Спасти рядового райана лего

Обновлено: 25.04.2024

В большинстве рецензий и отзывов на фильм « Спасти рядового Райана » практически все критики и зрители сходятся в одном — капрал Тимоти Апхэм трус и достоин презрения. Даже во многих рейтингах и топах под названием " самые нелюбимые персонажи кино ", бедняга Тимоти занимает своё почётное место.

Но эта статья будет в защиту Апхэма, как важного персонажа картины.

Поворотным этапом ненависти к персонажу стала сцена в концовке с гибелью рядового Меллиша, павшего от рук немецкого солдата. Того самого солдата, спасённого Апхэмом от самосуда, который хотели устроить его однополчане в отместку за погибшего от пулемётной очереди Уэйда.

Кстати, не Йорг (у него нет имени, в титрах к фильму он обозначен как "Пароходик Вилли", поэтому будем называть его по имени актёраЙорг Стадлер) застрелил Уэйда. Когда Райбен вытащил Йорга из окопа, на немецком солдате не было пулемётной ленты и разгрузки.

Если приглядеться, в той сцене боя у разрушенного радара, видно, что выбрасывающий гранату из окопа немецкий солдатэто Йорг. Так что он не был за пулемётом и не виновен в гибели Уэйда.

Так вот, пока Стэнли Меллиш доблестно сражался с Йоргом и потерпел поражение с печальным исходом, Апхэм сидел на ступенях за стеной, вжавшись в стену от страха. Если бы он набрался смелости, пошёл в комнату и помог Меллишу, то Стэнли остался бы жив. Именно из-за этой сцены зрители так люто невзлюбили Апхэма.

Интересный факт: В сцене боя с Меллишем, Йорг шепчет ему (на немецком) следующие слова - «Сдавайся. у тебя нет шансов. давай мы закончим это. тебе будет легче, намного легче. вот увидишь, это скоро закончится» .

Но и для самого Апхэма эта сцена является поворотным моментом его сюжетной линии. Его иллюзии насчёт войны рушатся, его идеалы о правильном и неправильном дают большую трещину, которая только увеличивается, когда Йорг на глазах Апхэма стреляет в капитана Миллера на мосту.

Далее мы видим, как Апхэм собственноручно расправляется с Йоргом, при отступлении немецких солдат. Война расставила всё по своим местам, дав Тимоти жестокий урок. В этот момент в Апхэме умирает пацифист и идеалист, а рождается солдат.

А ведь Меллиш и Миллер были единственными людьми в отряде, кто относился к Апхэму с дружелюбием. С Меллишом у Апхэма сложилось что-то наподобие дружбы, что показано, когда Меллиш взял его к себе в пару в финальном сражении. И на протяжении фильма поддерживал советом неопытного капрала.

Миллер относился ко всем своим солдатам с отцовской заботой и не винил Апхэма в его неспособности вести бой. Ему в первую очередь нужен был переводчик, а не Рэмбо.

Именно история Тимоти Апхэма берёт на себя драматическую часть фильма. Апхэм — обычный штабной клерк, не имевший опыта и не знавший ужасов войны. Его шок от происходящего на поле боя и трусость понятны зрителю. Из-за проявленного Апхэмом милосердия к врагу в итоге гибнут Миллер и Меллиш — люди ставшие для него самыми близкими в этом "путешествии".

Апхэм, как персонаж, намного честнее и реалистичнее, чем тот же Райан с его белоснежной улыбкой, дурацкими историями и пафосными речами о солдатском братстве. Райан даже больше виноват в гибели Милера и Меллиша (да и почти всего отряда), чем Апхэм. Если бы он не заартачился, а пошёл бы с отрядом Миллера обратно в тыл, то ничего бы этого не было.

Капрала Апхэма зря критикуют, без него этот фильм не имел бы той доли целостности и реализма. Молодой и неопытный штабной клерк раскрывает зрителю другой взгляд на войну и сам растёт как персонаж на протяжении всего фильма. В его сюжетной линии зритель понимает, что война — страшная и поганая штука, где нет места жалости и пацифизму. FUBAR.


15/06/2022 Сравнение размеров деревьев нашей планеты


15/06/2022 Реакция трибун на точно выпущенный бумажный самолетик


15/06/2022 Кадры с видеокамеры, установленной в одном из лесов Приморья


17/06/2022 Спортивная девушка показывает свои возможности


20/06/2022 Оригинальное соревнование между парнем и девушкой


17/06/2022 Душ с помощью пакета с водой


20/06/2022 Собака, которую отлично обучили защищать


20/06/2022 Забавный енот, который любит помогать по хозяйству


23/06/2022 Фигуристая девушка на экстремальном аттракционе


17/06/2022 Не стоило проявлять агрессию по отношению к рефери


20/06/2022 Полный мужчина демонстрирует свои бойцовские способности


22/06/2022 Коты всеми силами пытаются устранить протечку

Как это снято: «Спасти рядового Райана» Стивен Спилберг, Спасти рядового Райана, Съемки, Длиннопост, Видео, Фильмы, Как снимали

Кинодраматург Роберт Родат написал сценарий «Спасти рядового Райана» в середине 1990-х годов под впечатлением от реальных обстоятельств Второй Мировой войны. Его заинтересовали как сами исторические события, вроде высадки союзников в Нормандии, так и связанные с ними моменты, например, сложившееся в ходе войны в американской армии правило — в случае гибели нескольких братьев эвакуировать оставшегося в живых с фронта домой.

За основу была взята история семьи Ниландов, у которой война забрала трех сыновей, после чего четвертого нашли во Франции и отправили домой. Оттолкнувшись от нее, Родат примерно за год написал сценарий об отряде, которому после высадки в Нормандии поручают вернуть в семью последнего оставшегося в живых из братьев-солдат Райанов.

Как это снято: «Спасти рядового Райана» Стивен Спилберг, Спасти рядового Райана, Съемки, Длиннопост, Видео, Фильмы, Как снимали

Материал привлек внимание продюсера Марка Гордона (в его фильмографии к тому моменту было два десятка картин, в том числе «Скорость»). Он стал рассылать сценарий Родата голливудским знаменитостям. Вскоре им почти одновременно заинтересовались Том Хэнкс, который после «Филадельфии» и «Форреста Гампа» хотел расширить перечень своих драматических ролей, и Стивен Спилберг, который всегда интересовался темой войны, а после «Списка Шиндлера» думал вновь к ней обратиться, но сделать больший упор на батальной составляющей.

Как это снято: «Спасти рядового Райана» Стивен Спилберг, Спасти рядового Райана, Съемки, Длиннопост, Видео, Фильмы, Как снимали

Как и полагается масштабному голливудскому проекту, «Спасти рядового Райана» укладывается в привычные драматургические схемы. При внимательном рассмотрении здесь обнаруживается соответствие и традиционной трехактовой структуре, и классической концепции мономифа.

В первом акте мы знакомимся с завязкой, — семья Райан теряет трех сыновей, и теперь необходимо вернуть матери четвертого, — и с главным героем, капитаном Джоном Миллером, которому вместе с отрядом поручают найти уцелевшего Райана. Также благодаря той самой сцене высадки союзников мы сразу окунаемся в пространство войны, узнаем ее истинное лицо.

После того, как герой соглашается на «путешествие» (по терминологии мономифа), начинается второй акт. Персонажи оказываются в неизвестном им мире, раскрывающемся через дальнейшие перипетии. Среди них — безуспешные попытки выполнить задачу (например, найденный Райан оказывается лишь однофамильцем) и ухудшением ситуации (некоторые члены отряда гибнут). Завершается второй акт обнаружением Райана на передовой и его отказом возвращаться в тыл, потому что он не может бросить друзей перед лицом опасности.

Третий акт связан с масштабным батальным эпизодом обороны моста и французской деревни — сцена знаменует для героев финальное испытание, которое окончательно их меняет. При этом вся история, по сути, является флэшбеком, поскольку обрамляется современными кадрами, в которых мы видим пожилого Райана, вспоминающего войну.

Также заметим, что первый и третий акт примерно равны друг другу по хронометражу и длятся около сорока-пятидесяти минут, а вот второй акт — самый протяженный — около семидесяти минут. При этом значительную часть и первого акта, и третего занимают большие батальные эпизоды.

Подготовка и кастинг: «эталонные американцы» и курс молодого бойца

Как это снято: «Спасти рядового Райана» Стивен Спилберг, Спасти рядового Райана, Съемки, Длиннопост, Видео, Фильмы, Как снимали

Подбирая актеров, Спилберг руководствовался тем, что, по его наблюдению, люди другой эпохи выглядели несколько иначе, чем сейчас. Поэтому режиссеру было важно найти исполнителей, которые бы были максимально близки к «лицам, которые можно увидеть в хронике». Вместе с тем тон актерского состава задавал Том Хэнкс, «эталонный провинциальный американец», столь же обаятельный, сколь далекий от образа бравого супергероя. Исходя из подобных установок, в фильм были подобраны актеры, не имевшие статуса крупных звезд, в том числе Эдвард Бернс, Том Сайзмор, Барри Пеппер, Адам Голдберг, Вин Дизель, Джованни Рибизи, а также Мэтт Дэймон, в тот момент только начинавший набирать широкую популярность.

Как это снято: «Спасти рядового Райана» Стивен Спилберг, Спасти рядового Райана, Съемки, Длиннопост, Видео, Фильмы, Как снимали

Основные актеры фильма перед съемками прошли десятидневный интенсивный курс молодого бойца, где освоили азы работы с оружием, приобрели навыки передвижения в боевом порядке, а также совершили несколько марш-бросков. Некоторым исполнителям такое испытание показалось излишне суровым и они даже порывались его бросить. Тем не менее Спилберг настоял на прохождении курса. Режиссеру было важно, чтобы таким образом актеры вжились в образ военных, а также приобрели «уважение к солдатскому опыту». Интересно, однако, что Дэймона к тренировкам не допустили — так Спилберг добивался большего отчуждения от остальных актеров, которое было необходимо в кадре между Райаном и пришедшим за ним отрядом.

Относительно вживания в образ солдата любопытную деталь подмечает оператор картины Януш Камински. По его словам, благодаря тому, что съемки были физически тяжелыми, а актеры играли в полном и подлинном военном обмундировании и с настоящим, довольно увесистым, оружием, через две недели съемок им можно было обходиться без грима — необходимые усталость и измотанность были видны и без него.

Локации и декорации: ирландский берег и Франция в Англии

Как это снято: «Спасти рядового Райана» Стивен Спилберг, Спасти рядового Райана, Съемки, Длиннопост, Видео, Фильмы, Как снимали

Съемки фильма проходили с июня по сентябрь 1997 года в Европе. Одной из важнейших задач Спилберг считал максимально точную реконструкцию высадки на пляже под кодовым названием «Омаха-бич». Ввиду различных обстоятельств снимать на берегу Нормандии было невозможно, но режиссер настаивал на схожем пейзаже, рельефе и даже таком же желтом песке. Подходящий берег нашелся в графстве Уэксфорд на юго-востоке Ирландии.

Для съемок там были установлены противотанковые ежи, протянута колючая проволока и возведены доты и бункеры. В основном же группа работала в различных местах в Англии: в Хатфилде, Оксфордшире, Уилтшире.

Масштабная декорация полуразрушенного французского города для финальных сцен потребовала особых усилий. Ее возводили четыре месяца на базе британских ВВС неподалеку от Лондона. Также часть съемок прошла в Нормандии, в том числе открывающая и закрывающая сцены были сделаны на Американском кладбище и мемориале в Кольвиль-сюр-Мер.

Как это снято: «Спасти рядового Райана» Стивен Спилберг, Спасти рядового Райана, Съемки, Длиннопост, Видео, Фильмы, Как снимали

Визуальное решение: влияние хроники, bleach bypass и ручная камера

Как это снято: «Спасти рядового Райана» Стивен Спилберг, Спасти рядового Райана, Съемки, Длиннопост, Видео, Фильмы, Как снимали

Стивен Спилберг и Януш Камински на съемках фильма «Спасти рядового Раиана» (1998) / Фото: Amblin Entertainment

Для оператора Януша Камински «Спасти рядового Райана» стал четвертой совместной работой со Спилбергом и второй после «Списка Шиндлера», принесшей ему «Оскар». Однако, в отличие от «Шиндлера», новую картину авторы сразу собирались делать в цвете, но при этом так, чтобы визуальный ряд соответствовал эпохе. Цвет должен был быть особым — не ярким техниколоровским, как цветное кино 40-х, а приближенным к цветной хронике того времени, с сухими ненасыщенными цветами. Достигалось это с помощью технологий «удержание серебра» (bleach bypass) и ДДЗ (дополнительная дозированная засветка). Процессы также позволили сделать изображение более резким и контрастным.

Из-за технологий авторам понадобилось отдельно озадачиться вопросом цвета крови. Чтобы она не казалась излишне блеклой, департамент спецэффектов добавлял в заменитель синий краситель, делая цвет более темным, чем обычно.

Особый эффект визуальной стороне фильма добавил и климат Англии и Ирландии. Частые дожди и туманы способствовали тому, чтобы свет в кадре был более рассеянный, а цвета — более пастельные. Кроме того, Камински активно прибегал к помощи дымовых машин.

Как это снято: «Спасти рядового Райана» Стивен Спилберг, Спасти рядового Райана, Съемки, Длиннопост, Видео, Фильмы, Как снимали

Камински и Спилберг хотели, чтобы камера в фильме была не сторонним наблюдателем, а участником действия. Оператор замечает, что по этой причине картина примерно на 90% была снята с рук (это при весе камер в шестнадцать килограмм и сопутствующего оборудования на девять килограмм). Причем в основном камера находилась не на уровне плеча, а ближе к земле. Это тоже соответствовало военным реалиям, когда даже при беге солдаты старались быть ниже, а значит — незаметнее. По той же причине «участия» камеры в действии, режиссер и оператор не останавливали съемку, если на объектив непреднамеренно попадала бутафорская кровь или земля — ведь у фронтового оператора не было времени чистить линзу, ему необходимо было продолжать снимать. Как говорит Камински: «Военный жанр прекрасен тем, что в нем все должно быть грязным и хмурым, поэтому мы не боролись с такими вещами».

Сцена высадки в Нормандии: три недели съемок, эксперименты с затвором, эффект контузии и 1,5-тысячная массовка

Как это снято: «Спасти рядового Райана» Стивен Спилберг, Спасти рядового Райана, Съемки, Длиннопост, Видео, Фильмы, Как снимали

Отдельно разберем начальную 25-минутную сцену высадки в Нормандии, которую сегодня часто включают в число лучших батальных эпизодов мирового кино. Сцена, как изначально и планировали Спилберг и Камински, поражает высочайшим уровнем реализма. «Мы хотели создать иллюзию, будто несколько фронтовых операторов высадились вместе с солдатами», — рассказывает Камински.

Подготовку авторы начали с изучения военной хроники и прочих документальных материалов о тех событиях. Среди них была и знаменитая серия фотографий Роберта Капы, принимавшего участие в высадке. Надо полагать, в том же русле концепции реализма Спилберг отказался от раскадровывания сцены, что крайне необычно с учетом сложности ее постановки. Решения о месте расположения камеры и ее движении принимались непосредственно на площадке. «Я хотел, чтобы само действие подсказывало мне, куда поставить камеру», — рассказывает режиссер.

Как это снято: «Спасти рядового Райана» Стивен Спилберг, Спасти рядового Райана, Съемки, Длиннопост, Видео, Фильмы, Как снимали

Желая приблизить качество изображения к тому, что было в 1940-е годы, Камински решил «ухудшить» старые линзы Panavision Ultra Speed, сняв с них защитное покрытие. Это дало эффект — контраст стал мягче, цвета несколько утратили яркость, а в целом изображение стало чуть более «туманным». Кроме того, оптика стала более чувствительной к световым бликам.

Как это снято: «Спасти рядового Райана» Стивен Спилберг, Спасти рядового Райана, Съемки, Длиннопост, Видео, Фильмы, Как снимали

Далее Камински решил поэкспериментировать с углом затвора. Вместо более традиционных 180°, он снимал с углом затвора 45° или 90°, что давало эффект как бы спотыкающегося, прерывистого изображения. Вдохновившись примером «Цельнометаллической оболочки», Камински использовал еще один «прием» с затвором — нарушил его синхронизацию со скачковым механизмом. Это дало эффект вертикального шлейфа от источников света, вроде огня. В совокупности, по мнению авторов, такие приемы приближали изображение к тому, что давали ручные хроникальные камеры и подчеркивали ощущение потрясения, подобного тому, что мог испытывать человек на передовой. Словами Спилберга, такие операторские техники делали взрывы и остальное действие «еще более ужасающим».

Наряду с изобразительным рядом, огромное значение в сцене играет звук, над которым работала команда Гэри Райдстрома (к тому моменту обладателя четырех «Оскаров», а «Райан» принес ему еще два). Авторы добивались того, чтобы каждый военный шум был аутентичным и разборчивым. Это было необходимо в том числе потому, что консультанты из числа ветеранов подчеркивали, что по звуку легко могли определить оружие.

Шумовая аранжировка, наряду с изображением, была призвана поместить зрителя в центр событий и передать восприятие страшного действия героями. Для этого продумывались шумы, которые издавали отсутствующие в кадре люди, оружие и техника. Зрители не видели, но все равно понимали, что и где в данный момент происходит.

Райдстром подчеркивает важность для фильма системы объемного звука, дающего возможность позиционирования шумов. Самый известный звуковой эффект фильма был вдохновлен схожим решением в картине Элема Климова «Иди и смотри». Как и в советской ленте, герой, получив контузию после взрыва, частично глохнет и слышит шумы приглушенными и с сильным искажением. Авторы при этом передают его субъективное звуковосприятие. Примечательно, что в сцене отсутствует музыка, поскольку, по мнению Спилберга, она была бы неуместна и только мешала бы действию.

Как это снято: «Спасти рядового Райана» Стивен Спилберг, Спасти рядового Райана, Съемки, Длиннопост, Видео, Фильмы, Как снимали

Вместе с актерами в высадке на пляж участвовало полторы тысячи статистов, половина из которых были ирландскими военными. Немецких солдат играли британские реконструкторы, специализирующиеся на изображении нацистов. Также среди членов массовки было несколько десятков человек с ампутированными конечностями — они играли солдат, лишившихся в бою рук или ног.


Предлагаем вашему вниманию культовый фильм культового режиссера. «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга основан на реальных событиях и удостоен пяти «Оскаров». Рекомендуем смотреть онлайн гениальную, детально выверенную, воодушевляющую картину, повествующую о подвиге американских солдат не во имя Родины, но ради одной человеческой жизни можно. Вторая мировая война в разгаре. Гибнут солдаты. Матери получают «похоронки». Какая-то внимательная машинистка, в чьи обязанности входило составлять «чёрные» письма, обратила внимание на то, что на один адрес поступило сразу несколько извещений. Семья Райан не дождётся с фронта троих сыновей. Четвёртый, Джеймс, затерян где-то в тылу противника, связь с его воздушно-десантной дивизией потеряна и шансы, что Миссис Райан лишится всех своих мальчиков, растут с каждой минутой. И вот капитан Джон Миллер получает приказ, во что бы то ни стало, разыскать рядового Райана и доставить его домой. Отряд из восьми бойцов приступает к беспрецедентной спасательной операции…

Приглашаем посмотреть фильм «Спасти рядового Райана» в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

С фильмом Спасти рядового Райана смотрят

Актёры и создатели

Трейлеры и доп. материалы












Фильм в подборках

Сюжет

Старый ветеран вместе со своей семьей посещает Нормандское американское кладбище и мемориал. Увидев одну из могил, он внезапно падает на колени, так как его переполняют эмоции. После этого действие переносится к утру 6 июня 1944 года, когда американские солдаты высаживаются в Омаха-Бич в рамках вторжению в Нормандию. В нападении они понесли огромные потери из-за немецкой оборонительной артиллерии и пулеметом. Капитан Джон Миллер собирает группу для прохода сквозь вражескую оборону. В это время в другом месте пляжа мертвый солдат лежит лицом вниз, и виднеется его имя Райан С.

Вскоре в военном департаменте США в Вашингтоне генерал Джордж Маршалл узнает, что трое из четверых братьев Райанов были убиты на войне. Последний оставшийся в живых Джеймс Райан недавно был сброшен вместе со своей группой на парашютах в районе Нормандии, однако в настоящее время никто не знает, где именно он находится. Также он узнает, что мать мальчиков в один день получит сразу три телеграммы о смертях ее сыновей. После этого он приказывает, чтобы последний оставшийся в живых Райан был найден и немедленно возвращен домой.

Три дня спустя Дня Д Миллер получает приказ найти Райана и вернуть его домой. Он собирает команду из шести человек, которых берет с собой для выполнения миссии. Они отправляются в Ньювиль, где встречаются с отрядом 101-й воздушно-десантной дивизии. Там одного из членов группы убивает немецкий снайпер. Затем они находят рядового Джеймса Райана, но быстро понимают, что это не тот человек, которого они ищут. Вскоре они встречают друга Джеймса Райана, который сообщает героям, что тот сейчас защищает важный мост в городе Рамелле.

По пути в Рамелль Миллер решает нейтрализовать вражеского пулеметчика, укрывшегося в заброшенной радиолокационной станции, несмотря на опасения его людей. В схватке погибает еще один член группы. Затем Миллер отказывается казнить выжившего немецкого солдата и освобождает его при условии, что тот сдастся первым увиденным им союзным войскам. После этого один из людей Миллера, потерявший доверие к его руководству, хочет бросить их, однако Миллеру удается убедить его остаться.

За пределами Рамелля Миллер и его команда вместе с тремя парашютистами, среди которых оказывается и Райан, заманивают в ловушку немецкий отряд. В городе отряд Миллера встречает парашютистов, которые готовятся к защите ключевого моста. После этого Миллер рассказывает Райану о том, что его браться погибли, а ему приказано доставить парня домой. Райан оказывается огорчен потерей братьев, но просит Миллера передать своей матери, что он намерен остаться «с единственными братьями, которые у него еще остались». После этого Миллер решает присоединиться к его подразделению и защищать мост от предстоящей немецкой атаки. Миллер устраивает очередную засаду, готовясь встретить наступающие танки минами, Коктейлями Молотова и липкими бомбами.

Вскоре немцы наступают, при этом у них с собой 4 танка. Несмотря на то, что союзникам удалось нанести немцам тяжелые потери, а также уничтожить три из четырех танков, почти все члены команды Миллера оказались убиты. Миллер пытается взорвать мост, однако его смертельно ранит немец, которого он ранее отпустил. Неожиданно появляется американская авиация, которая уничтожает последний танк. После этого прибывает и наземное подкрепление, которое зачищает последние силы немцев.

После этого становится ясно, что старый ветеран – это Райан, и он стоит у могилы Миллера, который спас ему жизнь вместе со своим отрядом. Райан спрашивает свою жену, является ли он хорошим человеком, который стоит подобных жертв, и жена отвечает ему «да».

FISHKINET

Наполеоновские войны, Вьетнамская война, Гражданская война в США, Первая и Вторая мировые войны… Горький опыт этих и других вооруженных конфликтов, изменивших мир, нашли свое отражение в важнейшем из искусств, что привело к созданию череды киношедевров о войне. Один из них — фильм «Спасти рядового Райана», который многие считают бриллиантом военного жанра, каких мало.

Военная драма Стивена Спилберга увидела свет в 1998 году, завоевав пять «Оскаров», в том числе и за лучшую режиссуру. Фильм, собравший внушительную кассу 482 миллиона долларов при бюджете 70 миллионов, полный драматических и трогательных моментов, заставляет о многом поразмыслить.

Он рассказывает об отряде под руководством героя Тома Хэнкса капитана Джон Миллера. По решению командования солдаты отправляется в тыл врага, с целью найти и вернуть домой рядового Джеймса Райана (Мэтт Дэймон). Чтобы выполнить приказ, им придется пройти через девять кругов ада.

Что же делает фильм Спилберга таким крутым?

Солдаты — настоящие люди

Солдаты — настоящие люди

Основная масса картин о войне грешит пафосом, не раскрывая невообразимую жестокость розни. Эксплуатируя хлебную тему, они демонстрируют солдат, как безликих национальных героев, которые бесстрашно бросаются в бой. В «Спасти рядового Райана» все пропитано человечностью.

Солдаты открывают свои души, раскаиваются в ошибках, испытывают боль выбора, донося до зрителей весь ужас происходящего. Во время высадки десанта на Омаха-бич, Нормандия, солдаты испытывают шок и испуг. Немецкие пулеметчики расстреливают их с обрывистого берега.

Съемки этой сцены обошлись в 11 миллионов долларов. В ней участвовало свыше 1000 статистов, среди которых были люди с ампутированными конечностями, на которых было вылито 44 бочки бутафорской крови.

Зритель знакомится с капитаном Миллером, через его трясущиеся руки. Собрав уцелевших, он прорывает вражескую линию обороны, выбираясь из бойни смертников

Герой Тома Хэнкс — один из нас

Герой Тома Хэнкс — один из нас

Большинство, к счастью, никогда не сталкивались с войной, поэтому смотря ленты о ней им сложно представить себя на месте персонажей. Они кажутся далекими и какими-то ненастоящими. В случае с картиной Спилберга это не так.

Миллеру, который до войны был обычным школьным учителем, веришь. У него есть свое прошлое, взгляд на мир. Мы видим не бездушного солдафона, а простого обывателя с отважным сердцем, что делает происходящее на экране реальным, заставляя сопереживать.

Хорошее и плохое с обеих сторон

 Хорошее и плохое с обеих сторон

Многие фильмы о войне преподносят конфликт зрителю с четким черно-белым взглядом на мораль каждой стороны. Одни — добрые, честные, отважные, хорошие воины, борющиеся за правое дело, другие — беспринципные, мерзкие, трусливые, лишенные морали подонки.

В «Спасти рядового Райана» все люди разные. Поступки человека не зависят от того, на какой стороне он воюет. От конфликта страдают что союзники, что немцы. Американские солдаты храбрецы, но параллельно в фильме показаны и немецкие солдаты, которые при попытке сдаться были застрелены американцами.

Точнее, чем любой фильм о войне

Точнее, чем любой фильм о войне

Пускай ситуация, описанная в «Спасти рядового Райана», когда взвод солдат отправляется выручать из беды обычного парнишку, выглядит фантастически, но дьявол кроется в деталях. Создателям удалось сделать картину, которая получила одобрение реальных участников Норманнской операции. Ветераны заявляли, что это наиболее точное описание боев, которые они когда-либо видели в кино. Кроваво и беспощадно, как есть!

К слову, чтобы получить правдоподобные звуки стрельбы, звукорежиссер с командой записывали их на стрельбище, стреляя из настоящего оружия тех лет. Чтобы вжиться в образ перед съемками, актеры прошли интенсивный курс молодого бойца с изнуряющими марш-бросками.

Цветная кинохроника

Цветная кинохроника

Создавая фильм, Спилберг не хотел, чтобы его проект был очередным ярким зрелищем, как многие классические эпопеи о Второй мировой войне, которые отдаляют зрителей от шокирующей реальности сюжета. Режиссер сделал ставку на интенсив происходящего.

С оператором Янушем Камински, с которым Спилберг работал над «Списком Шиндлера», он решил делать ленту в цвете, но так, чтобы визуальный ряд соответствовал 40-м годам. Сухие насыщенные цвета без лишней сочности, придали изображению контрастности и резкости, делая картинку грязной и хмурой.

Лента была снята с рук. Камера находилась в центре действия ближе к земле. Также для изображения батальных сцен был использован прием из «Цельнометаллической оболочки» Стэнли Кубрика, который заключается в отключении синхронизации затвора камеры, что создает дезориентирующий эффект.

АНТИФИШКИ
Всё о политике в мире

Почему "Спасти рядового Райана" лучший американский блокбастер о ВМВ?
Потому что его снял Стивен Спилберг - талантливый американский муви-пропагандон. Уже это имя говорит о качестве пропаганды и промывания мозгов, которые мы увидим в этом голливудском блокбастере.
Странно, но мистер Спилберг не показал в своем блокбастере, об отношении США к ВМВ в Европе. Американцы с декабря 1941 до июнь 1944, т.е. 2,5 года, сидели на жопе и ждали, когда же Вермахт и Красная Армия выпустят друг другу побольше крови, чтобы они ослабли, и тогда янки высадятся в Европе. И даже тогда американцы обосрались: в декабре 1944 немцы ударили в Арденнах и американцы драпанули от них, сверкая пятками. Только нехватка горючего у немцев спасла американцев от полного разгрома. П@дорас Черчилль прислал Сталину письмо, где слезно упрашивал его начать наступление, чтобы помочь союзникам. Что Сталин и сделал - начал Висло-Одерскую операцию на 8 дней раньше назначенного срока. Как п@дорас Черчилль отблагодарил Сталина? Уже летом 1945 британский генеральный штаб начал составлять планы о нападении Британии и США на СССР. Но об этом пропагандон Спилберг почему то совсем не упомянул.

Смотрел его один раз , давно. Мне понравился как военный экшен и в плане декораций , за исключением конечно тигра. В политику не вдавался.

Откровенно- фильм надутое пафосное гавно. Главный герой отвратителен, желание- его задушить за тупость. При такой плотности огня(по фильму), странно что там вообще кто то выжил. ..Капитан. командир чего? Роты?Взвода?Батальона? Почему его и остатки его подразделения куда то вообще отправили, а не отправили на переформирование или пополнение, если его непонятное подразделение понесло такие потери? Руководство -ноль! Обнаружили пулемет. и . атака в лоб! Гениально. ))))Почему не отметить на карте, не доложить по команде, (вызвать танк, огонь артиллерии)ну хотя бы не обойти и не забросать гранатами с тыла. Фильм правдив? Да..конечно. в понимании старого еврея - выдвижение по территории где возможно прямое соприкосновение с противником- прогулка с болтовней, без охранения и дозора. Оборона моста с "липкими бомбами" верх тупости и невежества. Сраным вонючим носком с тротиловой шашкой каток не повредишь и траку особого вреда не принесешь. Почему не приготовлены "коктели"? Ведь техники( а соответственно масел и горючки должно быть необходимое количество) вроде хватало. Почему бутылки не сосредоточили на крышах, а пулеметный расчет вместо высоких этажей не расположили в первых этажах и подвальных помещениях? Ведь организация системы огня -это его прямая работа. Как командир -он непосредственно указывает где и каким способом какому противнику наносить поражение. Тут же ничего этого нет. Есть мины. Ими бьют по плите. А еще в хвостовике есть вышибной заряд(если мина снаряжена), и при ударе пальцы на рученках может запросто и оторвать.


Новобранцы с главным героем (ГГ) приезжают в часть, которой надо взять мост. Мост охраняет арт. батарея и несколько "тигров". Амерам мост нужен как воздух и они идут на штурм. Положив больше половины личного состава- отступают. Подкрепление подвозят каждый день, а места выбывших командиров занимают ветераны ( у которых два- три штурма моста за спиной).
Так и воюют- день штурмуют, ночью спят. И вот когда в очередной раз почти всех поубивало, ГГ становится каким-то командиром и перестаёт спать ночами. И вот наш ГГ решил сходить к мосту ночью. Оказывается под мостом нет воды (овраг) и присутствует тропинка. ГГ сходил по этой тропинке и вышел немцам в тыл. Тогда он вернулся, с трудом выпросил у ст. офицеров небольшой отряд, и снова пройдя по тропинке забросал батарею и танки гранатами, после чего мост взяли. О, сюжет.

Читайте также: