Star wars лего обзор

Обновлено: 24.04.2024

Все двадцать лет своей истории компания Traveller’s Tales занималась почти исключительно обслуживанием чужих брендов. Причем в большинстве случаев делала это без особого энтузиазма: именно в этих стенах появились на свет унылый Sonic 3D для SEGA Genesis, помойный Crash Bandicoot: Wrath of Cortex, откровенно проходная Bionicle Heroes и куча других пресных проектов по кино- и мультлицензиям, дисками с которыми в редакции «Игромании» уже набит солидный шкаф (если они вам вдруг нужны — напишите, нам, пожалуйста, хотя мы уже особенно и не надеемся).

Пожалуй, единственная лицензия, в работе с которой британская студия проявила подлинный талант и фантазию, — это LEGO. Особенно удачным получился интерактивный гибрид датского конструктора и вселенной «Звездных войн» — настолько удачным, что к 2011 году Traveller’s Tales в три приема окучили обе канонические трилогии, одарили игроков всеми мыслимыми бонусами, после чего кинофильмы во вселенной Джорджа Лукаса ожидаемым образом кончились.

Помимо прочего, в программе есть бои верхом на гигантских животных.

Дальше выбор оставался небогатый. На экранах «Звездные войны» сегодня существуют только в виде анимационного сериала (и полнометражного мультфильма) «Клонические войны». Конечно, нравятся они далеко не всем, но в формат компьютерной игры вписываются идеально. К тому же, на нашей памяти, достойно события клонических войн были освещены разве что в Republic Commando, да и там играть приходилось за массовку.

Словом, все, что оставалось разработчикам, — придать героям сериала характерной пластмассовой угловатости. Как и ожидалось, операция прошла успешно. The Clone Wars — отличная, почти эталонная аркада, где все — ну, или почти все — привычно и знакомо любому, кто хоть раз играл в LEGO-игры. Джедаи рубят боевых дроидов, крушат на мелкие части пластмассовые декорации, сообща решают головоломки, потешно кривляются и причиняют злодеям далекой-далекой галактики добро и справедливость. Принципиальные отличия от предыдущих частей — набор героев, события, уровни и… неожиданно куда более разнообразный геймплей.

Дерзкий налет на территорию противника в одиночку — лучший способ начать атаку. Союзники для подобных вещей слишком глупы.

Если раньше Traveller’s Tales не особенно стремились разбавлять чисто аркадные этапы с прыжками и драками на световых мечах чем-то иным, делая это исключительно в тех случаях, когда того требовал оригинальный сюжет, то в LEGO Star Wars III они будто с цепи сорвались.

Появились многослойные уровни. Это когда вы сперва играете роль звездного Гастелло, лихо расправляетесь с армадами вражеских истребителей и жалите лазерами крейсер сепаратистов, затем приземляетесь в образовавшуюся в корпусе дыру (порой и вовсе прямиком на сам корпус), бегаете на своих двоих, отключаете какой-нибудь генератор силового щита, возвращаетесь за штурвал и вновь бороздите космическое пространство под аккомпанемент гула двигателей и повизгивающих лазеров. Поражает в такие моменты главным образом масштаб происходящего: оказавшись рядом с занимающим добрую половину экрана боевым кораблем, чувствуешь себя настолько ничтожным, что поначалу даже стрелять стыдно, — даром что корабль и сам собран из LEGO.

Перемещение между звездными системами производится с помощью этой запутанной карты.

Игре вообще словно сделали инъекцию гормонами роста. Об этом догадываешься уже на первом уровне, когда разработчики, совершенно того не стесняясь, сваливают на одну арену натурально тысячи дроидов, трех огромных, агрессивно настроенных тварей и одного Джанго Фетта. Апофеоза все это достигает на этапах, где сражаться приходится сперва за контрольные точки, а уже потом за приятно звенящие детальки конструктора. Здесь Traveller’s Tales поработали так, словно следующим их проектом будет не то LEGO Battlefield, не то LEGO Tower Defense. На огромной площади, где уже маршируют отряды дроидов, расположено несколько стратегических точек. На каждой противник укрепился по полной: поставил стационарные орудия, подключил радары, а если штаб сепаратистов выделил достаточный бюджет — то еще и установил генераторы силовых полей и оклеил бункер обоями. Выбивая врага с одного из насиженных мест, мы занимаем точку и совершенно неожиданно получаем доступ к меню строительства. Ресурс один — собранные детали, количество построек — внушительное. Турели нескольких типов, «бараки» для специализированных клонов (кто-то вооружен лазерным оружием, кто-то — ракетометами), точки для сброса боевой техники (совершенно очевидно, что ей можно управлять) и чуть ли не шахты с ядерными ракетами. Конечно же, какой-то тактической глубины или хоть сколько-нибудь сообразительного AI здесь нет, но попытка разбавить аркадные уровни получилась более чем удачной.

И все-таки этого мало. Несмотря на то что LEGO-игры получаются у Traveller’s Tales исключительно обаятельными и захватывающими, базовая механика в них не менялась уже шесть лет. Скоро от нее могут устать даже самые убежденные фанаты. С другой стороны, приличные игры студия почему-то выпускает исключительно под маркой LEGO. Возможно, для начала стоит хотя бы сменить жанр — была же, в конце концов, LEGO Rock Band… но нет, календарь релизов подсказывает, что следующей игрой Traveller’s Tales будет LEGO Pirates of the Caribbean.

Огромный и яркий блокбастер, вторичный практически во всём.

LEGO-игры всегда стояли особняком от остальной индустрии — несмотря на редкие появления на больших игровых конференциях, они почти никогда не попадали в чарты продаж или какие-нибудь топы. Да и их формула за последние семнадцать лет почти не изменилась, но при этом все игры получали оценки в районе 70-80 баллов.

И именно LEGO Star Wars: The Skywalker Saga ещё с первых трейлеров смогла привлечь к себе внимание людей, далёких от LEGO-игр вообще, а на релизе стала хитом.

Вроде бы всё понятно — это не просто ремейк в рамках серии, но блокбастер, который одновременно делает LEGO ближе к остальной индустрии (вид из-за плеча, продвинутая графика) и прокачивает идеи предыдущих проектов от TT Games. В то же время всеобщее внимание получила LEGO-игра, которая почти ничего не привносит в привычную формулу.

Больше всего от такого подхода пострадала трилогия приквелов. В исходных фильмах очень высокая плотность событий, да и сюжет завязан на политике и внутренних конфликтах героев, поэтому именно они пострадали от укорачивания в The Skywalker Saga больше всего. Даже легендарный диалог про песок во второй эпизод игры не попал, а вылез лишь в девятом. Пусть из этого и получился смешной момент, решение всё равно спорное, ведь многие другие мемы остались на своих местах — вот за это создателей хочется хвалить.

Из первых трёх эпизодов исчезла хоть какая-то драма, культовые диалоги вроде финального из «Мести ситхов» сократились в два раза, а отношения Падме и Энакина и вовсе развиваются в двух-трёх сценах. Если вы фанат саги, то такой подход может расстроить. Но даже с учётом пропажи многих второстепенных сюжетов и драмы приквелы превратились в эдакое «LEGO-кинцо», в котором кат-сцен гораздо больше, чем геймплея. Приходится много бегать от маркера к маркеру просто для того, чтобы проиграть ролик, и даже так отличия от фильмов бросаются в глаза.

С оригинальной трилогией ситуация чуть получше — сюжет там немного сказочный, что хорошо сочетается с легкомысленностью LEGO-игр, да и важных событий в нём меньше. Так что в этих эпизодах гораздо больше геймплейных секций, причём не только цитирующих фильмы, но и оригинальных, в духе других LEGO-игр.

Но больше всего удовольствия доставляет новая трилогия. Во-первых, сюжет первоисточников местами настолько беспросветно туп, что визуальная комедия и приколы, типичные для LEGO-игр, не вызывают вообще никакого диссонанса, в отличие от тех же приёмов в игровых версиях приквелов. Когда тускенские рейдеры после устроенной Энакином резни комично вылетают из хижины, и из торсов, ног и голов вновь собираются в цельных человечков — это странно, но когда у Кайло Рена от ветра слетает мантия, сначала показывая футболку с надписью «Я люблю Дарта Вейдера», а потом оголяя торс — это, ну, правдоподобно. Вроде в фильме всё так и было, разве нет?

Во-вторых, в этих фильмах важных для центрального сюжета линий ещё меньше, чем в оригинальных эпизодах. А значит геймплея ещё больше.

И всё же, несмотря на сокращения, в The Skywalker Saga непривычно много диалогов для LEGO-игры. Их, конечно, можно заменить мычанием с помощью специального режима, но тогда потеряются все знаменитые мемы, цитаты и шутки. Тут и «rebel scum», и Квай-Гон, цитирующий «Заложницу», и «Я стою выше тебя!». А если и этого не хватит, то после прохождения можно устроить встречу героев из разных эпох. Если в своём отряде выбрать, например, маленького Энакина и Дарта Вейдера, то мальчик спросит, где взять такой костюм, а ситх посоветует проявить терпение.

Игровой процесс в The Skywalker Saga напоминает какой-нибудь очень простой трёхмерный платформер вроде Super Mario 64. Геймплейный цикл состоит из перепрохождения сюжетных заданий за разных героев. Каждая миссия при этом заполнена схватками с врагами и привычными для LEGO-игр головоломками со строительством — где-то нужно построить какое-нибудь сооружение, а где-то взломать компьютер с помощью простой мини-игры.

Разные панели управления разбросаны по всей игре. А повстанцы, кстати, могут переодеваться в штурмовиков, чтобы взламывать имперские компьютеры.

А ещё по уровню спрятаны специальные «мини-наборы», которые открывают транспорт для путешествий в открытом мире. И они обычно спрятаны, как в какой-нибудь метроидвании, за специальными препятствиями — их могут преодолевать лишь конкретные герои. Например, для уничтожения золотых блоков нужен скорострельный бластер, а для того, чтобы разбить серебро, потребуется граната. При этом героев здесь аж 380 штук — есть и штурмовики, и дроиды всех эпох, и джедаи, и контрабандисты, а у важных персонажей ещё и несколько обликов. Весь ростер разбит на «классы», чтобы игроку было удобнее подбирать отряд под нужды конкретной миссии при перепрохождении.

Помимо сюжетной кампании можно уделить время второй половине любой LEGO-игры — исследованию открытого мира. В The Skywalker Saga он объединяет все планеты саги с самыми важными локациями на них. Причём каждая усыпана квестами, в награду за прохождение которых открываются персонажи или выдаются специальные кайбер-блоки. Сами же квесты делятся на несколько категорий. Например, «задания» — побочные головоломки в открытом мире, и «слухи» — пространные указания NPC на локацию, в которой находится кайбер-блок.

Часто попадаются специальные NPC, которые не выдают квесты, а просто рассказывают интересные факты о своих планетах.

Блоки можно тратить в одном из меню навыков, у каждого «класса» (джедаев, контрабандистов и т.д.) — своё. Можно, например, увеличить скорость бега или длительность затуманивания разума Силой. А вот для того, чтобы открывать новых персонажей, понадобятся детальки. Это основная валюта в игре, которая зарабатывается в сюжетных заданиях и рассыпана по всей галактике. Кстати, если заполнить специальный счётчик деталей в какой-нибудь миссии, по её окончании дадут дополнительные кайбер-блоки.

Но по-настоящему заметных изменений, относительно других LEGO-игр, в The Skywalker Saga всего два: новый ракурс камеры и боевая система. Вторая строится вокруг специальной шкалы, которая заполняется чередованием разных ударов — их тут аж четыре вида. При этом каждые несколько ударов наносится усиленная атака, а сама шкала сбрасывается.

В общем, в The Skywalker Saga так много всего: столько новых механик и мемов, большой открытый мир. Вот только есть одна настолько же большая проблема.

Можно долго копаться в мелочах и находить хоть какие-то нововведения и отличия The Skywalker Saga от других LEGO-игр, но стоит понять: она насквозь вторична. Да, камера тут больше не зафиксирована и походит на традиционный «вид из-за плеча». А ещё в паре-тройке мест в кампании можно выбрать, что построить из рассыпанных деталек. Но на этом кардинальные различия со всеми лицензионными приключениями LEGO за последние семнадцать лет заканчиваются.

Деревья навыков практически бесполезны и выполнены лениво — в виде небольшого повышения числовых характеристик. Открытый мир уже был в LEGO-играх до этого, пусть и не такой большой. Да и классовая система в них есть ещё со времён LEGO Star Wars: The Video Games, просто тогда герои не делились на группы в удобном меню.

Боевая система действительно сильно отличается от того, что было в LEGO-играх раньше — вместо одной кнопки удара у игрока теперь есть аж четыре, да ещё и система комбо. Напоминает какой-нибудь Batman: Arkham Knight или Spider-Man. Вот только эта система лишает и без того простую игру хоть какого-то вызова — слишком быстро находится комбинация ударов, которой ничего не может противопоставить ни один противник. А такой подход ничем не отличается от однокнопочной «боёвки» из других LEGO-игр. Даже среди боссов наиболее интересными вышли те, сражения с которыми состоят не из самих драк, а из головоломок со строительством. Всех остальных же можно просто закидать световым мечом до смерти.

То же самое касается и открытого мира. Разнообразен он лишь на первый взгляд, но механически заваливает игрока одинаковыми активностями. Вот тебе несколько видов тира, а вот пятьдесят любимых «подай-принеси».

Каждый квест выдают разные персонажи, а за прохождение вы получаете новых героев. Но отличаются они все лишь внешним видом — очень уж мало различий в рамках одного «класса». Запоминаются в открытом мире разве что галактические сражения, в которых нужно уничтожить десяток-другой кораблей противника.

Вообще, «система классов» хорошо характеризует все «новшества» The Skywalker Saga. Раньше герои и так делились на классы, но интуитивно, а теперь просто разбиты на отдельные списки джедаев, охотников за головами и других фракций. Квесты теперь делятся на «задания» и «слухи», хотя в обоих случаях нужно решать простые головоломки. А в бою стало аж четыре вида ударов, но полезен, как и раньше, один.

Вот и получается, что вся «уникальность» The Skywalker Saga содержится в её форме и никак не влияет на содержание. Как и много лет назад, экшен от TT Games — это простой трёхмерный платформер, в котором нужно раз за разом перепроходить одни и те же примитивные задания за персонажей, которые отличаются лишь скинами. Несмотря на популярность The Skywalker Saga, она ничем не отличается от любой другой LEGO-игры по лицензии. Это всё ещё лёгкое развлечение на пару вечеров, которое мало что может предложить человеку, знакомому с тем, что выпускает остальная индустрия.

The Skywalker Saga — это компиляция старых приключений в новой обёртке, фансервис в чистом виде. Обидно, что для глобального успеха LEGO-игры понадобилось не переизобретение приевшегося геймплея, а игра семнадцатилетней давности с дорогой рекламой, красивой картинкой и другим ракурсом камеры. Как если бы игры о Марио годами были интересны лишь небольшой кучке фанатов, но в новой части серии «виртуальный оператор» подошёл поближе к водопроводчику — и обеспечил ему успех.

Понятно, что массовой аудитории гораздо интереснее большая и красивая игра по мотивам культовой медиафраншизы, чем небольшие игры по комиксам или оригинальным сериям LEGO. И в The Skywalker Saga действительно весело играть, если до этого вы никогда не запускали LEGO-игру и захотели просто пробежаться по событиям саги, расслабиться.

В противном случае сложно отделаться от ощущения, что семнадцать лет назад вы всё это уже видели — те же простые задания, однокнопочные бои и набор из сотни-другой функционально одинаковых героев. Тогда это действительно казалось чем-то новым и интересным, но не сейчас.

  • Десятки мемов и отсылок разной сложности для фанатов «Звёздных войн» и не только.
  • Гигантский открытый мир, совмещающий планеты из всех эпизодов саги.
  • Большое количество побочных квестов, персонажей и кораблей.
  • Отсутствие почти всех драматических и хоть сколь-либо романтических эпизодов и побочных сюжетных линий из фильмов.
  • Несмотря на точечные новшества и другие названия для старых механик, The Skywalker Saga почти не отличается от LEGO-игр, выходивших в последние 17 лет.

Отсутствие почти всех драматических и хоть сколь-либо романтических эпизодов и побочных сюжетных линий из фильмов.

Играть в лего и ждать драму. Лего всегда все сводил шутки юморы. Пиздец.

страшно представить даже, что лего-человечки будут пытаться в драму и романтизм. Брррр

Вообще-то в игре все 6 номерных эпизодов, почему автор насчитал больше?

Посчитал фанфики по мотивам за отдельные эпизоды.

Так все игры серии Лего всегда славились своей мемностью и отсылками, а развитие геймплея впервые шагнуло немного в сторону от оригинальной заезжанной формулы. Претензия к "неоригинальности" или "отсутствию драматических и романтических моментов" - это сущий бред

в конце концов есть серия LEGO Batman, где была оригинальная история

Хммм, то есть когда Бабазаки сшивает 3 игры воедино, реюзая механики и боссов, попутно теряя баланс, то это игра года, а когда сшивают 3 лего игры, то это вторичный кал? (Да, приплел)

Кто бабадзаки?
Я бабадзаки?
ТЫ бабадзаки?

Ну, небольшая разница есть - Бабадзаки сшил три игры, а лего - 5, если не ошибаюсь. И это только по мотивам звездных войн, а там еще 100500 бетменов, индиана джонс и другой неведомой неисчислимой хероты, которая по отдельности как бы неплоха, но по сути конвеер без изменений

Только у бабадзаки и до этого было все в порядке с гейплеем, а конкурентов по сути нет, а вот лего игры всегда были посредственными и в этот раз ниче не изменилось, да еще и любой мало мальски продуманный платформер насует леговским играм. Неужели это все не очевидно?

Все в комментах пишут обзывают автора за то, что ему не нравится отсутствие сюжетных линий и прочего. А я соглашусь с автором, может драмы и не должно быть, но и выбрасывать кучу сюжета такое себе. Чуть ли не треть от каждого фильма проебано. Сейчас прохожу уже 5 эпизод и у меня бомбит от того, как ужасно вырезаны некоторые куски сюжета. К примеру то, как Чуи носил на спине с3по в облачном городе. Или миссия с обучением люка на дагобе, теперь состоит лишь из пробежки до пещеры с боссом.

Вот вот, меня жутко взбесило, что ту же битву на Джеонозисе из второго эпизода с клонами, космическую битву над Коруссантом, и пехотные сражения на Хоте вырезали, но самое смешное, что 1 и 3 битвы есть на стартовом загрузочном экране, это просто бред какой-то, и это только начал списка, вообще можно до бесконечности продолжать

Да там банально даже проблема в том, что эти сценарные отрывки вместе не работают. А в приквелах ведь ещё кроме катсцен и нет толком ничего: ни одного полноценного уровня.
Мне кажется, что даже оригинал без диалогов лучше справлялся в целом, да и там всё же игра фокусировалась только на трёх эпмзодах и была насыщеннее, а не набор катсцен как вот здесь в приквелах.

Все по факту. Максимально вторичная игра, которая лишь на некоторое время может завлечь только того, кто никогда не играл в Лего игры.

У Лего игр есть имбовое преимущество - там есть режим с разделенным экраном.

Выдрочил вторую игру по ЗВ на 98%, прошел трилогию DC, две части Марвел и Властелина Колец. От игры, которая наконец развилась спустя 15 лет, а не просто сменила скины, в каком-то щенячьем восторге, давно не получал от игор такого развлекалова. Факт хуйня.

Госпаде, он играл на клавиатуре.

В лего игры можно одной рукой играть настолько там примитивная механика.

Нормально играется на клавиатуре. И целиться можно, как человек, с помощью мыши.

В TSS на удивление удобное управление с клавиатуры

Считаю, что получилось больше хуже, чем лучше оригинальной игры. Побочки и открытый мир только навредил, когда тебе надо летать туда сюда, чтоб притащить какого-то дебила в одно место. Единого хаба нет, уровни сами по себе очень короткие, и вообще ощущение было, что оригинальной трилогии уделили больше внимания, чем приквел, что считают вообще кощунством (опять притесняют любителей приквелов из 00х, хотя на фоне новой трилогии они вообще божественные). Сами по себе блоков навалено как говна, что говорит о том, что тебя просто хотят оставить в игре на лишние полтора часа (1100+ блоков, ну серьезно? В Complete Saga их всего 160).

Уровни тоже похудели, раньше было много отсылок, прикольных моментов, пасхалок, а теперь от них остались только танцующие клоны и коробки с обложками первой и второй игры по лего ЗВ. Если раньше это была такая добротная аркада в стиле Нинтендо, то сейчас это просто копирка на манер аркад. В оригинале в третьем эпизоде на последнем уровне, если ты играл в коопе, то в конце Энакин и Оби Ван сражаются друг с другом (и даже катсцена другая), а здесь же твой друг будет играть за уебищных Р2-Д2 и С3ПО, которые вообще хуй пойми как тут оказались, и смотреть ждать, пока ты один убьешь босса. Боссы тут не нужны, абсолютно. А меню так просто пиздец, это ужас и неудобно, особенно выбор персонажей.

Ну и претензия в обзоре к сюжетным линиям в лего игре - c'mon. Что это? Лего про юмор всегда был, а знание сюжета было делом второстепенным уже для тех, кто хотел в этих играх просто отдохнуть.

Короче, игра получилась очень красивая, как и всегда, но просто бездушная

Отсутствие почти всех драматических и хоть сколь-либо романтических эпизодов и побочных сюжетных линий из фильмов.

А зачем они нужны в лего играх, где рофл на рофле?

У игры плохой интерфейс. Столько визуального мусора на экране я давно не видел

Сейчас бы жаловаться на отсутствие какой-либо драмы в лего игре, лол. Даже в оригинале такие драматичные моменты, как смерть Падме поданы достаточно комично. Всё в классическом духе

Несмотря на точечные новшества и другие названия для старых механик, The Skywalker Saga почти не отличается от LEGO-игр, выходивших в последние 17 лет.

То есть если я не играл в предыдущие лего игры, а в эту очень хочется, для меня этот минус особо роли не сыграет?

Именно так. Более того, более старые лего-игры могут шикарными показаться в своей простоте на фоне перегруженной Саги.


На днях вышла LEGO Star Wars: The Skywalker Saga. Речь о масштабной игре, которая охватывает девять эпизодов культовой саги и рассказывает о становлении Дарта Вейдера, геройствах Люка Скайуокера, восхождении Рэй и многом другом. Идея отличная, но что с реализацией? Я прошёл новинку и спешу поделиться впечатлениями!


Что такое LEGO Star Wars: The Skywalker Saga?

LEGO-игры нередко недооценивают, однако многие из них сделаны с большим талантом. Годная LEGO City Undercover в плане возможностей и устройства опенворлда мало чем уступает GTA 5. В LEGO Batman юмор не хуже, чем в полнометражном мультике. Геймплей весёлый даже в LEGO Ninjago, которую раздавали бесплатно.

Обзор LEGO Star Wars: The Skywalker Saga. Неужели лучшая игра по «Звёздным войнам» для взрослых и детей?

Впрочем, проекты про человечков из деталек справедливо критикуют за схожий игровой фундамент. Герои бегают по миру, разносят врагов на кусочки, решают головоломки, открывают персонажей с новыми способностями и двигаются по сюжету.

При этом самое интересное начинается после финала истории, когда можно с полным набором способностей исследовать локации и собирать заветные золотые блоки. LEGO-игры давно работают по такому принципу.

Обзор LEGO Star Wars: The Skywalker Saga. Неужели лучшая игра по «Звёздным войнам» для взрослых и детей?

На первый взгляд подход в The Skywalker Saga остался тем же, однако масштаб заметно вырос, а визуал прокачали. В итоге назвать новинку типичным проектом про LEGO нельзя — ни одна другая игра TT Games не впечатляет так же сильно. Если любите «Звёздные войны», пропускать LEGO Star Wars не стоит.

Сюжет LEGO Star Wars: The Skywalker Saga

LEGO Star Wars: The Skywalker Saga объединяет девять эпизодов киносаги. Всё начинается с дипломатической миссии Оби-Вана и Квай-Гона, знакомства джедаев с Энакином и спасения Падмы. Затем герои переживут возвышение Палпатина, приказ 66, знаменитое «Ты должен был бороться со злом» и множество других культовых моментов. И это только в первых трёх эпизодах.

Обзор LEGO Star Wars: The Skywalker Saga. Неужели лучшая игра по «Звёздным войнам» для взрослых и детей?

Сражения с Дартом Вейдером, уничтожение «Звезды смерти», тренировки с Йодой, потасовки с Кайло Реном, масштабные баталии с участием шагоходов, сражения на космических истребителях. В The Skywalker Saga нашлось место для всего, за что фанаты обожают фильмы.

Конечно же, вольностей в сценарии хватает. Не припомню, чтобы в оригинале Оби-Ван обслуживал посетителей забегаловки и подавал клаб-сэндвичи и куриные ножки. Однако даже шутки поданы с уважением к оригиналу — авторы явно любят сагу и знают, как сохранить фундамент LEGO-игр и не огорчить фанатов.

При этом шутки нередко такие годные, что смеёшься в голос. То, как неумело Палпатин пользуется голопроектором, и как он неловко теряет лазерный меч в публичных местах, неплохо веселит. Задания с названиями в духе «Лучше звоните Молу» тоже заставляют улыбнуться.

Обзор LEGO Star Wars: The Skywalker Saga. Неужели лучшая игра по «Звёздным войнам» для взрослых и детей?

Если не отвлекаться на побочные активности и нестись по сюжету, прохождение каждого эпизода занимает в среднем два часа. Учитывая, что большая часть времени уделена сражениям, платформингу и исследованию мира, сюжету приходится нестись галопом.

События развиваются чересчур стремительно, но это не мешает насладиться крутостью сценария оригинальных фильмов. Приятно наблюдать, как Палпатин ведёт коварную игру, Энакин потихоньку слетает с катушек, а Люк обретает силу.
Даже в рамках LEGO-игры чувствуется, что сценарий первых двух трилогий отлично проработан. Режиссёр и сценаристы изначально знали, что за историю они хотят рассказать, и какие препятствия поджидают героев.

А вот о седьмом, восьмом и девятом эпизодах этого не скажешь. Авторы осознают проблему и умело иронизируют над колебаниями Кайло Рена, внезапным появлением Палпатина и прочими несуразностями финальной трилогии.

Обзор LEGO Star Wars: The Skywalker Saga. Неужели лучшая игра по «Звёздным войнам» для взрослых и детей?

Стоит отметить, что авторы планируют и дальше развивать LEGO Star Wars и открывать доступ к новым персонажам. К примеру, уже вышло дополнение, которое добавляет в сагу героев из хитового «Мандалорца» (Mandalorian) и сольного фильма про Хана Соло.

К сожалению, окунуться в приключения Дина Джарина и маленького Йоды aka Грого не выйдет — лишь взять их под управление и побегать по миру. Однако сюжет The Skywalker Saga и без того получился масштабным, фанатов «Звёздных войн» он точно порадует.

Обзор LEGO Star Wars: The Skywalker Saga. Неужели лучшая игра по «Звёздным войнам» для взрослых и детей?

А вот геймерам, которые не знакомы с оригиналом, сюжет может на понравиться. Разработчики подразумевают, что игроки в курсе, кто такой Палпатин, что станет с Энакином и так далее. В итоге события развиваются быстро, но фанат всё понимает. А вот новичков подобная суета и обилие шуток могут смутить. Всё-таки знакомиться со вселенной через LEGO-игру не стоит.

Геймплей LEGO Star Wars: The Skywalker Saga

The Skywalker Saga сохранила геймплейный базис других проектов TT Games. Однако возможностей в новинке несоизмеримо больше.

Обзор LEGO Star Wars: The Skywalker Saga. Неужели лучшая игра по «Звёздным войнам» для взрослых и детей?

Первым делом геймерам предстоит пройти сюжет, который состоит из знаковых событий саги и впечатляющих моментов. Только в рамках первого эпизода герои будут биться с дройдами, используя Силу на полную катушку, сражаться в космосе, участвовать в гонках на Татуине, драться с Дартом Молом, отстреливать гигантских рыб, проживающих в морских глубинах Набу, и много чего ещё. Концентрация веселья запредельная.

При этом авторы регулярно подкидывают новых персонажей. То геймеры управляют мастеровитым Квай-Гоном, который легко отбивает лазерные выстрелы и Силой швыряет врагов в разные стороны, то Падме, метко стреляющей из бластера. А вот вам юный Энакин, способный разве что гаечным ключом жахнуть. Поиграть за ситхов, злобных наёмников и разнообразных дройдов тоже доведётся.

Всё это создаёт максимальный уровень разнообразия: в итоге 18 часов, которые необходимы на прохождение девяти эпизодов, пролетают незаметно. А ведь основная история — ещё не главный таймкиллер.

Обзор LEGO Star Wars: The Skywalker Saga. Неужели лучшая игра по «Звёздным войнам» для взрослых и детей?

В The Skywalker Saga полно локаций на самых разных планетах — все их можно свободно исследовать. При этом по каждой местности разбросаны синие блоки, которые безумно хочется собрать.

Блоки нужны для прокачки: они повышают урон, позволяют быстрее бегать, эффективнее стрелять, выдерживать больше дамага и так далее. При этом у каждого типа персонажей своё древо абилок. Есть ветка, которая добавляет мощи сразу всем героям, а остальные нацелены на отдельное развитие джедаев, ситхов, дронов и прочих персонажей.

Обзор LEGO Star Wars: The Skywalker Saga. Неужели лучшая игра по «Звёздным войнам» для взрослых и детей?

Любопытно, что в прокачке нет особой необходимости: сюжет легко проходится без неё, да и блоки всё равно отсыпают за прохождение основных квестов. Смысл кампании не в том, чтобы бросить вызов — авторы просто хотят развлечь игрока, и умело справляются с задачей.

Однако собирать блоки всё равно хочется. Это особая фишка LEGO-игр, в которых механика коллекционирования реализована более талантливо, чем во многих популярных ААА вроде неплохой Assassin's Creed Valhalla.

Поначалу до большинства блоков не добраться. Для этого нужны особые умения, а у каждого героя они свои. Джедай всегда готов поднять Силой что-нибудь тяжёлое и переставить в нужное место или взять под контроль моба и открыть запертую дверь. C-3PO ловко перехватывает управление турелями. Мусорщики крюком цепляются за крепления и забираются в недоступные для других места.

Обзор LEGO Star Wars: The Skywalker Saga. Неужели лучшая игра по «Звёздным войнам» для взрослых и детей?

Необходимый для доступа ко всем блокам ростер персонажей собирается после прохождение сюжетки. Тогда-то и наступает идеальное время перейти в режим «свободной игры», пробежаться по локациям и собрать ценные вещицы.

При этом процесс сбора получился захватывающим. Чтобы заполучить блоки, придётся проявлять чудеса эквилибристики, участвовать в гонках, возводить солидные постройки, махать лазерным мечом и решать прикольные головоломки. К примеру, в Храме Джедаев синий блок выпадет, если в правильном порядке разместить статуи величайших мастеров светового меча.

Процесс получился на редкость залипательным. Мало какая игра вызывает столь сильное желание «пылесосить» локации.

Обзор LEGO Star Wars: The Skywalker Saga. Неужели лучшая игра по «Звёздным войнам» для взрослых и детей?

Впрочем, остальные геймплейные механики приносят не меньше удовольствия. В LEGO Star Wars: The Skywalker Saga приятно заниматься практически всем. Прятаться за укрытиями и отстреливать штурмовиков. Поднимать дронов Силой и швырять их о стену. Летать на космическом истребителе и расстреливать имперские флагманы. Гонять на подах по песчаному Татуину.

Всё благодаря тому, что TT Games уже 14 лет занимается LEGO-играми и успела отполировать геймплей до идеала. Управлять героями максимально комфортно, враги и окружение круто рассыпаются на детальки, за счёт регулярной смены механик и персонажей процесс не наскучивает. Неудивительно, что 94 процента отзывов в Steam положительные.

Обзор LEGO Star Wars: The Skywalker Saga. Неужели лучшая игра по «Звёздным войнам» для взрослых и детей?

Главный минус The Skywalker Saga в изменившемся подходе к кооперативному режиму. Во многих других LEGO-проектах при игре за одним телевизором экран не всегда оставался разделённым. Если персонажи бегают рядом друг с другом, сплит-скрин исчезает — отныне этой фичи нет.

Плюс некоторые локации за прохождение успевают надоесть. Понятно, что истории Энакина и Люка стартуют на Татуине, однако в фильмах это не смущало по причине многих лет, которые разделяли релизы. А в The Skywalker Saga не особо интересно вновь исследовать песчаную планету за нового героя, когда я успел вдоволь насмотреться на неё час назад. Это же касается Корусанта и пары других культовых мест.

Обзор LEGO Star Wars: The Skywalker Saga. Неужели лучшая игра по «Звёздным войнам» для взрослых и детей?

В остальном же к The Skywalker Saga трудно придраться. Игра получилась отменной.

Графика, системные требования и саунд

Казалось бы, визуал LEGO-игр и обсуждать нечего. Фигурки из деталек бегают по сконструированному из таких же деталек миру — ну о какой графике может быть речь? Однако на деле картинка в The Skywalker Saga восхитительна. Первый раз высадившись на Набу можно позабыть, что героев окружает LEGO-мир: уж больно красиво выглядят вода, деревья, освещение и многочисленные детали.

Обзор LEGO Star Wars: The Skywalker Saga. Неужели лучшая игра по «Звёздным войнам» для взрослых и детей?

Трудно поверить, что во время разработки The Skywalker Saga оказалась чуть ли не в производственном аду. TT Games пять лет создавала для проекта собственный движок, а затем отказалась от наработок и перешла на Unreal Engine. Трудности разработки не чувствуются, а визуал больше напоминает ААА-тайтлы, чем LEGO-игры.

При этом системные требования вполне адекватные. Чтобы запустить The Skywalker Saga, хватит PC с видеокартой GTX 750 Ti, 8 Гб оперативной памяти и процессором Intel Core i5-2400.

Я проходил новинку на ноутбуке с GTX 1650 Ti, 16 Гб ОЗУ и процессором AMD Ryzen 5-3550H — конфигурации оказалось достаточно, чтобы в Full HD задрать настройки до высоких и получить 60 FPS. В напряжённых эпизодах просадки случались, однако в целом геймплей был комфортным. При этом багов, вылетов и прочих технических проблем я не встретил.

Обзор LEGO Star Wars: The Skywalker Saga. Неужели лучшая игра по «Звёздным войнам» для взрослых и детей?

Отдельно разработчиков стоит похвалить за саунд. TT Games потратилась на лицензии и добавила в игру практически все культовые мелодии от главной темы до трека из бара на Татуине. Бластеры, лазерные мечи и космические сражения тоже звучат ровно так же, как и в оригинале.

Легендарная история, весёлый геймплей, обилие разнообразных активностей, годный визуал — все это делает из LEGO Star Wars: The Skywalker Saga одну из самых годных игр по «Звёздным войнам». При этом понравится проект как детям, так и взрослым — так что, если любите вселенную, не проходите мимо.

Около десяти лет назад студия Traveller’s Tales предложила аудитории все шесть частей «Звёздных войн» в формате игр из конструктора LEGO. Затем — проект по мотивам «Войны клонов», а после этого разработчики занялись приключениями во вселенных других фильмов и франшиз. Теперь же, когда о Star Wars вновь вспомнили, было бы странно не воспользоваться возможностью и не выпустить что-то по мотивам «Пробуждения силы». Результат наверняка очень понравится поклонникам картины, да и далёкие от всей этой темы люди тоже получат удовольствие.

Смотрятся эпизоды с перестрелками здорово, но встречаются они слишком уж часто.

Что-то знакомое

LEGO Star Wars: The Force Awakens почти полностью повторяет все события, показанные в фильме, — игроки увидят тех же героев в тех же ситуациях, а все сюжетные повороты будут известны им заранее. Посетить предстоит Джакку, базу Сопротивления и другие локации, а управляют пользователи Ханом Соло, Финном, По Дэмероном и ещё парой сотен персонажей. Некоторые эпизоды, к сожалению, переносить в игру не стали — иначе рейтинг «Для всех» разработчикам получить бы не удалось. Но и без них прохождение займёт не один и не два вечера.

Одной из особенностей The Force Awakens стали дополнительные уровни — связующее звено между шестым и седьмым эпизодами саги. Создатели работали над ними совместно с Lucasfilm, поэтому их можно считать каноничными. Для поклонников «Звёздных войн» трудно придумать подарок лучше, однако получить доступ к этим миссиям не так-то просто — придётся собирать на всех уровнях золотые блоки, а их, как это обычно бывает в LEGO, очень много.

Игры Traveller’s Tales уже долгое время создаются по одному шаблону и практически не меняются, и для кого-то это недостатком не будет. Но если в один прекрасный день поставить перед собой цель пройти всё, что эти разработчики сделали за последний десяток лет, очень быстро это осточертеет. Игрок попадает на локацию, разбивает все предметы вокруг, собирает местную валюту, ищет секреты, иногда с кем-то дерётся… Отличаются лишь декорации, а спасает положение фирменный юмор, без которого истории были бы значительно скучнее.

У каждого героя есть достоинства и недостатки — R-3PO, к примеру, не умеет прыгать.

Но в случае с The Force Awakens авторы всё же решили добавить несколько уникальных возможностей. К примеру, периодически героя сажают за укрытие и вынуждают отстреливаться от противников. Самому оказаться в такой ситуации нельзя — перестрелки включаются лишь в определённые моменты. Игрок может двигать перекрестье прицела куда захочет, поэтому ставить «хедшоты» и стрелять во взрывающиеся бочки ничто не мешает. Поначалу такие эпизоды кажутся зрелищными, однако, как только понимаешь, что никакого наказания за ранения или смерть нет, участвовать в них становится довольно скучно.

Ещё одно нововведение связано с постройками из фрагментов LEGO. Как известно, в прошлых играх из оставшегося после разрушения одного или двух объектов мусора можно было соорудить что-то новое и более полезное. В The Force Awakens же построить позволяют не одну, а сразу две или три вещи. Поэтому некоторые головоломки вынуждают игрока собирать что-то, использовать это, разрушать, строить вновь и повторять процесс до тех пор, пока не откроется путь дальше. Задумка интересная, особенно благодаря тому что создание различных объектов позволяет добраться до секретов и спрятанных блоков LEGO, а потому исследовать мир становится увлекательнее.

Ожившая фантазия

В бою можно не только драться, но и стрелять; что герою делать, решает он сам.

Огорчает, что до сих пор Traveller’s Tales отказывается добавлять в свои творения онлайн-кооператив. Зато совместное прохождение на одном экране в «Звёздных войнах» работает отлично — здесь друг с другом путешествуют герои, обладающие уникальными умениями. В одной из миссий, к примеру, напарниками становятся Рей и BB-8: первая — ловкая и умеет драться, а второй способен взламывать терминалы и заряжать электричеством различные объекты. И хотя кооператив неидеален (иногда второму игроку приходится стоять без дела и ждать, пока первый не закончит свои дела), The Force Awakens оказывается одной из лучших игр для прохождения вдвоём на одном диване.

Управлять летательными аппаратами проще, чем в ранних играх про фигурки из LEGO, поэтому мчаться над Такоданой и уничтожать звёздные истребители весело. Нельзя сказать, что в The Force Awakens авторы добились каких-то невероятных визуальных высот, но эффекты и графика в целом оставляют исключительно приятное впечатление.

А вот похвалить озвучивание героев, к сожалению, не выйдет. Актёры из «Пробуждения силы» согласились записать некоторые реплики своих персонажей, но в основном в игре используются произнесённые в фильме фразы. Из-за этого качество буквально скачет от не очень хорошего до практически идеального, причём заметно это бывает даже в одной и той же сцене. Хотя разница, честно говоря, никак не мешает — на недостаток не обращаешь внимания благодаря отличной анимации и юмору.

В игре BB-8 получился, кажется, даже симпатичнее, чем в фильме.

В случае с LEGO Star Wars: The Force Awakens разработчики не стали изобретать колесо — игру точно нельзя назвать таким же большим шагом вперёд, каким была оригинальная LEGO Star Wars в своё время. Но это всё равно отличное приключение с большим количеством контента, новыми идеями и бонусными эпизодами, предназначенными для ярых поклонников саги. Но уже очень скоро наступит момент, когда играм серии потребуются существенные изменения, — вечно использовать одну и ту же формулу не получится.

Плюсы: отличный юмор; приятная графика; большое количество контента и дополнительные сюжетные эпизоды.
Минусы: игра сделана по стандартному шаблону без существенных нововведений; для доступа к бонусным миссиям придётся заниматься «собирательством».

"Конкурс коллекций. Лето 2017"


Фред Лобанов

LEGO Star Wars / ЛЕГО Звёздные войны Обзоры

LEGO Star Wars / ЛЕГО Звёздные войны Обзоры запись закреплена
Музей Lego Брик Стар

⚡

Новый розыгрыш!
Приз - набор lego на выбор:
Атака темных штурмовиков 75324
Веном 76187
Битва с роботом Зейна 71738
Показать полностью.
Mercedes-AMG F1 W12 E Performance и Mercedes-AMG Project One 76909

Чтобы принять участие, тебе нужно:
1) Сделать репост этой записи себе на страницу.
2) Быть участником нашей группы.

Результаты розыгрыша - 17 апреля!

LEGO Star Wars / ЛЕГО Звёздные войны Обзоры

LEGO Star Wars / ЛЕГО Звёздные войны Обзоры запись закреплена
Даня Брикстар

Nikita Kyzmin


Nikita Kyzmin

LEGO Star Wars / ЛЕГО Звёздные войны Обзоры

LEGO Star Wars / ЛЕГО Звёздные войны Обзоры запись закреплена
Музей Lego Брик Стар

⚡

Новый розыгрыш!

Приз - набор lego на выбор: Шлем Бобы Фетта (75277), Звездолет Бобы Фетта (75312) или Битва роботов (76198).

LEGO Star Wars / ЛЕГО Звёздные войны Обзоры

LEGO Star Wars / ЛЕГО Звёздные войны Обзоры запись закреплена
Музей Lego Брик Стар

🗓

Музей находится по адресу: г. Москва, Трубная площадь, д. 2 ТЦ Неглинная Галерея -1 этаж. Ежедневно с 10 до 22

Яромир Ковалюк

LEGO Star Wars / ЛЕГО Звёздные войны Обзоры

LEGO Star Wars / ЛЕГО Звёздные войны Обзоры запись закреплена
Музей Lego Брик Стар

LEGO Star Wars / ЛЕГО Звёздные войны Обзоры

LEGO Star Wars / ЛЕГО Звёздные войны Обзоры запись закреплена
Музей Lego Брик Стар

Павел Жарков

LEGO Star Wars / ЛЕГО Звёздные войны Обзоры

LEGO Star Wars / ЛЕГО Звёздные войны Обзоры запись закреплена
Музей Lego Брик Стар

🔥

Конкурс в честь открытия Музея Лего «Brick Star»! Победитель сможет выбрать один из наборов:
LEGO 70670 Монастырь Кружитцу, LEGO 76389 Хогвартс: Тайная комната,
LEGO 75292 Лезвие бритвы.

🗓

Музей находится по адресу: г. Москва, Трубная площадь, д. 2 ТЦ Неглинная Галерея -1 этаж. Ежедневно с 10 до 22

Читайте также: