Соната микс конструктор уроков

Обновлено: 22.04.2024

Программный продукт разработан для учителей общеобразовательных школ, гимназий и лицеев.

Конструктор СОНАТА-МИКС представляет собой интерактивную среду разработки технологических карт уроков. Конструктор разработан таким образом, чтобы максимально сократить время проектирования урока, соответствующего требованиям ФГОС. Данная версия программы предусматривает работу по технологии деятельностного метода (типология Л. Г. Петерсон).

Составитель: Пашкевич А. В., к.п.н.

Внимание! При оплате данного продукта Вы бесплатно получаете две версии Конструктора уроков С0 и С1.
Всем, кто уже приобрел Конструктор уроков С0, данная версия предоставляется бесплатно! Для активации воспользуйтесь уже имеющимся у вас ключом (на всякий случай инструкция в записи вебинара).

Отличительные особенности, преимущества и возможности

Удобное и быстрое составление учебно-тематического плана

  • Интерактивная таблица учебно-тематического плана редактируется как в Excel
  • Автоматическая нумерация разделов
  • Автоматический подсчет часов в таблице

Библиотека шаблонов для генерации технологических карт

  • Технология деятельностного метода (Петерсон Л. Г.)

Удобный справочник основных элементов урока

  • Приемы педагогической техники
  • Деятельность учителя и учащихся (по этапам урока)
  • Деятельность учащихся (в терминах УУД)
  • Результаты деятельности (таксономия Б. Блума)
  • Формы организации контроля и рефлексии
  • Возможность пополнения справочника для дальнейшего использования

Быстрое заполнение выбранного шаблона

  • Вставка основных элементов из справочника прямо в план урока
  • Редактор, похожий на Word

Предварительный просмотр перед печатью

  • Правильная расстановка нумерации страниц
  • Печать страниц по частям

Очень подробная справка

  • Описан каждый аспект работы с программным продуктом
  • Справка составлена для каждого рабочего окна
  • Задание размера шрифта для всех рабочих окон, чтобы повысить читаемость и не портить зрение при работе с программой

Возможность скачать и ознакомиться с программой перед приобретением

  • Ознакомительная версия переводится в полнофункциональную сразу после оплаты (нет необходимости еще раз скачивать программу).

Возможность использования программы на неограниченном количестве компьютеров!

  • Дома, на работе и т.д.
  • Данная возможность имеется только , если программа установлена на флэшке

Программный продукт предназначен для работы в ОС Windows XP/Vista/7/8

Авторы с радостью ответят на любые вопросы и предложения! Задать вопрос >>>

Справка

Посмотреть руководство пользователя Конструктора уроков.

Отзывы о программе «СОНАТА-МИКС»
от участников Всероссийского телекоммуникационного обучающего проекта
«Конструктор урока. Системно-деятельностный подход».


Людмила Кийко

Новые подходы в образовании требуют от учителя новых подходов к подготовке к уроку. "Конструктор уроков" дает преимущества в такой подготовке и значительно снижает время на подготовку к уроку. В предложенной версии предусмотрены все разделы урока. Учитель может представить урок в виде логически законченных модулей с четко определенной целью и планируемым результатом. Любой раздел можно реализовать разными приемами или их комбинациями, предложенными в качестве образца. То есть, это своеобразная универсальная подсказка учителю, с помощью которой учитель, исходя из своих целей разрабатывает конкретный урок. Представленный материал динамичен, конструктор позволяет дополнять или корректировать самостоятельно.


Марина Сергеевна Кунаева

Даже если все методические приемы известны учителю, трудно удержать их в памяти. С «Конструктором» разнообразные уроки можно готовить довольно быстро. «Конструктор урока» в руках каждого учителя будет «дышать» по-своему и изменяться, как живое существо. Элементы новизны в совершенствовании современного урока существенно обогатят методическую копилку учителя.


Татьяна Панфилова

Глядя на современного учителя, хочется спросить "Как, учитель, ты всё успеваешь, как умудряешься быть успешным и на работе и дома? Не тяжело ли тебе? Ведь тебе нужно постоянно держать в голове столько информации, постоянно думать о том, что нужно сделать сегодня на уроке, чтобы завтра не нарушить логическую цепочку, соответствовать поставленной цели"

-Да тяжело, да, иногда, хочется к двадцати четырем часам в сутках прибавить ещё парочку часиков, чтобы приласкать родных детишек, приготовить не торопясь вкусный ужин мужу и просто-напросто пойти прогуляться на свежем воздухе всей семьёй. Да, иногда, где- то внутри "грызет" чувство неудовлетворенности.

Так или на подобии этого мог ответить каждый учитель, но до тех пор, пока не вышел в свет "Конструктор урока". Те, кто еще не знаком с этим "чудом" до сих пор живут в мечтах о минутке свободного времени, постоянных угрызениях совести от того, что не успел сделать всё, что задумывал, или же сделал не совсем так, как хотелось бы.

"Что же это за чудо? И как оно работает?" спросите вы. "Проще не бывает!" отвечу я вам. Представьте, что когда вы сели готовиться к очередному уроку, то открыв свою рабочую тетрадь для написания планов, вы обнаружили, что кто-то за вас уже определил цель, задачи урока, продумал какие методы, вы будете использовать, т.е. заполнил технологическую карту урока в соответствии всем требованиям ФГОС, не забыв ничего, ни одного термина или приема.

Нравится? Мне тоже. И скажу вам даже очень. И, самое главное, сколько СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ, которое можно потратить на семью, дом, самообразование, творчество, отдых и многое другое!

Вы скажете, что это сон, сказка, выдумка. НЕТ! Это реальность! Это современный подход к образованию! Это то новшество, которого мы ждали так давно и на интуитивном уровне верили, что, когда-то и мы – УЧИТЕЛЯ, сможем заявить о себе с такой легкостью, не упустив ни одной мелочи, ни одного штриха совершенства. И самое главное каждый урок это только ваш шедевр, который вы можете изменять, корректировать так, как вам этого хочется, не переживая, что где-то допустите ошибку или забудете что-то главное, ведь вам всегда поможет "Конструктор" Он станет для вас невидимой феей, исполняющей ваши задумки, превращая их в реальность.

Говорить можно бесконечно долго, но невозможно передать того восхищения, которое вы испытаете познакомившись лично с "Конструктором урока". Успехов вам коллеги! Не бойтесь впустить в свою жизнь легкость!


Лия Губарь

К сожалению, современному педагогу очень много времени приходится уделять отчетности, и совсем мало времени остается на творчество и общение с детьми. А с переходом на новые стандарты педагоги должны провести огромную методическую работу по подготовке документации в новом ключе. Использование данной программы даст нам ряд преимуществ, и это не только сэкономленное время, которое можно потратить на повышение своей педагогической компетенции, но и уделить больше времени своей подлинной работе, драгоценным моментам общения с детьми. Методическая часть программы основана на трудах опытных педагогов, поэтому сомневаться в качестве продукта не приходится, тем более есть возможность внести свои индивидуальные коррективы. При подготовке урока больше не придется заглядывать в методические пособия и справочники, чтобы создать современный урок и подобрать оптимальные методы реализации задуманного, данная программа станет лучшим помощником в этом деле, т.к. здесь отражено разнообразие подходов к реализации урока. Четкость и логичность, интуитивная понятность организации интерфейса и программы в целом позволит легко освоить продукт учителям с разным уровнем владения компьютера.


Светлана Таирова

Конструктор — это набор стандартных деталей, из которых можно собрать множество разных моделей. Готовые части исключают время, необходимое для изготовления специфичных деталей на заказ, а также не требуют специальной подготовки для создания сложных систем. (Источник: Википедия).

Удержать в голове используемые методические приемы очень трудно. А конструктор, да еще и умелое его использование, позволяют систематизировать данную информацию.

Время на подготовку уроков, наверняка снижается (я так думаю): не надо думать, что, на каком этапе выбрать, а просто представляешь, как оно все будет работать.

Можно моделировать и учебный процесс, и результат, и если что не пойдет, как задумано, то можно быстро переделать, т.е. использовать как обычный конструктор для построения временных механизмов.

И еще, конструктор – тренажер, у которого есть еще одно замечательное свойство. При правильном использовании конструктор позволяет не покупать слишком много лишних деталей .


Соня Седирова

Каждый учитель, если он творчески подходит к своему делу, имеет в своей методической копилке много разнообразных приемов. С помощью "Конструктора уроков" все они будут систематизированы, добавятся новые. Возрастет многообразие уроков. "Конструктор уроков" даст возможность сконструировать урок по своему конкретному плану и для своего конкретного класса. Не нужно будет в памяти держать все формулировки, при этом появится больше времени на творчество. Все это, вместе взятое, повысит интерес учащихся к предмету, что, несомненно, скажется на качестве обучения. Это с одной стороны. А с другой стороны, составить 4-5 технологических карт к урокам, особенно если в школе нет параллельных классов, без "Конструктора уроков" будет просто физически невозможно. Благодарность составителям "Конструктора уроков" будет безграничной!


Ирина Парилова

1. быстро подготовить в электронном виде различные типы уроков, в зависимости от поставленных целей;

2. оперативно искать нужный приём, учебное действие по готовым "ключам" при подготовке к уроку для получения того или иного учебного эффекта;

3. оперативно корректировать содержание приёмов и методов в зависимости от результатов их применения в своей практике.

Замечательная программа! Как говорится "лучше день попотеть" (изучив её от и до), "а затем за пять минут долететь" (значительная экономия времени при создании ТКУ).


Галина Ширяева

Мне понравилась работа в этой интерактивной среде тем, что там есть не только деление на разделы, темы и количество часов, что позволяет сначала правильно распределить количество часов по темам. Можно сделать шаблон любого урока , да еще в по стандарту ФГОС. Отдельное слово об удобном справочнике основных элементов урока, то, что мы делаем каждый день, затрачивая на каждый план по 2 часа: приемы педагогической техники расписана основная деятельность учителя и учащихся по этапам урока, а также деятельность учащихся в терминах УУД. Есть в библиотеке не только этапы урока, но и цели по каждому из этапов урока, кроме это деятельность учителя и деятельность ученика по каждому из этапов урока с ПРАВИЛЬНЫМИ, ГРАМОТНО ПОСТРОЕННЫМИ формулировками!! Это то, что мы не только плохо знаем, но еще и ошибаемся чаще всего при написании ТКУ.

Это просто сказка, это не просто экономия времени, а возможность грамотно создавать уроки, используя разнообразные методы работы, каждый урок, делая действительно методически грамотно построенным! СПАСИБО за данную программу.

Р. S. O стоимости - 350 рублей, это очень доступная цена. Посмотрите, сколько можно сэкономить на различного рода пособиях. Обязательно её приобрету.


Наталья Уфимцева

Очень удобный конструктор. Обязательно воспользуюсь. Понравилось, что есть весь арсенал УУД в соответствии с требованиями к современному уроку, можно учесть любую тонкость в зависимости от цели. Хорошо, что можно корректировать программу, ведь в связи с текущими обстоятельствами часто приходится это делать. Спасибо за подробные инструкции и справочник, который содержит всё необходимое. Ценно то, что программа, экономя время, даёт возможность самим сконструировать урок с учётом особенностей своего класса, не ограничивая инициативы учителя. Буду всем рекомендовать.


Ольга Николаевна Комарова

Сейчас очень важно, чтобы учитель осознанно составлял не конспект урока, а технологическую карту, чтобы понимал планируемый результат и выстраивал деятельность учащихся для его достижения. Познакомившись с "Конструктором урока", посмотрев вебинар, поняла, что это то, что поможет не только быстро создать карту урока, но и ГРАМОТНО составить план всего урока с описанием всех УУД, с выбором типологии урока. Не только для молодых специалистов это стало определенной проблемой, но и для стажистов. Программа составлена продуманно, основательно, грамотно. Очень важно, что есть возможность редактировать, создавать свои шаблоны. Думаю, что данный продукт будет востребован не только учителями основного звена, но и учителями начальной школы. Надеюсь, что будет составлена программа и с учетом УУД для начальной школы.
Учитель в свете нового профессионального стандарта должен свободно владеть компьютерными технологиями, поэтому освоить программу "Конструктор урока" будет не только важно, но и очень продуктивно, так как будет сэкономлено время учителя.


Галина Петренко

Учитель имеет достаточно большой объем материала, для изучения, применения, развития УУД по требованиям ФГОС. Но нет ещё четкости и верного понимания, для более эффективного и правильного применения педагогических технологий, конструированию урока по его виду. Данная программа четко помогает понять деятельность учителя, деятельность ученика на каждом этапе урока. Это поможет учителю более продуктивно и качественно проводить уроки, что будет способствовать систематизации и четкости проведения урока, при данной работе соответственно появится положительная учебная мотивация, повысится качество обучения обучающихся.

Программный продукт разработан для учителей общеобразовательных школ, гимназий и лицеев.

Конструктор СОНАТА-МИКС представляет собой интерактивную среду разработки технологических карт уроков. Конструктор разработан таким образом, чтобы максимально сократить время проектирования урока, соответствующего требованиям ФГОС.

Отличительные особенности, преимущества и возможности программы

Удобное и быстрое составление учебно-тематического плана

  • Интерактивная таблица учебно-тематического плана редактируется как в Excel
  • Автоматическая нумерация разделов
  • Автоматический подсчет часов в таблице

Библиотека шаблонов для генерации технологических карт

  • Технология деятельностных методов (Петерсон Л. Г.)
  • Системно-деятельностный подход (Давыдов В. В.)
  • Проблемно-диалогические методы
  • Технология развития критического мышления
  • Компетентностно-ориентированные задания

Удобный справочник основных элементов урока

  • Приемы педагогической техники
  • Деятельность учащихся (в терминах УУД)
  • Результаты деятельности (таксономия целей)
  • Формы организации контроля и рефлексии
  • Возможность пополнения справочника для дальнейшего использования

Быстрое заполнение выбранного шаблона

  • Вставка основных элементов из справочника прямо в план урока
  • Редактор, похожий на Word

Предварительный просмотр перед печатью

  • Правильная расстановка нумерации страниц
  • Печать страниц по частям

Очень подробная справка

  • Описан каждый аспект работы с программным продуктом
  • Справка составлена для каждого рабочего окна
  • Задание размера шрифта для всех рабочих окон, чтобы повысить читаемость и не портить зрение при работе с программой

Возможность скачать и ознакомиться с программой перед приобретением

  • Ознакомительная версия переводится в полнофункциональную сразу после оплаты (нет необходимости еще раз скачивать программу).

Возможность использования программы на неограниченном количестве компьютеров!

  • Дома, на работе и т.д.
  • Данная возможность имеется только, если программа установлена на флэшке

Программный продукт предназначен для работы в ОС Windows XP/Vista/7/8

Авторы с радостью ответят на любые вопросы и предложения! Задать вопрос >>>


В последние десятилетия проведение лабораторных и практических занятий на открытых площадках практически утратило свое значение. Вместе с тем значительно снизилась эффективность существующих занятий в учебно-воспитательной работе.

Это приводит к снижению или неосвоению учениками практических навыков и умений, предусмотренных программой. Проведение занятий в открытых площадках в процессе школьного обучения является неотьемлимой частью учебно-воспитательного процесса, считается средством, привлекающим учеников к непрерывному наблюдению за природой и за явлениями, происходящими в ней. Правильно, некоторые из этих наблюдений можно проводить вокруг школы без площадок. Но в таких наблюдениях возможности использования специальных приборов и установок уменьшаются.

Некоторые занятия по таким предметам, как окружающая среда, природоведение, ботаника, география, зоология, химия, физика, невозможно представить без занятий на открытых площадках. Формирование таких навыков и умений, как определение расстояний на местности, моделирование естественных процессов и явлений, проведение некоторых видов наблюдений, формируется через площадки. Для осуществления их помогают организованные в открытой местности учебные лаборатории.

Практические работы на школьных площадках имеют большое значение при формировании точных представлений и понятий, при осмыслении и систематизации освоенных знаний. Площадки создают бесконечные возможности при ознакомлении учеников с научно-исследовательскими методами.

Результаты и материалы, полученные на площадках для школьных занятий, можно использовать при проведении факультативных работ по краеведению. Такие материалы можно использовать также для обогащения экспонатов краеведческого музея. [1]

Таким образом, работы, проводимые на площадках для занятий, определяются потребностями школы. Эта потребность отражает цели и содержание учебного процесса.

Наблюдение практики ведущих преподавателей, их мнения показывают, что существование в школе площадок для занятий приводит к тому, что знания и навыки, освоеные учениками, будут глубокими и эффективными.

То, что достижение высоких результатов возможно только при правильном формировании площадок на основе методических требований, показывает сама жизнь. Стремительный рост информационного потока, высокая степень камеральных знаний на сегодняшний день показывают, что практические знания, освоенные знания слабо связаны с реальной жизнью. Мы не против таких методов, но наблюдение за цветением абрикоса на компьютере и фенологическим наблюдением на открытой площадке различаются, или прививание деревьев в электронном виде и прививание своими руками дают разные результаты. Этим мы принуждаем ребят не жить виртуальной жизнью, а жить, творить, трудится, и получать удовольствие от этих действий. Изучение некоторых учебно-естественных процессов в реальной среде дало бы хорошие результаты. [2]

Большинство ведущих преподавателей старались создать такие опытные площадки, как живой уголок, метеорологический уголок.

Не пришло ли время создать площадки современных занятий для школ?

Значение и основной критерий площадок занятий, пригодность для проведения знаний и различных наблюдений требуемых учебной программой.

Площадка должна быть пригодна не только для практического применения знаний приведенных в учебной программе, но и для проведения внеклассных работ.

Не будет неправильным назвать предлагаемую нами площадку занятий площадкой учебного комплекса. Такая площадка дает возможность ученикам формировать пространственные представления, различные навыки и умения, наблюдать метеорологические и астрономические явления и процессы, видеть знания по ботанике, биологии, химии, физике на месте.

Для создания площадок занятий современной школы необходимо более 40 учебных средств: модели, приборы, приспособления, натуральные объекты. Исходя из вышесказанного, площадки занятий современной школы состоят из следующих частей.

Математическая часть состоит из ровной поверхности, в ней расположены 10 столбцов-столов. На них расположены переносные средства. Эта часть площадки широко используется при проведение фронтальных практических занятий по таким предметам как, астрономия, география, математика. Особенно имеет возможности выполнения множества занятий по определению расстояния объема площади, измерения углов, определения расстояния данного масштаба. В топографической части площадки расположены горы и впадины, создаются впадины различной формы. Здесь можно выполнять такие занятия, как визуальная оценка и принятие топографического плана. В основном ученики знакомятся с основными формами земной поверхности. Математические и топографические части имеют огромное значение в школах городского типа, где нет возможности выводить учеников на поля. Эта часть полезна не только для городских, но и для сельских школ. Астрономическая часть. В этом секторе на открытой площадке имеются столбцы-столы для установления телескопа. Выполняются такие задачи, как наблюдение свечения Солнца, измерение его энергии. Эта часть площадки необходима для визуального и фотографического наблюдения за небесными телами. Выполняются практические работы по природоведению, георафии и астрономии. На столбцы-столы устанавливаются необходимые приборы, чтобы ученики могли самостоятельно работать на них. Метеорологическая часть. Создается для ежедневного наблюдения за изменениями природы под руководством преподавателя. [3]

При наблюдении погоды все ученики должны участвовать по очереди. Содержание плана наблюдений разрабатывается преподавателями природоведения, географии, физики. Все это нужно для предмета физики, и поэтому здесь могут выполнять свои задания участники кружка физики. Вместе с тем нужно создать живой уголок, часть природного ландшафта. Предлагаемые площадки могут иметь размеры 12X12, 15X15, 15X25, 20X20.

В выше приведенных площадках учебного комплекса могут проводить разнообразные наблюдения преподаватели географии, математики, природоведения, биологии, химии, физики.

В школах имеются опыты по созданию площадок занятий. На этих площадках проводятся работы по агрометеорологической службе, измерения параметров окружающей среды. Информация, полученная на площадках, может быть использована как информация, необходимая для производства.

Анализ учебных планов вышеприведенных предметов показал, что нужно изучить объем часов, выделенных на обязательные наблюдения и другие работы.

  1. Необходимо тщательно изучить учебные планы для проектирования современных школьных площадок занятий;
  2. Необходимо разработать практические занятия и лабораторные работы для площадок;
  3. Необходимо создать перечень приборов нужных для создания площадки.

Создание этих источников является на сегодняшний день необходимым, неотложным делом, который даст возможность связать уроки с жизнью, принуждает учеников реально подходить к явлениям и процессам происходящим в природе.

  1. Голов В. П. Средства обучения географии в условия их эффективного использования. Москва, Просвещение 1987.
  2. Максаковский В. П. Географическая культура. Москва 1999.
  3. Семакин Н. К. Географический кабинет и учебная площадка в школе. Mосква 1983.

Основные термины (генерируются автоматически): площадка, занятие, работа, ученик, живой уголок, площадка занятий, современная школа, создание площадок занятий, учебная программа, учебный комплекс.


В данной статье рассматривается понятие технологической карты учебного занятия, дано подробное описание электронного конструктора технологической карты урока и инструкция по работе с ним, приведены примеры платных и бесплатных конструкторов уроков, показано практическое применение данного конструктора при подготовке к учебным занятиям.

Ключевые слова: технологическая карта, электронный конструктор учебного занятия, этапы работы при проектировании учебного занятия.

Технологическая карта — это вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебной дисциплины, она ориентирована на взаимодействие преподавателя и обучающихся на каждом этапе урока [8]. Форма записи урока в виде технологической карты даёт возможность максимально детализировать его ещё на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.

Очень часто преподаватели сетуют на то, что заполнение технологической карты учебного занятия требует достаточно много времени, в лучшем случае не менее часа на одно занятие, а бывает гораздо больше. Получается, что если у преподавателя три или четыре пары, то время подготовки к занятиям – не менее трех-четырех часов. Плюс рабочая нагрузка занимает от четырех до шести часов в день. Итого, получается – от семи до десяти часов в день. Конечно, работа преподавателя – труд нелегкий. Поэтому, чтобы время на подготовку к учебным занятиям уменьшить, предлагается Вашему вниманию Электронный конструктор технологической карты учебного занятия (ЭКТКУЗ).

Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество конструкторов технологических карт урока, разработанных преподавателями-практиками (Пашкевич А.В., Олейникова С.П., Телюкова Г.Г., Малыхин С., Викторова Н.А., Дюкарева А.С.. Зорина И.Е., Поликарпова В.В.), пришли к выводу, что унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует.

В глобальной сети Интернет на сегодняшний день за определенную сумму денежных средств предлагается множество различных конструкторов технологических карт уроков, например:

Конструкторы технологических карт уроков

№ п/п

Название конструктора

Описание

Необходимое ПО

Стоимость

1

2

3

4

5

(СО) СОНАТА-МИКС: Конструктор уроков: Основная школа

Составитель: Пашкевич А. В., к.п.н.

Конструктор СОНАТА-МИКС представляет собой интерактивную среду разработки технологических карт уроков. Конструктор разработан таким образом, чтобы максимально сократить время проектирования урока, соответствующего требованиям ФГОС.

Программный продукт предназначен для работы в ОС Windows XP/Vista/7/8, используется на флешке

(СО) СОНАТА-МИКС: Конструктор уроков: Основная школа. Типология уроков деятельностной направленности

Составитель: Пашкевич А. В., к.п.н. [7]

Конструктор СОНАТА-МИКС представляет собой интерактивную среду разработки технологических карт уроков. Конструктор разработан таким образом, чтобы максимально сократить время проектирования урока, соответствующего требованиям ФГОС. Данная версия программы предусматривает работу по технологии деятельностного метода (типология Л. Г. Петерсон).

Программный продукт предназначен для работы в ОС Windows XP/Vista/7/8, используется на флешке.

Составители: Олейникова С.П., Телюкова Г.Г. [7]

Конструктор СОНАТА-МИКС представляет собой интерактивную среду разработки технологических карт уроков. Конструктор разработан таким образом, чтобы максимально сократить время проектирования урока, соответствующего требованиям ФГОС.

Программный продукт предназначен для работы в ОС Windows XP/Vista/7/8, используется на флешке.

Мастер технологических карт

Составитель: Сергей Малыхин [6]

Программа для ПК на флеш носителе

программа привязана именно к "флеш" носителю, т.о количество ПК, на которых Вы можете воспользоваться данной программой не ограничено. Например, Вы можете воспользоваться программой и дома и на работе. Не требуется наличие интернета.

программа будет работать корректно, т.к. тестируется на носителе на который устанавливается, нет зависимости от жесткого диска компьютера.

количество используемых предметов и классов не ограничено

не требуется наличие интернета.

нельзя скопировать программу на компьютер, программа работает только с носителя;

определенное время придется ждать посылку, т.к (флэшка) высылается по почте.

Программный продукт предназначен для работы на ПК на флеш носителе.

Актуальность ЭКТКУЗ состоит в том, чтобы максимально сократить время проектирования урока, соответствующего требованиям ФГОС, и составления технологической карты урока и тем самым повысить эффективность подготовки преподавателя к учебному занятию.

Это представляется весьма важным, поскольку технологическая карта позволит преподавателю:

 реализовать планируемые результаты ФГОС СПО;

 системно формировать у обучающихся общие и профессиональные компетенции;

 координировать деятельность преподавателя и обучающихся;

 на практике реализовать межпредметные связи.

Конструктор технологической карты урока был разработан в формате Excel. Он включает в себя все необходимые формулировки целей, этапов, методов обучения, ОК, ПК и т.п., соответствующие требованиям, предъявляемым к оформлению технологической карты УЗ.

Задачами ЭКТКУЗ являются:

 Проектирование урока, соответствующего требованиям ФГОС СПО, с наименьшими временными затратами для преподавателя.

 Создание технологической карты урока, соответствующей требованиям по оформлению ТКУЗ, с формулировкой результатов каждого этапа урока.

 Подробное описание деятельности преподавателя и студента, соответствующей концепции деятельностного подхода, определенного в качестве основного в ходе реализации ФГОС СПО.

Электронный конструктор урока позволяет преподавателю самостоятельно проектировать урок, выбирая из предложенных формулировок этапов урока, целей, результатов необходимые ему. Затем позволяет проанализировать свой урок с точки зрения соответствия урока требованиям ФГОС СПО. В результате преподаватель получит технологическую карту урока, соответствующую новым требованиям.

«Деталями» электронного конструктора технологической карты являются: порядковый номер учебного занятия, название специальности, тема учебного занятия, обучающие цели, воспитательные цели, развивающие цели, вид учебного занятия, тип учебного занятия, методы обучения [1, с.276], средства обучения [1, с.288], развиваемые элементы общих и профессиональных компетенций (ОК и ПК), содержание и структура учебного занятия (этапы урока), время каждого этапа урока (в минутах), деятельность преподавателя по каждому этапу урока, деятельность студента по каждому этапу урока.

Электронный конструктор урока предназначается преподавателям СПО всех видов.

Электронный конструктор урока допускает изменение заложенных в него формулировок с учётом потребностей и особенностей конкретного образовательного учреждения.

Электронный конструктор урока соответствует требованиям ФГОС СПО.

Инструкция для преподавателя по использованию ЭКТКУЗ

Прежде, чем приступить к рассмотрению инструкции по использованию ЭКТКУЗ рекомендуем вспомнить понятие технологической карты, ее назначение и этапы работы при проектировании учебного занятия.

Технологическая карта урока – документ, регламентирующий деятельность преподавателя по планированию и организации образовательного процесса на уроке в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

Технологическая карта урока – способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся. Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы преподавателя.

Технологическая карта урока составляется преподавателем в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, междисциплинарного курса или учебной практики.

Наличие технологической карты урока является обязательным для работы преподавателя, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт.

Основное назначение технологической карты:

 определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе;

 определение цели урока и фиксация формируемых общих и профессиональных компетенций (ОК и ПК) в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;

 постановка задач урока и группировка отобранного преподавателем содержания учебного материала, определение последовательности его изучения;

 выбор вариантов деятельности преподавателя;

 выбор форм и методов организации деятельности обучающихся на уроке с целью активизации познавательного интереса обучающихся и создание оптимальных условий для овладения обучающимися практического опыта, умений и освоения знаний, а также формирования ОК и ПК.

Этапы работы при проектировании учебного занятия (УЗ):

 Определение места УЗ в изучаемой теме и его вид.

 Выбор типа урока [3, с.6]

 Формулировка целей УЗ (образовательные, развивающие, воспитательные)
[2, с.283].

 Обозначение этапов УЗ в соответствии с его видом.

 Определение результатов каждого этапа (формируемые ОК и ПК или продукт).

 Выбор форм работы на УЗ.

 Разработка характеристики деятельности преподавателя и студента.

Так как электронный конструктор урока представлен в формате электронной таблицы Excel, то Вам придется выполнить некоторые действия.

Инструкция по работе с электронным конструктором:

  1. Откройте файл ЭКТКУЗ.xls.
  2. Работайте с листом «ТК1» (первая часть технологической карты).
  3. Выберите № УЗ (Рис. 1)


  1. Введите учебную дисциплину (УД) или междисциплинарный курс (МДК) и дату урока.
  2. Выберите группу (Рис. 2)


Рис. 2 Выбор группы


Рис. 3 Выбор специальности и темы

  1. Определите цели урока, выберите формулировки из предложенного списка (не более трех целей каждого вида) (Рис. 4)


Рис. 4 Определение цели урока

Подробнее с формулировками целей можно ознакомиться на этом же листе, чуть ниже.


  1. Аналогично выберите вид и тип учебного занятия, методы, формы и средства обучения, а также развиваемые общие и профессиональные компетенции.
  2. Работайте с листом «ТК2» (вторая часть технологической карты – ход учебного занятия).
  3. Определите этапы урока, выбрав их из предложенного списка (Рис. 5)
  4. Аналогично выберите Время на каждый этап урока.
  5. По каждому этапу урока выберите из предложенного списка виды деятельности преподавателя и студента (по каждому этапу урока).
  6. Подробнее с формулировками этапов урока, видов деятельности преподавателя и студента можно ознакомиться на этом же листе, чуть ниже.

Рис. 5 Определение этапов урока

  1. Прежде чем сохранять и распечатывать технологическую карту урока рекомендуется еще раз тщательно проверить заполненную карту и проанализировать ее.
  2. Вы получили готовую технологическую карту для своего урока, Вам осталось лишь распечатать ее.

Преимуществами электронного конструктора технологической карты учебного занятия являются: универсальность, вариативность, возможность комбинирования в различных сочетаниях, мобильность, возможность дополнять, изменять и обновлять имеющуюся информацию.

Таким образом, электронный конструктор технологической карты учебного занятия позволяет преподавателю сэкономить время при подготовке и более эффективно подготовиться к уроку.

Основные термины (генерируются автоматически): технологическая карта, технологическая карта урока, учебное занятие, этап урока, электронный конструктор, электронный конструктор урока, технологическая карта уроков, время проектирования урока, конструктор, программный продукт.

Ключевые слова

технологическая карта, электронный конструктор учебного занятия, этапы работы при проектировании учебного занятия

технологическая карта, электронный конструктор учебного занятия, этапы работы при проектировании учебного занятия

Похожие статьи

Технологическая карта урока информатики | Статья в журнале.

Технологическая карта урока информатики. Автор: Рочева Елена Юрьевна.

Тема урока: Диаграммы в электронных таблицах. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Структура урока открытия новых знаний:  этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Технологическая карта урока: сложности и проблемы разработки

В статье раскрыты результаты исследования, проведенного среди учителей биологии общеобразовательных учреждений Нижегородской области по проблемам, связанным с разработкой технологической карты современного урока биологии.

Об особенностях конструирования урока информатики и ИКТ.

Технологическая карта урока — форма технологической документации, в которой описан образовательный процесс, указаны формы, методы и приемы работы, этапы урока, цели, содержание учебного материала.

Интегрированный урок как средство формирования.

Технологические карты урока. Этапы, элементы урока. Деятельность преподавателя инаглядные пособия.

Перенос полученной информации в электронную версию на основе реализации МПС в другие учебные дисциплины.

Статьи по ключевому слову "технологическая карта" — Молодой.

Конструктор технологических карт учебных занятий – как средство повышения эффективности

Использование технологической карты на уроках химии в условиях реализации ФГОС. Молодой учёный №11 (145) март 2017 г. — Вилейто Т. В., Некрасова А. В.

Современный урок русского языка. Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока по теме «Корень слова». Автор: Вострякова Татьяна Николаевна.

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на восхождение в мировое образовательное пространство.

Статьи по ключевому слову "технологическая карта урока. "

"технологическая карта урока": Молодой учёный №21 (80) декабрь-2 2014 г. — Марина А. В., Рябова М. С. Технологическая карта урока: сложности и проблемы разработки.

Качественная подготовка учителя к уроку | Статья в журнале.

Технологическая карта урока. Технологическая карта урока — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных.

Методическая разработка «Технологическая карта внеурочного. »

Технологическая карта урока по теме «Корень слова».

Технологическая карта урока математики с элементами патриотического воспитания по теме "Приведение дробей к общему знаменателю".

Чтобы не пропустить мероприятие оформите подписку. Перед началом мероприятия Вам придет напоминание на почту.

При появлении нового курса или вебинара вам придет напоминание на почту.

Педагогика и методика преподавания музыки. Присваивается квалификация «Учитель музыки» (252 ч.)

Педагогика и методика преподавания музыки. Присваивается квалификация «Учитель музыки» (252 ч.)

Издательство Учитель в партнерстве с Международным Центром Образования г. Москва (МЦО) рады предоставить вам возможность в удобной и современной форме пройти обучение и получить не только актуальные знания и необходимые навыки, но и стать обладателем престижных документов об образовании, открывающих новые перспективы в трудоустройстве.

Педагогика и методика преподавания музыки. Присваивается квалификация «Учитель музыки» (252 ч.) - предпросмотр

Педагогика и методика преподавания музыки. Присваивается квалификация «Учитель музыки» (252 ч.) - навигация, № 1
Педагогика и методика преподавания музыки. Присваивается квалификация «Учитель музыки» (252 ч.) - навигация, № 2
Педагогика и методика преподавания музыки. Присваивается квалификация «Учитель музыки» (252 ч.) - навигация, № 3
Педагогика и методика преподавания музыки. Присваивается квалификация «Учитель музыки» (252 ч.) - навигация, № 4

Скидки

Выберите подходящий вариант оплаты:

  1. Записаться и внести аванс 1000 руб. до начала обучения;
  2. Оплатить 1-й платеж 2000 руб. до окончания 1-го месяца обучения;
  3. Оплатить 2-й платеж 3000 руб. до окончания 2-го месяца обучения;
  4. Оплатить 3-й платеж 3500 руб. за две недели до окончания обучения.

Выберите месяц* начала обучения по своему усмотрению, запишитесь и получите за это скидку, а оплатите в любое время до начала обучения.

*Текущий и следующий месяц в системе предварительной записи не участвуют

  • Описание и содержание
  • Требования к слушателям
  • Вопрос-ответ
  • Отзывы
  • Лицензия
  • приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (должности педагогических работников);
  • приказа Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
  • федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (уровень бакалавриата).

Содержание

  • Раздел 1. Педагогика
    • Педагогика как наука
      • Занятие 1. Объект, предмет и задачи педагогической науки. Категориальный аппарат педагогики.
      • Занятие 2. Структура педагогики. Научное исследование в педагогике.
      • Занятие 3. Педагогика в системе наук о человеке. Педагогическая наука и педагогическая практика.
      • Занятие 1. Развитие и формирование личности в современной науке “Педагогика”.
      • Занятие 1. Образование как общественное явление и как педагогический процесс.
      • Занятие 2. Процесс обучения как целостная система.
      • Занятие 3. Проблема содержания образования в педагогическом процессе.
      • Занятие 1. Воспитание в педагогическом процессе.
      • Занятие 1. Педагогическая профессия.
      • Занятие 2. Педагогическая деятельность и ее характеристики.
      • Занятие 1. Педагогический процесс: искусство и технологии воспитания.
      • Занятие 2. Профессиональная деятельность и личность педагога.
      • Занятие 3. Социокультурная среда воспитания: институты семьи, культуры, искусства и образования.
      • Занятие 4. Воспитание как основа педагогической деятельности и развития современного ребенка.
      • Занятие 5. Инновации в образовании: современные педагогические технологии.
      • Занятие 6. Профессионально-педагогическая компетентность.
      • Занятие 7. Профессиональная поддержка и сопровождение процесса воспитания.
      • Занятие 8. Образовательные инновации в соответствии с ФГОС.
      • Занятие 9. Общая и профессиональная культура педагога.
      • Занятие 10. Профессионально-личностное саморазвитие педагога в системе непрерывного образования.
      • Характеристика психологии как науки. Предмет и объект психологии
        • Занятие 1. Характеристика психологии как науки. Предмет и объект психологии.
        • Занятие 1. Общая психология: личность и пути ее формирования.
        • Занятие 2. Психическое и личностное развитие ребенка: основные понятия.
        • Занятие 3. Психология юношества: особенности интеллектуального и личностного развития.
        • Занятие 4. Психология молодости: авторство собственного образа жизни.
        • Занятие 5. Психология взрослого человека: периодизация, типология и возможности развития личности.
        • Занятие 6. Зрелость как этап и качество в психическом развитии человека.
        • Занятие 1. История развития психологического знания.
        • Занятие 1. Познавательная деятельность личности.
        • Занятие 1. Коммуникативная сторона общения, или Как взаимодействуют вербальное и невербальное поведение человека.
        • Занятие 2. Психолого-педагогическая диагностика познавательной и эмоционально-волевой сфер.
        • Занятие 3. Классификация жестов в невербальном общении.
        • Занятие 4. Профессиональное выгорание: понятие, причины, стадии и самодиагностика.
        • Занятие 5. Профилактика профессионального выгорания: практический инструментарий.
        • Занятие 6. Психологическая безопасность образовательного процесса как условие обеспечения психологического здоровья.
        • Занятие 7. Психолого-педагогическая компетентность и профессиональная культура педагога.
        • Музыка как вид искусства и как объект обучения и воспитания
          • Занятие 1. Музыка как вид искусства и как объект обучения и воспитания.
          • Занятие 2. История и теория музыки.
          • Занятие 3. Методология и методика музыкального образования.
          • Занятие 4. Жанрово-интонационная направленность музыкально-педагогического анализа музыкального произведения.
          • Занятие 5. Изобразительная и музыкальная деятельность как составная часть эстетического воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
          • Занятие 1. Музыка как вид искусства. Три кита в музыке. Вокальная музыка.
          • Занятие 2. Музыка как вид искусства. Три кита в музыке. Марш. Танец.
          • Занятие 1. Музыкальный образ и музыкальная драматургия: зарождение и развитие оперы.
          • Занятие 2. Музыкальный образ и музыкальная драматургия: мюзикл; рок-опера.
          • Занятие 1. Знакомство с классическим музыкальным наследием: Г.-Ф. Гендель.
          • Занятие 2. Приобщение к зарубежному музыкальному наследию: жизнь и творчество В.-А. Моцарта.
          • Занятие 3. Жизнь и творчество П. И. Чайковского.
          • Занятие 4. Жизнь и творчество Эдварда Грига. Сказка в творчестве композитора.
          • Занятие 5. Русские композиторы детям: игра и игрушка в музыке.
          • Занятие 1. Музыкальные инструменты. Рождение фортепиано.
          • Занятие 2. Музыкальные инструменты. Волшебные звуки скрипки.
          • Занятие 1. Пение и хоровое дирижирование.
          • Занятие 2. Симфонический оркестр и дирижер: диалектика творческого взаимодействия.
          • Управление качеством образования: системно-деятельностный и компетентностный подходы как методологическая основа реализации ФГОС ОО
            • Занятие 1. Управление качеством образования: компетентностный подход в контексте ФГОС ОО.
            • Занятие 2. Управление проектированием и реализацией образовательных программ в школе: изменения ФГОС.
            • Занятие 3. Управление становлением системы обучения, соответствующей требованиям ФГОС ОО.
            • Занятие 1. Федеральные государственные стандарты основного общего и среднего общего образования.
            • Занятие 2. Требования ФГОС ООО к условиям реализации образовательного процесса.
            • Занятие 1. Основная образовательная программа основного общего образования как основной механизм реализации стандарта второго поколения.
            • Занятие 1. Системный подход к оценке качества образования.
            • Занятие 2. Системный подход в диагностике личностных результатов образования: содержание, структура, целостность (ФГОС ОО).
            • Занятие 1. Инновационные технологии в преподавании учебных предметов в соответствии с ФГОС ОО (ФГОС СО).
            • Занятие 1. Система оценки достижения планируемых результатов начального общего образования в соответствии с ФГОС.
            • Занятие 2. Системно-деятельностный и компетентностный подходы как методологическая основа реализации ФГОС НОО.
            • Занятие 3. Может ли «2» быть плохой отметкой? Современные подходы к оценке результатов образования.
            • Занятие 4. Проектирование современных уроков в условиях реализации ФГОС ООО.
            • Занятие 5. Нетрадиционные формы урока в ОО как эффективное средство повышения качества образования.
            • Занятие 6. Программа формирования универсальных учебных действий основного общего образования: требования и технология разработки.
            • Занятие 7. Внедрение ФГОС через системно-деятельностный подход в предметном обучении.
            • Современные подходы к организации внеурочной деятельности школьников в контексте Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года
              • Занятие 1. Современные подходы к организации внеурочной деятельности школьников в контексте Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года.
              • Занятие 1. Основные задачи, направления организации внеурочной деятельности. Организационные модели внеурочной деятельности.
              • Занятие 1. Внеурочная деятельность школьников в условиях ФГОС. Модель “Дополнительное образование”.
              • Занятие 2. Методический конструктор внеурочной деятельности. Рабочая программа внеурочной деятельности.
              • Занятие 1. Формы организации внеурочной деятельности в начальной, средней и старшей школе.
              • Занятие 2. Психолого-педагогические основы кружковой работы как внеурочной формы активизации познавательной деятельности школьников.
              • Занятие 1. Современные педагогические технологии в организации занятий по внеурочной деятельности.
              • Занятие 1. Формы оценки результатов внеурочной образовательной деятельности.
              • Занятие 1. Организация внеурочной деятельности школьников в условиях дистанционного обучения: методические рекомендации педагогу.
              • Занятие 2. Внеурочная деятельность в условиях ФГОС начального и основного общего образования.
              • Занятие 3. Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО и ОО.
              • Занятие 4. Проектная, исследовательская и краеведческая деятельность в урочной, внеурочной деятельности и дополнительном образовании.
              • Занятие 5. Формы оценки результатов внеурочной образовательной деятельности.
              • Занятие 6. Модель внеурочной деятельности в образовательной организации.
              • Занятие 7. Модель организации внеурочного пространства в основной школе (ФГОС).
              • Концепция преподавания предметной области "Искусство" в Российской Федерации
                • Занятие 1. Концепция преподавания предметной области "Искусство" в Российской Федерации.
                • Занятие 1. Методические аспекты преподавания музыки и изобразительного искусства в современных условиях.
                • Занятие 2. Работа учителя музыки и изобразительного искусства по повышению качества школьного образования и развитию компетенций учащихся общеобразовательных школ в соответствии с требованиями ФГОС.
                • Занятие 1. Преподавание музыки в условиях реализации ФГОС (ООО, СОО) и введения профессионального стандарта "Педагог".
                • Занятие 2. Реализация системно-деятельностного подхода при формировании предметных знаний и метапредметных умений на уроках музыки в соответствии с ФГОС.
                • Занятие 3. Методика обучения музыке в условиях реализации ФГОС НОО.
                • Занятие 1. Проектная деятельность на уроках музыки и во внеурочной деятельности в условиях ФГОС.
                • Занятие 2. Метапредметные образовательные технологии на уроках искусства, музыки и во внеурочной деятельности.
                • Занятие 3. Современные образовательные технологии на уроках музыки, ИЗО и МХК (ФГОС ООО).
                • Занятие 1. Коррекционно-развивающее воздействие уроков музыки и ритмики в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями.
                • Занятие 2. Организация изобразительной и музыкальной деятельности младших школьников на уроке и во внеурочной деятельности.
                • Занятие 3. Основные средства аудиального развития детей на уроках музыки в начальной школе.
                • Занятие 4. Методика обучения игре на музыкальных инструментах.

                Сообщество

                ВНИМАНИЕ!

                Для зачисления на программы профессиональной переподготовки (СПП(Ф)) / повышения квалификации (СТК(Ф)) слушателям необходимо предоставить:

                • заявление о приёме на имя руководителя;
                • копию (скан или фото) диплома о среднем профессиональном * и /или высшем образовании. Что делать, если диплом утрачен;
                • лицам, получающим среднее профессиональное или высшее образование, справку с места учебы об обучении * ;
                • копию (скан или фото) паспорта слушателя (с целью идентификации личности и правильности ведения документации, в т.ч. заполнения документа о квалификации);
                • документ, подтверждающий смену слушателем ФИО, в случае их несовпадения с записями в дипломе/ справке об обучении.

                Обязательным условием выдачи слушателю оригинала документа о полученном в нашей организации дополнительном профессиональном образовании является полная укомплектованность его личного дела необходимыми документами.

                * Обратите внимание, что к отдельным категориям работников образования Профессиональные стандарты и Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761н) предъявляют особые квалификационные требования. Подробнее.

                Требования к оформлению документов для зачисления

                Документы об иностранном образовании и/или иностранной квалификации, признаваемые в РФ, должны быть в установленном законодательством Российской Федерации порядке легализованы и переведены на русский язык.

                Читайте также: