Спутник из лего своими руками

Обновлено: 27.03.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект по робототехнике.docx

Образовательная программа: Основы робототехники.

Тема: Искусственный движущийся спутник.

Цель занятия: Учащиеся научатся собирать, подключать и программировать модель движущегося спутника из конструктора Лего Ведо 2.

Познавательные УУД (метапредметные результаты): собирать модель по заданному алгоритму, программировать робота с помощью языка пиктограмм, определять основные элементы в конструкции модели, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Коммуникативные УУД (метапредметные результаты): владеть диалогической формой коммуникации, формулировать собственное мнение, задавать вопросы, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Средства обучения: планшет с установленной программой Лего Ведо, 2 набора конструкторов Лего Ведо 2, 4 пальчиковые батарейки.

Форма проведения занятия : занятие - путешествие

Тип : Изучение нового материала

Место проведения занятия : МДОУ №15

Воспитанники : подготовительная группа МДОУ №46, возраст 6-7 лет


Описание занятия по Гейну с использованием АМО.

АМО «Комплимент другу»

Играет музыка (Чайковский – Вальс цветов). Воспитанники становятся в круг и говорят друг другу комплименты в виде предложения, начиная с имени человека. (Пример: Анюта ты сегодня такая красивая).

Привлечение внимания -5 мин

Ребята сейчас мы отправимся в путешествие и не просто в путешествие, а в самый настоящий космос (смотрим ролик с изображением космоса, искусственных спутников, МКС, нашей планеты).

Посмотрите, куда мы попали?

Что это за планета?

Опишите, как выглядит космос! Итак, с чем мы с вами сегодня познакомимся поближе? Что мы будем конструировать?

Сегодня мы с вами соберём свой искусственный спутник и запрограммируем его на вращение «по орбите вокруг Земли» на заданное нами время.

(Тема: Искусственный движущийся спутник)

Информирование слушателей о целях и задачах обучения – 2 мин

Ребята что нового и интересного вы хотели бы узнать о конструировании спутника?

(Цель занятия: Учащиеся научатся собирать, подключать и программировать модель движущегося спутника из конструктора Лего Ведо 2.)

Обращение к уже имеющимся знаниям-5мин

1. Какая по форме наша планета?

2. Сколько естественных спутников у Земли? А сколько искусственных?

3. Как вы думаете, для чего людям нужны искусственные спутники?

4. Как вы думаете, какие элементы конструктора нам понадобятся обязательно для конструирования?

Представление нового материала (конструирование модели, работа в группах) -10мин

Сейчас мы с вами посмотрим на нашу планету с искусственного спутника. (Смотрим видеофрагмент на планшете (продолжение ролика))

Полюбуемся красотой Земли. И преступим к созданию собственного спутника! Мы с вами сейчас будем самыми настоящими инженерами –проектировщиками! А что нам для этого понадобиться? (набор лего ведо, планшет, батарейки)


Мы с вами работу выполняем в 2 группах. Садитесь за рабочие столы. Перед вами стоит набор конструктора и схема (алгоритм) сборки медели. Приступаем к работе будущие инженеры!

(Работа выполняется до полной сборки модели. В ходе конструирования я помогаю ребятам, слежу за правильностью выполнения ими работы.)

Приложение: Алгоритм конструирование модели-спутник.

Физминутка -Робот делает физические упражнения под зажигательную музыку. (в Приложении к конспекту)

Практическая плоскость (подключение и программирование модели) -7 мин

Какие вы молодцы! А сейчас мы с вами станем программистами! Наши спутники построены. А сейчас мы с вами будем их подключать к планшету. Итак, давайте вспомним, как это происходит? (Подключение проходит по блютуз: робот+планшет=загорается индикатор на смартхабе синим цветом.)


Давайте зададим нашему спутнику задачу, запрограммируем его на движение по орбите, подключим световой индикатор и аудиодорожку.

(Всю работу по программированию выполняем на планшете с установленной программой к набору)


Итак, наш спутник приступил к своей работе на орбите Земли! Вы большие молодцы!


Понравилось вам быть в роли инженеров-программистов? Хотите сконструировать другую модель? Какую?

Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать, хорошо подумав.

Вопросы итогового контроля:

1. Сколько смартхабов нам понадобилось для конструирования спутника? (1)

2. Какого цвета индикатор подключения к планшету? (синий)

3. Какие шины использованы на колесе? (из резины)

АМО «Цветные кубики-Лего «Солнышко и тучка»»

Ребята, а сейчас мы с вами пойдём к нашей волшебной корзине. Из нее каждый из вас возьмёт 2 кубика Лего: один желтый, а другой синий в разные руки. Теперь посмотрите на них: жёлтый как наше яркое зимнее солнышко, а синий как хмурая тучка. Кому из вас понравилось сегодняшнее занятие-путешествие поднимите вверх руку с солнышком (желтый кубик), а кому не понравилось, поднимите руку с хмурой тучкой (синий кубик).

Выбрать и поднять вверх нужно что-то одно!

Подводя итог важно отметить, что во время проведения занятия мною будет обеспечиваться комфортность образовательной среды: достаточное материально-технологическое обеспечение, рациональное использование пространства помещения.

Представляем вашему вниманию пошаговую инструкцию по сборке из набора LEGO Education WeDo 2.0 модель «Спутник». Сборка состоит из 86 деталей и 49 пошаговых слайдов. В конце презентации детей ждут задания по собранной модели. В презентации представлена примерная управляющая программа.

Вот и прошли уже летние каникулы, даже начались осенние, а мы еще не выставили на сайт ни одной новой модели. Не переживайте, мы про это не забыли. Держите новую схему в свою коллекцию сборки из набора WeDo 2.0 под названием «Спутник». Также, на нашем Youtube канале RobboBank, вы можете увидеть как мы собирали данную модель.

Данная схема сборки модели «Спутник» проста, все шаги пронумерованы и логичны. Предназначена для детей от 7 до 12 лет.

Что должно получиться в итоге:

Какие программные блоки WeDo 2.0 мы использовали в программе:

  • блок запуска (Клавиша)
  • блок ожидания
  • блок датчика наклона
  • блок мощности мотора
  • блок направления движения мотора
  • блок остановки мотора
  • цикл

Для сборки модели «Спутник» по инструкции нам понадобится всего один набор LEGO Education WeDo 2.0. Также, после сборки моделей учеников ждут практические задания по программированию.

Задания виду 2.0:

1) Школьникам нужно будет добавить в управляющую программу звуковой блок и выбрать свой звук для спутника из предлагаемого списка.

2) Детям нужно будет добавить в управляющую программу цветовой блок. Спутник должен менять цвета при движении, как будто ищет потерянный объект.

Все детали входят в конструктор WeDo 2.0. Схема создана в программе Studio 2.0 , но представлена в презентации. Это сделано для большего удобства учителя. Презентацию можно показать в любом классе, в отличие от программы.

Совершенно готовая схема сборки Wedo 2.0 для показа на уроке детям по дополнительному образованию.

Все материалы проверены. Ошибок и вирусов нет.

Напоминаем, что скачать готовую пошаговую инструкцию по сборке для набора LEGO® Education WeDo 2.0 «Спутник» вы сможете после нажатия на кнопку скачать и просмотра рекламы. За счет рекламы живет наш сайт. Спасибо за понимание!

Проект первого спутника Земли в Lego WeDo 9580

Каждый учитель робототехники начинает свои занятия по конструированию и программированию в среде Lego с классических инструкций входящих в комплект WeDo. На детских уроках по робототехнике в городе Балашиха я ушел от этой практики. Даже для пробного занятия я стараюсь использовать необычные и интересные проекты на базе WeDo 9580 и 9585. Девчонки и мальчишки начинают осваивать основы lego робототехники с интересной программы по изучению Космоса. На уроках по робототехнике я рекомендую не только заниматься сборкой проектов из Lego и изучением механической части, но и охватить смежные с роботостроением направления. Чтобы разнообразить занятия и заинтересовать детвору робототехникой. Ну а что может быть интереснее для ребят, чем создание космических lego кораблей, роботов первопроходцев и прочих железяк. Через определенный интервал времени ученики группы проходят обязательное тестирование по ориентированию в интерфейсе программы LEGO Education WeDo Software v1.2. Задания тестов я обязательно выложу на сайте. Если будет время, то подготовлю программу онлайн тестирования остаточных знаний по изучению Lego и смежных по роботостроению направлений.

Инструкция по проведению первого урока по Lego WeDo.
Искусственный спутник Земли.

На первом занятие по робототехнике дети будут собирать искусственный спутник земли и знакомится с первыми шагами человечества в Космосе. По механической части урока ребята познакомятся с шестеренками, червяком и червячной передачей. Будет разобрана суть этого типа передачи и для достижения какой цели она применяется.

Червячная передача в Lego WeDo

В космической части урока дети узнают о строение космоса, видах спутников, названии планет и познакомятся с некоторыми особенностями космических тел.

Программа Лего Ведо - Космос

  1. Вступительный текст учителя робототехники (программа по Космосу рассчитана для занятий начинающихся в сентябре или октябре):
    Первый цикл робототехнике на базе WeDo 1.0 будет посвящен изучению Космоса, ведь именно в этой сфере применение роботов наиболее перспективно. И именно отсюда пошло развитие робототехники. На нашем первом занятие по робототехнике Lego мы будем создавать искусственные спутники Земли. Но перед началом урока давайте посмотрим небольшой мультфильм про освоение Космоса. 4 октября 1957 года силами ученных СССР был запушен первый искусственный спутник в Мире. Наши любимые Смешарики расскажут об интересных фактах связанных со спутниками и некоторыми другими космическими объектами.
  2. Включаем познавательный мультик СмешарикиПинкод (пока дети смотрят мультфильм, педагог по Lego готовит рабочие места для ребят):

Проект этот вовсе не рекламный, но от финансовой поддержки я бы не отказался! Достаточно перевести любую ненапряжную для вас сумму на карту СберБанка по номеру телефона!


Полученные знания на первом уроке по Lego WeDo 1.0

На пером занятие по конструированию и программированию в WeDo 9580 ребенок в игровой форме получил большой перечень знаний, половину из которых он забудет уже к следующему занятию :))) Поэтому в каждой части программы по робототехнике с изучением Космоса будет проходить повтор старой информации и добавление новых знаний. Так чему же учитель по Lego научит на первом занятии:

  • Механические элементы в Lego
    • Подключение мотора к хабу управления
    • Знакомство с винтом, червячным и зубчатыми колесам

    img

    Во время урока обязательно сообщите детям особенность червячной передачи!
    Червя́чная переда́ча (зубчато-винтовая передача) — механическая передача, осуществляющаяся зацеплением червяка и сопряжённого с ним червячного колеса. Передача предназначена для существенного увеличения крутящего момента и, соответственно, уменьшения угловой скорости. Ведущим звеном является червяк.

    img

    Наибольшее распространение получили червячные передачи в приводах электротранспорта, подъемно транспортных механизмах, лебедках любых типов, кинематических приводах делительных механизмов станков и механизмов.

    • Знакомство со средой разработки LEGO Education
    • Понятие Цикл
    • Работа с датчиком расстояния (движения)
    • Получение и передача информации через экран компьютера
    • Сколько планет в Солнечной системе
    • Какие бывают спутники
    • Когда и кем был запущен первый спутник земли
    • Для чего требуются спутники людям

    На этом описание первого урока и все инструкции по обучению детей начальным знаниями по роботостроению завершен. Заходите периодически на сайт и проверяйте ресурс на появление новых проектов и уроков. Посмотрите раздел по детскому программированию в среде Scratch и написанию приложений в App Inventor.

    Интересные видео по робототехнике

    Ссылки на другие уроке по робототехнике в Lego WeDo 1.0

    • Программа по изучению Lego — Космоса:
      • Урок № 1. Искусственный спутник Земли (текущая статья)
      • Урок № 1. В стадии подготовки …

      Комментарии к статье:

      (записи других туристов возможно будет увидеть если вы зайдете на соседней странице браузера в соц. сеть ВКонтакте)

      Спроектируйте, постройте и запрограммируйте робота, который сможет поместить Спутник в отмеченную область на учебном поле.

      lesson-header-3-5

      План урока

      1. Подготовка

      • Ознакомьтесь с материалами для учащихся в приложении EV3 Classroom.
      • Соберите информацию о спутниках связи и о том, как их используют для связи в дальнем космосе.
      • При необходимости проведите несколько занятий по модулю Тренировка для роботов в приложении. Это поможет познакомить учащихся с решениями LEGO MINDSTORMS Education EV3.
      • К концу урока дети должны будут собрать восемь моделей из набора «Космическая миссия EV3» и настроить учебное поле.
      • Если у вас нет возможности провести сдвоенный урок, отведите на работу над этим проектом несколько занятий.

      Часть А

      • Используйте идеи, приведённые в разделе Начало обсуждения, чтобы вовлечь учеников в обсуждение этой миссии.
      • Расскажите о цели, правилах и значках отличия для данной миссии.
      • Разделите класс на команды.

      3. Исследование (25 мин.)

      • Проведите мозговой штурм, чтобы совместно придумать идеи по выполнению миссии.
      • Предложите учащимся придумать несколько вариантов как сборки, так и программы.
      • Позвольте командам некоторое время самостоятельно поработать над сборкой и испытанием своих решений.

      4. Объяснение (10 мин.)

      • Обсудите основные функции робота, необходимые для того, чтобы он переместился в отмеченную область и поместил туда Спутник.

      Часть B

      5. Дополнение (45 мин.)

      6. Оценка

      • Выдайте ученикам значки отличия, основываясь на результатах миссии.
      • Оцените творческий подход к решению задачи и командную работу.
      • Для упрощения этой задачи вы можете использовать раздел оценки.

      Начало обсуждения

      Спутник связи усиливает и передает радиоволны с околоземной орбиты в различные точки на поверхности Земли. Радиоволны движутся по прямой линии, поэтому между отправителем и получателем должна быть прямая видимость. Спутники на орбите лучше подходят для поддержания прямой видимости с Марсом, чем наземные антенны. Они также менее подвержены воздействию электромагнитных помех или атмосферных возмущений.

      engage-3-5

      Используйте эти вопросы для обсуждения того, как спутники связи можно использовать для связи в дальнем космосе.

      • Что такое спутник связи?
      • Как спутники используются для связи в дальнем космосе?

      Цель миссии
      Робот перемещается в отмеченную область и помещает туда спутник.

      Пример решения для выполнения этой миссии

      MCR-SV-3-5-Launch-the-Satellite-into-Orbit-Cover

      PLAY

      Правила миссии
      Существует пять правил, которые применяются ко всем заданиям «Космической миссии». Познакомьте учащихся с ними до начала работы.

      • Робот всегда должен начинать выполнение миссии со стартовой площадки.
      • Робот должен покинуть стартовую площадку перед выполнением миссии.
      • Возвращение робота считается «успешным», когда любая часть робота пересекает линию стартовой площадки.
      • Пока робот находится за пределами стартовой площадки, к нему нельзя прикасаться.
      • Если вы прикоснулись к роботу, который находится полностью за пределами стартовой площадки и держит объект, нужно вернуть объект в исходное положение и начать миссию сначала.

      Значки отличия
      Существует четыре значка отличия. Расскажите ученикам, что команды получают значки отличия в зависимости от того, насколько успешно завершат миссию. Описания значков отличия для этой миссии приведены в разделе Оценка результатов ниже.

      Советы по сборке

      Творческие решения
      Данный проект разработан таким образом, чтобы каждый учащийся или команда могли предложить своё уникальное решение. Помогите командам сформулировать идеи мозгового штурма с помощью следующих вопросов.

      • Какими способами робот может добраться до отмеченной области?
      • Какой механизм можно использовать, чтобы осторожно и точно расположить Спутник в отмеченной области?

      solution-3-5

      Пример решения для миссии
      Пример решения для миссии использует следующие устройства:

      PDF-3-5-Solution-Cover

      Выполнение миссии
      Установите модель из примера решения в стартовую позицию 2 на учебном поле, установите Спутник на Модуль спутника и выполните миссию.

      MCR-SV-3-5-Launch-the-Satellite-into-Orbit-Cover

      PLAY

      Поиск и устранение неисправностей в ходе миссии
      Вместо использования Датчика цвета для поиска отмеченной области учебного поля измерьте угол и расстояние, чтобы составить точную траекторию движения.

      Советы по программированию

      Программа примера решения

      Индивидуальный подход

      Способы упростить задание

      • Работайте вместе со своими учениками, чтобы помочь им выяснить, как добраться до отмеченной области.
      • Перед началом этой миссии пройдите с ними занятие Движения и повороты в модуле Тренировка для роботов.
      • Предложите детям помогать друг другу в процессе обучения.

      Способы сделать задание ещё интереснее

      • Ограничьте миссию по времени.
      • Добавьте конструктивные ограничения, определив количество доступных деталей LEGO ® или «цену» каждого типа деталей и максимальную «стоимость» одного робота.

      Возможности для оценки

      Журнал педагога
      Разработайте критерии оценки, максимально соответствующие вашим задачам, например следующие.

      1. Задание выполнено частично.
      2. Задание выполнено полностью.
      3. Результаты превзошли ожидания.

      Используйте следующие критерии для оценки успеваемости учащихся.

      • Учащиеся спроектировали робота, соответствующего требованиям миссии.
      • Учащиеся предложили креативные решения и рассмотрели несколько из них.
      • Учащиеся работали в команде и успешно завершили миссию.

      Значки отличия
      Выдайте ученикам значки, основываясь на том, насколько успешно они завершили миссию.

      • Бронзовый. Ни одна деталь Спутника не находится в отмеченной области.
      • Серебряный. Некоторые детали Спутника находятся в отмеченной области.
      • Золотой. Все части Спутника находятся в отмеченной области.
      • Платиновый. Все части Спутника находятся в отмеченной области. Кроме того, команда добавила в конструкцию собственные функции.

      assessment-row-space

      Самостоятельная оценка
      Пусть каждый ученик определит уровень, который, по его мнению, соответствует качеству его работы на занятии.

      • Бронзовый. Мы сделали всё возможное в сложных обстоятельствах.
      • Серебряный. У нас возникали трудности, но мы не сдавались до конца миссии.
      • Золотой. Мы завершили миссию и получили отличные результаты.
      • Платиновый. Мы не только завершили миссию, но и добавили в конструкцию оригинальные и эффективные функции.

      Развитие языковых навыков

      Для разностороннего развития языковых навыков предложите ученикам следующие задания.

      • Подготовить презентацию или видео, иллюстрирующие особенности конструкции и работу своих роботов.
      • Подготовить презентацию с объяснением ключевых особенностей своей программы.

      Примечание. Для выполнения этого задания требуется дополнительное время.

      Перспективы профессионального развития

      Учащиеся, которым было интересно данное задание, могут попробовать себя в следующих сферах деятельности.

      Это работает следующим образом.

      Хм. кажется, это слишком просто. Сейчас проверю свои записи. Нет, это действительно так просто!

      В этом году мы просим поклонников и семьи по всему миру взять в руки кубики и построить самое блистательное из праздничных украшений — звезду!

      «Но как же нам построить звезды из наших кубиков LEGO?», — слышим мы ваш возглас. «Какой способ самый лучший? Расскажите нам, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста. ».

      Ну, кто может успокоить вас лучше, чем один из наших замечательных арт-директоров (и теперь почетный эльф праздника Доброй воли) — Патрик Хансен!

      Патрик специализируется на цифровых 3D LEGO-сборках — работе, которая требует экспертного понимания того, как использовать кубики LEGO для создания всевозможных необычных и уникальных объектов — включая звезды!


      Подойдите творчески

      «Звезда — отличный выбор для сборки LEGO, потому что все знают ее форму, и каждый должен знать, как ее построить.

      «Но это также сложная форма, особенно для воссоздания с помощью кубиков LEGO. Просто потому, что у классической звезды пять концов, а у кирпичика LEGO только четыре угла.

      «Вот где нужно проявить творческий подход. Возьмите все свои случайные детали LEGO и не обращайте внимания на то, чем они на самом деле являются, а сосредоточьтесь на их форме. Например, кусочек круассана может идеально подойти, если вам нужен полукруг, а в качестве основания звезды можно использовать лошадь!»

      (Один из наших любимых примеров того, как наши дизайнеры использовали необычные детали для неожиданных эффектов, появился в LEGO Bonsai Tree, где вы увидите, что прекрасные цветы состоят из. розовых лягушек! Но в любом случае. вернемся к Патрику)


      Сделайте ее прочной

      «Но хотя вы можете собрать звезду, для того, чтобы она стала настоящим праздничным украшением, которое можно повесить куда-нибудь, она должна быть прочной, и в этом заключается сложность задачи.

      «Многие люди совершают ошибку, усложняя свои конструкции слишком рано. Вспомните, когда вы были маленьким ребенком и вас попросили что-то сделать или нарисовать. Вы бы сосредоточились на основах, и тогда было бы действительно легко понять, что вы делаете. Например, если бы вы нарисовали дом в детстве, это были бы просто квадрат и треугольник, и все бы знали, что это такое. Так что думайте как ребенок, когда начинаете что-то собирать, а потом, когда вы станете более уверенными в себе, вы сможете проявить больше творчества».

      Сделайте ее особенной

      Так как же сделать так, чтобы наши звезды выделялись, добрый праздничный эльф?

      «Честно говоря. можете звать меня Патрик.

      «Делать вещи выделяющимися — не всегда значит делать их большими. На самом деле, иногда бывает проще построить что-то большое — настоящее мастерство часто заключается в том, чтобы сделать что-то поменьше. К тому же, когда вы делаете крошечные праздничные украшения, их проще повесить!

      «Конечно, следует использовать много ярких цветов, что действительно поможет сделать их заметными, если вы развесите их на деревьях.

      «И если вы хотите их повесить, продумайте это при сборке. Если вы строите большую звезду, то, возможно, вам захочется сделать два отверстия для продевания шнура, чтобы не нарушить равновесие».


      «И, наконец, прозрачные элементы LEGO (например, маленькие круглые шипы 1x1) идеально подходят, если вы хотите добавить драгоценные камни к своим звездам, чтобы придать им дополнительный блеск!»

      Можно с уверенностью сказать, что нам не терпится быть ослепленными вашими звездами в этот праздник! Счастливого собирания и счастливых праздников!

      Читайте также: