Стем образование в доу лего конструирование

Обновлено: 25.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное образовательное учреждение

«Старохуторская основная общеобразовательная школа»

Валуйского района Белгородской области

Рабочая программа по реализации

парциальной модульной программы развития
интеллектуальных способностей в процессе познавательной
деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.

STEM-образование детей дошкольного возраста .

( Образовательный модуль «LEGO-конструирование»)

Под редакцией Т. В. Волосовец

Программа рассчитана для дошкольного возраста

от 3 до 7 лет.

Разработала: воспитатель Посохова И. В.

Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Старый Хутор , 2020

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка…………………………………………………………….

3

2. Цель и задачи Программы ………………………………………………………….

4

3. Ожидаемые результаты освоения Программы…………………………

4

4. Формы организации детской деятельности……………………………….

5. Методы и приемы реализации содержания программы …………..5

5

6. Список литературы……………………………………………………… 5

7. Перспективно- тематическое планирование Младшая подгрупп a

8. Перспективно- тематическое планирование Старшая подгруппа

Пояснительная записка.

Программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интеллектуальных
способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.

ФГОС ДО предполагает формирование познавательных интересов и действий дошкольников в различных видах деятельности.
Таким образом, на современном этапе развития образования детей дошкольного
акцент переносится на развитие личности ребёнка во всём его многообразии: любознательности, целеустремлённости, самостоятельности, ответственности, креативности, обеспечивающих успешную социализацию
подрастающего поколения, повышение конкурентоспособности личности и, как
следствие, общества и государства.
Современное образование всё более и более ориентировано на формирование
ключевых личностных компетентностей, то есть умений, непосредственно сопряжённых с опытом их применения в практической деятельности, которые позволяют
воспитанникам достигать результатов в неопределённых, проблемных ситуациях,
самостоятельно или в сотрудничестве с другими решать проблемы, направлены на
совершенствование умений оперировать знаниями, на развитие интеллектуальных
способностей детей.

Существенными для понимания интеллекта и интеллектуальных способностей
являются такие качества личности, как стремление к познанию нового и глубокому
осмыслению всего, что вызвало интерес; способность использовать имеющийся опыт
и отделять главное от второстепенного; логичность, критичность, широта и креативность мышления; способность к обобщению, абстрагированию и нахождению закономерностей; обучаемость.
В современном мире очень актуальна проблема становления творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни. Этого можно достичь посредством познавательно-исследовательской деятельности, так как потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской активности, направленной на познание окружающего мира. В представляемой программе акцент сделан именно на познавательно-исследовательскую
деятельность, которая направлена на получение новых и объективных знаний.
Одним из значимых направлений познавательно-исследовательской деятельности является детское научно-техническое творчество, а одной из наиболее инновационных областей в этой сфере — образовательная робототехника, объединяющая классические подходы к изучению основ техники и информационное моделирование, программирование, информационные технологии.

Цели, задачи

Целью данной парциальной модульной образовательной программы
«STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного
и младшего школьного возраста средствами STEM-образования.

Образовательный модуль «LEGO-конструирование»
Способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению
причинно-следственных связей, речевому планированию и речевому комментированию процесса
и результата собственной деятельности; умение группировать предметы.
Умение проявлять осведомлённость в разных сферах жизни.
Свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре.
Умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез.
Умение создавать конструкции и моделировать объекты на основе пазового крепления деталей.

Реализация образовательных модулей в приоритетных видах деятельности детей
дошкольного возраста
Игра.
Конструирование.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Учебная деятельность.
Различные виды художественно-творческой деятельности.
Освоение технологий ХХI века (элементы программирования
и цифровые технологии).

Ожидаемые результаты освоения Программы
Целью программы «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является развитие интеллектуальных способностей детей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.

Под интеллектуальными способностями понимается «способность к осуществлению процесса познания и эффективному решению проблем». В соответствии с требованиями федерального государственного стандарта дошкольного образования планируемые результаты представлены в форме целевых ориентиров. К завершению дошкольного возраста ребёнок активно проявляет любознательность, как во взаимодействии со взрослыми и сверстниками, задавая вопросы, так и самостоятельно, устанавливая причинно-следственные связи. Интеллектуальные способности ребёнка проявляются в умении самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы или поступкам людей. Ребёнок склонен наблюдать, экспериментировать, активно формируя элементарные представления из области живой природы, естествознания, математики и т. п. Это проявляется в овладении способамиэлементарного планирования деятельности, построения замысла, умении выбирать себе партнёров по совместной деятельности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
В результате освоения программы ребёнок способен проявлять нициативу и самостоятельность в разной деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и пр.

Ребёнок, осваивающий программу, обладает развитым воображеним, которое реализуется в разных видах деятельности, в конструировании, создании собственных
образцов, творческих фантазиях и пр. В результате освоения проограммы ребёнок
получает опыт положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим
людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействуя со сверстниками и взрослыми, дошкольник овладевает способностью договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. В результате ребёнок получает возможность адекватно
проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараться разрешать конфликты.

Формы организации детской деятельности

Образовательная деятельность; самостоятельные участие игры; в выставках, соревнованиях

Методы и приемы реализации содержания программы

Ролевая игра с элементами конструирования; конструирование с последующим обыгрыванием;
моделирование; метод индивидуальных и коллективных
проектов.

Список литературы.

1. «LEGO в детском саду». Парциальная программа интеллектуального и творческого развития дошкольников на основе образовательных решений «LEGO
Education». Маркова В. А., Житнякова Н. Ю. — М., 2018.

2. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 октября 2013 г. № 1155.

5. Волосовец Т. В.
STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития
интеллектуальных способностей в процессе познавательной
деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество:
учебная программа / Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стереотип. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 112 с.: ил.

Первые занятия с Lego конструкторам были ознакомительные. В процессе которых мы поняли необходимость адаптировать методический материал, предложенный авторами STEM программы, для детей данного возраста. Так как, большая часть детей была не знакома с Lego – конструкторами и принципами его сборки. Мы пришли к тому, что необходимо расширить ознакомительный этап. В этом нам помогло методическое пособие Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду. ФГОС ДО». Вскоре после начала работы нам стало ясно, что необходимо создать более доступные схемы. Схемы, которые были предложены со STEM программой и другими методическими пособиями, не позволяют детям видеть каждый этап создания конструкции, а это необходимо для того, чтобы усвоить алгоритм анализа постройки и пошагового планирования её создания. Для решения этой проблемы было принято решение предварительно фотографировать этапы создания какой - либо постройки, и предлагать эти изображения детям в качестве пошаговой схемы. Чтобы далее перейти к обучению детей конструированию по условиям, нужно было закрепить навык конструирования по схеме.

Для начала конструирования по схеме детям предлагаются только те детали, которые необходимы для постройки. В начале сборки конструкции необходимо показать детям, что должно получиться по окончанию сборки, объяснить, что за чем следует и как присоединять детали. Каждые следующий шаг схемы сопровождается комментариями.

Пример создание схемы "Качели"

Организация НОД по модулю «Lego-конструирование» парциальной модульной программы STEM



Используя конспекты занятий из методического пособия Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду. ФГОС ДО» и схемы, мы добились необходимого уровня понимания у детей. Дети легко освоили основные принципы работы с конструктором. Детям стало интересно заниматься не только с конструктором Lego, но и с другими конструкторами и подручным материалом.

Следующим этапом нашей деятельности стало использование занятий, предложенных STEM программой

Как выглядит такое занятие.

Все занятия проводятся с подгруппой детей. На первом этапе мотивации чаще всего используется какая-либо проблемная ситуация и дается время на предположение, что можно сделать в данной ситуации. Это позволяет заинтересовать детей и настроить на предстающую деятельность. Большинство детей сразу же включаются в деятельность, начинают выдвигать идеи и вносить предложения. Задача педагога привести детей в их рассуждениях к желательному ответу. Нужно понимать, что мнение педагога ни есть единственно правильный ответ. Переходя в основную часть занятия необходимо предложить детям достаточно материала для реализации, задуманной им постройки, так же учитывая возраст детей необходимо иметь схемы конструкций. В некоторых занятиях используются уже готовые постройки, перед детьми ставится задача изменить их, либо найти неисправность. Так же STEM программа предусматривает такие занятия, где проходит экспериментирование с готовыми конструкциями, тогда основной акцент идет не на конструирование, а на исследование и получение результата. В конце занятия детям предлагается обыграть постройку, либо сделать выводы. Так как в наборе имеются игровые персонажи обыгрывание построек всегда эмоционально окрашенный процесс.

LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ Тема проекта: «LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ» Авторы проекта: Рамазанова Д. Р., воспитатели, МБДОУ №44, Сибирячок. г. Сургут.

Роль занимательных игр во всестороннем развитии дошкольников через LEGO-конструирование Здравствуйте, гости! Здравствуйте, господа! Тема моего опыта «Роль занимательных игр во всестороннем развитии дошкольников через LEGO.

Фотоотчет «LEGO-конструирование»

Фотоотчет «LEGO-конструирование» Фотоотчет «LEGO-конструирование» (средняя группа) Рамазанова Асият Конструирование — один из любимых детьми видов деятельности наряду с.

Фотоотчёт о работе кружка «LEGO-конструирование»

Фотоотчёт о работе кружка «LEGO-конструирование» Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во.

Реализация парциальной образовательной программы дошкольного образования «В гостях у сказки» Реализация парциальной образовательной программы дошкольного образования «В гостях у сказки» в МБДОУ Д/с «Веснушки» п. Первомайский.

Конспект занятия по робототехнике, конструирование из Lego Education WeDO 2 Тема: «Симулятор землетрясения». Цель: ознакомление детей подготовительной группы с робототехникой с помощью конструктора LEGO Education.

Консультация для педагогов в ДОУ «LEGO конструирование как фактор детской одаренности» Введение Лего - конструирование – это вид моделирующей, творческо-продуктивной деятельности. Конструирование из строительного материала.

LEGO — это конструирование модели или моделирование конструкции? ЛЕГО что это значит? Создавать конструкцию, модель или играть с удовольствием? Я не случайно задаю этот вопрос. Проанализировав, различные.

Реализация парциальной образовательной программы «Родник здоровья»

Реализация парциальной образовательной программы «Родник здоровья» «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,.

Опыт реализации парциальной программы Л. Н. Коломийченко «Дорогою добра» с применением современных образовательных технологий ГО «Александровск-Сахалинский район» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1.

Детский сад компенсирующего вида №23 «Чебурашка».

Проект

Формирование у детей старшего дошкольного возраста исследовательской и проектно-конструкторской деятельности на занятиях кружка STEM-образование на примере комплектов заданий

«Простые механизмы» LEGO education

Составила: Неделькович-Григорьева Ирина Ивановна

воспитатель МБДОУ № 23 г. о. Королев МО

г. о. Королев 2020-2021 гг.

1. Актуальность, цель, задачи практико-ориентированного проекта.

2. Основная часть.

Актуальной проблемой современного образования является поиск эффективных путей воспитания и развития инициативной личности, способной к реализации своего творческого потенциала и исследовательской активности в разных видах деятельности.

У детей старшего дошкольного возраста исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, хочет все знать, исследовать, открывать, изучать. Это замечательная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, самовыражаться.

Одним из эффективных средств формирования познавательной и исследовательской активности, способствующей воспитанию социально-активной личности, формированию навыков общения и сотворчества является робототехника. Она дает ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Цель: создание условий для развития проектно-конструкторской деятельности детей старшего дошкольного возраста через игру.

Задачи :

1. Создавать условия для возникновения интереса к конструированию у детей старшего дошкольного возраста.

2. Способствовать формированию исследовательской и проктно-конструкторской деятельности детей 5-7 лет.

3. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

Занятие кружка STEM-образование для детей старшего дошкольного возраста по модулю LEGO-конструирование.

Конструктор LEGO 9689 «Простые механизмы»

Цель – развитие способностей детей индивидуально и совместно конструировать предметные постройки.

Задачи :

1. Дать представление о «Зубчатых колесах» и их использовании

2. Познакомить детей с активной лексикой LEGO-конструирования

3. Собрать модель «Карусель», используя инструкцию по сборке

4. Использовать собранную модель для игры

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята, проходите и вставайте в круг. Давайте сделаем «гимнастику для мозга», потому что ему сегодня предстоит сложная и очень интересная работа.

Дети выполняют 2-3 кинезиологических упражнения на выбор (Зайчик-колечко-цепочка; Гриб-полянка; Ухо-нос – 2-3 минуты).

Педагог: А теперь садитесь за столы, я хочу загадать вам загадку.

Будто в цирке, круг за кругом

Мчатся кони друг за другом,

А на них детишки мчатся,

Очень трудно удержаться!

Только страх свой дети прячут

И смеются, а не плачут (Карусель).

Педагог подключает презентацию.

Правильно, ребята, карусель.

В волшебной стране Лего жили Катя и Дима.

Катя мечтала прокатиться на карусели и попросила Диму смастерить карусель. Дима призадумался: А какой механизм заставляет карусель крутиться?

Это зубчатые колеса.

Зубчатое колесо представляет собой колесо с зубьями. Такие колеса используются в часовом механизме, в велосипеде (для переключения скоростей). Зубчатое колесо бывает с прямыми зубьями, а бывает так, что зубья поднимаются кверху в виде короны. Такое колесо называется коронное зубчатое колесо. Коронное зубчатое колесо Дима решил использовать для карусели.

А какие еще детали ему понадобятся:

Кирпичики, пластины, ось, штифты.

Вы сможете все эти детали увидеть в инструкции по сборке карусели.

Давайте поможем Диме построить карусель!

Дети работают по двое с одним конструктором.

Вот какая замечательная карусель у меня получилась!

Испытай свою карусель!

Дети играют с построенной моделью.

Во время игры педагог подходит к каждому ребенку, просит вспомнить названия деталей, которые использовались при конструировании карусели.

Продолжительность занятия 25 минут.

Вывод: Во время занятия Лего-конструированием дети узнали новые слова: зубчатое колесо, коронное зубчатое колесо, ось, штифт. Учились работать по схеме. Создали модель карусели, обыграли ее. Дети трудились совместно, что способствует развитию коммуникативных навыков. Также занятие Лего-конструированием развивает мелкую моторику, что в свою очередь, создает условия для развития головного мозга. А также, успешная работа создает предпосылки хорошего, радостного настроения и веры в свои силы!

Занятие кружка STEM-образование для детей старшего дошкольного возраста по модулю LEGO-конструирование.

Конструктор LEGO 9689 «Простые механизмы»

Цель – развитие способностей детей индивидуально и совместно конструировать предметные постройки.

Задачи :

1. Дать представление о колесах, колесных дисках, шинах.

1. Закрепить представление о «Зубчатых колесах» и их использовании

2. Продолжать закреплять активную лексику LEGO-конструирования

3. Собрать модель «Автомобиль», используя инструкцию по сборке

4. Использовать собранную модель для игры

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята, проходите и вставайте в круг. Давайте сделаем «гимнастику для мозга».

Дети выполняют 2-3 кинезиологических упражнения на выбор («Пальчики здороваются», «Кулак-ребро-ладонь», «Домик-ежик-замок»2-3 минуты).

Педагог: Замечательно, ребята. Послушайте загадку о том, что мы сегодня будем конструировать.

Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,

На ногах его - резина,

А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль,

Что за зверь?. (Автомобиль)

Педагог подключает презентацию.

Правильно, ребята, это автомобиль.

Давайте продолжим нашу сказку. В волшебной стране Лего жили Катя и Дима.

Катя очень хотела побывать в зоопарке. Дима предложил смастерить автомобиль, чтобы можно было быстро добраться до зоопарка. Дима призадумался: Без чего автомобиль не сможет катиться? Ну, конечно же, без колес! Автомобилю нужны 4 колеса.

Колесо состоит из: колесного диска и шины. А для управления автомобилем мы сможем использовать уже знакомое нам зубчатое колесо. Давайте вспомним.

Зубчатое колесо представляет собой колесо с зубьями. Такие колеса используются в часовом механизме, в велосипеде (для переключения скоростей). Зубчатое колесо бывает с прямыми зубьями, а бывает так, что зубья поднимаются кверху в виде короны. Такое колесо называется коронное зубчатое колесо. Коронное зубчатое колесо Дима решил использовать для руля автомобиля.

А какие еще детали ему понадобятся:

балки, пластины, кирпич, втулки, оси, трубы, поперечный блок, зубчатое колесо, штифты, колесные диски и шины.

Вы сможете все эти детали увидеть в инструкции по сборке автомобиля.

Давайте поможем Диме построить автомобиль!

Дети работают по двое с одним конструктором.

Вот какой замечательный автомобиль у меня получился!

Испытай свой автомобиль!

Дети играют с построенной моделью.

Во время игры педагог подходит к каждому ребенку, просит вспомнить названия деталей, которые использовались при конструировании карусели.

Продолжительность занятия 25 минут.

Занятие кружка STEM-образование для детей старшего дошкольного возраста по модулю LEGO-конструирование.

Конструктор LEGO 9689 «Простые механизмы»

Цель – развитие способностей детей индивидуально и совместно конструировать предметные постройки.

Задачи :

1. Дать представления о катапультах, рычагах.

2. Продолжать знакомить детей с активной лексикой LEGO-конструирования

3. Собрать модель «Катапульта», используя инструкцию по сборке

4. Использовать собранную модель для игры.

1. Наборы 9689 «Простые механизмы» компании LEGO Education Мультимедийный проектор, демонстрационный экран.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята, проходите и вставайте в круг. Давайте сделаем «гимнастику для мозга», потому что ему сегодня предстоит сложная и очень интересная работа.

Дети выполняют 2-3 кинезиологических упражнения на выбор (Лягушка, Фонарики, Зайчик-Коза-Вилка, – 2-3 минуты).

Педагог: А теперь проходите в кинозал, чтобы посмотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма «Фиксики. История вещей. Катапульта» (6 минут).

Педагог: Ребята, давайте повторим. Катапульта – это греческое слово, которым обозначается любая метательная машина. Катапульты использовались в Древней Греции и Древней Индии.

А теперь, давайте полетим в волшебную страну Лего и посмотрим, как поживают наши друзья Катя и Дима. На чем мы можем полететь?

Педагог: предлагаю выбрать современный вид транспорта – самолет.

Игра-разминка: «Самолеты» (Самолеты завели моторы, расправили крылья, полетели, сели на посадку) – 2-3 минуты.

Педагог ставит на стол Лего-конструктор: Вот мы и прибыли в волшебную страну Лего. А вот и наши герои – Катя и Дима. Послушаем, о чем они говорят?

Маша: Дима, давай бросать мяч. Кто сможет дальше его бросить?

Дима: Нужно что-то придумать, чтобы удивить Катю и бросить мяч как можно дальше… А не построить ли нам катапульту? Катя, поможешь мне?

Педагог: Ребята, давайте поможем Диме и Кате построить катапульту. А вот и схема. Предлагаю строить по схеме.

Дети работают в парах, собирая модель катапульты. По окончании, рассматривают и обсуждают модели и играют с ними.

Проект. STEM-образование в старшей группе на примере комплектов заданий «Простые механизмы». LEGO-конструирование

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Кружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группы

Кружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группы Кружок по математике Подготовительная группа Образовательный модуль является частью парциальной модульной программ «STEM-образование детей.

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностей

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностей LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей. Дошкольный возраст - яркая неповторимая, неповторимая страница в жизни.

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа)

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа) Цель: Обобщить знания детей о строительных профессиях, развивать интерес к творческому конструированию из деталей лего. Задачи: - Закреплять.

Проект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 класса

Проект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 класса Математика всюду! Где только не встретишь разные числа: на зданиях, школах, на страницах книг и газет, номерах машин, на телефонах. Числа.

Занятие по ознакомлению с деятельностью художников-анималистов в старшей группе на примере творчества Евгения Чарушина Цель: Знакомство детей с иллюстрациями художника-анималиста Е. Чарушина Задачи: -продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина;.

Цель освоения предложенного материала: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности, способности детей к наглядному моделированию через LEGO – конструктор. Учить создавать аттракцион, модель цепной реакции.

• Активизировать поисковую деятельность детей;

• Учить детей основным приёмам сборки модели, соединять детали конструкции последовательно;

• формировать конструктивное мышление средствами LEGO .

• развивать творческие способности детей;

• развивать умение выдвигать предположение и проверять путём эксперимента;

• развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.

• воспитывать активность инициативность, самостоятельность;

• воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде;

• формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: знакомство с деталями конструктора; рассматривание картинок с изображением реальных объектов, а так же рассматривание самих предметов аттракцион, качели, карусель; конструирование простых построек из лего- конструктора по показу воспитателя.

Планируемые результаты : Дети демонстрируют умение работать с конструктором, моделировать из него; умеют создавать модели различных построек по схеме; демонстрируют умение отбирать необходимые детали для постройки, соотнося их по величине; могут составить описательный рассказ о постройке.

Организация пространства: Набор "Планета STEAM, картинки с изображением необходимых построек, схемы построек, наборы конструктора, игрушки лего-человечки.

Воспитатель: (Приветствие)

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, я очень рада вас видеть.

Мотивационно – ориентировочный этап. Воспитатель берё т в руки коробку и читает загадку:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные,

Красные и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться.

И, в постройки превращаться.

- Отгадайте, что это?

(Воспитатель открывает коробку, в ней лежат детали ЛЕГО : шестерни и коромысло)

Воспитатель: Скажите, что это за детали, в каких устройствах они используются? А как мы с вами можем использовать эту деталь?

Воспитатель: Как вы думаете, это простая работа построить аттракцион, в котором такой сложный механизм.

- Кто же строит разные качели, карусели?

- Ребята, в конструкторском бюро как раз сейчас начинается рабочий день, и если вы хотите туда попасть, то нужно поторопиться, одевайте каски и проходите в бюро.

Практический этап. Воспитатель: Каждое утро строительная бригада планирует свою работу. Давайте и мы с вами составим план нашей работы.

Что нужно сделать в самом начале? Воспитатель показывает картинки.

Сначала нужно вспомнить правила поведения работы со строительным материалом. У взрослых это называется техника безопасности.

Познакомимся с принципами работы деталей. Построим аттракционы.

Воспитатель: Вспомним правила, которые нужно соблюдать при работе с конструктором. Воспитатель выкладывает на доску картинки, дети повторяют правила.

Воспитатель: Предлагаю пройти к столам.

Рассказ воспитателя. Демонстрация шестерней из набора «Полидрон Гигант «Огромные шестерёнки».

Перед вами находятся механизм - шестерня. Возьмите её в руки и обследуйте. Шестерня — это вращающаяся часть механизма в виде зубчатого колеса, входящего в зацепление с другим зубчатым колесом.

Вставьте шестерню в отверстие платформы. Попробуйте она вращается?

Для того, что бы наш механизм пришел в движение, нужно взять ещё одну шестерню и вставить её таким образом, чтобы зубчики одной шестерёнки попали между зубчиками второй. Давайте попробуем. Вращая одну шестерёнку, мы запускаем другую и двигаются сразу две. Где используется этот простой механизм? Правильно его ещё называют часовой.

А что будет, если соединить все наши платформы и вращать детали? Давайте попробуем. Воспитатель предлагает детям поочерёдно вращать разные шестерни.

Воспитатель: Что вы заметили?

Да ребята, у нас получится сложный механизм, который приводит в движение более крупные объекты, такие как аттракцион. Какой мы можем сделать вывод?

Воспитатель: А что это за деталь? Что она вам напоминает?

Как вы думаете, где её можно использовать?

Воспитатель: Давайте рассмотрим принцип работы качели-качалки.

Предлагаю вам провести эксперимент.

Дети проходят за столы, на которых стоят балансировочные весы.

Воспитатель: На что похож этот измерительный прибор?

Принцип работы этого прибора как у качели-качалки.

Рассказ воспитателя. Демонстрация принципа равновесия с помощью балансировочных весов:

Если с правой стороны сядет человек? Как вы думаете, что произойдёт? А если с левой стороны сядет человек? Будут ли качаться наши качели, если только с одной стороны сидит человек?

Чтобы качели работали правильно, мы должны использовать принцип равновесия. Для этого мы разместим человечков с обеих сторон.

Какой вывод можно сделать после нашего эксперимента?

Принцип равновесия мы будем использовать при конструировании качелей-качалки.

В конструкторском бюро перерыв. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Мы на карусели сели,

На качели дружно сели,

Закачались все качели.

Вверх летели, вниз летели

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Нашу лодочку качает.

Воспитатель: Приглашаю вас на строительную площадку.

Воспитатель: Ребята, перед вами схемы построек. Что вы будете строить?

Какая деталь заставляет вашу карусель двигаться?

Правильно, это шестерня. Вспомните принцип работы шестерни?

А что будете строить вы? Какая деталь будет заставлять качели качаться.

- Какой принцип нужно соблюдать при конструировании качели-качалки?

Воспитатель: Можете приступать к строительству аттракциона.

Воспитатель: При работе с конструктором лего не забывайте крепко соединять детали между собой.

(По ходу деятельности детей педагог уточняет количество и размер деталей по схеме, порядок выполнения постройки)

Воспитатель: Закончили строить? Что у вас получилось?

А теперь давайте проверим работают ли наши карусели.

Карусель вращается, качели качаются.

Значит, вы всё сделали правильно и не зря работали в конструкторском бюро.

Давайте вернёмся к нашему плану. Подойдите к доске, проверим.

Вспомним, что мы выполняли?

Наш рабочий день подошёл к концу. Снимайте защитные каски.

Рефлексивно-оценочный этап. Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали принцип работы карусели и качели-качалки, а следующий раз в конструкторском бюро мы узнаем принцип работы такого аттракциона, как американские горки.

Если наши исследования показались вам полезными и интересными, то возьмите брелок со своей фотографией и повесьте на весёлый смайлик, а если вы встретили затруднения или вам было не интересно, то повести на грустный смайлик.

Фотоотчет «Я на новенькой ракете путь держу к другой планете» об аппликации с детьми средней группы

Фотоотчет «Я на новенькой ракете путь держу к другой планете» об аппликации с детьми средней группы Очень важно воспитывать уважение и культуру в наших детях. Считаю правильным широко отмечать Всероссийский День Космонавтики, который проходит.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше» Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по легоконструированию. Тема «В гости к Маше». Возрастная группа 5-6 лет.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет»

Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет» Программные задачи: обучать детей строительству самолета из конструктора лего дупло, учить выделять основные части и характерные детали.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди» Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Занятие по лего-конструированию «Самолет» с детьми старшего дошкольного возраста

Занятие по лего-конструированию «Самолет» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная деятельность: конструирование Цель: развитие конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня STEAM-образование развивается, как один из основных мировых трендов и основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех пяти направлений в единую схему обучения. Обязательными условиями такого обучения являются его непрерывность и возможность взаимодействия детей в рабочих группах, где они могут аккумулировать идеи и обмениваться размышлениями. Именно поэтому, модули для развития абстрактного и логического мышления, такие как: Лего-технология , детская опытно-экспериментальная деятельность и детская исследовательская деятельность – входят в нашу основную образовательную программу.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа по «ЛЕГО-конструированию. STEAM образование» " Я познаю мир лего"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12 «Радуга»

Утверждено: заведующий МДОУ детский сад общеразвивающеговида № 12 «Радуга»__________Е.С.Кожина

Дополнительная общеобразовательная программа по

«ЛЕГО-конструированию. STEAM образование»

" Я познаю мир лего"

Средняя группа

Руководитель- воспитатель: Курдюкова Марина Борисовна

2020- 2021 учебный год

Пояснительная записка.

Сегодня STEAM-образование развивается, как один из основных мировых трендов и основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех пяти направлений в единую схему обучения. Обязательными условиями такого обучения являются его непрерывность и возможность взаимодействия детей в рабочих группах, где они могут аккумулировать идеи и обмениваться размышлениями. Именно поэтому, модули для развития абстрактного и логического мышления, такие как: Лего-технология , детская опытно-экспериментальная деятельность и детская исследовательская деятельность – входят в нашу основную образовательную программу.

Благодаря STEM-подходу дети могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно и тем самым вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, вырабатывают навык командной работы и осваивают основы менеджмента и самопрезентации, которые, в свою очередь, обеспечивают кардинально новый уровень развития ребенка.

LEGO– одна из самых известных и распространенных педагогических систем, широкая использующая трехмерные модели реального мира и предметно – игровую среду обучения и развития ребенка. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя, и обучаться в игре.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур (с 3 до 5 лет), ребенок продвигается все дальше и дальше. Видя свои успехи, он становится более уверенным и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. Начальным набором для освоения STEM-компетенций дошкольниками является проект «Планета STEAM», в котором дети в игровой форме усваивают базовые понятия. Серия «LEGО Education» содержит наборы для детей разного возраста. При этом для каждого возраста разработаны максимально удобные по размеру детали. Наборы для малышей состоят из крупных элементов DUPLO, а старшие дошкольники работают с деталями стандартного размера «LEGO System».

Что же позволяет считать образовательные решения «LEGO Еducation» соответствующими принципам современного образования?

1. Конструкторы LEGO в силу своей специфики одинаково интересны и детям, и взрослым, что соответствует принципам сотрудничества детей и взрослых, в том числе и родителей воспитанников. Данная позиция позволяет организовать ряд семейных проектов на базе конструкторов LEGO и является одним из вариантов взаимодействия с семьями воспитанников с целью оптимизации их развития.

2. LEGO в основу работы с конструкторами закладывает метод познавательного и художественного поиска, что соответствует алгоритму организации проектной деятельности.

3. LEGO органично сочетает игру, конструирование и программирование.

4. LEGO, являясь средством индивидуального интеллектуального и творческого развития, тем не менее является мощным средством коммуникации, так как предполагает не только обсуждение и сравнение индивидуально созданных моделей, но и совместного их усовершенствования и преобразования для последующей игры или в соответствии с заданными условиями. Для этого необходимо договариваться, учитывать мнения партнеров по игре и считаться с ним, в прогностическом варианте и реальном времени продумывать сюжет, создавать дополнительные «гаджеты» для его реализации.

Перспективность применения ЛЕГО технологии обуславливается высокими образовательными возможностями, которые предъявляются к указанным средствам на современном этапе: многофункциональностью, технологическими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах.

Каждый раз, играя с набором «Планета STEAM» и конструируя аттракционы, игры и различные места действия, дети инстинктивно начинают исследовать, экспериментировать, наблюдать и понимать мир вокруг. Этот занимательный практический подход к обучению включает в себя изучение ключевых образовательных областей ДО, связанных со STEAM компетенциями, и помогает педагогам заинтересовать детей, которые только начинают открывать для себя удивительный мир науки и технологий.

Набор LEGO® Education «Планета STEAM» в игровой форме развивает природную любознательность детей и их желание создавать, изучать и исследовать мир естественных наук, технологий, конструирования, искусства и математики (предметов STEAM). Возможности для обучения здесь безграничны: дети под руководством педагогов, используя специально подобранные кубики LEGO® DUPLO®, смогут конструировать свою Планету STEAM, где их ждут движущиеся аттракционы, весёлые игры и невероятные истории. С каждым новым визитом на Планету STEAM дети будут всё больше узнавать о принципах работы зубчатых колёс, типах движения и измерениях величин. Дети смогут решать поставленные перед ними задачи в процессе непринужденной и увлекательной деятельности.

Объем занятий рассчитан на 32 недели, с нагрузкой – 1 раз в неделю.

Продолжительность для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут.

Интеллектуальное и творческое развитие дошкольников путём реализации образовательных инициатив «LEGO Еducation» через решение локальных задач, возникающих в процессе организации деятельности детей с тематическими конструкторами LEGO.

учить детей задавать вопросы и исследовать процессы; понимать причинно-следственные связи,делать предположения;

учить детей решать задачи с помощью метода проб и ошибок;

создавать красочные поделки и придумывать дизайн;измерять и сравнивать скорости, расстояния, размеры.

учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение..

закреплять знания детей об окружающем мире.

развивать природную любознательность детей и их желание создавать, изучать и исследовать мир естественных наук, технологий, конструирования, искусства и математики, способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности.

Ожидаемый результат:

умеют создавать сюжетную композицию на плану,собственному замыслу на основе пазового крепления деталей.

умеют планировать свою работу, рассказать.

умеют анализировать постройку по картинке, выделять в ней основные конструктивные части.

умеют работать в коллективе, сооружать совместную постройку, планировать этапы её создания.

умеют передавать форму объекта средствами конструктора лего, подбирать детали по форме, размеру и устойчивости в соответствии с содержанием.

умеют ориентироваться в пространстве (на плоскости), употреблять слова, обозначающие пространственные отношения.

умеют различать геометрические формы, их цвет расположение в пространстве.

умеют поэкспериментировать с конструктором лего.

способны к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности.

Каждое занятие построено по методике естественного усвоения материала. Этапы "Соединение с реальным миром" и "Создание модели"

в начале каждого занятия можно пройти за 20 минут. Чтобы обеспечить активное участие малышей, этапы "Совместное обсуждение" и "Совершенствование" можно завершить на одном из последующих занятий.

Соединение с реальным миром

На этапе соединения задания с реальным миром короткие рассказы и беседы должны пробудить в детях любознательность и подключить уже имеющиеся у них знания, готовя почву для получения новых впечатлений и знаний.

На этом этапе детям предстоит собственноручно заняться конструированием. По мере создания моделей, изображающих людей, места, предметы и идеи, детский мозг упорядочивает и запоминает новую информацию об этих конструкциях.

На этапе совместного размышления и обсуждения у детей есть возможность обдумать сделанное и поделиться друг с другом открытиями, совершёнными на этапе создания моделей.

Новые задания на этом этапе строятся на понятиях, усвоенных детьми на прежних этапах занятия. Такие дополнительные упражнения позволяют детям применить вновь приобретённые знания.

Развивающая предметно-пространственная среда к образовательному модулю «LEGO-конструирование»

Читайте также: