Состав числа с помощью лего

Обновлено: 04.05.2024

Конструкторы LEGO — одна из любимых детских игрушек. Но оказывается, что это еще и идеальный инструмент для объяснения математики детям!

Можно придумать множество увлекательных игр на занятиях по математике, а значит, обучение будет с увлечением!

1.«Найди такую же»

Цель: Закреплять цвет, внимание, быстроту реакции.

Ход: педагог (родитель) предлагает найти деталь конструктора, которую он показывает ребенку. Усложняя игру, можно показать и убрать деталь. Тогда ребенок ищет ее по памяти.

2.«Построй пирамидку выше (ниже) моей»

Цель: знакомство (закрепление) понятий выше - ниже

Ход: предложить ребенку построить рядом с готовой, пирамидку из деталей конструктора, чтобы она была выше (ниже) образца. Усложняя можно задать цвет.

3. «Дома бывают разные»

Цель: закреплять цвет, понятия выше – ниже – одинаковые; шире – уже; развивать внимание, фантазию; конструкторские способности.

Ход: предложить детям построить городскую улицу с разными домами

4. «1,2,3,4,5 – начинаем мы считать»

Цель: знакомство с цифрами

Ход: предложить детям конструирование цифр по образцу.

Усложнение прямой и обратный счет.

5. «Больше, меньше и равно»

Цель: учить сравнивать цифры

Ход: ребенку предлагается карточки с числами, выбрав две карточки ребенок на платформе или столе выставляет две башни из лего – конструктора и сравнивает числа.

6. «Сосчитай и Найди цифру»

Цель: закреплять цифры и счет

Ход: у каждого на столе N- количество деталей Лего, ребенок считает и находит цифру соответствующую количеству деталей.

7. «Сравни узор», «Выложи такой же»

Цель: учить находить различия между двумя узорами; умение выполнить задание как в образце.

Ход: на платформах или столе выложены одинаковые узоры, ребенок должен после манипуляций с деталями узора, найти отличия. Выложить узор по схеме.

8. «Легко - Lego»

Цель: решение элементарных задач на сложение.

Ход: каждому ребенку дается карточки с примерами, с помощью лего - конструктора выстраиваются башни соответствующие цифрам, а затем соединяются в одну башню и предлагается ребенку найти цифру – ответ.

9. «Легко - Lego»

Цель: решение элементарных задач на вычитание.

Ход: каждому ребенку дается карточки с примерами, с помощью лего - конструктора выстраивается башня соответствующая уменьшаемому, а затем отсоединяются количество деталей соответствующих вычитаемому и предлагается ребенку найти цифру – ответ.

10. «Комбинаторика» (с одаренными детьми)

Цель: развитие математических способностей

Ход: предложите ребенку три кубика разных цветов. Пусть выстроит и зарисует все возможные дорожки из этих кубиков так, чтобы сочетание цветов было каждый раз разным. Требуется найти все возможные варианты решения задачи. (Подсказка - всего шесть)

Дидактические игры для обучения детей математике

Дидактические игры для обучения детей математике Конструирование с использованием «Цветных чисел» Кюизенера Цель: Упражнять детей в различении и названии цвета палочек. Развивать умение.

Дидактические игры и задания по математике

Дидактические игры и задания по математике Дидактические игры и задания по математике. Дидактическая игра служит для лучшего запоминания пройденного материала. Знания, полученные.

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике Представляю д/и по математике, сделанные своими руками для детей старшего возраста. Игры направленны на формирование представлений о числе.

Дидактические игры по математике своими руками

Дидактические игры по математике своими руками Предлагаю Вашему вниманию не сложные в изготовлении игры по математике на сложение и состав числа. Цель данных игр: закрепление навыков.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Дидактические игры с использованием конструктора Лего

Дидактические игры с использованием конструктора Лего Для многих Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше. Тем не менее на основе Лего – конструирования осуществляется.

Лего – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира её предметно – игровую среду обучения и развития ребёнка.

В ходе занятия с лего-конструктором, повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в парах, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к обучению.

Работая парами, дети, независимо от их подготовки, могут строить модели и при этом обучаться, получая удовольствие.

Конструктор Лего помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

Общие задачи:

  1. Формировать активное отношение к собственной познавательной деятельности в области математических представлений, умение выделять в ней цель и основы и способы достижения, рассуждать о них, объективно оценивать свои результаты;
  2. Развивать представление о свойствах (величине, форме, количестве) предметов окружающего мира на наглядной основе; о различных способах познания этих свойств;
  3. Развивать умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения; объяснять ход решения творческой или проблемной задачи
  4. Поощрять уместное использование математических терминов и символики;
  5. Способствовать активному использованию математических понятий в познавательной и игровой деятельности, в повседневной жизни; совершенствовать представления о них;
  6. Развивать потребность в интеллектуальном общении, поддерживать разговор на интересующую ребенка тему.

Игра – важнейший спутник детства. Лего – позволяет учиться играя и обучаться в игре.

  • Конструктор Лего можно использовать для решения задач образования и воспитания, психокоррекции и диагностики по следующим направлениям: Конструктор Лего – средство активизации познавательной деятельности у дошкольников.
  • Использование Лего для развития зрительного восприятия и пространственной ориентировки.
  • Лего применяется в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи.
  • Использование Лего в коррекционной , развивающей работе с детьми по формированию у детей восприятия величины, цвета, формы, ориентации в пространстве, развития зрительного внимания, памяти.
  • Диагностическая и терапевтическая работа с конструктором Лего, тестовые методики для выяснения личностной проблемы ребёнка.
  • Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими проблемы общения со сверстниками.

Направления программы:

  1. Количество и счет (Формирование представлений о числе и количестве).
  2. Величина (Развитие представлений о величине).
  3. Развитие представлений о форме.
  4. Развитие пространственной ориентировки.
  5. Развитие ориентировки во времени.

Занятие на тему: «Волшебная лестница».

Цель занятия: Учить детей соотносить цифру с числом, выполнять задания по алгоритму, считать в прямом и обратном порядке. Закреплять названия цифр.

Материал: Кубики и кирпичики лего-конструктора, цифры.

Ход занятия

Дети выкладывают числовой ряд от 0 до 5 либо от 5 до 10. Над каждой цифрой по предложению воспитателя они выкладывают число деталей (кубиков), соответствующее цифре. Получается лестница с четырьмя ступеньками. Далее воспитатель даёт детям задание построить такую же лестницу, чтобы спускаться вниз на противоположную сторону.

Задание:

  • Посчитайте, сколько ступенек идёт вверх, сколько ступенек идёт вниз.
  • Посчитайте, сколько деталей в каждом ряду.
  • Пронумеруй ступеньки снизу вверх и сверху вниз.
  • Посчитай, с какой стороны больше ступенек.

Ключевые слова: Вверх, вниз, справа, слева.

Занятие в младшей группе. Тема: «Змейка»

Цель: Развивать математические знания у детей, развивать конструктивные навыки, закрепление умения соединять кирпичики, закреплять понятия (длинный, короткий).

Материал: кубики, кирпичики и кубики с глазиками из лего-конструктора.

Ход занятия

Педагог обращает внимание детей на разнообразие деталей, лежащих перед ними на столе, и предлагает несколько упражнений на выбор деталей по названию с показом образца и на различие цвета. Малыши повторяют за ним названия деталей. Затем педагог с детьми рассматривают игрушечную змейку. Говорят какая красивая она.

После педагог предлагает по образцу, вместе сделать змейку. Дети с радостью выполняют:

Сравнивают своих змеек. Одинаковые они, либо у кого-нибудь длиннее или короче.

Педагог предлагает поиграть в сороконожку. Дети выстраиваются друг за другом, держат друг друга за пояс и перемещаются по группе.

А педагог читает стихотворение:

Мама и крошки
– Со-ро-ко-нож-ки
Шли в «Детский мир»
Покупать босоножки
Ласково солнышко
Их провожало,
С ними оно
По дорожке бежало.

Средняя группа. Занятие на тему: «Творим, строим, измеряем».

Цель: Учить детей сравнивать величину предметов с помощью «мерки». Развивать конструктивные навыки. Учить детей измерять постройку путём увеличения количества деталей.

Материал: Плата, кубики, кирпичики.

Программное содержание

Перед детьми лежат плата и конструктор, педагог предлагает детям на плато выложить дом. Дошкольники выполняют работу по словесной инструкции воспитателя. После того как дети закончили, педагог читает стихотворение. После дети с помощью кирпичиков измеряют дом и отвечают на вопросы педагога.

Старшая группа. Занятие на тему: «Лес».

Цель: Учить детей сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки; составлять предмет из геометрических фигур; ориентироваться в пространстве, пользоваться словами: близко, упражнять счёт.

Материал: плато, кубики и кирпичики из лего-конструктора.

Предварительная работа: Рассматривая с детьми иллюстрации в книгах, картины, обращайте внимание на деревья.

Программное содержание

1 вариант. На столах лежат карточки, педагог загадывает загадку:

Что же эта за девица?
Не швея не мастерица?
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год!

Педагог предлагает отгадать загадку и выложить на плато ответ. На общем столе собирается «лес» из плат с выложенными ёлками.

2 вариант. Педагог задаёт вопросы: Какие деревья вы знаете? Таня у тебя какое любимое дерево? Каждый ребёнок выбирает образец любимого дерева и выкладывает на плато. (дуб, яблоня, берёза и т.д).

Подготовительная группа. Занятие на тему: «Транспорт».

Цель: Учить детей составлять целое из геометрических фигур путём прикладывания одной детали к другой, преобразовывать одну фигуру в другую, добавляя детали.

Материал: Плато, кубики и кирпичики.

Программное содержание

Дети по словесной инструкции выкладывают самолёт, потом предлагает педагог изменить свой самолёт, сделать больше или меньше, и рассказать, что для этого понадобилось им. После по словесной инструкции, дети выкладывают корабль.

Ключевые слова: водный, воздушный транспорт.

Тема занятия: «Юные волшебники».

Цель: Закрепление знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

  • развитие творческого воображения.
  • умение преобразовывать фигуры из большого в меньший и наоборот.
  • развитие конструктивных навыков.

Материал: плата, лего-кирпичики и лего-кубики.

Ход занятия

Педагог предлагает детям на плата с помощью лего-кубиков и лего-кирпичиков, выложить: треугольник, прямоугольник, трапецию и квадрат. После того как дети справились с заданием, педагог предлагает подумать , с чем можно соотнести эти геометрические фигуры. Дети отвечают: квадрат – часы, треугольник – крыша, прямоугольник – паровоз и т.д.

Конспект занятия по лего-конструированию (для детей средней группы 4-5 лет). Тема: «Путешествие на цветочную поляну».

Цель: Познакомить детей с разнообразием цветочного мира, обратить их внимание на части цветка.

Задачи:

  • развивать у детей воображение, внимание, память;
  • развивать у детей творчество;
  • развивать у детей конструктивные навыки с помощью лего-конструктора;
  • учить передавать особенности и своеобразие цветов через лего-конструирование;
  • развивать умение располагать фигуру на плато;
  • развивать умения работать индивидуально;
  • учить получать радость от результатов работы.

Материал: лего-конструктор (кирпичики, кубики); плата; иллюстрации с изображением цветов.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал.

Педагог: Ребята, мы сейчас с вами отправимся на прогулку. (звучит музыка М. Старакадомский – С.Михалков «Весёлые путешественники»)

Звучит музыка «Шумы – птицы в лесу».

Педагог: Ребята, посмотрите! Как красиво вокруг, мы с вами оказались на цветочной поляне. Здесь растут цветы удивительной красы. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается!

(звучит классическая музыка, появляется Фея цветов)

Фея цветов: Здравствуйте, ребятки! Я – Фея цветов! Я очень рада на моей полянке видеть вас. А как вы здесь оказались?

Педагог:

Мы с ребятками гуляли и заблудились.
И теперь мы не знаем,
Как выбраться из твоей прекрасной поляны.

Фея цветов: Выбраться? С моей поляны, сложно. Для этого вы должны выполнить задания.

Педагог: Какие задания Фея?

Фея цветов: Для начала вы должны угадать названия цветов.

(фея достаёт из корзинке цветы, дети называют)

Педагог: Фея, мы же выполнили твои задания. А ребята ещё знают стихи про цветы.

(дети читают стихи)

Фея: Молодцы, ребятки! Только слышала я, что в какой-то удивительной стране, цветы растут не на земле, их не надо поливать и в букеты собирать. Что же это за цветы? Не подскажите ли вы?

Педагог: Фея, мы тебе расскажем и цветы тебе покажем.

Ребятки, ведь Фея говорит про страну ЛЕГО!

Ребята, мы сделаем с вами для феи цветы?

Дети: Да!

Педагог: Для этого нам понадобится конструктор лего.

(дети садятся за столы)

Педагог:

Если б в поле расцветали только белые цветы.
Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зелёный у листвы,
Это так прекрасно!

Педагог: А у нас вами в лего-конструкторе разноцветные детали из которых мы с вами и сделаем цветы. Для этого нам понадобится (педагог показывает детали, а дети отвечают: кубики! кирпичики! А делать цветы мы будем на …. (плата!))

Педагог проводит пальчиковую гимнастику:

Вырос высокий цветок на полянке, (ручки у детей вперёд поднимаем)
Утром весенним раскрыл лепестки. (ладони раскрыли)
Всем лепесткам красоту и питание (шевелят пальчиками)
Дружно дают под землёй корешки. (ручки опустили вниз и пошевелили пальчиками)

Педагог: Теперь ребята, приступаем к выполнению задания. Посмотрите, у нас есть образцы. (дети выбирают образцы)

Педагог раздаёт детали. Дети приступают к работе (звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского). По окончанию работы дети называют какие цветы они сделали.

Педагог: Фея! Посмотрите, какие цветы сделали наши дети для тебя.

Фея: Так вот они какие чудесные цветы. Ребята, а как называется страна где растут эти цветы. (дети отвечают «ЛЕГО»). Спасибо, вам ребятки! Вот ваша тропинка по которой надо идти!

Педагог: Ребятки, пришло наше время возвращаться в детский сад.

Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всем мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причем этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову и руки учащегося.

1. Решение задач с помощью ЛЕГО.

Перед уроком раздать кирпичики 2 на 2 разного цвета, по 10 штук .

Задача. На поляне росло 3 цветка. Прилетели бабочки и сели по 1 на цветок. Двум бабочкам не хватило цветов. Сколько было бабочек? Чего больше цветов или бабочек? На сколько?

О чем речь в задаче? (о цветах и бабочках)

Сколько цветов? 3. – выкладываем эти цветы, используя ЛЕГО (используем ЛЕГО одного цвета).

Что известно про бабочек? Сели по 1 на цветок.

Сажаем на каждый выложенный цветок бабочку (ЛЕГО другого цвета).

Что еще сказано про бабочек? Двум не хватило цветов.

Выкладываем еще двух бабочек, но уже без цветов.

Какой вопрос в задаче?

При такой краткой записи, сразу видно, сколько цветов, бабочек и чего больше.

Аналогично можно решать другие задачи

2. Использование ЛЕГО при изучении состава числа.

У детей кирпичики 2 на 2 разного цвета.

Получите 5 разными способами.

От перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Так как варианты получения числа будут разные можно выполнить коллективную работу и выставить на плате все возможные варианты.

3. При помощи ЛЕГО и плат можно проводить графические диктанты.

При проведении графических диктантов можно использовать кирпичики как одного цвета, так и разных.

В левом нижнем углу положить один зеленый кирпичик. Вверх от первого положить четыре таких же. В право, от последнего 2 красных. От последнего уложить 1 такой же.

Что у вас получилось? Дети демонстрируют работы.

Сколько всего кирпичиков?

Сколько зеленых? Красных?

4. Математический диктант.

Помогите строителю Бобу построить дом:

1э – 4 кирпичика

2э на 1 кирпичик меньше.

3э на 1 меньше, чем второй

4э на 1 меньше, чем 3.

6. Во 2-м и 3-м классе можно использовать ЛЕГО при изучении таблицы умножения.

Так как таблица умножения объемная, то целесообразнее всего использовать мелкое ЛЕГО.

В качестве примера расскажу об изучении табличного умножения числа 4.

Нам понадобятся кирпичики ЛЕГО с 4-мя пуговками.

Берем один кирпичик с четырьмя пуговками : 4 взяли один раз.

Берем два кирпичика с четырьмя пуговками: 4 взяли два раза.

Берем 3 кирпичика: 4 взяли три раза.

По аналогии можно объяснять умножение числа 6, 7, 8, выбирая соответствующие кирпичики (если это таблица умножения числа 6 , то берем кирпичик с шестью пуговками, если числа 8, то – с восьмью).

Еще с помощью ЛЕГО можно открыть детям секрет таблицы умножения числа 9 (так же как на пальцах).

Для этого берем 9 кирпичиков одного цвета и один другого.

В сумме должно быть 10 кирпичиков.

9х1 – ставим кирпичик другого цвета первым. Договариваемся , что слева от него – десятки, справа- единицы. Читаем результат


За год, а то и за два до первого класса многие родители начинают лихорадочно подыскивать своим деткам репетиторов или курсы по подготовке к школе. А ведь многому можно научиться дома, при этом без изнурительных занятий и казенной обстановки.

«Основная деятельность дошкольников – игра» — с этим утверждением не поспорит никто, так почему же не заняться подготовкой к школе дома, во время развлекательных игр? И специального оборудования не надо, и особых условий. Все под рукой.

Обучать основам математики можно чуть ли ни с годовалого возраста, выбрав в качестве «тренажера» любимые игрушки малыша. А уж у 4-х-5-тилеток в арсенале обязательно найдется конструктор Лего или его аналоги.

Детали конструктора станут и счетными палочками, и наглядным пособием, и подсказками.

Лего-математика для дошкольников.

Чему можно научить с помощью деталей Лего? Здесь будет приведена лишь часть материала, с которым дети встретятся в первой половине первого класса.

Ориентация в пространстве: понятия слева-справа, вверху, внизу.

Можно использовать любые детали от Лего, но обязательно отличные по цвету.

Чем младше ребенок, тем более сказочным и интересным должно быть задание (не кубики, а домики для гномов, стульчики для уставших фей и т.д.).

Слева-справа

Задание : Поставь желтый кубик. Слева от желтого кубика — красный. А справа – черный.




Возможные вариации заданий:

— расставь 3 кубика так, чтобы желтый был посредине, красный — слева, а черный справа;

— желтый кубик стоит слева от черного, а красный слева от желтого;

— справа от красного стоит желтый кубик, а справа от желтого – черный.

Вверху-внизу

Задание : Поставь желтый кубик. Вверху – желтый, внизу – черный.

Можно строить башенки, тогда будет знакомство с понятиями «над», «под».

Понятия перед-за (предыдущий-последующий), соседи

По такому же принципу знакомим с понятиями ЗА и ПЕРЕД (нужны будут в дальнейшем при ознакомлении с числовой последовательностью – предыдущее число, последующее, соседи числа).

Объяснение: В ряд расположились три кубика – красный, желтый, черный (слева направо). Красный стоит перед желтым, а черный – после. Чем больше «дорожка» из разноцветных деталей, тем больше вопросов можно задать.


Задание: Какой кубик стоит перед желтым? А после желтого? А перед черным?

После того как усвоены понятия за-перед, можно познакомить ребенка с «предыдущий» (перед), «последующий» (за), «соседи» (те, что находятся с двух сторон от необходимого объекта).

Задание: Какой цвет у предыдущего кубика желтому (красный)? А у последующего (черный)? Назови цвет соседей желтого кубика (красный-черный).

Понятия «больше», «меньше», «равно»

1. Поставить в ряд произвольное количество кубиков, под ним сформировать еще один ряд, где на один кубик меньше. Посчитать с ребенком количество кубиков.


Где больше кубиков? На сколько?

Как сделать так, чтобы ряды были одинаковыми по количеству кубиков? Необходимо рассказать ребенку, что есть 2 варианта:

— добавить к меньшему ряду еще один кубик;


— забрать из большего ряда один кубик.


Теперь первый ряд и второй равны по количеству кубиков.

2. Понятия «больше», «меньше», «равно» можно закрепить и построениями башенок. Тут также хорошо видно, что больше (выше), что меньше (ниже).


Превратить в ряды. Уравнять количество кубиков в рядах.


3. Можно сравнивать и детали, которые состоят из разного количества шипов.


4. Позже можно познакомить ребенка со знаками «» «=» (в виде сказки о голодном цыпленке, который всегда широко открывал клюв — >, когда видел чего-то много, а когда еды было мало, он клюв закрывал — <. И смотрел этот цыпленок только влево).

Задание: перед тобой 2 группы кубиков.


Сколько кубиков слева? А справа? Сравни, где больше? Где меньше? Какой знак надо поставить?


Аналогично и с другими заданиями на неравенства.


Состав числа

С деталями Лего очень легко и просто объяснить состав числа и все возможные вариации.

Задание: сделай ряд из 5 кубиков (произвольное число до 10).


Можно в виде игры:

На поляне летало 5 пчел. Одна пчела (отодвигаем в сторону кубик) присела на цветок. Сколько пчел на поляне? (5) Что они делают (1 сидит на цветке, 4 — летает).


Две пчелы присело на цветок. Сколько пчел на поляне? (5) Что они делают? (2 на цветке, 3 летают).




Вывод: 5 – это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.

Сложение и вычитание

Все в виде игры, как и в предыдущих случаях. Очень легко и просто объяснить.

К имеющемуся количеству деталек Лего прибавляем еще. Сначала по одной. Пересчитываем. Потом можно перейти к 2, 3 и т.д.

Знакомим со знаком «+».


Аналогично объясняется принцип вычитания. Из имеющегося количества деталей убираем один, считаем. И т.д.

На закрепление можно поиграть в игру «Строим дом».

Лего-человечек решил построить дом. Возводит стену из кирпичиков (снизу вверх).


Первый ряд – 3 кирпичика.

Второй ряд – на 1 кирпичик больше.

Третий ряд – на 2 кирпичика меньше, чем во втором ряду.

Четвертый ряд – на 1 кирпичик меньше, чем в третьем.

По игре можно задать много вопросов:

— сколько в каждом ряду?

— сколько всего ушло кирпичей?

— как сделать равными ряды?

— какой ряд самый длинный?

Игра — самый верный и легкий способ научить чему-то своего ребенка без всяких репетиторов и развивающих центров. Нужно лишь немного времени и желания.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Методическая разработка фрагмента урока математики

«Развитие логического мышления младших школьников по теме

«Состав числа 4»с использованием конструктора Lego WEDU

Серова Э.В., (учитель начальных классов МБОУ СОШ № 64)

Предмет: математика «Состав числа 4»

Класс: 1

Оборудование ПО: конструктор Lego WEDU

Цель учебной ситуации: создать условия для формирования умений самостоятельно выводить правило

УУД:

1. Личностные:

- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- действия смыслообразования, самооценка.

2. Регулятивные:

- целеполагание, планирование, контроль, оценка.

3. Познавательные:

- умение структурировать знания;

- умение вести поиск и выделение необходимой информации;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

- умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера;

- умение строить логические цепочки рассуждений.

4. Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Развивающий аспект : способствовать развитию мыслительных операций, воображению детей, интереса к предмету, развитию математической речи

Описание задания:

- Сейчас вы будете работать в парах. На парте у вас лежат наборы LEGO .

- Возьмите детали, которые указаны на экране. Сколько их?

- Составьте из данных кирпичиков модель цифры 4.

- Разделите их на 2 группы.

1 ученик: По форме 1 + 3 или 3 + 1

2 ученик: По цвету 2 + 2

- Сколько всего было деталей? Какой вывод о составе числа 4 можно сделать?

3 ученик: 4 – это 1 + 3; 2 + 2; 3 + 1

Целесообразность использования конструктора:

Применение ЛЕГО-кирпичиков даёт положительные результаты при усвоении учебного материала, помогают овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиску средств её осуществления, способствуют освоению способов решения проблем творческого и поискового характера. Кирпичики ЛЕГО являются наглядно – образными моделями тех интеллектуальных операций, которые учащиеся производят в ходе учебной деятельности.

- показать, как образуются числа;

- знакомить учащихся с арифметическими действиями и способствует формированию вычислительных навыков;

- познакомить с составом числа и закреплять его;

- развивать логику и мышление;

- развивать познавательные процессы и коммуникативные навыки;

- развивать мелкую моторику рук, ориентирование в пространстве и на плоскости;

- воспитывать аккуратность и четкость в работе, коллективизм, взаимопомощь (учащиеся учатся работать в коллективе и совместно находить решение задач)

Читайте также: