления в ГИБДД от лица, указанного в СТС. Либо, как вариант (довольно опасный, впрочем, вариант), договор с незаполненным полем покупателя (которое будет заполнено Вами при сделке), где продавцом будет опять же тот, кто указан в СТС.

И помните, в 2022 году нельзя купить машину без договора – по доверенности Вы берёте её просто показаться, а юридически машина всё ещё принадлежит не Вам.

Техосмотр

Также вам потребуется диагностическая карта о прохождении технического осмотра в нескольких случаях. Данное правило регистрации действует с 1 января 2022 года, когда новым законом был введён подпункт 7 части 1 в статье 15 закона О регистрации транспортных средств.

Ситуации, когда вам нужно будет пройти техосмотр перед постановкой на учёт три:

  1. если вы перерегистрируете на себя б/у автомобиль, и его возраст – не менее 4 лет, включая год выпуска,
  2. если вы купили ранее снятый с учёта автомобиль при том же возрасте,
  3. если вы вносите изменений в регистрационные документы в связи с внесением изменений в конструкцию машины – при любом возрасте авто.

Но, если вам досталась диагностическая карта от предыдущего владельца автомобиля, то она подойдёт для перерегистрации. Главное – проверить её действительность по базе ЕАИСТО.

Заявление

Оно пишется в одном экземпляре и подаётся по месту регистрации автомобиля. Можно написать от руки, напечатать, но мы настоятельно рекомендуем сделать это через Госуслуги (инструкция ниже).

Госпошлины

Итак, мы перешли к финансовой составляющей нашего вопроса порядка постановки автомобиля на учёт ГИБДД. Для регистрации машины Вам может потребоваться оплатить нижеследующие госпошлины.

  1. За выдачу нового СТС – всегда, так как во всех случаях свидетельство выдаётся новое: 500 рублей (350 при оплате через Госуслуги),
  2. За внесение изменений в ПТС – всегда, если только в документе не кончилось место для внесения нового собственника: 350 рублей (245 при оплате через Госуслуги),
  3. За выдачу нового ПТС – если закончилось место в старом: 800 рублей (560 при оплате через Госуслуги),
  4. За выдачу новых номеров – если Вы купили новую машину: 2000 рублей (1400 при оплате через Госуслуги); 1500/1050 рублей соответственно, если речь идёт о мотоцикле или прицепе. Если Вы покупаете б/у автомобиль, то он в любом случае должен быть на номерах (Вы можете их только сменить при желании), только если ТС не ввезено из-за рубежа, не снято с учёта.

Все цены актуальны на 2022 год. При оплате в банке, заявитель при оплатах госпошлины должен совпадать с собственником при регистрации, иначе госпошлины будут признаны недействительными. Сохраните квитанции для предъявления в ГИБДД при постановке на учёт или регистрации машины.

Порядок регистрации автомобиля

Процедура постановки на учёт ГИБДД или регистрации достаточно проста и, как мы уже упомянули выше, состоит из 5 основных процедур. Опишем их более подробно, кроме сбора документов и оплате госпошлины, которым мы посвятили много текста выше.

И начнём с порядка подачи заявления для учёта МРЭО. Его можно подать онлайн и лично в подразделение ГАИ.

Пошаговая инструкция подачи заявления на регистрацию через Госуслуги

Для этого нам необходимо прежде всего зарегистрироваться и авторизоваться на Госуслугах (далее "ГУ"). На 2022 год эта процедура существенно упрощена (ранее нужно было лично приходить в различные организации с паспортом).

Итак, пошаговый процесс подачи заявления!

Подача заявления лично в ГИБДД

Здесь всё проще: Вам нужно заполнить заявление и подать его в ГИБДД лично. Процедура регистрации должна проходить в день подачи заявления.

Осмотр на площадке

Это несложный процесс, если Вы или кто-то до Вас не вносил изменений в конструкцию машины, и её состояние соответствует ПДД, Основным положениям по допуску ТС (Приложение к ПДД) и Техрегламенту Таможенного союза.

Особенно обратите внимание на следующие моменты, которые могут стать причиной отказа в регистрации:

  • двигатель машины заменён на другой – отличный по характеристикам и/или модели (отдельная статья о замене двигателя),
  • тонировка должна соответствовать правилам,
  • на машине не должно быть установлено газобалонное оборудование (ГБО) без внесённых ранее изменений в конструкцию,
  • другие изменений в конструкции – даже мелкие – должны подходить под данную модель автомобиля (быть одобрены производителем в перечне или комплектоваться с машиной), в том числе фаркоп, багажник на крыше и другие,
  • VIN номер должен совпадать с указанным в документах, быть читаемым и не иметь признаков подделки.

Результат подачи заявления

Собственно, здесь варианта только два:

  • Вы успешно зарегистрируете машину,
  • Вам откажут в регистрации на законных основаниях.

Полный перечень законных причин отказа в регистрации на 2022 год приведён в Приказе №605 МВД РФ.

Про сроки

Важным моментом является срок постановки на учёт. Согласно пункту 6 Приказа №399 МВД, собственникам даётся 10 суток на регистрацию автомобиля в ГИБДД после приобретения права собственности – то есть от даты, указанной в договоре купли-продажи. Такой же срок отводится на страхование машины по ОСАГО.

Штраф за несвоевременную регистрацию автомобиля составляет 500 рублей по части 1 статьи 12.1 КоАП, а если Вы попадётесь повторно, то Вас может ждать уже лишение прав до 3 месяцев.

Вы можете переписывать договор (хоть заново продавать автомобиль своему родственнику/другу и так далее), но это также в 2022 году пресекается судами.

Читайте также: