Собираем космический корабль из лего

Обновлено: 18.04.2024

ЛЕГО–конструирование способствует активизации мыслительно-речевой деятельности дошкольников, расширению кругозора; развитию конструкторских способностей и пространственного мышления, воображения и познавательной активности; воспитанию социально активной личности, формированию навыков общения и сотворчества.

ЛЕГО–модель космического корабля «Серебряная акула» сконструирована детьми старшего дошкольного возраста самостоятельно на основе задуманного ими образа, без использования готовых схем.

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста способностей и интереса к техническому творчеству.

Задачи:

- развивать конструкторские способности детей, навыки конструирования по замыслу;

- развивать мелкую моторику рук, и зрительно-двигательную координацию, чувство композиции;

- создать условия для свободного экспериментирования с наборами конструкторов «ЛЕГО»;

- развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность ее выполнения;

- формировать умение работать в команде, развивать социально- коммуникативные навыки;

- развивать воображение, фантазию, мышление.

Авторы проекта: Лев Г., Даниил М. (6 лет)

Руководители: Егорова Н. К., Степанова О. Ю.

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула»

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-страну» (старшая группа) Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-страну» для старшей группы Подготовила: воспитатель Ткач Светлана Юрьевна.

Мини-презентация проекта по лего-конструированию «Сказочное Лего» В процессе своей работы, наблюдая за детьми, было выявлено, что дети очень интересуются конструктором и много времени проводят, собирая.

Познавательно-творческий проект «Детский сад с Днём рожденья поздравить хотим, новый проект для него создадим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавушка».

Проект по лего-конструированию «Город моей мечты» Актуальность: Лего – конструирование одно из самых современных направлений развития детей широко использующее трехмерные модели реального.

Проект по Лего-конструированию «Парад Победы!» Проект «Парад Победы!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в.

Презентация «Проект по лего-конструированию на тему «Профессия будущего — архитектор виртуальной реальности» Информационные технологии – одна из наиболее быстро развивающихся сфер экономики. Происходящие в ней изменения открывают новые, фантастические.

Сценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группы

Сценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группы Цель: сформировать у дошкольников навыки конструирования корабля из лего конструктора. Задачи: • развитие детского технического творчества;.

Творческий проект «Детский сад «Сказка»

Творческий проект «Детский сад «Сказка» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. Морозовск Творческий проект «Сказка» 2019год август Информационная карта проекта.

Проект первого спутника Земли в Lego WeDo 9580

Каждый учитель робототехники начинает свои занятия по конструированию и программированию в среде Lego с классических инструкций входящих в комплект WeDo. На детских уроках по робототехнике в городе Балашиха я ушел от этой практики. Даже для пробного занятия я стараюсь использовать необычные и интересные проекты на базе WeDo 9580 и 9585. Девчонки и мальчишки начинают осваивать основы lego робототехники с интересной программы по изучению Космоса. На уроках по робототехнике я рекомендую не только заниматься сборкой проектов из Lego и изучением механической части, но и охватить смежные с роботостроением направления. Чтобы разнообразить занятия и заинтересовать детвору робототехникой. Ну а что может быть интереснее для ребят, чем создание космических lego кораблей, роботов первопроходцев и прочих железяк. Через определенный интервал времени ученики группы проходят обязательное тестирование по ориентированию в интерфейсе программы LEGO Education WeDo Software v1.2. Задания тестов я обязательно выложу на сайте. Если будет время, то подготовлю программу онлайн тестирования остаточных знаний по изучению Lego и смежных по роботостроению направлений.

Инструкция по проведению первого урока по Lego WeDo.
Искусственный спутник Земли.

На первом занятие по робототехнике дети будут собирать искусственный спутник земли и знакомится с первыми шагами человечества в Космосе. По механической части урока ребята познакомятся с шестеренками, червяком и червячной передачей. Будет разобрана суть этого типа передачи и для достижения какой цели она применяется.

Червячная передача в Lego WeDo

В космической части урока дети узнают о строение космоса, видах спутников, названии планет и познакомятся с некоторыми особенностями космических тел.

Программа Лего Ведо - Космос

  1. Вступительный текст учителя робототехники (программа по Космосу рассчитана для занятий начинающихся в сентябре или октябре):
    Первый цикл робототехнике на базе WeDo 1.0 будет посвящен изучению Космоса, ведь именно в этой сфере применение роботов наиболее перспективно. И именно отсюда пошло развитие робототехники. На нашем первом занятие по робототехнике Lego мы будем создавать искусственные спутники Земли. Но перед началом урока давайте посмотрим небольшой мультфильм про освоение Космоса. 4 октября 1957 года силами ученных СССР был запушен первый искусственный спутник в Мире. Наши любимые Смешарики расскажут об интересных фактах связанных со спутниками и некоторыми другими космическими объектами.
  2. Включаем познавательный мультик СмешарикиПинкод (пока дети смотрят мультфильм, педагог по Lego готовит рабочие места для ребят):

Проект этот вовсе не рекламный, но от финансовой поддержки я бы не отказался! Достаточно перевести любую ненапряжную для вас сумму на карту СберБанка по номеру телефона!


Полученные знания на первом уроке по Lego WeDo 1.0

На пером занятие по конструированию и программированию в WeDo 9580 ребенок в игровой форме получил большой перечень знаний, половину из которых он забудет уже к следующему занятию :))) Поэтому в каждой части программы по робототехнике с изучением Космоса будет проходить повтор старой информации и добавление новых знаний. Так чему же учитель по Lego научит на первом занятии:

  • Механические элементы в Lego
    • Подключение мотора к хабу управления
    • Знакомство с винтом, червячным и зубчатыми колесам

    img

    Во время урока обязательно сообщите детям особенность червячной передачи!
    Червя́чная переда́ча (зубчато-винтовая передача) — механическая передача, осуществляющаяся зацеплением червяка и сопряжённого с ним червячного колеса. Передача предназначена для существенного увеличения крутящего момента и, соответственно, уменьшения угловой скорости. Ведущим звеном является червяк.

    img

    Наибольшее распространение получили червячные передачи в приводах электротранспорта, подъемно транспортных механизмах, лебедках любых типов, кинематических приводах делительных механизмов станков и механизмов.

    • Знакомство со средой разработки LEGO Education
    • Понятие Цикл
    • Работа с датчиком расстояния (движения)
    • Получение и передача информации через экран компьютера
    • Сколько планет в Солнечной системе
    • Какие бывают спутники
    • Когда и кем был запущен первый спутник земли
    • Для чего требуются спутники людям

    На этом описание первого урока и все инструкции по обучению детей начальным знаниями по роботостроению завершен. Заходите периодически на сайт и проверяйте ресурс на появление новых проектов и уроков. Посмотрите раздел по детскому программированию в среде Scratch и написанию приложений в App Inventor.

    Интересные видео по робототехнике

    Ссылки на другие уроке по робототехнике в Lego WeDo 1.0

    • Программа по изучению Lego — Космоса:
      • Урок № 1. Искусственный спутник Земли (текущая статья)
      • Урок № 1. В стадии подготовки …

      Комментарии к статье:

      (записи других туристов возможно будет увидеть если вы зайдете на соседней странице браузера в соц. сеть ВКонтакте)

      Каждый год мы отмечаем 12 апреля - день космонавтики. Всем известно, что в этот день совершил первый полет в космос Ю. А. Гагарин. Но, мало кто знает, кто такой К. Э. Циолковский.

      Константин Эдуардович Циолковский — ученый-самоучка, ставший основоположником современной космонавтики. Его стремлению к звездам не помешали ни бедность, ни глухота, ни изолированность от отечественного научного сообщества. Циолковский занимался многими практическими вопросами космоса, которые позднее сформировали основу для советского ракетостроения. Он предложил варианты ракетного управления, систем охлаждения, конструкции сопла и системы подачи топлива. Он впервые обосновал, что аппаратом для успешных космических полетов могла стать ракета. Поэтому, в честь 165- летия со дня рождения Циолковского, мы решили сконструировать из конструктора «Фанкластик» макет космического корабля «КЭЦ-165»

      Описание процесса подготовки

      Вместе с родителями, я начал изучать космические корабли с помощью книг и сети интернет. Я узнал, что космические корабли бывают разные, но для их строительства необходим прочный материал. Поэтому, я решил, построить корабль с помощью конструктора «Фанкластик. Сначала я нарисовал схему корабля, подобрал необходимые детали и приступил к работе.

      Технологическая часть проекта: Для создания макета космического корабля мы использовали конструктор «Фанкластик».

      Для работы нам понадобилось:

      Брусок 6 x 2 (белый)- 5 шт. Брусок 6 x 2 (серый) – 4 шт. Брусок 6 x 2 (красный) – 4 шт. Брусок 6 x 2 (желтый) - 4 шт. Палочка 6 x 1 (серый) - 2 шт. Брусок 3 х 2 (белый) – 1 шт. Брусок 3 x 2 (желтый) - 2 шт. Брусок 3 x 2 (красный) - 2 шт. Брусок 3 x 2 (серый) - 4 шт.

      Схема будущего макета космического корабля :

      Этапы создания макета космического корабля

      Сначала строим первую ступень из 4х брусков белого цвета 6х2,

      И одного бруска 3х2 и белого цвета;

      затем вторую ступень из 1 бруска 6х2 белого цвета

      и третью ступень из 1 палочки серого цвета 6х1.

      Все 3 ступени соединяем между собой.

      К 3 ступени добавляем снизу по бокам «сопло» из 2 брусков 3х2 красного цвета и 2 брусков 3х2 желтого цвета, а сверху по бокам «стыковки» 4 бруска серого цвета 3х2.

      Чтобы ракета держалась, нужно сделать подставку из 3х ярусов. 1ый ярус из 4 брусков 6х2 серого цвета: 2ой ярус из 4х брусков красного цвета 3х2: и 3ий ярус из 4х желтых брусков 3х2; а также палочки 6х1 серого цвета.

      Теперь, мой космический корабль готов и я могу с ним облететь все планеты вокруг Земли и рассказать о К. Э. Циолковском марсианам.

      Оформление космического уголка «Дорога к звездам»

      Оформление космического уголка «Дорога к звездам» Именно так называется наш космический уголок, который совместно оформили воспитатели МАДОУ «Детский сад № 21» г. Энгельса, Саратовской области.

      Лего-конструирование в средней группе

      Лего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

      Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Планета Земля с высоты космического полёта»

      Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Планета Земля с высоты космического полёта» семьи Б. Полины Прошло 10 дней с того момента, как в нашей стране объявили всеобщую самоизоляцию с недопустимостью распространения короновируса.

      Итоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителей

      Итоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителей НОД «Полет на луну»в группе седьмого года жизни. Воспитатель: Лискина Эльвира Юрьевна Цель: Развитие познавательной активности детей в составлении.

      Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

      Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

      Тема: «Построим космический корабль для пришельцев».

      Цель: создание условий для развития конструктивных способностей.

      - совершенствовать приемы работы с конструктором ЛЕГО.

      - формировать умение чередовать цвет в своих постройках согласно схеме.

      - способствовать развитию мелкой моторики, творческого мышления.

      - способствовать развитию конструкторских, творческих навыков.

      - воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к конструированию из ЛЕГО.

      - создавать условия для развития фантазии и диалоговой речи детей.

      - воспитывать умение работать в коллективе сверстников и взаимодействовать друг с другом, бережное отношение к конструктору.

      Материал: кирпичики разного размера, полу-кирпичики из ЛЕГО-конструктора;

      демонстрационный – слайды с изображением космических объектов, «пришельцев».

      Л. Г. Комарова «Конструирование из ЛЕГО в ДОУ», Лусс Т. «Конструирование из ЛЕГО», интернет-ресурсы.

      Этап Задачи этапа Содержание этапа

      Деятельность педагога Деятельность детей Педагогическая поддержка

      Организационный момент 1. Заинтересовать детей, сконцентрировать их внимание на предстоящую конструкторскую деятельность.

      2. Создать настрой на совместную деятельность.

      3. Воспитывать у детей чувства сопереживания. Детей встречает «житель планеты неизвестной планеты». Его космический корабль потерпел крушение, пришельцам необходима помощь. Дети слушают педагога и принимают решение помочь пришельцам. Включить каждого ребенка в образовательную деятельность.

      Вводный этап 1. Закреплять знания о космосе.

      2. Способствовать развитию памяти, логическому мышлению.

      3. Создавать условия для активизации словаря, побуждать детей отвечать на вопросы. Воспитатель предлагает вспомнить космический мир. Педагог показывает иллюстрации о космосе, космических объектах (спутник, комета, планеты солнечной системы, космический корабль, космонавты). Вопросы детям. Повествовательный рассказ о космосе, сообщает интересные факты. Дети называют космические объекты, что они знают о них, отвечают на вопросы, слушают педагога. Поощрять и подбадривать малоактивных детей.

      Основной этап 1. Создавать условия для снятия зрительного, мыслительного, напряжения.

      2. Формировать умение называть ЛЕГО-детали. Игра «Вспомни и назови»

      Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные детали Лего-конструктора – это «обломки космического корабля». Необходимо вспомнить название ЛЕГО-деталей, чтобы затем сконструировать из них космический корабль. Дети берут ЛЕГО-детали, говорят их название, кладут в контейнер. Поощрять и подбадривать малоактивных детей.

      Постройка космического корабля Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

      «Космический отряд»

      Раз, два, три, четыре, пять –

      По одному загибают пальчики на обеих руках.

      В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

      Космонавт в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

      Что же видит впереди?

      Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук

      Большую желтую луну.

      Дети выполняют движения в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики. Эмоционально подбадривать малоактивных детей.

      1. Совершенствовать конструктивные навыки детей (умение правильно соединять детали конструктора).

      2. Формировать чувство симметрии и умение чередовать цвет в своих постройках согласно схеме.

      3. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Педагог приглашает детей пройти к столам. Обращает внимание на детали конструктора, их цвет и схемы с изображением космического корабля. Дети проходят за столы и конструируют по схемам космические корабли для пришельцев. Педагог обращает внимание детей на схему и последовательность строительства. Путем показа дополнительного объяснения педагог оказывает детям поддержку

      Итог-рефлексия. Создать условия, при которых дети получат удовлетворение от выполненной работы. Пришельцы одобряют постройки детей, благодарят их за помощь. Дети расставляют свои работы на выставку, обмениваются впечатлениями. Организовать выставку космических кораблей

      Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»

      Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

      Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»

      Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

      Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

      Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

      Мастер-класс по изготовлению поделки «Космический корабль»

      Мастер-класс по изготовлению поделки «Космический корабль» Мастер - класс по изготовлению космического корабля из цветного картона и втулки. 12 апреля 1961 году - День космонавтики в нашей стране.

      Тематический мини-шедевр «Космический корабль НЛО»

      Тематический мини-шедевр «Космический корабль НЛО» А есть ли жизнь на Марсе? А на Луне? Человечество до сих пор ищет ответ на этот вопрос, а для подрастающего поколения этот вопрос не.

      Видео и фотоотчет о НОД по конструированию «Космический корабль» в подготовительной к школе группе

      Видео и фотоотчет о НОД по конструированию «Космический корабль» в подготовительной к школе группе В преддверии Дня космонавтики на занятии по конструированию из строительного материала ребята попробовали себя в роли конструкторов и создателей.

      Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

      Занятие по лего конструированию «Айболит в зоопарке» «В зоопарке». Часть 2Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память Задачи: 1. Развивать умение анализировать предмет,.


      - Если правила сайта не понятны, я пропишу отдельно в правилах сообщества: НИКАКОЙ РЕКЛАМЫ. Вообще. Реселлеров, магазинов, частных лиц и прочего.

      Явно круче оригинала.

      сколько же такой конструктор сцуко стоит?


      Электромеханические часы из LEGO⁠ ⁠


      Антипиратная сеть⁠ ⁠

      Абордаж более двух тысяч лет был (и, с оговорками, остаётся) эффективным средством ведения морского боя. Особенно актуальным он стал во время 16-18 веков. Поэтому экипажи судов того времени старались максимально усложнить жизнь нападающим. Одним из лучших противоабордажных средств стала обычная с̶о̶в̶е̶т̶с̶к̶а̶я̶ ̶к̶о̶п̶е̶е̶ч̶н̶а̶я̶ сеть.

      Антипиратная сеть Оружие, Флот, Корабль, Сеть, Защита, Пираты, Пираты Карибского моря, Егоза, Колючая проволока, Абордаж, История, Джонни Депп, Гражданская война в США, Броненосец, Парусник, Длиннопост

      В Средние века хорошей защитой от абордажа считались высокие борта. Во-первых, такой борт мешал противнику забраться на судно, а во-вторых, отлично защищал от стрел неприятеля. Вот только высоченный борт не очень хорошо сказывался на мореходных качествах корабля: повышал центр тяжести и ухудшал остойчивость, здорово парусил и в целом мешал нормально управлять судном. А после появления пороха в морских баталиях стали активно применяться гранаты и пушки, которым деревянный борт не особо-то и мешал. Поэтому от высоких бортов отказались в пользу так называемых "абордажных сетей" (boarding netting). Согласно К. И. Самойлову, абордажные сети - специальные сети, являвшиеся как бы продолжением фальшбортов парусных военных кораблей и служившие для того, чтобы затруднить противнику доступ на те части своей палубы, которые или неудобны, или не подготовлены для отражения абордажных партий противника.

      Антипиратная сеть Оружие, Флот, Корабль, Сеть, Защита, Пираты, Пираты Карибского моря, Егоза, Колючая проволока, Абордаж, История, Джонни Депп, Гражданская война в США, Броненосец, Парусник, Длиннопост

      Определение очень точное и исчерпывающее, однако в нём, на мой взгляд, есть небольшая неточность. Дело в том, что эти сети пережили парусный флот и активно использовались даже в начале 20 века! Они активно применялись даже во время войны Севера и Юга, например, на первых броненосцах. А после захвата Корпусом морской пехоты Конфедерации в 1864 году канонерской лодки USS Water Witch, который был проведён несмотря на то, что абордажная сеть Water Witch была развернута, американский флот перешёл с веревочных на проволочные сети.

      Антипиратная сеть Оружие, Флот, Корабль, Сеть, Защита, Пираты, Пираты Карибского моря, Егоза, Колючая проволока, Абордаж, История, Джонни Депп, Гражданская война в США, Броненосец, Парусник, Длиннопост

      Сети показали себя эффективным и удобным защитным средством. Они делали почти невозможным лихой прыжок на канате на палубу атакуемого судна. Такая сеть мешала гранатометчикам закидывать защитников корабля бомбами. И, главное, абордажной команде приходилось тратить время на рубку и резку сети под уколами пик и мушкетным огнем обороняющегося экипажа. А ещё веревки для сетей нередко делали "антивандальными" - смолили и обваливали в песке.

      Антипиратная сеть Оружие, Флот, Корабль, Сеть, Защита, Пираты, Пираты Карибского моря, Егоза, Колючая проволока, Абордаж, История, Джонни Депп, Гражданская война в США, Броненосец, Парусник, Длиннопост

      Противоабордажные сети поднимали либо непосредственно во время боя, когда становилось ясно, что абордажа не избежать, либо на ночных стоянках в опасных водах.

      В 20 веке такие сети сошли на нет. Сейчас же в пиратоопасных водах моряки защищают корабли, натягивая вдоль бортов "Егозу". Дешево, сердито и очень брутально!

      Читайте также: