Сообщение на тему профессия конструктор

Обновлено: 16.05.2024

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии конструктора.

Задачи:

1. Познакомить детей с профессией конструктора.

2. Развивать речевую активность, диалогическую речь; умение самостоятельно строить схемы.

3. Воспитывать уважение к труду конструктора, желание в будущем выбрать данную профессию.

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением работы конструктора, клей, геометрические фигуры из цветного и белого картона, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: Беседы по теме, рассматривание иллюстраций из серии «Строим дом» и «Профессии», чтение художественной литературы: Б.Заходер «Строители», О.Емельянова «Строим город», беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, составление небольших рассказов "Кем я буду, когда выросту"

Ход НОД

Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ВложениеРазмер
konspekt_nod_konstruktor.docx 18.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с профессией конструктора».

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии конструктора.

1. Познакомить детей с профессией конструктора.

2. Развивать речевую активность, диалогическую речь; умение самостоятельно строить схемы.

3. Воспитывать уважение к труду конструктора, желание в будущем выбрать данную профессию.

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением работы конструктора, клей, геометрические фигуры из цветного и белого картона, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: Беседы по теме, рассматривание иллюстраций из серии «Строим дом» и «Профессии», чтение художественной литературы: Б.Заходер «Строители», О.Емельянова «Строим город» , беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, составление небольших рассказов "Кем я буду, когда выросту"

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет ! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие?

Ответы детей: трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые.

Воспитатель: Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки не боятся холода.

Руки эти – самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого какие.

Выполняется упражнение на координацию речи и движения: "Умелые руки"

Наши руки умелые такие, Поворачивают то вверх, то вниз

Наши руки – руки золотые! Сжимают кулачки

Они умеют вышивать, Загибают пальцы

Шить и шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть,

Красить и белить.

За порядком следить. Грозят пальцем

Вот они какие Поворачивают то вверх, то вниз

Руки золотые. Фонарики

Воспитатель: Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия?

Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много! Давайте их назовем.

Проводится самомассаж пальцев рук: «Такие разные дела».

1,2,3,4,. Дети! Сжимают кулачки

Много дел на белом свете. Хлопки ладонями и кулаками

Вот военные идут – Массаж каждого пальца

Они границу берегут.

А швея иглу берет

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет,

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла

Курам зерна принесла.

Воспитатель: Как вы думаете, люди, каких специальностей производят технику?

Ответы детей: инженеры, инженеры-конструкторы . .

Воспитатель: Какой специалист начинает первым работу по созданию новой техники? …

Воспитатель: Первым начинает свою работу конструктор.

Конструктор — это инженер, разработчик конструкций, инструмента и механизмов, одежды. Вначале конструктор получает заказ на изготовление чего-либо, затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия конструктор контролирует проведение испытаний. И как завершающий этап - презентация изделия заказчику.

Как вы думаете, какие инструменты необходимы для работы конструктору?

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру. Перед вами изображения рабочих инструментов. Вам необходимо найти те, которые не использует в своей работе инженер-конструктор.

Проводится игра «Убери лишние предметы». .

Воспитатель: Молодцы. Работа конструктора требует большого внимания и сосредоточенности. В настоящее время выполнение чертежей происходит на компьютере. Поэтому конструктору необходимо выполнять гимнастику для глаз. Нам тоже полезно ее выполнить.

Проводится гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Молодцы. Настроение улучшилось. Предлагаю вам пройти в конструкторское бюро. Занимайте рабочие места. Нам предстоит разработать модели моста через реку Сура, которая протекает в нашей Республики и побывать в роли конструктора. Я даю вам одну минуту подумать над своим проектом…Приступаем.

Дети приступают к самостоятельной деятельности.

Во время работы педагог оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель: Ребята у вас получились интересные проекты моста. Молодцы.

Создание нового моста – это долгий, кропотливый процесс.

Сегодня мы разработали проект. Завтра продолжим начатое и поработаем над созданием моста

Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать в конструкторском бюро? Кто пойдет учиться на конструктора? Напомните, пожалуйста, чем занимается конструктор?

Сегодня мы хорошо потрудились. Молодцы. Спасибо за активную работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия " Знакомство с профессией доктор"

Цель: Познакомить детей с профессией врача. Воспитывать уважение к ней.Активизировать словарь.Расширять представление о профессиях людей. Активизировать в речи детей названия трудовых операций вр.


Технологическая карта ООД Конспект занятия "Знакомство с профессией лесника"

Развитие интереса у дошкольников к профессии лесника.


Конспект занятия "Знакомство с профессиями"

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы.


конспект занятия "Знакомство с профессией - пожарный" средняя группа

знакомство с транспортом и профессией - пожарный.


Конспект ООД "Знакомство с профессией врача"

Конспект ООД в помощь воспитателям МБДОУ.


Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы.

технологическая карта СОД в старшей группе "Знакомство с профессией конструктор"

В ходе совместной образовательной деятельности дети старшей группы знакомятся с профессией конструктор.

Модельер-конструктор: характеристика, обязанности и карьера

Модельер-конструктор – специалист, разрабатывающий новые модели одежды, обуви, аксессуаров, головных уборов. В производстве этих изделий модельер-конструктор является ключевой фигурой. От его лекал зависят посадка вещи, ее актуальность, соответствие потребительскому запросу.

Современным модельером-конструктором, как считают эксперты, должен быть новатор, человек с гибким мышлением, прислушивающийся к моде и активно увлеченный новыми технологиями.


Особенности профессии

Когда-то модельер был специалистом, совмещающим в себе сразу несколько профессиональных направлений – он считался и художником, и закройщиком, и портным. Со временем произошло так называемое расслоение, и задачи модельера сузились. Например, художник (дизайнер) сосредоточился на анализе модных тенденций, генерации идей и формировании эскизов.

Конкретно конструктор занимается отработкой чертежей, он охватывает сочетание технической и эстетической сторон вопроса. Технолог же занимается обработкой тканей, оптимизацией производства, методами пошива. И эти специалисты обычно работают в группе, формируют совместно новые модные коллекции.

Модельер-конструктор одежды обычно работает уже с готовым эскизом, который создал дизайнер. Если говорить просто, он должен обработать творческий замысел своего коллеги, сделав из идеи реальную вещь, технически оптимально подойдя к этому решению. Конструктор определяет, какую ткань использовать для конкретной модели, работает над лекалами и выкройками, предлагает разные варианты выполнения.

Данное описание говорит, что это техническая работа, но не без творческого начала. И она непременно требует специального образования и развития определенных навыков. Такой человек должен освоить и компьютерные программы, которые помогают в работе и оптимизируют процесс производства. Каждый эскиз модельер-конструктор должен трансформировать, представить в цифрах и чертежах, что требует глубоких и систематичных познаний.


Обязанности

Есть несколько сегментов функционала модельера-конструктора, без которых представить его работу невозможно. Так или иначе, они прописаны в должностных инструкциях. Рассмотрим обязанности модельера-конструктора.

Кроме того, модельер-конструктор часто должен согласовывать техническое задание с заказчиком, контролировать поэтапное изготовление каждой детали, участвовать в примерках, изучать свойства новых материалов и т.д.

В должностных инструкциях прописывается все, чем будет заниматься модельер-конструктор на новом рабочем месте. И эти пункты нужно просматривать внимательно.


Необходимые качества

Их невозможно прописать в строгом документе, но на них основывается профессия. Например, вы не увидите в перечне должностных инструкций умение мыслить не совсем стандартно. Но в запросе компании, которая ищет модельера-конструктора, такие требования вполне могут быть прописаны. И это действительно небеспочвенный запрос. Дизайнер ищет идею, а конструктор ее реализует, и для этого нестандартное мышление, творческий поиск, готовность к экспериментам тоже необходимы.

Какие еще качества понадобятся модельеру-конструктору для успешного построения карьеры?

  • Инициативность – эта работа не может быть рутинной. Если же она станет таковой, о профессиональных успехах можно забыть. Вы должны быть готовы не только подхватывать предложения руководства или коллег, но и выступать с ними.
  • Командные навыки – то есть умение работать в команде. А это требует от специалиста организованности и ответственности, точности, умения вести переговоры, быть дружелюбным и эмоционально лабильным. Вы должны учиться планировать и распределять временные ресурсы.
  • Практический опыт – это не совсем качество, но это тот бэкграунд, который делает из специалиста профи, который поднимает его на ступеньку выше. Нарабатывать этот опыт можно и нужно еще в студенческие годы. А удачные проекты заносите в свое портфолио, вести которое нужно грамотно, ответственно, не без творческого подхода.
  • Готовность учиться – меняются технологические концепции, сама мода, ведение бизнеса. И если вы как специалист будете гибки к этим изменениям, будете готовы принять их и научиться новому, это, безусловно, продвинет вас вперед в карьере.

Профессия модельера-конструктора подойдет людям, имеющим художественный вкус, обладающим воображением и креативным мышлением. Если человек коммуникабельный и любит общение, творческие союзы, ему тоже подойдет эта профессия.

Новаторский взгляд на, казалось бы, обычные вещи – прекрасная стартовая «настройка» будущего хорошего модельера. А если у вас еще развита координация и завидный глазомер, это увеличивает ваши шансы на построение отличной карьеры.


Обучение

Учебных заведений, которые могут сделать из вчерашнего школьника модельера-конструктора, технолога швейных изделий, немало. Учиться можно ближе к месту жительства, выбирая не самые популярные учебные заведения, но доступные. А можно, будучи еще школьником, присмотреться к именитым вузам, само окончание которых уже на старте добавляет вам баллов как специалисту.

Среди таких заведений отметим следующие.

  • Институт социально-гуманитарных технологий МГУТУ. Здесь вы можете получить диплом бакалавра по специальности «Конструирование швейных изделий из ткани».
  • Российский государственный университет имени А. Н. Косыгина. Из его стен вы можете выйти специалистом, который знает все о художественном проектировании костюма или текстильных изделий.
  • Московский государственный институт культуры, где вы получите диплом по специальности «Дизайн костюма».
  • Невский институт дизайна (Санкт-Петербург), специальность «Дизайн костюма».

От абитуриентов можно часто слышать вопрос о том, тяжело ли учиться на модельера. Творческая привлекательность профессии обманчива в том смысле, что кажется это будет сплошь полет мысли, рисование, создание проектов. А ведь учеба предполагает изучение технических дисциплин и других не самых простых предметов, среди которых материаловедение, эскиз и технический рисунок, плоскостное и объемное моделирование, использование IT-программ. Поэтому если вы не дружите с математикой, придется либо полюбить этот предмет, либо задуматься над выбором другой специальности.


Карьерный рост

Высшая точка карьерного развития – это, наверное, создание частного бизнеса. Открыть свое дело сложно, нужно быть еще и неплохим маркетологом, и иметь бизнес-мышление, но при успешной коллаборации с другими специалистами дело может быть отличной задумкой с прекрасной реализацией. Для некоторых модельеров отличным карьерным ростом считается и преподавание, причем обычно эти специалисты совмещают практику и преподавание.

Вы можете долгое время трудиться конструктором в команде таких же специалистов, а можете стать ведущим модельером-конструктором. Удачного выбора!

девушка у доски

Инженером - конструктором называют специалиста, занимающегося разработкой различных конструкций, систем, устройств, приборов и механизмов.

СОДЕРЖАНИЕ:

История профессии

Профессия Инженер - конструктор истоками уходит на многие века назад.

Первыми конструкторами были умельцы, что скрупулезно просчитывали даже малейшие нюансы на этапе возведения эпохальных сооружений, которые хорошо сохранились, несмотря на то, что прошло много лет. В то время и возникло название «инженер», что в переводе с латыни звучит, как «способный изобретать».

Данная профессия во все времена являлась востребованной. Начиная с XIII столетия, в период завоеваний, конструкторы создавали различные виды боевой техники. Только в XVI столетии возникло гражданское направление инженерии.

Особенности профессии

На сегодняшний день профессия Инженер - конструктор входит в категорию востребованных. Специалисты подобного профиля являются истинными изобретателями, ведь они не только создают проекты, но и отвечают за их испытание.

С учетом финансирования, имеющихся в наличии материалов и дедлайна, конструктор в тандеме с проектировщиком принимает участие в проектной разработке. В работе специалист применяет не только универсальные программы, но и очень часто делает расчеты самостоятельно. В обязанности главного инженера - конструктора входит координирование действий сотрудников его отдела.

Обязанности

Инженер - конструктор - это специалист, занимающийся разработкой конструкции различных сооружений, производит ряд расчетов, чтобы правильно распределить нагрузку на все несущие элементы. В число профессиональных обязанностей входит:

  • оформление проектной документации и чертежей;
  • оценка технического задания;
  • определение дедлайна сдачи объекта;
  • детальное консультирование заказчика с демонстрацией оптимальных проектных вариаций;
  • создание трехмерной модели здания, если того требует ситуация;
  • согласование разработок с действующими стандартами ГОСТ;
  • осуществление авторского надзора на этапе возведения объекта и оценка эффективности работы исполнителей;
  • защита проекта перед государственной экспертной комиссией.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать инженер:

  • ответственный подход к выполнению обязанностей;
  • наличие аналитических способностей;
  • умение аргументировать свою точку зрения;
  • активность;
  • стрессоустойчивость;
  • умение находить общий язык с коллективом и заказчиками;
  • скрупулезность;
  • пунктуальность;
  • хорошо развита мелкая моторика;
  • желание повышать имеющуюся квалификацию;
  • отсутствие акрофобии.

Навыки и знания

Инженер - конструктор - это квалифицированный работник, который на должном уровне владеет ПК, и задействует в работе такие программы: MS Word, Exel, AutoCad, Archi Cad, SCAD, ING+, Lira, REVIT.

Зачастую, преимуществом перед оппонентами обладают претенденты на вакантную должность со знанием английского языка.

Дополнительно, инженер - конструктор обязан хорошо владеть профессиональной терминологией, знать действующие в отрасли стандарты ГОСТ, СНиП и т.д. Также специалист должен быть осведомлен относительно свойств используемых стройматериалов.

Перспективы и карьера

Согласно данным социологических опросов, вышеназванная профессия предусматривает неплохие возможности для продвижения по карьерной лестнице.

При наличии успешно реализованных на практике необходимых навыков и знаний, начинающий специалист имеет все шансы получить повышение, при условии безукоризненного соблюдения должностных обязанностей.

Приветствуется, если амбиции работника сопровождает результативная деятельность и желание обучаться.

Обучение

Работа инженером - конструктором предполагает наличие у потенциального претендента на должность диплома о высшем профильном образовании. Смежные специальности также дают возможность трудиться в указанной сфере.

Профессия инженер-конструктор

Инженер-конструктор – это престижная профессия в любой развитой стране. Конструкторы разрабатывают механизмы, инструменты и сооружения, необходимые для производства и потребителей.

Многое, чем мы пользуемся, создано инженерами-конструкторами, включая бытовые приборы, автомобили, мебель и многое другое. Это интересная профессия для людей, любящих точные науки и творчество.

Содержание статьи:

Кто такой инженер-конструктор и что он делает?

Инженер-конструктор проектирует конструкции, инструменты, механизмы, здания, сооружения. Помимо разработки новых конструкций, инженер может модернизировать ранее созданные продукты. Например, разработать более производительный станок или современный автомобиль.

Давайте посмотрим, как выглядит работа конструктора:

  • Инженер получает задание на разработку нового механизма от промышленного дизайнера или маркетолога. В задании указаны требования к новому механизму, какие параметры и характеристики должна иметь конструкция.
  • Конструктор разрабатывает будущее изделие, учитывая требования к нему, возможности производства, квалификацию рабочих, параметры сырья и материалов, которые возможно использовать. Создаются чертежи и иная рабочая документация, описывающая будущее изделие. Как правило, проектирование ведется в системах автоматизированного проектирования (САПР). К таким программам относятся AutoCAD, Autodesk Inventor, SolidWorks, Компас и множество других.
  • На базе разработок создается прототип, который тестируется. Прототип может быть макетом или моделью, т.е. действующим прототипом, в котором будет что-то открываться, крутиться и т.д.
  • После тестирования прототипа создается опытный образец. Он уже ближе к готовому изделию, которое будет выходить с конвейера. Опытный образец также тестируется и дорабатывается.

Осуществляется внедрение разработки в производство.

На всех этапах инженер-конструктор играет важную роль. В дальнейшем конструктор может заниматься модернизацией разработки, созданием новых модификаций продукта.

Инженеры конструкторы работают в различных отраслях и специализируются. Например, есть конструкторы гидравлики, механики, электроавтоматики, мебели и т.д.

Обязанности инженера конструктора

В обязанности конструктора обычно входит:

  • Разработка новых изделий в соответствии с государственными стандартами и требованиями заказчика.
  • Создание проектной документации, чертежей.
  • Анализ эффективности разработанных изделий.
  • Расчет стоимости производства новинки.
  • Подготовка инструкций по эксплуатации.
  • Согласование работ с другими отделами, участвующими в производстве.
  • Участие в монтаже, сборке, пуско-наладочных работах.

Модернизация ранее разработанных изделий.

Инженер-конструктор должен многое знать и уметь. Например, он должен знать законодательство и государственные стандарты, системы и методы проектирования, возможности производства, правила оформления чертежей, особенности материалов, климатические условия и иные особенности при эксплуатации разрабатываемых изделий. Уметь рассчитывать устойчивость конструкции и ее долговечность, иметь опыт работы в соответствующей сфере и многое другое.

Плюсы и минусы профессии конструктора

  • Конструктор видит результаты своего труда. Готовые изделия можно в прямом смысле пощупать и подержать в руках.
  • Высокая востребованность профессии.
  • Молодому специалисту можно найти работу, т.к. во многих отраслях имеется дефицит специалистов.
    Работа инженера-конструктора не всегда оплачивается высоко.

Сложно найти работу, если в городе мало производств.

Средние зарплаты инженеров-конструкторов в России

Молодой специалист без опыта работы может рассчитывать на 20-30 тыс. рублей в месяц. Средняя зарплата у специалистов с опытом работы – 40-45 тыс. рублей в месяц. Потолком заработка можно назвать суммы в 100-120 тыс. рублей в месяц. Однако хороший конструктор всегда может подработать, выполняя разовые заказы. В этом случае его доход увеличится.

Сегодня инженеры-конструкторы могут работать удаленно. В Рунете имеется порядка двух десятков сайтов, где можно брать заказы или найти постоянную удаленную работу. Также можно сделать свой бизнес.

Как стать инженером-конструктором и где учиться?

Данная профессия требует обязательного высшего образования. Во многих городах есть технические вузы, в которых обучают инженерным специальностям. Например, в Москве можно учиться в МГТУ им. Баумана, РУДН, МИМиС, МЭИ, МАМИ, Российском государственном университете нефти и газа им. И.М. Губкина.

Где искать работу конструктору?

Вакансии инженеров имеются на многих производствах, заводах, в конструкторских бюро. Также можно работать удаленно, на компании из других городов и даже стран. Иногда проекты заказывают частные лица, например, в сфере строительства.

Соловьева Маргарита Григорьевна

С самого раннего детства моим любимым занятием были конструкторы. Сначала это были кубики, потом конструкторы Лего для самых маленьких, потом они становились все сложнее и сложнее. Сейчас у меня дома уже не счесть конструкторов разного уровня сложности. И уже в детском саду я решил, что хочу конструировать что-то полезное для всех людей. Я решил стать – инженером-конструктором.

Так кто же такие инженеры-конструкторы? Я люблю все, что связанно с конструированием. Книги, журналы, сайты в интернете. Все это дает мне дополнительные знания.

Инжене́р-констру́ктор - это инженер, разработчик конструкций, инструмента и механизмов, курирует все этапы производстенной деятельности, а также участвует в испытаниях и усовершенствовании как собственных, так и чужих разработок.

Инженер-конструктор получает задание от руководства создать автомобиль например , ему говорят, какими техническими характеристиками он должен обладать, какой примерно должен быть внешний вид и материал из которого должен быть сделан этот автомобиль. Вот тут то и начинается работа инженера-конструктора. Он должен представить конструкцию этого автомобиля, всех его деталей и систем, создать трехмерную модель и перенести все это на чертежи.

Этапы создания Схема кузова автомобиля

Так создается модель нового автомобиля

Схема систем автомобиля

Работа инженера-конструктора очень интересная и увлекательная. Особенно тех специалистов, которые занимаются новейшими технологиями и разработками, зачастую даже секретными! Но она так же и очень трудна, ведь требует большой концентрации внимания и мысли, огромной умственной деятельности!

Потребность в грамотных специалистах в этой области сейчас высока, поэтому и перспективы неплохие. Специалисты этой профессии, работают в частных фирмах, занимаются инновационными проектами в Сколково, некоторых после окончания института приглашают в силовые структуры на техническую работу. На государственных предприятиях сейчас тоже создаются приемлемые условия для работы.

Это мой выбор! Быть конструктором –это значит продвигать человечество вперед на его пути развития, открывать что-то новое, одним словом совершать большие и маленькие чудеса!

Читайте также: