Создайте свое междисциплинарное занятие на конструкторе steam занятия

Обновлено: 28.04.2024

Детский сад компенсирующего вида №23 «Чебурашка».

Проект

Формирование у детей старшего дошкольного возраста исследовательской и проектно-конструкторской деятельности на занятиях кружка STEM-образование на примере комплектов заданий

«Простые механизмы» LEGO education

Составила: Неделькович-Григорьева Ирина Ивановна

воспитатель МБДОУ № 23 г. о. Королев МО

г. о. Королев 2020-2021 гг.

1. Актуальность, цель, задачи практико-ориентированного проекта.

2. Основная часть.

Актуальной проблемой современного образования является поиск эффективных путей воспитания и развития инициативной личности, способной к реализации своего творческого потенциала и исследовательской активности в разных видах деятельности.

У детей старшего дошкольного возраста исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, хочет все знать, исследовать, открывать, изучать. Это замечательная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, самовыражаться.

Одним из эффективных средств формирования познавательной и исследовательской активности, способствующей воспитанию социально-активной личности, формированию навыков общения и сотворчества является робототехника. Она дает ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Цель: создание условий для развития проектно-конструкторской деятельности детей старшего дошкольного возраста через игру.

Задачи :

1. Создавать условия для возникновения интереса к конструированию у детей старшего дошкольного возраста.

2. Способствовать формированию исследовательской и проктно-конструкторской деятельности детей 5-7 лет.

3. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

Занятие кружка STEM-образование для детей старшего дошкольного возраста по модулю LEGO-конструирование.

Конструктор LEGO 9689 «Простые механизмы»

Цель – развитие способностей детей индивидуально и совместно конструировать предметные постройки.

Задачи :

1. Дать представление о «Зубчатых колесах» и их использовании

2. Познакомить детей с активной лексикой LEGO-конструирования

3. Собрать модель «Карусель», используя инструкцию по сборке

4. Использовать собранную модель для игры

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята, проходите и вставайте в круг. Давайте сделаем «гимнастику для мозга», потому что ему сегодня предстоит сложная и очень интересная работа.

Дети выполняют 2-3 кинезиологических упражнения на выбор (Зайчик-колечко-цепочка; Гриб-полянка; Ухо-нос – 2-3 минуты).

Педагог: А теперь садитесь за столы, я хочу загадать вам загадку.

Будто в цирке, круг за кругом

Мчатся кони друг за другом,

А на них детишки мчатся,

Очень трудно удержаться!

Только страх свой дети прячут

И смеются, а не плачут (Карусель).

Педагог подключает презентацию.

Правильно, ребята, карусель.

В волшебной стране Лего жили Катя и Дима.

Катя мечтала прокатиться на карусели и попросила Диму смастерить карусель. Дима призадумался: А какой механизм заставляет карусель крутиться?

Это зубчатые колеса.

Зубчатое колесо представляет собой колесо с зубьями. Такие колеса используются в часовом механизме, в велосипеде (для переключения скоростей). Зубчатое колесо бывает с прямыми зубьями, а бывает так, что зубья поднимаются кверху в виде короны. Такое колесо называется коронное зубчатое колесо. Коронное зубчатое колесо Дима решил использовать для карусели.

А какие еще детали ему понадобятся:

Кирпичики, пластины, ось, штифты.

Вы сможете все эти детали увидеть в инструкции по сборке карусели.

Давайте поможем Диме построить карусель!

Дети работают по двое с одним конструктором.

Вот какая замечательная карусель у меня получилась!

Испытай свою карусель!

Дети играют с построенной моделью.

Во время игры педагог подходит к каждому ребенку, просит вспомнить названия деталей, которые использовались при конструировании карусели.

Продолжительность занятия 25 минут.

Вывод: Во время занятия Лего-конструированием дети узнали новые слова: зубчатое колесо, коронное зубчатое колесо, ось, штифт. Учились работать по схеме. Создали модель карусели, обыграли ее. Дети трудились совместно, что способствует развитию коммуникативных навыков. Также занятие Лего-конструированием развивает мелкую моторику, что в свою очередь, создает условия для развития головного мозга. А также, успешная работа создает предпосылки хорошего, радостного настроения и веры в свои силы!

Занятие кружка STEM-образование для детей старшего дошкольного возраста по модулю LEGO-конструирование.

Конструктор LEGO 9689 «Простые механизмы»

Цель – развитие способностей детей индивидуально и совместно конструировать предметные постройки.

Задачи :

1. Дать представление о колесах, колесных дисках, шинах.

1. Закрепить представление о «Зубчатых колесах» и их использовании

2. Продолжать закреплять активную лексику LEGO-конструирования

3. Собрать модель «Автомобиль», используя инструкцию по сборке

4. Использовать собранную модель для игры

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята, проходите и вставайте в круг. Давайте сделаем «гимнастику для мозга».

Дети выполняют 2-3 кинезиологических упражнения на выбор («Пальчики здороваются», «Кулак-ребро-ладонь», «Домик-ежик-замок»2-3 минуты).

Педагог: Замечательно, ребята. Послушайте загадку о том, что мы сегодня будем конструировать.

Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,

На ногах его - резина,

А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль,

Что за зверь?. (Автомобиль)

Педагог подключает презентацию.

Правильно, ребята, это автомобиль.

Давайте продолжим нашу сказку. В волшебной стране Лего жили Катя и Дима.

Катя очень хотела побывать в зоопарке. Дима предложил смастерить автомобиль, чтобы можно было быстро добраться до зоопарка. Дима призадумался: Без чего автомобиль не сможет катиться? Ну, конечно же, без колес! Автомобилю нужны 4 колеса.

Колесо состоит из: колесного диска и шины. А для управления автомобилем мы сможем использовать уже знакомое нам зубчатое колесо. Давайте вспомним.

Зубчатое колесо представляет собой колесо с зубьями. Такие колеса используются в часовом механизме, в велосипеде (для переключения скоростей). Зубчатое колесо бывает с прямыми зубьями, а бывает так, что зубья поднимаются кверху в виде короны. Такое колесо называется коронное зубчатое колесо. Коронное зубчатое колесо Дима решил использовать для руля автомобиля.

А какие еще детали ему понадобятся:

балки, пластины, кирпич, втулки, оси, трубы, поперечный блок, зубчатое колесо, штифты, колесные диски и шины.

Вы сможете все эти детали увидеть в инструкции по сборке автомобиля.

Давайте поможем Диме построить автомобиль!

Дети работают по двое с одним конструктором.

Вот какой замечательный автомобиль у меня получился!

Испытай свой автомобиль!

Дети играют с построенной моделью.

Во время игры педагог подходит к каждому ребенку, просит вспомнить названия деталей, которые использовались при конструировании карусели.

Продолжительность занятия 25 минут.

Занятие кружка STEM-образование для детей старшего дошкольного возраста по модулю LEGO-конструирование.

Конструктор LEGO 9689 «Простые механизмы»

Цель – развитие способностей детей индивидуально и совместно конструировать предметные постройки.

Задачи :

1. Дать представления о катапультах, рычагах.

2. Продолжать знакомить детей с активной лексикой LEGO-конструирования

3. Собрать модель «Катапульта», используя инструкцию по сборке

4. Использовать собранную модель для игры.

1. Наборы 9689 «Простые механизмы» компании LEGO Education Мультимедийный проектор, демонстрационный экран.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята, проходите и вставайте в круг. Давайте сделаем «гимнастику для мозга», потому что ему сегодня предстоит сложная и очень интересная работа.

Дети выполняют 2-3 кинезиологических упражнения на выбор (Лягушка, Фонарики, Зайчик-Коза-Вилка, – 2-3 минуты).

Педагог: А теперь проходите в кинозал, чтобы посмотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма «Фиксики. История вещей. Катапульта» (6 минут).

Педагог: Ребята, давайте повторим. Катапульта – это греческое слово, которым обозначается любая метательная машина. Катапульты использовались в Древней Греции и Древней Индии.

А теперь, давайте полетим в волшебную страну Лего и посмотрим, как поживают наши друзья Катя и Дима. На чем мы можем полететь?

Педагог: предлагаю выбрать современный вид транспорта – самолет.

Игра-разминка: «Самолеты» (Самолеты завели моторы, расправили крылья, полетели, сели на посадку) – 2-3 минуты.

Педагог ставит на стол Лего-конструктор: Вот мы и прибыли в волшебную страну Лего. А вот и наши герои – Катя и Дима. Послушаем, о чем они говорят?

Маша: Дима, давай бросать мяч. Кто сможет дальше его бросить?

Дима: Нужно что-то придумать, чтобы удивить Катю и бросить мяч как можно дальше… А не построить ли нам катапульту? Катя, поможешь мне?

Педагог: Ребята, давайте поможем Диме и Кате построить катапульту. А вот и схема. Предлагаю строить по схеме.

Дети работают в парах, собирая модель катапульты. По окончании, рассматривают и обсуждают модели и играют с ними.

Проект. STEM-образование в старшей группе на примере комплектов заданий «Простые механизмы». LEGO-конструирование

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Кружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группы

Кружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группы Кружок по математике Подготовительная группа Образовательный модуль является частью парциальной модульной программ «STEM-образование детей.

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностей

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностей LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей. Дошкольный возраст - яркая неповторимая, неповторимая страница в жизни.

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа)

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа) Цель: Обобщить знания детей о строительных профессиях, развивать интерес к творческому конструированию из деталей лего. Задачи: - Закреплять.

Проект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 класса

Проект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 класса Математика всюду! Где только не встретишь разные числа: на зданиях, школах, на страницах книг и газет, номерах машин, на телефонах. Числа.

Занятие по ознакомлению с деятельностью художников-анималистов в старшей группе на примере творчества Евгения Чарушина Цель: Знакомство детей с иллюстрациями художника-анималиста Е. Чарушина Задачи: -продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина;.

Внедрение STEAM-технологий в дошкольном образовании заставляют нас переосмысливать свою деятельность, искать новые направления в работе с детьми. Перед воспитателями открываются огромные возможности развития дошкольников в интересной, необычной, яркой форме.

ВложениеРазмер
proekt.doc 87 КБ
proekt_stem_tehnologii.pptx 2.89 МБ

Предварительный просмотр:

ГРУППА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

« Внедрение STEAM – технологий в образовательный процесс ДОУ »

Составитель: Барцайкина Т.Д.

Человек должен развертывать свое научное техническое творчество как возможно шире, ибо на этом дереве и растут плоды, которыми потом будут все питаться… Мы должны заботиться, чтобы как можно больше людей постепенно поднималось до умения работать в области науки, до совершенно свободного, творчества. А. В. Луначарский.

Проект разработан на основе парциальной модульной программы развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество «STEM образование детей дошкольного и младшего школьного возраста». Авторы: Волосовец Т. В.: кандидат педагогических наук, профессор, директор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», Маркова В. А.: кандидат педагогических наук, почётный работник общего образования РФ, главный методист АО «ЭЛТИ-КУДИЦ», ведущий научный сотрудник лаборатории дополнительного профессионального образования и инновационной деятельности ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», директор ОП АО «ЭЛТИ-КУДИЦ» в Краснодаре, Аверин С. А.: кандидат физико-математических наук, доцент Института педагогики и психологии образования.

Если расшифровать, то получится следующее: S – science, Ttechnology, E – engineering, M – mathematics (естественные науки, технология, инженерное искусство, математика).

Данная парциальная модульная программа направлена на развитие
интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного
и младшего школьного возраста. Образовательные модули, входящие
в состав программы, могут включаться в программу образовательной
организации и по отдельности.

Данный проект предполагает внедрение в воспитательно - образовательный процесс ДОУ новой STEAM – технологии, обеспечивающей развитие у дошкольников интереса к науке, технике, образованию. Способствует формированию творческого мышления, инициативности, способности к принятию нестандартных решений у детей.

Реализация проекта позволит систематизировать эту деятельность и поднять ее на более высокий качественный уровень.

Сегодня STEAM-образование развивается, как один из основных мировых трендов и основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода. Обязательными условиями такого обучения являются его непрерывность и возможность взаимодействия детей в рабочих группах, где они могут аккумулировать идеи и обмениваться размышлениями.

В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества.

В детских образовательных учреждениях , школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.

Проблема развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста отражена в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования, представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности».

Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. Поэтому возникла необходимость внедрения STEAM – технологии в образовательный процесс детского сада, что дает возможность создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к научно-техническому творчеству и формированию творческого мышления и воображения, так же первоначальных технических навыков.

По словам Президента РФ В. В. Путина, инженерное образование в РФ нужно вывести на новый более высокий уровень. Министр образования и науки Д. Ливанов подчеркнул: «В целях повышения конкурентоспособности нашей страны требуется усиление технической подготовки кадров». Для решения данной задачи требуется утверждение STEM образования в России. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства.

Инновационные продукты и прогрессивные технологии являются базовой составляющей современной образовательной системы. Они позволяют специалистам наилучшим образом подготовить подрастающее поколение к возможным трудностям взрослой жизни, которые могут возникнуть при выборе подходящей профессиональной деятельности.

Внедрение STEM образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка.

Что же такое СТЕМ образование в ДОУ? Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика, технология. Дети учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Комплексный подход способствует развитию их любознательности и вовлечению в образовательный процесс.

Благодаря STEM подходу дети могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно и тем самым вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, вырабатывают навык командной работы и осваивают основы менеджмента и самопрезентации, которые, в свою очередь, обеспечивают кардинально новый уровень развития ребенка.

Реализация образовательных модулей в приоритетных видах деятельности детей дошкольного возраста
Игра.
Конструирование.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Различные виды художественно-творческой деятельности.
Освоение технологий ХХI века (цифровые технологии).

Основные ориентиры проекта:

Срок реализации проекта: 1 учебный год (с 01.11. 2021 по 31. 05.2022)

Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней, старшей и подготовительной к школе группы, родители.

Адресация проекта : проект предназначен для педагогов ДОУ, родителей и воспитанников старшей возрастной группы.

Типовые особенности проекта:

- По характеру создаваемого продукта: информационный, творческий

- По количеству участников: групповой.

- По продолжительности: долгосрочный.

Цель: внедрение образовательных модулей STEM-технологии: «LEGO - конструирование», «Математическое развитие», «Экспериментирование с живой и неживой природой» в образовательное пространство ДОУ для развития интеллектуальных способностей дошкольников и вовлечение в научно-техническое творчество.

1. Создать в ДОУ педагогически целесообразную, научно-творческую развивающую среду.

2. Организовать работу образовательных модулей STEM-технологии: «LEGO - конструирование», «Математическое развитие», «Экспериментирование с живой и неживой природой»

3. Заинтересовать и подключить родителей к совместному детско-родительскому познавательному исследовательскому творчеству.

4. Формировать у детей исследовательские и инженерные навыки; качества, необходимые для работы в команде; умение анализировать результаты проделанных мероприятий.

5. Развивать умения сотрудничества и взаимодействия с другими участниками проекта.

Новизна: Комплексное использование элементов ранее известных и современных методик и STEM - технологии c учетом интеграции образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ.

Для достижения цели и решения задач были выбраны следующие модули:

Модуль «LEGO - конструирование»

Данный модуль в игровой форме позволяет познакомить детей c моделированием при помощи конструктора ЛЕГО. Через образовательный модуль «LEGO - конструирование» - развивается способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности; - свободное овладение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре); - умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию.

Образовательный модуль «Математическое развитие»

Он включает настольные развивающие игры, пособия для сенсорного развития, наборы геометрических тел и фигур, демонстрационные и раздаточные материалы по направлениям математического развития, логические головоломки, сортировщики, рамки-вкладыши и объёмные вкладыши, счёты, математические конструкторы, шнуровки, игры В.В. Воскобовича и др. Через образовательный модуль «Математическое развитие» - реализуется комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет. Математическое развитие осуществляется в играх и познавательно исследовательской деятельности.

Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» позволяет организовать знакомство детей со свойствами воды, воздуха, объектов неживой и живой природы, оптическими явлениями.

Дошкольники любят экспериментировать — эта деятельность отвечает возрастным особенностям их мышления: наглядно-образного и наглядно-действенного. Их экспериментирование сходно с игрой, а также с манипулированием предметами, которые являются основными способами познания окружающего мира в дошкольном детстве. Экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах предметов и явлений, об их взаимоотношениях с другими предметами, явлениями и со средой, в которой они находятся.
У детей формируются представления об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности; происходит осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия; формируется экологическое сознание.

Практическая значимость проекта

Проект поможет на основании положительного опыта внедрения STEAM - образования в воспитательно-образовательный процесс с детьми старшего дошкольного возраста осуществить проецирование элементов данной технологии в работу с детьми младшего возраста.

Ресурсное обеспечение проекта:

Кадровое: старший воспитатель, воспитатели.

Информационное: доступ к сети Интернет, сайт ДОУ.

Материально-техническое: развивающие центры (центр занимательной математики, центр конструирования, центр экспериментирования), компьютер, принтер.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Қ аза қ стан Республикасы білім жә не ғ ылым министрлігі

Павлодар технологиялық колледжі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский технологический колледж

Зам. руководителя по УР

_________ Ш.У. Бектурганова

«_____» _____________2019 г.

Мастер-класс

Применение STEM - технологий в учебном процессе

http://robot.nios.ru/sites/robot.nios.ru/files/tru_stem_aspot_500x350_en.jpg

Подготовила : Дзангиева Л.И.

Қ аза қ стан Республикасы білім жә не ғ ылым министрлігі

Павлодар технологиялық колледжі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский технологический колледж


Мастер-класс

Применение STEM - технологий в учебном процессе

http://robot.nios.ru/sites/robot.nios.ru/files/tru_stem_aspot_500x350_en.jpg

Павлодар 2019

Цель мастер-класса : повысить мотивацию преподавателей к овладению STEM-технологии.

Задачи :

— Ознакомить преподавателей со STEM-технологией, о собенностями STEM-обучения, вариантами использования LEGO MINDSTORMS EV3 в курсе общеобразовательн ых дисциплин.

— Сформировать понимание, где можно использовать EV3 для изучения тем общеобразовательной программы.

— Видеть возможности работы с оборудованием программа LEGO MINDSTORMS EV3 за пределами общеобразовательной программы.

— Показать практическое применение STEM-технологии на своих уроках физики и информатики.

Форма проведения мастер-класса: лекция с элементами презентации,

Участники: преподаватели

Оборудование: ПК, презентация, ноутбук, программа LEGO MINDSTORMS EV3.

Дидактический материа л: презентация, брошюра, методичка.

Структура мастер-класса

1 Всупительная часть. Объявление темы и цели мастер-класса

2 Теоретико –демонстрационная часть

Чем отличается от традиционного обучения наукам STEAM-обучение?

Варианты использования EV3 в курсе общеобразовательн ых дисциплин

Методика - Принцип 4С

3 Практическая часть. Практическое применение STEAM- технологии .

Изучение информатики с EV3

Изучение технологии с EV3.

Предметы естественнонаучного цикла (физика, химия, биология)

4 Рефлексия участников мастер-класса.

Подведение итогов

Я надеюсь, что проведенный сегодня мастер-класс поможет вам начать активно внедрять STEM-технологию в учебный процесс, понимать, где можно использовать EV3 для изучения тем общеобразовательной программы, видеть возможности работы с оборудованием LEGO MINDSTORMS EV3 за пределами общеобразовательной программы.

STEM-обучение - объединение наук, направленное на развитие новых технологий, на инновационное мышление, на обеспечение потребности в хорошо подготовленных инженерных кадрах. Это взаимосвязь и тесное взаимодействие тех областей знаний, которые позволяют учащемуся понять непростой и крайне интересный окружающий мир во всем его многообразии.

Наука неотъемлемо присутствует в мире вокруг нас.

Технология всё больше и больше проникает во все аспекты нашей жизни.

Инженерия используется в проектировании конструкции дорог и мостов, в вопросах глобальных климатических изменений и улучшении окружающей среды, и во многом другом.

Математика же касается каждой профессии, каждого занятия, совершаемого нами в повседневной жизни.

Расшифровка аббревиатуры«STEM»:

‒ Engineering - Инженерное дело

На основе STEM появились новые варианты данного понятия:

‒ STEAM: S – science, T – technology, E – engineering, A – art, M – mathematics, или: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика;

‒ STREM (добавили в комплекс “R” – robotics/робототехника

STEAM основан на идее обучения учащихся с применением междисциплинарного и прикладного подхода. Вместо того, чтобы изучать отдельно каждую из пяти дисциплин, STEAM интегрирует их в единую схему обучения.

Чем отличается от традиционного обучения наукам STEAM-обучение?

Оно подразумевает смешанную среду обучения и показывает, как научный метод может быть применен к повседневной жизни. STEAM – это одно из направлений реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности в колледже и вне.

Обучающиеся по программе «STEAM», помимо физики и математики, изучают робототехнику, программирование, конструируя и программируя собственных роботов. На занятиях используется специальное технологичное лабораторное и учебное оборудование, такое как 3D-принтеры, средства визуализации и прочее оборудование.

Особенности STEM-обучения:

Интегрированное обучение по «темам», а не по предметам.

Применение научно-технических знаний в реальной жизни.

Развитие навыков критического мышления и разрешения проблем.

Повышение уверенности к своим силам.

Активная коммуникация и командная работа.

Развитие интереса к техническим дисциплинам.

Креативные и инновационные подходы к проектам, включающий следующие этапы:

Мост между обучением и карьерой.

Подготовка учащихся к технологическим инновациям жизни.

STEM как дополнение программе.

Таким образом, STEM - это нечто большее, чем уроки. Благодаря STEM-мероприятиям, учащиеся могут увидеть, как то, чему они сейчас учатся, встраивается в их собственное будущее и будущее всего мира. STEM-обучение направлено на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе.

Варианты использования EV3 в курсе общеобразовательн ых дисциплин

Изучение EV3 на занятиях повышает уровень образования.

Преподаватели не должны тщательно изучать программное обеспечение EV3, они должны использовать EV3 как инструмент для изучения своих тем.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Реализация проектной и научно-исследовательской деятельности через внедрение.


Курс повышения квалификации

Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности


Курс повышения квалификации

Национальная система учительского роста: деятельность учителя-наставника в общеобразовательной организации


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы психологии детского спорта в деятельности тренера-преподавателя, спортивного психолога учреждения физкультурно-спортивной направленности (ДЮСШ, СДЮШОР)


«Основы финансовой грамотности с детства»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Реализация проектной и научно-исследовательской деятельности через внедрение.

Реализация проектной и научно-исследовательской деятельности через внедрение элементов
STEAM в обучение
по направлению IT
Клепцова Наталья Викторовна
Педагог дополнительного образования
IT-квантума

АктуальностьПроисходящие изменения в современном обществе требуют развития но.

Актуальность
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

Одним из основных трендов в мировом образовании является развитие STEAM Моде.

Одним из основных трендов в мировом образовании является развитие STEAM
Модель образования STEAM отвечает потребностям современного общества. Позволяет подготовить обучающихся к серьезным техническим дисциплинам, проектной деятельности и профессиям будущего.
Эта методика изначально подразумевает смешанную среду обучения и показывает ученикам, как научный метод может быть применен к повседневной жизни. Помимо связи предметов с реальной жизнью, этот подход открывает возможность для творчества ученика.

Обучение по программам IT-квантума является STEM интегральной, объединяющей в.

Обучение по программам IT-квантума является STEM интегральной, объединяющей в себе конструирование, техническое творчество, программирование, проектную деятельность с применением цифрового производства и решением как учебных, так и прикладных задач.

ПрименениеПредметная деятельность: Технология, Информатика, Физика, Биология.

Применение
Предметная деятельность: Технология, Информатика, Физика, Биология
Межквантумная деятельность: IT и Робототехника, IT и Аэроквантум, IT и Биоквантум
Проектная деятельность Кванториум/Школа: метапредметные взаимосвязи.
Популяризация
Российских и международных соревнований (ЮниКвант, Кванториада, Юный инженер и др.)
Олимпиада НТИ
Программы проф. стандартов, WorldSkills
Площадки
Садик/Школа/Кванториум
Форумы и мероприятия
Инженерные каникулы, проф.отряды
Творческие конкурсы (Хакатоны, фестивали и т.д.)
Внедрение STEAM в обучение по
направлению IT

Обучение по направлению IT, программа «Школа IT-решений», основано на идее об.

Обучение по направлению IT, программа «Школа IT-решений», основано на идее обучения с применением межквантумного, междисциплинарного и прикладного подхода. Вместо того, чтобы изучать отдельно каждую дисциплину, STEAM интегрирует их в единую схему обучения. Образовательный процесс о программе построен по блочно-модульному принципу. Учебная деятельность реализуется через кейсы.
Внедрение STEAM положительно сказывается на результатах олимпиад и конкурсов. Обучающиеся IT-квантума в течении учебного года активно проявляют себя в исследовательских и творческих проектах. Являются участниками и победителями Международных, Всероссийских и краевых конкурсов, самые лучшие награждаются путевками в профильные смены в детские оздоровительные лагеря "Созвездие", "Океан", "Орленок" и "Артек".

Кейс «Интернет вещей и орнитология: «Iot проект автоматизированной системы п.

Кейс «Интернет вещей и орнитология:
«Iot проект автоматизированной системы
питания птиц»

Межпредметные связи
Технология
Исследование работы датчика освещенности и сервопривода.
Исследование зависимости подачи корма от угла поворота дозатора.
Синхронизация работы устройства по подаче корма когда он заканчивается в скворечнике
Разработка и создание конструкции автоматического дозатора корма для птиц.
Естественные науки
 Питание птиц.
 Типы гнездований.
 Закон Ома.
 Освещенность.
 Преобразование величин.
Математика
 Системы координат.
 Объем геометрической фигуры.
 Отношения величин.
 Измерительные шкалы.
Информатика и программирование
 Разработка программ для микроконтроллеров.

Кейс «Интернет вещей и космос «Iot проект трансформируемого модуля с автома.

Кейс «Интернет вещей и космос
«Iot проект трансформируемого модуля
с автоматизированной системой
жизнеобеспечения людей в космосе»
»

Межпредметные связи
Технология
Разработка конструкции разворачивания оболочки трансформируемого модуля
Разработка и создание действующей модели ТМ
Создание 3D моделей для ТМ
Химия, биология и экология
 утилизация и переработка отходов жизнедеятельности
обеспечение экипажа воздухом, пищей и водой
Физика
 Электропитание.
 Освещенность.
 Преобразование величин.
Математика
 Системы координат.
 Объем геометрической фигуры.
 Отношения величин.
 Измерительные шкалы.
Информатика и программирование
 Разработка программ для микроконтроллеров.
Решения для обеспечения возможности контроля и управления основными инженерными системами как внутри корабля (без внешнего канала связи в Интернет), так и с Земли (мобильные приложения, программы на ПК с подключением к Интернету)

ЮниКвант. Создание многофункциональной парковой зоны в концепции «Умный гор.

ЮниКвант. Создание многофункциональной
парковой зоны в концепции
«Умный город»

- В ближайшем будущем в мире будет резко не хватать: IT-специалистов, програм.

- В ближайшем будущем в мире будет резко не хватать: IT-специалистов, программистов, инженеров, специалистов высокотехнологичных производств и др.
- В отдаленном будущем появятся профессии, которые сейчас даже представить трудно, все они будут связаны с технологией и высоко технологичным производством на стыке с естественными науками. Особенно будут востребованы специалисты био- и нанотехнологий.
- Специалистам будущего требуется всестороння подготовка и знания из самых разных образовательных областей естественных наук, инженерии и технологии.
Внедрение STEAM в образование может поспособствовать тому, что многие из ребят пойдут не в модные юристы-экономисты, а выберут путь ученого, изобретателя или увлекутся программированием.

Краткое описание документа:

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни.
Обучение по направлению IT, программа «Школа IT-решений», основано на идее обучения с применением межквантумного, междисциплинарного и прикладного подхода.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Развитие математических знаний и познавательной мотивации посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с понятием «геометрия», «геометрическая фигура», «круг», «квадрат», «треугольник», «цвет» (красный, синий, жёлтый, числом 8;

• Упражнять в составлении из простой геометрической фигуры – сложные фигуры.

Развивающие:

• Научить создавать программы поиска по заданным параметрам;

• Развить навыки критического анализа, целеполагания, логического и творческого мышления;

• Развивать целенаправленность и саморегуляции собственных действий дошкольника, уверенность ребёнка в собственных силах.

Воспитательные:

Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к изучению базовых навыков в области математики.

Интеграция образовательных областей:

• Социально - Коммуникативное развитие.

• Художественно - эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

• познавательно – исследовательская (моделирование).

Программные задачи:

Речевое развитие:

• Развивать речь детей, включая его в познавательно – исследовательскую деятельность;

• Способствовать обогащению активного словаря через познавательно – исследовательскую деятельность;

• Обогащать эмоционально – чувственный опыт детей в процессе непосредственного общения с предметами;

• развивать диалогическую и монологическую формы речи;

• воспитывать речевую культуру.

Социально - коммуникативное развитие:

• Формировать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками;

• Развивать умения работать в команде;

• Развивать умения согласовывать действия с партнёром;

• Формировать навыки искусства общения;

• Развивать стремление к достижению общего результата.

• Формирование позитивных установок к профессиям: программист, учёный, математик, инженер.

Художественно - эстетическое развитие:

• Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной);

• Развивать фантазию, творческое воображение детей;

• Воспитать интерес к рисованию с помощью науки геометрия – геометрическими фигурами.

Педагогические методы организации образовательной деятельности:

Наглядные:

• демонстрация знаковых моделей;

• рассматривание плаката с иллюстрациями геометрических фигур.

Словесные:

• Словарная работа: треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник, трапеция.

• метод интерактивного обучения;

• изучение художественной литературы;

Практические:

• Продуктивная деятельность (рисование);

Методические приемы организации образовательной деятельности:

• вопросы проблемного характера;

• опора на наглядность.

Используемые образовательные технологии:

• личностно - ориентированная технология;

• технология использования проблемных ситуаций;

• технология развития критического мышления.

Предварительная рабо та:

• наблюдения на прогулках «Математика вокруг нас»;

• отгадывание загадок о геометрических фигурах;

• Дидактические игры: «Нарисуй фигуры», «Нарисуй фигуры, такие как в квадратах», «Сложи фигуры из частей квадрата», «Сколько треугольников».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный компонент:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей давайте, с ними поздороваемся…»

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что в нашей группе живёт Микибот, и сегодня он мне рассказал, о своей очень интересной находке, а нашёл он различные формы: треугольники, круги, квадраты. Это геометрические фигуры, изучает их наука геометрия, которая является одной из частей математики. В нашей повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с разными предметами, похожими на фигуры, которые нашел Микибот. Что похоже на круг?

Ответ детей: Тарелка, часы, солнце.

Воспитатель: Что похоже на квадрат?

Ответ детей: Стол, кубик, картина.

Воспитатель: Что похоже на треугольник?

Ответ детей: Крыша, ёлка, пирамидка.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам внимательно рассмотреть геометрические фигуры, потому, что они не простые, а волшебные. Из них можно создать новые фигуры – сложные.

Давайте из простых геометрических фигур создадим новые формы.

Воспитатель демонстрирует детям разноцветные фигуры, а дети из базовых фигур составляют сложные.

2. Содержательный компонент.

Воспитатель: Ребята мы с вами из геометрических фигур составили не только новые сложные формы, но и красивые картины. Мы умеем рисовать картинки, красками, карандашами, фломастерами. Давайте сейчас попробуем нарисовать картину с помощью науки геометрия. Необычно? Да, но возможно. Для этого у нас есть геометрические фигуры: 8 треугольников, 8 квадратов, 8 кругов. Только они у нас чёрно – белые, чтобы получить красочную картину предлагаю раскрасить их в яркие цвета, а затем сделать из них математическую картину. Поскольку, геометрия это наука, то и раскрашивать фигуры и составлять картину мы будем по – особому, по – научному.

Давайте каждой фигуре присвоим определённый цвет. Ребята, какой цвет мы присвоим - квадрат?

Ответ детей: Красный

Воспитатель: Каким цветом мы раскрасим – круг?

Ответ детей: Жёлтым

Воспитатель: Какой цвет присвоим треугольнику?

Ответ детей: синий.

Воспитатель: Ребята, у нас есть 8 треугольников, 8 кругов, 8 квадратов. Внимание! Появилось новое число- 8. Познакомимся с числом восемь.

Воспитатель показывает карточку с числом -8 и приводит примеры, где можно в жизни встретить число -8. (8 колёс у двух машин, 8 рук у четырёх ребят, 8 ног у двух собак).

У нас по восемь одинаковых фигур.

Воспитатель: Ребята давайте раскрасим ниши геометрические фигуры для математической картины. Но поскольку фигуры должны быть трёх цветов, предлагаю вам разбиться на три команды: команда «жёлтых», команда «синих», команда «красных». «Жёлтые» раскрасят круги, «Синие» раскрасят треугольники, «Красные» раскрасят круги.

Воспитатель разбивает ребят на три команды и прикрепляет на одежду детей геометрические фигуры: команде «Жёлтых» - жёлтые круги, команде «Синих» - синие треугольники, команде «Красных» - красные круги.

Воспитатель раздаёт цветные карандаши командам:

- Команда «Жёлтых» получает жёлтые карандаши и чёрно – белые круги;

- Команда «Синих» получает синие карандаши и чёрно – белые треугольники;

-Команда «Красных» получает красные карандаши и черно – белые квадраты

Дети рассаживаются за столы и приступают к работе.

Воспитатель: Ребята, мы познакомились с тремя геометрическими фигурами и тремя цветами: красный, жёлтый, зелёный. Давайте потренируемся, чтобы нам было легко с ними работать. Сейчас я смешаю все раскрашенные фигуры и буду давать задания, какие фигуры необходимо найти. А вы будете быстро их находить.

Правила игра таковы: Воспитатель даёт задание найти определённую фигуру и если дети задание выполнили правильно, воспитатель, говорит «Верно», если задание выполнено неверно, воспитатель говорит «Неверно», и дети заново ищут нужную фигуру, пока не будет сказано «Верно»

Список заданий:

• Найти красную фигуру

• Найти жёлтую фигуру

• Найти синюю фигуру

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, научились распознавать фигуры. Наш Микибот всё это время находился с гостями и внимательно за нами наблюдал, ему понравилось наше занятие, и он тоже хочет научиться узнавать геометрические фигуры, давайте его научим. Научим?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Для этого у нас есть особое поле, на котором его можно учить. Давайте вместе соберем геометрическое поле с геометрическими фигурами, как указано на рисунке.

Воспитатель: геометрическое поле готово, можно начинать обучение Микибота, вы будите давать роботу задания находить нужные фигуры, а он будет их выполнять. Но прежде я вас разделю на две команды:

• первая команда выбирает задание для робота.

• вторая команда будет программировать робота на выполнение задания первой команды, по следующему алгоритму:

• Построить последовательность движения работа на карточках – стрелочках, в соответствии с заданием первой команды

• Запрограммировать робота согласно последовательности карточек – стрелочек

• Запустить выполнение программы

Список заданий для Микибота на поле с геометрическими фигурами:

1. Найти красный треугольник (перейти на клетку с красным треугольником)

2. Найти синий круг

3. Найти жёлтый квадрат, а затем жёлтый треугольник

4. Найти синий квадрат. А затем синий круг

5. Найти красный треугольник, а затем жёлтый треугольник

6. Найти желтый квадрат, а затем синий квадрат.

После выполнения задания, робота ставят на исходное место – на клетку с красным кругом, носиком в сторону фиолетового прямоугольника, и команды меняются местами.

3. Заключительный компонент. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, теперь мы готовы создать нашу уникальную творческо – математическую, красиво - геометрическую картину. Давайте я буду выбирать наши раскрашенные геометрические фигуры, а вы все по очереди выберете место на картине, где расположить выбранную фигуру, чтобы получилась красивая картина, для которой вы потом придумаете красивое название

[b]Творческо – математическая, красиво - геометрическая картина, получила название: «Весёлое путешествие в мир геометрических фигур»[/b]

4. Рефлексивно – оценочный компонент (

[/b][/h4]обогащение активного словаря.)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подведём итог занятия, я буду говорить начало предложения, а вы его продолжение:

• Сегодня на занятии мы познакомились с геометрическими фигурами…. (круг, квадрат, треугольник).

• Сегодня на занятии мы повторили цвета… (красный, жёлтый, синий).

• Сегодня на занятии мы познакомились с числом….(Восемь)

• Сегодня на занятии мы научились рисовать картины … (геометрическими фигурами)

• Сегодня на занятии я поставил себе оценку ….).

Молодцы, ребята вы сегодня хорошо поработали на занятии, и мне хочется продолжить игру. Давайте закончим наше занятие ритуалом: каждый по очереди скажет соседу и нашим гостям хорошие слова. Мы будем делать это для того, чтобы у всех осталось радостное чувство.

Спасибо за внимание!

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТ

Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТ Цель: Прививать детям интерес к народному творчеству и традициям через тестопластику, воспитывать бережное отношение к народному искусству.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Читайте также: