Соберите перетаскиванием конструктор без аргументов класса myclass

Обновлено: 24.04.2024

Зачем нужны конструкторы? Объясните подробно

Предположим, у нас есть класс с именем Student . И у нас есть имя переменной экземпляра и roll_number . Теперь, если мы создадим 1000 объектов, то JVM инициализирует эти значения своим типом по умолчанию Name = null и rollNo = 0 . Идентификация этих отдельных объектов невозможна, а присвоение значений каждому из объектов увеличит объем кода, что считается плохой практикой в программировании. Поэтому, чтобы этого избежать, используются конструкторы. То есть, цель конструктора в Java состоит в том, чтобы инициализировать значение переменных экземпляра класса.

Какие типы конструкторов существуют в Java?

  • Default Constructor (Конструктор по умолчанию)
  • No-Argument Constructor (Конструктор без аргументов)
  • Parameterized Constructor (Параметризованный конструктор)

Что такое Default Constructor в Java?

Конструктор по умолчанию (Default Constructor) — это конструктор, созданный JVM во время выполнения, если конструктор не определен в классе. Основная задача конструктора по умолчанию — инициализировать значения экземпляров в соответствии с их типом по умолчанию. Пример конструктора по умолчанию в Java: Теперь для этого класса, если мы создадим объект, то внутри JVM появится конструктор по умолчанию, которому присвоено значение по умолчанию. Теперь, если мы напечатаем значение, то получим:

Что такое No-Argument Constructor (Конструктор без аргументов)?

Конструктор без аргументов — это конструктор, который можно явно определить для инициализации значения экземпляров. Например:

Что такое Parameterized Constructor (Параметризованный конструктор)?

Параметризованный конструктор — это конструктор, который принимает параметр для инициализации экземпляров. Например:

Каковы правила определения конструктора?

Имя конструктора должно совпадать с именем класса.

В Java не должно быть возвращаемого типа конструктора.

Единственно применяемые модификаторы для конструкторов:

  • public
  • default
  • protected
  • private

Конструкторы могут принимать любое количество параметров.

Модификаторы final, synchronized, static и abstract в конструкторе недопустимы.

Конструктор не поддерживает оператор return внутри своего тела.

В конструкторе могут быть исключения с оператором throw .

Допустимо использовать throws clause с конструктором.

Конструктор не должен формировать рекурсию.

Когда мы можем использовать private (частный) конструктор?

Если мы не хотим создавать объекты определенного класса извне, мы можем использовать закрытые или частные (private) конструкторы. Объявив конструкторы закрытыми, мы можем создавать объекты только внутри класса. Классы Singleton — хороший пример использования частных конструкторов.

Каким будет модификатор доступа конструктора по умолчанию, если мы не определим его явно?

Модификатор доступа конструктора по умолчанию всегда будет таким же, как модификатор класса. Если класс публичный, то конструктор тоже будет публичным. Если класс частный, то конструктор тоже будет частным. Аналогично будет и с другими модификаторами доступа.

Напишите вывод по приведенному ниже фрагменту кода и поясните

Мы получим такой вывод, потому что если мы не укажем в конструкторе ключевое слово super() или this() в первой строке, то JVM сама автоматически поместит его во время выполнения. JVM делает это, потому что он наследуется от другого класса, и его функциональность также будет реализована в производном классе. Таким образом, присваивая экземплярам базового класса значения по умолчанию, JVM по умолчанию добавляет ключевое слово super() .

Рассмотрите код и укажите, является ли он действительным (valid) или недействительным (invalid). Поясните причину

Приведенный выше код недействителен, потому что он является одним и тем же конструктором внутри конструктора Scaler Academy . Это создает рекурсию в конструкторе, что недопустимо. Соответственно, мы получим ошибку времени компиляции, связанную с вызовом рекурсивного конструктора.

Можем ли мы использовать два конструктора в одном классе в Java?

  • Параметры конструкторов должны быть разными.
  • В конструкторе не должно быть рекурсии.

Можем ли мы переопределить (override) конструктор в Java?

Может ли конструктор быть окончательным (final) в Java?

Никакой конструктор не может быть окончательным (final). Это связано с тем, что ключевые слова final используются для остановки переопределения метода в производном классе. Но в конструкторе концепция переопределения неприменима, поэтому нет необходимости писать ключевое слово final . Если же мы напишем ключевое слово final в конструкторе, то получим ошибку времени компиляции под названием required return type (требуется возвращаемый тип), потому что компилятор рассматривает это как метод.

Может ли конструктор быть статическим (static) в Java?

Нет, конструктор Java не может быть статическим. Это связано с тем, что ключевые слова static используются, когда мы хотим, чтобы член принадлежал классу, а не объекту. Но конструкторы предназначены для инициализации объектов, поэтому компилятор будет рассматривать его как метод. Мы получим ошибку required return type.

Опишите разницу между super(), super и this(), this

Что такое деструкторы? Существует ли деструктор в Java?

Destructors (Деструкторы) используются для освобождения памяти, полученной программой. Например, если память необходима программе во время ее выполнения, то деструктор освобождает эту память, чтобы ее могли использовать другие программы. В Java нет понятия деструктора, поскольку работа по освобождению памяти в Java обрабатывается сборщиком мусора.

Что такое цепь конструкторов (constructor chaining) в Java?

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Пример создания drag-n-drop из различных объектов без кода в редакторе КурсЛаб

Если вам приходилось создавать упражнения с перетаскиванием в редакторе CourseLab, отличное от встроенного парного соответствия, то знаете, что на это уходило много ручной работы. Всё надо было предусмотреть, использовать переменные, вручную осуществлять проверки. И это без эффекта примагничивания перетаскиваемых объектов к области назначения.

В то же время, если вы пользуетесь iSpring Suite 9 или Articulate Storyline, знаете, что там из размещенных на слайде различных объектов можно сделать упражнение на перетаскивание, указав, что будет «drag», а что – «drop».

dnd 9

Есть подобный объект и в CourseLab версии 3.1. Имеет он довольно длинное название «Многообъектное взаимодействие с распределением объектов по группам» и является прозрачным.

Чтобы его использовать, для начала подготовим объекты на слайде. В качестве наглядного упражнения я использовал распределение городов России, которые относятся к Европе или Азии. Одни надо перенести на поле «Запад», другие – на поле «Восток». Когда все города окажутся на этих частях, появится кнопка «Принять ответ».

dnd 2

В данном случае я взял две автофигуры (Запад и Восток) в качестве «баз». К примеру, в Articulate они бы имели название «Drop Target», а в iSpring – «Область назначения».

Роль «перетаскиваемых объектов» (iSpring) или «drag items» (Articulate) сыграют здесь стандартные текстовые блоки CourseLab, где они называются «элементами» баз. Им надо не забыть поставить галочку – «можно перетаскивать мышкой».

dnd 3

Ну и главный объект, который заставит взаимодействовать элементы с базами – это «Распределение». Находится он на полке библиотеки «Тестирование» .

dnd 5

Как видно выше, выбираются две базы (ранее размещенные автофигуры) и в них указываются правильные элементы (текстовые блоки с названиями городов).

Java-конструктор – это специальный метод, который вызывается при создании экземпляра объекта. Другими словами, когда вы используете новое ключевое слово. Цель конструктора – инициализировать вновь созданный объект перед его использованием.

Вот простой пример:

Здесь создается новый объект MyClass и вызывается конструктор без аргументов MyClass.

Конструктор класса инициализирует экземпляры (объекты) этого класса. Обычно конструктор инициализирует поля объекта, которые необходимо инициализировать. Конструкторы также могут принимать параметры, поэтому поля могут быть инициализированы в объекте во время создания.

Объявление конструктора Java

Простой пример объявления конструктора:

Конструктор – это часть:

  • Первая часть объявления конструктора – это модификатор доступа. Он имеет те же значения, что и для методов и полей. Определяют, какие классы могут получить доступ (вызвать) конструктор.
  • Вторая часть – это имя класса, к которому принадлежит конструктор. Использование сигнализирует компилятору, что это конструктор. Также обратите внимание, что конструктор не имеет возвращаемого типа, как другие методы Java.
  • Третья часть – это список параметров, которые может принимать конструктор. Объявляются в круглых скобках () после части имени класса конструктора. В приведенном выше примере параметры не объявляются.
  • Четвертая часть – это тело конструктора. Определяется внутри фигурных скобок <> после списка параметров. В приведенном выше примере нет операций внутри тела конструктора. Говорят, что это «пустой» конструктор.

Перегрузка конструктора

Класс может иметь несколько конструкторов, если их сигнатура (параметры, которые они принимают) не совпадают. Когда класс содержит несколько конструкторов, мы говорим, что конструктор перегружен (поставляется в нескольких версиях):

Класс выше содержит два конструктора. Первый – без аргументов, то есть он не принимает параметров. Второй – принимает параметр int. Внутри тела значение параметра int присваивается полю, то есть значение параметра копируется в поле. Таким образом, поле инициализируется для данного значения параметра.

Ключевое слово this перед именем поля (this.number) необязательно. Оно просто сообщает компилятору, что это поле с именем number, на которое ссылаются.

Конструктор по умолчанию, без аргументов

Вам не нужно определять конструктор для класса, но если вы не этого не сделаете, компилятор вставит для вас конструктор по умолчанию без аргументов. Таким образом, когда класс скомпилирован, у него всегда будет конструктор без аргументов.

Если вы определите конструктор для своего класса, то компилятор не будет вставлять конструктор по умолчанию без аргументов в ваш класс.

Параметры

Конструктор может принимать параметры, которые потом используются для инициализации внутреннего состояния (полей) вновь созданного объекта:

В этом примере объявлены 3 параметра: первый, последний и год. Внутри тела значения этих трех параметров присваиваются полям объекта Employee.

Разрывы строки на Java после каждого параметра являются необязательными. Компилятор здесь игнорирует разрывы строк. Вы также можете написать объявление параметра в одну строку, если хотите, например:

Чтобы вызвать этот конструктор, который принимает три параметра, вы должны создать экземпляр объекта Employee следующим образом:

Параметры передаются конструктору в скобках после имени класса справа от знака равенства. Затем объект создается, и конструктор выполняется. После выполнения описанного выше конструктора поля, инициализированные им, будут иметь значения параметров, передаваемых ему.

Параметр конструктора может иметь то же имя, что и поле. В этом случае у компилятора возникают проблемы, зная, на что вы ссылаетесь. По умолчанию, если параметр (или локальная переменная) имеет то же имя, что и поле в том же классе, параметр (или локальная переменная) «затеняет» поле. Посмотрите на этот пример:

Внутри конструктора класса Employee идентификаторы firstName, lastName и birthYear теперь ссылаются на параметры конструктора, а не на поля Employee с одинаковыми именами. Таким образом, конструктор теперь просто устанавливает параметры, равные им самим. Поля Сотрудника никогда не инициализируются.

Чтобы сообщить компилятору, что вы имеете в виду поля класса Employee, а не параметры, поместите ключевое слово this и точку перед именем поля:

Теперь поля Employee правильно инициализируются внутри конструктора.

Вызов

Вы вызываете конструктор, когда создаете новый экземпляр класса, содержащий его:

Этот пример вызывает конструктор без аргументов для MyClass, как определено ранее в этом тексте.

Если вы хотите передать параметры конструктору, вы должны включить их в круглые скобки после имени класса:

Этот пример передает один параметр конструктору MyClass, который принимает int в качестве параметра.

Вызов конструктора из конструктора

В Java можно вызвать конструктор из другого конструктора. Для этого используется ключевое слово this:

Обратите внимание на второе определение конструктора. Внутри тела конструктора вы найдете этот оператор Java:

Ключевое слово this, за которым следуют скобки и параметры, означает, что вызывается другой конструктор в том же классе. Какой другой вызываемый конструктор зависит от того, какие параметры вы передаете в вызов конструктора (в скобках после ключевого слова this). В этом примере это первый конструктор в классе, который вызывается.

Вызов в суперклассах

В класс может расширять другой. В этом случае говорят, что он «наследует» от класса, который он расширяет. Расширяемый класс называется подклассом, а расширяемый – суперклассом.

Класс, который расширяет другой, не наследует его конструкторы. Однако подкласс должен вызывать конструктор в суперклассе внутри одного из конструкторов подкласса!

Класс Car расширяет (наследует) класс Vehicle:

Обратите внимание на конструктор в классе Car. Он вызывает конструктор в суперклассе, используя этот оператор:

Использование ключевого слова super относится к суперклассу класса. Когда за ключевым словом следуют круглые скобки, как здесь, это относится к конструктору в суперклассе. В этом случае это относится к конструктору в классе Vehicle. Поскольку Car расширяет Vehicle, все конструкторы Car должен вызывать конструктор в Vehicle.

Модификаторы доступа

Модификатор доступа конструктора определяет, какие классы в вашем приложении могут вызывать его. Например, если конструктор объявлен защищенным, то он может вызывать только классы в одном пакете или подклассы этого класса.

Класс может иметь несколько конструкторов, а каждый конструктор свой собственный модификатор доступа. Таким образом, некоторые конструкторы могут быть доступны для всех классов в вашем приложении, в то время как другие конструкторы доступны только для классов в том же пакете, подклассах или даже только для самого класса (частные конструкторы).

Исключение

Можно сгенерировать исключение из конструктора:

Обратите внимание на исключительную часть throws объявления конструктора. Она объявляет, что конструктор может выдать исключение. Если это произойдет, созданный экземпляр Car недействителен.

Вот пример вызова конструктора Car:

Если из конструктора Car выдается исключение, переменной car никогда не будет назначена ссылка на объект Car, который вы пытаетесь создать. Переменная car по-прежнему будет указывать на ноль.

Создание конструктора, создающего исключение, может быть хорошей идеей, если хотите предотвратить создание объекта данного класса в недопустимом состоянии. Обычно это входные параметры конструктора, которые могут привести к тому, что объект будет недействительным. Если конструктор обнаруживает неверный входной параметр, он вызывает исключение и предотвращает присвоение объекта какой-либо переменной.

Наследование Java дает возможность одному классу наследовать свойства другого класса. Также называется расширением класса .

Когда один класс наследуется от другого класса, эти два класса принимают определенные роли. Подкласс расширяет суперкласс. Или подкласс наследует от суперкласса. Подкласс – это специализация суперкласса, а суперкласс – это обобщение одного или нескольких подклассов.

Как метод повторного использования кода

Наследование может быть эффективным методом для обмена кодом между классами, которые имеют некоторые общие черты, но позволяя классам иметь некоторые части, которые отличаются.

Вот диаграмма, иллюстрирующая класс с именем Vehicle, который имеет два подкласса, называемые Car и Truck.

объяснение наследования

Класс Vehicle является суперклассом легковых и грузовых автомобилей. Автомобиль и Грузовик – подклассы Автомобиля. Класс Vehicle может содержать те поля и методы, которые нужны всем транспортным средствам (например, номерной знак, владелец и т. д.), Тогда как Car и Truck могут содержать поля и методы, специфичные для легковых и грузовых автомобилей.

Примечание. Некоторые люди утверждают, что наследование – это способ классификации ваших классов в зависимости от того, чем они являются. Автомобиль – это Автомобиль. Грузовик – транспортное средство. Однако на практике это не то, как вы определяете, какие суперклассы и подклассы должны иметь ваше приложение. Обычно это определяется тем, как вам нужно работать с ними в приложении.

Например, вам нужно ссылаться на объекты Car и Truck как объекты Vehicle? Вам нужно обрабатывать объекты Car и Truck одинаково? Тогда имеет смысл иметь общий суперкласс Vehicle для двух классов. Если вы никогда не обрабатываете объекты Car и Truck одним и тем же способом, нет смысла иметь для них общий суперкласс, кроме, возможно, совместного использования кода между ними (чтобы избежать написания дублирующего кода).

Классовые иерархии

Суперклассы и подклассы образуют структуру наследования. На вершине иерархии классов суперклассы. В нижней части иерархии – подклассы. Иерархия может иметь несколько уровней, то есть несколько уровней суперклассов и подклассов. Подкласс сам может быть суперклассом других подклассов и т. д.

Основы

Когда класс наследует от суперкласса, он наследует части методов и полей суперкласса. Подкласс также может переопределять (переопределять) унаследованные методы. Поля не могут быть переопределены, но могут быть «затенены» в подклассах. Как все это работает, рассказывается далее в этом тексте.

Что унаследовано?

Когда подкласс расширяет суперкласс в Java, он наследует все защищенные и открытые поля и методы, которые становятся его частью, как если бы он объявил их сам. Защищенные и открытые поля можно вызывать и ссылаться так же, как на методы, объявленные непосредственно в нем.

Поля и методы с модификаторами доступа по умолчанию (пакет) могут быть доступны для подклассов, только если он находится в том же пакете, что и суперкласс. На частные поля и методы суперкласса никогда нельзя ссылаться непосредственно, только через методы, достижимые из подкласса (например, методы по умолчанию (пакет), защищенные и публичные).

Конструкторы не наследуются подклассами, но конструктор подкласса должен вызывать конструктор в суперклассе.

Единичное наследование

Механизм наследования позволяет наследовать класс только от одного суперкласса (единичное наследование). В некоторых языках программирования, таких как C ++, подкласс может наследоваться от нескольких суперклассов (множественное).

Так как множественный вариант может создать некоторые странные проблемы, например, суперклассы содержат методы с одинаковыми именами и параметрами, он был исключен в Java.

Объявление

Объявляется с использованием ключевого слова extends:

Класс Car в этом примере расширяет класс Vehicle, то есть Car наследуется от Vehicle. Поскольку Car расширяет Vehicle, защищенное поле licensePlate из Vehicle наследуется Car. Когда licensePlate наследуется, оно становится доступным внутри экземпляра Car.

В поле licensePlate на самом деле не ссылаются из класса Car в приведенном выше коде, но можно, если мы захотим:

Ссылка происходит внутри метода getLicensePlate(). Во многих случаях имело бы смысл поместить этот метод в класс Vehicle, где находится поле licensePlate.

Приведение типов

Можно ссылаться на подкласс как на экземпляр одного из его суперклассов. Например, используя определения класса из примера в предыдущем разделе, можно ссылаться на экземпляр класса Car как на экземпляр класса Vehicle. Так как Car расширяет (наследует) Vehicle, он также называется Vehicle.

Вот пример кода Java:

  1. Сначала создается экземпляр автомобиля.
  2. Экземпляр Car присваивается переменной типа Vehicle.
  3. Теперь переменная Vehicle (ссылка) указывает на экземпляр Car. Это возможно, потому что Car наследуется от Vehicle.

Как видите, можно использовать экземпляр некоторого подкласса, как если бы он был экземпляром его суперкласса. Таким образом, вам не нужно точно знать, к какому подклассу относится объект. Например, вы можете рассматривать экземпляры Грузовика и Автомобиля как экземпляры Транспортного средства.

Процесс ссылки на объект класса как тип, отличный от самого класса, называется приведением типа . Вы бросаете объект из одного типа в другой.

Upcasting и Downcasting

Вы всегда можете привести объект подкласса к одному из его суперклассов, либо из типа суперкласса к типу подкласса, но только если объект действительно является экземпляром этого подкласса (или экземпляром подкласса этого подкласса). Таким образом, этот пример downcasting действителен:

Однако следующий приведенный ниже пример недопустим. Компилятор примет его, но во время выполнения, выдаст исключение ClassCastException.

Объект «Грузовик» может быть передан объекту «Автомобиль», но позже он не может быть передан объекту «Автомобиль». Это приведет к исключению ClassCastException.

Переопределяющие методы

В подклассе вы можете переопределить методы, определенные в суперклассе:

Обратите внимание, как и класс Vehicle, и класс Car определяют метод setLicensePlate(). Теперь каждый раз, когда setLicensePlate() вызывается для объекта Car, вызывается метод, определенный в классе Car. Метод в суперклассе игнорируется.

Чтобы переопределить метод, сигнатура метода в подклассе должна быть такой же, как в суперклассе, иметь точно такое же имя, количество и тип параметров, последовательность их перечисления. В противном случае метод в подклассе будет считаться отдельным методом.

Невозможно переопределить закрытые методы из суперкласса. Если суперкласс вызывает внутренний метод из другого, он будет продолжать вызывать его из суперкласса, даже при создании частного метода в подклассе с той же сигнатурой.

Аннотация @override

Если вы переопределяете метод в подклассе, и метод внезапно удаляется или переименовывается или его сигнатура изменяется в суперклассе, метод в подклассе больше не переопределяет метод в суперклассе. Было бы хорошо, если бы компилятор мог сказать вам, что переопределяемый метод больше не переопределяет метод в суперклассе, верно?

Для этого и нужна аннотация @ override. Вы размещаете ее над методом, который переопределяет метод в суперклассе:

Вызов методов суперкласса

Если вы переопределяете метод в подклассе, но по-прежнему должны вызывать метод, определенный в суперклассе, используйте ссылку super, например:

В приведенном выше примере кода метод setLicensePlate() в классе Car вызывает метод setLicensePlate() в классе Vehicle.

Вы можете вызывать реализации суперкласса из любого метода в подклассе, как описано выше. Он не должен быть из самого переопределенного метода. Например, вы могли бы также вызвать super.setLicensePlate() из метода в классе Car с именем updateLicensePlate(), который не переопределяет метод setLicensePlate().

Пример инструкции

Java содержит инструкцию с именем instanceof. Она может определить, является ли данный объект экземпляром некоторого класса:

После выполнения этого кода переменная isCar будет содержать значение true.

Инструкция instanceof также может использоваться для определения того, является ли объект экземпляром суперкласса своего класса. Вот пример, который проверяет, является ли объект Car экземпляром Vehicle:

Предполагая, что класс Car расширяет (наследует от) класс Vehicle, переменная isVehicle будет содержать значение true после выполнения этого кода. Объект Car также является объектом Vehicle, поскольку Car является подклассом Vehicle.

Как видите, инструкция instanceof может использоваться для изучения иерархии наследования. Тип переменной, используемый с ней, не влияет на ее результат. Посмотрите на этот пример:

Несмотря на то, что переменная транспортного средства имеет тип Vehicle, объект, на который она в конечном итоге указывает в этом примере, является объектом Car. Поэтому экземпляр транспортного средства автомобиля будет оценен как истинный.

Вот тот же пример, но с использованием объекта Truck вместо объекта Car:

После выполнения этого кода isCar будет содержать значение false. Объект Truck не является объектом Car.

Как наследуются

Как упоминалось ранее, в Java поля не могут быть переопределены в подклассе. Если вы определяете поле в подклассе с тем же именем, что и в суперклассе, поле в подклассе будет скрывать поле в суперклассе. Если подкласс попытается получить доступ к полю, он получит доступ к полю в подклассе.

Однако, если подкласс вызывает метод в суперклассе, который обращается к полю с тем же именем, что и в подклассе, это поле в суперклассе, к которому осуществляется доступ.

Вот пример, который иллюстрирует, как поля в подклассах скрывают поля в суперклассах:

Обратите внимание, как для обоих классов определено поле licensePlate.

И класс Vehicle, и класс Car имеют методы setLicensePlate() и getLicensePlate(). Методы в классе Car вызывают соответствующие методы в классе Vehicle. В результате оба набора методов получают доступ к полю licensePlate в классе Vehicle.

Однако метод updateLicensePlate() в классе Car напрямую обращается к полю licensePlate. Таким образом, он получает доступ к полю licensePlate класса Car. Следовательно, вы не получите тот же результат, если вызовете setLicensePlate(), как при вызове метода updateLicense().

Посмотрите на следующие строки кода:

Этот код распечатает текст 123.

Метод updateLicensePlate() устанавливает значение номерного знака в поле licensePlate в классе Car. Однако метод getLicensePlate() возвращает значение поля licensePlate в классе Vehicle. Следовательно, значение 123, которое устанавливается как значение для поля licensePlate в классе Vehicle с помощью метода setLicensePlate(), является тем, что выводится на печать.

Конструкторы

Механизм наследования не включает конструкторы. Другими словами, конструкторы суперкласса не наследуются подклассами. Подклассы могут по-прежнему вызывать конструкторы в суперклассе, используя конструкцию super().

Фактически, конструктор подкласса должен вызывать один из конструкторов в суперклассе как самое первое действие внутри своего тела. Вот как это выглядит:

Обратите внимание на вызов super() внутри конструктора Car. Этот вызов super() выполняет конструктор в классе Vehicle.

Возможно, вы видели классы, где конструкторы подкласса, похоже, не вызывали конструкторы в суперклассе. Возможно, у суперкласса даже не было конструктора. Тем не менее, конструкторы подкласса все еще называют конструкторы суперкласса в этом случае. Вы просто не могли этого увидеть.

Если класс не имеет какого-либо явного конструктора, компилятор вставляет неявный без аргументов. Таким образом, класс всегда имеет конструктор.

Поэтому следующая версия транспортного средства эквивалентна версии, показанной чуть выше:

Если конструктор явно не вызывает конструктор в суперклассе, компилятор вставляет неявный вызов конструктора no-arg в суперклассе. Это означает, что следующая версия класса Car фактически эквивалентна версии, показанной ранее:

Фактически, поскольку конструктор теперь пуст, мы могли бы опустить его, и компилятор вставил бы его и неявный вызов конструктора no-arg в суперклассе. Вот как тогда будут выглядеть два класса:

Даже если в этих двух классах не объявлено ни одного конструктора, они оба получают конструктор без аргументов, который в классе Car будет вызывать конструктор без аргументов в классе Vehicle.

Если бы класс Vehicle не имел конструктора без аргументов, но имел другой, который принимает параметры, компилятор жаловался бы. Класс Car затем должен был бы объявить конструктор, а внутри него вызвать конструктор в классе Vehicle.

Вложенные классы

Те же правила наследования применяются к вложенным классам. Если объявлены закрытыми, не наследуются. Вложенные классы с модификатором доступа по умолчанию (пакет) доступны только для подклассов, если подкласс находится в том же пакете, что и суперкласс. С модификатором защищенного или открытого доступа всегда наследуются подклассами.

Обратите внимание, как можно создать экземпляр вложенного класса MyNestedClass, который определен в суперклассе(MyClass) посредством ссылки на подкласс(MySubclass).

Финальные классы

Класс может быть объявлен окончательным(final):

Последний класс не может быть продлен. Другими словами, вы не можете наследовать от финального класса.

Абстрактные классы

Класс может быть объявлен абстрактным, который не содержит полную реализацию того, что должен делать. Таким образом, это не может быть реализовано. Другими словами, вы не можете создавать объекты абстрактного класса.

Они предназначены для расширения / создания полной реализации. Таким образом, вполне возможно расширить абстрактный класс. Правила наследования такие же для них, как и для неабстрактных классов.

Классы Java являются одними из основных строительных блоков приложений Java, наборов инструментов, платформ, API и т. д. Небольшое приложение может состоять из одного класса с методом main(). По мере роста программы хранение всего кода в одном классе усложняет его обзор. Поэтому может быть полезно начать разбивать код на несколько классов.

Класс – это единая, согласованная единица кода, которая принадлежит друг другу. Может содержать смесь данных (переменных) и действий (методов). Группировка переменных и операций над этими переменными в классы упрощает структурирование вашей программы, когда она становится слишком большой для одного класса.

Должен храниться в своем собственном файле. Следовательно, с ростом класса файл, который вы редактируете, также увеличивается, и становится все труднее держать его в голове.

Ваше приложение обычно должно содержать хотя бы один класс, но оно может содержать их столько, на сколько считаете целесообразным разделить ваше приложение. Java также поставляется с большим количеством предопределенных классов, так что вам не нужно кодировать каждую маленькую функцию.

Класс может содержать следующие строительные блоки:

  • поля – это переменные (данные), которые являются локальными для класса, или экземпляры (объекты) этого класса;
  • конструкторы – это методы, которые инициализируют экземпляр класса. Часто устанавливают значения полей в данном экземпляре;
  • методы – это операции, которые класс или экземпляры могут выполнять. Например, метод может выполнить операцию над входными параметрами или изменить значение полей, хранящихся внутри объекта и т. д. ;
  • вложенные классы – это классы, которые определены внутри другого класса.

Вложенные виды обычно предназначены для внутреннего использования только в том классе, который их содержит, или для использования в сочетании с классом, который их содержит.

Не все классы имеют поля, конструкторы и методы. Иногда содержат только поля (данные), а иногда – методы (операции). Все зависит от того, что он должен делать.

Определение класса Java

Это определяет общедоступный класс под названием MyClass. Не имеет полей, конструкторов или методов.

Файлы .java

Приведенное выше определение следует поместить в его собственный файл с именем MyClass.java. Файлы должны называться так же, как и имя класса, который они содержат, с расширением .java в качестве расширения имени файла.

Убедитесь, что вы сохраняете одинаковые прописные и строчные буквы из имени класса в имени файла.

Класс с полями

Класс может содержать данные в форме переменных, их обычно называют «полями».

В следующем примере показан класс, предназначенный для моделирования автомобиля. Поэтому назван Car и имеет три поля:

У класса Car нет методов. Только полевые объявления.

С конструктором

Класс может иметь конструктор – это специальный метод, который вызывается при создании объекта. Целью его является инициализация полей. Поля также называются «внутренним состоянием». Вот пример двумя конструкторами:

Конструкторы – это два метода, имя которых совпадает с именем класса, и для которых не указан тип возвращаемого значения. Первый не принимает параметров, а второй принимает 3 параметра. Второй сохраняет значения этих параметров в полях созданного объекта.

С методами

Класс также может содержать операции, обычно называемые методами. Метод содержит инструкции Java, которые обычно выполняют некоторые операции над полем в классе или над одним из значений параметров (также переменных), передаваемых методу при вызове метода.

Вот пример Car из предыдущего раздела с добавленным методом:

В приведенном выше определении класса добавлен метод setColor(). При вызове этот метод устанавливает внутреннюю переменную цвета (поле) в новое значение.

С вложенным классом

Как упоминалось ранее, вы можете определить вложенный класс внутри другого:

В приведенном выше примере внешний класс называется MyClass, а вложенный – MyNestedClass. Ни один из классов не имеет полей или методов, но как внешний, так и вложенный класс могут иметь столько полей и методов, сколько вы считаете нужным.

Объекты

Класс – это шаблон того, как выглядят объекты этого класса. Другими словами, класс Car в предыдущем разделе – это шаблон того, как выглядят объекты Car.

Для создания объектов определенного класса вы используете ключевое слово new. Вот пример:

В этом примере создаются 3 переменные Car, и каждой присваивается новый экземпляр класса Car. Каждая из них теперь ссылается на объект Car, но на отдельный объект, также называемый экземпляром. Если вы измените поля одного объекта, поля других объектов не изменятся. Таким образом, поля разных объектов (даже одного и того же класса) могут различаться независимо друг от друга.

После создания 3 объектов Car метод setColor() вызывается для каждого объекта. Теперь цвет (представленный в виде текста) устанавливается индивидуально для каждого объекта Car.

Создание объекта определенного класса также называется «создание экземпляра» объекта. Таким образом, объект также называется «экземпляром» данного класса. Например, каждый из вышеперечисленных объектов Car также называется экземпляром класса Car или просто «экземплярами Car».

Читайте также: