Сообщение про конструктор лего

Обновлено: 05.05.2024

Сегодня, когда речь заходит о подарке ребенку – своему или на подарок, практически каждый вспоминает о мечте своего детства – конструкторе LEGO . Ассортимент всемирно известной компании из Дании позволяет подобрать подарок для ребенка любого возраста и его предпочтений.

Секрет популярности LEGO

Феномен известности детских кубиков изучают ученные во всем мире, а история успеха компании вызывают восхищение. Она началась в 1932 года с производства предметов для ежедневного использования в быту: гладильные доски, стулья и стремянки. После падения спроса, было принято решение изготавливать детские игрушки. Первой игрушкой компании стала утка на колесах, а уже 1939 году появилась первая деревянная деталь в виде конструктора. В 2000-х годах Британская ассоциация продавцов игрушек ознаменовала LEGO самой значимой игрушкой XX столетия.

Главным секретом востребованности конструктора LEGO является безупречное качество – на 1 млн деталей приходится всего 18 бракованных! Основные преимущественные характеристики:

  • Запатентованные соединительные элементы комбинируются между собой вне зависимости от года выпуска и серии набора, это достигается за счет тщательной проверки на соответствие параметров: высота+длина+толщина. Точность соединений – до 2- х микрометров;
  • Детали настолько крепкие, что нужно приложить не мало усилий, чтобы сломать их даже посторонними предметами;
  • Для изготовления используются исключительно безопасные для здоровья материалы – ABS-пластик;
  • В блоках нет острых углов, отсутствует клей и вредные примеси;
  • Цветовая палитра конструктора легко воспринимается детским зрением.

Польза от игры с LEGO:

  • Развивается мелкая моторика рук, творческое и структурно-логическое мышление;
  • Конструирование обучает ребенка вниманию, терпению и усидчивости;
  • Помогает развивать воображение и воплощать свои идеи в реальность, релаксировать и расслабляться.

Исследования, проводимые психиатрами и педиатрами, показывают, что специально разработанные методики LEGO положительно влияют на аутистов, гиперактивных детей, и помогают избавиться от заиканий.

LEGO – развлечение для всех

Каждый из представленных наборов имеет свои ключевые параметры: историю, ориентиры, тему и ограничения по возрасту. Компания не обошла внимание ни одну возрастную категорию, за счет чего стала легендой индустрии игрушек и завоевала весь мир. К тому же, каждая категория по возрасту разделена на удовлетворения запросов как мальчиков, так и девочек. Играть в LEGO можно с 1.5 и до 99 лет!

Как выбрать LEGO?

Конструкторы для деток от 1.5 года

Для деток такого возраста выпускается набор Duplo. В состав входят габаритные детальки, фигуры. Начинающий набор включает 30 кубиков для построения, например, башенки. Крупные яркие кирпичики комфортно удерживать в руке и нельзя проглотить. Разработано несколько серий «Мои первые игрушки» для маленьких мальчиков и девочек:

  • Мои первые домашние животные (состоит из нескольких деталей, соединив которые получаются сразу три новых друга: кошечку, собачку и цыпленка);
  • Мои первые машинки (входят детальки для создания такси, мусоровоза, пожарной машины и вертолета);
  • Мой первый эвакуатор (включает эвакуатор, машинку и конус)
  • Мои первые кубики (входят детали с мордочками и пропеллер для создания вертолета).

Также, среди востребованных игровых наборов LEGO для самых маленьких есть «Механик», поезд «Считай и играй», «Грузовик Алфавит».

Конструктор для дошкольного возраста (5-6 лет)

Деток в возрасте от 5-6 лет заинтересуют тематические наборы. Есть варианты как для мальчишек, так и для девчонок, но каждый из них будет интересен для обеих полов. Например, мальчикам придется по вкусу LEGO City, а девочкам LEGO Disney Princess , Friends .

LEGO City понравится мальчишкам за свою реалистичность: высотные дома, шумные улицы целого города и мини-копии известных авто! Набор LEGO Friends включает все нужное для проведения увлекательного досуга: магазины, катера, бассейн, кондитерскую, домики на деревьях и пр.

В игровой форме ребенок узнает больше об окружающем мире: он сможет собирать мини-копии машин, городских зданий, конструировать комнаты и вести диалог между главными героями. Сюжет для интересной игры, как правило, ребенок подсматривает из любимого мультика.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Районная научно-практическая конференция учащихся начальных классов «Первое открытие»

Секция: «Это мне интересно»

Тема: «Мир LEGO »

Выполнил: ученик 3 «Б» класса

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа №59 с углубленным

5. Непроизводственная деятельность…………………………………… 7

1. Введение.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или выращивают кактусы, читают или слушают музыку. У каждого свое хобби. Слово “хобби” в переводе с английского означает “увлечение”.

Увлечение не должно приносить ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

Мир увлечений очень разнообразен. Вот и у меня есть увлечение. Я собираю конструкторы LEGO .

Однажды, мне стало интересно узнать об истории создания этого конструктора, я погрузился в изучение. И вот что я узнал…

2. История создания.

LEGO (от датского leg godt – играй хорошо) - конструктор для детей от двух лет. Это серии игрушек, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. Основным продуктом компании LEGO являются разноцветные пластмассовые кирпичики, маленькие фигурки и прочие изделия. Из LEGO можно собрать такие объекты, как транспортные средства, здания, а также движущихся роботов. Все, что построено, затем можно разобрать, а детали использовать для создания других объектов.

Основатель LEGO - Оле Кирк Кристиансен, был плотником и в 1932 году открыл небольшую столярную мастерскую в Дании.

В ассортименте были деревянные игрушки и работало всего 7 человек.

В 1942 году пожар полностью уничтожил эту мастерскую, что дало новый толчок развитию предприятия. После 1947 года в ассортимент включены пластмассовые игрушки, а в 1960 деревянные игрушки исчезли из производства совсем.

С тех пор LEGO расширила сферу своей деятельности, создавая фильмы, игры, конкурсы, а также шесть тематических парков развлечений.

3. Элементы.

Кирпичик – ключевой элемент L EGO . Это полый пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками на шипах. Он используется не только в конструкторах, но и в настольных и в компьютерных играх.

С 1963 года элементы L EGO производят из нетоксичного пластика с добавлением сульфата бария, чтобы нечаянно проглоченная деталь конструктора была видна на рентгене.

Фигурки человечков впервые появились в 1978 году, они прилагались к сериям Город, Замок, Космос.

В наборы также входит множество других деталей: фигурки животных, колёса и прочее. Существуют наборы, в которые входят электродвигатели, различного рода датчики и даже микроконтроллеры. Наборы позволяют собирать модели автомобилей, самолётов, кораблей, зданий, роботов. LEGO воплощает идею модульности, наглядно демонстрирующую детям то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививает навыки сборки, ремонта и разборки техники.

4. Ассортимент.

Компания L EGO подразделяет свои конструкторы на 6 групп:

- для дошкольников (Lego Duplo);

- строительство (стандартные наборы элементов);

- ролевые (пожарные станции, полицейские участки, рыцарские замки и т.д.);

- лицензионная продукция (Звёздные Войны, Гарри Поттер, Принц Персии);

5. Непроизводственная деятельность.

Первый в мире «Леголенд» был построен в 1968 году, на родине конструктора LEGO, в Дании, в маленьком городке под названием Биллунд. На сегодня это самый крупный Леголенд в мире, состоящий в общей сложности из более 46 миллионов кубиков LEGO различных размеров. По площади парк занимает примерно 100 000 квадратных метров.

Парковая зона датского Леголенда разделена на тематические блоки, каждый из которых предназначен для детей определенного возраста.

Сегодня в мире существует шесть «Леголендов»: в Биллунде, Гюнцбурге (Германия), Виндзоре (Англия), Калифорнии (США). 15 октября 2011 года был открыт новый парк во Флориде (США). Первый азиатский леголенд открылся в Малайзии в Джохор Бару.

В естественный ландшафт вписаны многочисленные конструкции и скульптуры, собранные из элементов конструктора. Для обустройства каждого парка использовано 35 – 55 миллионов кирпичиков L EGO .

На сегодняшний день Леголанд в Дании состоит из 8 тематических зон:

«Миниланд» — это сердце Леголанда, именно с этого блока началось строительство парка и, естественно, на него ушло наибольшее количество кубиков LEGO (около 20 миллионов). Это парковая зона являет собой мир в миниатюре и рассчитана не только на детей, но и на их родителей. Миниленд представляет собой концентрацию самых известных уголков мира, реалистично построенных из конструктора LEGO в миниатюрном размере. Здесь можно увидеть сделанные из LEGO статую Свободы, знаменитый Биг-Бен и огромное количество знаменитых улиц, площадей, памятников культуры и искусства.

Дуплоленд — зона Леголенда, оборудованная специальным мягким покрытием, защищающим малышей от падений, и потому предназначенная для самых маленьких посетителей. Данная часть парка знаменита построенной здесь автошколой для детей . В ней дети могут быть обучены правилам дорожного движения, а после сдачи почти настоящего экзамена вождения получить детские водительские права.

Это парковая зона, предназначенная для детей постарше, так как здесь находится центр, в котором дети могут создавать свои игрушки из LEGO . Здесь же находится и современный 3D-кинотеатр, оборудованный современной аудио- и видеотехникой, привлекающий многих взрослых.

Город Легоредо — парковая зона, представляющая собой уголок Дикого Запада и полная соответствующих данной тематике аттракционов и всевозможных развлечений. Тематический блок рассчитан на семейный отдых.

Земля пиратов — тематический блок Леголенда, призывающий к путешествиям. Здесь детей ждут битвы с пиратами на шпагах, загадочные пещеры и конечно увлекательные поиски сокровищ.

Королевство рыцарей — это мир рыцарей и принцесс, представленный огромным замком эпохи Средневековья, построенным из LEGO . В нем малышей ждут всевозможные приключения, аттракционы и даже встреча с летающим драконом.

Эта часть Леголенда рассчитана на детей старшего возраста и предназначена для любителей острых ощущений. Здесь представлено огромное количество захватывающих дух аттракционов: от веселых водных аттракционов до американских горок и канатной дороги.

«Город LEGO» — это парковая зона «Леголенда», представляющая собой настоящий город. Здесь есть даже своя пожарная станция и производственная фабрика, составленные из LEGO.

Актуальность темы. У современных детей есть много игрушек, ярких и красочных. У мальчиков, как правило, это разнообразные машинки, тракторы, паровозики. Эти игрушки быстро ломаются, выходят из строя, и их бывает невозможно починить. Поэтому мне очень понравилась игрушка LEGO – конструктор, которую мне подарили на день рождения.

Я очень люблю играть с конструктором, потому что можно фантазировать, придумывать что-то необычное или усовершенствовать реальные модели. Меня это успокаивает, учит терпению.

Конструируя различные модели, я задумался: кто и когда создал такую полезную игрушку и в какой стране. Я решил найти информацию об истории возникновения конструктора LEGO, а также выяснить, какое влияние оказывает занятие конструированием на детей.

Цель моей работы: Выяснить, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.

Гипотеза: LEGO -конструктор – это средство интеллектуального развития и обучения детей.

Объект исследования: конструктор LEGO.

Предмет: история возникновения LEGO-конструктора и определение его влияния на развитие детей.

Выяснить историю возникновения LEGO-конструктора.

Узнать о развивающих возможностях LEGO-конструкторов.

Провести анкетирование среди учащихся начальной школы и обработать полученные данные.

Оформить фотоальбом из своих моделей.

Методы, используемые для решения поставленных задач:

анализ источников информации

Новизна работы заключается в том, что подобные исследования никогда не проводились в нашей школе.

Практическая значимость: в случае подтверждения гипотезы, данная работа будет полезна для родителей, стремящихся развивать способности своих детей, для воспитателей детского сада и учителей начальной школы, а также для всех, кто интересуется конструированием.

Основная часть

Глава 1. История возникновения LEGO-конструктора.

В 1932 году Оле Кирк Кристиансен, плотник из бедной датской семьи, открыл небольшую фирму по производству стремянок, гладильных досок. Параллельно он занялся производством деревянных игровых кубиков, увидев, как его сын Готфрид с удовольствием мастерил кубики из обрезков досок. Эта идея помогла ему добиться финансового успеха.

В компании Оле Кирка трудилось всего 7 человек, получающих удовольствие от создания игрушек. Над их рабочими местами находилась надпись – девиз фирмы – «Только лучшее является достойным», подчеркивающая заботу Кристиансена о качестве продукции.

Однако в 1942 г. фабрика полностью сгорела. Новое производство Кристиансен открыл в 1947 г. Теперь кубики стали делать из пластмассы, кроме того появились специальные элементы для соединения их друг с другом. Так появился первый «настоящий» LEGO-конструктор.

В 1963 г. кубики стали производить из специальной, нетоксичной и безопасной для детей, ABS-пластмассы, которую используют до сих пор.

Сегодня игрушки Lego – это множество линеек, предназначенных для детей разных возрастных групп: Lego- Дупло (от 1 года до 3-х лет), Lego- Город, Звездные войны, Замок и другие.

Глава 2. Влияние LEGO-конструктора на детей.

Влияние конструктора на развитие детей изучал советский психолог, доктор педагогических наук А.Р.Лурия. Им был сделан вывод о том, что упражнения в конструировании действительно оказывают существенное влияние на развитие ребёнка, радикально изменяя характер познавательной деятельности. Дети приобретают умение мысленно анализировать объект, выявлять составляющие его элементы.

Эту идею поддержал и развил в исследованиях Л.А. Венгер, который указывал, что конструирование позволяет детям самостоятельно создавать наглядные модели предметного мира, используя инструкции либо свой замысел.

Конструирование имеет и большое воспитательное значение. Оно способствует формированию самостоятельности, настойчивости, развивает творческое воображение.

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. У ребёнка развивается умение сортировать мелкие предметы, различать их по форме, цвету и размерам. Развитие же мелкой моторики рук напрямую связано с развитием мышления и речи. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять их в речи.

Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели. Таким образом, он развивает самодисциплину и самоорганизацию.

Кроме того, эта игра развивает творческое мышление. Большим достоинством LEGO является возможность собирать его по своему вкусу: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

По мнению ученых, собирание конструктора положительно влияет на ребёнка больше, чем рисование и лепка из пластилина. При рисовании и играх с пластилином результат не всегда получается успешным. А вот при игре с конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое, что формирует уверенность в себе и даже лидерские качества.

Кроме того, ученые подчеркивают, что у человека, который в детстве был лишён образных игр, впоследствии проявляется неспособность к правильному восприятию окружающего мира. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю, так как это удивительно яркий, красочный, конструктор, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка.

И все же дети играют с LEGO не потому, что это полезно, а потому, что это очень интересно. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!

Практическая часть

Результаты анкетирования

С целью выявления популярности LEGO -конструктора среди учащихся нашей школы было проведено анкетирование по следующим вопросам:

Что такое LEGO –конструктор?

Любите ли вы играть с конструктором?

Как часто вы играете?

Какие модели любите конструировать?

Что вам нравится больше: собирать модель по готовой картинке или придумывать свою?

В анкетировании приняло участие 20 учащихся 3-4-х классов, из них 9 мальчиков и 11 девочек. Анализируя полученные данные, я выяснил следующее:

LEGO –конструктор, в понимании 80% моих сверстников, - это конструктор, из деталей которого можно создавать различные модели предметов (машины, самолеты, дома); а 20% знают, что это игра, развивающая моторику рук.

75% респондентов любят играть с конструктором, а 25% – предпочитают другие игры.


Каждый день от 1 до 3-х ч. занимаются конструированием 50% опрошенных, 15% - только по выходным и 25% - играют в LEGO редко.


55% респондентов предпочитают конструировать различные модели транспорта (машины, самолеты, корабли, снегоходы, танки), 43% - дома и 2% - любые модели.


Большинство респондентов (85%) предпочитают придумывать свои модели, а 15% - собирают модели по предложенной схеме.


Из этого следует, что все современные дети знают, что такое LEGO –конструктор, а некоторые имеют представление о пользе данной игры. Таким образом, можно сделать вывод о том, что конструирование из LEGO – очень востребованный и популярный вид деятельности как у мальчиков, так и у девочек, потому как большинство детей любят играть в LEGO и делают это ежедневно. Кроме того, большинство детей предпочитает придумывать свои модели транспортных средств или домов, нежели пользоваться предложенной схемой.

Я занимаюсь конструированием каждый день. Сначала я учился собирать модели по готовой схеме, а затем разбирал изделие и пытался его как-то изменить. Сейчас я могу собирать модели по фотографии реального предмета без готовой схемы, либо создавать еще не существующие предметы.

На мой взгляд, игра с LEGO-конструктором помогает мне реализовать все свои фантазии и способствует развитию творческого мышления.

В результате проделанной работы я узнал историю возникновения LEGO-конструктора. А также выяснил, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.

Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиены, эстетики, прочности и долговечности. Среди развивающих игрушек этот конструктор занимает особое место. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. Играя в LEGO дети:

Развивают мелкую моторику рук, стимулируя развитие речи и умственные способности;

Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

Получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии;

Расширяют свои представления об окружающем мире (об архитектуре, транспорте, ландшафте);

Развивают внимание, память, мышление;

Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;

Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Таким образом, развивающие возможности детского конструктора LEGO безграничны: можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.

В наше время трудно найти взрослого или ребёнка, который не слышал бы о конструкторе LEGO. Это самый узнаваемый бренд в мире игрушек, на основе которого за последние 50 лет было создано множество клонов, так или иначе повторяющих идею соединения пластмассовых «кирпичиков». На сегодня их выпущено столько, что на каждого жителя планеты приходится по 62 оригинальных «кирпичика» «Лего». Компания ежегодно выпускает десятки брошюр, книг и журналов, посвященных конструктору, в том числе издания для коллекционеров с полным каталогом выпущенных наборов, моделей и их детальным описанием.

Книга коллекционера LEGO, изданная в 2011 году

Книга коллекционера LEGO, изданная в 2011 году

История «Лего» началась в 1932 году с фабрики столяра Оле Кирка Кристиансена из небольшого городка Биллунд в Дании. Фабрика занималась производством стремянок, табуреток, гладильных досок и деревянных игрушек.

Деревянные кубики LEGO из набора 1939 года

Деревянные кубики LEGO из набора 1939 года

В 1934 году Оле объявил о конкурсе на лучшее название фирмы по производству детских игрушек, который сам и выиграл. В качестве торговой марки для своей продукции он выбрал начальные буквы словосочетания LEg GОdt, что на датском языке означает «играть хорошо». Скорее всего, датский плотник не знал, что слово «lego» на латыни означает «собираю». В то время кроме деревянных кубиков с буквами и цифрами, «Лего» выпускала деревянные трактора, паровозики, локомотивы, вагончики, автомобили, лошадки-качалки и даже игрушечные утюги. Большинство моделей придумывал сын Оле Готфрид, который с 17 лет работал на фабрике, а после смерти отца в 1958 году возглавил компанию LEGO.

Первые пластиковые игрушки LEGO Group начала выпускать в 1947 году – это были коллекционные модели автомобилей, трактора и локомотивы. Тогда же Кристиансен получил в свои руки образцы так называемых «самозащелкивающихся кирпичиков» из пластика, конструкцию которых придумал и запатентовал английский детский психолог Хилари Фишер Пейдж (1904-1957). Эти кубики были произведены британской компанией Kiddicraft.

Пластмассовые кирпичики Self-locking Bricks Хилари Пэйджа, выпущенные компанией Kiddicraft в 1947 году

Пластмассовые кирпичики Self-locking Bricks Хилари Пэйджа, выпущенные компанией Kiddicraft в 1947 году

В 1947 году компания LEGO приобретает оборудование для производства пластика и пресс-формы, и уже спустя два года выпускает около 200 видов различных пластиковых и деревянных игрушек, включая те самые «самозащелкивающиеся кирпичики» Пейджа.

Затем отец и сын Кристиансены модифицировали изобретение Пейджа, ликвидировав боковые прорези и сгладив выступающее сверху штырьки. Прототип современных кирпичиков «Лего» появился на свет в 1949 году под названием Automatic Binding Bricks. В качестве материала использовалась пластмасса на основе ацетата целлюлозы. Компания начала выпуск наборов, состоявших их «кирпичиков», плоских основ для их крепления и дополнительных деталей. «Кирпичики» LEGO имели несколько круглых "шляпок" и полое прямоугольное основание, что позволяло им крепиться друг к другу, но не так прочно, как сцеплялись «кирпичики» Пейджа. Интересно, что по словам дочери Хилари Фишера Пейджа, «отец до самой смерти ничего не знал о существовании «кирпичиков» LEGO».

С 1953 безымянные «кирпичики» получили название "LEGO Mursten", а компания начинает экспортировать 28 наборов под названием «Система игры Лего» в Швецию.

Набор LEGO 1949 года

Набор LEGO 1949 года

Набор LEGO № 324 «Дом с гаражом». 1958

Набор LEGO № 324 «Дом с гаражом». 1958

Конструкторы, которые сегодня ассоциируются с именем LEGO, появились в 1954-1958 годах и в конце 50-х годов стали одним из самых популярных детских развлечений в Европе. Использование пластмассы в качестве материала для изготовления игрушек в то время не одобрялось ни продавцами, ни покупателями. Однако активная маркетинговая политика Готфрида Кристиансена позволила продвинуть идею «игрушечной системы Лего» сначала на скандинавском, а затем и на европейском рынке игрушек, не смотря на то, что сила сцепления «кирпичиков» была не большой, а сами они не отличались универсальностью.

В феврале 1960 года на фабрике LEGO в Биллунде произошёл третий за всю историю пожар, полностью уничтоживший цех по выпуску деревянных игрушек. Готфрид, который к тому времени выкупил доли братьев и стал единственным владельцем компании, был за прекращение производства деревянных игрушек, а Карл Георг и Герхард Кирк Кристиансены были намерены продолжать выпуск деревянных конструкторов. В 1962 году они создали собственный проект под названием BILOfix, который просуществовал почти 28 лет. Деревянные игрушки «Билофикс» продавались только в Дании. Их ассортимент состоял из деревянных конструкций, выпускавшихся ранее под маркой «Лего», а также новых пластиковых игрушек типа грузовика Bilofix и набора деталей Ingeniør. Последний представлял собой смешанный вариант конструктора с деревянными деталями из берёзы и пластмассовыми из ABS пластика.

Набор Bilofix 1969 года.

Набор Bilofix 1969 года

В 1966 году название BILOfix было изменено на BILOtoy, так как на рынке с 1954 года существовали игрушки с похожим названием – Baufix. Деревянные игрушки BILOtoy не пользовались популярностью в других странах Европы из-за высокой стоимости.

Модель мотоцикла и автокрана из смешанных деревянно-пластиковых наборов Bilofix. 1970 годы

Модель мотоцикла и автокрана из смешанных деревянно-пластиковых наборов Bilofix. 1970 годы

В 1972 году Герхард Кристиансен продаёт компанию вместе со всем производством датскому дистрибьютору KE Mathiasen А/ S, который в течении 17 лет вместе с японским дистрибьютором Bornelund производил и продавал игрушку под названием Bilotec, а позже Hanse-Tec.

Метаморфозы с названиями не помогли, деревянные игрушки практически не пользовались популярностью, и их производство полностью прекратилось в 1989 году. Кирпичики LEGO продолжали триумфальное шествие по всему миру. В 1963 году ацетат целлюлозы, используемый для изготовления элементов конструктора, был заменен на акрилонитрил (Acrylonitrile Butadiene Styrene, или ABS) – пластмассу, используемую до сих пор. Кирпичики «Лего», изготовленные из пластмассы в 1963 году, до сих пор держат форму и цвет, и также прочно сцепляются с «кирпичиками», изготовленными в наши дни. Все детали конструкторов LEGO изготавливаются по определённому стандарту, для соблюдения которого формы для штамповки элементов конструктора производятся с точностью 10 мкм, а точность самих «кирпичиков» составляет 2 тысячные миллиметра.

В статье описывается краткая история возникновения и развития конструктора "LEGO". А также, родители узнают в чем польза данного конструктора и получают рекомкндации по организации игр и занятий с "LEGO" в домашних условиях.

ВложениеРазмер
konsultatsiya_lego.doc 198.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«LEGO» и его роль

в развитии ребенка.

Подготовила Гансицкая И.С. –

воспитатель МАДОУ детский сад «Малышок»

структурное подразделение детский сад «Светлячок»


Сегодня конструкторы LEGO позиционируется как игрушка, из которой можно собрать все что угодно: от дома, пригодного для жизни, до самостоятельно программируемого робота. Но путь к успеху ее создателя был достаточно долгим и непростым. Для создания самой популярной игрушки в мире потребовалось соединить все самое лучше: сказочную атмосферу, качественные материалы, любовь к миру детства и преданность идее. Большей частью этих богатств владел любой датчанин, но построить компанию из этих фундаментальных блоков смог только Оле Кирк Кристиансен. Именно он изобрел и создал конструктор №1 — LEGO.

Любовь к конструктору LEGO настолько велика, что ежегодно в разных частях мира организовываются фестивали любителей лего. Там строятся выдающиеся сооружения из простых блоков. Самой высокой башней из лего-кирпичиков считается 36-метровая конструкция в Тель-Авиве (Израиль). Помимо самого конструктора в мире построено 4 парка Леголенда (в Дании, Великобритании, США и Германии), которые ежегодно посещают миллионы людей. Создание первого полноразмерного автомобиля из деталей LEGO, дополненного пневмоприводом, припало на 2013 год. В такую машину могли поместиться двое взрослых, а максимальная ее скорость равнялась 32 км/час.

А началось всё ещё до войны в маленьком датском городке Биллу нн, где и сегодня расположен головной офис LEGO. В 1916 году 25-летний плотник Оле Кирк Кристиансен решил начать своё дело и купил небольшую мастерскую, где делал украшения для фасадов и мебель. Бизнес его шёл вполне успешно много лет, пережил серьёзный пожар в 1924-м, но не пережил Великую Депрессию. К началу тридцатых клиентов не было, и семья Кристиансенов сидела на бобах. Стало понятно, что с мебельным производством не проживёшь — и надо переключаться на более скромные проекты. Так в 1932 году была основана мастерская, которая со временем стала одним из самых известных производителей игрушек в мире.

Итак, мастерская Кристиансена начала делать игрушки — деревянных свинок, уточек, машинки, домики. Недорогие и простые, они хорошо продавались, тем более расходы были более чем скромны: сперва вместе с Оле Кирком работали только три его старших сына — Йоханнес, Карл Георг и Готфрид Оле, позже мастерская разрослась до 7 сотрудников. Также в мастерской делали простое оборудование — садовые лестницы, гладильные доски.

В 1934 году мастерская получила современное название. Кристиансен колебался между несколькими вариантами, в частности, он хотел назвать компанию LEGIO (от legion of toys — «легион игрушек»), но в итоге назвал LEGO от датского leg godt, «играйте хорошо». Забавно, но нередко встречается другой перевод — с латыни слово lego можно перевести как «собираю вместе». Это сходство представители компании обнаружили значительно позже и немедленно воспользовались удивительным совпадением.

В 1935 году в ассортименте появились и первые сборные деревянные игрушки. Готфрид не собирался продолжать плотницкое дело отца и планировал учиться в Германии, но этим планам помешала война. Сын остался в мастерской — и игрушечное дело стало его жизнью, именно он, третий из пяти детей, продолжил работу отца. Во время войны мастерская не прекращала работать, хотя в 1942-го сгорела до основания во время авианалёта и была отстроена заново работниками.

В 1946 году Оле Кирк принял эпохальное решение - он купил инжекционно-литьевую машину для пластмассы, иначе говоря — термопластавтомат, способный лить пластиковые детали под давлением.

В 1940—1950-х годах ассортимент LEGO был огромен, но в целом не отличался от ассортимента других игрушечных компаний, имевших деревянное и пластиковое производство. Идея строительства различных конструкций из кирпичиков, способных зажиматься друг в друге, не была нова. В начале 1930-х такие игрушки делала, например, британская компания Minibrix. Аналогичные идеи были и у LEGO, но в дереве реализовать их в полной мере не удавалось. В 1939 году британец Хилари Фишер Пейдж, основатель компании Kiddicraft, запатентовал то, что назвал «самозажимающиеся строительные блоки» — его изобретение напоминало современные кубики LEGO 4x4. Если для Пейджа кубики были одними из многих его игрушек, то датчанин почувствовал в них настоящий потенциал. Он чуть-чуть усовершенствовал кубик, изменив форму прорези в дне для лучшего крепления, и в 1949 году представил свой вариант под названием «автоматические скрепляющиеся блоки»

Ни Пейдж, ни Кирк Оле Кристиансен не увидели триумфального шествия их кирпичиков по планете — обоих не стало в 1957 и 1958 году соответственно. Руководство LEGO принял Готфрид Кирк. К тому времени кубики уже приняли современный вид — даже с отпечатанным словом LEGO на каждом зубце.

В 1958 году Готфрид Кирк Кристиансен получил свой самый знаменитый, наверное, патент — на систему зажима выступчика в кирпиче. Переверните любой кубик LEGO — и вы увидите эту систему. Базовые кирпичики Пейджа такой системы не имели, и потому крупные конструкции из Kiddicraft нельзя было, например, переворачивать. Самым крутым в этой системе и по сей день является то, что все кубики, произведенные с 1958 года до наших дней, совместимы! Да, вы можете взять детали из набора 1960-х и спокойно использовать их в современном комплекте.

А в 1960-м произошло то ли несчастье, то ли знамение. Сгорел цех, в котором работали с деревом. Подумав, Готфрид Кирк принял решение не возобновлять деревянное производство и сосредоточиться на будущем. А будущее явно было за пластиком.

В 1967 году были представлены зубчатые передачи и маленькие электромоторы, интегрируемые в наборы — по сути, это был первый шаг к LEGO Technic. В 1968 году открылся знаменитый Legoland в Биллунне — в первый же год его посетили 625 000 человек! А в 1969-м в продажу поступила серия LEGO DUPLO — в увеличенном масштабе для самых маленьких. Название этой серии происходить от латинского duplus, «удвоенный», поскольку её кубики в два раза больше по каждому из параметров — высоте, длине и ширине.

В мире LEGO были поезда и машины, дома и дороги, аэропорты и вокзалы — не хватало только одного. Человека. Конечно, наборы предлагали собирать человекообразные фигуры из имеющихся деталей, но это было не совсем то. В 1975 году в наборах появились первые прообразы современных минифигурок — у них не было подвижных рук, ноги тоже не двигались и были единым целым, на головах не были нарисованы лица. Зато фигурки имели некоторый выбор головных уборов. Новое же слово сказал вовсе не Готфрид, а его сын, представитель третьего поколения семьи, Кьельд Кирк Кристиансен. В 1978 году он разработал подвижную фигурку человека, интегрируемого в уже существующие города LEGO — и предложил её на совете директоров. Это был уже современный персонаж со смайликом и руками-зажимами. Идея был принята с восторгом, и мир LEGO стал обитаемым. С этого момент все наборы серий LEGO City, LEGO Castle и LEGO Space в обязательном порядке комплектовались человечками. За эти годы было выпущено более четырёх миллиардов фигурок .

Каждую секунду в мире продаётся семь комплектов LEGO, датские наборы побывали даже в космосе — в 2011 году астронавты захватили 13 комплектов на МКС. История продолжается, появляются всё новые и новые серии, наборы, персонажи.

Так, в чем же польза LEGO для детей?

На сегодняшний день практически в любой из детских корзинок присутствует данная игрушка. Многие поколения считают конструктор LEGO неотъемлемой частичкой своего детства. Что касается родителей, то для них — это незаменимый помощник в развитии детишек.

Основная польза конструктора LEGO для детей в возможности создавать самые разнообразные игрушки, любимых мультяшных героев или даже строить целые города по собственному «проекту». В то время, когда ребенок занимается с LEGO, у него развивается воображение и фантазия. Также он учится реализовывать свои собственные идеи и задумки, выстаивая целые логические цепочки.

Кроме всего прочего, конструктор LEGO помогает решить несколько важных задач, а именно:

  • совершенствовать мелкую моторику, что, в свою очередь, позитивно сказывается на речи ребенка, помогает подготовить руку к письму;
  • развить креативность, внимание и усидчивость;
  • научиться концентрироваться, а также уметь доводить все начатое до конца .

Как правильно организовывать занятия с конструктором LEGO в домашних условиях:

  1. Отслеживание объектов действительности. Дети знакомятся с объектами моделирования, расширяют свой кругозор, развивают представление обо всем, что их окружает.
  2. Детальное ознакомление с предлагаемым образцом. При этом дети должны научиться выделять функционально значимые части, к примеру, края или основание. Также важно уметь распознавать и называть детали конструктора, из которых построена какая-либо часть, мысленно делить предметы на составные элементы.
  3. Самостоятельная работа. Заключается в консультации и помощи ребенку, когда у него возникают вопросы.

Если же приобрести небольшой набор, состоящий из одной игрушки, ребенок быстро утратит интерес к нему. Один раз собрал в соответствии с рисунком на упаковке и забыл. Лучше всего, при наличии нескольких наборов, смешивать их, а затем использовать в качестве материала, из которого уже получится оригинальный осьминог, мультяшная машинка или необычный динозавр.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»

Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.».

Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»

Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.».

Консультация для родителей "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника"

В стремлении воспитать маленького человека мы должны стараться, чтобы каждый фрагмент нашего «произведения» - каждая сторона личности ребенка – была яркой и интересной.Изобразительное искусство – это .

Консультация для родителей, тема: «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка»
Консультация для родителей среднего дошкольного возраста на тему: Социальное развитие ребенка

Социальное развитие ребенка - это необходимый процесс для его полноценного существования, в истории человечества нет ни одного случая нормального и длительного существования человека, лишенного соверш.


Консультация для родителей «Польза конструкторов LEGO для детей»

Консультация для родителей«Польза конструкторов LEGO для детей».


Консультации по ИЗО деятельности. Рисуем вместе с ребенком. Консультация для родителей "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".

Подготовила воспитатель: Короленко И.В. Консультации по ИЗО деятельностиРисуем вместе с ребенком Прививать ребенку любовь к рисованию – значит показать ему замечательный путь к.

Читайте также: