Современные конструкторы в доу

Обновлено: 18.05.2024

Конструктор-один из видов игрушек, появившихся в наши времена. А изобрел первый конструктор не инженер, а приказчик из мясной лавки.
Однажды приказчик из английского города Ливерпуля Франк Хорнби ехал в поезде. Была уже ночь, но ему не спалось. Вероятно, он думал об удивительных достижениях техники рубежа ХIХ-ХХ веков. Тут-то ему и пришла в голову мысль сделать ребенка соучастником в деле создания технических средств.
Он придумал игру, состоящую из дырчатых планочек, миниатюрных гаек и болтиков. Болтики можно было завинчивать в отверстия на разном расстоянии и под разными углами. Это давало возможность сооружать из планок тележки, мосты, подъемные краны. Для своей игры изобретатель нашел подходящее название — «механо» (от греческого «теспапе» — искусство построения машин). Шел 1900 год. С каждым последующим годом новая игра усложнялась, становилась все интереснее. Появлялись новые виды транспорта и, соответственно, новые наборы детских конструкторов, из которых можно было собирать машины, паровозы, самолеты.

Констру́ктор (от лат. constructor —«строитель»).
Конструктор (игрушка) — детский игровой набор для моделирования, состоящий из набора деталей и, как правило, соединительных элементов.

Конструктор

Возраст

Деревянные или пластмассовые кубики

Блочный конструктор (лего и другие)

Конструкторы с шестеренками

Металлические или пластиковые конструкторы с болтовым соединением

Простейшие виды конструкторов-кубики.
Это самый простой конструктор, с которым сталкиваются малыши. Кубики могут быть пластмассовые, деревянные, картонные или из мягких тканей.

Строительный набор-разновидность кубиков.
Они бывают разного размера, в этот набор входят не только кубики, но и конусы, цилиндры, арки, бруски и другие элементы. Такой набор удобно использовать для строительства как отдельный деталей, так и целого замка. Строительный набор может быть деревянный или пластмассовый, он приятный на ощупь и безопасен для крохи.

Фигурки –вкладыши
Это еще одна разновидность простейшего конструктора.
Дети учатся подбирать и соединять вместе правильные по форме и по размерам фигуры.

Материал их изготовления – изолон, он нетоксичен и приятен к телу малыша. С их помощью можно создавать как плоские игрушки, так и объемные.

Мозаика.
Собирание мозаики -очень важно для развития воображения и творческого мышления, а также психического развития ребенка в целом

Пазлы
Из деревянных или картонных пазлов, дети могут собирать и разрисовывать любые модели: машинки, самолеты, башни.

Это конструкторы, в которых есть блоки, скрепляющиеся между собой.

Это конструкторы объединенные одной темой. Например: «Ферма», «Пожарная часть», «Загородный дом» и т.д.


Болтовые конструкторы
Они бывают из различного материала. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей после четырех-пяти лет. Хотя даже в этом возрасте многое придется показывать родителям – и как завинчивать болтики, и как совмещать детали.

В наборе есть все, как у взрослых: отвертки, гайки, шурупы.

Магнитные палочки разных цветов, разноцветные пластинки и металлические шарики – вот элементы магнитного конструктора. Конструируют из этих фрагментов
модели молекул, космические станции, небоскребы …

В наборы входят миниатюрные керамические кирпичи, детали из картона, деревянные
основания и безопасный клей

Конструкторы из стройматериалов
Конструктор из самых «настоящих» кирпичей, скрепляемых «настоящим» цементирующим раствором

Деревянные конструкторы
Этот вид является самым безопасным и экологическим.


Динамические контурные и суставные конструкторы.
Этот конструктор состоит из цветных гибких и тонких пластиковых трубочек разной
длины, а также стеклянных шариков.

Конструкторы –лабиринты.
Набор состоит из деталей, которые соединяются между собой, создавая огромный лабиринт или город. По «дорожкам» скатываются мячики, развивая мышление малыша.


Функциональные электронные конструкторы.
Это действующие модели различных устройств. Чаще всего, такие конструкторы требуют определенных знаний и соблюдениясерьезных правил безопасности.

Конструкторы типа «LEGO»
Это самый популярный конструктор, как среди мальчиков, так и среди
девочек. Изготавливается из пластика. Имеют различные способы крепления.

Конструктор – трансформер, когда одна модель может превращаться в другую. Это различные фигурки супергероев или животных.

Проблема: Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений, развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Цель проекта : развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи детей; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.

Задачи проекта :

• для детей – Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

• Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

• Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.

• Развивать операции логического мышления,

• Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу;

• Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.

• Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;

Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

• для педагогов – поиск новых форм и методов организации НОД

• для родителей – рассказать о необходимости использования СОК как в детском саду, так и дома

• для социальных партнеров – показать и дать рекомендации к использованию СОК с детьми;

Форма проведения итогового мероприятия: НОД

Название итогового мероприятия: "Разные-равные"

Продукты проекта :

• для детей – самостоятельно выполненные постройки и истории;

• для педагогов – усвоение детьми материала;

желание создавать новые образы, использование конструкторов в качестве заменителей;

• для родителей – взаимодействие с детьми в процессе

создания постройки или схем для конструирования;

для социальных партнеров: просмотр выставки детских работ, папок со схемами, просмотр разных видов СОК.

Ожидаемые результаты проекта :

• для детей – освоение материалов и способов, используемых для создания построек с помощью СОК.

• для педагогов – усвоение детьми способов скрепления деталей между собой, понимание схем для конструирования;

• для родителей – помощь детям в создании схем, построек;

• для социальных партнеров – виды СОК;

приобретение опыта для дальнейшей работы с детьми

Знакомство с разными видами конструкторов;

Изучение деталей (названия, виды);

«Построй свою историю»;

«Разные – равные»;

Придумывание лего загадок

Хождение по мягким кубикам с разным наполнением;

Утренняя гимнастика с кубиками разного размера и жесткости;

Физминутки «Фигурки»;

Социально – коммуникативное развитие:

Беседа «Виды конструкторов»;

Д/и «Строим город»;

Д/и «Таинственный мешочек»;

Рассматривание лего серии;

Мини – соревнование «Чья башня выше»

Изготовление схем для построек;

НОД «Строим город»;

Д/и «Построй, не открывая глаз»;

Чтение стихов о лего;

Отгадывание лего загадок;

Отгадывание лего загадок;

Беседа «Виды конструкторов»;

Просмотр мультфильмов про лего;

НОД «Построй свою историю»

- Знакомство с разными видами конструкторов

- Беседа: Какие бывают конструкторы. Вызвать у детей интерес к конструированию.

Обобщить знания детей о разнообразных материалах, из которых может быть сделан конструктор

- Свободное конструирование Совершенствовать умение детей в скреплении деталей, строительстве простейших фигур

- Знакомство с деталями лего Познакомить детей с разными видами лего серии, познакомить с названиями деталей, их функциями

- Д/и «Таинственный мешочек» Учить отгадывать детали на ощупь, закрепить названия деталей

- Чтение стихов о лего Развитие внимание, памяти, интереса к конструированию

- Рассматривание лего серии Познакомить с разновидностью лего конструкторов (для малышей, для девочек, для мальчиков, по мультфильмам и т. д)

- Беседа «Профессия инженер-конструктор» Познакомить детей с новой профессией в области конструирования.

- Свободное конструирование Познакомить детей с новой игрой. Учить соблюдать правила. Совершенствовать умение детей в скреплении деталей, строительстве простейших фигур

- Д/и «Строим город» Учить детей строить по черно-белым схемам, сравнивая размер деталей.

- Лего загадки Учить составлять и разгадывать лего загадки по сказкам

- НОД «Построй свою историю» Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, закреплять умение составлять один общий рассказ, развивать умение взаимодействовать со сверстниками.

- Изготовление схем для конструирования Учить детей самостоятельно изготавливать схемы для простейших построек.

- НОД «Разные – равные» Закреплять знания детей о специальных приспособлениях для людей с ОВЗ; Закрепление основных деталей конструктора, этапов работы;

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, решая одну общую задачу, работая в паре, микрогруппе.

- Конструирование «Парк отдыха» Учить использовать в конструирование знания из личного опыта; Учить обыгрывать постройку; Закрепить умение использования разных видов конструктора в одной постройке; Развитие воображения, памяти, усидчивости

- Мини – соревнование «Чья башня выше» Закрепить умение детей скреплять детали большого конструктора; Развитие внимания, быстроты, ловкости; Учить работать в команде;

- Чтение стихов про лего

- Просмотр лего - мультфильмов Воспитывать интерес к лего конструированию, развитие внимания, памяти.

- Продолжать знакомить детей с «возможностями» конструкторов лего.

- Свободное конструирование из набора «ROBOKIDS» Закрепить названия деталей конструктора, креплений; Закрепить умение пользоваться схемами; Развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти, усидчивости; Воспитывать интерес к конструированию.

Использование современных образовательных технологий в коррекционно–развивающей практике учителя-логопеда Актуальность исследования. В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу детей с.

Оформление патриотического уголка в детском саду в современных условиях дошкольного образования

Оформление патриотического уголка в детском саду в современных условиях дошкольного образования Особенно актуальным в современных условиях является воспитание патриотических чувств подрастающего поколения. Воспитание патриотизма начинается.

Использование современных образовательных технологий в ДОУ

Использование современных образовательных технологий в ДОУ Пояснительная записка Использование современных образовательных технологий в ДОУ Основная цель работы нашего дошкольного учреждения, это.

Использование современных образовательных технологий в работе педагога-психолога с родителями в ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей.

Использование современных образовательных технологий в работе с педагогами Использование современных образовательных технологий в работе с педагогами «Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай.

Использование современных образовательных технологий в учебно-тренировочном процессе на занятиях по тхэквондо Использование современных образовательных технологий и методик в физической, технико-тактической и психологической подготовке тхэквондистов.

Использование современных образовательных технологий в учебном процессе Использование современных образовательных технологий в учебном процессе воспитателя ГБДОУ д/с № 100 Миделашвили М. Л Исходя из образовательных.

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик Я в образовательном процессе систематически использую следующие технологии: • здоровьесберегающие технологии; • технологии проектной деятельности.

Образовательный проект «Кукла Нетеряша» с использованием современных образовательных технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района Образовательный проект.

Педсовет «Особенности современных форм и методов работы в детском саду по развитию речи дошкольников» Цель: Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи детей, активизация форм повышения.

Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

ВложениеРазмер
osnovnye_vidy_konstruktorov_v_obrazovatelnoy_deyatelnosti_doshkolnikov_s_uchetom_novykh_fgos.docx 16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение.
Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых.
Для конструктивно-технической деятельности взрослых характерно практическое назначение конструкций, построек. При выполнении конструкции взрослый предварительно обдумывает, создает план, подбирает материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполнения действий.
Все эти элементы намечаются в детском конструировании. Здесь также решаются конструктивные задачи . Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.
А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру».
Таким образом, конструктивная деятельность детей близка конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Однако руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на трудовое воспитание дошкольников.
Детское конструирование может быть изобразительным и техническим.
Если продукт конструктивно-технической деятельности взрослых в основном всегда имеет практическое назначение (здание для театра, магазина и т. п.), то детская постройка не всегда выполняется для непосредственного практического использования. Так вначале дети с увлечением строят зоопарк, но как только он был создан, постройка потеряла для них всякий интерес. На вопрос: «Почему они не играют?» – одна девочка ответила: «Водить людей по зоопарку неинтересно».
Такое явление, когда с выполненной конструкцией или постройкой дети не играют, можно наблюдать часто. Создается впечатление, что ребенка интересует сам конструктивный процесс, словно он осваивает в нем что-то новое, сложное, интересное.
Но в этом изобразительном конструировании все же присутствует основное содержание конструктивно-технической деятельности. Если ребенок не использует поделку в своей практике, то, создавая ее, он старается отобразить в ней по возможности все, что необходимо для действия. Принципы создания продукта конструктивной деятельности те же, что и в конструировании.
При этом необходимо отметить, что часто в изобразительном конструировании в своих постройках ребенок добивается значительно большего сходства с окружающими предметами, чем тогда, когда они предназначаются для непосредственного практического использования в игре, в то время как в постройках для игры ребенок допускает больше условностей.
В такой постройке для него важно, чтобы было самое необходимое для игры. Например, по ходу игры понадобилось лететь на самолете, поэтому достаточным оказалось наличие руля, крыльев и сиденья для летчика. Неважно, что построенный самолет выглядит примитивно: он вполне удовлетворяет игровым потребностям детей. Иное дело, когда ребенок стремится показать различные типы самолетов. Тогда дети выполняют их с особенной конструктивной тщательностью. Таким образом, характер и качество постройки не всегда зависят от умений детей.
Существование двух видов детского конструирования – изобразительного и технического, каждый из которых имеет свои особенности,- требует дифференцированного подхода в руководстве ими.
Конструктивная деятельность дошкольников носит характер ролевой игры: в процессе создания постройки или конструкции дети вступают в игровые отношения – не просто определяют обязанности каждого, а выполняют те или иные роли, например бригадира, строителя, мастера и т. д. Поэтому конструктивную деятельность детей иногда называют и строительной игрой.

В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:
конструирование из строительных материалов;
конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;
конструирование из природного материала.
Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.
Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение. Существует множество наборов для всех возрастных групп детского сада: настольных, для игр на полу, во дворе. Среди них тематические («Архитектор», «Подъемные краны», «Юный кораблестроитель», «Мосты» и др.), которые используют как самостоятельный вид материала для конструирования, а иногда и в качестве дополняющего основной строительный набор.
Как правило, в строительных наборах отдельные элементы крепят путем наложения друг на друга, приставления одного к другому. Кроме строительных наборов, рекомендуются «Конструкторы», имеющие более прочные способы соединения. Чаще всего используются деревянные с наиболее простыми способами крепления. Применяются и металлические, у которых крепления более сложные – с помощью винтов, гаек, шипов и т. д.
В игре «Конструктор» дети учатся решать более сложные конструктивные задачи, знакомятся с различными способами соединения деталей, создают всевозможные подвижные конструкции, тогда как строительные наборы предназначены для сооружения в основном неподвижных построек.
Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе.
Бумага, картон даются в форме квадратов, прямоугольников, кругов и т. д. Прежде чем сделать игрушку, нужно заготовить выкройку, разложить и наклеить на ней детали, украшения, сделать нужные надрезы и только затем сложить и склеить игрушку. Весь этот процесс требует умения измерять, пользоваться ножницами. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек путем составления их из отдельных готовых форм.
Коробки из-под духов, пудры, спичек, кусочки проволоки в цветной обмотке, пенопласта, поролона, пробки и т. д. фактически представляют собой полуфабрикат. Соединяя с помощью клея или проволоки коробки, катушки между собой, дополняя их разнообразными деталями другого материала, дети получают интересные игрушки – мебель, транспорт и другие изделия.
Природный материал в качестве строительного можно использовать для игр детей, начиная со второй младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик, садик, горку, мосты, с помощью форм (песочниц) – пирожки и др. В более старшем возрасте дети замораживают подкрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок. Из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей.
Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнять свободное время интересной деятельностью. Они узнают, что песок сыпучий, но из сырого песка можно лепить, воду можно наливать в разную посуду, и на холоде она замерзает и т. д.
Начиная со средней группы, дети делают игрушки из природного материала: веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян клена и т. д.
Особенности поделок из этого материала в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, усилить это сходство и выразительность дополнительной обработкой с помощью инструментов.
Особенно большое значение эта деятельность имеет для развития фантазии у ребенка.
Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт, результат деятельности предназначается в основном для практического применения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мастер - класс для педагогов "Организация игровой деятельности дошкольников с учетом ФГОС ". Изготовление города для игрушек.

Обобщение и дополнение знания педагогов о том, как правильно организовать игровую деятельность дошкольника, а именно, как сформировать у детей способность к принятию собственных решений, опираясь на с.

Детский конструктор – это увлекательная и очень полезная игрушка для малыша. Она развивает мелкую моторику, усидчивость, внимание, память, образное мышление. Все это помогает в дальнейшем формировать социально-эмоциональные навыки. Конструкторы интересны детям разного возраста, а вот выбрать подходящий вариант с учетом большого предложения на рынке – весьма непростая задача для родителей.

ВложениеРазмер
vidy_konstruktorov._vybiraem_konstruktor_po_vozrastu.docx 882.79 КБ

Предварительный просмотр:

https://www.akusherstvo.ru/images/uploadfoto/guide/25/800%D1%85800.jpg

Детский конструктор – это увлекательная и очень полезная игрушка для малыша. Она развивает мелкую моторику, усидчивость, внимание, память, образное мышление. Все это помогает в дальнейшем формировать социально-эмоциональные навыки. Конструкторы интересны детям разного возраста, а вот выбрать подходящий вариант с учетом большого предложения на рынке – весьма непростая задача для родителей.

Среди всего многообразия детских конструкторов можно разделить их на виды по способу крепления, по материалу изготовления и по форме.

Виды по материалу

  1. Мягкие тканевые. Эти изделия состоят из крупных деталей без острых краев. Материалом служит текстиль, а в качестве наполнителя используется синтепон или другой мягкий синтетический материал. Из такого конструктора можно строить простые сооружения. Его часто используют в детских садах и в игровых комнатах.
  2. Деревянные. Деталями выступают строительные блоки, конусы, арки и различные другие элементы из дерева. В качестве материала изготовления применяется дуб, береза или сосна. Цены на такие изделия оправдывают их качество. Такой конструктор не окрашивается или окрашивается безопасными красками. Деревянные детали безопасны для малышей, они крупного размера и пригодны для игр детей от 2 лет.
  3. Металлические. Они состоят из множества мелких деталей: пластин, перемычек, гаек, ключей, болтов. Собирать готовую конструкцию непросто, но итоговый результат точно впечатлит малыша. Металлические детали имеют большой срок годности. Правда такие конструкторы будут интересны детям с 7 лет. Потому как наличие болтов и гаек создает небольшие трудности при сборе. Металлические конструкторы могут продаваться в разных комплектациях: для создания как одной, так и нескольких комбинаций.
  4. Керамические. Изделия из керамики считаются наиболее экологически чистыми. Конструкторы выпускаются в виде различных строительных наборов и иногда дополняются деталями из других материалов.
  5. Пластик. Это наиболее популярный материал для конструктора. Для создания элементов используется безопасный прочный пластик. Из пластика производится всем известный конструктор Lego в различных сериях.

https://www.akusherstvo.ru/images/uploadfoto/guide/25/2_1_1.jpg

Виды по способу крепления

  1. Суставные. Соединительные элементы напоминают суставы. Из них конструируются макеты животных, транспорта, объемные фигуры.
  2. Болтовые. Элементы соединяются между собой с помощью болтов. Процесс сборки развивает смекалку и мелкую моторику. Для детей поменьше такие конструкторы изготавливаются из пластика с крупными элементами. Ребята постарше могут уже разбираться и с металлическими.
  3. Магнитные. В элементы встроены магниты, благодаря чему они и соединяются между собой. Примером служат наборы из неодимовых магнитных шариков, букв или палочек. Такой конструктор позволяет сооружать геометрические фигуры, объемные строения. Конструкторы на магнитах рекомендуются детям старше пяти лет. Маленькие дети могут проглотить магнит, а это небезопасно.
  4. На липучках. Такие конструкторы состоят из пластиковых шариков-репейников. Между собой они крепятся липучками (на краях каждого шипа имеется крючок). Такие конструкторы очень популярны, из них можно собирать различные объемные фигуры, с которыми впоследствии можно играть. Конструктор на липучках развивает фантазию.
  5. На присосках. Маленькие детали из силикона можно крепить на кафель, зеркало, монитор, стекло, а некоторые даже к телу. Дети собирают из этого конструктора ракеты, автомобили, мосты, украшения.
  6. Пазовые. Это конструкторы, которые фиксируются между собой с помощью пазов. Сюда можно отнести напольные пазлы, всем известный конструктор Lego и его аналоги. Пазовый способ фиксации один из самых надежных. С такими конструкторами ребенок может создавать ролевые игры. Сюда же можно отнести и гибкие конструкторы на кнопках.
  7. Без креплений. Это классические конструкторы, представляющие собой различные кубики, которые просто ставятся один на один.

https://www.akusherstvo.ru/images/uploadfoto/guide/25/2_2.jpg

Современные конструкторы могут изготавливаться из одного материала, а по типу крепления его можно отнести к другому виду. К примеру, металлические изделия соединяются с помощью болтов. Или керамические конструкторы на магнитном соединении.

Конструктор для детей до 1 года

Конечно, как таковой конструктор малышу еще давать нельзя, но, начиная с 3–4 месяцев, уже можно давать играться мягкими кубиками. Они яркие, приятные на ощупь и их можно кусать. Как раз то, что нужно ребенку.

Ближе к году ребенок уже в состоянии построить небольшую пирамидку из пластиковых или деревянных кубиков. Начинать следует с 3–5 деталей и с возрастом увеличивать их количество. В целях экономии рационально сразу купить большой набор.

https://www.akusherstvo.ru/images/uploadfoto/guide/25/3_1.jpg

От 1 года до 3 лет

Когда ребенок отметил свой первый день рождения, то самое время приобрести ему напольный конструктор. Это хорошо разовьет у него мелкую моторику. А в 1,5 года кроха вполне осилит блочный конструктор, но его детали должны быть крупными (5 см и больше).

В 2 года дети с удовольствием играют строительными наборами, мягкими и геометрическими конструкторами. У них активно развивается пространственное восприятие. Они собирают простые дома, животных, различные фигуры, людей, сказочных героев.

Детям до 3 лет опасно давать конструкторы из маленьких деталей, в особенности блочные и магнитные. Лучше отложить покупку таких конструкторов.

Детям этого возраста уже можно играть блочными, деревянными и керамическими конструкторами из большого количества деталей, отличающихся по размеру. Ребенок учится строить дома, башни, целые города, транспортную технику, различных персонажей. Интересны будут малышу тематические наборы и лабиринты.

В 5 лет за счет развитой моторики и мышления малыш осилит металлические и болтовые конструкторы. Вместе со взрослыми можно попробовать разобраться и в некоторых моделях электронных изделий. Для детей этого возраста полезны обучающие конструкторы, направленные на изучение букв и цифр.

https://www.akusherstvo.ru/images/uploadfoto/guide/25/3_2.jpg

Старше 6 лет

Начиная с этого возраста, ребенок уже может играть с конструкторами из любых мелких деталей. Выбор уже не ограничен, для игр подойдут магнитные, деревянные, металлические, электронные наборы, а также с радиоуправлением. Но все же стоит обращать внимание на возраст, указанный на упаковке, и быть готовым к тому, что ребенку придется помогать. По мере приобретения навыков со временем он научится все делать сам.

Если ребенок начнет увлекаться моделированием, то ему по силам освоить сложные модели автомобилей, танков, кораблей и другой техники из различных материалов.

Популярные бренды конструкторов

https://img.akusherstvo.ru/images/guide/plates/778.jpg

в магазинЭто известный бренд, под которым выпускаются серии конструкторов для разных возрастов. Наборы Lego представляют собой композиции для ролевых игр: пожарные, полицейские станции, города, крепости и многое другое.

https://img.akusherstvo.ru/images/guide/plates/779.jpg

Bondibon

https://img.akusherstvo.ru/images/guide/plates/781.jpg

в магазинМагнитные конструкторы Магникон - это огромное поле для творчества. В ассортименте производителя не только готовые наборы, но и отдельные элементы, из которых ребенок сможет создавать свои композиции.

https://img.akusherstvo.ru/images/guide/plates/783.jpg

Полесье

https://img.akusherstvo.ru/images/guide/plates/785.jpg

в магазинКомпания «Биплант» существует с 2000 года. Она разрабатывает и выпускает конструкторы различных форм и из разных материалов, а также имеет ряд запатентованных уникальных конструкторов. Под брендом «Биплант» выпускаются качественные игрушки по приятным ценам.

https://img.akusherstvo.ru/images/guide/plates/788.jpg

в магазинКонструктор «Магформерс» представляет собой композиции, которые соединяются с помощью магнитов. Среди наборов есть игровые домики, машинки, животные. Для производства конструктора используется качественный пластик.

Полезные советы по выбору

  1. В конструкторах до 4 лет, желательно, чтобы углы деталей были сглажены, иначе малыш может пораниться. Деревянные изделия должны быть идеально отшлифованы.
  2. Все конструкторы должны иметь сертификат качества, которые добросовестные продавцы всегда покажут по требованию покупателя.
  3. Неприятный запах от конструктора указывает на некачественный материал. Особенно это касается пластиковых и тканевых наборов.
  4. Элементы конструктора должны легко и в то же время прочно соединяться друг с другом.
  5. Возрастные ограничения на упаковке изделия не стоит воспринимать буквально, ведь каждый ребенок развивается по-своему.
  6. Количество деталей и их размер определяют сложность сборки. Необходимо реально представлять возможности ребенка.
  7. Характер малыша тоже важен. Ребенку-непоседе не очень понравится кропотливая работа над сложным конструктором, и наоборот, усидчивому карапузу подойдут изделия «на вырост» (старше его возраста в разумных пределах).
  8. Мальчикам больше по душе собирать модели самолетов, машин, трансформеров, роботов. Также они любят конструировать военные крепости, гоночные трассы, пожарные станции. А девочкам больше нравятся модели с людьми, животными, принцессами, гномами и другими персонажами из сказок.
  9. Дополнительным плюсом будет совместимость конструктора с уже имеющимися у ребенка изделиями. Это позволит создавать новые композиции.
  10. Экономить на покупке конструктора не стоит. В продаже встречаются дешевые подделки известных фирм с плохим качеством.
  11. После покупки лучше вручать подарок чаду не сразу, а проверить наличие всех деталей и исправность креплений. В случае несоответствия конструктор можно вернуть или обменять в магазине в течение двух недель.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Консультация для родителей: «Выбираем конструктор для ребенка»

Для чего нужен конструктор? В самую первую очередь - это хороший повод для общения с ребёнком любого возраста. Ведь конструктор далеко не простая игрушка, часто для обращения с конструктором.


Консультация для родителей "Выбираем конструктор для ребенка"

Консультация для родителей "Выбираем конструктор для ребенка".


Виды конструкторов для детей дошкольного возраста

консультация для родителей о пользе конструкторских игр для детей.


Консультация для родителей:«Выбираем конструктор для ребенка»

Для чего нужен конструктор? В самую первую очередь - это хороший повод для общения с ребёнком любого возраста. Ведь конструктор далеко не простая игрушка, часто для обращения с конструк.


Виды конструкторов для детей дошкольного возраста

Игры в конструктор, как никакая другая забава, развивают образное мышление и воображение, ловкость и мелкую моторику ребенка. Предлагаю небольшие подсказки для выбора конструктора в соответствии с воз.


"Использование нетрадиционных видов конструкторов с детьми дошкольного возраста"

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) задает новые ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в организацию образователь.


Виды конструкторов. Выбираем конструктор по возрасту.

Детский конструктор – это увлекательная и очень полезная игрушка для малыша. Она развивает мелкую моторику, усидчивость, внимание, память, образное мышление. Все это помогает в дальнейшем формир.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Применение современных видов конструкторов для развития конструктивн.


Курс повышения квалификации

ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 3073 человека из 85 регионов


Курс повышения квалификации

Коррекционная работа с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра в условиях реализации ФГОС ДО


«Привязанность к взрослому в жизни ребенка, причины и последствия нарушения привязанности»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Применение современных видов конструкторов для развития конструктивн.

Применение современных видов конструкторов для развития конструктивной деятельности дошкольников

Разработала:
старший воспитатель
Аверкина Наталья Витальевна

Краснокамск, 2020
Пермский край
МАДОУ «Детский сад № 11», корпус 2

Цель проекта: Моделирование логических отношений и объектов реального мира дл.

Цель проекта: Моделирование логических отношений и объектов реального мира для всех возрастных групп дошкольного возраста
Объект исследования: конструирование как практическая деятельность детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: применение современных видов конструкторов для развития конструктивной деятельности

Познавательная задача: развитие познавательного интереса детей дошкольного в.

Познавательная задача: развитие познавательного интереса детей
дошкольного возраста к робототехнике.
Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов. Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого).
Воспитывающая задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных .
Задачи

Конструирование - вид продуктивной деятельности дошкольника, направленной.

Конструирование - вид продуктивной деятельности дошкольника, направленной на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Виды конструктивного материалаконструирование из бумаги, картона, коробок, ка.

Виды конструктивного материала
конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов
конструирование из строительных материалов
Современные конструкторы (робототехника) : мозаичный, липучка, лего, тико, полидрон.

Виды современных конструкторовКубики (пластмассовые) Лего Тико Конструктор-.

Виды современных конструкторов
Кубики (пластмассовые)
Лего
Тико
Конструктор- лабиринт
Полидроны
Металлический конструктор
Магнитный конструктор
Электронный конструктор
и т.д.

Пластмасс

Дерево

ТИКО - конструкторы

Лего - конструкторы

Полидрон

Конструктор Gigo

Виды детской деятельности в режиме дняНОДСамостоятельная дет-тьДо.

Виды детской деятельности в режиме дня
НОД
Самостоятельная дет-ть
Дополнительное образование
Индивидуальная работа

Формы организации обучения дошкольников конструированиюпо образцу по модели п.

Формы организации обучения дошкольников конструированию
по образцу
по модели
по условиям
по чертежам и схемам
по замыслу
по теме
каркасное конструирование

Что же можно решить с помощью конструктора (робототехники)?Возможность изучат.

Что же можно решить с помощью конструктора (робототехники)?
Возможность изучать окружающий мир самостоятельно, но в рамках организованной развивающей среды
Работая с современными видами конструктора, мы можем решить сразу несколько проблем: мы можем решить сразу несколько проблем:
1) создание развивающей среды;
2) организация развивающих занятий;
3) реализация проектной деятельности в детском саду
Приобретения старшими дошкольниками опыта практической деятельности технической и конструктивной направленности

ВыводЛего-, Тико-технологии и робототехника являются великолепным средством.

Вывод
Лего-, Тико-технологии и робототехника являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей, позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры, формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества. Данное направление работы с детьми объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. В ходе образовательной конструктивной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Читайте также: