Совет главных конструкторов мчс

Обновлено: 01.05.2024

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 6 сентября 2016 года N 485

О Совете главных конструкторов автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

В целях реализации единой научно-технической политики МЧС России в области создания и совершенствования автоматизированных систем и технологий управления, развития автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АИУС РСЧС)

1. Создать Совет главных конструкторов АИУС РСЧС (далее - Совет) и утвердить Положение о Совете согласно приложению N 1.

2. Утвердить Правление Совета в составе согласно приложению N 2.

3. Председателю Правления Совета до 15 сентября 2016 г. разработать и утвердить в установленном порядке персональный состав Совета.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Степанова В.В.

Приложение N 1

к приказу МЧС России

от 6 сентября 2016 года N 485

Положение о Совете главных конструкторов автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет статус, функции и порядок работы Совета главных конструкторов автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Совет).

2. Совет образуется в целях координации деятельности, осуществляемой в системе МЧС России, а также органами управления функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) по созданию научно-технической продукции, внедрению информационно-коммуникационных технологий, а также проведения всесторонней, межведомственной оценки проектных и организационно-технических решений в области создания, развития и эксплуатации автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АИУС РСЧС), а также информационных систем и комплексов с ней взаимодействующих.

Совет является постоянно действующим органом, деятельность которого направлена на реализацию единой научно-технической политики МЧС России в области создания, совершенствования и эксплуатации информационно-коммуникационных технологий, в том числе АИУС РСЧС.

Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными соглашениями Российской Федерации в области создания и развития АИУС РСЧС на территории Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, приказами и распоряжениями МЧС России, а также настоящим Положением.

Руководящим органом Совета является Правление Совета, назначаемое приказом МЧС России.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ).

3. Основными функциями Совета являются:

координация мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в деятельности МЧС России;

определение стратегии развития ИКТ МЧС России, научно-методическое сопровождение развития АИУС РСЧС;

согласование перечня мероприятий по информатизации с указанием структурных подразделений МЧС России, являющихся заказчиками мероприятий по информатизации;

организация процессов планирования и реализации мероприятий по информатизации, совершенствованию и развитию АИУС РСЧС;

определение руководителей и состава рабочих групп (секций) по направлениям деятельности;

анализ проблем и рисков, возникновение которых возможно при реализации мероприятий по информатизации, а также подготовка предложений по их снижению;

организация контроля реализации мероприятий по информатизации и приемке результатов работ по информатизации;

координация деятельности организаций, привлекаемых в установленном порядке для разработки научно-технической продукции в области создания и развития АИУС РСЧС;

разработка предложений по созданию и совершенствованию нормативных правовых, технических и методических документов в области создания и развития АИУС РСЧС;

разработка рекомендаций по совершенствованию структуры и функционирования АИУС РСЧС;

рассмотрение и техническая оценка типовых документов по созданию и развитию подсистем и компонентов АИУС РСЧС, в том числе: технических заданий, технических проектов и регламентов взаимодействия органов управления РСЧС;

рассмотрение и согласование технических заданий, технических проектов и других документов по созданию, развитию и организации эксплуатации АИУС РСЧС, а также других информационных систем и комплексов с ней взаимодействующих;

подготовка предложений по изданию научных трудов, участие в подготовке и проведении конференций по проблемам создания и развития АИУС РСЧС.

В рамках работы Совета не подлежат рассмотрению вопросы о мероприятиях и проектах АИУС РСЧС, которые содержат информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

4. Совет для выполнения своих функций:

создаёт рабочие группы (секции) из числа членов Совета для обеспечения деятельности Совета по направлениям деятельности и отдельным темам, состав и положение о которых утверждается Председателем Правления Совета;

взаимодействует с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями и иными организациями, в том числе запрашивает у них информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета, приглашает должностных лиц этих органов, объединений и организаций (по согласованию с их руководителями) для участия в заседаниях Совета или работе рабочих групп;

привлекает в установленном порядке для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ научные и другие организации, а также ученых и специалистов.

5. Состав Совета формируется из числа представителей:

структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, организаций и учреждений МЧС России центрального подчинения;

федеральных органов исполнительной власти, имеющих функциональные подсистемы РСЧС (по согласованию);

научно-исследовательских и образовательных организаций МЧС России;

научно-исследовательских и образовательных организаций различной ведомственной принадлежности (по согласованию);

организаций и учреждений, имеющих большой опыт работы в области создания, внедрения и развития информационных систем.

В работе Совета могут принимать участие представители межведомственных координационных и совещательных органов, осуществляющих деятельность в сфере информатизации федеральных органов исполнительной власти.

6. Совет возглавляет Председатель Правления в должности заместителя Министра.

Председатель Правления Совета:

утверждает персональный состав Совета, Главных конструкторов и руководителей рабочих групп (секций) по направлениям деятельности Совета;

осуществляет общее руководство работой Совета;

утверждает план работы Совета;

утверждает повестку дня заседания Совета и ведет заседание Совета;

принимает решение о времени и месте проведения заседания Совета;

определяет порядок рассмотрения вопросов на заседании Совета;

принимает решение по оперативным вопросам деятельности Совета.

Председатель Правления Совета может делегировать свои полномочия председательствовать на заседании Совета одному из членов Правления.

Заместители Председателя Правления Совета курируют следующие направления деятельности Совета: автоматизация и информатизация системы антикризисного управления, информационные технологии в чрезвычайных ситуациях, организация и проведение научных исследований АИУС РСЧС.

7. Генеральный конструктор АИУС РСЧС:

осуществляет общее научно-методическое руководство созданием и развитием АИУС РСЧС;

формирует предложения по персональному составу Совета, главных конструкторов, а также составу рабочих групп (секций) по отдельным направлениям деятельности Совета;

утверждает положения о рабочих группах (секциях), их планы работы;

готовит предложения Председателю Правления Совета о рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Совета на заседаниях Совета.

8. Заместитель Генерального конструктора - секретарь Правления Совета организует текущую деятельность Совета.

Заместитель Генерального конструктора - секретарь Правления Совета:

осуществляет организационные мероприятия, связанные с подготовкой заседаний Совета, включая подготовку проекта плана работы Совета, материалов к заседаниям Совета;

доводит до сведения членов Совета план работы Совета, повестки дня заседания Совета, а также материалы по рассматриваемым вопросам;

информирует членов Совета о времени и месте проведения заседаний Совета;

координирует деятельность рабочих групп (секций) и главных конструкторов Совета;

осуществляет функции главных конструкторов до их утверждения;

ведёт протокол заседания Совета.

9. Главные конструкторы осуществляют руководство разработкой проектов на всех стадиях и этапах выполнения работ, обеспечивая при этом их экономическую эффективность и конкурентоспособность, высокий технический уровень по направлениям своей деятельности и отдельным темам.

Кандидатом для наделения полномочиями главного конструктора может быть высококвалифицированный специалист, имеющий высшее техническое образование, ученую степень доктора (кандидата) наук, опыт участия в реализации государственных, федеральных и иных программ в области создания автоматизированных систем управления.

10. Совет собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины его членов.

11. Члены Совета участвуют в его заседаниях лично, без права замены.

Член Совета в случае невозможности личного участия в заседании Совета имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Члены Совета имеют право:

вносить предложения по повестке дня заседания Совета;

участвовать в заседаниях Совета и обсуждении вопросов, выносимых на заседание Совета;

участвовать в голосовании по обсуждаемым на заседании Совета вопросам;

участвовать в выработке и принятии решений Совета в соответствии с основными задачами Совета;

излагать в письменной форме свое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Совета, в случае несогласия с принятым на заседании Совета решением.

12. По рассматриваемым вопросам Совет принимает решения простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал Председатель Правления Совета либо заместитель председателя Правления Совета, председательствовавший на заседании Совета.

Решения Совета оформляются протоколом, который подписывает Председатель Правления Совета либо заместитель Председателя Правления Совета, председательствовавший на заседании Совета, и заместитель Генерального конструктора - секретарь Правления Совета.

Особое мнение членов Совета излагается в письменной форме и прилагается к протоколу заседания Совета.

13. Протокол заседания Совета направляется членам Совета и другим заинтересованным лицам не позднее месяца со дня проведения заседания по электронной почте.

от 11 сентября 2014 года N 500

О Совете главных конструкторов автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на базе ресурса Национального центра управления в кризисных ситуациях

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа МЧС России от 6 сентября 2016 года N 485
____________________________________________________________________

В целях реализации единой технической политики МЧС России в области создания и совершенствования автоматизированных систем и технологий управления, эксплуатации автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций на базе ресурса Национального центра управления в кризисных ситуациях

1. Создать Совет главных конструкторов автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на базе ресурса Национального центра управления в кризисных ситуациях (далее - Совет главных конструкторов АИУС РСЧС) и утвердить структуру Совета главных конструкторов АИУС РСЧС согласно приложению.

2. Возложить функции и обязанности председателя Совета главных конструкторов АИУС РСЧС на начальника федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России" (федеральный центр науки и высоких технологий) (далее - ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)) Акимова В.А.

3. Председателю Совета главных конструкторов АИУС РСЧС до 25 сентября 2014 года разработать и представить в установленном порядке на утверждение персональный состав Совета главных конструкторов АИУС РСЧС и положение о Совете главных конструкторов АИУС РСЧС.

4. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 27.04.2009 N 257 "О Совете главных конструкторов автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на базе ресурса Национального центра управления в кризисных ситуациях".

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Степанова В.В.


Создан совет главных конструкторов РСЧС

18 Октября 2016

RUБЕЖ // В министерстве чрезвычайных ситуаций России создали совет главных конструкторов автоматизированной информационно- управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АИУС РСЧС). Об этом стало известно из письма директора департамента гражданской защиты МЧС Андрея Лутошкина руководителям региональных центров министерства. Орган создан «в целях реализации единой научно-технической политики МЧС России в области создания и совершенствования автоматизированных систем и технологий управления».

Председателем правления совета главных конструкторов стал заместитель министра ЧС Леонид Беляев. Кроме него в состав органа вошли еще 59 человек из центрального аппарата МЧС и правительства, а также некоторых других организаций:

1. Гаршин Вадим Васильевич, начальник отдела Департамента гражданской защиты.

2. Кузнецов Олег Борисович, старший офицер отдела Департамента гражданской защиты.

3. Дежкин Владимир Олегович, заместитель директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы.

4. Иммухаметов Роман Рашидович, заместитель начальника отдела Департамента международной деятельности.

5. Кунгурцев Артем Николаевич, начальника отдела Департамента кадровой политики.

6. Попов Сергей Евгеньевич, главный специалист-эксперт отдела департамента гражданской обороны и защиты населения.

7. Хорев Владимир Викторович, заместитель директора департамента территориальной политики.

8. Шашков Владимир Анатольевич, начальник отдела департамента территориальной политики.

9. Чулков Игорь Алексеевич, начальник отдела департамента авиационно-спасательных технологий и беспилотной авиации.

10. Черных Александр Викторович, главный специалист-эксперт отдела департамента пожарно-спасательных сил и специальных формирований.

11. Бурунин Эдуард Иванович, заместитель начальника научно- технического управления.

12. Рудаков Вадим Павлович, начальник отдела управления стратегического планирования и организации работ.

13. Пилипенко Демьян Николаевич, главный метролог управления стратегического планирования и организации работ.

14. Коханова Татьяна Владимировна, заместитель начальника отдела управления обеспечения.

15. Клюкин Леонид Владимирович, заместитель начальника управления специальной пожарной охраны.

16. Михайлова Лидия Дмитриевна, заместитель начальника управления организации информирования населения.

17. Комар Игорь Иванович, заместитель начальника управления информационных технологий и связи.

18. Молчанов Борис Владимирович, начальник отдела управления информационных технологий и связи.

19. Нуртдинов Ришат Васфиевич, начальник управления инспектирования.

20. Коваль Анатолий Григорьевич, начальник отдела управления безопасности людей на водных объектах.

21. Хохряков Сергей Олегович, главный специалист - эксперт отдела управления безопасности людей на водных объектах.

22. Лежаев Игорь Фёдорович, специалист I разряда отдела управления безопасности людей на водных объектах.

23. Стратий Ольга Львовна, заместитель начальника отдела Центра экстренной психологической помощи.

24. Смирнов Алексей Сергеевич, первый заместитель начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях.

25. Елизаров Анатолий Владимирович, заместитель начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях.

26. Калугин Сергей Алексеевич, начальник управления Национального центра управления в кризисных ситуациях.

27. Икрамов Дмитрий Бурханович, заместитель начальника Центра стратегических исследований гражданской защиты.

28. Данилов Анатолий Николаевич, заместитель начальника Всероссийского центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (центр «Антистихия») по научной работе.

29. Бахтин Михаил Юрьевич, помощник директора Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины им. А. М. Никифорова по медицинским информационным технологиям.

30. Сосунов Игорь Владимирович, заместитель начальника Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (федеральный центр науки и высоких технологий).

31. Агеев Сергей Владимирович, начальник 5 научно-исследовательского центра Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (федеральный центр науки и высоких технологий).

32. Нехорошев Сергей Николаевич, ведущий научный сотрудник 5 научно- исследовательского центра Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (федеральный центр науки и высоких технологий).

33. Попов Алексей Петрович, ведущий научный сотрудник 5 научно- исследовательского центра Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (федеральный центр науки и высоких технологий).

34. Волков Олег Сергеевич, старший научный сотрудник 5 научно- исследовательского центра Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (федеральный центр науки и высоких технологий).

35. Эфф Вадим Викторович, заместитель начальника отдела редакционно-издательского центра Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (федеральный центр науки и высоких технологий).

36. Власов Константин Сергеевич, ВриО начальника отдела по разработке мероприятий по поддержке принятия решений «Ситуационный центр» Всероссийского ордена «Знак почета» научно-исследовательского института противопожарной обороны.

37. Полевой Василий Григорьевич, заместитель начальника Академии гражданской защиты (проректор) по научной работе.

38. Горячев Андрей Александрович, начальник центра (современных средств обучения) Академии гражданской защиты.

39. Заяц Евгений Викторович, начальник научно-исследовательской лаборатории (управления в кризисных ситуациях) Академии гражданской защиты.

40. Хабибулин Ренат Шамильевич, начальник кафедры информационных технологий Академии государственной противопожарной службы.

41. Потемкина Ольга Владимировна, заместитель начальника Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС по учебной работе.

42. Онов Виталий Александрович, начальник кафедры системного анализа и антикризисного управления Санкт-Петербургского университета государственной противопожарной службы.

43. Бобров Александр Иванович, заместитель начальника кафедры защиты населения и территорий Воронежского института государственной противопожарной службы.

44. Осипчук Александр Олегович, начальник кафедры управления в кризисных ситуациях Уральского института государственной противопожарной службы.

45. Курочкин Владимир Павлович, начальник управления - заместитель начальника Национального центра управления обороны Российской Федерации.

46. Золотарев Александр Юрьевич, заместитель начальника главного управления развития информационных и телекоммуникационных технологий Минобороны России.

47. Элькин Григорий Иосифович, генеральный конструктор по автоматизированным системам управления и связи Вооруженных сил Российской Федерации - генеральный директор АО «Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт автоматической аппаратуры им. академика В. С. Семенихина».

48. Раджиевский Георгий Павлович, заместитель начальника отдела департамента информационных технологий и связи Минздрава России.

49. Рубин Александр Витальевич, заместитель начальника отдела административного департамента Минпромторга России.

50. Потеев Андрей Николаевич, начальник отдела Управления информационных систем Спецсвязи ФСО России.

51. Ткаченко Евгений Иванович, и.о. заместителя директора Департамента программ развития Минтранса России.

52. Мусин Игорь Зейнурович, главный инженер федерального государственного унитарного предприятия Российский федеральный ядерный центр - Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики госкорпорации «Росатом».

53. Жодвишский Александр Исаакович, начальник центра - главный конструктор направления АО «Российские космические системы» госкорпорации «Роскосмос».

54. Петров Алексей Владимирович, начальник подразделения центра ФСБ России.

55. Новиков Геннадий Владимирович, заместитель директора ФГБУ «ГВЦ Росгидромета».

56. Михалкин Кирилл Сергеевич, заместитель исполнительного директора ФГУП ВО «Безопасность» Ростехнадзора.

57. Васильев Алексей Викторович, заместитель начальника Административного управления Росрыболовства.

58. Петровский Денис Владимирович, начальник отдела ФБУ «Авивлесоохрана» Рослесхоза.

Пожарно-спасательные подразделения МЧС России ликвидировали 921 пожар, спасли 38 человек.

Спасательные подразделения на акваториях спасли 8 человек.

Психологами МЧС России оказана психологическая помощь в 98 случаях.

Пожарно-спасательные подразделения МЧС России при ликвидации последствий ДТП спасли 71 человека.

Пиротехнические подразделения МЧС России обезвредили 1826 взрывоопасных предметов.

Пожарно-спасательные подразделения МЧС России ликвидировали 921 пожар, спасли 38 человек.

Спасательные подразделения на акваториях спасли 8 человек.

Психологами МЧС России оказана психологическая помощь в 98 случаях.

Пожарно-спасательные подразделения МЧС России при ликвидации последствий ДТП спасли 71 человека.

Пиротехнические подразделения МЧС России обезвредили 1826 взрывоопасных предметов.

Пресс-центр

24 июня - День пожарной охраны Санкт-Петербурга

219 лет исполнилось пожарной охране Северной столицы.

Во Владивостоке состоялся пятый юбилейный выпуск офицеров Дальневосточной пожарно-спасательной академии

24 июня во Владивостоке состоялся торжественный выпуск молодых специалистов Дальневосточной пожарно-спасательной академии.

Туристический маршрут любой сложности необходимо регистрировать в МЧС России

Лето-время активного туризма. Любители отдыха на природе отправляются в горы, длительные пешеходные переходы по живописным уголкам России, и конечно сплавы по рекам.

МЧС России поздравляет коллектив МИА «Россия сегодня» с 81-летием

Невозможно представить современный российский медиарынок без одного из его крупнейших игроков – Международного информационного агентства «Россия сегодня».

24 июня 2022 года прогнозируются опасные погодные явления на территории ДФО, СФО, УФО, ПФО, ЮФО и СКФО

Завершился первый день рабочей поездки Александра Куренкова в Сибирь и на Дальний Восток. Россия 24. 22.06.2022

Первая рабочая поездка: глава МЧС Александр Куренков прибыл в Иркутск. Россия 24. 22.06.2022

Александр Куренков вручил награды личному составу МЧС за отвагу и самоотверженность. Первый канал. 10.06.2022

Глава МЧС вручил Орден Мужества саперу, который обезвредил более 50 взрывных устройств. 10.06.2022. Первый канал

Ежедневный оперативный прогноз на 25 июня 2022

Метеорологическая обстановка на 25 июня обусловливается прохождением 3-х циклонов, 4-х антициклонов и действием атмосферных фронтов

На контроле МЧС России на 24 июня 2022 г.

В течение суток в Главном управлении «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» МЧС России организована работа по обеспечению функционирования органов управления, управлению силами и средствами в рамках системы антикризисного управления на всех уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Ежедневный оперативный прогноз на 24 июня 2022 г.

Оперативный прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на 24 июня 2022 года на территории Российской Федерации обусловливается прохождением 6-ти циклонов, 2-х антициклонов и действием атмосферных фронтов.

На контроле МЧС России на 23 июня 2022 г.

В течение суток в Главном управлении «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» МЧС России организована работа по обеспечению функционирования органов управления, управлению силами и средствами в рамках системы антикризисного управления на всех уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Генеральный конструктор реализуемого МЧС проекта «Безопасный город» Оксана Якимюк пожаловалась генпрокурору России на фабрикацию в отношении нее уголовного дела и сообщила о попытке депортировать ее на Украину

Оксана Якимюк

Генеральный конструктор аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» Оксана Якимюк обратилась к генпрокурору России Юрию Чайке с заявлением о фабрикации в отношении нее уголовного дела из-за аннулированного миграционной службой паспорта, который она предъявила при входе в здание администрации президента России.

Обращение Якимюк, датированное 15 сентября, есть в распоряжении РБК. Она связывает уголовное дело с попыткой отстранить ее от работы над АПК «Безопасный город», на который выделено 4 млрд бюджетных рублей. «Заказчики [уголовного дела] мешают мне заниматься проектом АПК «Безопасный город» и препятствовать «освоению» выделенных на него федеральных средств», — утверждает Якимюк в своем заявлении.

Обстоятельства уголовного дела в отношении Якимюк РБК подтвердил федеральный чиновник, участвующий в работе над проектом «Безопасный город». По его словам, она «стала жертвой внутриведомственных разногласий».

Задержание на Старой площади

По словам Якимюк, дело по обвинению в подделке паспорта (ч. 3 ст. 327 УК) в отношении нее было возбуждено 14 февраля 2019 года (копия постановления о возбуждении уголовного дела и материалы следствия есть в распоряжении РБК). В тот день она была на регулярной рабочей встрече на Старой площади и, когда покидала администрацию президента, ее задержали полицейские ОВД «Китай-город». По версии районного отдела дознания, который поддержала Тверская межрайонная прокуратура, Якимюк совершила преступление, предъявляя аннулированный паспорт.

О том, что документ недействителен, говорилось в справке, направленной Якимюк по почте в январе, утверждает дознание. Но в справке не было написано, что паспорт аннулирован, утверждает Якимюк.

В этом документе (есть в распоряжении РБК) говорится, что родившаяся в советское время в Донецкой области Украины (тогда УССР) и приехавшая в Россию перед распадом СССР Якимюк «считается не приобретшей гражданство Российской Федерации» на основании заключения московского главка МВД от 29 декабря 2018 года. В полиции настаивают, что Якимюк в действительности не имела постоянного места жительства на территории России до 6 февраля 1992 года (даты вступления в силу Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»), а следовательно, незаконно получила все выданные ей в 1990-е и 2000-е годы паспорта гражданина России.

Чтобы опровергнуть доводы дознания, защита нашла свидетелей и домовые книги из села Елькино Владимирской области, где жили родители мужа Якимюк и где она была прописана с 14 октября 1991 года, которые подтверждают ее проживание на территории России.

Одновременно с возбуждением уголовного дела полицейские попытались депортировать Якимюк на Украину, обратившись с материалом об административном правонарушении в Тверской суд. Однако там в рассмотрении дела отказали из-за допущенных полицией процессуальных нарушений.

Что такое «Безопасный город»

Концепция системы «Безопасный город», которую разрабатывала Оксана Якимюк, была утверждена распоряжением премьер-министра Дмитрия Медведева в 2014 году. Согласно документу, «Безопасный город» — многоуровневая интеллектуальная система обеспечения безопасности регионов и муниципалитетов — за счет прогнозирования, реагирования, мониторинга и предупреждения возможных угроз. Проект реализует МЧС. Он предполагает создание коммуникационной платформы для межведомственного взаимодействия. Кроме того, к «Безопасному городу» подключены уличные камеры видеонаблюдения в разных городах России.

С 2014 года по поручению заместителя председателя правительства России Оксана Якимюк является генеральным конструктором АПК «Безопасный город». Ранее она работала на руководящих должностях в компаниях «АФК Система», Siemens и консалтинговой компании Arthur Hunt.

Адвокат адвокату рознь

По словам Якимюк, все обращения в различные инстанции, включая управление собственной безопасности московского главка полиции и вышестоящие органы прокуратуры, спускались в Тверскую межрайонную прокуратуру, которая, по мнению защиты, и инициировала уголовное дело. 13 сентября Якимюк была доставлена в ОВД «Китай-город» для предъявления обвинения в подделке паспорта, однако приглашенный полицией адвокат по назначению отказался участвовать в процессуальных действиях, поскольку у Якимюк есть адвокат по соглашению. Таким образом, дознание по ее делу формально считается незавершенным.

Защита Якимюк подала в суд ходатайство о прекращении уголовного дела, его рассмотрение должно состояться 18 сентября.

РБК обратился за комментариями в пресс-службу ГУ МВД России по Москве и столичную прокуратуру.

Читайте также: