Спичечный конструктор 3 класс конспект урока

Обновлено: 17.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Технологическая карта урока математики с использованием конструкторов LEGO WeDo

Тема : « Путешествие в зоопарк» Внетабличные случаи деления и умножения. Решение задач.

урок закрепления и отработки навыков

Шпортун Лариса Николаевна

Путешествие в зоопарк. Внетабличные случаи деления и умножения. Решение задач.

Продолжать учиться делать вычисления, используя устные приёмы. Развивать умения решать текстовые задачи с использованием конструкторов LEGO WeDo .

Основные термины, понятия

Умножение, деление, конструктор LEGO WeDo , програмирование, алгоритм.

Умение выполнять арифметические действия с числами.

Знание способов внетабличного деления и умножения двузначных чисел.

Умение решать задачи

Умение работать с конструктором LEGO WeDo, правильно называть и применять детали.

Уметь работать с инструкцией

Составлять программу движения роботов.

1.Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

1. Самостоятельно формулировать цели урока после

2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. Составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4. Работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5. В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3.Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5. Делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6. Ориентироваться в комплекте конструктора LEGO WeDo

7. Находить ответы на вопросы в предлагаемой инструкции.

8. Самостоятельно составлять алгоритм и программу.

1. Р азвиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в группе.

Работа в группах.

Книгопечатная продукция: - . Козлова С.А., Демидова Т.Е., Тонких А.П. Учебник Математика 3 класс, 2 часть. – Москва: Баласс, 2012;

Технические средства обучения:

компьютер, медиапроектор. экранно-звуковые пособия:

презентация в Power Point

Конструктор LEGO WeDo

Технология изучения

1.Мотивационный. Актуализация знаний.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Р азвиваем умение слушать и понимать других.

Здравствуйте, ребята! Приготовьтесь к уроку.

Проверьте, как организовано ваше "рабочее место". Почему это важно?

Выскажите свои мысли.

Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

Актуализация опорных знаний

Прогнозировать предстоящую работу.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

На основе анализа объектов делать выводы.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение выполнять арифметические действия с числами.

Знание способов внетабличного деления и умножения двузначных чисел.

Умение решать задачи.

Вы уже обратили внимание, что сегодня урок математики пройдет у нас необычно. На рабочих столах кроме привычных для вас принадлежностях у вас находятся конструкторы. Как вы думаете, как мы можем его использовать на уроке математики?

Вспоминаем, то что знаем!

Сейчас мы отправимся с вами на экскурсию . А вот как называется это место ,вы узнаете когда решите следующие выражения и расшифруете запись.

-Чтобы попасть в зоопарк нужно решить задачу. Прочитайте условие задачи ,подумайте какие математические действия вы будете использовать при решении.

-Какие виды умножения?

Ученикам предлагается решить задачу различными способами.

6 x 5 = 30 ( уч) –всего отправятся в зоопарк.

15 x 30 = 450 (руб) заплатят при входе.

Ученики высказывают предположения.

Дети догадываются, что возможно мы будем составлять задачи.

Ученики находят значения выражений, объясняя способы внетабличного деления и умножения.

Учащиеся называют действие умножение.

Табличное и внетабличное умножение.

Учащиеся определяют различные способы решения задачи и представляют классу.

Постановка учебной проблемы.

2.Постановка учебной задачи

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Обобщать и классифицировать по признакам.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

5 x 15= 75 ( руб) заплатит одна группа.

75 x 6 = 450 (руб) заплатит весь класс.

- Ну а сейчас мы с вами распределимся по группам и поработаем с конструктором

-Давайте вспомним правила работы в группе.

- С конструктором LEGO WeDo мы с вами уже работаем не первый раз. Скажите какие роли вам сейчас понадобятся?

Скажите как можно использовать конструктор LEGO WeDo по теме Путешествие в зоопарк?

Отгадайте загадки и узнаете каких зверей ва будете конструировать.

-Четко распределяем обязанности в группе.

-«инструктор»- ученик, который будет следить за четким выполнением алгоритма сборки робота.

- « Сборщики» - ученики, которые будут собирать робот.

- «Программисты» - ученики, которые создадут программу для запуска робота.

-«Дизайнеры»- они выберут н у жные звуки и зарисовки.

Можно изготовить роботов зверей.

Ученики вытаскивают карточки с загадками, отгадывают их.

3.Решение учебной задачи.

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с текстом.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Находить ответы на вопросы в предлагаемой инструкции.. Самостоятельно составлять алгоритм и программу.

Умение работать с конструктором LEGO WeDo, правильно называть и применять детали.

Уметь работать с инструкцией

Живёт он в реках и болотах,
Зубов так много,что не счесть
И у него одна забота-
Поймать кого-нибудь и съесть.

В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно ….(обезьяна)

Хоть и малая та птица,
Но длиной крыла гордиться.
И к тому ж американка -
Та цветная иностранка.

Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев –
Это храбрый, сильный ….(лев)

Во время работы групп учитель работает индивидуально с каждой группой. Помогает правильно составить программу алгоритм.

Напоминает о правилах работы в группе .

Ученики отгадывают загадки и приступают к работе в группах.

Р азвиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Учитель просит учащихся при работе с конструктором правильно использовать названия деталей конструктора.

Когда учитель видит, что работа по сборке подходит к концу, и над программированием работают несколько человек, а «сборщики» освободились, он вручает каждой группе материал с занимательной информациях о зверях в цифрах, и просит продумать и составить задачу о их модели используя информацию из текста.

"Колибри-пчелка" самый крошечный представитель этой птички. Почти невесомая - всего 2 г массой (!) при "росте" в 7 см. А вот самая крупная птица из этой стаи - "исполинский колибри". Вес взрослой особи, аж 20 г, что равняется её длине одновременно.

По данным 2008 года в бассейне Амазонки живет 81 вид цепкохвостых обезьян, и зоологи постоянно открывают там новые виды.

Рост самой маленькой обезьяны в мире не превышает 12-15 см.

Самец мандрила достигает роста в один метр, и может весить при этом 35 килограммов

Средняя продолжительность жизни крокодила – 50 лет.

В челюсти крокодила насчитывается от 64 до 70 зубов

Крокодилы плавают со скоростью до 40 км/ч, бегают со скоростью до 11 км/ч

Львы - настоящие засони, они могут спасть 20 часов в сутки.

Продолжительность жизни львов в природных диких условиях составляет около 20 лет.

Когти льва могут достигать в длинну — 7 см.

У взрослого льва – 30 зубов

Учащиеся используют термины

Зубчатое колесо, червячная передача, рычаг, кулачок, холостое колесо, повышающая передача, понижающая передача, шкив, ременная передача.

При создании программы используют простой алгоритм и алгоритм с циклом.

Ученики первой группы создают модель пархающей птички и програмируют её, так чтоб она издавала звуки, хлопала крыльями, когда ее хвост опускается или поднимается.

Следующая группа строит модель механической обезьянки, которая поднимает и опускает руки барабаня по поверхности.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Средняя продолжительность жизни крокодила – 50 лет.

В челюсти крокодила насчитывается от 64 до 70 зубов

Крокодилы плавают со скоростью до 40 км/ч, бегают со скоростью до 11 км/ч.

Львы - настоящие засони, они могут спасть 20 часов в сутки.

Продолжительность жизни львов в природных диких условиях составляет около 20 лет.

Когти льва могут достигать в длинну — 7 см.

У взрослого льва – 30 зубов.

-Ребята, я вижу что вы уже готовы представить своих роботов. И уже составили задачи. Прошу каждую группу продемонстрировать результат вашей совместной работы.

Третья группа создает механического аллигатора, который мог бы открывать и захлопывать пасть и одновременно издавать звуки.

Четвертой группе удалось собрать модель механического льва и запрограммировать его так,чтобы он издавал звуки, рычал, поднимался и опускался на пердних лапах, как будто он садится и ложится.

Каждая группа в конце урока представляет своего робота –зверя, демонстрирует его в движении и предлагает всему классу решить задачу, которую они составили

4.Закрепление

В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Технологическая карта урока в 3 классе «Использование гласных нижнего ряда для обозначения мягкости согласных на письме» Технологическая карта урока, занятия Организационная информация Предмет Логопедическое занятие Класс Групповое занятие 2-3(отдельного класса. С логопедическим заключением СНР средней степени тяжести с фонематическим недоразвитием речи. Тема «Использование гласных нижнего ряда.

Изготовление игрушки-неваляшки «Тюлень» для 2 и 3 класса

Изготовление игрушки-неваляшки «Тюлень» для 2 и 3 класса Занятие 23.11.2021 группа№6, 3 класс школа №10; 25.11.2021 группа№7, 2 класс школа №10. Тема занятия: "Изготовление игрушки-неваляшки "Тюлень" " Всем здравствуйте. Сегодня будем изготавливать еще одну игрушку из серии неваляшек - это Тюлень. Принцип работы и изготовления тот.

Начальная школа. 3 класс - Урок физкультуры в 3 классе, посвящённый Всероссийскому Дню самбо

Урок по литературному чтению произведения К. Г. Паустовского «Растрёпанный воробей» в 3 классе школы УМК России Предмет: литературное чтение Класс: 3 УМК: Школа России Тема: «К.Г. Паустовский. "Растрепанный воробей. Герои произведения, их характеристика". Тип урока: Комбинированный. Закрепление и систематизация новых знаний Данному уроку предшествовали темы: К.Г. Паустовский «Растрёпанный.

Изготовление игрушки-неваляшки «Собачка» для 2 и 3 класса

Изготовление игрушки-неваляшки «Собачка» для 2 и 3 класса Занятие 20.11.2021 группа№6, группа№7 (2 и 3 класс. Тема занятия: "Изготовление игрушки-неваляшки "Собачка"" Всем здравствуйте. Сегодня будем изготавливать еще одну игрушку из серии неваляшек - это Собака. Принцип работы и изготовления тот же, что у рыбки и уточки. Материалы и.

Программа внеурочной деятельности учащихся 3 класса «Рост: развитие, общение, самооценка, творчество» Программа внеурочной деятельности учащихся «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» 3 класс Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом.

Начальная школа. 3 класс - Конспект урока технологии в 3 классе «Бумагопластика. Гофрированная подвеска «Осенний листик»

Статья «Конспект урока технологии в 3 классе «Бумагопластика. Гофрированная. » Урок технологии №9 Класс: 3 Учитель: Костенко Светлана Михайловна Тема. Бумагопластика. Изготовление форм приемом гофрирования. Гофрированная подвеска. Изделие: гофрированная подвеска из бумаги (осенний листик) Цель: • познакомить детей с понятием «бумагопластика» и ее видами;.

Поделка для 2 и 3 класса «Игрушка-неваляшка «Уточка»

Поделка для 2 и 3 класса «Игрушка-неваляшка «Уточка» Занятие 16.11.2021 группа №6 школа №10 3 класс; 18.11.2021 группа №7 школа №10 2 класс. Тема занятия: Игрушка-неваляшка "Уточка". Сегодня мы с вами сделаем игрушку-неваляшку в виде Уточки. Принцип работы такой же, как и на прошлом занятие по изготовлению Рыбки. Материалы и.

Занятие для 2 и 3 классов «Игрушка-неваляшка «Рыбка»

Занятие для 2 и 3 классов «Игрушка-неваляшка «Рыбка» Занятие 13.11.2021 группа №6 3 класс школа №10, группа №7 2 класс школа №10. Всем давно известно, что раньше все игрушки делали сами своими руками. Неваляшка – это очень старая детская игрушка. В русском фольклоре она носит поэтичное название «ванька-встанька». Принцип.

Конспект урока в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами» Правописание частицы НЕ с глаголами Цель: формирование навыка раздельного написания частицы НЕ с глаголами. Задачи: Образовательные: • Исследовать частицу НЕ; • Познакомиться с правилом написания частицы НЕ с глаголами; • Формировать умение раздельно писать частицу НЕ с глаголом.

Начальная школа. 3 класс - перейти на главную страницу рубрики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю конспект проведенного мной занятия в группе продленного дня по теме: "Спичечный конструктор".

В приложении изображены разнообразные схемы, позволяющие ученикам развивать творческое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Занятие в группе продленного дня по теме: "Спичечный конструктор"»

Занятие в группе продленного дня по теме:

«Спичечный конструктор»

Составила: Дубовик Нина Николаевна

Цель: - развивать умения строить конструкции по заданной схеме;

работать в паре;

развитие творчества и фантазии;
Планируемый результат:

Познавательные: общеучебные — построение конструкции по заданной схеме;

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: - строить понятные для партера высказывания;

- уметь задавать вопросы, контролировать действия партнёра.

Личностные: - расширить познавательные интересы, учебные мотивы; уметь работать в паре

Воспитательные: - знать правила работы в группе,

- уметь адекватно относится к высказываниям партнеров.

Развивающие: - уметь составлять алгоритм действий в своей работе; развивать творческое мышление и фантазию

Обучающие: - уметь работать со схемами и строить конструкции из счётного материала

Технологическая карта:

Что такое схема конструкций?

Виды схем и конструкций.

Уметь работать со схемами и понимать, как по ним строить конструкции.

Знать правила работы в паре.

Уметь правильно строить разговорную речь и договариваться с соседом по парте.

Уметь творчески мыслить и фантазировать.

Планируемые результаты УУД:

Познавательные: общеучебные- построение конструкций по заданной схеме;

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания: уметь задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Личностные: расширить познавательные интересы; учебные мотивы; уметь работать в паре. Оборудование: счётные палочки или спички

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационная часть

Тогда, улыбнитесь друг- другу. И пожелайте удачи! Вперёд!

Проверка готовности к уроку. - Всё, что понадобиться вам на занятии находится у вас на столе, это: спички и счётные палочки, картон, пластилин.

2. Вводная беседа - Сегодня мы с вами будем играть в занимательную игру «СПИЧЕЧНЫЙ

КОНСТРУКТОР». Для этого вам понадобятся счётные палочки и спички. Из них мы будем мастерить разные узоры. Также мы будем продолжать учиться работать в паре.

- Давайте вспомним, что значит работать в паре? ( дети высказывают свои предложения, учитель записывает их на доске: -Дружно

-помогать друг- другу

3. Работа со спичками. - Отгадай загадку:

Из кирпичиков дворец, Во дворце том, есть жильцы Для принцесс и их служанок Строят дом с названьем . (замок)

1 задание:- Построить из спичек замок по образцу Задание 1.

Повтори рисунок по образцу. Показ выполненного учителем демонстрационного изделия.


- Рассмотрите изделие и начинайте работать.

- Чья пара справится с работой, может продемонстрировать всем свою работу.
- Чей замок вам понравился и почему?

Физкультминутка Задание 2.

Разгадай головоломку из спичек. На доске при помощи нарисованных и вырезанных из бумаги, в увеличенном размере спичек, и магнитов, выложена головоломка.


2 задание:- У вас на столах лежит демонстрационный материал, такой же, как на доске. - Переложите 3 спички так, чтобы стрела поменяла своё направление на противоположное.

- Чья пара справится быстрее, продемонстрирует на доске, как они это сделали.

Проверка и показ на доске

Игра «Составить узор».

Договоритесь с соседом по парте и составьте общий узор или рисунок из спичек. • Чья пара справится с работой, может продемонстрировать всем свою работу. -Чей узор вам понравился и почему?

4. Итог занятия

Подведём итоги. - У вас получилась работа в паре? - Какие трудности возникали? - Что больше всего понравилось? -Все пары справились с заданиями, молодцы! Спасибо, до встречи!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: вызвать познавательный интерес к математике, умение найти правильный и оригинальный ответ в трудной ситуации, формирование умения работать в парах.

формирование умения рассуждать, как компонента логической грамотности;

освоение эвристических приемов рассуждений;

формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Работа над формированием УУД:

- формирование положительного отношения к полученным знаниям

- формирование умения считать геометрические фигур в разбитой на части общей фигуры

- сотрудничество с учителем и сверстниками

- разрешение спорных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

Занятия в кружке должны помочь учащимся:

усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

формировать творческое мышление;

способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности ;

формировать положительного отношения к полученным знаниям

формировать цели занятия

формировать умения классифицировать объект

сотрудничать с учителем и сверстниками,

разрешать спорные ситуации.

успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

Оборудование:

1)тетрадь для работы в кружке

2) цветные карандаши

3) вспомогательные карточки для выполнения заданий.

4) чертежи на доске

Ход занятия

Прозвенел звонок,

Начинается кружок

Занимательный, увлекательный.

Крышка стола имеет 4 угла, один угол отпилили. Сколько углов осталось у стола? (5)

Горели 5 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

1 термометр показывает 5 градусов мороза. Сколько градусов мороза покажут 2 термометра?

Тема нашего занятия: комбинаторика, конструирование

III. Комбинаторика

Девочка Марина пошла к бабушке через лес. Перед ней три дороги. Сколькими способами может дойти Марина до бабушки?

- Чтобы вам легче было считать дорожки, у вас есть чертеж. Для того чтобы легче было считать можно использовать цветные карандаши, каждый путь обозначать разным цветом.

IV. Геометрия и счет.

На крыше дома Марина увидела вот такой рисунок.

Какое можно выполнить задание по этому рисунку?

- Как сосчитать количество треугольников?

Маленькие треугольники(одноклеточные) побольше и

V. Логическая задача.

Проходя по дорожкам к бабушке Марина наблюдала как соревнуются сказочные герои. О чем рассказала бабушке. Послушайте ее рассказ.

Буратино, Незнайка, Чипполино и Карлсон соревновались в беге. и заняли 4места, причем никто из них не делил между собой место. Что это значит? Буратино - ни первое и ни третье. Чипполино - второе, Незнайка не был первым и последним. Какие места заняли сказочные герои?

- Как мы будем решать данную задачу?

+ С помощью таблицы, которая в тетради.

Первую клетку не занимаем. Слева пишем первой буквой имена тех кто соревнуется. Назовите их. В верху номера мест.

Я читаю еще раз, вы с помощью плюсов и минусов отмечаете что известно из задачи.

VI." Спичечный" конструктор . Работа в паре.

Бабушка предложила Марине поиграть с палочками. Марина предлагает вам поиграть вместе с ней. Возьмите 15палочек. Выложите узор.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: вызвать познавательный интерес к математике, умение найти правильный и оригинальный ответ в трудной ситуации, формирование умения работать в парах.

формирование умения рассуждать, как компонента логической грамотности;

освоение эвристических приемов рассуждений;

формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Работа над формированием УУД:

- формирование положительного отношения к полученным знаниям

- формирование умения считать геометрические фигур в разбитой на части общей фигуры

- сотрудничество с учителем и сверстниками

- разрешение спорных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

Занятия в кружке должны помочь учащимся:

усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

формировать творческое мышление;

способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности ;

формировать положительного отношения к полученным знаниям

формировать цели занятия

формировать умения классифицировать объект

сотрудничать с учителем и сверстниками,

разрешать спорные ситуации.

успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

Оборудование:

1)тетрадь для работы в кружке

2) цветные карандаши

3) вспомогательные карточки для выполнения заданий.

4) чертежи на доске

Ход занятия

Прозвенел звонок,

Начинается кружок

Занимательный, увлекательный.

Крышка стола имеет 4 угла, один угол отпилили. Сколько углов осталось у стола? (5)

Горели 5 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

1 термометр показывает 5 градусов мороза. Сколько градусов мороза покажут 2 термометра?

Тема нашего занятия: комбинаторика, конструирование

III. Комбинаторика

Девочка Марина пошла к бабушке через лес. Перед ней три дороги. Сколькими способами может дойти Марина до бабушки?

- Чтобы вам легче было считать дорожки, у вас есть чертеж. Для того чтобы легче было считать можно использовать цветные карандаши, каждый путь обозначать разным цветом.

IV. Геометрия и счет.

На крыше дома Марина увидела вот такой рисунок.

Какое можно выполнить задание по этому рисунку?

- Как сосчитать количество треугольников?

Маленькие треугольники(одноклеточные) побольше и

V. Логическая задача.

Проходя по дорожкам к бабушке Марина наблюдала как соревнуются сказочные герои. О чем рассказала бабушке. Послушайте ее рассказ.

Буратино, Незнайка, Чипполино и Карлсон соревновались в беге. и заняли 4места, причем никто из них не делил между собой место. Что это значит? Буратино - ни первое и ни третье. Чипполино - второе, Незнайка не был первым и последним. Какие места заняли сказочные герои?

- Как мы будем решать данную задачу?

+ С помощью таблицы, которая в тетради.

Первую клетку не занимаем. Слева пишем первой буквой имена тех кто соревнуется. Назовите их. В верху номера мест.

Я читаю еще раз, вы с помощью плюсов и минусов отмечаете что известно из задачи.

VI." Спичечный" конструктор . Работа в паре.

Бабушка предложила Марине поиграть с палочками. Марина предлагает вам поиграть вместе с ней. Возьмите 15палочек. Выложите узор.

Читайте также: