Создай свою историю лего

Обновлено: 28.03.2024

Данная методическая разработка предназначена для организации НОД по легоконструированию для детей 6 -7 лет, Строясь на интегративных принципах, технология легоконструирования позволяет педагогу обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников и предоставляет огромные возможности для конструктивной, творческой, поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребенка. Материал занятия включает знания, полученные воспитанниками во время предыдущих занятий по Легоконструированию.

Методика организации НОД основана на применении конструкторов LEGO Educaion «Построй свою историю», которые способствуют развитию навыков устной речи, ее четкой организации и развитию коммуникативных способностей ребенка.

Актуальность заключается в следующем:

- востребованность развития кругозора старшего дошкольника;

- приобщение детей к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, учить собирать и изучать нужную информацию, осуществлять свой творческий замысел;

Новизна. В процессе конструирования присутствуют игровое мотивирование, сюрпризные моменты, что близко для детей дошкольного возраста, основано оно на действии, а в формировании элементарных математических представлений ведущим принято считать практический метод, который с успехом реализуется в данной технологии. Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времен

по легоконструированию.

Тема: «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции»

Тип занятия: занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Вид занятия: практическое.

Возраст: 6 -7 лет.

Форма организации: подгрупповая.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

• наглядные - презентация «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции»

• оборудование - ноутбук, монитор; два набора конструктора LEGO EDUCATION «Построй свою историю», - Конструктор LEGO Education WeDo

Цель методической разработки:

«Создание условий по формирования у дошкольников поисково-исследовательской деятельности и познавательной активности»

– формировать творческо-конструктивные способности дошкольников с использованием современных развивающих технологий.

- формировать умение формулировать и развивать идеи в ходе совместного обсуждения;

- формировать умение воссоздавать персонажей, место действия и события средствами конструктора LEGO «Построй свою историю»;

- формировать умение пересказывать историю с опорой на сценические конструкции;

- развивать воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность;

- развивать связную речь, активизировать словарь дошкольников;

- развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

– развивать интерес к моделированию и конструированию посредством технического творчества.

Воспитательная:– воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, согласовывать свои действия с партнерами по игре и собственно-конструктивной деятельности.

- знать опорные вопросы и этапы сочинения историй;

- совершенствовать конструкторские навыки;

- уметь пересказывать историю с опорой на сценические конструкции

- уметь формулировать и развивать идеи в ходе совместного обсуждения;

- устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы;

- формулировать собственное мнение и позицию, учитывать точки зрения других людей;

- совершенствовать навыки творческого мышления;

- осознавать значимость взаимодействия в коллективе сверстников;

- проявлять инициативу в познавательно-исследовательской и технической деятельности;

1. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала:

Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 – 64 с. ;

2. Фешина Е. В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М. : Сфера, 2012

3. Мельникова О. В. Лего-конструирование. 5-10 лет [Текст] : программа, занятия : 32 конструкторские модели : Волгоград : Учитель, 2015г.

4. Интернет – ресурсы.

Длительность НОД – 30 мин.

Ход НОД.

1. Организационный этап.

Мотивация. Задачи: организовать подводящий диалог по проблемному объяснению нового знания (3 мин) (Приветствие Создание доброжелательной обстановки.)

На далеком острове пропала экспедиция ученых. В группе было 3 человека. Они исследовали животных на необитаемом острове и поддерживали связь со своими родными. И вдруг вечера они не вышли на связь. Родные очень переживают и просят помощи у всех кто готов помочь. А еще они опубликовали карту. (Показать карту)

Посмотрите на карту можно ли помочь им? - Активное слушание.

А как мы можем помочь, они же далеко? - Можно проложить маршрут по карте.

2. Актуализация Задачи: Повторить знания и умения, полученные ранее фиксировать затруднение в деятельности.

Как ребята, вы согласны? Дети отвечают: - Да!

Посмотрите на экран (Демонстрация презентации с видами карты, острова и пути следования)

- Сегодня мы побудем в роли спасателей. (Просматривают презентацию)

Дети делятся своими впечатлениями, высказывают предположения.

3. Создание проблемной ситуации Задачи: организовать подводящий диалог по проблемному объяснению нового знания (2 мин)

Модель трех вопросов:

Что произошло с членами экспедиции? Кого они могли встретить на пути? Почему не выходят на связь?

- Они не выходят на связь. (Влад)

- Они пропали (Аня)

- Диких животных (Костя)

- Жителей острова (Яна)

-Села батарейка (Влад)

- Их захватили жители (Аня,

- Где находится этот остров (Яна)

Что хотим узнать? - Какая там погода? Как туда добраться? (Костя)

Где мы можем это узнать? - Посмотреть по карте (Рома) - Посмотреть в интернете.

- спросить у папы (Мира)

4. Физминутка (3 мин)

Что ж нам предстоит долгий путь нужно потренироваться.

На горе стоит лесок

Он не низок не высок.

Удивительная птица подаёт нам голосок.

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

Говорят: "Такого свиста,

не слыхали мы пока".

Дети выполняют движения и проговаривают слова:

круговые движения руками

сесть, встать, руки вверх

глаза и руки вверх, потянуться

ходьба на месте, плечи поднять.

5. Практический (Основной этап(10 мин)

Посмотрите на карту (Карты на столе и карты на мониторе,

Давайте составим маршрут, как нам добраться до острова и помочь ученым.

Откуда отправимся в путь? - Из города! - Потом построим корабль и поплывем к острову (Влад)

Хорошо. Все согласны? - Да!

- Предлагаю разбиться на три группы. Каждая группа будет прокладывать свой отрезок маршрута.

- Первая группа построит из лего-домиков город и проложит дороги, чтобы мы могли быстро проехать из центра города до моря.

- Вторая группа построит из лего-конструктора корабль (по схеме,

- Третья группа займется спасением членов экспедиции. В лесу, на острове, из лего конструктора, резиночками, проложит безопасный маршрут, чтобы на нас не напали звери.

Дети делятся на группы.

Каждая группа выбирает себе конструктор и схемы сборки и приступает к работе.

(Дети совещаются, обмениваются своими идеями)

6. Рефлексия. Задачи: Организовать фиксацию нового умения, напомнить о цели НОД, зафиксировать результат деятельности, организовать самооценку деятельности (5 мин)

- Предлагаю соединить все наши пластины и посмотреть получилась ли у нас карта-схема спасения членов экспедиции.

Дети соединяют пластины и рассказывают, где по их мнению, могут находится члены экспедиции.

Каждая группа описывает свой участок, как быстрее и безопаснее добраться до острова.

(Влад) Я с ребятами проеду по улице Алюминиевая поверну на юг и выеду к молочному морю и…

Мира. – Мы с Аней и Костей построили корабль, который доставит нас на остров. Мы пойдем в обход, так как в море можем встретиться с пиратами, которые окружили остров с севера.

Рома. – На острове, в лесу водятся дикие звери, зуброносы, левоволки и другие, чтобы спастись от них мы в джунглях проложили безопасные маршруты.

Как вы думаете, если спасатели воспользуются нашей картой, они спасут членов экспедиции?

- Наша лего - карта показывает маршрут к острову. (Аня)

7. Открытый конец (2 мин)

- Сейчас мы сфотографируем нашу лего-карту и отправим на телевидение.

(педагог фотографирует и загружает в компьютер).

- Как вы думаете, что произошло с нашими героями дальше? - Рома. Они развели костер и просигналили спасателям, где они находятся.

Костя. Все страны увидели нашу лего-карту, и пришли им на помощь.

Что бы вы хотели пожелать нашим путешественникам в будущем?

- Карина. Чтобы они брали запасные телефоны.

Вы бы хотели побывать на этом чудесном остров?

Маша. Да, я когда вырасту, буду ученым, а пока запишусь в кружок по ориентированию.

Успехов вам ребята и Спасибо вам за помощь!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Лего-страну. Построй свою историю» (старшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Лего-страну. Построй свою историю» (старшая группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Лего-страну. Построй свою историю.» Программное содержание: Способствовать.

Конспект НОД по конструированию «Дом для собачки» из лего-конструктора в средней группе Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дом для собачки». Материал будет полезен.

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-град» Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град» Выполнила воспитатель средней группы : Молчанова Надежда.

Мастер-класс по развитию речи старших дошкольников посредством лего-комплектов «Построй свою историю» для родителей

Мастер-класс по развитию речи старших дошкольников посредством лего-комплектов «Построй свою историю» для родителей В феврале в нашем МБОУ прошел мастер -класс для родителей по легоконструированию «Построй свою историю». Мероприятия для родителей - это.

Музыкально -театрализованный проект «В поисках пропавшей сказки» Проект «В поисках пропавшей сказки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема проекта: «В поисках прпавшей сказки» Вид проекта: творческий, игровой, музыкальный.

НОД по лего-конструированию «Мебель» Мотивация к деятельности -Ребята, отгадайте загадку: Хоть у нас четыре ножки, Мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы.

Отчет по работе кружка по лего-конструированию «Лего-Club» в старшей группе Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В педагогике Лего-технология интересна.

Фотоотчет о проведении новогоднего утренника «В поисках пропавшей Снегурочки»

Фотоотчет о проведении новогоднего утренника «В поисках пропавшей Снегурочки» И вот наступило долгожданное время детей, с 25 декабря и по 29 декабря в саду проводились новогодние утренники. Новогодний утренник был.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по легоконструированию «Построй свою историю»

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по легоконструированию «Построй свою историю» Дошкольное детство является наиболее сенситивным временем в жизни каждого дошкольника. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического.

 45100 Построй свою историю. Развитие речи 2.0. Базовый набор

Конструктор ЛЕГО «Построй свою историю. Развитие речи 2.0» - первый конструкторский набор, способствующий развитию речевых навыков. Комплект строительных деталей, фигурок персонажей и прочего игрушечного реквизита составляет основу для создания историй, их инсценировки, обсуждения актуальных тем в классах и детских кружках.

С помощью LEGO «Построй свою историю. Развитие речи 2.0» дети:

  • Развивают навыки речи и письма на родном или иностранном языке
  • Учатся сочинять и пересказывать истории
  • Тренируют образное и логическое мышление
  • Осваивают простейшие компьютерные программы
  • Учатся проектировать различные объекты

Конструктор делает языковые занятия интересными для детей 6 - 12 лет, независимо от уровня их первоначальной подготовки и способностей. Вы можете использовать его на школьных уроках литературы, природоведения и других предметах, на внеклассных занятиях и во время занятий дома.

Что входит в состав конструктора?

LEGO «Построй свою историю. Развитие речи 2.0» - целая серия конструкторов, которая включает в себя базовый набор и дополнительные комплекты деталей для изучения отдельных тем. Так, у ребят есть возможность пофантазировать на тему освоения космоса, городской жизни, воссоздать сценки из любимых сказок.

Базовый конструктор ЛЕГО «Построй свою историю. Развитие речи 2.0» включает:

  • Детали для построения зданий и ландшафтов
  • Фигурки людей и животных
  • Разнообразные аксессуары в виде посуды, цветов, орудий труда, головных уборов и т.п
  • Лоток для сортировки деталей
  • Раздаточные карточки, которые задают настроение рассказа, время и место действия

К наборам также прилагается учебные планы с готовыми уроками и рекомендациями для педагога. Специальное программное обеспечение, которое приобретается отдельно, помогает запечатлеть и визуально оформить историю, придуманную ребятами.

Работа с набором

Занятия с конструктором ЛЕГО «Построй свою историю. Развитие речи 2.0» строятся по следующему алгоритму:

  • На вводном этапе учитель предлагает ученикам ситуацию для рассказа, из которой им предстоит построить сюжетную линию
  • На этапе конструирования дети создают сцену действия, добавляют персонажей и другой необходимый реквизит
  • В конце урока учащиеся демонстрируют друг другу свои истории и создают электронную книгу комиксов, используя программу

Таким образом, при помощи конструктора дети развивают множество важных навыков:

  • Чтения, общения, письма
  • Формулирования и высказывания собственных суждений
  • Создания связных историй и рассказов
  • Работы в группе
  • Использования компьютерных программ

Набор «Построй свою историю. Развитие речи 2.0», купить который можно в нашем магазине – это отличный пример увлекательной и полезной игры.

LEGO Education

В современном мире все сложнее становится привить школьникам любовь к учебе. Компьютерные игры, смартфоны и планшеты борются за внимание учеников уже с младших классов. Поэтому сейчас как никогда важно проводить интересные и увлекательные занятия, на которых ребятам не будет скучно.

Одним из решений от LEGO Education, рассчитанных на младшую школу, является набор 45100 LEGO Education «Построй свою историю». Он разработан специально для развития языковых и коммуникативных навыков. Большое разнообразие деталей LEGO – люди, животные, растения, базовые кубики, строительные пластины - позволяет ученикам придумывать и собирать свои истории.


Один набор рассчитан на одновременную работу 5 учеников. Работая в команде или поодиночке, ребята в процессе создания истории смогут последовательно рассказать или записать рассказ, не упуская введение, основную часть и заключение истории. Специальные карточки с эмоциями персонажей и местами действий помогут в игровой форме определить сюжет рассказа.

Специальное программное обеспечение «Построй свою историю» позволяет красочно оформлять истории в виде комикса, газеты или брошюры. Ребята смогут загрузить в программу фотографии своих персонажей и декораций и дополнить их текстом и картинками. Примеры работ можно посмотреть в буклете LEGO. Пробная версия программы находится на сайте LEGO, так что оценить ее возможности можно уже сейчас.

comics.PNG

Для преподавателя предусмотрен набор методических материалов. План занятий и учебная схема позволят определить основное направление курса и сформировать учебный план занятий с данным набором. 24 задания, входящих в комплект, помогут учителю подготовиться к уроку. В комплект также входят рабочие тетради для учеников, которые позволят ребятам описать свои истории и облегчат преподавателю их оценку.

build_your_story.jpg

Набор «Построй свою историю» поможет привить детям любовь к чтению и письму, а также развить важнейшие навыки:

    • Языковые и коммуникативные навыки – умение формулировать и выражать свои мысли, обсуждать истории своих друзей.
    • Развитие творческого подхода – придумать свою собственную историю или обсудить определенную тему.
    • Навыки командной работы – учащиеся могут создать историю коллективно, распределив роли: сценарист, создатель декораций, создатель персонажей, фотограф, редактор комикса или газеты.
    • Компьютерная верстка – создание и оформление комикса – один из любимых для ребят этапов создания своей истории.

    С данным набором уроки чтения, русского и иностранного языка, а также природоведения станут веселее и увлекательнее.

    Согласно ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155, одной из задач образовательной области «Речевое развитие» является развитие речевого творчества. Развитие речевого творчества дошкольников является важнейшим направлением работы по ознакомлению с художественной литературой и обучению родному языку.

    В подготовительной к школе группе наряду с такими занятиями по развитию связной речи, как пересказ; рассказывание с использованием игрушек и предметов; по картине; на темы из личного опыта, включается рассказывание по предложенным сюжетам или творческое рассказывание, и как часть этого вида – сочинительство и переделывание сказок.

    Сочинение собственной сказки – дело очень сложное для ребенка, но при помощи взрослого – вполне посильное. Порой детям очень трудно начать свой рассказ, передать словами то, что нарисовало их воображение. Для того, чтобы сделать процесс обучения рассказыванию интересным и увлекательным занятием мы используем набор LEGO Education «Построй свою историю». Данный набор позволяет детям создавать оригинальных персонажей и использовать свое творческое мышление в полную силу, учит правильно формулировать и выражать свои мысли и идеи. Примером эффективной совместной деятельности стал творческий проект «Сочиняем LEGO-сказки», реализованный в Детском саду № 3 р. п. Шаля.

    Целью проекта является создание с детьми старшего дошкольного возраста сказочных историй с использованием конструктора Лего.

    Основные задачи: ознакомить детей с алгоритмом составления рассказов сказочного содержания; развивать навыки творческого мышления, приобретение первоначального опыта творческой деятельности при создании собственных сказочных историй; развивать навыки устной речи, умение связанно выражать свои идеи и мысли; совершенствовать навыки работы в команде, поиска и воплощения совместных решений; формировать интерес к художественной литературе, к самостоятельному речевому творчеству; формировать читательский интерес у дошкольников.

    В рамках проекта дети ознакомились с профессией писатель, с различными видами сказок и алгоритмом ее создания, а также им было рассказано о значении книги и бережном отношении к ней. Рассматривали иллюстраций к сказкам, где педагог обращал внимание детей на то, что в них отражается основной эпизод сказки, значимое событие сюжета. Затем дети ознакомились с алгоритмом составления сказочных историй (зачин, развитие действия, заключение). В группе создана развивающая предметно-пространственная среда: выставка в книжном уголке «Наши любимые сказки», выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой». Для родителей оформлены буклеты и консультации: «Формирование читательского интереса у дошкольников», «Сочиняем сказочные истории вместе с детьми».

    При работе с конструктором Лего дети поделились на подгруппы (по 6-7 человек, причем с каждой подгруппой работа происходила индивидуально. Совместная деятельность педагога с детьми включала четыре основных этапа: вводный, конструирование, размышление, оформление.

    На вводном этапе детям было предложено сочинить собственную сказку, используя конструктор Лего. Это очень ценный опыт: дети, таким образом, осваивают позицию автора. Задача педагога - поощрять детей, задавая «правильные» вопросы, поддерживать мысли, которые они высказывали. Так у детей пробуждалось любопытство, и выполнение задачи становилось не только легко достижимой, но и желанной целью.

    На втором этапе сочинение сказки происходило в процессе конструирования. Опорой для выделения основных событий стали созданные детьми модели из LEGO к сказке. Подобрать их было не так-то просто: ведь нужна именно та модель, которая отражает основной эпизод – структуру сказки. Начав строительство, дети постепенно создавали персонажей, место действия, добавляли специальные элементы, следили за развитием сюжета.

    На этапе размышления педагог помогал детям пересмотреть, изменить и достроить сценарий. Дети создавали наполненные событиями истории, а по мере этого общались, выражали свое мнение и развивали необходимые коммуникативные навыки.

    На третьем этапе ребята последовательно демонстрировали свои постройки. (На этом же этапе педагог делал фотографии, записывал под диктовку диалоги вместе детьми). Во время записи под диктовку педагог помогал детям найти точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом.

    При расширении использовались дополнительные идеи для дальнейшего развития сказочной истории, высказанные как самими детьми, так и педагогом.

    Разумеется, роль взрослого неоценима: задавались уточняющие вопросы юным авторам на всех этапах работы. Это помогало ребенку, неуверенно владеющему языком, выстроить свою историю более уверенно, а педагогу лучше понять, что ребенок построил на своей пластине и что пытается рассказать. В процессе работы самое главное – дать ребенку почувствовать радость решения задач, умного спора, восхищения неожиданной идеей.

    Для создания книги сказок использовалось программное обеспечение StoryVisualizer, которое является приложением к набору LEGO Education «Построй свою историю». Собранные фотографии и записи в процессе работы с детьми оформлялись педагогом. Созданная книга сказок презентовалась на родительском собрании.

    Таким образом, сочинение сказок с использованием конструктора Лего позволило развитию не только речи, но и мышления, воображения, помогло в творческой форме закрепить имеющиеся у детей знания, доставило массу положительных эмоций, а также позволило детям ощутить чувство собственной успешности. Надеемся, что приобретенные навыки будут способствовать успешному обучению детей в школе.

    Проект «Волшебный мир Чайковского» с использованием конструктора LEGO «Построй свою историю» Раскенова Асель Магижановна музыкальный руководитель структурного подразделения «Детского сада «Солнышко» Южно-Дубровинской СОШ Армизонского.

    Конспект НОД с использованием LEGO WeDo «Отважные спасатели» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Отважные спасатели» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование предпосылок.

    Консультация для воспитателей «Развитие творчества в конструировании из бумаги у детей старшего дошкольного возраста» Нас заинтересовал вопрос о том, в какой мере может быть развито детское творчество в конструировании из бумаги, и каковы условия развития.

    Обобщение опыта работы «Развитие песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста» Ориентация современного образования основана на идее гуманизации, гуманитаризции, личностной ориентации и предполагает создание условий.

    Проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю свою семью» ЧДОУ «Д/с №136» ОАО "РЖД" ПРОЕКТ «Люблю свою семью!» Возраст детей: от 6 до 7 лет Срок реализации: 1 год Руководитель проекта.

    Проект «Развитие мыслительных процессов посредством LEGO-конструирования у детей дошкольного возраста» Проект «Развитие мыслительных процессов через LEGO конструирование у детей дошкольного возраста» Вид проекта: творческий, долгосрочный.

    Программа кружка по патриотическому воспитанию дошкольников «Знай и люби свою Родину» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Мы живем в век быстрого развития коммуникаций и все большей мобильности. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.

    Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОО.

    Развитие у детей старшего дошкольного возраста звуковой культуры речи с использованием игровых технологий Методическая разработка. Игры по развитию у детей старшего дошкольного возраста звуковой культуры речи, с использованием игровых технологий.

    Влияние народного творчества на развитие детей дошкольного возраста «Сердцевина человека – любовь к Отечеству закладывается в детстве» /В. Сухомлинский/ Искусство народа глубоко жизненно и бесконечно прекрасно.

    Дошкольное детство является наиболее сенситивным временем в жизни каждого дошкольника. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического здоровья, создаются основы интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сфер личности. Наряду с познанием окружающего мира, огромнейшую роль играет выбор игрушек, которыми играет ребенок. При выборе игрушки необходимо учитывать то, как она будет влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию она несет. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие. Оно является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей.

    В нашем детском саду в совместной деятельности с детьми мы используем набор конструктора Lego "Построй свою историю". Он был специально разработан для развития языковых навыков и является практическим средством, способствующей совместной работе с обучающимися при создании и пересказе истории с использованием кирпичиков Лего. Особая ценность новой технологии заключается в том, что дети гораздо шире вовлекаются в процесс обучения. У них есть масса возможностей рассказать свои истории. Дети могут возвращаться к разным моментам своих историй, чтобы лучше понять их. Имея возможность видеть перед собой модель своей истории, дети значительно улучшают свои коммуникативные и речевые навыки.

    В совместной деятельности с детьми мы используем :

    • Базовый набор лего ;

    • Дополнительные наборы: «Сказка», «Космос» и «Городская жизнь».

    В Базовый набор - входит достаточное количество необходимых деталей ЛЕГО для того, чтобы обучающиеся могли свободно строить свои истории в группе от 2-5 человек.

    Предназначенный для использования с Базовым набором LEGO Education Story Starter "Развитие речи 2.0". Сказка

    Набор включает в себя 186 уникальных деталей, таких как декоративные элементы для персонажей и крылья для фей, драконов или других существ; героев, героинь и злодеев; волшебный реквизит, например, котел, чашу и волшебную палочку, а также элементы обстановки, например, паутину и арки для создания динамических сцен. Эти особые элементы позволяют обучающимся понять особенности сказок, познакомиться со знаменитыми писателями, выявить характерные черты персонажей и соприкоснуться с культурным влиянием этого жанра художественной литературы.

    Предназначенный для использования с Базовым набором LEGO Education Story Starter «Развитие речи 2.0». Космос

    В набор входит 186 уникальных деталей, таких как элементы персонажей для создания астронавтов и инопланетян; исследовательский реквизит, например, лазеры, антенны, панели управления и детекторы; а также различные элементы обстановки для создания динамических сцен в космическом пространстве. Эти специально подобранные элементы позволяют учащимся погрузиться в исследование космоса, а также понять особенности научной фантастики, как литературного жанра, изучить современные технологии и узнать больше о людях, изучающих космическое пространство.

    Предназначенный для использования с Базовым набором LEGO Education Story Starter «Развитие речи 2.0». Городская жизнь

    В набор входит 201 уникальная деталь, таких как элементы персонажей, представляющих различные профессии, в том числе разнообразная униформа и инструменты; реквизит, например, продукты питания, деньги и цифровые приборы, а также различные элементы обстановки для создания общественных зданий и сцен. Эти особые элементы позволяют учащимся понять различные аспекты общественной и культурной жизни, изучая социальные роли и обязанности, общественные системы, особенности социального поведения и коммуникации.

    С интересом используя материалы наборов, наши дети, разделившись на команды, строят свою историю – визуально воссоздают последовательность событий: начало, середину и конец, а затем озвучивают придуманное. В этой работе мы руководствуемся принципом 4 вопросов.

    Принцип 4-х вопросов

    • О ком это повествование?

    • Где происходит действие?

    • Когда происходит действие?

    • Что именно произошло?

    Принцип побуждает ребенка подумать о персонажах рассказа, о подходящее место действия, в какой промежуток времени происходит действие. Он помогает ребенку сосредоточиться на описании сюжета – событий, из которых состоит рассказ, и на их взаимосвязи, сочетании или последовательности

    В своей работе мы используем разнообразные типы заданий. Рассказывание и создание рассказов с опорой на заданную структуру - способствуют развитию связной речи, коммуникабельности. Дети делятся своими историями, рассказами и событиями из повседневной жизни. Выстраивание событий в естественном порядке способствует пониманию и стимулирует воображение, развивает творческие способности и помогает дошкольникам создавать совершенно новые идеи.

    1. Первые шаги

    освоение технологии работы с конструктором;

    знакомство с деталями конструктора, возможностями набора;

    построение небольших историй с использованием указателей;

    первые попытки построения историй

    2. Повседневное повествование

    педагог и обучающиеся говорят о значимых событиях в жизни обучающихся, а так же обсуждают события в жизни общества, мультфильмы, книги, телевизионные программы, игры;

    обучающиеся строят 1 сценическую конструкцию, а затем разворачивается какая-то история на ее основе;

    обсуждаются разные точки зрения, обучающиеся показывают свою трактовку событий;

    вводятся элементы взаимооценивания работ.

    3. Построение и рассказывание историй

    работа в группе над одним сюжетом, распределение платформ между участниками, которые создают разные этапы развития сюжета;

    разные методы работы: создание целого рассказа по фрагменту, разные интерпретации одного события.

    4. Пересказ и анализ расска

    Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по легоконструированию «Построй свою историю»

    чтение и анализ рассказов разных жанров, определение их жанрового своеобразия;

    анализ характеров персонажей, выражение их через внешний вид, поведение, речь;

    обучающиеся создают свою историю в рамках определенного жанра.

    Играя в конструктор LEGO «Построй свою историю», дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Конструирование позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Наши дети очень любят представлять результаты своего творчества своим родителям и детям других групп. В этом году мы планируем выпустим буклет «Наши сказки и истории» для родителей группы и воспитанников других групп.













    Прикреплённые файлы:

    «Уроки волшебного Карандаша». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Уроки волшебного Карандаша». Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция : Социально-коммуникативное развитие, речевое.

    Картотека игр по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста Игра Мемори Педагог показывает детям небольшую постройку из деталей Лего. Дети смотрят в течение минуты. Воспитатель обращает внимание ребят.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Лего-страну. Построй свою историю» (старшая группа)

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Лего-страну. Построй свою историю» (старшая группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Лего-страну. Построй свою историю.» Программное содержание: Способствовать.

    Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодний сувенир» Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодний сувенир». Цель: закончить изготовление новогоднего.

    «Путешествие капельки». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в ОО «Познавательное развитие» Экспериментальная деятельность с предметами природы. «Путешествие капельки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных.

    Совместная деятельность с детьми старшего возраста с использованием приёма мнемотехники «Путешествие в раннюю весну» Совместная деятельность с детьми старшего возраста по речевому развитию с использованием приёма мнемотехники: «Путешествие в раннюю весну".

    Совместная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности со сложной структурой дефекта старшего возраста Сенсомоторный тренинг «Маленькие садовники».Участники: инструктор (И, дети (Д) Инвентарь: поезд из модулей «Альма», бутафорские листья:.

    Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Поделка «Пасхальное яйцо»

    Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Поделка «Пасхальное яйцо» Праздник Светлой Пасхи Пасха, Воскресение Христово, Светлое Христово Воскресение -древнейший и самый важный.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Цель: • Создать условия для.

    Театрализация русской народной сказки «Репка». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: • Учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. • Развивать речь, активизировать слова (тянут-потянут,.

    Читайте также: