Spec ops the line лего

Обновлено: 05.05.2024

Фанатам просьба сразу не беспокоиться: давно было понятно, что к древней серии шутеров Spec Ops игра The Line не будет иметь никакого отношения. Вместо перезапуска (как уже надоело это слово) забытого сериала мы получили довольно интересный эксперимент: в эпоху расцвета милитари-шутеров разработчики попытались создать милитари-шутер, который не будет похож на все остальные милитари-шутеры. Для этого был специально нанят сценарист, несколько раз внимательно прочитавший повесть "Сердце тьмы" Джозефа Конрада.

События игры разворачиваются в Дубае. Мегаполис по сценарию игры был почти полностью уничтожен загадочной песочной бурей, из-за которой мало того, что погибла значительная часть населения, так еще и выжившие оказались отрезаны от внешнего мира. Проводить эвакуацию в Дубай отправился 33-й батальон - он, как можно догадаться, не вернулся; операция провалилась. После нескольких зияющих дыр в сюжете в Дубай выяснять источник загадочного радиосигнала отправляются три оперативника спецподразделения “Дельта”. Играть нам придется за капитана Мартина Уокера (озвучивает его, кстати, известный по Uncharted Нолан Норс), в подчинении которого находятся двое бойцов: снайпер и пулеметчик. Им можно отдавать простейшие команды (две): кинуть ослепляющую гранату и убить помеченного врага. Этот “тактический” элемент, кстати, сильно облегчает прохождение - убивают в Spec Ops: The Line быстро на любом уровне сложности, и лишний раз торчать под пулями - дело гиблое.

Игровая механика The Line знакома всем, кто видел хотя бы один шутер от третьего лица, выпущенный за последние пять лет. Это все те же прятки за препятствиями, стрельба из-за угла, перебежки от укрытия к укрытию и восстановление здоровья в укромном месте. Здесь игра менее всего старается быть оригинальной, и это хорошо: схема управления предельно простая и понятная, ничего не глючит и все работает как надо.

С учетом особенностей сеттинга, игрока на протяжении всей одиночной кампании окружает песок; он должен был стать чуть ли не ключевым элементом геймплея, но в итоге так им и не стал. Да, песок можно опрокинуть на голову врагам (разбив, например, стекло), затопить им неприятеля или оглушить тяжеловооруженного пехотинца - но только в специально отведенных для этого местах. Но чудес тут никто и не ждал.

При этом Spec Ops: The Line совершенно не похож ни по атмосфере, ни по эмоциональному посылу на конкурентов. В той же Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier у тебя нет никаких моральных терзаний: ты однозначно герой, ты убиваешь пачками однозначно плохих парней и спасаешь однозначно мирных жителей. Звездно-полосатые флаги, благодарность от президента и осознание собственной важности в качестве бонуса.

В The Line ничего такого нет и в помине. Поначалу ты отстреливаешь привычных “боевиков”, однако довольно скоро отряду Уокера приходится отправлять на тот свет в промышленных масштабах собственных соотечественников из озверевшего 33-его батальона. Окончательный перелом наступает, когда от рук отряда Уокера гибнут 47 мирных жителей; сцена с мертвой матерью и сидящим у нее на руках сгоревшим младенцем будет преследовать многих во сне.

После этого милитари-шутер превращается в психологический триллер, хронику безумия главного героя, который к концу игры уже не в состоянии отделить реальность от порождений изувеченного сознания. От каждой последующей сцены испытываешь сильное ощущение дискомфорта, понимая, что “хороший парень” Уокер творит непонятно что. Сама игра тоже начинает издеваться над тобой и вместо подсказок задает во время загрузки уровня вопросы вроде “Ты еще помнишь, зачем ты здесь?” и “Сколько американцев ты убил сегодня”? С каждым новым уровнем хочется как можно быстрее узнать, чем все закончится.

Главное достижение Spec Ops: The Line заключается в том, что проекту в рамках своего жанра удалось избавиться от атмосферы веселого слабоумия, которая уже стала проклятьем всех игр про военные конфликты. Вместо голливудского беовика про супергероев мы получили трагическую историю предательства, смерти и сумасшествия. Spec Ops добивает игрока тремя вариантами финала, - ни один из них “хорошим” назвать не получится при всем желании, однако именно отсутствие классического хэппи-энда кажется самым адекватным завершением истории Мартина Уокера. Случай, если честно, достаточно выдающийся.

P.S. Если вы захотите сыграть в многопользовательский режим Spec Ops, знайте: в игре есть стандартный набор режимов (DM/TDM и игры на удержание/захват точек), стандартный набор (кстати довольно интересных) перков, прокачки, “престижей” и так далее. На вторичность многопользовательского режима косвенно указывает и тот факт, что все ачивменты/достижения игры даются только за прохождение одиночной кампании. Ну то есть потратить вечер-другой на мультиплеер можно, но вряд ли многие решат задержаться в нем надолго.

8.0 Текст: Игорь Белкин Рецензируемая версия: Xbox 360

Spec Ops: The Line - что это за игра, трейлер, системные требования, отзывы и оценки, цены и скидки, гайды и прохождение, похожие игры

Spec Ops: The Line — необычный кинематографический шутер от третьего лица, который заставит вступить в противостояние не только с реальными противниками, но даже с собственными принципами. Приготовьтесь оказаться в мире, где нет места понятию "нравственность" и на каждом шагу приходится выбирать — кому жить, а кому умереть. Примите участие в спецоперации на территории одного из самых красивых городов мира — Дубая, — разрушенного природным катаклизмом. Сразитесь с противниками, которых не пугает даже смерть. Чтобы выжить и добиться успеха, придется использовать различные тактики ведения боя, всевозможную аутентичную военную технику и особенности ландшафта. Уникальная система Dynamic Sand станет вам и надежным союзником, и коварным врагом. Песку все равно, кто прав, а кто виноват, — удачный выстрел может обрушить кремниевые массы на головы ваших противников, но то же самое может произойти и с вами.

Видео

Spec Ops: The Line — сюжетный трейлер:


Spec Ops: The Line — геймплей демоверсии:


Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Spec Ops: The Line:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • Windows XP
  • Процессор: Intel Core 2 Duo
  • 2 Gb ОЗУ
  • 6 Gb HDD
  • nVidia GeForce 8600 Видеопамять: 256 Mb

Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для Spec Ops: The Line.

Даты выхода

Spec Ops: The Line уже вышла на PC, PlayStation 3, Xbox 360.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на Spec Ops: The Line в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Spec Ops: The Line продается в таких магазинах, как SteamBuy, Microsoft Store, Гамазавр и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 134 рублей. Игру можно активировать в Steam.

Вот некоторые актуальные предложения:

    в магазине Gamivo за 134 руб в магазине Gamivo за 176 руб в магазине GOG за 139 руб в магазине Difmark за 189 руб в магазине Wyrel за 191 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Похожие игры

Игры как Spec Ops: The Line - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Spec Ops: The Line:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Spec Ops: The Line. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.


Эта игра настолько хороша, что лучше шутера от 3-го лица я и вспомнить не могу! Для шутера тут очень интересный сюжет с глубоким смыслом (например, перевёрнутый флаг в главном меню сделан не просто так). Музыка просто великолепна (её писали такие группы как Deep Purple и The Black Angels), лично у меня она звучала в голове долгое время, радует ещё то, что она включается вовремя. Боты-напарники очень даже умные: попросишь убить снайпера или ещё кого-нибудь — убивают (очень помогает на последней сложности), подсказывают бывает куда стрелять, если видят наиболее опасного противника (снайпера, джаггернаута) или щели с песком. Кстати о песке — он везде, в игре есть заскриптованные места, при стрельбе в которые вырывается волна песка сметающая всё на своём пути, многие жалуются что этих мест не так много, но на самом деле их не мало, просто они малозаметны. Ну, а про локации я молчу, скажу только, что они невероятно красивы!

В итоге игра получилась очень качественной, жаль что её в своё время многие недооценили!

P.S. Для того чтобы получить все Steam-достижения придётся пройти игру как минимум 2 раза, это из-за возможности выбора в некоторых местах (порой этот выбор будет непростым) и из-за того, что последняя сложность доступна не сразу. Кстати, играть на ней во много раз интереснее не только потому, что противник метко стреляет, но и потому, что боеприпасов будет часто не хватать!


Данная игра просто поражает своим сюжетом и его подачей. Здесь есть мультиплеер, он тоже достаточно хороший, а была бы популярность и моды, то до сих пор бы жил.

Но вот печаль, несмотря на:
• качество графики (а в те годы она была просто на уровне, да и сейчас не плоха);
• на отличный и захватывающий сюжет (тут реально как сядешь, так и будешь миссию за миссией проходить, пока не поймешь, что уже пол дня прошло);
• крутой геймплей (особенно с песком прикольно, я уж не говорю про тактику и команду);

Игра почему-то оказалась финансово провальной. Такая же учесть, что и у Prototype 2.

Прошёл её уже давно, когда только вышла, но тогда я воспользовался пираткой. Но недавно, случайно наткнулся на неё и решил купить просто так, чтобы попробовать мульт, вспомнить историю и сказать спасибо разработчикам. Всем советую купить эту игру!

Игра довольно неоднозначная и противоречивая. Но ввиду действительно небольшого числа хороших TPS на PC ее все-таки можно порекомендовать к прохождению.

Графика: Поскольку вышла игра довольно давно, чудес вы здесь особо не увидите, но, благодаря хорошей работе дизайнеров и быстрому продвижению по уровням, на это не особо обращаешь внимание. Спецэффекты и в 2012 году умели рисовать, и за сохранность глаз можно не бояться.

Сюжет: На мой взгляд, это главный плюс игры. Очень неплохой сюжет для шутера. Подается не навязчиво и в приятной форме, есть дополнительные материалы, и даже"неожиданные повороты" по ходу повествования. Присутствуют даже популярные нынче "моральные выводы".

Геймплей: Тут, к сожалению, игра не привнесла ничего нового в жанр: довольно обычные пострелушки с перекатами и прятками за укрытиями. Интерактивность уровней так же сильно не дотягивает до обещанной. Все серьезные игровые моменты заскриптованы и прописаны заранее.

Итог. Игра на несколько вечеров для любителей TPS.

Почему-то незаметно для многих прошел релиз этой игры, а это плохо. Вот у игры и кривой гемплей, баланс игрок-противник хромает, но тут есть просто великолепный сюжет. Про него ничего особого не скажу, только то, что отряд из 4 человек армии США посылают на поиски пропавших солдат в Дубай. Главный герой раскрывается на ура. В игре есть несколько концовок. Во всем остальном же это просто беги-стреляй шутер. Так бы оно и было, если бы к этому ко всему не нарисовали прекрасные пейзажи. Для меня, в плане сценария в шутерах, игра сравнима с Black Ops 1.


Игра представляет собой стрелялку от третьего лица, сюжет разворачивается в дубае, люди, лица которых замотаны в лахмотья, захватили американское подразделение которое отправилось туда на разведку, а мы тем временем будем вести бой за бравого солдата, у которого есть два напарника , которые кстати реально помогают. Отправляемся мы на спасение первой группы, и здесь разворачивается настоящая бойня, всю игру на вас нападают сотни и сотни врагов, отбиваться от них поможет не хилый арсенал автоматов , дробовиков, пистолетов, а также различного типа гранаты и ракетница. По скольку мы в пустыне, да поможет нам песок который можно при наличии смекалки обрушить на врага. Лично я прошол пока только половину игры и она мне очень нравится не только стрельбой но и красотой пейзажев, советую всем любителем пострелять.))

Отзывы Spec Ops: The Line - обзоры игроков

Отличный шутер от 3го лица. Захватывающий сюжет миссии довольно долгие , перед прохождением следует запастись временем) Рекомендую к прохождению!

Сначала не хотел эту игру брать, но благодаря положительным отзывам и скидке в Steam решил приобрести. Впечатление об игре — неоднозначное. Сначала о хорошем. Во-первых понравился сюжет, который показывает как изменяется человек на войне. Также понравились пейзажи Дубая. Есть прикольные фишки, такие как добивание противника (благодаря чему в гг пополняются боеприпасы), стрельба из-за укрытия, возможность вести огонь из турели в присяди, есть несколько типов гранат, возможность приказывать напарникам, несколько концовок и хоть визуальное, но наличие выбора для игрока.
Теперь о плохом. Стрельба в этой игре нечто — можно на высоких сложностях стрелять противнику в голову, а у него упадет только ШЛЯПА (. ), либо же он упадет на пол, но потом снова поднимется. Или же есть противники, которые выдерживают несколько пуль из НК 417 в ГОЛОВУ (. ) и это в простом шлеме (не джагернаут). Так же надоедает однообразный гемплей — локации длинные и все, что предостоит на них делать — отстреливать толпы врагов и прятаться за укрытием + иногда попадаются прикольные моменты (типа момент с минометом). Также минусом является то, что ситуации с выбором для гг никак не влияют на дальнейшее повествование и концовку — можно хоть всех гражданских положить в 13 миссии и все равно гг останется в живых. Та же ситуация и с концовками, только тут игрок выбирает сам концовку — стреляя в Конрада гг выжывает и ждет спасательную миссию (их можно убить или сдаться), не стреляет — умирает. Есть же масса примеров хороших игр, где действия игрока влияют на финал. Почему здесь так не реализовали, тем более с таким сюжетом — непонятно. Управления тоже не лучшее в этой игре.
Но несмотря на все это, игра мне понравилась и ее стоит пройти, но только один раз. Второй раз + высокая сложность будут портить все впечатление от первого прохождения (по крайней мере у меня так было). Разве что для получения всех достижений.

игра с реально мощиным сюжетом и нормальной физикой для пострелушки , пока походишь игру есть ощущение что гг все кожется и вот вот все станет на место нокогда закончишь игру ты будешь просто в шоке , ну лучше узнать самому ,игра отличная советую пройти

Spec Ops: The Line это отличный шутер от третьего лица. В игре хорошая графика, интересный сюжет, несколько концовок. В общем отличная игра, советую пройти.

Игра представляет собой стрелялку от третьего лица, сюжет разворачивается в дубае, люди, лица которых замотаны в лахмотья, захватили американское подразделение которое отправилось туда на разведку, а мы тем временем будем вести бой за бравого солдата, у которого есть два напарника , которые кстати реально помогают. Отправляемся мы на спасение первой группы, и здесь разворачивается настоящая бойня, всю игру на вас нападают сотни и сотни врагов, отбиваться от них поможет не хилый арсенал автоматов , дробовиков, пистолетов, а также различного типа гранаты и ракетница. По скольку мы в пустыне, да поможет нам песок который можно при наличии смекалки обрушить на врага. Лично я прошол пока только половину игры и она мне очень нравится не только стрельбой но и красотой пейзажев, советую всем любителем пострелять.))

Данная игра просто поражает своим сюжетом и его подачей. Здесь есть мультиплеер, он тоже достаточно хороший, а была бы популярность и моды, то до сих пор бы жил.

Но вот печаль, несмотря на:
• качество графики (а в те годы она была просто на уровне, да и сейчас не плоха);
• на отличный и захватывающий сюжет (тут реально как сядешь, так и будешь миссию за миссией проходить, пока не поймешь, что уже пол дня прошло);
• крутой геймплей (особенно с песком прикольно, я уж не говорю про тактику и команду);

Игра почему-то оказалась финансово провальной. Такая же учесть, что и у Prototype 2.

Прошёл её уже давно, когда только вышла, но тогда я воспользовался пираткой. Но недавно, случайно наткнулся на неё и решил купить просто так, чтобы попробовать мульт, вспомнить историю и сказать спасибо разработчикам. Всем советую купить эту игру!

Почему-то незаметно для многих прошел релиз этой игры, а это плохо. Вот у игры и кривой гемплей, баланс игрок-противник хромает, но тут есть просто великолепный сюжет. Про него ничего особого не скажу, только то, что отряд из 4 человек армии США посылают на поиски пропавших солдат в Дубай. Главный герой раскрывается на ура. В игре есть несколько концовок. Во всем остальном же это просто беги-стреляй шутер. Так бы оно и было, если бы к этому ко всему не нарисовали прекрасные пейзажи. Для меня, в плане сценария в шутерах, игра сравнима с Black Ops 1.

Игра довольно неоднозначная и противоречивая. Но ввиду действительно небольшого числа хороших TPS на PC ее все-таки можно порекомендовать к прохождению.

Графика: Поскольку вышла игра довольно давно, чудес вы здесь особо не увидите, но, благодаря хорошей работе дизайнеров и быстрому продвижению по уровням, на это не особо обращаешь внимание. Спецэффекты и в 2012 году умели рисовать, и за сохранность глаз можно не бояться.

Сюжет: На мой взгляд, это главный плюс игры. Очень неплохой сюжет для шутера. Подается не навязчиво и в приятной форме, есть дополнительные материалы, и даже"неожиданные повороты" по ходу повествования. Присутствуют даже популярные нынче "моральные выводы".

Геймплей: Тут, к сожалению, игра не привнесла ничего нового в жанр: довольно обычные пострелушки с перекатами и прятками за укрытиями. Интерактивность уровней так же сильно не дотягивает до обещанной. Все серьезные игровые моменты заскриптованы и прописаны заранее.

Итог. Игра на несколько вечеров для любителей TPS.

Эта игра настолько хороша, что лучше шутера от 3-го лица я и вспомнить не могу! Для шутера тут очень интересный сюжет с глубоким смыслом (например, перевёрнутый флаг в главном меню сделан не просто так). Музыка просто великолепна (её писали такие группы как Deep Purple и The Black Angels), лично у меня она звучала в голове долгое время, радует ещё то, что она включается вовремя. Боты-напарники очень даже умные: попросишь убить снайпера или ещё кого-нибудь — убивают (очень помогает на последней сложности), подсказывают бывает куда стрелять, если видят наиболее опасного противника (снайпера, джаггернаута) или щели с песком. Кстати о песке — он везде, в игре есть заскриптованные места, при стрельбе в которые вырывается волна песка сметающая всё на своём пути, многие жалуются что этих мест не так много, но на самом деле их не мало, просто они малозаметны. Ну, а про локации я молчу, скажу только, что они невероятно красивы!

В итоге игра получилась очень качественной, жаль что её в своё время многие недооценили!

P.S. Для того чтобы получить все Steam-достижения придётся пройти игру как минимум 2 раза, это из-за возможности выбора в некоторых местах (порой этот выбор будет непростым) и из-за того, что последняя сложность доступна не сразу. Кстати, играть на ней во много раз интереснее не только потому, что противник метко стреляет, но и потому, что боеприпасов будет часто не хватать!


Показать все мультимедиа

Spec Ops: The Line — это совершенно новый захватывающий провокационный военный шутер от третьего лица от 2K Games, созданный, чтобы поставить игрока перед нелегкими моральными дилеммами, где любой выбор может стоить чьей-то жизни. Сюжет вдохновлен фильмами «Апокалипсис сегодня» и «Сердце во тьме», но разворачивается в разрушенном городе Дубае, а игровой процесс включает в себя командную тактику, мир, заставляющий вас думать не только горизонтально, но и вертикально, опустошительные песчаные бури, которые можно использовать в свою пользу, а также множество карт и режимов для многопользовательской игры.

Прошло шесть месяцев с тех пор, как ужасная буря похоронила Дубай под огромным слоем песка. Погибли тысячи, и среди прочих — американские солдаты, посланные эвакуировать город. Сегодня город превратился в самые богатые и роскошные руины в мире. Не так давно из Дубая поступил загадочный радиосигнал и отряд Дельта отправляется на разведку. Их задача проста: найти источник сигнала и выживших и эвакуировать их. Но их ждет город, охваченный войной. Чтобы спасти Дубай, отряду Дельта придется найти человека в самом сердце этого безумия — полковника Джона Конрада.

Игровой процесс


Spec Ops: The Line — шутер от третьего лица, объединяющий под собой напряженные перестрелки и командную механику ведения боя. Игрок возглавляет отряд из трех персонажей — капитана Мартина Уокера, лейтенанта Адамса и сержанта Люго. Каждый из них имеет уникальный характер, особые умения и роль, которую они играют в этой мрачной реалистичной истории о темной стороне войны, где нет добрых поступков, а есть только тяжелые решения. По мере завершения миссий становятся доступны новые виды оружия и экипировки. В дополнение ко всему, пустынное окружение Дубая привнесено в игру с помощью потрясающего уровня графики, а песчаные бури активно влияют на построение уровней и могут как помогать в прохождении, так и стать непреодолимым препятствием. Вертикали огромных небоскребов Дубая так же обеспечивают тактические преимущества как для игрока, так и для его противников. Многопользовательские кампании содержат в себе новые режимы и необычные ситуации и окружения, расширяющие ощущения после прохождения одиночной игры.

Немецкая компания Yager никогда не обижалась на сравнение своей игры с классическим фильмом Фрэнсиса Копполы «Апокалипсис сегодня» или, если копнуть глубже, с повестью «Сердце тьмы» Джозефа Конрада. Могло даже показаться, что Spec Ops: The Line будет честной игроизацией произведения: пропавший при странных обстоятельствах герой войны — есть; молодой главный герой на грани срыва, запутавшийся в своих внутренних проблемах, — есть; живописная территория, которую ему предстоит преодолеть, как следует насмотревшись на ужасы анархии и черствость человеческой природы, — есть.

Однако с первых минут разработчики пытаются отогнать эти наваждения — пускают в ход взрывающиеся вертолеты, рушащиеся здания и прочие характерные элементы современного боевика про мужиков с большими пушками.

Spec Ops: The Line

Корни Spec Ops уходят не пойми куда. С такой родословной ожидать достойного продолжения серии — все равно что почтенному отцу семейства верить в существование Деда Мороза и гномиков, ворующих носки. Сериал родился в конце девяностых и буквально за пару лет разросся до неприличных размеров — в год выходило сразу по нескольку игр от самых разных студий: Spec Ops: Stealth Patrol, Spec Ops II: Omega Squad для «Дримкаста», Spec Ops: Airborne Commando. И почти каждая оказывалась посредственной пострелушкой — без души и стержня, который поддерживал бы к проекту интерес. Но так получилось, что The Line ничего общего, за исключением названия, со своей трудной семьей не имеет, — и это, разумеется, к лучшему.

Yager пошли совершенно другой дорогой. Они перечеркнули почти все возможные ассоциации, которые связали бы Spec Ops: The Line с предыдущими частями, и поставили действительно красивую историю о природе войны и шатком мостике между добром и злом, каждая сцена которой разворачивается в декорациях настоящей войны.

Игроку не раз предложат сделать выбор. В одних ситуациях он всего лишь иллюзия, но в других становится и впрямь неуютно. Не знаешь, что лучше — поступить правильно или поддаться эмоциям и сделать то, что хочется. Оставаться ли в рамках своих представлений о морали или же уступить порыву и наломать дров? Так или иначе, после того, как занавес опустится, останется лишь смириться с результатом. Все те жертвы, которые вы принесли по ходу игры, пребудут на вашей совести.

Spec Ops: The Line

Акцент на действии поначалу немного смущает, но полумертвый Дубай, покрывшийся постапокалиптической щетиной после пары адских песчаных бурь, влюбляет в себя сразу же. Окружение — пожалуй, лучшее, что есть в The Line. Оно настолько прекрасно, что остальные положительные черты проекта на его фоне бледнеют, а плохие — так просто растворяются. Лес стеклянных небоскребов, фешенебельные интерьеры — под слоем песка они не теряют своей красоты и величественности, но создают ощущение приближающегося конца света и какого-то отчуждения. Как будто еще вчера здесь шумели вечеринки молодых и успешных, по улицам ходили богатые люди в шикарных нарядах. а сегодня все в один миг исчезли, оставив после себя лишь роскошные машины и дорогие кресла в офисных кабинетах. Игрок может увидеть, как природа забирает остатки роскоши себе — набрасывает сверху покров песчаных бурь и все глубже утягивает следы цивилизации в недра земли.

Spec Ops: The Line

Главный герой, Мартин Уокер, вместе с двумя подчиненными прибывает в город на поиски полковника Джона Конрада и его взвода, которые помогали жителям с эвакуацией после катастрофы, но в один прекрасный момент не подчинились приказу и пропали с радаров. По приезде в Дубай на Уокера разом сваливается уйма вопросов. Что случилось с выжившими? Кто линчует людей и развешивает трупы на столбах? Зачем они это делают? Почему в Дубае обосновалось сразу несколько военных структур, чего они добиваются? И вот здесь дороги Spec Ops: The Line и Call of Duty окончательно расходятся. В петардном театре от Activision все состоит из гипертрофированного пафоса и сюрреалистичного киношного патриотизма, в то время как проект Yager выглядит чертовски жизненно.

Есть в этой игре что-то мужское. Не такое, где полуголая перекаченная кинозвезда из неисправного пистолета убивает миллиард плохих ребят и спасает хрупкую блондинистую дочку президента из лап африканского диктатора. В Spec Ops: The Line Уокер и его команда сталкиваются с проблемами, которые нельзя решить, не замарав рук. Герои начинают бросаться друг на друга, искать виновных, сходить с ума, но минуту спустя вытирают глаза, встают на ноги и, матерясь, продолжают делать свою мужскую работу.

Spec Ops: The Line

Мертвый город, утыканный блестящими небоскребами, брошенные «бентли» и «феррари» среди кактусов — будто бы Дубай, как Вавилон, покарал сам господь бог. Казалось бы, идеальная площадка для познания природы ужаса (по протоптанной тропинке «Апокалипсиса сегодня»), но The Line, в отличие от фильма, в первую очередь сосредоточивается на главном герое, его решениях и способности справляться с творящимся вокруг хаосом. Игра без особых вольностей пересказывает события кинофильма Копполы, но по-своему и с осторожностью — больше внимания уделяя не жестокости и войне как таковой, а восприятию этой проблемы главным героем.

Spec Ops: The Line

Как боевик игра вполне на уровне современных шутеров. Этакая вариация на тему Gears of War, с прижималками к укрытиям, перекатами между ними, стрельбой и не очень красивыми взрывами. Однако Уокер обучен и простенькой тактике, которая, впрочем, кажется ущербной, особенно на фоне того же Ghost Recon: Future Soldiers. Другое дело, что за уши она не притянута, а в некоторых условиях, вроде нехватки патронов или появления на горизонте коварного снайпера, возможность приказать команде обойти с флангов может и пригодиться.

Но простенькие команды Уокера — не единственная тактическая составляющая игры. Фантастический песок, который задает визуальный тон проекту, работает и во благо геймплея. Одним метким выстрелом можно вывалить на противников огромную песчаную массу и похоронить их заживо либо перекрыть путь для отступления. Враги в курсе этого и не брезгуют использовать песчаные ловушки в своих целях. Они могут, например, пробить крышу прямо под ногами команды Уокера, а потом еще и закидать гранатами.

Во время песчаных бурь, которые начинаются в заранее выбранных сценаристами моментах, видимость снижается до пары метров, что кардинально меняет ход сражений. Если раньше враги просто зажимали со всех сторон, то во время пыльного урагана их разбивает на маленькие неорганизованные группы, которые без особо труда убираются подчиненными Уокера.

Песок получился очень красивым, но малоинтерактивным. Разработчики явно хотели показать его во всей красе, но отчего то наштамповали однотипных ситуаций. В принципе, их вполне хватает на четыре-пять часов прохождения (на низком уровне сложности время стыдливо сокращается до трех), но все же они слишком одинаковые. The Line сильно отличается от собратьев по жанру, но, похоже, разработчики сами в это до конца не верили и пытались в некоторых сценах выдавливать из замечательной небанальной игры какой-то Call of Duty.

Spec Ops: The Line

К сожалению, The Line малость запоздала. Если сам засыпанный песком Дубай великолепен, то в остальном игра выглядит, мягко говоря, не очень современно. Скованные движения персонажей, неестественное поведение оружия в руках и автомата на плече. В принципе, Yager можно простить, невооруженным глазом видно, что вся родительская любовь студии отдана чудесному антуражу и разворачивающейся в нем истории, но все же очень хочется, чтобы два автомата, висящих на спине главного героя, не проваливались друг в друга.

Читайте также: