Собирание ребенком конструктора вид мышления

Обновлено: 24.04.2024

эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники…". Зрелое инженерное мышление – это залог успеха на производстве. Но данный вид мышления не формируется сам по себе.

Инженерное мышление – активная форма творческого мышления.

ВложениеРазмер
inzhenernoe_myshlenie_u_doshkolnikov.docx 17.27 КБ

Предварительный просмотр:

ИНЖЕНЕРНОЕ МЫШЛЕНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ.

  • настоящее время в связи с тем, что современный мир идет большими шагами в направлении глобализации, компьютеризации, дошкольное образование ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и

умеющим самостоятельно создавать новые технические формы.

Что же такое инженерное мышление? Инженерному мышлению дается следующее определение: "ИНЖЕНЕРНОЕ МЫШЛЕНИЕ - это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и

эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники…". Зрелое инженерное мышление – это залог успеха на производстве. Но данный вид мышления не формируется сам по себе. Что же всё-таки способствует формированию инженерного мышления у человека? А способствует качество всего образовательного процесса: не только высшего, среднего и начального, но и дошкольного. Ведь, как мы знаем, дошкольное образование - первое звено образовательной цепи, на котором закладывается фундамент будущей личности. Мышление инженера содержит в себе не только данные, сведения, формулы, оно основывается на умении самостоятельно выстроить алгоритм действий, последовательность изготовления продукта. Формула инженерного мышления такова: знания, умения, опыт в профессиональной деятельности плюс способность к самостоятельной работе, находчивость, изобретательность, творческий подход, ответственность, умение анализировать, прогнозировать. Инженерное мышление – активная форма творческого мышления.

То есть для того, чтобы реализовать цель дошкольного образования в отрасли технического творчества - сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать такого человека, необходимо развить ряд основных качеств, необходимых будущему успешному инженеру. Эти качества таковы:

  • богатство элементарного понятийного аппарата,
  • способность комбинировать, рассуждать, устанавливать логические связи,
  • развитость внимания и сосредоточенность,
  • оперативность, комплексность, системность мышления,
  • развитость творческого мышления,
  • способность к самостоятельным видам работы.

Инженерное мышление дошкольников формируется на основе научно-технической деятельности, такой как легоконструирование, робототехника и других видов конструирования; рационально, выражается как продукт деятельности; систематично формируется в процессе научно-технического творчества; имеет тенденцию к распространению на все сферы человеческой жизни.

При всех своих несомненных достоинствах «Лего» имеет существенный недостаток: свобода действий обучающегося сведена к минимуму. Причинами являются работа на закрытой платформе, заманчивая для педагогов возможность пользоваться готовыми методичками на занятиях, а также сама структура конструктора, когда робота возможно собрать из ограниченного числа вариантов базовых блоков, пользуясь определенными способами их скрепления. Фактически на примере конструктора «Лего» можно наблюдать алгоритмизацию образовательного процесса, которая в своем чистом виде оказывает на развитие ребенка определенное отрицательное воздействие.

Представляется в связи с вышеизложенным более целесообразным использовать не готовые конструкторы наподобие «Лего», а открытые платформы по типу «свободное конструирование» с возможностью построения роботов из подручного материала или свободной сборки из выбранных под цели проекта деталей. Это позволит уйти от недостатков алгоритмизированного обучения при формировании мышления у дошкольников.

В инженерном мышлении главное — решение конкретных задач и достижение конкретных целей для достижения наиболее эффективного и качественного результата. Результат этот через рационализацию, изобретение и открытие порождает качественно новое в области науки и техники и отличается оригинальностью и уникальностью.Но формировать предпосылки инженерного мышления возможно не только средствами конструирования и робототехники, но и иными средствами, способствующими развитию логического и творческого мышления.

Также одним из таких средств может служить ознакомление дошкольников с технологией ОТСМ – ТРИЗ с целью формирования предпосылок инженерного мышления.

ТРИЗ-педагогика – педагогическое направление, которое раскрывает сущность, цели, задачи процесса воспитания и обучения и основано на теории решения изобретательских задач. Поэтому данная технология нашла свое применение в первую очередь в инженерии с целью ускорения изобретательского процесса.

Таким образом, модели технологии ОТСМ – ТРИЗ – это модели мышления, алгоритмы интеллектуально-творческой и познавательной деятельности. Процесс овладения ребёнком данными алгоритмами позволяет сформировать у него высокий познавательный уровень активности и ярко выраженное творческое мышление. Именно эти критерии и являются основными при формировании предпосылок инженерного мышления.

Основными моделями технологии ОТСМ – ТРИЗ в данном направлении мы определили:

  • метод морфологического анализа;
  • системный оператор;
  • круги Луллия;
  • составление загадок и лимериков о временных представлениях;
  • модель «причина – следствие»;
  • типовые приёмы фантазирования («Волшебники времени», матрица)

Системность, является одной из наиболее важных характеристик инженерного мышления.

Инженерное мышление позволяет видеть одновременно систему, надсистему, подсистему, связи между ними и внутри них, причем для каждой из них — видеть прошлое, настоящее и будущее. Другими словами, инженерное мышление должно быть многоэкранным. Чем больше экранов осознает ребенок, тем больше вариантов решений поставленной задачи он сможет придумать.

Формирование инженерного мышления возможно посредством различных способов и их комбинаций.

Опираясь на эти основные принципы инженерного мышления дошкольников, мы используем следующие приемы организации деятельности детей:

  • конструирование из конструкторов Lego, включающие элементы робототехники для детей старшего и подготовительного к школе возраста и дидактические игры с использованием Lego конструкторов для детей младшего дошкольного возраста, включающие в себя обучение составлению алгоритма сборки того или иного продукта деятельности, и обучение изображению продукта деятельности в

- проектно-исследовательская деятельность детей с последующей презентацией

- экспериментальная деятельность детей, способствующая решению проблемных ситуаций нестандартными способами.

Использование этих приемов организации деятельности детей позволяет объединить образовательное пространство семьи и детского сада, тем самым позволяя развивать инженерное мышление детям не только во время образовательной деятельности в дошкольном учреждении, но и в свободной деятельности, как в детском саду, так и дома.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект "Лего-конструирование как средство развития инженерного мышления старших дошкольников"

Актуальность проекта:- ЛЕГО - одна из самых известных и распространенных систем, широкая использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.- Игра - ва.


Проект «Формирование инженерного мышления у дошкольников в процессе знакомства с городом».

Проект«Формирование инженерного мышления у дошкольников в процессе знакомства с городом».


: "Лего-конструирование как средство развития инженерного мышления старших дошкольников".

Цель проекта: создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технолог.


Использование STEM-технологий в формировании предпосылок инженерного мышления у дошкольников

Использование STEM-технологий в формировании предпосылок инженерного мышления у дошкольников.

Проект на тему: «Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников посредством steam - технологии»

повышение качества дошкольного образования через развитие конструктивной деятельности, технического творчества дошкольников и формирование предпосылок основ инженерного мышления детей 5-7 лет.


Развитие инженерного мышления у дошкольников миф или реальность?

В данной методической разработки описывается как развивать у детей инженерное мышление. Презентация прилагается.

Доклад "Особенности развития предпосылок инженерного мышления у дошкольников"

Доклад "Особенности развития предпосылок инженерного мышления у дошкольников", заместитель заведующего Серкова Л.Е.

6. Запоминание - это:
1. процесс, в результате которого происходит актуализация закрепленной информации
2. процесс, направленный на закрепление новой информации путем связывания с приобретен ной ранее
3. процесс, в результате которого в коре головного мозга удерживается полученная информация
4. процесс заключается в невозможности извлечения ранее закрепленного

7. Переключение внимания проявляется:
1. в преднамеренном переходе субъекта от одной деятельности к другой
2. в непроизвольном переносе внимания на объект, обладающий большей раздражающей силой
3. в переносе внимания на каждый новый объект, попадающий в поле восприятия
4. все ответы верны

8. К основным видам внимания относят:
1. произвольное
2. непроизвольное
3. послепроизвольное
4. все ответы верны

9. Не является формой мышления:
1. суждение
2. умозаключение
3. абстрагирование
4. понятие

10. К формам воображения относят:
1. мечты
2. грезы
3. галлюцинации
4. все ответы верны

Решение ситуационной задачи:

Задача № 1

Какие виды внимания проявляются в следующих ситуациях:
а) Гроссмейстер ведет одновременную игру с несколькими опытными шахматистами.

б) Выпускник усиленно готовится к экзамену по геометрии.

в) Читая рассказы Л.Н. Толстого, школьница слышит громкую музыку, доносящуюся из окна.

г) Ученикам нужно прослушать небольшой рассказ и назвать встретившиеся в нем прилагательные.

д) Рабочую тишину в классе нарушают звуки сигнализации припаркованной во дворе школы машины.

е) Получив новые учебники, дети стали с интересом их рассматривать, не обращая внимания на речь учителя.

ж) Испытуемые по команде психолога в течение пяти минут должны находить в тексте и максимально быстро подчеркивать буквы «к» и «а».

з) Учитель химии во время демонстрации опыта говорит ученикам, что сейчас окраска раствора в пробирке должна измениться.

и) Перед объяснением нового материала учитель предупреждает учащихся о том, что тема очень сложная.

к) Корректор проверяет ошибки в напечатанной статье.

л) Секретарь набирает на компьютере текст приказа под диктовку начальника.

м) Примерно 65-70 % времени переводчик слушает речь оратора и одновременно передает ее содержание на другом языке.

н) Заканчивается урок, учащиеся пытаются разобраться в мате­риале, но время от времени они отвлекаются, заговаривают друг с другом. Чтобы активизировать их деятельность, учитель резко повышает голос. Класс успокаивается, но ненадолго, а вскоре снова начинает шуметь. Учителю приходится снова повысить голос.

Ответ:

А) произвольное

Б) произвольное

В) непроизвольное

Г) произвольное

Д) непроизвольное

Е) непроизвольное

Ж) произвольное

З) произвольное

И) произвольное

К) произвольное

Л) произвольное

М) произвольное

Н) непроизвольное внимание.

Задача № 2

Определите, какие способы привлечения внимания (повторение, новизна, изменение интенсивности, контрастные цвета, формы или размеры, искусственное подогревание общественного интереса) использованы в следующих случаях.

а) Женщина нарисовала на своей черной машине белую полосу.

Ответ: контрастные цвета.

б) Учитель повышает голос и кричит: «Тихо!».

Ответ: изменение интенсивности

в) У прилавка на рынке, где можно поторговаться, постоянно собирается много покупателей.

Ответ: формы или размеры

г) Мать постоянно твердит своему ребенку: «Не забудь убрать свою комнату».

Ответ: повторение

д) Взрослый человек обливает каждого встречного из водяного пистолета.

Ответ: искусственное подогревание общественного интереса

е) Новый преподаватель входит в аудиторию и молча ждет, когда установится тишина.

Ответ: новизна

Задача № 3

Определите, какие виды мышления проявляются в приведенных ниже ситуациях:
а) Написание журналистом аналитической статьи.

Ответ: аналитическое

б) Изготовление портным выкройки по имеющимся размерам.

Ответ: наглядно-действенное

в) Составление свидетелем словесного описания преступника.

Ответ: абстрактно-логическое

г) Собирание ребенком конструктора.

Ответ: наглядно-образное

д) Проектирование дизайнером интерьера помещения.

Ответ: наглядно-образное

е) Составление учителем вопросов к контрольной работе.

Ответ: абстрактно-логическое

ж) Принятие диспетчером по управлению движением транспорта решения о немедленных действиях.

Ответ: абстрактно-логическое

з) Нахождение автослесарем поломки в автомобиле.

Ответ: клиническое

и) Составление архитектором будущего плана постройки.

Ответ: наглядно-образное

к) Перекладывание вещей на полке с места на место с целью найти способ наилучшего их размещения.

Ответ: абстрактно-логическое

л) Решение учебной задачи новым способом.

Ответ: словесно-логическое.

Задача № 4

Какие мыслительные операции проявляются в приведенных ниже ситуациях:
а) Преподаватель предлагает студентам сделать конспект статьи, составить план и выделить главную мысль.

б) Задание мастера производственного обучения: из набора предложенных инструментов выберите те, которые относятся к слесарным инструментам.

в) Задание ученикам: составить текст, используя новые слова.

г) Начальник отдела дает задание бухгалтеру подготовить отчет, используя имеющиеся финансовые документы за текущий период.

д) Задание ученикам - найти сходство между предложенными чертежами.

е) В предложенной задаче выделите условия и скажите, что вам известно.

ж) Установить закономерности в предложенных числовых рядах и продолжить их. з) После опроса всех свидетелей детектив наконец смог составить фотопортрет преступника.

и) Ученики художественной школы изучают понятие формы предметов.

Задача № 5

Определите, какие виды памяти проявляются в следующих ситуациях:
а) При встрече девушка называет номер своего телефона знакомому и тот через некоторое время безошибочно его набирает.

Ответ: слуховая

б) Учитель предлагает классу посмотреть в окно и рассказать, что ученики только что увидели.

Ответ: зрительная

в) Школьник получил задание выучить к торжественному вечеру большое стихотворение.

Ответ: слуховая и зрительная

г) Проходя мимо кондитерской, девочка почувствовала знакомый запах и вспомнила, что покупала здесь ванильное пирожное.

Ответ: вкусовая

д) Мама посылает сына в магазин, перечисляя ему названия продуктов, и просит повторить то, что он услышал.

Ответ: слуховая

е) Ребенок рассказывает на уроке параграф, который он выучил накануне.

Ответ: зрительная

ж) Услышав по телефону голос, девушка сразу же узнала своего приятеля.

Ответ: слуховая

з) Девочки разучивают на уроке хореографии новый танец и повторяют каждое движение по нескольку раз.

Ответ: мышечная

и) Дети надолго запомнили интересный рассказ, с которым их познакомили на творческом вечере известного писателя.

Ответ: слуховая

к) Молодой человек по памяти подобрал услышанную ранее мелодию.

Ответ: слуховая

л) По возвращении из путешествия юноша еще долго мысленно бродил полюбившимися маршрутами.

Ответ: зрительная

м) Попробовав однажды рыбий жир, ребенок испытывает отвращение каждый раз, когда видит его.

Какие виды мышления проявляются в приведенных ниже ситуациях?
1. Составление бухгалтером отчета.
2. Собирание ребенком конструктора.
3. Проектирование дизайнером интерьера помещения.
4. Принятие диспетчером по управлению движением транспорта решения о немедленных действиях.
5. Составление руководителем характеристики на своего сотрудника.
6. Решение студентом задачи по теоретической механике.
7. Составление архитектором будущего плана постройки.
8. Написание журналистом репортажа об увиденном событии.
9. Написание учеником сочинения на вольную тему.
Психологическая задача №2. Укажите, какие приемы создания образов были использованы в следующих случаях: 1) Русалка. 2) Человек-амфибия. 3) Гулливер. 4) Колобок. 5) Самолет. 6) Буратино. 7) Русская береза. 8) Дружеский шарж. 9) Плюшкин. 10) Дядя Степа. 11) Радар, локатор.

Да.У меня было такое чувство,когда меня предали.Я вроде бы хотела с ним общаться,но когда вспоминала как он меня унизил , желание уходило.Это очень странное чувство и ты не знаешь что выбрать,общаться с человеком или забыть его имя .
©

память и воображение

Машина сломалась потому что она замерзла. денег на ремонт нет, приходится выходить из дома на работу на час раньше и ехать на работу на велосипеде или пешком идти. Прунелла говорит , что таким образом экономит деньги на бензине и масле и, кроме того , она любит физическую активность.
Чед привык сосать пальцы , когда у него был глаз больной. Ло-четыре . В возрасте семи лет ему сообщили что его родители разводятся и он будет жить с мамой и новым папой и он снова начал сосать палец.
2. Юлия , звезда женского футбола, во время игры она порвала связки. Когда доктор сказал ей что она больше никогда не сможет играть в футбол, она начала усердно изучать методологию футбольный тренер ботов.

Постарайтесь решить следующую задачу: «Из шести спичек сло¬жите четыре одинаковых треугольника». Проанализируйте свое решение с

Поясните, пользуясь приведенным примером, как ситуация общения «задает», «навязывает» выбор определенных средств общения. Мужчин

1) Стоит ли на ваш взгляд обращаться за советом по преодолению комплексов к взрослым? 2) Известны ли вам примеры великих людей,

Сколько по времени должны составлять тренировки, чтобы убрать жир(живот особенно)? И еще вопрос, если каждое утро делать зарядку

Я задаю себе вопросы: Что я хочу? и Что я могу?На вопрос "что я хочу", я могу ответить. Например: Изучить ино. языки, путешество

Жил был у меня комнатный паук, приходил ко мне часто, достиг больших размеров, стало интересно сколько в нем сантиметров, когда

Задание 1. Какие виды мышления появляются в приведенных ниже ситуациях? При ответе укажите все квалификационные свойства мышления в согласовании с формой, нравом познавательной реальности и характером продукта (результата):
1. Написание воспитанником сочинения на свободную тему. (К примеру, творческое)
2. Изготовка мастером сложной детали на токарном станке.
3. Составление бухгалтером отчета.
4. Собирание ребенком конструктора.
5. Проектирование дизайнером интерьера помещения.
6. Принятие диспетчером по управлению движением транспорта решения о безотлагательных деяниях.
7. Составление управляющим свойства на своего сотрудника.
8. Решение студентом задачи по теоретической механике.
9. Приготовление кондитером пирожных по новенькому рецепту.
10. Составление учителем вопросов к контрольной работе.
11. Постановка лекарем диагноза пациенту на основании описанных симптомов.
12. Решение шахматистом шахматной партии на чемпионате.
13. Раскройка портнихой деталей грядущего платьица.
14. Составление архитектором грядущего плана постройки.
15. Написание журналистом репортажа об увиденном событии.

  • Витька Помазенклв
  • Психология
  • 2019-03-07 11:39:00
  • 25
  • 1

1при сочинении У меня появляется такая м
мысль Как попрытче его написать
2 выделывают трудные детали трудной необходимо терпение
3 Как быстро составить отчет по грамотнее чтоб тебя понял
4 надо подлиннее пошевелить мозгами и собрать хороше
5 надо сделать благовидно чтоб прямо избегала покупателей
6 прыткая реакция нужна
7 Надо поразмыслить и составить правду
8 основное не спешить чтоб не наделать ошибок
9 надобно всё делать по рецепту
10 надо составить контрольную легкую и нелегкую чтобы дети совладали
11 надобно поставить верный диагноз
12 основное скорость и разум
13 надобно делать аккуратно чтоб я прославилась
14 надо сделать красиво в стиле грядущего
15 надобно писать прекрасно и немножечко преумножить чтоб я прославилась

Консультация для воспитателей и родителей о разновидности и пользе конструктора для детей.

ВложениеРазмер
konstruktor.docx 26.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский.

Ребенок постоянно играет. Ведь игра – это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения.

Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является детский конструктор .

Игра в конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга.

Игры с конструктором могут быть организованы по типу конструктивно-творческой игры, сюжетно-ролевой игры и других типов игр. Тип и особенности игры зависят от степени подготовленности группы детей, ее особенностей, а также дидактических и речевых целей.

При обращении в процессе работы к возможностям конструктора, мы можем отметить некоторые преимущества его использования перед другими, традиционными видами работ, развивающих мелкую моторику, как то: рисование, лепка или аппликация.

- Во-первых, только с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации игры.

- Во-вторых, при использовании конструктора у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Ребенок уже испытывает психическое состояние успеха. А вот рисунок, аппликация или поделка из пластилина могут "не получиться", так как рисование, лепка или аппликация являются более сложными видами работы.

- В-третьих, поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

- И наконец, конструктор безопасен, а убрать поделки можно легко и быстро.

Работу с конструктором и, в частности, игры можно использовать с различными целями:

- Развитие мелкой моторики рук.

- Развитие речи в рамках определенных тем.

- Автоматизация звуков в ходе игры.

- Развитие представлений о цвете, форме, пространстве.

- Развитие количественных представлений.

- Создание условий естественного полноценного общения детей в ходе совместной работы.

- Сплочение коллектива детей, формирование чувства эмпатии друг к другу.

Несмотря на растущую популярность компьютерных игр, конструктор незаменим для развития детей. Ребенок действует с деталями строительного материала, конструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат. И чем больше ребенок совершает пробующих действий, тем быстрее он начинает опираться на зрительное восприятие и обходиться без постоянных предварительных примеривающих действий, находит новые приемы для достижения результата.

В настоящее время конструированию в дошкольных учреждениях уделяется особое внимание. Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Оно способствует формированию образного мышления и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности.

Прежде всего, конструирование считается одним из важнейших средств умственного воспитания. Оно ориентирует на целостное восприятие будущей постройки, учит наблюдательности, умению обобщать, сравнивать, анализировать. Игры с кубиками расширяют математические представления ребенка о форме, величине, пространственных и количественных отношениях предметов. Занятия с конструктором способствуют развитию ценностных качеств личности, таких как целеустремленность, аккуратность, организованность и ответственность. Конструктор станет верным помощником при подготовке детей к школе, развитии у них речи, памяти и самостоятельности. Еще важно то, что ребенок начинает осознавать необходимость знаний о предмете для успешного конструирования его модели. Так, появляется очень важная для детей потребность - в новых знаниях об окружающем мире.

Конструирование – это созидание, а оно, в свою очередь, подразумевает творческий поиск. Даже построение модели по схеме, как утверждают психологи, помогает развитию творческих способностей детей. Процесс соотнесения модели и оригинала требует усилия, труда мысли, побуждает искать новые решения, будит воображение. «Строительные игры» позволяют воплотить в жизнь любую детскую фантазию. Здесь уместно вспомнить слова известного русского педагога К.Д. Ушинского: «…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…». Умение видеть целое раньше частей вместе с творческим подходом к конструированию воспитывают в ребенке чувство красоты и композиции, формируют понимание пропорции, масштаба, ритма и меры.

Конструирование также имеет большое значение для формирования правильной речи и письма в будущем, ведь оно способствует развитию мелкой моторики рук. Для развития моторики ребенка очень полезно собирать из блоков детского развивающего конструктора различные предметы . Думаю, что не нужно объяснять, что от мелкой моторики зависит, насколько хорошо будет развита не только речь и мышление ребенка, но даже его почерк. Красивый почерк бывает только у тех, чьи ручки способны ловко владеть мелкими деталями.

На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов :

1. Самым простейшим конструктором в жизни детей являются кубики . Они не только очень увлекают детей, но и помогают развиваться пространственному воображению, знакомят с формами предметов, и формируют цветовое восприятие. Для начала строить из кубиков будет взрослый, а ребенок будет просто с удовольствием рушить эти постройки. Но это только поначалу. Стоит чуть-чуть подождать и постройки становятся все более сложными.

2. Детский конструктор в виде фигурок – вкладышей представляет собой пластиковые или деревянные наборы, в которых каждую фигурку вставляют в свое отверстие. Этот вид достаточно труден для ребенка. Он помогает развивать логическое мышление , так как пред сборкой ребенку необходимо в уме сопоставить различные фигурки и понять, что куда относится.

3. Конструктор для детей в форме мозаики бывает двух видов: крупная мозаика, в форме больших пластмассовых шестигранников, под которые имеется форма со специальными выемками и второй вариант – обычная мозаика, лучше, чем первая способствует развитию координации движений, но более сложна для детей. Такой конструктор учит ребенка работать с небольшими предметами, развивает цветовое восприятие и фантазию.

4. Большие блочные конструкторы имеют детали самой разнообразной формы и расцветки, встречаются даже детали с колесами, вагоны и т. д. Из него можно построить практически все, что угодно: дома, корабли, самолеты. Ваш ребенок растет, и вместе с ним растут и усложняются его конструкции. Помогает развиваться творческому мышлению, цветному восприятию, комбинаторике, пространственному воображению и многим другим навыкам.

5. Конструктор для детей «Лего» выпускается самых разнообразных видов, для детей всех возрастов. Он никогда не надоест ребенку, так как из него можно собирать самое разнообразное: дома, машины, трансформеров, игрушки на микроскопических чипах и многое другое. Помогает развитию мелкой моторики и умственной деятельности.

6. Также бывают деревянные и магнитные конструкторы. Для деревянных используются только очень качественные сорта древесины, собирать их очень сложно и увлекательно, очень часто необходимо использование клея. Из него ребенок сможет собрать себе деревянные игрушки или постройки. Помогают развитию инженерно – конструкторских способностей, аккуратности и внимания. Магнитные представляют собой различные палочки, пластинки и металлические шарики. Они помимо интересной игры помогают познакомиться со свойствами магнитов.

Все они помогают ребенку развить воображение, тренировать пространственное мышление и мелкую моторику, культивировать в себе усидчивость и концентрацию внимания.

Ребенок идет от простого, к сложному, создает новые здания, корабли, летательные аппараты и роботов. Детский конструктор тренирует усидчивость, развивает воображение, приучает к созидательному труду.

Детские конструкторы позволяют научиться всему: от названия предметов до создания этих самых предметов.

Благодаря конструктору ребенок развивает предметную деятельность – производит действия с предметом согласно прямому назначению. При помощи взрослого у ребенка усваиваются названия различных фигур и предметов, которые остаются неизменными и не зависят от различных жизненных ситуаций. В тоже время ребенок может пробовать использовать эти предметы не только по их прямому назначению, но и экспериментировать, таким образом, ребенок еще развивает и творческие способности. В этой игре он учится практически овладевать представлением о геометрических фигурах, формах, размерах, соотношении разных по размеру, но, например, одинаковых по форме фигур. Благодаря конструктору у ребенка развивается координация, а также мелкая моторика рук, которая способствует развитию речи. Через соприкосновение предмета с рукой, ребенок учится чувствовать разницу в предметах, развивая кинестетическую чувствительность.

Читайте также: