Спичечный конструктор 3 класс конспект урока
Обновлено: 17.05.2024
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
Технологическая карта урока математики с использованием конструкторов LEGO WeDo
Тема : « Путешествие в зоопарк» Внетабличные случаи деления и умножения. Решение задач.
урок закрепления и отработки навыков
Шпортун Лариса Николаевна
Путешествие в зоопарк. Внетабличные случаи деления и умножения. Решение задач.
Продолжать учиться делать вычисления, используя устные приёмы. Развивать умения решать текстовые задачи с использованием конструкторов LEGO WeDo .
Основные термины, понятия
Умножение, деление, конструктор LEGO WeDo , програмирование, алгоритм.
Умение выполнять арифметические действия с числами.
Знание способов внетабличного деления и умножения двузначных чисел.
Умение решать задачи
Умение работать с конструктором LEGO WeDo, правильно называть и применять детали.
Уметь работать с инструкцией
Составлять программу движения роботов.
1.Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2. В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
1. Самостоятельно формулировать цели урока после
2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. Составлять план решения отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4. Работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
5. В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
2. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
3.Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
5. Делать выводы на основе обобщения умозаключений.
6. Ориентироваться в комплекте конструктора LEGO WeDo
7. Находить ответы на вопросы в предлагаемой инструкции.
8. Самостоятельно составлять алгоритм и программу.
1. Р азвиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в группе.
Работа в группах.
Книгопечатная продукция: - . Козлова С.А., Демидова Т.Е., Тонких А.П. Учебник Математика 3 класс, 2 часть. – Москва: Баласс, 2012;
Технические средства обучения:
компьютер, медиапроектор. экранно-звуковые пособия:
презентация в Power Point
Конструктор LEGO WeDo
Технология изучения
1.Мотивационный. Актуализация знаний.
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Р азвиваем умение слушать и понимать других.
Здравствуйте, ребята! Приготовьтесь к уроку.
Проверьте, как организовано ваше "рабочее место". Почему это важно?
Выскажите свои мысли.
Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.
Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»
Актуализация опорных знаний
Прогнозировать предстоящую работу.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
На основе анализа объектов делать выводы.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Умение выполнять арифметические действия с числами.
Знание способов внетабличного деления и умножения двузначных чисел.
Умение решать задачи.
Вы уже обратили внимание, что сегодня урок математики пройдет у нас необычно. На рабочих столах кроме привычных для вас принадлежностях у вас находятся конструкторы. Как вы думаете, как мы можем его использовать на уроке математики?
Вспоминаем, то что знаем!
Сейчас мы отправимся с вами на экскурсию . А вот как называется это место ,вы узнаете когда решите следующие выражения и расшифруете запись.
-Чтобы попасть в зоопарк нужно решить задачу. Прочитайте условие задачи ,подумайте какие математические действия вы будете использовать при решении.
-Какие виды умножения?
Ученикам предлагается решить задачу различными способами.
6 x 5 = 30 ( уч) –всего отправятся в зоопарк.
15 x 30 = 450 (руб) заплатят при входе.
Ученики высказывают предположения.
Дети догадываются, что возможно мы будем составлять задачи.
Ученики находят значения выражений, объясняя способы внетабличного деления и умножения.
Учащиеся называют действие умножение.
Табличное и внетабличное умножение.
Учащиеся определяют различные способы решения задачи и представляют классу.
Постановка учебной проблемы.
2.Постановка учебной задачи
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Обобщать и классифицировать по признакам.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оформлять свои мысли в устной форме.
5 x 15= 75 ( руб) заплатит одна группа.
75 x 6 = 450 (руб) заплатит весь класс.
- Ну а сейчас мы с вами распределимся по группам и поработаем с конструктором
-Давайте вспомним правила работы в группе.
- С конструктором LEGO WeDo мы с вами уже работаем не первый раз. Скажите какие роли вам сейчас понадобятся?
Скажите как можно использовать конструктор LEGO WeDo по теме Путешествие в зоопарк?
Отгадайте загадки и узнаете каких зверей ва будете конструировать.
-Четко распределяем обязанности в группе.
-«инструктор»- ученик, который будет следить за четким выполнением алгоритма сборки робота.
- « Сборщики» - ученики, которые будут собирать робот.
- «Программисты» - ученики, которые создадут программу для запуска робота.
-«Дизайнеры»- они выберут н у жные звуки и зарисовки.
Можно изготовить роботов зверей.
Ученики вытаскивают карточки с загадками, отгадывают их.
3.Решение учебной задачи.
Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с текстом.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Находить ответы на вопросы в предлагаемой инструкции.. Самостоятельно составлять алгоритм и программу.
Умение работать с конструктором LEGO WeDo, правильно называть и применять детали.
Уметь работать с инструкцией
Живёт он в реках и болотах,
Зубов так много,что не счесть
И у него одна забота-
Поймать кого-нибудь и съесть.
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно ….(обезьяна)
Хоть и малая та птица,
Но длиной крыла гордиться.
И к тому ж американка -
Та цветная иностранка.
Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев –
Это храбрый, сильный ….(лев)
Во время работы групп учитель работает индивидуально с каждой группой. Помогает правильно составить программу алгоритм.
Напоминает о правилах работы в группе .
Ученики отгадывают загадки и приступают к работе в группах.
Р азвиваем умение слушать и понимать других.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Учитель просит учащихся при работе с конструктором правильно использовать названия деталей конструктора.
Когда учитель видит, что работа по сборке подходит к концу, и над программированием работают несколько человек, а «сборщики» освободились, он вручает каждой группе материал с занимательной информациях о зверях в цифрах, и просит продумать и составить задачу о их модели используя информацию из текста.
"Колибри-пчелка" самый крошечный представитель этой птички. Почти невесомая - всего 2 г массой (!) при "росте" в 7 см. А вот самая крупная птица из этой стаи - "исполинский колибри". Вес взрослой особи, аж 20 г, что равняется её длине одновременно.
По данным 2008 года в бассейне Амазонки живет 81 вид цепкохвостых обезьян, и зоологи постоянно открывают там новые виды.
Рост самой маленькой обезьяны в мире не превышает 12-15 см.
Самец мандрила достигает роста в один метр, и может весить при этом 35 килограммов
Средняя продолжительность жизни крокодила – 50 лет.
В челюсти крокодила насчитывается от 64 до 70 зубов
Крокодилы плавают со скоростью до 40 км/ч, бегают со скоростью до 11 км/ч
Львы - настоящие засони, они могут спасть 20 часов в сутки.
Продолжительность жизни львов в природных диких условиях составляет около 20 лет.
Когти льва могут достигать в длинну — 7 см.
У взрослого льва – 30 зубов
Учащиеся используют термины
Зубчатое колесо, червячная передача, рычаг, кулачок, холостое колесо, повышающая передача, понижающая передача, шкив, ременная передача.
При создании программы используют простой алгоритм и алгоритм с циклом.
Ученики первой группы создают модель пархающей птички и програмируют её, так чтоб она издавала звуки, хлопала крыльями, когда ее хвост опускается или поднимается.
Следующая группа строит модель механической обезьянки, которая поднимает и опускает руки барабаня по поверхности.
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Средняя продолжительность жизни крокодила – 50 лет.
В челюсти крокодила насчитывается от 64 до 70 зубов
Крокодилы плавают со скоростью до 40 км/ч, бегают со скоростью до 11 км/ч.
Львы - настоящие засони, они могут спасть 20 часов в сутки.
Продолжительность жизни львов в природных диких условиях составляет около 20 лет.
Когти льва могут достигать в длинну — 7 см.
У взрослого льва – 30 зубов.
-Ребята, я вижу что вы уже готовы представить своих роботов. И уже составили задачи. Прошу каждую группу продемонстрировать результат вашей совместной работы.
Третья группа создает механического аллигатора, который мог бы открывать и захлопывать пасть и одновременно издавать звуки.
Четвертой группе удалось собрать модель механического льва и запрограммировать его так,чтобы он издавал звуки, рычал, поднимался и опускался на пердних лапах, как будто он садится и ложится.
Каждая группа в конце урока представляет своего робота –зверя, демонстрирует его в движении и предлагает всему классу решить задачу, которую они составили
4.Закрепление
В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Технологическая карта урока в 3 классе «Использование гласных нижнего ряда для обозначения мягкости согласных на письме» Технологическая карта урока, занятия Организационная информация Предмет Логопедическое занятие Класс Групповое занятие 2-3(отдельного класса. С логопедическим заключением СНР средней степени тяжести с фонематическим недоразвитием речи. Тема «Использование гласных нижнего ряда.
Изготовление игрушки-неваляшки «Тюлень» для 2 и 3 класса Занятие 23.11.2021 группа№6, 3 класс школа №10; 25.11.2021 группа№7, 2 класс школа №10. Тема занятия: "Изготовление игрушки-неваляшки "Тюлень" " Всем здравствуйте. Сегодня будем изготавливать еще одну игрушку из серии неваляшек - это Тюлень. Принцип работы и изготовления тот.
Начальная школа. 3 класс - Урок физкультуры в 3 классе, посвящённый Всероссийскому Дню самбо
Урок по литературному чтению произведения К. Г. Паустовского «Растрёпанный воробей» в 3 классе школы УМК России Предмет: литературное чтение Класс: 3 УМК: Школа России Тема: «К.Г. Паустовский. "Растрепанный воробей. Герои произведения, их характеристика". Тип урока: Комбинированный. Закрепление и систематизация новых знаний Данному уроку предшествовали темы: К.Г. Паустовский «Растрёпанный.
Изготовление игрушки-неваляшки «Собачка» для 2 и 3 класса Занятие 20.11.2021 группа№6, группа№7 (2 и 3 класс. Тема занятия: "Изготовление игрушки-неваляшки "Собачка"" Всем здравствуйте. Сегодня будем изготавливать еще одну игрушку из серии неваляшек - это Собака. Принцип работы и изготовления тот же, что у рыбки и уточки. Материалы и.
Программа внеурочной деятельности учащихся 3 класса «Рост: развитие, общение, самооценка, творчество» Программа внеурочной деятельности учащихся «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» 3 класс Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом.
Начальная школа. 3 класс - Конспект урока технологии в 3 классе «Бумагопластика. Гофрированная подвеска «Осенний листик»
Статья «Конспект урока технологии в 3 классе «Бумагопластика. Гофрированная. » Урок технологии №9 Класс: 3 Учитель: Костенко Светлана Михайловна Тема. Бумагопластика. Изготовление форм приемом гофрирования. Гофрированная подвеска. Изделие: гофрированная подвеска из бумаги (осенний листик) Цель: • познакомить детей с понятием «бумагопластика» и ее видами;.
Поделка для 2 и 3 класса «Игрушка-неваляшка «Уточка» Занятие 16.11.2021 группа №6 школа №10 3 класс; 18.11.2021 группа №7 школа №10 2 класс. Тема занятия: Игрушка-неваляшка "Уточка". Сегодня мы с вами сделаем игрушку-неваляшку в виде Уточки. Принцип работы такой же, как и на прошлом занятие по изготовлению Рыбки. Материалы и.
Занятие для 2 и 3 классов «Игрушка-неваляшка «Рыбка» Занятие 13.11.2021 группа №6 3 класс школа №10, группа №7 2 класс школа №10. Всем давно известно, что раньше все игрушки делали сами своими руками. Неваляшка – это очень старая детская игрушка. В русском фольклоре она носит поэтичное название «ванька-встанька». Принцип.
Конспект урока в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами» Правописание частицы НЕ с глаголами Цель: формирование навыка раздельного написания частицы НЕ с глаголами. Задачи: Образовательные: • Исследовать частицу НЕ; • Познакомиться с правилом написания частицы НЕ с глаголами; • Формировать умение раздельно писать частицу НЕ с глаголом.
Начальная школа. 3 класс - перейти на главную страницу рубрики.
Представляю конспект проведенного мной занятия в группе продленного дня по теме: "Спичечный конструктор".
В приложении изображены разнообразные схемы, позволяющие ученикам развивать творческое мышление.
Просмотр содержимого документа
«Занятие в группе продленного дня по теме: "Спичечный конструктор"»
Занятие в группе продленного дня по теме:
«Спичечный конструктор»
Составила: Дубовик Нина Николаевна
Цель: - развивать умения строить конструкции по заданной схеме;
работать в паре;
развитие творчества и фантазии;
Планируемый результат:
Познавательные: общеучебные — построение конструкции по заданной схеме;
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: - строить понятные для партера высказывания;
- уметь задавать вопросы, контролировать действия партнёра.
Личностные: - расширить познавательные интересы, учебные мотивы; уметь работать в паре
Воспитательные: - знать правила работы в группе,
- уметь адекватно относится к высказываниям партнеров.
Развивающие: - уметь составлять алгоритм действий в своей работе; развивать творческое мышление и фантазию
Обучающие: - уметь работать со схемами и строить конструкции из счётного материала
Технологическая карта:
Что такое схема конструкций?
Виды схем и конструкций.
Уметь работать со схемами и понимать, как по ним строить конструкции.
Знать правила работы в паре.
Уметь правильно строить разговорную речь и договариваться с соседом по парте.
Уметь творчески мыслить и фантазировать.
Планируемые результаты УУД:
Познавательные: общеучебные- построение конструкций по заданной схеме;
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания: уметь задавать вопросы; контролировать действия партнёра.
Личностные: расширить познавательные интересы; учебные мотивы; уметь работать в паре. Оборудование: счётные палочки или спички
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационная часть
Тогда, улыбнитесь друг- другу. И пожелайте удачи! Вперёд!
Проверка готовности к уроку. - Всё, что понадобиться вам на занятии находится у вас на столе, это: спички и счётные палочки, картон, пластилин.
2. Вводная беседа - Сегодня мы с вами будем играть в занимательную игру «СПИЧЕЧНЫЙ
КОНСТРУКТОР». Для этого вам понадобятся счётные палочки и спички. Из них мы будем мастерить разные узоры. Также мы будем продолжать учиться работать в паре.
- Давайте вспомним, что значит работать в паре? ( дети высказывают свои предложения, учитель записывает их на доске: -Дружно
-помогать друг- другу
3. Работа со спичками. - Отгадай загадку:
Из кирпичиков дворец, Во дворце том, есть жильцы Для принцесс и их служанок Строят дом с названьем . (замок)
1 задание:- Построить из спичек замок по образцу Задание 1.
Повтори рисунок по образцу. Показ выполненного учителем демонстрационного изделия.
- Рассмотрите изделие и начинайте работать.
- Чья пара справится с работой, может продемонстрировать всем свою работу.
- Чей замок вам понравился и почему?
Физкультминутка Задание 2.
Разгадай головоломку из спичек. На доске при помощи нарисованных и вырезанных из бумаги, в увеличенном размере спичек, и магнитов, выложена головоломка.
2 задание:- У вас на столах лежит демонстрационный материал, такой же, как на доске. - Переложите 3 спички так, чтобы стрела поменяла своё направление на противоположное.
- Чья пара справится быстрее, продемонстрирует на доске, как они это сделали.
Проверка и показ на доске
Игра «Составить узор».
Договоритесь с соседом по парте и составьте общий узор или рисунок из спичек. • Чья пара справится с работой, может продемонстрировать всем свою работу. -Чей узор вам понравился и почему?
4. Итог занятия
Подведём итоги. - У вас получилась работа в паре? - Какие трудности возникали? - Что больше всего понравилось? -Все пары справились с заданиями, молодцы! Спасибо, до встречи!
Цель: вызвать познавательный интерес к математике, умение найти правильный и оригинальный ответ в трудной ситуации, формирование умения работать в парах.
формирование умения рассуждать, как компонента логической грамотности;
освоение эвристических приемов рассуждений;
формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Работа над формированием УУД:
- формирование положительного отношения к полученным знаниям
- формирование умения считать геометрические фигур в разбитой на части общей фигуры
- сотрудничество с учителем и сверстниками
- разрешение спорных ситуаций.
Ожидаемые результаты:
Занятия в кружке должны помочь учащимся:
усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
формировать творческое мышление;
способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности ;
формировать положительного отношения к полученным знаниям
формировать цели занятия
формировать умения классифицировать объект
сотрудничать с учителем и сверстниками,
разрешать спорные ситуации.
успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.
Оборудование:
1)тетрадь для работы в кружке
2) цветные карандаши
3) вспомогательные карточки для выполнения заданий.
4) чертежи на доске
Ход занятия
Прозвенел звонок,
Начинается кружок
Занимательный, увлекательный.
Крышка стола имеет 4 угла, один угол отпилили. Сколько углов осталось у стола? (5)
Горели 5 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?
1 термометр показывает 5 градусов мороза. Сколько градусов мороза покажут 2 термометра?
Тема нашего занятия: комбинаторика, конструирование
III. Комбинаторика
Девочка Марина пошла к бабушке через лес. Перед ней три дороги. Сколькими способами может дойти Марина до бабушки?
- Чтобы вам легче было считать дорожки, у вас есть чертеж. Для того чтобы легче было считать можно использовать цветные карандаши, каждый путь обозначать разным цветом.
IV. Геометрия и счет.
На крыше дома Марина увидела вот такой рисунок.
Какое можно выполнить задание по этому рисунку?
- Как сосчитать количество треугольников?
Маленькие треугольники(одноклеточные) побольше и
V. Логическая задача.
Проходя по дорожкам к бабушке Марина наблюдала как соревнуются сказочные герои. О чем рассказала бабушке. Послушайте ее рассказ.
Буратино, Незнайка, Чипполино и Карлсон соревновались в беге. и заняли 4места, причем никто из них не делил между собой место. Что это значит? Буратино - ни первое и ни третье. Чипполино - второе, Незнайка не был первым и последним. Какие места заняли сказочные герои?
- Как мы будем решать данную задачу?
+ С помощью таблицы, которая в тетради.
Первую клетку не занимаем. Слева пишем первой буквой имена тех кто соревнуется. Назовите их. В верху номера мест.
Я читаю еще раз, вы с помощью плюсов и минусов отмечаете что известно из задачи.
VI." Спичечный" конструктор . Работа в паре.
Бабушка предложила Марине поиграть с палочками. Марина предлагает вам поиграть вместе с ней. Возьмите 15палочек. Выложите узор.
Цель: вызвать познавательный интерес к математике, умение найти правильный и оригинальный ответ в трудной ситуации, формирование умения работать в парах.
формирование умения рассуждать, как компонента логической грамотности;
освоение эвристических приемов рассуждений;
формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Работа над формированием УУД:
- формирование положительного отношения к полученным знаниям
- формирование умения считать геометрические фигур в разбитой на части общей фигуры
- сотрудничество с учителем и сверстниками
- разрешение спорных ситуаций.
Ожидаемые результаты:
Занятия в кружке должны помочь учащимся:
усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
формировать творческое мышление;
способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности ;
формировать положительного отношения к полученным знаниям
формировать цели занятия
формировать умения классифицировать объект
сотрудничать с учителем и сверстниками,
разрешать спорные ситуации.
успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.
Оборудование:
1)тетрадь для работы в кружке
2) цветные карандаши
3) вспомогательные карточки для выполнения заданий.
4) чертежи на доске
Ход занятия
Прозвенел звонок,
Начинается кружок
Занимательный, увлекательный.
Крышка стола имеет 4 угла, один угол отпилили. Сколько углов осталось у стола? (5)
Горели 5 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?
1 термометр показывает 5 градусов мороза. Сколько градусов мороза покажут 2 термометра?
Тема нашего занятия: комбинаторика, конструирование
III. Комбинаторика
Девочка Марина пошла к бабушке через лес. Перед ней три дороги. Сколькими способами может дойти Марина до бабушки?
- Чтобы вам легче было считать дорожки, у вас есть чертеж. Для того чтобы легче было считать можно использовать цветные карандаши, каждый путь обозначать разным цветом.
IV. Геометрия и счет.
На крыше дома Марина увидела вот такой рисунок.
Какое можно выполнить задание по этому рисунку?
- Как сосчитать количество треугольников?
Маленькие треугольники(одноклеточные) побольше и
V. Логическая задача.
Проходя по дорожкам к бабушке Марина наблюдала как соревнуются сказочные герои. О чем рассказала бабушке. Послушайте ее рассказ.
Буратино, Незнайка, Чипполино и Карлсон соревновались в беге. и заняли 4места, причем никто из них не делил между собой место. Что это значит? Буратино - ни первое и ни третье. Чипполино - второе, Незнайка не был первым и последним. Какие места заняли сказочные герои?
- Как мы будем решать данную задачу?
+ С помощью таблицы, которая в тетради.
Первую клетку не занимаем. Слева пишем первой буквой имена тех кто соревнуется. Назовите их. В верху номера мест.
Я читаю еще раз, вы с помощью плюсов и минусов отмечаете что известно из задачи.
VI." Спичечный" конструктор . Работа в паре.
Бабушка предложила Марине поиграть с палочками. Марина предлагает вам поиграть вместе с ней. Возьмите 15палочек. Выложите узор.
Читайте также: