Сова из лего конструктора

Обновлено: 27.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Сказка»

непосредственно – образовательной деятельности

«СОВА, СОВУШКА – МУДРАЯ ГОЛОВУШКА»

Составила: Паксеева В.А.,воспитатель

МБДОУ «Детский сад №15 «Сказка»

г. Шумерля – 2015год

Введение Непосредственно – образовательная деятельность по легоконструированию на тему «Сова, совушка – мудрая головушка» способствует развитию интереса детей к живой природе. Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО».

Актуальность темы непосредственно – образовательной деятельности обусловлена важностью формирования у воспитанников бережного отношения к животному миру природы в условиях глобального экологического кризиса, потребительского отношения человека к природе. Актуальность также связана с технологией легоконструирования как способа формирования знания детей о мире птиц, которая позволяет воссоздать образ в действительности. При конструировании модели совы можно в дальнейшем использовать её в игровой ситуации, создавая различные социальные ситуации. Новизна темы связана с недостатком литературы, пособий для педагогов по легоконструированию. В России по этой теме издано всего несколько пособий для обучения детей дошкольного возраста.

Цель непосредственно – образовательной деятельности : - расширение знаний детей о жизни совы в лесу, о её повадках и способах передвижения через конструирование модели совы с помощью «ЛЕГО».

Ø Закрепление представлений детей о мире птиц;

Ø Развитие умения работать по предложенным инструкциям (схемам);

Ø Развитие умения конструировать по показу педагога;

Ø Закрепление навыка количественного счета в пределах 5, цвета спектра, формы, величины, пространственного расширения;

Ø Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;

Ø Развитие умения работать в коллективе;

Ø Воспитание бережного отношения к животному миру природы.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением совы; схемы по сборке модели совы; видеосюжет «О жизни обитателей леса» (сова); звукозапись (шум леса, голоса птиц);

Формы и методы проведения НОД : беседа, игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета), анализ работы.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

I. Организационная часть. Время на организационную часть – 3 минуты. Приветствие:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро - солнцу и птицам! Доброе утро - улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, птицы здороваются друг с другом?

Аня: - Я думаю, что здороваются.

Воспитатель: - Проверим это в ходе игры «Птичьи голоса». Игра «Птичьи голоса»

Воспитатель: - Как здороваются, например, воробьи?

Ответы детей:- «Чирик - чик- чик».

Воспитатель:- Как приветствуют друг друга утки?

Ответы детей:- «Кря-кря».

Воспитатель:- А петухи?

Ответы детей: - «Ку-ка-ре-ку».

Ответы детей:- «Ку-ку».

Ответы детей: - «Кар-кар».

Воспитатель:- Ну а СОВЫ?

Ответы детей:- «У-у-у»!

Воспитатель: - «Ребята, а давайте сейчас покажем нашим гостям, каких птиц мы знаем.

Я будут загадывать вам загадки, а вы попробуете отгадать (или видеосюжет с загадками).

Воспитатель: - Ну, что ребята, готовы? Тогда первая загадка:

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! – Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна. Своим пением … (ворона)

Воспитатель: - А сможете ли вы, ребята, отгадать такую загадку? –

Весь день она спит, ну а ночью летает.

Своими большими глазами сверкает.

Ее острый слух и внимательный взгляд

Разыщут в траве лягушат и мышат.

Вращается кругом её голова

И скажет: "Угу" нам лесная…(сова)

II. Основная часть: поставка цели и задач работы. Время на основную часть – 3 минуты

Воспитатель: - Какие вы ребята, молодцы! А что же вы еще умеете?

Ответы детей: - Рассказать потешку «Совушка – сова». Чтение.

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы смастерим модель совы из «ЛЕГО»?

Воспитатель:- Ребята, прежде чем, мастерить модель совы, давайте поиграем с вами в игру «Кто самый быстрый и внимательный». (Объясняю детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, которую я назову).

Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться.

И, в постройки превращаться.
(Коробка с кубиками, конструктор)

Воспитатель: - «Найдите, пожалуйста, все кирпичики синего цвета. Сколько кирпичиков синего цвета у вас получилось?

Ответ детей – 10.

Воспитатель: - Отложите в сторону.

Воспитатель:- Найдите все кирпичики красного цвета. Сколько кирпичиков красного цвета у вас получилось?

Воспитатель: - Отложите в сторону.

Воспитатель: - Найдите все кирпичики зеленого цвета. Отложите в сторону (8 кирпичиков зеленого цвета).

Воспитатель: - Найдите все кирпичики желтого цвета. Отложите в сторону (9 кирпичиков желтого цвета).

Воспитатель:- Найдите все кирпичики белого цвета. Отложите в сторону (2 кирпичика белого цвета).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами кирпичики разного цвета? Ответ детей: – Для конструирования модели совы из ЛЕГО.

III .Практическая работа Время на самостоятельную практическую работу – 10 минут

Воспитатель: - Ребята, мастерить модель совы мы будем по схеме (педагог показывает детям схему)

1). Для того чтобы построить лапки совы, нужно взять 2 кирпичика синего цвета и один кирпичик красного цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - А сейчас мы начнем с вами мастерить туловище совы. Мы берем 2 кирпичика синего цвета и один кирпичик зеленого цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика желтого цвета и один кирпичик красного цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 3 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - Далее, мы берем 2 кирпичика зеленого цвета и один кирпичик синего цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 4 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - Потом, мы берем 2 кирпичика красного цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 5 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - Ребята, у нашей Совушки не хватает шеи, головы и ушек. Чтобы построить шею, нам нужны 2 кирпичика синего цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 6 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - Ребята вы не устали? Предлагаю вам немножко отдохнуть и попробовать разыграть роль совы.

Физкультминутка: Содержание Движения

Летала сова – веселая голова. (Бег по группе, не наталкиваясь друг на друга).

Вот она летала, летала. (Бег по группе. Взмах прямыми руками в стороны).

На березку села. (Остановиться на месте).

Хвостом повертела, (Повороты туловища вправо, влево).

По сторонам поглядела, (Повороты головой).

Песенку спела - (Проговаривание на дыхание "Угу" на «у» - вдох, на «гу» - выдох

И опять полетела. Легкий бег

Ветки раздвигала, (Наклоны вперед, руки отвести назад)

В домик приглашала.

Воспитатель: - Отдохнули немножко, а теперь продолжим строить сову с помощью конструктора «ЛЕГО». Чтобы построить голову совы, нам понадобятся 2 кирпичика зеленого цвета и один кирпичик желтого цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 7 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - Далее нам потребуется 2 кирпичика красного цвета и один кирпичик синего цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 8 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - Далее мы берем 2 кирпичика синего цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 9 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - Наша совушка почти готова. Для глаз нужно добавить 2 кирпичика белого цвета, и еще нам понадобятся 2 кирпичика желтого цвета и один кирпичик тоже желтого цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 10 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - Потом мы берем 2 кирпичика желтого цвета и один кирпичик зеленого цвета.

Воспитатель:- Для головы нам также нужны 2 кирпичика красного цвета ( демонстрирует детям кирпичики и выполнение 12 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - И нам остался последний шаг. Осталось сделать ушки. Для этого берем 2 кирпичика зеленого цвета и один кирпичик желтого цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 13 этапа работы, дети повторяют).

IV. Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия Время заключительной части – 2 минуты.

Воспитатель:- Ребята, наша «Сова-совушка – мудрая головушка» готова. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы! В подарок вам небольшой мультфильм про жизнь совы.(просмотр мультфильма).

Воспитатель: - Ребята, что нового вы узнали сегодня о сове? - А что вам больше всего понравилось на занятии? - Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Мне очень понравилось с вами играть.

Методические рекомендации

Представленное занятие «Сова, совушка – мудрая головушка» адресовано для детей средней группы дошкольного образовательного учреждения. Возраст детей – 4-5 лет. Для успешного проведения занятия педагог должен выполнить следующий объём подготовительной работы:

- подготовить иллюстрации с изображениями совы,

- видеосюжет на тему «О жизни обитателей леса (сова)»,

- звукозапись со звуками леса и голоса совы,

- инструкции – схемы по конструированию модели совы;

- выполнить образец работы для практического задания (модель совы);

- подготовить заготовки для практической работы (конструктор «ЛЕГО»).

Необходимо обратить внимание, что на данном занятии предлагается использование слайдовой презентации, с целью избежания однообразия и монотонности в подаче материала . Предлагаемая дозировка занятия: - организационная часть – 3 минуты - основная часть (включающая постановку цели и задач и выполнение практической работы) – 14 минут - физкультминутка – 1,5 минуты (проводится в середине основной части) - заключительная часть – 3 минуты. Данное занятие могут использовать воспитатели дошкольных образовательных учреждений, а также педагоги дополнительного образования по направлению научно-техническое моделирование.

Занятие по легоконструированию на тему " Сова, совушка – умная головушка" способствует развитию интереса детей к живой природе.

Занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы "ЛЕГО".

Актуальность темы обусловлена важностью формирования у детей бережного отношения к животному миру природы. Актуальность также связана с технологией легоконструирования как способа формирования знаний детей о мире птиц. При конструировании модели совы можно в дальнейшем использовать её в игровой ситуации,создавая различные ситуации.

Новизна темы связана с недостатком литературы,пособий для педагогов по легоконструированию.

Цель занятия- расширение знаний детей о жизни совы в лесу,о её повадках и способах передвижения через конструирование модели совы с помощью "ЛЕГО".

1. Закрепление представлений детей о жизни птиц;

2. Развитие умения работать по предложенным инструкциям (схемам);

3. Развитие умения конструировать по показу педагога;

4. Закрепление навыка количественного счёта в пределах 10,цвета спектра;

5. Развитие мелкой моторики,логического мышления, внимания, творческого мышления;

6. Развитие умения работать в коллективе;

7. Воспитание бережного отношения к животному миру.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка,экран, конструктор "ЛЕГО",иллюстрации с изображением совы, схемы по сборке модели совы, видеосюжет "Ожизни обитателей леса "(сова).

Формы и методы : беседа,загадки, вопросы-ответы,самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета,анализ работы.

Ход занятия

Придуманно кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро-солнцу и птицам!

Доброе утро- улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым,доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Я:- Ребята,как вы думаете,птицы здороваются друг с другом (ответы детей) Я думаю,да. Проверим это в ходе игры "Птичьи голоса".

Игра "Птичьи голоса" :

Как здороваются,например,воробьи ( ответы детей: "Чирик- чик-чик")

А петухи ( ответы детей: ку-ка-ре-ку)

Кукушки ( ответы детей : ку-ку)

Вороны ( ответы детей: кар-кар)

Ну а СОВЫ ( ответы детей: У-у-у)

Я:- Ребята,а сейчас мы с вами немного поиграем!

Я вам буду загадывать загадки,а вы их отгадывать.

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением. (ворона)

-Весь день она спит,ну а ночью летает.

Своими большими глазами сверкает.

Её острый слух и внимательный взгляд

Разыщут в траве лягушат и мышат.

Вращается кругом её голова

И скажет: "Угу" нам лесная. (сова) + ПРЕЗЕНТАЦИЯ!

-Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

- А давайте мы с вами смастерим модель совы из "ЛЕГО" конструктора?

-Но перед тем как мы с вами приступим к нашей модели совы,мы с вами поиграем в игру "Кто самый быстрый внимательный". Для этого мы с вами подойдём к волшебным ящечкам и найдём кирпичики нужного цвета.

Для самостоятельного выполнения задания на интерактивной доске -ПОДСКАЗКА.

- И так ребята приступаем :

Я:- Молодцы,ребята. справились с заданием.

А как вы думайте для чего нам с вами нужны кирпичики разног цвета?

(ответы детей.)

Практическая деятельность. (нацелена на самостоятельную деятельность детей и их рассуждения)

Я: - Мастерить модель совы мы будем по схеме.

Схема будет показана на интерактивной доске.

Я: -Ребята, кому нужна будет помощь- поднимайте руку я к вам подойду

- ЧТО-то я устала. А вы? Ребята,предлагаю вам немного отдохнуть и попробовать разыграть роль совы.

Летела сова-весёлая голова. - Бег на месте.

Вот она летала,летала, - Взмахи прямыми руками в стороны.

На берёзу присела,

Хвостом повертела, -Повороты туловища вправо,влево.

По сторонам посмотрела - Круговые вращения головой.

Песенку спела - Наклоны туловища вперёд,назад,вправо,влево.

И опять полетела - Лёгкий бег.

В домик приглашала.

(можно заменить на интерактивную физ. мин)

- И так ребята,наша "Совушка -сова " готова. Давайте посмотрим,как мы справились с работой. Ребята - вы большие молодцы!

- Ребята, что нового вы узнали о сове?

- А что вам больше всего понравилось на занятии?

Я: - И так наша сова уже совсем готова! Покажите ребята своих сов.

(дети демонстрируют своих сов)

- Ребята,наше занятие подошло к концу.

-Спасибо, ребята, вы были сегодня очень внимательными и очень старались. мне понравилось с вами занимаются.

Картотека игр по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста Игра Мемори Педагог показывает детям небольшую постройку из деталей Лего. Дети смотрят в течение минуты. Воспитатель обращает внимание ребят.

Конкурс. Информация для родителей «Картотека игр по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста» «Чья команда быстрее построит?» Цели: • учить строить в команде, помогать друг другу; • развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику.

Конспект НОД (аппликация) «Совушка-сова» Тема: «Совушка-сова». Возрастная группа: старшая группа общеразвивающей направленности. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Мастер-класс по конструированию методом плетения из бумажных полосок «Совушка-сова»

Мастер-класс по конструированию методом плетения из бумажных полосок «Совушка-сова» Конструирование из бумаги нравится всем воспитанникам, поделки получаются яркими с ними можно поиграть. Предлагаю Вам посмотреть как можно.

Конспект НОД по художественному развитию для детей подготовительной к школе группе «Совушка, сова-большая голова» Программное содержание: Образовательные: • Формировать умение создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с красками.

Рисование в средней группе «Совушка-Сова» Видео

Рисование в средней группе «Совушка-Сова» Видео Рисование в средней группе Совушка Сова Доброго всем времени суток, дорогие друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу поделиться своим.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по легоконструированию «Построй свою историю»

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по легоконструированию «Построй свою историю» Дошкольное детство является наиболее сенситивным временем в жизни каждого дошкольника. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического.

План занятия «Совушка-сова» цели-расширяем понятия и представления детей о лесной птице-сове,об особенностях внешнего облика,образе жизни. Развиваем мелкую моторику.

Мастер-класс «Совушка-сова, большая голова»

Мастер-класс «Совушка-сова, большая голова» Вот и пришла к нам осень и принесла с собой свой красивый осенний убор из ярких красок. И Наступила пора осенних поделок из природного.

детей). Я думаю, да. Проверим это в ходе игры «Птичьи голоса».

Игра «Птичьи голоса» :

Как здороваются, например, воробьи? ( Ответы детей: «Чирик - чик-

Как приветствуют друг друга утки? ( Ответы детей: «Кря-кря»).

А петухи? ( Ответы детей: «Ку-ка-ре-ку»).

Кукушки? ( Ответы детей: «Ку-ку»).

Вороны? ( Ответы детей: «Кар-кар»).

Ну а СОВЫ? ( Ответы детей: «У-у-у).

(Звучит музыка «В гостях у сказки». Выходит сказочница)

- Вас, ребятушки, искала,

- Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

- Так вы сказочница, наверно?

Не далек мой путь, не близкий

Шла, я шла, поклон вам низкий.

Шла, я шла, и вдруг услышала я птичьи голоса…

- Ребята, а давайте сейчас покажем нашей сказочнице, каких птиц мы

знаем. Сказочница будет загадывать нам загадки, а мы попробуем отгадать.

- Ну, что ребята, готовы? Тогда первая загадка:

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением … (ворона)

- А сможете ли вы, ребята, отгадать такую загадку?

- Весь день она спит, ну а ночью летает.

Своими большими глазами сверкает.

Ее острый слух и внимательный взгляд

Разыщут в траве лягушат и мышат.

Вращается кругом её голова

И скажет: "Угу" нам лесная (сова)

II. Основная часть: поставка цели и задач работы

Время на основную часть – 5 минут

- Какие вы ребята, молодцы! А что же вы еще умеете?

- Ребята, а давайте мы вместе с нашей Сказочницей смастерим модель

совы из «ЛЕГО»?

- Ребята, прежде чем, мастерить модель совы, давайте поиграем с вами

в игру «Кто самый быстрый и внимательный». Для этого разделимся на две

команды (первой команде помогает педагог, второй команде – Сказочница).

Игра «Кто самый быстрый и внимательный»

(Сказочница объясняет детям, что нужно быстро найти деталь того

цвета, который она назовет)7

1) Найдите, пожалуйста, все кирпичики синего цвета. Сколько

кирпичиков синего цвета у вас получилось? (ответ детей – 10). Отложите в

2) Найдите все кирпичики красного цвета. Сколько кирпичиков

красного цвета у вас получилось? (ответ детей – 8). Отложите в сторону.

3) Найдите все кирпичики зеленого цвета. Отложите в сторону (8

кирпичиков зеленого цвета).

4) Найдите все кирпичики желтого цвета. Отложите в сторону (9

кирпичиков желтого цвета).

5) Найдите все кирпичики белого цвета. Отложите в сторону (2

кирпичика белого цвета).

- Молодцы, ребята. Справились с заданием.

- Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами кирпичики разного цвета?

(ответ детей – для конструирования модели совы из ЛЕГО).

III. Практическая работа

Время на самостоятельную практическую работу – 15 минут

- Ребята, мастерить модель совы мы будем по схемам (педагог

показывает детям схему 1). Для того, чтобы построить лапки совы, нужно

взять 2 кирпичика 4*2 синего цвета и один кирпичик 4*2 красного цвета

(педагог и сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение 1

этапа работы, дети повторяют).

Рисунок 1: «Этап 1 конструирования модели совы из лего»

- А сейчас мы начнем с вами мастерить туловище совы. Мы берем 2

кирпичика 2*2 синего цвета и один кирпичик 2*2 зеленого цвета (педагог и

сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение 2 этапа

работы, дети повторяют).8

Рисунок 2: «Этап 2 конструирования модели совы из лего»

- Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика 4*2 желтого цвета и один

кирпичик 2*2 красного цвета (педагог и сказочница демонстрируют детям

кирпичики и выполнение 3 этапа работы, дети повторяют).

Рисунок 3: «Этап 3 конструирования модели совы из лего»

- Далее, мы берем 2 кирпичика 4*2 зеленого цвета и один кирпичик 6*2

синего цвета (педагог и сказочница демонстрируют детям кирпичики и

выполнение 4 этапа работы, дети повторяют).

Рисунок 4: «Этап 4 конструирования модели совы из лего»9

- Потом, мы берем 2 кирпичика 6*2 красного цвета (педагог и

сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение 5 этапа

работы, дети повторяют).

Рисунок 5: «Этап 5 конструирования модели совы из лего»

- Ребята, у нашей Совушки не хватает шеи, головы и ушек. Чтобы

построить шею, нам нужны 2 кирпичика 4*2 синего цвета (педагог и

сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение 6 этапа

работы, дети повторяют).

Рисунок 6: «Этап 6 конструирования модели совы из лего»

- Что-то я устала. А вы? Ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть и

попробовать разыграть роль совы.

Летала сова – веселая голова.

Вот она летала, летала,

На березку села.

Бег по площадке

Взмах прямыми руками в стороны.

Остановиться на месте10

По сторонам поглядела,

И опять полетела.

В домик приглашала.

Повороты туловища вправо, влево

Круговые повороты головой

Наклоны вперед, руки отвести назад

- Отдохнули немножко, а теперь продолжим строить сову с помощью

конструктора «ЛЕГО». Чтобы построить голову совы, нам понадобятся 2

кирпичика 2*2 зеленого цвета и один кирпичик 2*2 желтого цвета (педагог и

сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение 7 этапа

работы, дети повторяют).

Рисунок 7: «Этап 7 конструирования модели совы из лего»

- Далее нам потребуется 2 кирпичика 4*2 красного цвета и один

кирпичик синего цвета (педагог и сказочница демонстрируют детям

кирпичики и выполнение 8 этапа работы, дети повторяют).

Рисунок 8: «Этап 8 конструирования модели совы из лего»11

- Далее мы берем 2 кирпичика 6*2 синего цвета (педагог и сказочница

демонстрируют детям кирпичики и выполнение 9 этапа работы, дети

Рисунок 9: «Этап 9 конструирования модели совы из лего»

- Наша совушка почти готова. Для глаз нужно добавить 2 кирпичика

белого цвета, и еще нам понадобятся 2 кирпичика 4*2 желтого цвета и один

кирпичик 2*2 тоже желтого цвета (педагог и сказочница демонстрируют

детям кирпичики и выполнение 10 этапа работы, дети повторяют).

Рисунок 10: «Этап 10 конструирования модели совы из лего»

- Потом мы берем 2 кирпичика 2*2 желтого цвета и один кирпичик 2*3

Рисунок 11: «Этап 11 конструирования модели совы из лего»12

Для головы нам также нужны 2 кирпичика 6*2 красного цвета (педагог

и сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение 12 этапа

работы, дети повторяют).

Рисунок 12: «Этап 12 конструирования модели совы из лего»

И нам остался последний шаг. Осталось сделать ушки. Для этого берем

2 кирпичика 2*2 зеленого цвета и один кирпичик 2*2 желтого цвета (педагог

и сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение 13 этапа

работы, дети повторяют).

Рисунок 13: «Этап 13 конструирования модели совы из лего»

IV. Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия

Время заключительной части – 5 минут.

Ребята, наша «Совушка-сова» готова. Давайте посмотрим, как мы

справились с работой. Вы большие молодцы! А мне пора домой. Но я с вами

не прощаюсь. В подарок я оставляю вам небольшой мультфильм про жизнь

совы. До скорых встреч друзья!13

Ребята, давайте сейчас с вами отправимся в гости к нашей сове и

посмотрим мультик, который нам подарила наша сказочница (просмотр

- Ребята, что нового вы узнали сегодня о сове?

- А что вам больше всего понравилось на занятии?

- Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями,

соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Мне очень понравилось с

Фотоотчет совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в подготовительной группе «Сказка про грибы»

Фотоотчет совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в подготовительной группе «Сказка про грибы» Фотоотчет совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в подготовительной группе на тему: «Сказка про грибы» 1. Организационный.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «О правилах поведения с незнакомыми людьми» Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся? (Здравствуйте) Как у вас настроение? Предлагаю вам свою дружбу, давайте.

Лего продолжает захватывать мир: то они анонсируют наборы по фильму «Один дома» и сериалу «Друзья», то выпускают целую линейку с Марио, то выставляют на продажу квадратную консоль Nintendo из маленьких кирпичиков. Но когда уже Лего сделает фигурки с Бурдашевым, например, или Совой? Где это всё?

Мы сами уже несколько раз пытались скрестить Лего и Подозрительную Сову. Например, в прошлом году проводили стрим, где пытались сделать большую фигурку Совы — там была максимальная импровизация. Но недавно мы внезапно наткнулись на инстаграм* Zeusende, который выложил Сову из кирпичиков. Мы, конечно, заорали от счастья и побежали знакомиться с ним.

Дима Zeusende — художник, адаптирующий известных героев в лего-формат, пользуясь специальными программами. Придумывает конфигурации сначала в голове, потом воплощает это на компьютере и рендерит. Причём периодически он творит не только картинки, но и полноценные инструкции по сборке. Мы попросили его создать побольше фигурок других наших героев.

Заодно мы попросили Диму написать полноценную инструкцию, чтобы каждый из вас смог собрать из имеющихся кирпичиков Лего свою собственную Сову. Это всё чуть ниже, а пока почитайте небольшое интервью с Димой о том, как он всё это создает.

— Чем ты занимаешься, где учишься/работаешь, когда не делаешь фигурки?

— В этом году я закончил один из университетов Новосибирска по специальности «Радиотехника», так что я правда своего рода инженер! Буквально пару дней назад поступил в магистратуру, буду продолжать учиться дальше. Помимо Лего увлекаюсь моушн-дизайном и анимацией в целом, немного балуюсь с Ардуинкой.

— В какой момент ты вдруг решил делать собственные фигурки?

— На самом деле, тяжело вспомнить определённый момент, когда у меня что-то щёлкнуло и я такой: «Буду придумывать свои фигурки и выкладывать их в инстаграм!». Это решение пришло как-то постепенно. Где-то года два назад я просто ходил по торговому центру и зашёл в магазин игрушек (как обычно, просто поглазеть). Там была 50% скидка на минифигурки Лего по Симпсонам, но я ещё даже не представлял, что это такое ваше Лего и почему это так дорого. Подумал: «Ладно, возьму ради интереса одну штучку…». И всё, меня затянуло. Я очень удивился, насколько детализированной и качественной может быть одна маленькая фигурка. Через пару дней я собрал уже всю коллекцию и с того момента стараюсь покупать всё, что только выходит в этой серии (в рамках разумного, конечно).

Что касается собственных фигурок, то одно время я даже подумывал печатать их на 3D-принтере, но практически сразу отбросил эту идею, потому что это бы вышло дорого и не столь качественно. Но желание делать что-то своё меня не покидало и надо было придумывать другой план. В инстаграме я подписался на разных людей, также увлекающихся Лего, и решил посмотреть, чем они занимаются. Мне приглянулся один автор под ником stormythos. Он делал фигурки персонажей вселенной Marvel в стиле серии BrickHeadz.

На моё удивление, качественного контента такого формата оказалось достаточно мало, и я подумал, что могу внести свою лепту в это направление. Если иностранные представители всё же были хоть немного видны, то земляков мне найти не удалось. Я выяснил, каким образом этот парень собирает свои фигурки и решил, что советские мультфильмы тоже достойны того, чтобы их воплотили в формате Лего. С того момента я и решил делать что-то своё и делиться этим в Инстаграме. Совсем скоро работы по Простоквашино заметил Шарик, Вупсеня и Пупсеня из Лунтика заметила студия Мельница, а Заяц-робот из «Ну, погоди!» попал в видео одного из самых популярных русскоязычных Лего-обзорщиков Shiro Geek World.

— Распиши подробнее, как технически ты создаёшь фигурки и инструкции?

— Для создания своих фигурок я использую программу Studio 2.0 от Bricklink. Интерфейс программы интуитивно понятный, поэтому ею могут пользоваться даже юные фанаты Лего.

Как-то я даже хотел записать туториал, но потом решил, что в нашем мире уже не осталось людей, пользующихся дискетами, поэтому справятся абсолютно все. ПО бесплатное и не предъявляет слишком высоких требований к производительности компьютера (кроме, разве что, рендера). Среди уникальных возможностей программы выделяется функция создания инструкций. Ею пользоваться также достаточно просто, поэтому, если вы захотите поделиться с кем-либо алгоритмом сборки своей фигурки, то вы знаете, что делать.

Также одна из полезных и очень удобных функций — это отображение стоимости выбранной детали на торговой площадке Bricklink в режиме реального времени. К сожалению, данная функция малоприменима в России, так как Bricklink — это всё же иностранная платформа и купить необходимые детали при помощи этого сайта в нашей стране достаточно трудоёмко. Но иногда всё же полезно знать, во сколько может обойтись твоя сборка.

Для создания не просто построек, а даже собственных деталей, т.е. нестандартной конфигурации и с собственным изображением, Bricklink выпустил дополнение к Studio 2.0 в виде программы под названием PartDesigner. Она позволяет расширить возможности пользователя практически до максимума.

После того, как вы собрали то, что задумали, для большей реалистичности фигурку можно отрендерить. Опять же, никаких сторонних программ не нужно, всё присутствует здесь. Настройки рендера, пожалуй, единственная сложная вещь, которая присутствует в этой программе. Никаких советов по его использованию дать не могу, так как сам пользовался исключительно методом подбора. Для своих фигурок я подобрал некий набор параметров и практически всегда его использую.

Из технических моментов, наверно, это всё. Дальше всё зависит лишь от вашей фантазии.

Так, а теперь перейдём к Подозрительной Сове. Качайте инструкцию по вот этой ссылке, открывайте третью страницу, где обозначены все детальки, бегите в магазин за ними и начинайте собирать. Там вроде бы не сложно — всего 80 шагов к полноценной фигурке.

Если по какой-то причине вам не нравится Сова, то есть такая же инструкция со Слоном из мультсериала. Инструкцию качайте вот по этой ссылке. Там всё точно так же.


Цель: расширение знаний детей о сове через конструирование модели совы с помощью конструктора ЛЕГО.

  1. Формирование представлений детей о совах, их питании, среде обитания, об особенности строения.
  1. Развитие умений конструировать по показу педагога и предложенным схемам.
  2. Развитие высших психических функций (мышление, память, внимание), мелкой моторики.
  3. Продолжить формирование элементарных математических представлений у детей с использованием деталей конструктора ЛЕГО.
  1. Воспитывать бережное отношение к животному миру природы.

Материалы: конструктор «ЛЕГО», иллюстрации с изображением совы, схемы по сборке модели совы, звукозапись (шум леса, голоса птиц).

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

  • Ребята, как вы думаете, птицы здороваются друг с другом? (Ответы детей).
  • Давайте проверим это в ходе игры «Птичьи голоса».

Игра «Птичьи голоса»

(Ответы детей: «Чирик - чик-чик»).

(Ответы детей: «Кря-кря»).

(Ответы детей: «Ку-ка-ре-ку»).

(Ответы детей: «Ку-ку»).

(Ответы детей: «Га-га»).

  • Ребята, вижу, что голоса птиц вы знаете. А сможете ли вы по описанию назвать птицу? Ну, что ребята, готовы?

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.

  • Ребята, а кто знает, сова - какая это птица?
  • А где живут совы?
  • А чем питаются совы, вы знаете?

Педагог показывает иллюстрацию с изображением совы.

Педагог: Какая таинственная и необычная птица - сова. Загадочно, не мигая, смотрит она на мир большими круглыми глазами. Глаза у птицы ярко - оранжевого цвета. Кажется, что они светятся в темноте. У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, её не видно из-за пышного оперения. которое спасает сову от зимних холодов. Зачем сове такие глаза? Дети: Ночью сова не спит, она охотится, ищет себе добычу. А днём сидит на ветке дерева, в дупле или в другом укромном местечке - отдыхает.

Педагог: Видит ли сова днём? (ответы детей). Видит, и не хуже, чем ночью.

Педагог: Оперение у неё мягкое, пушистое и устроено так, что сова летит почти бесшумно. Но сама слышит всё: где в траве зашуршала мышка, в какую сторону пробежал жучок, куда прыгнул лягушонок. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова уже знает, где искать добычу. Упадёт сверху, схватит сильными пальцами с острыми когтями и унесёт.

Совы - хищницы. Совы очень редко сами строят гнёзда. Обычно они занимают чужое жильё или ищут походящее дупло. А иногда просто вытаптывают ямку в земле и гнездо готово.

Педагог: Ребята, давайте еще раз вспомним, как выглядит сова. У нее круглая голова, глаза большие, клюв короткий изогнутый. Оперение очень редкое и мягкое; отдельные перья тела - большие, закруглённые на концах. Крылья относительно крупные, окраска оперения у сов, как правило, "защитная", то есть оно сливается с окружающей средой, помогая птице оставаться незамеченной во время дневного отдыха. Перья лесных сов обычно коричневатые, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок.

  • Ребята, а давайте смастерим модель совы из «ЛЕГО»?
  • Но прежде чем, приступить к работе, давайте поиграем с вами в игру «Кто самый быстрый и внимательный». Для этого разделимся на две команды.

Игра «Кто самый быстрый и внимательный»

Конструктор находится в двух контейнерах. Детям нужно быстро найти деталь того цвета, который назовет педагог.

  • Найдите, пожалуйста, все кирпичики синего цвета. Сколько кирпичиков синего цвета у вас получилось? (ответ детей – 10). Отложите в сторону.
  • Найдите все кирпичики красного цвета.
  • Сколько кирпичиков красного цвета у вас получилось? (ответ детей – 8). Отложите в сторону.
  • Найдите все кирпичики зеленого цвета. Отложите в сторону (8 кирпичиков зеленого цвета).
  • Найдите все кирпичики желтого цвета. Отложите в сторону (9 кирпичиков желтого цвета).
  • Найдите все кирпичики белого цвета. Отложите в сторону (2 кирпичика белого цвета).
  • Молодцы, ребята. Справились с заданием.
  • Ребята, мы с вами собрали кирпичики разного цвета для конструирования модели совы из ЛЕГО.

Конструирование модели Совы из ЛЕГО

  • Ребята, мастерить модель совы мы будем по схеме (педагог показывает детям схему, дети изучают).
  • Для того, чтобы построить лапки совы, нужно взять 2 кирпичика 4*2 синего цвета и один кирпичик 4*2 красного цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение первого этапа работы, дети повторяют).
  • А сейчас мы начнем с вами мастерить туловище совы. Мы берем 2 кирпичика 2*2 синего цвета и один кирпичик 2*2 зеленого цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение второго этапа работы, дети повторяют).
  • Теперь, ребята, мы берем 2 кирпичика 4*2 желтого цвета и один кирпичик 2*2 красного цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение третьего этапа работы, дети повторяют).
  • Далее, мы берем 2 кирпичика 4*2 зеленого цвета и один кирпичик 6*2 синего цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение четвертого этапа работы, дети повторяют).
  • Теперь мы берем 2 кирпичика 6*2 красного цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение пятого этапа работы, дети повторяют).
  • Ребята, у нашей Совушки не хватает шеи, головы и ушек. Чтобы построить шею, нам нужны 2 кирпичика 4*2 синего цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение шестого этапа работы, дети повторяют).
  • Что-то я устала. А вы? Ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физкультминутка с музыкальным сопровождением звуков леса

Летала сова – веселая голова.

Вот она летела, летела,

На березку села.

По сторонам поглядела,

И опять полетела.

В домик приглашала.

Взмах прямыми руками в стороны

Бег по площадке

Остановиться на месте

Повороты туловища вправо, влево

Круговые повороты головой

Бег по площадке

Наклоны вперед, руки отвести назад

  • Отдохнули немножко, а теперь продолжим строить сову с помощью конструктора «ЛЕГО». Чтобы построить голову совы, нам понадобятся 2 кирпичика 2*2 зеленого цвета и один кирпичик 2*2 желтого цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение седьмого этапа работы, дети повторяют).
  • Далее нам потребуется 2 кирпичика 4*2 красного цвета и один кирпичик синего цвета (воспитатель демонстрирует детям кирпичики и выполнение восьмого этапа работы, дети повторяют).
  • Далее мы берем 2 кирпичика 6*2 синего цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение девятого этапа работы, дети повторяют).
  • Наша совушка почти готова. Для глаз нужно добавить 2 кирпичика белого цвета, и еще нам понадобятся 2 кирпичика 4*2 желтого цвета и один кирпичик 2*2 тоже желтого цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение десятого этапа работы, дети повторяют).
  • Теперь мы берем 2 кирпичика 2*2 желтого цвета и один кирпичик 2*3 зеленого цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение одиннадцатого этапа работы, дети повторяют).
  • Для головы нам нужны 2 кирпичика 6*2 красного цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение двенадцатого этапа работы, дети повторяют).
  • И нам остался последний шаг. Осталось сделать ушки. Для этого берем 2 кирпичика 2*2 зеленого цвета и один кирпичик 2*2 желтого цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение тринадцатого этапа работы, дети повторяют).
  • Ребята, наша Сова готова. Давайте посмотрим, как мы справились с работой (анализ работ )
  • Вы большие молодцы!

3. Подведение итогов

  • Ребята, что нового вы узнали сегодня о сове?
  • А что вам больше всего понравилось на занятии?
  • Спасибо, ребята! Мне тоже было приятно с вами работать!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо.


Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»

Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; .


Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: « Я познаю себя» ( с использованием здоровьесберегающих технологий, ЭОР)

Дети при помощи игр знакомятся с строением своего тела.


Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Школа магии и волшебства: Воздух".

В данной работе представлена совместная экспериментальная деятельность воспитателя и дошкольников по изучению свойств воздуха.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у тетушки Алены»

Приобщение дошкольников к традициям Родного края.


Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».

В ходе занятия дети расширяют и закрепляют знания о главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз.


Конспект проведения развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Здоровье – это КЛАСС!»

Конспект проведения развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Здоровье – это КЛАСС!».

Читайте также: